Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новая методика расчета противодымной вентиляции
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51
Незнайка
Цитата(txt @ 28.10.2014, 13:41) *
Отсюда и возник вопрос по поводу определения ... hi-высота пола i-го этажа над землей.
hi- высота пола i-го этажа над уровнем планировочной отметки земли.


Возник этот же вопрос по след. поводу:
Во МР 2013 высота i-го этажа берётся над уровнем планировочной отметки пола нижнего надземного этажа. В АВОК берут относительно земли, но не суть.

Имеется ф-ла 33 из МР 2013, где есть слагаемое 0,5gh1(ros-ror). Согласно определения h1 = 0. Слагаемое обращается в ноль и в нём, получается, нет смысла. Прав ли я?

Незнайка
Цитата(Незнайка @ 19.5.2016, 17:17) *
Слагаемое обращается в ноль и в нём, получается, нет смысла

На это также указывает то, что в формуле 34 данное слагаемое отсутствует.
ИОВ
Цитата(Незнайка @ 19.5.2016, 16:17) *
Имеется ф-ла 33 из МР 2013, где есть слагаемое 0,5gh1(ros-ror). Согласно определения h1 = 0. Слагаемое обращается в ноль и в нём, получается, нет смысла. Прав ли я?

Сразу предупреждаю - у меня не было такой планировки, поэтому пытаюсь разобраться только сейчас. rolleyes.gif
В п. 4.1.2 МР 2013 г. указано, что зависимость (23) преобразуется в зависимость вида (33). Но для ф-лы 23 в п. 4.1.1 указано, что она описывает
Цитата
... внутреннее давление на уровне геометрического центра двери лестничной клетки вышележащего этажа

По аналогии ф-ла 33 описывает внутреннее давление на уровне геометрического центра внутренней двери 1-го этажа лестничной клетки.
Поэтому полагаю, что в ф-ле 33 опечатка - по физическому смыслу д.б. задействована высота внутр. двери hd1 вместо указанного h1

Цитата(Незнайка @ 19.5.2016, 16:40) *
На это также указывает то, что в формуле 34 данное слагаемое отсутствует.

Тут Вы, по-моему, не правы - ф-ла 34 описывает массовый расход воздуха, истекающий через наружный выход лестничной клетки (Gsa), который рассчитывается по условию поддержания давления 20 Па в уровне пола нижнего надземного этажа.
А давление по ф-ле 33 нужно будет учитывать при расчёте утечек через эту внутр. дверь ЛК на 1-ом этаже по ф-лам 29 / 30, так же, как учитываем и для всех вышележащих этажей
OLGA777
Здравствуйте, коллеги! Подскажите при расчете расхода воздуха на закрытую дверь в зону безопасности (формула 69 МР 2013) какую величину Sdsf Вы принимаете? И второй вопрос: почему при расчете подпора в лифтовые шахты в формуле 46 величина Sdr (для дверей лифтового холла) принимается как характеристика удельного сопротивления воздухопроницанию двери. Т.е здесь подразумевается расчет для лифтовых холлов перед лифтами с режимом управления "пожарная опасность"? А если будут лифты "перевозка пожарных подразделений" я согласно пункта 5.2.4 ГОСТ 53296-2009 (двери лифтового холла должны быть выполнены в дымогазонепроницаемом исполнении) принимаю Sdr=196000м3/кг? Как думаете?
ИОВ
Цитата(OLGA777 @ 31.5.2016, 11:13) *
Здравствуйте, коллеги! Подскажите при расчете расхода воздуха на закрытую дверь в зону безопасности (формула 69 МР 2013) какую величину Sdsf Вы принимаете? И второй вопрос: почему при расчете подпора в лифтовые шахты в формуле 46 величина Sdr (для дверей лифтового холла) принимается как характеристика удельного сопротивления воздухопроницанию двери. Т.е здесь подразумевается расчет для лифтовых холлов перед лифтами с режимом управления "пожарная опасность"? А если будут лифты "перевозка пожарных подразделений" я согласно пункта 5.2.4 ГОСТ 53296-2009 (двери лифтового холла должны быть выполнены в дымогазонепроницаемом исполнении) принимаю Sdr=196000м3/кг? Как думаете?

