Цитата(Buba @ Nov 6 2005, 19:32 )
Здравствуйте, господа!
Каковы требования к насосам и частотникам, особенно, если требуется быстрый запуск и быстрое торможение? Каковы должны быть запасы мощности частотника? Некоторые специалисты говорят, что необходим 3-х или 4-х кратный запас мощности для быстрого торможения насоса, так ли это? Какие частотники лучше использовать с насосами Grundfos, Lowara и Pedrollo? Какими легче управлять с компьютера?
Заранее благодарю за помощь.
Чтобы обеспечить высокую скорость запуска и останова необходимо:
1. Уменьшить суммарный момент инерции насоса и двигателя. Минимальный относительный момент инерции у насоса и двигателя с маленьким диаметром и большой длинной. Мощность пропорциональна объему, а момент инерции- отношению d/l. Сервоприводы делают длинными и узкими для того чтобы снизить инерцию и улучшить динамику.
2. Увеличить момент при запуске, т.е. увеличить мощность двигателя. Но при этом нужно учитывать, что увеличивая мощность двигателя увеличивается и его момент инерции. Поэтому от постоянной времени самого двигателя никуда не деться, и соответственно нужно ее уменьшать - см. п.1 (обычные асинхронники запускаются где-то за 40-60 милисекунд)
Если выбирать для этого дела насосный частотник, то как раз потребуется запас, т.к. основная особенность насосных серий -это меньше запас по току (150%), чем у векторных моделей (200%) и соответственно невысокий пусковой момент 120-150%. Пусковой момент при обычном прямом пуске около 180-200% и близок к максимальному. При прямом пуске при 200% пусковом моменте протекает 600-700% пусковой ток. При частотном пуске 200% момента можно обеспечить при 200% тока, но может получиться и 600% тока, если выставить слишком малое время разгона (при этом частота выйдет на максимальную, когда двигатель еще не разогнался).
Для быстрого торможения понадобятся тормозной модуль, тормозной резистор, ну и опять же более высокая мощность частотника.
P.S. Применять в данном случае насосный частотник нежелательно, лучше взять универсальный, например, Frenic 5000 G11, т.к. он уже имеет высокую перегрузочную способность и встроенный тормозной модуль с резистором (до 7.5 кВт), и вполне возможно, что получится обойтись без запаса (некоторые люди ставили на нем эксперименты и работали с временем запуска 0.01 с - по сути прямой пуск:ток 600% - сжечь так и не смогли). Главное определиться с требованиями, а уж потом можно делать соответствующие расчеты и принимать взвешенное решение.