Полная версия этой страницы:
КЦКП-8
Добрый всем день! ситуация такова- есть приточная установка веза кцкп-8, двигатель 3,5 кВт 2850 об/мин ведущий шкив - 110, ведомый - 125, одноручьевые. При пуске несколько проскальзывает ремень, потом происходит "подхват" и установка начинает работать, через 1-1,5 минуты работы ремень начинает вонять и дымиться, а через 2 - срабатывает тепловая защита двигателя (установлена на 7А).
Натяжением и заменой ремня с "родного" на различные другие решить проблему не удалось.
соосность шкивов в норме.
Кто-нибудь сталкивался с чем-нибудь подобным?
Наладка на проектные расходы была проведена?
Нерасчетный режим может перегрузить и движок и передачу(ремни в т.ч.).
нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки)
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:14)

нет, наладка только будет проводиться (как ремень "гореть" перестанет). В данный момент дросселя открыты, дефлекторов и решеток еще нет (стадия прокрутки- продувки)
После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни.
Однако это только одна из возможных причин. Неверный расчет кондиционера тоже может быть причиной описанных выше явлений.
и что вы хотите от вента который пыжится прососать распахнутую сеть??? там не только ремни, там движки как спички горет могут.
Цитата
После дросселирования сети упадет нагрузка на привод, а значит и на ремни.
Цитата
который пыжится прососать распахнутую сеть
С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:30)

С этого места поподробнее, пожалуйста: вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть ( например, для прокрутки, смоделировать, прикрыв КПС (противопожарный клапан в стене в 5 метрах от приточки)) - наполовину и при этом наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)
И что тут удивительного?
Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться.
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:30)

вы хотите сказать, что, пригасив (задросселировав) сеть наргузка на вентилятор, а соответственно на передачу, уменьшится? (и, соответственно, если я совсем заткну выхлоп - она будет минимальна??)
Именно!
Пора обновить знания....
Цитата
С этого места поподробнее
Pa * m^3/sec = W
доступно?
Цитата
И что тут удивительного?
Отстегните от жигулей 1,5т прицеп и двигатель перестанет греться.
То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так?
P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..
coverart
23.3.2010, 18:43
Вы абсолютно правильно поняли!!! Выставите номинальный расход на притоке и посмотрите на ремень, а по результатам отпишитесь!!!
Цитата
Вы абсолютно правильно поняли!!!
Завтра, конечно, попробую... но, объясните, вкрадце физику явления - снижение нагрузки на привод при увеличении сопротивления?
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 17:40)

я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..
Посмотрите хоть раз на график характеристики любого вентилятора и тогда начнёте считать по-другому
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:40)

То есть, если я отключу приточку от сети вообще - двигатель сгорит? а если заткну выхлоп вообще - он будет работать, ремень не будет гореть и все будет ОК ?? получается так?
P/S я всегда считал что нагрузка на движок зависит от сопротивления потоку среды прямо- а не обратно-пропорционально..
Nэл.пр. = H*L/КПД, H=kL^2
Таким образо мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе.
А первое умозаключение вообще непонятно.
По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из
Цитата
Pa * m^3/sec = W
и
Цитата
мощность привода прямопропорциональна расходу в кубе
мощность тоже 0

Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен?

Или все же есть типа экстремумы для крайних случаев..
Цитата
А первое умозаключение вообще непонятно.
это о чем?
В любом случае завтра попробую притушить - практика покажет.
Цитата
Пора обновить знания....
я бы сказал - получить... я больше по кип, но за неимением толковых вент-ков разбираюсь сам... не ругайте строго
Цитата(vlad980 @ 23.3.2010, 16:02)

По формуле, в принципе, все ясно... то есть, если расход=0 (заткнули выхлоп), то исходя из
и
мощность тоже 0

