Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать.
Изредка есть такая необходимость.
Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:03)

Лед из углекислоты, мороженое охлаждали. Это помню.
Ага, пищит-верещит, когда его металлом придавишь.
Ferdipendoz
12.3.2024, 10:15
Цитата(AI 155 @ 12.3.2024, 9:38)

Можно им трубу замораживать, чтобы воду не сливать.
Изредка есть такая необходимость.
А как это работает?
Есть такой класс холодильных устройств для замораживания трубы, довольно таки дорогих. Существуют также попроще - баллончики с аэрозолем. Можно в принципе углекислотным огнетушителем заморозить или фреоном.
Принцип простой - ледяная пробка.
Да. Сущие копейки стоит. И замораживает только при отсутствии движения. О чём производители каждый раз скромно умалчиваютттт... забывают предупредить.
И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.
Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода.
И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она.
Требую прекратить флуд!
Цитата(altsem @ 12.3.2024, 12:28)

И в вагоне-холодильнике никакой такой не лёд. А в стационарных условиях охлаждённый хитрый рассол.
Были просто хитрые рассолы. А были ещё хитрее хитрых, с назначенной температурой фазового перехода.
И эта технология не ушла в прошлое. Она и теперь применяется. В других областях . В продвинутых, к примеру, пилотных вентиляционных системах. Не прошлых лет она.
Требую прекратить флуд!
Да ну.
Существовали два типа вагонов-ледников. Карманы для загрузки льда могли в них размещаться как под крышей вагона, так и в боковых или торцевых стенках вагона. Вагоны имеющие только карманы для льда могли охладить объём вагона лишь до + 2 °C.
Вагоны этого типа получили применение главным образом там, где не требовалось получения низких температур (перевозка масла, яиц, молока).
Вагоны-ледники с танками охлаждались смесью льда и соли. Охлаждение в них происходило за счёт поглощения энергии при фазовом переходе льда в воду при процессе его интенсивного таяния под действием поваренной соли, поэтому охладить пространство вагона удавалось уже до - 3 °C (при 5 % соотношении соли ко льду) или до - 21 °C (при отношении соли 33 %).
Соотношение соли ко льду в загружаемой смеси при перевозке разных грузов колебалось от 0 до 30 % и нормировалось Правилами перевозок скоропортящихся грузов разрабатываемых и утверждаемых в МПС. Этими же правилами нормировались и способы расположения груза в вагоне, режим проветривания.
Для обеспечения вагонов-ледников льдосоляной смесью вдоль линий курсирования вагонов, через каждые 250 - 300 км, устраивались льдопункты и льдозаводы. Обычно льдопункты имелись на тех станциях, где производилась смена или экипировка паровозов.
Льдосоляное охлаждение малоэффективно, поэтому с 1964 года строительство вагонов-ледников было прекращено.________________________________________________
Порядок льдоснабжения определяется родом и первичной подготовкой перевозимого груза. В карманы загружают чистый лед кусками весом 1 — 2 кг при льдосоляном охлаждении и 8 кг при ледяном охлаждении. Получение определенной температуры в грузовом помещении обеспечивается соотношением количеств льда и соли, загружаемых в карманы. Важен также порядок загрузки льда. Для получения лучшего холодильного эффекта первую треть кармана загружают одним льдом, вторую треть загружают льдом, добавляя 40% соли от общего количества, расходуемого на карман, в последнюю треть добавляют оставшиеся 60% соли. Льдоснабже-ние вагонов является очень тяжелой и трудоемкой операцией, требующей применения средств механизации. Механизация льдоснабжения позволит повысить производительность труда, ускорить процесс и повысить качество льдоснабжения за счет улучшения дробления льда, дозировки и перемешивания льда и соли. Применяемые средства механизации должны быть просты и удобны и не вызывать таяния льда при транспортировке его от хранилища до карманов. Существующие средства механизации позволяют обработать состав вагонов-ледников в течение 1—1,5 часов. Льдоснабже-ние может производиться эстакадным и безэстакадным способами.
Смесь льда и соли, это случайно не рассол??? Если нет, то что это? Ведь не ради красного демагогичьского словца было сказано о хитрых рассолах...
И(!) забыл рассказать об автохолодильниках. Тоже ведь холодильная тема. И тоже транспорт.
Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике.
Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями.
Цитата(Vano @ 12.3.2024, 15:39)