1. Если помещение не в лифтовом холле и не в ЛК типа Н2, я принимаю как для Sda (после ф-лы 30). Это будет самый неблагоприятный вариант
2. Да
3. Да
Gurasu
Подскажите пож-ста, появились ли примеры расчетов от ВНИИПО ? Помню несколько лет назад у авторов были мысли о составлении разъяснений с примерами и цифрами
ИОВ
нет
Gurasu
Цитата(ИОВ @ 14.7.2016, 22:59) *
нет

что несколько странно
сложилось мнение, что для того чтобы посчитать по этой методике, необходимо изучить все ветки форума


Composter
а можно воспользоваться поиском
ИОВ
Цитата(Gurasu @ 30.7.2016, 20:49) *
...сложилось мнение, что для того чтобы посчитать по этой методике, необходимо изучить все ветки форума

Цитата(Composter @ 30.7.2016, 23:27) *
а можно воспользоваться поиском

К сожалению, тем, у кого уже сложилось такое мнение просто хочется бездумно подставить свои исходные данные в любой подходящий, по их мнению, пример расчёта. Результат такого так называемого расчёта они проанализировать и объяснить, как правило, не могут. thumbdown.gif Разбираться в сути самОй методики, а также пользоваться поиском им изначально не хочется! laugh.gif
Gurasu
Цитата(ИОВ @ 31.7.2016, 7:55) *
К сожалению, тем, у кого уже сложилось такое мнение просто хочется бездумно подставить свои исходные данные в любой подходящий, по их мнению, пример расчёта. Результат такого так называемого расчёта они проанализировать и объяснить, как правило, не могут. thumbdown.gif Разбираться в сути самОй методики, а также пользоваться поиском им изначально не хочется! laugh.gif

Именно про это я и говорю.
Было бы честным в конце методики эти мысли оформить. "Юзайте поиск авока". А форум издать приложениями.

з.ы. отсылки к квалификации или "нежеланию" считаю считаю неуместными.
з.з.ы. чтоб два раза не вставать: все уже перечитал несколько раз, давно уже считаю, к.т.н.
Norb
Цитата(Gurasu @ 31.7.2016, 18:40) *
Именно про это я и говорю.
Было бы честным в конце методики эти мысли оформить. "Юзайте поиск авока". А форум издать приложениями.

Это из-за того, что на доработку методики видимо денег не выделяют. А то что можно было бы выручить от ее продажи в нашей стране не выручишь, не принято у нас за такое платить скачать же можно.
Шпилька
У меня при расчете дымоудаления из подземной парковки жилого здания, в случае 16-этажного здания, при учете гравитационного напора и 11 м/сек в воздуховодах получилось, что вентилятор не нужен вообще... То есть напор получился отрицательный.
Я почти уверена, что все логично, но решила уточнить...
Просто у меня сами здания разные, по восемь-двенадцать-шестнадцать этажей. При малой этажности вентилятор нужен, а на высоких зданиях...
Это у меня одной так получается, или?...
Могу приложить расчет, если интересно...
Wiz
Цитата
Это у меня одной так получается, или?...

Да есть такое. В многоэтажных зданиях регулярно встречается (при механической компенсации).
Тогда я делаю еще и расчет на верхние этажи, где гравитационное давление мало и проверяю какое давление нужно создать там, т.к основные потери будут в клапане и решетке.

ИОВ
Цитата(Шпилька @ 20.8.2016, 22:36) *
У меня при расчете дымоудаления из подземной парковки жилого здания, в случае 16-этажного здания, при учете гравитационного напора и 11 м/сек в воздуховодах получилось, что вентилятор не нужен вообще... То есть напор получился отрицательный.

