Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: п.6.15 Соединительные головки 80мм
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Страницы: 1, 2
Водяной
Имеем высотное здание 65м высотой с повысительной насосной. Две зоны. На трубопроводах второй зоны стоят пожарные краны. По п6.15 положено на фасад выводить два патрубка 80мм. Это понятно всё.
Не понятно другое. Во время пожара - включаются пожарные насосы подают воду в сеть, пожаротушение 3х2.5л/с. А какого назначение этих патрубков во время пожара?
Пожарный автонасос запитывается от патрубков для наружного пожаротушения? Тогда ещё насосную надо расчитывать и на наружное пожаротушение. Блин, вообще запутался....
Awarija
Цитата
для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного клапана и задвижки, управляемой снаружи.

Зачем отдельную насосную на наружнее? Это разве где-нибудь прописано для данного случая? Скорее, наоборот придется гасить давление...
Водяной
Дык на наружнее только этого здания! Я в этом вопросе засомневался, когда прочёл книгу А.Е.Кузнецовой Внутренне противопожарное водоснабжение. Там витиевато всё написано, вроде так , а вроде и нет...
Написано-
Противопожарный водопровод с насосной станцией должен обеспечить большой расход воды , заменяя этим наружний противопожарный водопровод и привозные автонасосы.

Т.е. к патрубкам получается подключают шланги и тушат до 50 м (выше технически сложно) с наружи!!!!
Awarija
Стоп. если я правильно все понимаю, то
Цитата
Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка

означает. что вешаются они на сеть внутреннего пожаротушения. сл-но отдельную насоску не надо.
вот только что означает фразочка "для каждой зоны". т.е если две зоны (допустим с 1-9 и 10-17), то на 10-м этаже тоже надо выводить эти патрубки... интересно, как они туда машину собираются поднимать...
Vict
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 14:21) [snapback]147610[/snapback]
Дык на наружнее только этого здания!

Дык Awarija Вам цитатой ответила...

Цитата(Awarija @ 20.7.2007, 14:27) [snapback]147613[/snapback]
Стоп. если я правильно все понимаю, то

интересно, как они туда машину собираются поднимать...

Дык два патрубка, а не четыре..., т.е. "внизу" smile.gif
Водяной
Да нет. Насосная пожаротушения самая обыкновенная - для общего пожаротушения.
Патрубки выводятся внизу - 2шт. А от какой зоны - зависит от принятой схемы зонирования.
Cherep
Патрубки о которых говорится в п 6.15
выводят на васад здания на высоте 700 мм от уровня земли для запитки системы внутреннего противопожарного водопровода и АУПТ во время пожара от пожарных машин. На каждую зону по 2 патрука

а не для наружнего пожаротушения или наполнения пожарных машин biggrin.gif biggrin.gif
Awarija
Цитата
...каждой зоны ....

blink.gif

Цитата
для запитки системы внутреннего противопожарного водопровода и АУПТ во время пожара от пожарных машин.

Это когда сухотруб делается. Если я ничего не путаю.
Cherep
сухотруб это отдельная тема которая к пункту 6.15 и патрубкаи в нем описаным отношения не имеет biggrin.gif
Водяной
ну и что получается. здание 65м (высотка)без повысительной пожарной установки. во время пожара люди ждут, когда приедет пожарная машина и подключится к сети? Этого не может быть.
Пожарные автонасосы дают напор 80-90 метров. В здании 30 этажном к примеру (тоже высотка) этого напора не хватит. И что....
Это при том, что напор пожарных автомашин - это не норма и официально нигде не прописана для проектировщиков. Где-то одна машина есть, а где то другая, с другими характеристиками...

Кстати написано в книге- уже при высоте 45м трудно обеспечить надёжную подачу от пажарных автонасосов!
Cherep
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 15:41) [snapback]147632[/snapback]
ну и что получается. здание 65м (высотка)без повысительной пожарной установки. во время пожара люди ждут, когда приедет пожарная машина и подключится к сети? Этого не может быть.
Пожарные автонасосы дают напор 80-90 метров. В здании 30 этажном к примеру (тоже высотка) этого напора не хватит. И что....
Это при том, что напор пожарных автомашин - это не норма и официально нигде не прописана для проектировщиков. Где-то одна машина есть, а где то другая, с другими характеристиками...


