Народ посоветуйте, подбираю сейчас систему отопления и горячего водоснабжения для загородного дома, в качестве топлива рассматриваю отработанное масло или темные нефтепродукты. Но все продавцы отопительной техники отговаривают, говорят гимор с эксплуатацией. Кто нибудь реально эксплуатирует системы на отработке или мазуте?
Поделитесь опытом.
Мои подсчеты говорят что на отработке дешевле чем на салярке минимум в 2 раза
гляди на то, шо соляра уже дороже АИ92-го, ничего удивительного....
Большое спасибо за ссылку, это конечно тоже полезно, но мне интересно узнать у людей эксплуатирующих уже котлы на отработке, а к продовцам просто доверия нет.
Одно дело отапливать промышленное помещение, друге дело жилой дом и мощность меньше и присматривать не кому пока все на работе, непонятно как розжиг происходит автоматически. и топку как окажется придется чистить не через 340 часов эксплуатации а раз в неделю и т.п.
Добрый день.
Любую жидкотопливную горелку можно сделать под отработку.
На практике смешивают диз. топливо и отработку и подогревают топливо для получения нужной для распыла вязкости. Ставятся дополнительные фильтры.
Но связываться с этим не стоит:
-состав масел никогда не известен отсюда проблемы с экологией (то есть себе на голову) и сбои при запуске.
-сбои при запуске означют частую чистку котла и горелки.
Правильно масла (отработку) можно жеч только с предварительной газификацией. Такие устройства продаются но стоят много дороже комплекта котел+горелка. На тяжелые мазуты маломощную горелку никто не делает.
На средневязкие топлива можно купить, но много дороже и нет никакой уверенноси, что вам привезут топливо нужных параметров.
Проще автоматические котлы на твердом топливе(см. отопление на гранулах (Страниц 1 2 )
в России про это наверное не слышали...). Обсуждались котлы способные работать на углях, гранулах,торфе. В часности в бункер Карборобота, если так хочется можнозасыпать промасленые опилки.
ing
Спасибо, посмотрел, но помоему с твердым топливом гимора еще больше. Но соответственно еще дешевле получается. Это надо истопника держать еще.
Гость_Kord
2.2.2005, 14:03
Мое мнение по отоплению на отработанном масле: такая система придумана для производственных помещений (например, автосервис). Топливо - бесплатно! Видели рекламные объявления вдоль дорог - замена масла в авто - бесплатно - так это и есть главная фишка.
А если у Вас есть источник бесплатной отработки, то есть смысл связыватся с такой системой.
а технически - ее ресурс маленький за счет значительного износа насоса и горелки. И сервиса требует очень частого - понятно- грязное масло.
Михаил
Цитата
помоему с твердым топливом гимора еще больше.
Цитата
истопника держать еще
Carborobot котел автоматический. Для котла на 40 квт загрузка угля раз в 5-6 дней, с той же переодичностью и вынуть золу из зольника.
ing
Ну так эта регулярная чистка и есть проблема, это раз в неделю каждые выходные 2-3 часа повозись с котлом.
Меня только это и в случае с отработанным маслом (мазутом) останавливает, высокая зольность продуктов сгорания. раз в 2 недели надо чистить котел.
А если надо отъехать на субботу воскресенье, а если в отпуск на новых год на 2 неделе? Дом замораживать?
Добрый день.
Цитата
раз в неделю каждые выходные 2-3 часа повозись с котлом.
15 минут загрузка топливом и 15 минут выбрать из зольника золу в любой удобный момент.
Цитата
А если надо отъехать на субботу воскресенье, а если в отпуск на новых год на 2 неделе? Дом замораживать?
Котел работает с термостатом, то есть на время отсутствия можно перевести работу котла на пониженый режим. Или попросить соседа истратить 15 минут на загрузку котла.
ing
Гость_Александр
18.4.2006, 12:58
По поводу отопления частного дома на отработке посмотри на сайте www.ecoheat.ru
в этой организации имеются и эксперты.
Раз уж подняли такую древнюю тему, спрошу:
1. А есть ли готовые установки по фильтрации, нагреву и удалению воды из отработанного масла? Интересует производительность до 100 кг/ч
2. Вот в этих горелках с сайта ecoheat, рекламу которого так ненавязчиво дал товаристч

, до какой степени нужно очищать масло (в мкм, и литров воды на кг масла)?
P.S. До чего же у американцев уродские котлы, никакого понятия о промышленном дизайне. ИМХО
Добрый день.
Примерно неделю назад имел практический опыт запуска и наладки горелки на отработке. При температуре топлива около 90 градусов горелка вполне стабильно запускается и поддается регулировке. Использовалась горелка итальянского производства (точно название фирмы не нашел). Топливная система низкого давления, то есть подогретое сначало в фильтре до температуры 40-60 град топливо поступает в насос, рабочее давление 0.1-0.2 бар. Далее нечто вроде подогревателя-карбюратора. Догревается до 90 градусов и в виде воздушно-топливной эмульсии поступает в форсунку. самое узкое место оказалось на линии подачи от емкости. Из-за высокой вязкости отработки и наличия сгустков давление 0.1-0.2 не выдерживалось, горелка то обедняла то переобогащала смесь, то дымила то отключалась.
То есть кроме проблем с сжиганием важно внимательно построить систему подачи.
полагаю вполне возможно решить эту задачу с горелками высокого давления. Но идеалдьно форсунки должны быть рециркуляционными и те же проблемы с подачей. Остаются проблемы с экологией.
ing
РУССКИЙ СЛОН
22.4.2006, 15:57
Цитата(ing @ Apr 20 2006, 11:32 )
Добрый день.
Примерно неделю назад имел практический опыт запуска и наладки горелки на отработке. При температуре топлива около 90 градусов горелка вполне стабильно запускается и поддается регулировке. Использовалась горелка итальянского производства (точно название фирмы не нашел). Топливная система низкого давления, то есть подогретое сначало в фильтре до температуры 40-60 град топливо поступает в насос, рабочее давление 0.1-0.2 бар. Далее нечто вроде подогревателя-карбюратора. Догревается до 90 градусов и в виде воздушно-топливной эмульсии поступает в форсунку. самое узкое место оказалось на линии подачи от емкости. Из-за высокой вязкости отработки и наличия сгустков давление 0.1-0.2 не выдерживалось, горелка то обедняла то переобогащала смесь, то дымила то отключалась.
