Доброго времени суток!! Может кто сталкивался??? Есть система чиллер-фанкойл, залита вода. При температуре +27 давление в трубопроводе порядка 3.5 бар(после насоса), когда температура воды +12 давление ВОЗРАСТАЕТ до 5.5 бар. Соответственно при повышении температуры все возвращается обратно. Хотелось бы услышать коментарии по этому поводу, может у кого была такая картина?? Мыслей много, может придем к логическому выводу.
Схему обвязки чиллера набросайте.
расширительный бак есть в системе?
Часть нагрузок закрылось вот оно и возрастает
Расширительный бак есть 25л.
По поводу нагрузок: Все доводчики установлены на мин. температуру, клапана открыты - это точно.
DvaUdara
25.4.2011, 10:26
Цитата(airwave @ 25.4.2011, 10:25)

Схему обвязки чиллера набросайте.
присоединяюсь
Пока могу только на словах:
1. Чиллер 300 квт по холоду стоит на отм +32.3
2. Гидромодуль с баком аккумулятором на обратной линии (1000 л) отм +29.2
3. Вода из гидромодуля через чиллер к потребителю труба Ду150 дальше коллектор ф219 и на три ветки ф110, ф108, ф159.
Кто то ж все одно закрывает проток холодоносителю и характеристика сети уползает влево при Т 12 гр.С
Правда что то многовато для насоса-(схему не глянул, что там за насос),но характеристика что то крутозависимая(не пологая)
Картина развивалась следующим образом. Готовим чиллер к пуску (первому), Включаем гидромодуль, все нормуль, как описал выше, проток идет, давление 3.5, все доводчики включены, проток через теплообменник, доступ к ним ограничен, пульт только у меня.
После включения чиллера, температура водички начинает падать и возрастает давление.
Нифига сам не могу понять, вообще-то вода должна сжаться, и мне еще по уму туда (в систему) докачивать надо.
Цитата(Sid30 @ 25.4.2011, 15:22)

Нифига сам не могу понять, вообще-то вода должна сжаться, и мне еще по уму туда (в систему) докачивать надо.
Балансировочник с ниппелями и дифманометр есть? Проверить для начала расход в системе. Грубо - по перепаду на насосе или теплообменнике. Смотреть как меняется и почему расход.
Кто его знает, мож утопленник на подходе.
Водичка-то чистая?
Или с гликолем?
Во втором случае, возможно, вязкость гликоля растет при охлаждении и все такое.
Хотя численных оценок я не делал.
Цитата(msi @ 25.4.2011, 20:08)

Во втором случае, возможно, вязкость гликоля растет при охлаждении и все такое.
.
Поддержу.
1. Закрываются 2-х ходовые (если присутствуют) клапана на потребителях
2. Гликоль
3. Впереди маячит утопленник....
Что ещё может быть?
А как фанкойлы обвязаны? С трех или с двухходовым или вообще без этого?
Или мне кажется или где-то регулятор хулиганит.
Фанкойлы 3-х ходовые.
Водичка чистая без гликоля.
Расход измеряю баллорексом, изначально расхо 12 л/с, при захолаживании падает до 4 л/с.
пардон, а что значит утопленник??
Цитата(Sid30 @ 25.4.2011, 23:09)