1 Наличие патрубков из п 6.15 на фасаде невкоем случае не отменяет насосную пожаротушения
2 Сухотруб к пункту 6.15 неимеет вообще никагкого отношения

Определитесь о чем идет речь rolleyes.gif
Awarija
ну.. это.. о патрубках...
Водяной
ну и как же насосная во время пожаротушения работает совместно с патрубками? так ни к чему и не пришли.
про сухотруб забыли....
Cherep
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 15:57) [snapback]147658[/snapback]
ну и как же насосная во время пожаротушения работает совместно с патрубками? так ни к чему и не пришли.
про сухотруб забыли....


Очень просто - она может не работать. Из пож машины и/или от гидранта наружной водопроводной сети водичка по патрубкам (из пункта 6.15) попадает в систему внутреннего пожарного водопровода вы открываете ПК и она от туда льется biggrin.gif

О каком сухотрубуе речь куда вы его решили прекрутить на здание в 65м rolleyes.gif
Водяной
А вы представляете как это с технической точки зрения увязать?
У насосной свой напор, у машины свой. Чья возьмёт, тот и передавит. Обратный клапан закроется либо на патрубках либо в насосной. И не получится совсместной работы...
Да и потом, сколько нужно воды от машины, если насосная рассчитана на пожар в доме на 3 необходимые струи. Машина-то зачем приедет, на всякий случай чтоль?

Про сухотруб забыли - в смысле о нём речи вообще нет и так понятно
OlgaO
Водяной, раз уж Вы Кузнецову читаете, то посмотрите стр. 107 последний абзац(имеется ввиду книга "Противопожарное водоснабжение промышленных предприятий" или у Вас другая?)
А Cherep, все правильно говорит.
Водяной
у меня не пром предприятий, короче другая книга.
Ну и как происходит процесс пожаротушения, как можно подключить машину к насосной станции?
Cherep
машину на сколько мне известно можно подключить к наружней сети водопровода (и воды будет хоть залейся)
Vict
Ольга, Вы наблюдали за темой, и я ждал когда "как тузик грелку" biggrin.gif
А Вы так культурно... smile.gif
Сантехник
Машин много бывает. А обратные клапаны все ваши страхи ликвидируют никто не передавит в пропорции будуть дуть.
Водяной
Зачем они вообще нужны, если насосная справляется?
Vict
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 15:46) [snapback]147694[/snapback]
Зачем они вообще нужны, если насосная справляется?

А если насос вышел из строя, или подвод "рвануло"...и т.д.
Водяной
пожарная насосная для этого и делается первой категории надёжности с двумя ветками!
Cherep
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 15:46)
Зачем они вообще нужны, если насосная справляется?

Цитата(Vict @ 20.7.2007, 16:51) [snapback]147696[/snapback]
А если насос вышел из строя, или подвод "рвануло"...и т.д.



И самое главное Чтоб в экспертизе согласовали tongue.gif
OlgaO
Цитата(Vict @ 20.7.2007, 16:42) [snapback]147691[/snapback]
Ольга, Вы наблюдали за темой, и я ждал когда "как тузик грелку" biggrin.gif
А Вы так культурно... smile.gif

smile.gif Культурно smile.gif Я просто в печали, ни черта пока не получается с АЗСкой sad.gif
Водяного люблю - зачем "как тузик грелку"?
Делов то - установить головки, обратные клапана, задвижки и это все, что просят сделать нормативы. Никто не просит увязывать насосную с пожарной машиной.
Цитирую Кузнецову: "Внутренний противопожарный (объединенный или самостоятельный) водопровод предназначен для тушения пожара в начальной стадии ее возникновения, а также для тушения развивающихся пожаров как впомогательное средство в дополнение к струям, подаваемым от пожарных автомобилей. В многоэтажных зданиях (высотой более 50 м) внутренний противопожарный водопровод служит основным источником подачи воды для тушения пожара в начальной стадии и тушения развившегося пожара, т.к. автонасосы не могут обеспечить подъем воды на большую высоту."
Водяной
ну и логичный вопрос - если автомашины не могут обеспечить, так зачем патрубки? Просто потому, что в СНиПЕ стоят? Объяснение должно быть какое-то?
Сантехник
Надеюсь Кузнецова знает чего говорит - наверняка в ликвидации многих пожаров участвовала. А то у нас одни делают а другие пишут. Прошу простить а мы интерпретируем написанное как испорченный телефон БЛИН.
Cherep
Цитата(Водяной @ 20.7.2007, 16:58) [snapback]147704[/snapback]
ну и логичный вопрос - если автомашины не могут обеспечить, так зачем патрубки? Просто потому, что в СНиПЕ стоят? Объяснение должно быть какое-то?


