Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Организация отопления в цокольном этаже жилого дома.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
Страницы: 1, 2
Ram48rus
Добрый день.
Уважаемые, позвольте у вас поинтересоваться.
Имеется жилой дом с поквартирным отоплением.
В цоколе планируется расположение стоянки автомобилей жильцов.
План прилагается. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Котёл будет напольник 45кВт.
Вопрос в самом отоплении:
Какой системе отдать предпочтение?
exelente
Воздушное совмещенное с вентиляцией.
Ram48rus
А если же прибечь к традиционному варианту.... радиаторам ?
jota
А вентиляция гаража?
Посеръёзней чем отопление выйдет.....
exelente
Да можете и радиаторами, но на них будет как минимум грязь, а как максимум снесут невзначай. А вентиляцию один хрен делать. Причем приточно вытяжную. Выхлопные газы сами никуда не денуться. Нормы проектировния на форуме выложены.
Ram48rus
Вентиляцией занимается там другая организация.
Она будет действительно приточно-вытяжная.
+ аллюминиевые радиаторы уже закуплены..
Вопрос в другом сейчас:
"двухтрубка" ли ........... или может что то по-интереснее ?
exelente
Трехтрубная однозначно интереснее будет cool.gif
Вован (Киев)
да... трехтрубка это конечно сила.... для спокойного сна biggrin.gif . А у вентиляционщиков поинтересуйтесь воздухобменами..... кабы вам ничего не пришлось вешать дополнительно (нагрузки) на систему отопления.
Ram48rus
С чувством юмора у многих местных жителей - всё в порядке)) Это я уже уяснил.
Александр22
Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?
exelente
Цитата(Александр22 @ 26.5.2009, 11:58) [snapback]392273[/snapback]
Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?

Почему не однотрубная?

И я настаиваю на рассмотрении моего трехтрубного НОУ-ХАУ! smile.gif
Ram48rus
Цитата(Александр22 @ 26.5.2009, 11:58) [snapback]392273[/snapback]
Естественно, 2-х трубная.
Зачем изобретать велосипед?

Просто сомнения..
Предположительно разбить цоколь на 2 примерно одинаковые части и по низу пускать магистраль..
Вопрос в сечениях труб на отдельных участках..
exelente
Ну наконец то по существу.
Магистраль лучше по верху ибо по закону Мерфи внизу снесут.
А по диаметрам... Выложите план в *.dwg с размещением радиаторов, чтобы читался. Сообщите расчетную мощность радиаторного отопления. Сообщите перепад давления в точке подключения. Сообщите марку и модель радиатора. Будут вам диаметры.
Ram48rus
Окей, будет сделано.
ivan-l-ing
По моему горизонталку с верхней подачей это кощунство и перерасход материала, обратку всё одно защищать придется, так нафига козе боян?
Температуры подачи и обратки нужны, а перепад давления... так здание надо понимать вновь проектируемое засим и итп слепят на любое давление
exelente
Цитата(ivan-l-ing @ 26.5.2009, 13:41) [snapback]392328[/snapback]
По моему горизонталку с верхней подачей это кощунство и перерасход материала, обратку всё одно защищать придется, так нафига козе боян?
Температуры подачи и обратки нужны, а перепад давления... так здание надо понимать вновь проектируемое засим и итп слепят на любое давление

Вы то что предлагаете?
jota
Одного вентиляторного калорифера с термостатом на весь подвал (гараж) хватило бы.....
И по цене тоже само и мороки меньше....
Любознательный
Цитата(Ram48rus @ 25.5.2009, 18:23) [snapback]391964[/snapback]
...
В цоколе планируется расположение стоянки автомобилей жильцов.
...
Вопрос в самом отоплении:
Какой системе отдать предпочтение?