Фанкойлы 3-х ходовые.
А клапана на них какие?
Я оценил шутку инж323.
Клапана 3-х ходовые на фанкойлах.
Все проверены установлены верно( в плане протока воды).
ну надо ж было удалить ненужное сомнение как то?
А во время подьема давления на насосе возле клапанов этих кто присутствует? именно что б в динамике мониторить происходящее- может они расключены или установлены как то " не так"- чудес то не бывает. Очень уж смахивает на что то случайное,но до боли простое и даже обидное в своей простоте. Насос то железный, не пьет и денег не возьмет, что б неправильно работать.Кто то ж четко его грузит.
у меня сомнений в трехходовых нет.
Даааа, совсем конечно картина грустная.
У меня есть лишь одна не очень адекватная мысль по этому поводу, наверно система трубопровода сжимается, но уж очень лихо.
там гидромодуль обвязан железом, а дальше идет полипропилен.
Не, это правильно сомневаетесь, да и изменение хар-ки насоса из за изм. Т носителя тоже- там не те по размерности изменения.
Поробуйте вырубить машину, и не выключая насоса пойти глянуть к клапанам на фэнах. Но что б кто то остался у насоса и смог вам по тлф сказать что когда упало уже по давлению, а вы смотрите на клапана.
Походу с диаметром прокололись в 1,5 раза (на чиллер идет Ду 150, а коллектор за ним Ду 200). А это приводит к росту сопротивления в 2 раза и снижению производительности насоса в 3 раза. Соответственно квадрат и куб отношений диаметров. Ну это если я правильно теорию помню.
Извините,разрешите напомнить, расход замерить надо дифманометром и как он меняется при понижении (плавно, ступенчато). И может стоит перепад на теплообменнике чиллера посмотреть (заодно т-ру кипения

) . Меняется ли он и в каких пределах.
Проверить всё что с электроприводами и регуляторы перепада (если стоят).
Цитата(Sid30 @ 24.4.2011, 23:32)

...При температуре +27 давление в трубопроводе порядка 3.5 бар(после насоса), когда температура воды +12 давление ВОЗРАСТАЕТ до 5.5 бар.
А это точно не розыгрыш?
Цитата(Sid30 @ 25.4.2011, 11:23)

Расширительный бак есть 25л.
Бак расширительный мал, но не он скорее всего не виноват
Цитата(инж323 @ 25.4.2011, 14:56)

...,но характеристика что то крутозависимая(не пологая)
Согласен, это самое удивительное...
Цитата(timmy @ 26.4.2011, 1:43)

Походу с диаметром прокололись в 1,5 раза (на чиллер идет Ду 150, а коллектор за ним Ду 200).
Это не так, диаметры в норме.
Прошу извинить за предыдущие комментарии.
Поскольку насос "давит" на чилер и давление растет сразу после насоса естественным будет предположить, что проблема в чилере, а не в распределительной сети. Косвенно это подтверждается и расходом. При потребном 14 л/с для 300 кВт имеется вначале 12 и падает впоследствие до 4. По ходу заморозили... Все вроде логично, если бы не характеристика насоса, посмотрите его, дайте марку. Он не сдвоенный? Буде очень интересно, что реально явилось причиной такого поведения.
Цитата(v-david @ 26.4.2011, 9:07)

А это точно не розыгрыш?
Косвенно это подтверждается и расходом. При потребном 14 л/с для 300 кВт имеется вначале 12 и падает впоследствие до 4. По ходу заморозили... Буде очень интересно, что реально явилось причиной такого поведения.
Так и вот и мне хотелось к этому подвести, намёки не помогают. Утопленник возможно на подходе.
Да и вообще, как производили ПНР без замеров расхода? Без замеров фреонового контура и всего вкупе.
Если Юга, приеду (не бесплатно ест-но). Основное требование - наличие балансировочника с ниппелями (овентроп, данфосс, TA и подобное, можно чён-дь дешевле, типа Cimberio).
А что теперь делать с замороженным теплообменником????

Это ж получается фреон в воду хлещет......
Слава, у него баллорекс. Это почти тоже самое.
Такая хрень погружная, измеряет скорость воды прямо в трубе.
Лучше всего смотреть на объекте своими глазами.
Насчет заморозки.
Есть реле протока и перепад температур на испарителе. Проверить несложно.
И не помешает понаблюдать за динамикой ПГ и ПО при этом
Прошу прощенья за вопрос, а что значит ПГ и ПО?
Хм. Если обмерзает так т\о чиллера, что ТАК давление в наружнем контуре гуляет, то... а где его вообще взяли и в каком гараже сваяли?
Собственно тогда ..в него глядеть.. давления и режимы.. пока он сам не накрылся.Чего стоит уже ожидать явно.
А в системе можно выделить четко прогнозируемо работающую часть, что иметь нагрузку для машины?
Цитата(Sid30 @ 26.4.2011, 11:52)

А что теперь делать с замороженным теплообменником????