логичный ответ:
Чтобы тушить там где могут обеспечить
Откуда вы знаете где загорится
Vict
Цитата(Водяной @ 21.7.2007, 8:20) [snapback]147811[/snapback]
И , вообще, я попросил объяснения пункта СНиП, а не в испорченый телефон играть,типа - а в чём проблема, подключается машина и тушит, ничего там не передавливается))).


У Вас склероз? Не рановато? smile.gif

Цитата
По п6.15 положено на фасад выводить два патрубка 80мм. Это понятно всё.
Не понятно другое.



Цитата
Блин, вообще запутался....


А если без стеба,...Вы уверены что используете последнюю редакцию СНиПа? В ней п. 6.15 нет! smile.gif
Водяной
со стройконсультанта качал последнию, есть такой
Vict
А когда (дата) последние изменения внесли?
У меня с Госстроя. Там нет.
Водяной
У меня сейчас не работает стройконсультант, в понедельник посмотрю
OlgaO
Цитата(Vict @ 21.7.2007, 14:54) [snapback]147843[/snapback]
А когда (дата) последние изменения внесли?
У меня с Госстроя. Там нет.

Последние 6 мая 1987 г. Вес файла со СНиПом большой 2.7 МБ, мне через форум не протолкнуть, какие-то проблемы бывают с большими файлами. Могу кинуть Вам последнюю редакцию по эл. почте, если надо.
Vict
Цитата(OlgaO @ 21.7.2007, 14:02) [snapback]147845[/snapback]
Последние 6 мая 1987 г.

У меня такой

СНиП 2.04.01-85* является переизданием СНиП 2.04.01-85 с изменениями № 1, 2, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. № 20, от 11 июля 1996 г. № 18-46 и поправками, введенными письмом Госстроя СССР от 6 мая 1987 г. № АЧ-2358-8.

У моего вес 1,4 мб. Если надо кому - пож-та!
OlgaO
Цитата(Vict @ 21.7.2007, 15:07) [snapback]147847[/snapback]
У меня такой

СНиП 2.04.01-85* является переизданием СНиП 2.04.01-85 с изменениями № 1, 2, утвержденными постановлением Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. № 20, от 11 июля 1996 г. № 18-46 и поправками, введенными письмом Госстроя СССР от 6 мая 1987 г. № АЧ-2358-8.


У меня так:
"СНиП 2.04.01-85* является переизданием СНиП 2.04.01-85 с изменением N 1, 2 утвержденными постановлениями Госстроя СССР от 28 ноября 1991 г. N 20, от 11 июля 1996 г. N 18-46 и поправками, введенными письмом Госстроя СССР от 6 мая 1987 г. N АЧ-2358-8."

Один в один. Я скачивала с Кодекса, там есть п.6.15, а вообще гл.6 заканчивается п.6.17.
На работе есть официальное издание в бумаге, там по-моему тоже есть этот пункт, но, конечно, надо бы в понедельник уточнить.
Vict
Водяной, вот похожий вопрос на который ответил Добромыслов.

Цитата
Вопрос:

В соответствии с указаниями СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диаметром 80 мм.

По нашему мнению, данное указание не распространяется на объединенный (хозяйственно-противопожарный) водопровод, т. к. подача воды непитьевого качества (пожарной автомашиной) в сеть водопровода питьевой воды не допускается.

Повторно просим вас, как автора СНиП 2.04.01-85*, сообщить свое мнение по затронутому вопросу.

Ответ:

Действительно, в соответствии с п. 6.15 СНиП 2.04.01-85*, внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны зданий высотой 17 этажей и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диаметром 80 мм. Это решение широко применяется на практике, в частности в московском строительстве, и не вызывает возражений врачей-гигиенистов, поскольку вода для пожаротушения забирается через пожарные гидранты из наружных сетей питьевого водоснабжения.

Регламенты упомянутого п. 6.15 распространяются в т. ч. и на объединенные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения.