Вариант неотапливаемой стоянки не рассматривали? Автомобили без ежедневного оттаивания сохраняются лучше.
ivan-l-ing
В С-Пб по СанПиН 2.1.1.012-99 положено
6.6. Помещения встроенных в жилые здания гаражей-стоянок независимо от вместимости должны иметь отопление.
zeman
Воздушное отопление без вариантов. Не забыть про тепловую завесу на входе. А совмещать или не совмещать с вентиляцией - это на усмотрение проектировщика. Я бы не совмещал, а поставил на отопление отдельные АВО. Именно потому, что вентиляцией будет заниматься другая фирма.
exelente
Уважаемые, вы пишите про АВО...
А вы читали, что автор топика сообщил о уже купленных алюминиевых радиаторах?
Иногда беда уже случилась и надо просто с этим жить и не думать о том, что было бы если бы было бы? cool.gif
jota
Цитата(exelente @ 26.5.2009, 17:20) [snapback]392534[/snapback]
уже купленных алюминиевых радиаторах

В подвал? - Извращенцы... biggrin.gif
HeatServ
Цитата(jota @ 26.5.2009, 18:27) [snapback]392537[/snapback]
В подвал? - Извращенцы... biggrin.gif

Всё зависит от марки автомобиля в гараже. Для лексусов рекоменодованы чугунные радиаторы, для кайенов - биметалл с элементами золочения, для ламборджини - медные радиаторы со стразами Сваровски, для уазиков - отрицательные температуры. biggrin.gif
Юстас
Думаю лучше воздушное отопление с вентиляцией (отдельно).По вашим размерам величина теплопотерь составит 20-30квт*час. Система отопления должна быть с полной рециркуляцией плюс вентиляция. Расчет можно произвести по схеме(рисунок) которую прилагаю
Ram48rus
Цитата(exelente @ 26.5.2009, 18:20) [snapback]392534[/snapback]
А вы читали, что автор топика сообщил о уже купленных алюминиевых радиаторах?
Иногда беда уже случилась и надо просто с этим жить и не думать о том, что было бы если бы было бы? cool.gif

Совершенно верно, радиаторы уже куплены. Порядка 300-сот секций, котёл будет Висман напольник, 45 кВт => независимое от центрального.
Тепература теплоносителя на подаче = 75 градусов
Компоновку по радиаторам выложу сегодня вечером/завтра утром
всё в dwg
Ram48rus
Прилагаю план цоколя (строго не судите - делал всё очень скоренько)
Котельная обозначена, каждый радиатор в среднем состоит из 10-ти секций, что примерно по теплоотдаче 2000Вт.
Что, ещё... примерно накидал как планируется магистраль..
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С нетерпением жду отзывов критики и ваших реомендаций.
Очень интересуют диаметры
Труба - полипропилен.
exelente
А можно сделать так, чтобы не писало "сделано в более поздней версии AutoCad".
Человек из будующего, будь добр, сохрани хотя бы в 2009 biggrin.gif
Думаю, даже лучше сохранить в 2004 т.к. знаю много людей которые еще им пользуются.
ivan-l-ing
Чет я не понял про потери тепла по помещениям, вы их так на глаз? Про тип приборов тож не понял? Считать лементарно - наприпмер так см. приложение
Честно ненавижу гребенки и прочую байду от внутрянщиков, особенно когда это не обосновано, в итп стараюсь избегать кучи труб шоб грЯбёнки не городить. Ваша схема фигня, и пинать вас не за что т.к. вы палец о палец не ударили.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
exelente
Делайте всю трубу д.32 иначе намучаетесь балансировать.
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.
Для удобства балансировки (для тупых монтажников) дроссельную шайбу в каждый радиатор и насос с напором метров шесть - восемь.
Шайбу вам посчитать?
Или может по-богатому заказчик решил на термоэлементы разориться? те самые RTD-N например?)
На радиаторы же разорился)))

2 ivan-l-ing
Ну если цоколь из голого железобетона, то собственно то и выйдет по мощностям...
Чеж сделаешь, газ то дешовый)
Ram48rus
Цитата
Чет я не понял про потери тепла по помещениям, вы их так на глаз? Про тип приборов тож не понял?