Это ж получается фреон в воду хлещет......
Судя по тому, с каким упорством Вы не даете НИКАКИХ фактических сведений об оборудовании, рискну повторить свое предположение, что все это шутка для выноса мозга.
Не получите Вы никаких реально полезных советов.
Все равно непонятно. На чиллер сначала приходит плюс 27, а потом приходит плюс 12. Но плюс 27 для чиллера вроде бы много, значит чиллер должен только часть воды захолаживать, а остальное должно идти в обход. А этого не видно, хотя есть вроде бы некий байпас в районе датчика дд. Не видно также, где производится переход с Ду 150 на Ду 200 (на задвижке же так не перейдешь а сосуда на подающей линии нету), и где стоит насос я не понимаю. Мне кажется, что просто с диаметрами прокололись например на байпасе. Считаем допустим, что чиллер стоит переразмеренный, значит он воду переохлаждает и подача воды через чиллер прекращается спустя некоторое время. Тогда вся вода через байпас пойдет, а там пропускная меньше может быть чем даже Ду 150.
Вот картинку выкладываю, а то пдф не всегда посмотреть можно
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и где здесь насосы?
ох вот с таких схем и проблемы начинаются...
Цитата(airwave @ 26.4.2011, 11:54)

Слава, у него баллорекс. Это почти тоже самое.
Такая хрень погружная, измеряет скорость воды прямо в трубе.
Насчет заморозки.
Есть реле протока и перепад температур на испарителе. Проверить несложно.
И не помешает понаблюдать за динамикой ПГ и ПО при этом
У автора поста есть расходомер - ну тогда вообще молчу, Насчёт балорекса знаю, но точнее дифманометр.
Реле протока - а его кто-нибудь проверял - регулировал?
Насчёт других замеров - вообще нужна нормальная ПНР, а так воду в ступе.
Данные по насосам как найду опубликую и более подробную информацию по давлению воды.Все в тетради, она х.з где.Поэтому данные не полные.
Запускали все в прошлом году.
Реле протока , проверено, настроено.
Дифманометр точнее, не спорю, но установили баллорексы, ничего не поделаешь.
Падение давления на теплообменнике не знаю, нет на выходе манометра( инженер сэкономил), я думаю будут врезать.
температура кипения положительная.
На чиллер сначала приходит +27 потом , после определенного времени его работы, приходит +12.
Байпас закрыт.
Проверяйте клапана поз.9 поз.12
Putivets
26.4.2011, 16:58
Поопробуйте почистить водяной фильтр.
Цитата(Sid30 @ 25.4.2011, 2:32)

Доброго времени суток!! Может кто сталкивался??? Есть система чиллер-фанкойл, залита вода. При температуре +27 давление в трубопроводе порядка 3.5 бар(после насоса), когда температура воды +12 давление ВОЗРАСТАЕТ до 5.5 бар. Соответственно при повышении температуры все возвращается обратно. Хотелось бы услышать коментарии по этому поводу, может у кого была такая картина?? Мыслей много, может придем к логическому выводу.

кожухотрубник?
без грязевика?

попробуйте вытащить фуфайку из него
Цитата(Sid30 @ 26.4.2011, 17:17)

Данные по насосам как найду опубликую и более подробную информацию по давлению воды.Все в тетради, она х.з где.1.Поэтому данные не полные.
Запускали все в прошлом году.
2Дифманометр точнее, не спорю, но установили баллорексы, ничего не поделаешь.
3Падение давления на теплообменнике не знаю, нет на выходе манометра( инженер сэкономил), я думаю будут врезать.
4температура кипения положительная.
5На чиллер сначала приходит +27 потом , после определенного времени его работы, приходит +12.
Байпас закрыт.
1. Вам надо потратить время на сбор и систематизацию данных (полных)
2. Ну и ху с ним, расходомер для балорексов есть?
3. Делов на 1500 руб.
4. ПроTESTите - от слова Testo 550. 523 556 560.
5.