То есть кроме проблем с сжиганием важно внимательно построить систему подачи.
полагаю вполне возможно решить эту задачу с горелками высокого давления. Но идеалдьно форсунки должны быть рециркуляционными и те же проблемы с подачей. Остаются проблемы с экологией.
ing
А если при сжигании отработки нет дыма? Значит с экологией лично у нас всё в порядке?
Глядя на трубы котельнь, не скажешь, что у них современные горелки, или тяма нет, что бы что-то придумать, и не дымить, отравляя все вокруг.
Добрый день.
Цитата
А если при сжигании отработки нет дыма? Значит с экологией лично у нас всё в порядке?
Если вы сжигаете чистые углеводороды то имеете только воду и углекислоту.
Если плохо сжигаете то получите еще СО, окислы азота и сажу.
Если вы сжигаете "компот" в котором содержится вся таблица мендилеева?!
Даже если формально нет дыма (не виден) может быть. что угодно, поинтересуйтесь сотавами моторных масел.
ing
2 Русский слон: забавное заблуждение... трубы газовых котельных не дымят, а "парят". Впрочем, не искючаем возможность, что котельная рядом с Вашим домом все-таки очень старая или какая-нибудь мазутно-масляная и она дымит.
Белый "дым" из таких труб - есть не что иное, как пар. Конечно присутствуют всякие гадости, но их гораздо меньше, чем это выглядит визуально.
Больше проблем экологических "отработка" приносит по двум причинам:
1. как отметил ing, это окислившаяся "таблица менделеева" в полном составе. Включая повышеное кол-во (самые вредные) NOх из-за более высокой температуры в камере сгорания.
2. отработка - это и металлические, токсичные, синтетические структуры, пылистые включения, мелкая стружка и прочее дерьмо (вы знаете откуда эта отработка?

). Когда вместе с потоком дымовых газов (скорость порядка 6-10м/с) это всё выбрасывается из трубы (и не сгорает!) - то осядет за много километров. Фильтры Вы предусматривать не будете, не настолько богаты, думаю. Так что металлической стружкой осевшей на яблоко/булочку/етс. закусит чей-то ребёнок, и тут уже концентрация не имеет никакого значения... это навсегда. Говорят, титан, свинец и ртуть из организма печень не выводит. Не советую проверять.
Можно, конечно, "сделать" экспертизу... но с такими мудаками я буду бороться всю свою оставшуюся жизнь.

З.ы. дешевле на дровах, опилках, брикетах или сжиженном газе (оцените сами, когда будете проезжать мимо газовой заправки - в 2.х раза дешевле дизеля).
Если кому-то действительно интересна тема отработанного масла и оборудования для его сжигания милости просим позвонить по т. 8-926-536-52-74 (Александр). Имеем многолетний опыт монтажа , эксплуатации , ремонта и обслуживания основных брендов : Kroll (Germ.), Omni (US), Energylogic (US), Clean Burn (US).
А насчет выбросов и т.д. могу сказать , что в США очень жесткое экологическое законодательство , но тем не менее США является основным потребителем оборудования , использующего в качестве топлива отработанные масла!
Добрый день.
Цитата
А насчет выбросов и т.д. могу сказать , что в США очень жесткое экологическое законодательство , но тем не менее США является основным потребителем оборудования , использующего в качестве топлива отработанные масла!
США для нас плохой пример.
Сезон отопления у нас и в США отличаются в разы!
Существуют особенности проектирования системотопления в России, просто деньги экономим.
Котел часто включается в один контур, на обратке температура меньше 60 град, конденсат на стенках котла нарушает работу даже дизельных горелок. Никто не рассматривает системы очистки выхлопов. Физические параметры топлива, не говоря о химическом составе, никто не выдерживает. Таким образом одна горела, даже дорогая и очень хорошая задачу не решает.
Итак, AlexAK, ваше предприятие берет насебя хотя бы задачу поставки кондиционного топлива, или это геморрой потребителя?
ing
МЫ поставляем оборудование . Топливо ( отработанное масло /даже с паспортом партии/ , темное и светлое печное топливо и т.д.) поставляют наши партнеры ( это отдельный бизнес ).
Есть даже индивидуальные клиенты , отапливающие частные коттеджи . Нареканий нет . Никогда не оставляем клиента наедине с его проблемами , даже если она косвенно нас касается.
<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 12:06</font>
(США для нас плохой пример.
Сезон отопления у нас и в США отличаются в разы!
Существуют особенности проектирования системотопления в России, просто деньги экономим.)
А чем для нас США плохи для примера . Не все штаты на юге , есть так же Аляска .
И осторожнее с различиями в длительности сезона отопления , пожалуйста.
Насчет экономии : в США между прочим не просто так отработку сжигают , а деньги экономят и энергоресурсы.
Цитата
МЫ поставляем оборудование . Топливо ( отработанное масло /даже с паспортом партии/ , темное и светлое печное топливо и т.д.) поставляют наши партнеры ( это отдельный бизнес ).
Есть даже индивидуальные клиенты , отапливающие частные коттеджи . Нареканий нет . Никогда не оставляем клиента наедине с его проблемами , даже если она косвенно нас касается.
Хорошо отработанный рекламный слоган.
А конкретно:
-что с очисткой выхлопа
-проектируете и монтируете или контролируете этот процесс
И если вы ссылаетесь на США, не будите любезны дать пример комплекта оборудования на этот случай для США и для России. Во всем ли они совпадают?
ing
Насчет слогана : подскажите стиль общения , если предыдущие предложения не устраивают.
Систем очистки выхлопа в стандартной комплектации не предусматривается ни в Америке , ни в России.
Насчет выбросов : страшны не столько сами выбросы , сколько превышение фона. А это увязывается в проекте .
Системы отопления на отработке проектируем , осуществляем монтаж и обслуживаем.