Общий смысл ясен, только вот если я вынесу приточку на улицу, подключу напрямую - получится, что двигатель будет перегружен?
Если движок подобран на работу с открытой сетью, то нет. Но потреблять он будет много.
Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности...
Цитата
Может это и глупо, но для себя я проводил аналогию типа насос-вода-шланг, где моя практика говорит обратное - заткнешь шланг=получишь перегрузку... у воздуха видимо свои особенности...
ваша практика молчит. если б она говорила, то сказала б все правильно. возьмите амперметр, и мерьте ток при открытом "дыхале" вента и закрытом. у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп. венту - пофик.
Цитата
у насоса тож самое, только в силу особенностей насосу затыкать следует выхлоп а не вхлоп.
чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот...
Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза.
в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ...
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 7:40)

чушь какая - то. Вас послушать, то с заклиненым ротором ток двигетеля не растет, а наоборот...
Лично проверено в 1998 году - на насосе НШ при "затыкании" (сильно повышенная нагрузка) - ротор на грани остановки, ток - в 4 раза.
в 2007 году - центробежный насос гидромодуля чиллера веспер, ток около 8А вместо 5А при перекрытом "случайно" выхлопе (outlet - e) и срабатывание, как следствие, тепловой защиты ...
Заклиненный ротор и закрытый выброс не одно и тоже.
Если заклинить ротор получим ток стремящийся к КЗ а обмотки статора превратятся в ТЕНы. Если заглушить выброс то мощность потребляемая двигателем упадет и станет равна (1-КПДдв.)*Nуст. и вся перейдет в тепло. В
общем случае для насосов это тоже характерно, потребленная энергия переходит в тепло и перегревает двигатель, вода в насосе закипает но не потому что повышен ток, а по тому что полезной работы не совершается а все что потребили перешло в тепло.
Спасибо за объяснение.
По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло:
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая:
1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А
2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А
3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А
4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А
Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания).
Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.
Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем?
а что за двигатель - 3,5 кВт / 2850 мин-1 ?? марку не знаете??
Цитата
а что за двигатель
Прошу прощения - в начале данные не верные
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
АИР украинский
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 12:18)

Спасибо за объяснение.
По поводу вентилятора - сдаюсь, сегодня пробовал и вот что вышло:
двигатель: 3кВт 2860 об/мин, номин. ток =6,1 А
до вентилятора - воздушный клапан, после вентилятора - пожарный и сеть (открытая), измерены 4 случая:
1. воздушный закрыт, пожарный открыт - ток двигателя 7,2 А
2. воздушный открыт, пожарный открыт - ток двигателя 9,8 А
3. воздушный открыт, пожарный перекрыт на половину - ток двигателя 8,2 А
4. воздушный открыт, пожарный закрыт - ток двигателя - 7,9 А
Для чистоты эксперимента и ограничения влияния переходных процессов менялось положение и через некоторое время повторно включался двигатель (отдельные испытания).
Для прокрутки решили оставить положение 3, ждали сработки тепловушки (Iуст=7 А), но не успели - 5 минут работы и ремня не стало - порвался. Во всех 4 случаях ремень и шкивы очень сильно грелись, ведущий - не дотронуться, ведомый - горячий.
Вопрос специалистам - не высоковато ли увеличение тока к номинальному? и как "бороться" с ремнем?
Таким образом имеем: сеть закрыта клапаном, производительность вентилятора не более 10-20% от расчетной за счет неплотностей, а ток движка выше номинального и ремни греются.
Вывод: неверно подобран двигатель( при условии что подшипники ступиц не заклинило) и шкивы с ремнями(количество ремней, профиль).
Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией.
Цитата
Сравните паспорт приточки с заказной спецификацией.
Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме.
Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было...
А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно...
Цитата(vlad980 @ 24.3.2010, 16:13)

