Цитата(Львиное сердце @ 25.11.2014, 15:48)

А категория надёжности... Получается, что вторая. Начальница отдела одобрила 1раб. и 1рез. насосы.
Вот, вторая категория! А значит напорный трубопровод до гасителя один.
В бытность мою работы в Водоканале ( 80-е годы ), в самой станции, как правило, аварийных ситуаций не возникало. Насосы иногда "летели", но запускались резервные, сгоревшие меняли, и дальше все работало нормально. Зато вот напорная труба была одна. И подошло время, когда она банально пришла в негодность, километра 2 трубы. Труба была Ду-500 стальная, и ее лоток был "съеден" чисто абразивно канализационной водой. Лет 30 было трубе. И вот начались аварии на ней. А мы ее ремонтировали. Вскроешь трубу, кусок вырежешь, труба как труба, а низ ее как бумага тонкая, весь в свищах. Вот КНСку эту и останавливали полностью, да на несколько суток. А стоки в аварийный сброс, в Онежское озеро, между прочим.
Так что, авария с насосами дело довольно редкое, а вот то, что напорная труба всего одна, чревато. Рвануть может когда угодно.
И если насосы худо бедно можно заменить довольно быстро, то 2 км новой трубы в городской застройке быстро не построить.
И без шибера на самотечном коллекторе никак нельзя.