Например объект на МКАД ,г. Реутов , Автотехцентр "Лада Фаворит". Отопление ПОЛНОСТЬЮ на отработке (720 кВт. ,система из 6 котлов, производства США). Система отработала этот сезон.
Комплект включает в себя котлы , дымоход и систему доп. очистки топлива (спец. для России)
Цитата
страшны не столько сами выбросы , сколько превышение фона
Даже комментировать не нужно.
А не скажите зачем вы ставите в ряд 6 котлов сгорелками ко 100квт.
Почему не поставить пару котлов? Или это тоже особенности американского подхода.
ing
Можно устанавливать котлы в двух уровнях.
Мощность котлов в США ограничена законодательно величиной 500000 BTU (146 кВт.) полной , а не полезной мощности.
Кстати , конденсата в Американских котлах НЕ БЫВАЕТ!
Скорость отходящих газов 2,5 м/сек.
РУССКИЙ СЛОН
24.4.2006, 14:20
Dimur какое наивное заблуждение, я не писал про газовые котельни, их в Приморье никогда небыло, и не будет в ближайшее время. А в котельных на мазуте и угле у всех без исключения валит чернючий дым, и о какой экологии можно говорить при таких выбросах, ведь СО активный газ, и очень вредный. Я уверен что в дальнейшем печи старых конструкций «вымрут», так как они несовершенны, неэкономичны. Карбюраторы в автомобилях ведь уже не ставят, их заменили электронным впрыском, вот и новые печи будет контролироваться электроникой, как показывают наши опыты, электроника не только будет контролировать процесс горения, но и управлять твердо топливным котлом. Сейчас все производители т.т. котлов малой мощности стремятся управлять процессом горения, открыванием или закрыванием поддува воздуха в топку, а это не правильно.
Добавлено - 15:26 Цитата(AlexAK @ Apr 24 2006, 14:20 )
Можно устанавливать котлы в двух уровнях.
Мощность котлов в США ограничена законодательно величиной 500000 BTU (146 кВт.) полной , а не полезной мощности.
Кстати , конденсата в Американских котлах НЕ БЫВАЕТ!
Скорость отходящих газов 2,5 м/сек.
Мне интересно, а какая температура отходящих газов на выходе из котла?
for the connection to a warm air heater or warm water boiler
suitable for a multitude of oil:
vegetal, animal and conventional oil
Это комментарий к универсальным горелкам Кролл с их сайта www.kroll.de
conventional oil = стандартное нефтетопливо
Интересно спросить у немцев, является ли отработка стандартным топливом.
Цитата
Кстати , конденсата в Американских котлах НЕ БЫВАЕТ!
Если температура стенки выше 60 град. Если ниже конденсат будет даже в марсианском котле.
Вы же и ответили о повышении фона. Те самые 146 квт!
Но поскольку вы собрали их в кучу то фон будет!
Вряд ли американцы у себя ставят такие батареи вместе.
Попробую сходить на сайты к американцам, хорошо бы на Аляску. Может подскажите, где они там отработку рекламируют.
Кролл.ру и Кролл.де различаются.
ing
РУССКИЙ СЛОН
24.4.2006, 14:53
Цитата(ing @ Apr 24 2006, 15:38 )
for the connection to a warm air heater or warm water boiler
suitable for a multitude of oil:
vegetal, animal and conventional oil
Это комментарий к универсальным горелкам Кролл с их сайта www.kroll.de
conventional oil = стандартное нефтетопливо
Интересно спросить у немцев, является ли отработка стандартным топливом.
Цитата
Кстати , конденсата в Американских котлах НЕ БЫВАЕТ!
Если температура стенки выше 60 град. Если ниже конденсат будет даже в марсианском котле.
Вы же и ответили о повышении фона. Те самые 146 квт!
Но поскольку вы собрали их в кучу то фон будет!
Вряд ли американцы у себя ставят такие батареи вместе.
Попробую сходить на сайты к американцам, хорошо бы на Аляску. Может подскажите, где они там отработку рекламируют.
Кролл.ру и Кролл.де различаются.
ing
Да, и пелеты там не рекламируют
http://russia-alaska.narod.ru/Совершенно не по теме. Но трудно поверить, что избы в долине топятся отработкой.
ing
1. Температура на выходе из котла ~ 250 С.( и это не спроста , /предвидя вопросы/ )
2. В соответствие с местными условиями (роза ветров , фон и т.д.) и определяется сама возможность установки котлов на отработке , их количество и мощность .
3. В америке есть прецедент установки 14 котлов вряд !
4. Kroll c точки зрения эксплуатации "не совсем горелка". Производится в Турции.
5. Самые "крутые " в США www.energylogic.com и www.cleanburn.com
Лучше этих на практике нет !