Там все написано именно "под эту установку", более того - на самом вентиляторном блоке наклейка - "агрегат вент-й АДЛ, N вентилятора 2650 мин-1, двигатель 3кВт 2850мин-1". ток вентилятора не указан ни в паспорте, не на наклейке (только на самом моторе), шкивы ручкой в паспорт вписаны именно такие.. Подшипники - и на моторе, и ступиц вента - в норме.
Было дело - мы сами делали приточки на базе агрегатов никотра, для них в программе есть подбор шкивов и двигателей и там таких оборотов обычно добиваются не снижая 2850->2650, а повышая шкивами 1500->2600. соответственно - таких проблем не было...
А как лучше поступить в этом случае -?? менять шкивы и мотор? - накладно...
А что претензии уже не предъявить?
Хм. Я в этом деле очень не очень, но если приточка сама себя не может продуть, значит либо в ней что-то не так (фильтры забитые например), либо сечения в паре мест заужены. У меня похожая ситуация пару раз с вихревым ветродуем (воздуходувки ЭФ) случалась, так причина в сопротивлениях сети была.
а марку колеса не знаете? ADH ? / RDH ? № ?
sergenet
24.3.2010, 23:42
а напишите пожалуйста марку вентилятора. Такое ощущение что у вас сразу 2 проблемы одновременно. Я сейчас работаю с 15 КЦКП, половина из них похожей производительности. С таким поведением двигателя сталкивался - мощность голого двигателя была номинальна, а при нагрузке вместо 6А выдавало до 15А. правда защита срабатывала через секунд 15. Там была повреждена обмотка - заводской брак (двигатель новый). А второе это что то не то с шкивом - это возможно остатки смазки, либо что-то с поверхностью металла (или состав) и шкив просто проскальзывает через раз.
К тому же судя по токам я не исключаю повышенной скорости двигателя (брак) отсюда и токи и ремень горит.
предлагаю проверить расключение проводов самого двигателя в коробке (та что на двигателе стоит)
однажды так чуть не сожгли движок, не был зафиксирован контакт на обмотке двигателя.
Цитата
А что претензии уже не предъявить?
- закупалось оборудование 3 года назад, некоторое время объект был заморожен - заводская гарантия вышла.
Цитата
но если приточка сама себя не может продуть, значит
нет, с сечениями все в порядке, и с фильтром тоже
Цитата
а марку колеса не знаете?
RDH 315R
Цитата
повреждена обмотка - заводской брак
маловероятно - омическое сопротивление звезды равное, токи тоже. выяснить это можно будет только в конце недели - на объекте стоит еще одна точно такая же приточка - в венткамере заканчивается отделка, будем пускать. при "холостой"
(без ремня) работе токи, конечно, в норме. насчет повышенной скорости - так же посмотрим на 2-й приточке, касательно шкивов - вряд ли, обычные шкивы, без заусенцев, смазки и т.п.
Цитата
проверить расключение проводов
проверили сразу же, перепротянули
Цитата(vlad980 @ 25.3.2010, 9:15)

- омическое сопротивление звезды равное, токи тоже. .......
Снимите ремень и проверьте ток эл.двигателя клещами. Ток должен быть меньше 6А. Если больше и греется - короткозамкнутые витки в статоре - перемотка
vadim999
25.3.2010, 12:04
При наличии. Проверить схему и монтаж блока переключения "мягкого пуска" Э\Д. Натяжку ремня провести согласно заводского манула. т.е по величине прогиба. Не поможет - варварский способ (только под наладку), ремень обсыпать пудрой из канифоли.
Цитата
только под наладку), ремень обсыпать пудрой из канифоли
- для увеличения сцепления - сильное решение... я как-то сразу и не додумался бы... но вот беда - ремень, в смоделированой "под наладку" системе (перекрытием ОЗК, см пост выше) живет 5-10 минут...
Цитата(vlad980 @ 25.3.2010, 10:15)

- закупалось оборудование 3 года назад, некоторое время объект был заморожен - заводская гарантия вышла.
нет, с сечениями все в порядке, и с фильтром тоже
Гарантия обычно на эксплуатацию даётся, а оборудование даже наладку не прошло на объекте. Вот срок хранения вышел, это да. Но и с ним можно поколдовать путём консервации оборудования на длительный срок.
То есть вы сняли фильтр, включили установку, а вент все равно не фурычит? Или просто осмотрели фильтр и поставили его обратно? Вы ведь наверняка знаете, что после длительного хранения оборудование следует проверять особо тщательно?
Цитата(vadim999 @ 25.3.2010, 11:04)