С чего вы взяли?
Теплопотери считались в Alklim`e. Внутренний температурный режим: +5 (при температуре за бортом -27)
Радиаторы же заложены с небольшим запасом. По факту получится температура: +7 (при температуре за бортом -27)
Цитата
Про тип приборов тож не понял?

Аллюминиевые радиаторы Metchterm JET600R 199Вт/секц.
Цитата
Ну если цоколь из голого железобетона, то собственно то и выйдет по мощностям...

Совершенно верно. Блоки ФБС, шириной 500мм., с обеих сторон - штукатурка.
Цитата
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.

Жаба душит несильно)))
Значит труба PPRC 32х5,4мм
Цитата
Шайбу вам посчитать?

Был бы признателен smile.gif

P.S.
Мы планировали трассу делать полипропиленовой трубой 40х6,7мм (Ду32).,
на каждое из двух крыльев установить насос WILO TOP-RL 30/7.5
это было бы перерасходом?
Ram48rus
Вот и затишье(
ivan-l-ing
Так и что? Лень гидравлику считать?
Когда посчитаете поймете и потери и диаметры, а ждать, что кто-то за вас будет работать... ну ждите
Ram48rus
ivan-l-ing
Цитата
Выложите план в *.dwg с размещением радиаторов, чтобы читался. Сообщите расчетную мощность радиаторного отопления. Сообщите перепад давления в точке подключения. Сообщите марку и модель радиатора. Будут вам диаметры.

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=3...st&p=392300
ivan-l-ing
Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же?
Ставить два насоса и делить систему на два контура это не обоснованное удорожание, на мой вкус лучше один сдвоенный + балансировка колец. Ду 32 если и выйдет, то на общей магистрали объединяющей две ветки. Так при дельте 25 и Ду 25 и по низходящей, потери в системе не превысят 2,5 метров. RTD-N это радиаторный клапан для настройки пропускной способности и увязки радиаторов, конечно в гараже можно и не ставить термоголовки... (могут и спионерить). Шайбами радиаторы ... прошлый век имхо, а так и отрегулировать и отключить мона одним клапаном но хозяин барин.
Ram48rus
Цитата
Помимо потерь надо знать еще и температуру подачи и обратки и не факт что вашего запаса хватит ибо 199Вт посчитано для одного температурного режима, а у вас он будет такой же?

Радиаторы заложены с необходимым запасом.
Важно, чтобы они не были холодными wink.gif

Термоголовки стоять не будут.
В качестве регулировки будут применяться:
На подаче - http://valtec.ru/content/view/139/36/
На обрадке радиатора - http://valtec.ru/content/view/139/36/
Думаю, этого будет вполне достаточно.

Цитата
один сдвоенный + балансировка колец

А вот отсюда по подробнее пожалуйста...

P.S.
Цитата
Если сильно жаба душит, с середины перейдите на 25.

Зачем вообще уменьшать диаметр подачи и обратки с середины?
Ram48rus
И ещё один вопрос:
Тепература подачи планируется 75 гр.
Тепература обратки порядка 50 гр.
... вопрос о гидравлической стрелке., насколько она необходима?
ivan-l-ing
Ну наверное вы и сами понимаете, что не особо замечательная идея использовать регулирующую арматуру в качестве лишь запорной (я про vt07 на обратке, но это вам решать) кстати есть vt 228 шарик угловой?!
Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла.
Сдвоенный насос типа топ-ед, -сд.
Балансировка - нагрузка и потери давления в ветках разные для выравнивания и увязки их между собой ставят балансировочники типа msv-1 ручной данфоса (ну эт если не получится увязать радиаторными клапанами систему)
Ram48rus
Цитата
Изменение диаметров трубопровода скажется на скорости т.е. на последнем радиаторе в магистрали будет низкая скорость и как следствие значительное остывание теплоносителя в трубопроводе, соответственно и прибор на сниженном теплоносителе не отдаст требуемого тепла.