Да , еще в Америке чем только не топят :
http://www.alternateheatingsystems.com/
МОТОРНОЕ МАСЛО для высокофорсированых судовых дизельных двигателей на основе минерального масла, содержащее щелочной алкилсалицилат кальция, нейтральный сульфонат кальция, дитиофосфат цинка, полиметилсилоксан и азотистое основание, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы масла и повышения его моющих свойств в условиях высоких рабочих температур, в качестве азотистого основания оно содержит фталимид алкенилсукцинимида диэтилентриамина или продукт конденсации алкинфенола, полиэтиленполиамина и формальдегида, модифицированный борной кислотой и алифатической монокарбоновой кислотой с … атомами углерода, при следующем соотношении компонентов …
СМАЗКА ДЛЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, содержащая минеральное масло, литиевое мыло жирных кислот, полиэтилен молекулярной массы …, диалкилдитиофосфат цинка, многозольный алкилсалицилат кальция и N-фенил-бета-нафтиламин, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности и улучшения коллоидной стабильности, смазка дополнительно содержит полиизобутилен молекулярной массы …, алкилполисульфид, алкилфеноаминную смолу, полиметилсилоксановую жидкость и в качестве литиевого мыла жирных кислот смазка содержит литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты при следующем содержании компонентов …
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ МАСЛО с высокой смазочной способностью, содержащее минеральное масло, диалкилдитиофосфат цинка и кислый эфир алкенилянтарной кислоты, отличающееся тем, что, с целью улучшения противозадирных свойств масла, оно дополнительно содержит полиизобутилен и S-аллилдиэтилдитиокарбамат при следующем соотношении компонентов …
МАСЛО ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, используемое одновременно в гидросистемах металлорежущих станков и для смазки их направляющих скольжения, содержащее минеральное масло, диалкилдитиофосфат цинка, кислый эфир алкенилянтарной кислоты, алкилфенольную, полиметакрилатную и кремнийорганическую присадки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств масла, оно дополнительно содержит ализариновое масло и бис(алкилбензилтио)этан при следующем соотношении компонентов …
Принципиально минеральные моторные масла отличаются от синтетических тем, что основой первых служат масляные фракции нефтей, очищенные от нежелательных веществ, содержащихся в исходном сырье, а основой вторых служат синтезированные путем целенаправленных химических реакций однородные органические соединения (углеводороды, эфиры), обладающие низкой температурой застывания, превосходными пусковыми характеристиками при низкой температуре, стойкостью к окислению, хорошей смазочной способностью и малой испаряемостью в сравнении с минеральными маслами, лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшей склонностью к образованию отложений на деталях двигателей, в частности, в подшипниках турбонагнетателей, где после остановки двигателя масляная пленка может испытывать тепловой удар...
Эти названия не придуманы, да у меня и фантазии не хватило бы выдумать это.
Мне глубоко наплевать на америку, тем более, я уверен, их технология в российских руках - как граната у обезьяны...
Я даже не собираюсь узнавать, какое отработанное масло америка рекомендует заливать в свои котлы, очищено оно или нет, минеральное, синтертическое, есть ли фильтры/нет - МНЕ наплевать.
Я знаю только одно, что в погоне за дешевизной в России вам сольют масло с траулера (вы же шутите, когда говорите о автомобильных маслах, не так ли) 50 года выпуска, с ртутью, свинцом, присадками и прочее. Вы благополучно попытаетесь спалить его - вполне возможно, что какое-нибудь мега-бензольное кольцо и развалится, но вот свинцово-ртутная мелкодисперсная составляющая поднимется со скоростью 2м/с (ну что же значит потравит и Вас) в воздух, охладится, соберётся в капельки (вспоминайте школу - мелкие капли, охлаждаясь, собираются в крупные) и польёт Ваши грядки.
Цитата
1. Температура на выходе из котла ~ 250 С.( и это не спроста , /предвидя вопросы/ )
Как сжечь вопроса нет. 250 вполне оправдано, желание уверенно уйти от сажи.
Цитата
2. В соответствие с местными условиями (роза ветров , фон и т.д.) и определяется сама возможность установки котлов на отработке , их количество и мощность .
Для частного дома?! Прочем возможно. Выигрыш в стоимости топлива относительно солярки для частного покупателя всего двойка.
Цитата
3. В америке есть прецедент установки 14 котлов вряд !
Я сам нашел www.energylogic.com, там есть автосервис где сжигают масло. Но я видел масло, что привезли потребителю. При температуре 10 град на улице входной фильтр насоса для закачки в емкости чистили три раза, закачали всего два куба. При этой же температуретопливо самотеком, при разнице уровей +1 м над насосом на расстояние 10 м подавалось с перебоями. Ваши обещали засосать с 45 м.
Цитата
4. Kroll c точки зрения эксплуатации "не совсем горелка". Производится в Турции.
Это уже не спортивно. Масса продукции собирается в Китае и что.
Цитата
5. Самые "крутые " в США www.energylogic.com и www.cleanburn.com
Наверное приятно приобщиться к самым крутым. Поди клиентам говорите "наши горелки".
Есть местные условия, то есть наша страна. Возможно сжигать для сервисов в малых масштабах и допустимо. Но для частника рентабильность сомнительна. Если экологически это безопасно и оправдано чего не построить ТЭЦ для Москвы?! Чего мелочимся?!
ing
Мы не рекомендуем сжигать свежее масло , не нужно "брать педали и приделывать к танку".
Масла в прцессе эксплуатации почти полностью теряет свои свойства , присадки изнашиваются и т.д. содержание серы в отработке намного ! меньше чем в экологически чистом диз. топливе.
И потом не нужно думать , что вы самый умный . И в Европе при всех их запретах и в Америке ОФИЦИАЛЬНО отработка используется в качестве топлива ! И в Америке это признанно более экологичным , чем например переработка ( порождающая понастоящему опасные вещества , подлежащие только захоронению ).
Смотрите обзор конференции состоявшейся в 2003 г. в институте имени Губкина.
И прошу Вас - ЗРИТЕ В КОРЕНЬ , на поверхности далеко не все.
Насчет Kroll еще как спортивно. Горелка даже при хорошем обслуживании при загрузке по времени 15 часов более недели не работает ( такова конструкция)
Американское оборудование не "засасывает" с 45 метров , а прокачивает на расстояние в 45 м.
Прошу Вас ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с литературой и не писать всякую х...
И еще - не было таких проблем , которые российские инженеры не могли решить !
Да ладно, что вы набросились на парня. Ну да, загрязняет атмосферу немного его котельные, не без этого, так любой заводишко или химкомбинат или металлургический завод в тысячи раз больше выбросов дает, чем этот несчастный автосервис. Почему вот он мои вопросы проигнорировал, более так сказать конкретные. Хотя я первый откликнулся на егоо рекламный пост. Думается мне - это очередной менеджер по продажам пиарит тут свое котельное оборудование. А по поводу "самого крутого оборудования" и т.д. и т.п., то извините, это действительно такой избитый рекламный слоган, что лучше его в приличном обществе не употреблять. Ну не тянет это американское фуфло на саное крутое оборудование, не тянет и всё...
1. А есть ли готовые установки по фильтрации, нагреву и удалению воды из отработанного масла? Интересует производительность до 100 кг/ч
2. Вот в этих горелках с сайта ecoheat, рекламу которого так ненавязчиво дал товаристч , до какой степени нужно очищать масло (в мкм, и литров воды на кг масла)?
