Пора уже новую тему открывать "Сборник заблуждений про ревит".
Заблуждение №1.
Цитата(Хоттабыч @ 5.4.2021, 12:10)

Ревит это философия. И понять, прочувствовать, её невозможно не изучив разработку семейств.
Да нафиг не сдалась разработка семейств 99% потенциальных и существующих пользователей ревита. Как минимум в инженерке. Про раздел АР не скажу, но и там при наличии библиотеки элементов тоже никакая разработка не нужна.
Разработка семейств должна быть:
а) Уделом профессионалов
б) Должна вестись по единым методикам, которые в идеале должны поставляться Autodesk вместе с продуктом, либо должны приниматься профессиональным сообществом с четким пониманием какие цели и задачи достигаются созданием единичной информационной модели какого-то элемента.
У меня единичные коллеги по этой и предыдущим работам умели что-то там делать в редакторе семейств, да и то преимущественно что-то мелкое поправить или что-то с параметрами подшаманить. Всем остальным хватало библиотеки семейств, если чего-то не хватало, то отправляли заявку на создание бим-координатору.
Цитата(ssn @ 5.4.2021, 12:14)

вот чего не хватало всегда, это возможности работать с вложенными семействами... т.е. на примере арматуры, создать сам корпус, создать ручку, редуктор, электропривод.. и объединить это все в одно семейство. мне приходится на данный момент создавать единую цельную детальку для всех возмоможных случаев.
по моему, в солиде есть возможность делать вложенные параметрические детальки (семейства по ревтиски)
Поначалу я тоже пришел в дикий восторг, когда узнал и распробовал всю мощь вложенных семейств, но в последнее время прихожу к выводу что в неумелых руках бездумное использование вложенных семейств - неосознанное зло, когда казалось бы из простейшего элемента создатели бим-контента умудряются сделать сборочную модель как в Компасе или Солидворкс. Когда таких семейств в проекте ограниченное количество, то можно не обращать на это внимание, на маленьких объектах оно обычно никак не проявляется. Но когда у тебя здоровенный проект, пусть и разбитый на модели отдельных разделов и модели корпусов, а в файл моделей добавлен не 1 десяток таких вот семейств типа сборочных моделей и количество вхождений таких моделей в документ исчисляется сотнями и тысячами, то сразу вспоминается анекдот про самолёт "А сейчас со всей этой фигнёй мы попытаемся взлететь".
Поэтому лично я наверное уже года 2 как пересмотрел свои подходы из прошлого и без крайней необходимости стараюсь не перегружать вложенными семействами основное семейство изделия.
К примеру возьмём семейство смесительного узла ВЕКТОР с официального сайта Везы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Камон, коллеги-бимщики, вы это серьёзно? Один типоразмер одного изделия весит 12.4 Мб? 15 вложенных семейств и в них бог знает сколько еще вложенных? И вы сделали отдельные семейства для левого и правого исполнений? То есть просто чтобы добавить в свой проект все возможные варианты смесительных узлов ВЕКТОР мне надо утяжелить свой проект на 70 Мб. А потом у меня люди будут выть и жаловаться руководству что их компы ревит не тянут. Так никакое железо не будет тянуть проект, который представляет собой сборочную модель из сборочных моделей.
Поэтому единый отраслевой стандарт для пользователей высокой квалификации и создателей бим-контента просто крайне необходим. Иначе мы так Татьяну Олеговну никогда в свою секту не заманим.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Хоттабыч, узнаёшь своё творение? Красиво - спору нет! За детальность проработки снимаю шляпу! Но кому и зачем нужно смотреть в проекте на оребрение теплообменника внутри радиатора, так ли уж нужно профильные панели делать реалистично штампованными с геометрией каждого углубления, зачем все фасочки на каждой заглушке, зачем на спускном кране воздуха даже пипка для стравливания воздуха прорисована, в конце концов зачем типоразмеры 10, 11, 20, 21, 22, 30 и 33 сделаны отдельными семействами? Зачем оно там в принципе, если у меня в EIR'ах от нескольких крупных девелоперов в требованиях к LOD400 написано, что не нужно моделировать внутренние элементы семейства? И меня можно даже не пытаться убеждать что на средней детализации этого не будет видно. У меня люди не будут разбираться и отдельно для каждого семейства детализацию выставлять им надо чтобы было просто если включил высокую детализацию, то чуть больше деталей у элемента появилось на схемах и узлах с масштабом 1:10, 1:20, а не хренак и тебе сборочная модель, которую хоть сейчас на производство отдавай.
Производитель, с которым сотрудничаю, прислал тут в январе бим-модели от своего ОЕМ-партнёра. Говорит: "Да там тебе почти нечего делать, только таблицы выбора на наши марки замени и всё". На пальцах расписал ему что не так с бим-моделями от ОЕМ-производителя, почему нехорошо когда бим-модели чересчур тяжелые и сверхдетализированы. Очень хорошо работает пример с автомобилями: говорю если архитекторам или дизайнерам надо на парковке 3D модели машинок расставить, то так ли важно чтобы бим-моделлер детально проработал всю ходовую часть и движок под капотом или всё же можно обойтись без подобных излишеств. Убедил что лучше я им сделаю адаптированные модели их же семейств, которые я им ранее делал, под требуемую модель и всё будет проще, легче и вместо папки с одной моделью присланные исходники, которой весят 210 Мб в архиве (мне показалось что там произошло какое-то запятерение семейств, но разбираться просто не захотелось), на выходе заказчик, а значит и конечный пользователь, получил 2 семейства весом 2.2 Мб для бокового подключения и 2.5 Мб для нижнего. Со всеми возможными типоразмерами по ширине, высоте и длине, со всеми возможными опциями типа запорно-присоединительной гарнитуры и термостатической головки, со всеми возможными вариантами термостатического и запорного клапана и гарнитуры (прямой/угловой) и со всеми возможными по каталогу схемами подключения (правое/левое боковое, боковое по диагонали, боковое снизу-вниз).
Сорян, что на публику это вынес и лично к тебе у меня нет претензий. Просто хотелось обратную сторону изнанки процесса показать. Что порой имеет место быть ситуация сверхквалифицированности создателей бим-моделей, которых слишком заносит в их стремлении к совершенству и это далеко не всегда хорошо.