Так может быть наоборот, с середины контура увеличивать диаметр магистрали?
(вопрос сугубо теоретический и не имеет под собой экономического обоснования)
Что лучше для самой системы?

P.S. Эти балансировочники приемлимы?
ivan-l-ing
Нет не эти а енти. То что вы предлагаете автомат для обратки, вам он не нужен.(он предназначен для поддержания постоянного перепада давления в контуре, а он у вас и так будет постоянный)
Зачем увеличивать диаметр? Скорость то в большем диаметре будет меньше, а внутрянняя площадь поверхности большая и теплоотдача т.е. теплопотери в трубе выростут. Вы же планировали защиту труб проходящих понизу, так это и штроба и какой-нить канал может быть, так зачем туда тепло отдавать - его радиатору доставить надобно.
Ram48rus
ivan-l-ing, если я вас правильно понял то для себя я уяснил следующее:

- Магистраль выполнить единым непрерывным контуром (длина магистрали = 125 м.п., в итоге достаточно ли будет этого насоса.....?)
- Условный проход магистрали Ду32 (в полипропилене это будет труба 40х6,7мм как на подаче - так и на обратке)
- На подаче (выходе из котла) ставится один сдвоенный насос Wilo TOP-SD
- Обвязку радиаторов выполнить следующим хозяйством:
подача http://valtec.ru/content/view/139/36/
обратка http://valtec.ru/content/view/136/36/
- для гидравлической балансировки магистрали использовать запорно-балансировочный клапан ASV-I

Всё верно?
exelente
Не, ну проектировать за вас я не буду... wink.gif

Помочь, помогу.
1. Планировали д. 40, так делайте 40, меньше неравномерность будет и чуть больше денег с заказчика. У ППР зауженый проход, про это часто забывают. Трубу заложите армированную.
2. Диаметр оставьте в конце концов в покое и забудьте про изменение диаметра.
3. Лучше, как и рекомендует ivan-l-ing, обе ветки свести в одну и поставить 1 насос в составе погодозависимого контура. Второй насос поставить на котловой контур. контуры разделить гидравлическим разделителем. будет дешевле всего. и вам для расчетов проще.
4. Шайбы ставить. Это не прошлый век, а нормальная составляющая необслуживаемой и ненастраиваемой системы с погодозависимым контуром. Если все радиаторы на одну мощность, то самое то. Расчитали диаметр одного отверстия и сделали одинаковые шайбы со всеми радиаторами.
И все таки поспособствую расширению ваших знаний. Диаметр отверстия на стр.175, 176 во вложенном файле.
Ну и уравнение бернулли конечно.
Расчет выложите, проверим.
5. Про MSV-I так же согласен. Ими и осуществите подстройку радиаторов.
6. не хотите погодозависимый контур, ставьте RTD-N c термоголовками и насос с частотником для поддержания постоянного перепада давления на входе в систему и любимую всеми на этом форуме петлю Тихельмана. Когда термоголовки частично перекрывают расход, частотник убавит обороты.
Шайба в этом случае не нужна. Расчет настройки RTD-N можете скачать с danfos.com

Рекомендую пойти по моему сценарию, для второго варианта боюсь вам не найти быстро столько времени на обучение.