Спрашивали - отвечаем :
1. Есть.
2. В топливной системе горелки масло фильтруется до 140 - 100 микрон ( в зависимости от установленного фильтра)
Я не менагер и быть им не собираюсь .
А то , что никто ( и в России тоже) не может сделать это оборудование лучше , чем американцы , так это позор всем !
Ответьте откровенно что лучше сливать отработку на землю , как это происходит в большинстве случаев , особенно в регионах , или сжечь с пользой ?
Немало тут копий сломано по поводу технологических и экологических проблем ... А вот ответьте на один вопрос: всегда ли хватает ли "своей" отработки для отопления автосервиса? Знаю один сервис, 5 подъемников, среднесуточный слив масла - 50л., так там топлива хватало до нового года с учетом летних запасов, потом приходилось в мороз ездить по конкурентам, ставить им емкости, перекачивать масло... ГЕМОРРОООООООЙ!!! На второй год хозяин плюнул, подвел газ. О коттеджах и других зданиях вообще говорить нечего, кроме, быть может, портовых мастерских и некоторых пищевых производств.
Цитата
Мы не рекомендуем сжигать свежее масло , не нужно "брать педали и приделывать к танку".
Масла в прцессе эксплуатации почти полностью теряет свои свойства , присадки изнашиваются и т.д. содержание серы в отработке намного ! меньше чем в экологически чистом диз. топливе.
Содержание серы в масле изначально ниже, чем в соляре. иначе труба вашему мотору. А вот другие присадки никуда не деваются.
Цитата
И в Европе при всех их запретах и в Америке ОФИЦИАЛЬНО отработка используется в качестве топлива !
Я же согласился с вами, что при малых расходах это можно оправдать.
Вспомните про цифру 146.
Ваши 6 котлов в ряд имеют трубу в сто метров и рассеиваютвсю эту гадость на большую территорию, всем по чуть-чуть и не опасно?!
Цитата
В топливной системе горелки масло фильтруется до 140 - 100 микрон
Вы действительно не понимаете или делаете вид. что не понимаете.? И дизельное топливо фильтуется до микронов. Речь о химии, которая не фильтруется. Почитайте, что пишет Dimur.
Плохо, что он как господа из гринпис не указал проценты, может не так страшно, но уже следует подумать и поискать эти проценты, чтобы убедиться. Кстати нормы амеров не так и круты, киотский протокол они не подписали.
Цитата
Я не менагер и быть им не собираюсь .
А то , что никто ( и в России тоже) не может сделать это оборудование лучше , чем американцы , так это позор всем !
Стыд вам, вы не только бездумно впариваете американскую туфту и не участвуете в российских технологиях вы и людей быть может хороших хаете.
Цитата
Американское оборудование не "засасывает" с 45 метров , а прокачивает на расстояние в 45 м.
Прошу Вас ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с литературой и не писать всякую х...
И еще - не было таких проблем , которые российские инженеры не могли решить !
Влюбом случае цифра не корректна. без указания вязкости это не техническая информация, а рекламная туфта. А проблемы я (за себя отвечаю) решаю регулярно, оттого и такой умный.
Будьте здоровы.
ing
1. По поводу " присадки никуда не деваются"
- деваются , ознакомьтесь , пожалуйста с процессом "старения" масел.
2. "при малых расходах это можно оправдать.Вспомните про цифру 146."
- на собственной ТЭЦ на BMW AG отработанное масло сжигается в больших объемах . Как вам этот факт ? На Российских просторах отработка в диких объемах сжигается на неспециализированном оборудовании (мазутные горелки).
3. В заданном мне вопросе не было никакой химии , вопрос был о степени фильтрации - ответ , тоже о степени фильтрации , а если удалять химию , то это уже печное топливо , никакого отношения к отработке не имеющее.
4. "бездумно впариваете американскую туфту "
- простите ,но видимо вы вообще не знакомы с технологиями сжигания масла , а так же с оборудованием. Российских технологий нет. Имеет место кустарная переделка горелок Ламборгини на отработку. А по поводу участия в российских разработках и производстве , так всему свое время.
Людей хороших даже не думал "хаять" , приходится защищаться от людей невнимательно изучивших суть вопроса.
5. "Влюбом случае цифра не корректна. без указания вязкости это не техническая информация, а рекламная туфта."
- по поводу 45 метров : да , не все данные . Расстояние до 45 м. на высоту подъема до 6 м. и вязкость до 90 SAE.
6. В американском оборудовании можно , при нехватке масла , использовать темное и светлое печное топл, солярку , отр. веретенное и гидравл. масло , неконд. авиационный керосин - все это в смеси в любых пропорциях без изменения качества горения.
Предлагаю не "бодаться" умами , а просто внимательно отнестись к проблеме отработки и технологиям ее утилизации и использования в полезных целях , а не для формовки , например бетонных плит или защиты собственного деревянного забора от жучка !!!
Добрый день,
Цитата
деваются , ознакомьтесь , пожалуйста с процессом "старения" масел.
У меня есть некоторые профессиональные знания на заданную тему. Кроме того я имею возможность получить профессиональную консультацию именно о том, что останется в масле в процессе его "старения" и что добавится.
Процессы термической переработки органики с содержанием токсичных веществ тоже были областью моих профессиональных интересов. Поэтому сжигание в свободном факеле такого топлива я считаю должно быть ограничено.
Практически возможно сжигание отработки при условии ее предварительной газификации, тогда это можно делать в промышленных масштабах, но это далеко от тех чудо устройств, которые вы представляете. Они ничем не отличаются от переделаных с мазута Ламборджини.
Таким образом область применимости таких горелок небольшие автосервисы и не как основное топливо, а как дополнительное.
ing
на собственных ТЭС у BMW стоят мокрые, химические и электростатические (или уже плазменные) фильтры на трубах, выбрасывающих отходы. Резьльтат сбора гадости в фильтрах - тонны редкоземельных металлов (ртуть в том числе) идут во вторичную обработку, десятки тонн пыли захоранивается специально.