Цитата(Wiz @ 21.8.2016, 10:38) *
Тогда я делаю еще и расчет на верхние этажи, где гравитационное давление мало и проверяю какое давление нужно создать там, т.к основные потери будут в клапане и решетке.

Извините, а при чём там будут верхние этажи? Речь ведь о ДУ из парковки, т.е. нЕчего пересчитывать.
Полагаю, что такой подход применим к жилым этажам, т.к. изначально принимаем, что пожар на нижнем этаже из обслуживаемых системой ДУ.
И ещё полагаю, что для подз. парковки в многоэтажке стОит пренебречь гравит. составляющей при подборе вентилятора - в первую очередь ДУ востребована на время эвакуации, но в этот период (начальный период пожара) температура дыма ещё очень невысока.
Шпилька
Тогда в каких случаях ее (гравитационную составляющую) нужно учитывать?
Wiz
Цитата
Извините, а при чём там будут верхние этажи?

Видимо это я не корректно выразился. Читать следует - В случае дымоудаления из коридоров многоэтажных зданий. Привел как пример не относящийся к данной парковке.
Цитата
И ещё полагаю, что для подз. парковки в многоэтажке стОит пренебречь гравит. составляющей при подборе вентилятора - в первую очередь ДУ востребована на время эвакуации, но в этот период (начальный период пожара) температура дыма ещё очень невысока.

С точки зрения здравого смысла все верно. Но как быть с расчетами ? В МР2013 нет деления на стадии и расчет ведется на установившийся режим горения. Ведь в противном случае нужна будет модель, которая бы выделяла время эвакуации и температуру дыма, соответствующую этому времени. Что в принципе для проектировщика не доступно.
Поэтому приходится искать уловки, одна из которых не принимать в расчет гравитационную составляющую, либо нагружать сеть горизонтальными участками...

Цитата
Тогда в каких случаях ее (гравитационную составляющую) нужно учитывать?

На это ответа нет, вообще никакого. Физика есть физика.
Дополнительно, на что можно повесить и чем компенсировать эту составляющую - только потери давления в канале естественной компенсации.. Ну там тоже не более 150 Па, иначе двери могут не открыться....
Шпилька
Цитата(Wiz @ 21.8.2016, 12:11) *
В МР2013 нет деления на стадии и расчет ведется на установившийся режим горения.

Ну вот я о том же... С одной стороны отсутствие вентиляторов выглядит непривычно, а с другой стороны наличие вентиляторов тянет за собой достаточно большие мощности, да еще и по 1-й категории... А по МР13, они не нужны...
Wiz
Цитата
А по МР13, они не нужны...

Они нужны по СП7, если здание не одноэтажное....
Другой вопрос как теперь обосновать выбор характеристик дымососа, если труба и без этого справляется сама по себе....
Шпилька
Судя по всему, нужно отправит запрос во ВНИИПО. Им там виднее!
Wiz
Цитата
Судя по всему, нужно отправит запрос во ВНИИПО. Им там виднее!

Попробуйте, но скорее всего ответ будет типа - подбирайте вентилятор на минимальные характеристики...., но не менее ХХХ Па.
ИОВ
Цитата(Wiz @ 21.8.2016, 12:11) *
С точки зрения здравого смысла все верно. Но как быть с расчетами ? В МР2013 нет деления на стадии и расчет ведется на установившийся режим горения. Ведь в противном случае нужна будет модель, которая бы выделяла время эвакуации и температуру дыма, соответствующую этому времени. Что в принципе для проектировщика не доступно.
Поэтому приходится искать уловки, одна из которых не принимать в расчет гравитационную составляющую, либо нагружать сеть горизонтальными участками...