Ну в котле паровоза впереди вагона ледника тоже не уголь, а шлак и зола по такой логике.
Написал бы лед и соль - так понятнее было бы - остальное мы бы сами додумали в меру своей испорченности знаниями.
Иван! Да я ж по диалектике! Ну что ты, в самом деле!
Разные смеси использовались.
Вот, если не ошибаюсь, по учебнику Куровых (А.А и Б.А.) в автохолодильниках применялись баллоны с преждеохлаждёнными рассолами. Не рассолом, но рассолами. А СССРЖД разве исключение?
Не ну я же за вагон - а вагон насыпают, а не наливают.
Сандугач
14.3.2024, 18:12
На Военохотовской базе в Таганаево, под Уфой, был погреб ледник. Зимой его раскрывали, лёд намораживали, а с весны люк хорошо утепляли, и до августа точно, в него можно было опускать свой улов именно на лёд. Лет 10-15 назад он ещё был в работе...
Новопортовский мерзлотник.
https://pikabu.ru/story/samyiy_bolshoy_v_mi...lubto7714314022Хранение свежемороженной рыбы в Новопортовском мерзлотнике осуществляется в течение полугода — с зимы до лета при температуре 10 — 17 градусов мороза. Перед началом зимнего лова мерзлотник промораживается путём открытия всех выходов и вентиляционных отдушин. Со стен соскребают наросший за сезон снег и иней — это позволяет избавиться от запахов. Потом стены обливают водой с целью создания защитной ледяной корки, помогающей сохранить холод.
В январе — апреле мерзлотник загружается выловленной рыбой. Перед тем, как рыба попадает на транспортёр, её моют, сортируют и замораживают. После окончания ледохода по Оби улов отправляется на рефрижераторных судах вверх на рыбокомбинат СалехардаНовопротовский мерзлотник состоит из трёх штолен длиной от 100 до 140 метров, протяжённых параллельно берегу по направлению с юго-востока на северо-запад и соёдинённых между собой множеством проходов и коридоров общей длиной более километра. Ширина центральной штольни — 5 метров, боковых — по 3 метра. Уровень пола находится на 12-13 метров ниже уровня земли. Между штольнями располагаются отсеки для хранения продукции, общим числом более двухсот. Площадь мерзлотника — около семидесяти соток, эффективный объём помещений — 3200 кубических метров. Хранилище вмещает до 1750 тонн рыбы
HeatServ
14.3.2024, 20:09
У меня прямо во дворе ледник стоял. Зимой туда навозилась вода, грузился снег, а потом закрывался. Толща льда около метра-полутора. Просолка крупной рыбы шла около двух недель, температура на границе ноля. Вкуснее рыбу не ел.
Сандугач
15.3.2024, 12:43
Цитата(HeatServ @ 14.3.2024, 22:09)

У меня прямо во дворе ледник стоял. Зимой туда навозилась вода, грузился снег, а потом закрывался. Толща льда около метра-полутора. Просолка крупной рыбы шла около двух недель, температура на границе ноля. Вкуснее рыбу не ел.
В "военный" ледник грузили лёд с озера. Пилили, на санки и через люк вниз, как оказалось... а потом ещё и водой поливали в морозы с открытым люком..
У меня тут градостроительство и архитектура прошлых лет на частные народные деньги.
Прочитал как-то о председателе колхоза и письме его Сталину.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орловский,_Кирилл_Прокофьевичhttps://topwar.ru/21238-orlovskiy-kirill-prokofevich.htmlОказалось этот колхоз Рассвет в 10 км от моей тещи. И в доме культуры все мои родственники делали фотосессии на свадьбы.
Съездил семьей посмотреть на колхоз.
С интересом осмотрел дом культуры - один из моих первых проектов в качестве ГИПа сельский дом культуры.
На фото центральная площадь, дом культуры, гостиница, детский сад.
ВАЖНО
это всё сельские постройки на деньги колхозников
вот так должны были выглядеть все села, но что-то пошло не так, но это уже другая история ...
Эпично. История и ты в ней.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.