эти фильтры стоят на поголовном большинстве заводах Европы (или надо платить за загрязнения).
и то, что в "диких количествах сжигается мазут" на территории России - не есть повод для того, что бы добавить туда ещё и масляные ртутно-свинцовые выбросы.
Это последний мой пост в этой теме.
Для справки: Горелки Saacke - ротационные. Минимальная мощность от 1 МВт. Могут жечь до 20% (если это М100) обводнённого топлива. Есть система присадки. Диапазон регулирования 1:10 на больших мощностях (10МВт и выше). Сжечь на таких горелках всякую гадость не составит ни какого труда.
Ростепло
Добрый день.
Цитата
Горелки Saacke - ротационные. Минимальная мощность от 1 МВт. Могут жечь до 20% (если это М100) обводнённого топлива. Есть система присадки. Диапазон регулирования 1:10 на больших мощностях (10МВт и выше). Сжечь на таких горелках всякую гадость не составит ни какого труда. Ростепло
Так поганить солидную фирму может только дилетант!!!
ing
Цитата
Так поганить солидную фирму может только дилетант!!!
Ну, это обвинение не имеет оснований, а на стандартных горелках сжигать не стандартное топливо только могут пытатся только "настоящие спецы".
Цитата
Почему жечь отработку плохо?
1. Состав и параметры (вязкость в первую очередь) переменны. Распыление даже с подогревом нестабильно.
2. В отработке присутствуют частицы металлов. Плохо для насоса и форсунок. Требуется дополнительная фильтрация.
3. На самом деле спрашиваюШие автосервисы не имеют столько отработки, чтобы обеспечить полностью отопительные потребности (если только забирать у соседей).
4. Из-за 1 и 2 запуск не четкий, возможны уходы с режима и сажеобразование, совершенно не определены выбросы (хотя на экологию обращают внимание в последнюю очередь).
5. Врезультате горелка получается значительно дороже, чем штатная на диз. топливо или даже под легкие мазуты.
ing
1. Конструкция ротационного стакана не требовательна к перемену состава топлива. Нет форсунки, а расыл происходит через вращающийся стакан с большим проходным сечением, от сюда влияние вязкости не значительно, но греть веже нужно только в кольцевом трубопроводе.
2. Нет форсунки - нет фильтров тонкой отчистки. См. п.1
3. Рассуждать о том чтобы сжигать отработку для покрыть отопительных нагрузок не имеет смысла, а утилизация это да - надо расширять свой кругозор.
4. Горелки Saacke модулируемые. Диапазон регулирования мощности 1:10 - пуск мягкий.
5. Отсутствие подогревателя, насоса высокого давления, газовоздухоотделителя, запорной арматуры только удешевляет конструкцию.
Нельзя вечно топтаться на месте, есть старые технологии проверенные временем.
Добрый день.
по пунтам так по пунктам.
Цитата
1. Конструкция ротационного стакана не требовательна к перемену состава топлива. Нет форсунки, а расыл происходит через вращающийся стакан с большим проходным сечением, от сюда влияние вязкости не значительно, но греть веже нужно только в кольцевом трубопроводе.
окружная скорость капли на стакане 25 м/сек На форсунке при давлении 15 ата около 100м/с. аэродинамическое сопротивлениевоздуха капле пропорционально кавадрату скорости. значит силы рвущие капли у горелок с форсунками в 16 раз больше!
В результате розжиг на ротационных горелках с помощью отдельного газового факела. В горелках с распылительными форсунками электрической искрой, даже на М-100 до 5 вида! Запуск четкий. значит при запуске и останове котел не пачкается! Ротационные горелки-грязнули, пачкают котел при пуске и останове.
Цитата
2. Нет форсунки - нет фильтров тонкой отчистки. См. п.1
Зато непрерывно "долбит" вентилятор вторичного воздуха и мотор Ротора. Суммарная мощность электрическая превосходит мощностьдвигателя топливного насоса. Фильтры и подогреватель все равно есть.
Цитата
3. Рассуждать о том чтобы сжигать отработку для покрыть отопительных нагрузок не имеет смысла, а утилизация это да - надо расширять свой кругозор.
Кругозор вещь хорошая. Посмотрите составы отработок. Saacke кстати не рекомендуют работу своих горелок на отработке.
Цитата
4. Горелки Saacke модулируемые. Диапазон регулирования мощности 1:10 - пуск мягкий.
Внимательнее читайте тех. документацию, горелок с регулированием 1:10 не существует в природе. Даже на газе при регулировании аппарата "головы горелки" 1:5.
Цитата
5. Отсутствие подогревателя, насоса высокого давления, газовоздухоотделителя, запорной арматуры только удешевляет конструкцию.
Горелки Saacke одни из самых дорогих на рынке и сложных.
Цитата
Нельзя вечно топтаться на месте, есть старые технологии проверенные временем.
Тото большинство фирм отказались от этой технологии.
ing
Цитата
окружная скорость капли на стакане 25 м/сек На форсунке при давлении 15 ата около 100м/с. аэродинамическое сопротивлениевоздуха капле пропорционально кавадрату скорости. значит силы рвущие капли у горелок с форсунками в 16 раз больше!
окружная скорость капли на стакане ещё меньше порядка 19 м/сек и что? Мазут струйкой вытекает? Вы не заглянули в процесс распыла в ротационном стакане достаточно глубоко, хотя всё гениальное просто.
Первый момент: Стакан вращается со скоростью 3000-3500 об/мин. его задача под действием центробежной силы образовать на внутренней поверхности стакана тонкую плёнку мазута в несколько микрон.
Второй момент: Стакан вращается в сопле в направлении противоположном направлению выходящего из сопла воздуха. Вот здесь на кромке стакана скорости порядка 200 м/с. По сути, распыл происходит воздухом, который рвёт мазутную плёнку. Если процесс модулируемый, то перед рециркуляционной форсункой превосходство в простоте, а значит в надёжности.

А здесь все достоинства ротационных форсунок:
http://www.saacke.ru/news.htm Цитата
В результате розжиг на ротационных горелках с помощью отдельного газового факела. В горелках с распылительными форсунками электрической искрой, даже на М-100 до 5 вида! Запуск четкий. значит при запуске и останове котел не пачкается! Ротационные горелки-грязнули, пачкают котел при пуске и останове.