Мне, всё-таки, кажется, что неправильно пытаться подгонять наши проектные решения под конкретные ф-лы конкретной далеко не безупречной методики. При этом неучёт гравитац. составляющей можно, по-моему, принять как запас при расчёте ДУ. А вот предусматривать искусственно дополнительные гориз. уч-ки, в которых нет необходимости при конструировании системы, только ради какой-то конечной цифры потерь давления мне кажется совсем неправильным, тем более, что это ведёт к бессмысленному удорожанию и так недешёвых систем ДУ.

Кстати, это далеко не единственный результат несоответствия результатов расчётов и указаний СП 7. У меня в высоких складах со спринклерным пожаротушением получается, что ДУ я предусматриваю только потому, что такое требование присутствует в СП 7. Практически же получается, что расчётное время заполнения дымовоздушной смесью очень большого резервуара дыма настолько велико, что его уже бессмысленно сравнивать со временем эвакуации. Предваряю чьи-либо возражения по необходимости обеспечения работы пожарных - по-моему, там возможны 2 сценария развития пожара:
1-й - с помощью спринклерной системы пожаротушения удаётся локализовать и погасить очаг возгорания - тогда возвращаемся к отсутствию необходимости устройства ДУ вообще:
2-й - по любым причинам с помощью спринклерной системы не удалось погасить пожар - но тогда площадь пожара будет намного превышать принятые нами в расчётах 9 м2 (для складов), учитываемую при проектировании и расчёте системы ДУ - но тогда и производительность принятой в проекте системы не будет соответствовать фактическим условиям пожара, т.е. пользы от такой системы ДУ, практически, не будет.

Цитата(Шпилька @ 21.8.2016, 12:35) *
Судя по всему, нужно отправит запрос во ВНИИПО. Им там виднее!

У меня большие сомнения, что будет получен здравый ответ - полагаю (из-большого числа накладок и несоответствий в МР), что математический аппарат МР 2013 г. создан математиками, далёкими от теории пожара, по общему указанному им алгоритму.
Wiz
Цитата
можно, по-моему, принять как запас при расчёте ДУ

Как вариант возможно, но только это должно быть как-то закреплено либо нормативно, либо носить рекомендательный характер в определенных случаях.
ИОВ
Цитата(Wiz @ 21.8.2016, 13:22) *
Как вариант возможно, но только это должно быть как-то закреплено либо нормативно, либо носить рекомендательный характер в определенных случаях.

Полагаю, Вы не очень последовательны
Цитата(Wiz @ 21.8.2016, 10:38) *
Тогда я делаю еще и расчет на верхние этажи, где гравитационное давление мало ...

Принимая какие-то допущения, исходя из здравого смысла, в одном случае, Вы отказываете себе/нам в применении этого здравого смысла в других случаях.
У меня даже не предположение, а уверенность, что мы никогда не будем иметь норм/методик, описывающих все частные случаи и тонкости расчётов. С другой стороны, случай, описываемый ув. Шпилькой, достаточно распространён - но, к сожалению, я не думаю, что запрос во ВНИИПО решит общую проблему совместного применения СП 7 и МР к нему же. Просто частный запрос/ответ нельзя возвести в норму или рекомендации.
Хорошо бы было обсудить такие "скользкие" вопросы с ББ, но он уже много месяцев не появляется даже в собственной теме.
Можно ещё попытаться задать такой вопрос на очередном семинаре, если таковой будет где-либо в ближайшее время.
Wiz
Ну а как еще. Нам инженерам нужно иметь обоснование любого заложенного в проект оборудования. Вот здесь и сталкиваются порой математический расчет и здравый смысл. Что объективнее каждый выбирает сам для себя.
OlegG
Вот в ЭТОЙ теме 7 лет назад обсуждали в том числе и эту проблему
ИОВ
Цитата(OlegG @ 22.8.2016, 8:49) *
Вот в ЭТОЙ теме 7 лет назад обсуждали в том числе и эту проблему