+12 - я бы радовался. А насчёт "уходит"? Счас нагрузки нет нихуха, обратка быстро до нормы опуститься.
Насчёт фильтра. Что: нет тестовых точек до и после? - а надо! Врезайте, мерейте, бирочку крепите. Термометры спиртовые, манометры (побольше) должны быть.
iluxiin125
27.4.2011, 6:58
В принципе ,проблема на мой взгляд заключается в следующем:обычно такие теплообменники представляют собой,пучок U-образных труб,которые расположены в нахлест и практически между трубами нет зазора,сам пучек занимает практически все внутреннее пространство Т.О.Автор не дал параметров,в частности какая температура кипения хладоагента,и естественно давление всасывания.Предположение(а я с таким делом сталкивался),температура кипения ушла в минусовой диапазон,происходит нарастания льда,он то и перекрывает проход воды.Насос пытается это все продавить,растет давление.как только температура воды повышается,начинает таить лед,давление воды снова входит в норму.Вывод: или неправильно настроенно ТРВ(ЭРВ),или нехватка фреона и как следствие пониженное давление кипения фреона.Эти испарители не предназначены к работе с отрицательными температурами.
про замерзание см. Сообщение #24, про практическое отсутствие зазора - надумано.
iluxiin125
27.4.2011, 11:52
Приходилось такие теплобменники разбирать?
HellHound
27.4.2011, 12:23
Трудно конечно судить о проблеме. Подскажите где расположены насосы на чиллер.
Можно сделать такой тест: посмотрите какой расход на чиллере при выключенной холодильной машине и при включенной.
Цитата(iluxiin125 @ 27.4.2011, 12:52)

Приходилось такие теплобменники разбирать?
не успел, я только вчера родился...
Вы же сами сказали - автор не дал параметров - а уже решили: "трубки U-образные" -а почему не просто от крышки до крышки? 50/50, "между трубами нет зазора" - а кто сказал что вода между трубками течет? а если это ТО залитого типа и как раз наоборот?
Зачем домысливать того, чего нет?
Всем хочу сказать спасибо за идеи. Теплообменник кожухотрубный. Может действительно растет давление из-за нарастания льда. Давление на низкой стороне 2.2 бар (R 134а), обмерзания трубок не наблюдал. Дело в том, что объект прошлогодний, данные не точные могу давать. В этом году там еще не был. Тогда толкали его ещё по-осени времени мало было разбираться, да и потребность в чиллере отпала.
В этом году продолжим. как чего отпишусь.
Цитата(Sid30 @ 28.4.2011, 23:40)

Давление на низкой стороне 2.2 бар (R 134а), обмерзания трубок не наблюдал.
Ну вообще то это температура кипения порядка -7С для R134a. Так что наиболее вероятна версия обмерзания.
Да ну?
2,2 относительных кипение выше нуля.
2,2 апсолютных - ниже, теаретег вы наш
Цитата(airwave @ 29.4.2011, 1:21)

Да ну?
2,2 относительных кипение выше нуля.
2,2 апсолютных - ниже, теаретег вы наш

Pотн. 0.22МПа = Рабс.0.322МПа, Ткип.=+2.66гр.С
Pабс. 0.22МПа Ткип.=-7.55гр.С
Так вроде.
iluxiin125
29.4.2011, 7:44
У меня,при Р=2,2,темп.+2,5гр.Это по манометру.По линейки:Рабс.2.2,Т=-7гр.
Напрасный спор. Кроме погрешностей манометров я бы еще заложился на то, что не факт, что измеряем именно давление кипения = температуре. Пример: если недостаточно фреона, то перегрев будет не штатный 2-5С, а гораздо выше и "средняя по больничке" температура=давлению соответственно. Так же или нет?
Ну и что?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.