Вот здесь бы я вообще очень сильно сомневаюсь. Подсветка это, по сути, не большой факел 10% от номинальной мощности, в который медленно вводится основное топливо на горение от сюда запуск более быстрый и качественный - без хлопков и лучшим дожигом мазута во время пуска, если идёт речь об экологии. И как раз в этом случае котёл не пачкается. Подсветка факела есть и не только газовая, может быть и дизельная, но только во время запуска. Горение происходит также как на всех стандартных горелках без участия второго топлива.
И чтобы совсем развеять сомнения

-котел три года в эксплуатации.
Цитата
Зато непрерывно "долбит" вентилятор вторичного воздуха и мотор Ротора. Суммарная мощность электрическая превосходит мощностьдвигателя топливного насоса. Фильтры и подогреватель все равно есть.
Непрерывно "долбить" может на ротационных горелках отечественного производства. Весь негативный опыт эксплуатации данного способа сжигания связан и именно с применением российских горелок. Ну не хватило российским специалистам довести идею до конца. А суммарная электрическая мощность выше только на величину привода ротационного блока - это так! Но греть топливо в подогревателе перед форсункой не дороже??? И преимущества то
СКАЗКА. Сервис опять же: из расчета, что форсунки менять каждый год, а ротационный стакан живёт столько, сколько сама горелка (в среднем 35 лет).
А фильтр все-таки достаточно только грубой отчистки величина ячейки 0.5, который входит в состав кольцевого трубопровода, подогреватель только в кольцевом трубопроводе(!) t до 90'C (если М100).
Цитата
Saacke кстати, не рекомендуют работу своих горелок на отработке.
И это не правда! Saacke специализируется на не стандартных видах топлива! На сколько я знаю, есть специальное решение сжигания отработанного масла и не 50/50 с дизелем.
Цитата
Внимательнее читайте тех. документацию, горелок с регулированием 1:10 не существует в природе. Даже на газе при регулировании аппарата "головы горелки" 1:5.
Дорогой друг! В тех. документации на форсуночную горелку вы ни когда, ни найдёте диапазон больший чем 1:3. Между тем на больших расходах М100 (около 1500 кг/ч) на Saacke возможно получить 1:11 - потверждено практикой. А если говорить о газе то 1:7.5 не проблема, а всё по чему: физический процесс совсем другой + фирма развивается отличному от всех остальных пути, и то что сейчас представлено на рынке, это стандартные горелочные устройства! отличающиеся разве что не большими изменениями суть та же или опять я не прав? Если жидкое топливо то форсунка, если газ то подпорная шайба. У зааке для определенного котла есть порядка четырёх вариантов горелок минимум, между прочим и форсуночные тоже, но почему-то убеждают ставить ротационную. Почему? Не задавались вопросом. По тому, что она лучше!
Цитата
Горелки Saacke одни из самых дорогих на рынке и сложных.
Ни сколько не сложнее. Специалисту достаточно ознакомится где-то на объекте или выставке, и понять это. По цене опять же: четыре варианта горелок минимум!
Цитата
Тото большинство фирм отказались от этой технологии.
Ни знаю таких фирм, которые делали ротационные горелки и отказались от их производства. Если идет речь о монтажных фирмах, то здесь имеет смысл говорить о квалификации монтажника. Горелки Saake это сложное оборудование для не простых задач и требует соответствующего подхода, и фирмы работающие с данным оборудованием не должны скупится на обучении своих сотрудников. А убедить конечного заказчика в применении данной индивидуальной горелки гораздо проще, чем со стандартной.
Теперь для Вас дорогой ing
Цитата
поганить солидную фирму может только дилетант!!!
Я согласен!
Вот нашла коса на камень
Будем ждать продолжения. Только давайте без взаимных оскорблений. В споре рождается истина, если она не переходит в базарную склоку.
Добрый день.
Много слов и красивых картинок и ни одного обоснованного аргумента.
Цитата
Вот здесь на кромке стакана скорости порядка 200 м/с.
Для того чтобы веализовать скорость холодного воздуха со скоростью в 200 м/сек (а это почти 2/3 скорости звука) необходим перепад более 120 мбар (это на глазок, более точно см. таблицы газодинамических функций0
Полагаю цифра взята от "фанаря"!!!
На самом деле мазут греется до 120 град. Эта цифра дана на указанном вами сайте и не указан вид мазута.
Цитата
Saacke специализируется на не стандартных видах топлива
Ссылку на документ пожалуйста. Лучше на оригининальный .
Цитата
не большой факел 10%
Если горелка регулируется в 10 раз это позиция малого пламени. Впрочем это не важно. Для примера мощность трансформатора зажигания всего 40 вт.
У ротационных горелок есть несомнено своя ниша, но в данном случае речь шла об отработке как топливе. СЖИГАТЬ ОТРАБОТКУ В СВОБОДНОМ ФАКЕЛЕ на любой горелке преступление.!
Вы пытаетесь превратить вопрос об сжигании отработки в рекламную компанию для Saacke, так они в этом не нуждаются. А об ротационных горелках и форсунках вы мне ничего нового не расскажите. (завтра позвоню мужикам, скажу какие у них добровольные помошники объявились).
ing
Цитата
Полагаю цифра взята от "фанаря"!!!
Цифра взята со слов заводских специалистов. Почему не точная по тому что, для разных свойств жидкого топлива индивидуальная настройка проходных сечений и направляющих лопаток сопла. Еще раз говорю СОПЛА! А давление берётся воздушным компрессором, который стоит на одном валу с ротационным стаканом. Смотрим на
"красивую картинку" специально для пытливого ума. Кроме того, есть возможность перемещать стакан вдоль сопла, меняя угол атаки стекающей плёнки, тем самым, раскрывая или сужая факел + плюс горение происходит во вращающемся потоке - своего рода спираль, что позволяет вписать факел в короткие топки не снижать мощность на мазуте (!).