При наличии. Проверить схему и монтаж блока переключения "мягкого пуска" Э\Д. Натяжку ремня провести согласно заводского манула. т.е по величине прогиба. Не поможет - варварский способ (только под наладку), ремень обсыпать пудрой из канифоли.
Дико извиняюсь, что влажу в Ваши умные электротехнические разговоры (вентиляционники мы, а не электрики), но всю жизнь считал, что "мягкий пуск", т.е. переключение со звезды на треугольник (или наоборот, с треугольника на звезду? Сильно не пинайте, а см. примечание в первых скобках

) делается для движков 5 кВт и выше! Наверное отстал от жизни! Аркадий
Цитата
Гарантия обычно на эксплуатацию даётся, а оборудование даже наладку не прошло на объекте. Вот срок хранения вышел, это да. Но и с ним можно поколдовать путём консервации оборудования на длительный срок.
срок хранения вышел - и все тут... у везы все четко - гарантия ХХ лет но не более ХХ с момента приобретения...
Цитата
То есть вы сняли фильтр, включили установку, а вент все равно не фурычит? Или просто осмотрели фильтр и поставили его обратно? Вы ведь наверняка знаете, что после длительного хранения оборудование следует проверять особо тщательно?
и снимали фильтр, и ставили, и закрывали - открывали воздушный (входной) клапан... с закрытым, кстати, ток движка даже поменьше был (см посты ранее)... а если открыть дверцу сбоку - ток рос еще сильнее и установку начинало колбасить...
vadim999
25.3.2010, 16:23
Цитата(ArFey @ 25.3.2010, 15:15)

Дико извиняюсь, что влажу в Ваши умные электротехнические разговоры (вентиляционники мы, а не электрики), но всю жизнь считал, что "мягкий пуск", т.е. переключение со звезды на треугольник (или наоборот, с треугольника на звезду? Сильно не пинайте, а см. примечание в первых скобках

) делается для движков 5 кВт и выше! Наверное отстал от жизни! Аркадий
Дык, фсяк быват, вона в соседней теме, так рециркуляцию в ЦКашке после калорифера при...долили. И извиняться не надо "При наличии ..." знаний. Успехов(с).
Skaramush
25.3.2010, 16:32
Секунду, а саму клиноременную передачу на пригодность при таких нагрузках проверяли? Что-то, если откровенно, смущает один ремень при ваших данных.
да все нормально с ремнем - никотровская ventil дает похожие данные по шкивам/ремням... если колесо/движок не заклинено/плоскости шкивов совпадают / ремень натянут на 9 мм/150Н - я не могу предположить ничего кроме брака двигателя (повышенная частота вращения)
Skaramush
25.3.2010, 16:58
Цитата(ail @ 25.3.2010, 15:49)

