Цитата(speleos @ 10.12.2017, 17:12)


Есть несколько уточняющих вопросов:
1. Реальная конструкция баков. На фото трубка заходит в бутыль сбоку и идет к крышке? Не очень четко видно, прошу пояснить, как работает слив.
2. По фото сливные участки примерно равны от обоих баков, на схеме сильно отличаются.
3. Сколько времени ушло на опорожнение 2х баков?
4. Было бы любопытно провести аналогичный опыт со 2 баком без 1.
Цитата(speleos @ 11.12.2017, 9:38)

а) в первый момент времени идет слив с первого бака. С расходом близким к расходу как будто бак работает один.
б) потом подключается 2 бак, и расход падает, так как трубопровод от лейки до второго бака длиннее.
в)а уровень в баке 1 ниже, чем уровень в баке 2. (на сумму потерь)
цифры перепроверять пока не могу, нет времени, но логика (мне кажется) в этом есть.
Логика есть. Об этом писал и Скорпион. При отсутствии подпитки и при равных потерях на участках до тройника расход из 1 бака будет выше, значит уровень будет падать быстрее, напор уменьшится.
Дальше эту тему не развивали, рассматривали статический уровень. Но с падением напора в 1 баке должен уменьшится и расход из первого бака. Как этот новый суммарный расход будет соотноситься с расходом от 1 бака? Я считаю, что он должен быть больше. Поясню: в одном баке уровень падает быстрее, чем в двух, значит величина напора за промежуток времени Т в одном баке упадет ниже, чем в двух. А расход является функцией напора. К тому же имеем ввиду все предыдущие выкладки по характеристике запараллеленной сети относительно одиночной.
Хотя опыт показал обратное)
В опыте слишком мало время, банальная погрешность может существенно исказить результат. Так же мало время и на приведение системы в равновесие.
Как справедливо заметил Aerl, в описании опыта не указано про удаление воздуха из трубки: были ли они заполнены жидкостью к началу опыта или какое-то время ушло на его удаление.
По поводу пьезометрической трубки не согласен, о чем писал выше Скорпиону. Бак у нас все-таки расходный, поэтому на участке от тройника до бака будет сопротивление, которое будет давать поправку к пьезометру.