Большое спасибо за эту ссылку.
Но, к сожалению, из этой темы ответа на вопрос ув. Шпильки не получается. Все собеседники ушли в глубокий теоретический спор о работе вентилятора на разных температурных режимах, а ББ и ppd просто проигнорировали вопрос об учёте гравитац. давления для "горячего" режима.
Там всё свелось к обсуждению производительности вентилятора в холодном (испытание) и горячем (ДУ) режимах. И я не думаю, что при наличии вполне определённых требований ГОСТ Р 53300-2009 можно последовать совету
Цитата(NOVIK_N @ 31.5.2014, 10:26) *
Поэтому представляется необходимым в проектной документации в случае большого влияния естественной тяги или использования осевых вентиляторов с алюминиевыми колесами, приводить поправку на измеряемую производительность во время приемо-сдаточных или периодических испытаний.

Т.е. без соответствующих указаний в нормах невозможно проводить испытания по указаниям проектировщика, т.к. они нелигитимны. Кроме того далеко не всегда на объектах устанавливается оборудование, закладываемое в проекте.
Ленусик
Добрый день. помогите плиз разобраться с системой ДУ из 2-х уровневой автостоянки.
Вопрос в том что во вниипо прописано что расчетная мощность тепловыделения очага пожара составляет до 5,0 МВт (в случае с 2-х уровневой эта цифра увеличивается в 2 раза). Так вот, могу ли я принять в расчет мощность от 4 до 5 МВт? (4.2, 4.5 или 4.8)? кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
ИОВ
1. Вы сначала с терминологией разберитесь - какая у Вас автостоянка? Если 2-х-уровневая, то это значит 2 этажа автостоянки. Если 2-х-ярусная, то это один этаж, и только тут удваивается пож. нагрузка.
2. Принимать Вы можете что угодно, а вот обосновать нужно либо собственным расчётом для конкретных автомобилей, либо воспользоваться величиной, указанной в МР, и принять 5,0 МВт, поскольку, как правило, неизвестно, какие там будут авто.
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 9:56) *
я не думаю, что при наличии вполне определённых требований ГОСТ Р 53300-2009 .. без соответствующих указаний в нормах невозможно проводить испытания по указаниям проектировщика, т.к. они нелигитимны.
Я не считаю требования ГОСТ Р 53300-2009, касающиеся данного вопроса "вполне определенными": "4.17 Допустимая величина невязки фактических параметров по отношению к значениям, указанным в вентиляционных паспортах, для систем вытяжной противодымной вентиляции должна составлять не более 15 %".

А СП 73.13330.2012 не дает указаний по базе сравнений при занесении в вентиляционные паспорта показаний по расходу воздуха в системах противодымной вентиляции (п. 8.1.3.1 касается общеобменных установок вентиляции и кондиционирования воздуха и местных отсосов, а п. 8.3, касающемся систем пожарной безопасности, при комплексном опробовании измерение расходов не предусматривается).

Так что говорить о не легитимности инициативы проектировщика говорить не следует.

В проходящем регистрацию Изменении 1 к ГОСТ Р 53300-2009 предусмотрено сравнение замеренных расходов с расчетными значениями расходов при работе систем ПДВ в нормальных условиях. Расчет следует производить по методике обязательного Приложения А. И мне кажется, что данное указание, следует относить к профессиональным обязанностям проектировщика, без делегирования полномочий монтажникам.
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 22.8.2016, 15:13) *
... о не легитимности инициативы проектировщика говорить не следует.

В проходящем регистрацию Изменении 1 к ГОСТ Р 53300-2009 предусмотрено сравнение замеренных расходов с расчетными значениями расходов при работе систем ПДВ в нормальных условиях. Расчет следует производить по методике обязательного Приложения А. И мне кажется, что данное указание, следует относить к профессиональным обязанностям проектировщика, без делегирования полномочий монтажникам.