Цитата
На самом деле мазут греется до 120 град
120'C это максимальная температура(!) надо внимательнее быть, а возьмите M100 и догрейте его до вязкости 40-45 мм2/с (рабочая вязкость топлива горелок с ротационным стаканом, почему и не важен сорт топлива, а важна вязкость) и получите температуру 90'C. Вот найдите мне хоть одну горелку Saacke где на входе перед горелкой параметры М100 превышают 4 бара и t>95'C. Не знаете объектов они
здесь. Желаю удачи.
Цитата
Ссылку на документ пожалуйста. Лучше на оригининальный .
Сбрасываете запрос, телефоны на сайте - будет вам документ, что вы ко мне пристаёте с оригиналом?
Цитата
СЖИГАТЬ ОТРАБОТКУ В СВОБОДНОМ ФАКЕЛЕ на любой горелке преступление
Кто Вам сказал, что saacke сжигают отработку в свободном факеле? Запальная горелка (ещё раз) служит для запуска процесса горения, далее с ростом мощности без участия второго топлива! И при чём здесь мощность трансформатора? Вы что пытались подсветить основной факел эл.дугой? Это интересно.
Как-то не вяжется:
Цитата
А об ротационных горелках и форсунках вы мне ничего нового не расскажите.
и
Цитата
горелок с регулированием 1:10 не существует в природе
О рекламной компании: Я работаю не первый год области сжигания тяжёлых видов топлива, имел опыт с большинством горелочного оборудования и поверьте на слово - форсунка не имеет каких возможностей как ротационный стакан. Почему акцент именно на заке, по тому что кроме их в России из горелочников такого уровня, ни кого нет в области ни стандартных видов топлива.
Добрый день.
Цитата
Цифра взята со слов заводских специалистов.
Цифра ошибочна. Посмотрите в паспорте горелки давление создаваемое первичным и вторичным вентиляторами изходя из этого можно посчитать скорость истечения. Если у вас нет соответствующей подготовки задайте вопрос присутствующим на форуме (раз мне не верите) или загляните в учебник.
Цитата
перед горелкой параметры М100 превышают 4 бара и t>95'C.
Преимущество сомнительное. И задача не является сильно сложной, тем более что это тепло возвращается в котел. Для систем хранения и транспортировки топлива параметры для обоих горелочных устройств одинаковы.
Цитата
Кто Вам сказал, что saacke сжигают отработку в свободном факеле? Запальная горелка (ещё раз) служит для запуска процесса горения, далее с ростом мощности без участия второго топлива! И при чём здесь мощность трансформатора? Вы что пытались подсветить основной факел эл.дугой? Это интересно.
Вы не понимаете о чем идет речь или прикидываетесь? Факельное сжигание это сам способ сжигания топлива в этих горелках. В противовес к примеру термическое разложение и последующее сжигание пиролизных газов. Почему не нужно жечь отработку в свободном факеле изложено выше (впрочем ваша задача реклама, даже не ротационных горелок, а самого себя).
А мощность трансформатора не причем. Просто 40 вт хватает на розжиг грелки. В случае с ротационной горелкой это 10% мощности.
Цитата
Почему акцент именно на заке, по тому что кроме их в России из горелочников такого уровня, ни кого нет в области ни стандартных видов топлива.
заке горелки высокого уровня, с этим никто и не спорит. вы то здесь причем и какое это имеет отношение к сжиганию отработки?
ing
Цитата
Цифра ошибочна. Посмотрите в паспорте горелки давление создаваемое первичным и вторичным вентиляторами изходя из этого можно посчитать скорость истечения. Если у вас нет соответствующей подготовки задайте вопрос присутствующим на форуме (раз мне не верите) или загляните в учебник.
Начнём с того, что первичного и вторичного вентилятора нет, а есть потоки воздуха: первичный вторичный и третичный. А скорости вы не рассчитаете не зная проходных сечений стакана см. выше. Есть такая штука как патент ротационного стакана и секреты немцы не собираются расскрывать.
А если Вы считаете себя "подготовленным специалистом" ответе на вопрос: для чего необходим тредичный воддух в этих горелках. Ответите правильно прекращаю разговор, признаю в Вас специалиста, а то трепатся каждый может. Я думаю это будет правильно.
Цитата
Преимущество сомнительное. И задача не является сильно сложной, тем более что это тепло возвращается в котел. Для систем хранения и транспортировки топлива параметры для обоих горелочных устройств одинаковы.
Ну так (Ещё раз!) перед форсункой ещё необходим догрев до 120'C (М100) + насос высого давления, а это при работе на мазуте ох как проблиматично в эксплуатации.
Цитата
Вы не понимаете о чем идет речь или прикидываетесь? Факельное сжигание это сам способ сжигания топлива в этих горелках. В противовес к примеру термическое разложение и последующее сжигание пиролизных газов. Почему не нужно жечь отработку в свободном факеле изложено выше (впрочем ваша задача реклама, даже не ротационных горелок, а самого себя).
Давайте найдём горелку для пиролизных газов. Я пытаюсь обосновать плюсы в ротационом способе сжигания и у меня это легко получается, вы же мне до сих пор ни чего не противопоставили. Подумайте над этим. А хамить не надо.
Цитата
заке горелки высокого уровня, с этим никто и не спорит. вы то здесь причем и какое это имеет отношение к сжиганию отработки?
Теперь ещё раз цитируем мои слова полностью:
Цитата
форсунка не имеет каких возможностей как ротационный стакан. Почему акцент именно на заке, по тому что кроме их в России из горелочников такого уровня, ни кого нет в области ни стандартных видов топлива
Если у вас есть что то по существу, то прошу больше не придератся к словам и не превращать форум в базарную склоку.
Цитата
если Вы считаете себя "подготовленным специалистом" ответе на вопрос: для чего необходим тредичный воддух в этих горелках.
Ну, это даже я знаю, а уж ing то даже если не знает позвонит счас "мужикам" и они ему все расскажут. Так нечестно. Я вот лучше у вас обоих спрошу- насколько изменится вязкость мазута М-100 при эмульгировании в него воды, например 10%.