Если совсем тяжко, то под обещание разобраться в ближайшее время со всеми описанными выше нюансами, помогу еще. Но прошу вас к моей помощи прибегать если только совсем ж.па.
ivan-l-ing
Вы умеете пользоваться прогой данфос СО или кан да и у валтека тоже по гидравлике такая же прога есть - она вам поможет расчитать диаметры, проверит достаточность радиаторов, и сбалансирует систему расписав преднастройки радиаторных регуляторов.
1. я думал что убеждал вас не в этом, а в уменьшении диаметров походу изменения расхода, но объединение двух полуколец эт я за
2. про обвязки котлов я вам не советчик, я лишь был против двух насосов и двух веток
3. обвязка зачет
4. да, если для увязки не пролезут радиаторные по авторитету

Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут.
Ram48rus
exelente, ivan-l-ing - огромное спасибо. Буду разбираться.
exelente
Цитата(ivan-l-ing @ 28.5.2009, 17:43) [snapback]393499[/snapback]
Видать я в гидравлике лох, но на мой взгляд для двухтрубной встречки все одинаковый шайбы это от лукавого, для попутки да, но не тут.




Кстати. О встречке не подумал... ivan-l-ing вам зачетище biggrin.gif
Здесь же кольцо получается прекрасно! Можно и без шайб обойтись теоретически. Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается.

В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32.
Приведенная длина = длинна труб + отводы (1 отвод или тройник = 1 м). а радиаторы вообще подключить д.16.
По расходу возможно и балансировать не придется.

З.Ы. Шайбы для любой схемы с одинаковым смыслом работают.
З.З.Ы. А вот СО или кан для системы из пары десятков радиаторов точно от лукавого. bleh.gif biggrin.gif
ivan-l-ing
Ну эт я поспорю!
Во первых строках... программ ускоряет и упрощает расчетную часть и безусловно она предназначена не для понимания основ гидравлики, а это скорее основное требование перед употреблением.
Скажу сразу в прогах нет ни этих итальянских радиаторов ни валтека.
Кстати, ранее я выкладывал небольшой акадовский файлец на 14 радиаторов общей мощностью 20кВт расчет велся на 95-70, при расчете на 75-50 радиаторов не хватило почти на 2кВт.
Про лукавого: на выложенном файле две ветки на 14 и 13 радиаторов итого 27 по 2 кВт каждый - результат 54кВт при дельте 75-50 скорость в Ду 50 составит 0,24 м/с лично на мой вкус это мало и я останусь при мнении Ду 32. Кстати, потери в 2 метра это не много, а вы какую-то гравицапу безнасосную из Ду 50 рекомендуете... хотя на вкус и цвет.
Идея с кольцом и попуткой неплоха, но я бы не стал ее тут применять, лично на мой вкус большевато получится, да и есть некий плюс на случай аварии пол контура всеж будут работать.
О, топикстартер, а вот вы указывали 199 чтоли Вт на секцию радиатора? А эта каталожная цифирь на каком температурном режиме получена? Ведь не на 75/50...
exelente
Цифирь его на 90/70.
Не ду50, а PPR50 хватит путать! biggrin.gif
А расчет радиаторов и такой системы это час)) Если суперкачественно)
Ram48rus
Господа, в одно кольцо или в 2 контура делать?
Цитата
А расчет радиаторов и такой системы это час))

Я был бы признателен вам за помощь smile.gif
Расчёт системы 75/50
т.к. котёл вряд ли будет работать на износ постоянно + максимум его 85 градусов на подаче.
Ram48rus
Цитата
Только надо эпюру перепада давлений на развертке построить с целью выявления сложных мест. Заодно и сопротивлние сети посчитается.

Можно, здесь по подробнее..

Цитата
В этом случае следует начать трассу с д.50, через треть приведенной длинны перейти на д.40, а через две на д.32.

Вы предлагаете
Представим магистраль:
Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25
Т2Ду25--->Т2Ду32--->Т1Ду40

Я правильно понял?
Или же

Т1Ду40--->Т1Ду32--->Т1Ду25
Т2Ду40--->Т2Ду32--->Т2Ду25

Или как планировали изначально?
Т1Ду32--->Т1Ду32
Т2Ду32--->Т2Ду32
ivan-l-ing
Я извиняюсь, а вы собственно кто?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.