да все нормально с ремнем - никотровская ventil дает похожие данные по шкивам/ремням... если колесо/движок не заклинено/плоскости шкивов совпадают / ремень натянут на 9 мм/150Н - я не могу предположить ничего кроме брака двигателя (повышенная частота вращения)
Я нигде не увидел ширины ремня. Это тоже в порядке?
Дросселированием (при помощи шибера) доведите до номинального тока. Замеры ведите "клещами". Затем закрепите шибер намертво в воздуховоде. Берете микроманометр и делаете замеры. Проверяете расходы с проектными значениями. Если значения не сходятся, то скрее всего двигатель с вентилятором агрегатирован неправильно.....
sergenet
25.3.2010, 23:25
Да, повышенная скорость вращения пока действительно кажется наиболее вероятной причиной. Если же рядом есть такая же система то наверное стоит переставить двигатель и запустить. Думаю сразу будет все видно.
Цитата
Я нигде не увидел ширины ремня
родной ремень, ширина 12 мм
Цитата
Дросселированием (при помощи шибера) доведите до номинального тока. Замеры ведите "клещами". Затем закрепите шибер намертво в воздуховоде.
практически так (до номинального тока не доводится - см. пост ранее) и было сделано... ремень умер через 5 минут
Цитата
наверное стоит переставить двигатель и запустить
тоже думаю попробовать - после обеда дам задание проэкспериментировать, что получится - напишу
vadim999
26.3.2010, 12:02
Не хочу быть святее Папы Римского и опоздантом. А Э/Д посмотрели по скорости вращения (проект / факт). И по направлению вращения.
Цитата
святее Папы Римского и опоздантом
ну это вы уж совсем...
Сегодня на объекте:
1. попробовал переставить двигатель с другой приточки. результат тот же - греется ремень, выбивает тепловую защиту.
2. поменял ведомый шкив с 125 на 150. результат - ремень греется меньше, выбивает тепловую защиту (поднята уже до 9А (!! при номинальных 6,1)).
3. запустил другую КЦКП-8 со снятым с проблемной приточки движком. результат - работает нормально с открытой сетью, ничего не горит и не выбивает.
И вот что интересно - есть такая разница в приточках:
у проблемной шкивы 110 - ведущий, 125 - ведомый (к=0,88)
у рабочей шкивы 135 - ведущий, 150 - ведомый (к=0,9)
агрегат проблемной приточки RDH 315 R - лопатки рабочего колеса узкие и их много
агрегат рабочей приточки тоже RDH 315 R но лопатки рабочего колеса широкие и их мало (штук 12)
Обозначения агрегатов - бумажные наклейки "веза украина", хотя по виду - итальяшки.
Может - банально - ошибка при конструировании - не тот агрегат на заводе поставили (или не тот мотор)?????
Цитата(vlad980 @ 26.3.2010, 15:31)

Сегодня на объекте:
1. попробовал переставить двигатель с другой приточки. результат тот же - греется ремень, выбивает тепловую защиту.
2. поменял ведомый шкив с 125 на 150. результат - ремень греется меньше, выбивает тепловую защиту (поднята уже до 9А (!! при номинальных 6,1)).
3. запустил другую КЦКП-8 со снятым с проблемной приточки движком. результат - работает нормально с открытой сетью, ничего не горит и не выбивает.
И вот что интересно - есть такая разница в приточках:
у проблемной шкивы 110 - ведущий, 125 - ведомый (к=0,88)
у рабочей шкивы 135 - ведущий, 150 - ведомый (к=0,9)
агрегат проблемной приточки RDH 315 R - лопатки рабочего колеса узкие и их много
агрегат рабочей приточки тоже RDH 315 R но лопатки рабочего колеса широкие и их мало (штук 12)
Обозначения агрегатов - бумажные наклейки "веза украина", хотя по виду - итальяшки.
Может - банально - ошибка при конструировании - не тот агрегат на заводе поставили (или не тот мотор)?????
Потому я и предложил рассмотреть вопрос о претензии.
Цитата
Потому я и предложил рассмотреть вопрос о претензии.
Думаю, бесполезно... У нас уже была проблема с КЦКП-25 - непонятные мелкие отверстия (не разморозка) в калорифере... на что был ответ что - это "редкая питтинговая коррозия" по вине хранения, и можем предложить новый калорифер незадорого... вариант не катит - и так объект в минуса уводит уже... надо малой кровью..
Цитата(vlad980 @ 26.3.2010, 18:56)

Думаю, бесполезно... У нас уже была проблема с КЦКП-25 - непонятные мелкие отверстия (не разморозка) в калорифере... на что был ответ что - это "редкая питтинговая коррозия" по вине хранения, и можем предложить новый калорифер незадорого... вариант не катит - и так объект в минуса уводит уже... надо малой кровью..
Мой совет - ищите другого партнера. Хотя сами пробуем работать с "Веза-Украина". Их плюс-номенклатура близка к советской.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.