Т.е. на случай выхода из строя...я уже писал.
Водяной
ну да, вопрос не тот, но косвенно и мой захватил.
на самом деле, первая категория насосной делается на крайний случай , аварии тойже. а эти патрубки выводить....
хотя может во время пожара всё важно, всё пригодится...
Vict
Цитата(OlgaO @ 21.7.2007, 14:13) [snapback]147848[/snapback]
На работе есть официальное издание в бумаге, там по-моему тоже есть этот пункт, но, конечно, надо бы в понедельник уточнить.

Это было бы самое то! Пож-та посмотрите.

Я лично, очень осторожно отношусь к документам из инета. Неоднократно сталкивался с противоречиями в одном и том же документе. Самое лучшее это официальная бумага.
AlexStar
Головки нужны, как уже было сказано, для запитки внутренней системы пожаротушения от передвижной пожарной техники. Машина подключается к гидранту и головкам и прокачивает всё до верхнего этажа. Такой случай возникает, когда два насоса (раб. и рез.) вышли из строя (отключение электричесвта во всём районе, авария на ГЭС).
Количество головок не менее двух, но в то же время должны обеспечить пропуск всего расчётного расхода. Автонасос в зависимости от типа даёт 40 л/с (ПН-40) и 100 м напора. Таким образом, надо знать тип пожарной техники, обслуживающей данный район. По поводу маленько высоты подъёма автонасоса... Неужели две машины нельзя соединить последовательно? Тогда будет 200 м.
OlgaO
Цитата(Vict @ 21.7.2007, 15:22) [snapback]147852[/snapback]
Это было бы самое то! Пож-та посмотрите.

Я лично, очень осторожно отношусь к документам из инета. Неоднократно сталкивался с противоречиями в одном и том же документе. Самое лучшее это официальная бумага.


Vict, в "бумажном" СНиПе есть п. 6.15. Глава 6 заканчивается п. 6.17.
Цитирую п.6.15 из официального "бумажного" СНиПа: "Внутренние сети противопожарного водопровода каждой зоны здания высотой 17 этажей и более должны иметь два выведенных наружу пожарных патрубка с соединительной головкой диаметром 80 мм для присоединения рукавов пожарных автомашин с установкой в здании обратного клапана и задвижки, управляемой снаружи."
Водяной
Рукава пожарные расчитаны на 1МПа, поэтому последовательное соединение вряд ли возможно.

А ктонть делал узел с патрубками на фасаде. Шток задвижки должен быть в нише стены? Ведь при закрытии, маховик задвижки доходит вплоть до грундбуксы! Чток штоль наращивать надо? Или простое уплотнение мягким теплоизолятором?
Сантехник
Тот же вопрос. Может у пожарных приспособа чтоб маховики крутить на расстоянии. Или задвижки нужны как на наружных сетях без маховика под спецключ. А то стены продырявишь замерзнет все. Тут мозговой штурм не эффективен - лучше "мы не думаете - мы знаете".
Сантехник
Нарыл вот
Vict
Мои извинения по СНиПу. Почему то страница от 6,11 до гл. 7 у меня отсутствует.
Водяной
Большое спасибо за узел!
А как думаете, задвижки лучше стальные или чугунные? И правильно я понял, проём в стене сквозной?
Сантехник
Про задвижки думаю чугун. С семенара принесли, что теперь задвижки опломбировывают в открытом положении и все держится только обратными клапанами.
Водяной
Фигасе!
x-ray
Ольга а у Вас книга Кузнецовой, в электронном варианте? В файлотеке не нашел sad.gif Может Андрей разрешит выложить в файлотеку а?
Please rolleyes.gif
Водяной
А как интересно бедет выглядеть эта система в здании до 50м, на сухотрубе?
В СНиПе Жилые здания написано:
В зданиях высотой до 50 м допускается вместо внутреннего противопожарного водопровода предусматривать устройство сухотрубов с выведенными на фасад здания патрубками для подключения пожарных автомобилей.

А надо ли предусматривать обратный клапан, задвижку, с управлением с наружи здания?
OlgaO
Цитата(x-ray @ 23.7.2007, 16:24) [snapback]148136[/snapback]
Ольга а у Вас книга Кузнецовой, в электронном варианте? В файлотеке не нашел sad.gif Может Андрей разрешит выложить в файлотеку а?
Please rolleyes.gif

Разрешение Андрея для этой книги не требуется, ее издание 1975 год. У меня нет просто ее в эл. виде, так бы выложила уже давно. 200 страниц скана мне пока не по силам, сожалею. Может быть когда-нибудь и смогу, сейчас, извиняюсь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.