Я не владею обширными познаниями в вопросах, касающихся методов приёмосдаточных испытаний, но знакомство с проектом изменений к ГОСТ Р 53300-2009 несколько удивило - я пока не о технических вопросах. Проект изменений напоминает шараду, поскольку в ПЗ говорится
Цитата
... добавлено обязательное приложение А

При этом в действующем ГОСТ уже есть рекомендуемое прилож. А, содержащее "Формы протокола приемосдаточных аэродинамических испытаний" и ничего не сказано о его отмене.
Зато в последнем пункте якобы нового прилож. А сообщается
Цитата
А.4 Установленные расчетом по Приложению Б настоящего стандарта требуемые значения расхода воздуха через открытые дымоприемные устройства подлежат сравнительному оценочному сопоставлению с фактически измеренными величинами в аэродинамических испытаниях систем противодымной вентиляции зданий. Использование в качестве таких значений установленных проектных параметров, соответствующих расчетным режимам удаления продуктов горения в условиях пожара, является неприемлемым и не допускается

Именно ссылка на Приложению Б и удивила, т.к. расчётные расходы при сдаче предлагается определять в п. А.2 якобы вновь добавленного прилож. А, а о прилож. Б в других описаниях ничего не говорится - или добавлено будет всё-таки приложение Б? непонятно... laugh.gif

А теперь о технике - прошу обратить внимание на выделенную цветом фразу в уже процитированном п. А.4 проекта изменений. Речь в п. А.4 идёт о сравнении расчётных расходов, определяемых в соответствии с п.п. А.1, А.2, А.3 для фактической температуры при испытаниях (п. А.1) и фактической (а не проектной!) конфигурации сети по исполнительной документации (п. А.3). Так что речь в этом ГОСТе вовсе не о проектных расчётных значениях, а о фактических, которые теоретически д.б. близки к проектным, но совпадать с ними практически никогда не будут - фактическая сеть воздуховодов, хоть и незначительно, но всегда имеет отклонения от проектной расчётной схемы, а температура приведения к норм. условиям в проекте 20˚С далеко не всегда будет совпадать с температурой, при которой проводятся испытания.
Так что, по-моему, ни о каком делегировании полномочий даже и говорить не приходится - разные там полномочия и совершенно разные расчётные условия на бумаге (в проекте) и на местности (при испытаниях), тем более что ГОСТ, согласно предлагаемому изменению, и не допускает при испытаниях выполнять сравнение с проектными величинами.
По поводу допускаемой по п. 4.17 невязки в 15% - вероятно они съедаются отклонением фактических параметров вентилятора от заявленных в паспорте и отклонением фактической схемы/конфигурации сети воздуховодов от идеальной/проектной. Полагаю, что проектировщик не должен посягать на эти 15 % - возможно тогда монтажникам не удастся сдать смонтированные системы.
andrei2788
Добрый день! Помогите разобраться. В каталоге ВЕЗА на клапан ГЕРМИК стоят коэффициенты местных сопротивлений:
1) коэффициент местного сопротивления клапана, отнесенный к скорости воздуха в воздуховоде;
2) коэффициент местного сопротивления клапана, отнесенный к скорости в проходном сечении клапана
Какой коэффициент принимать для расчета?
Шпилька
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 15:02) *
Если 2-х-ярусная, то это один этаж, и только тут удваивается пож. нагрузка.


Упс.. а разве могут гореть сразу два автомобиля? Даже если она 2-х ярусная, но пожарный отсек один?
ИОВ
Как Вы себе представляете ярусное хранение автомобилей? Больше всего это похоже на стеллаж с полками на небольшой высоте друг от друга, так что пламя быстро может перекинуться на выше/ниже размещённый автомобиль.
См. МР 2013 г.
Цитата
3.1.2. ...
В помещениях двух- или трехъярусного хранения автомобилей с подъемно-поворотными устройствами парковки мощность тепловыделения очага пожара, соответственно, удваивается или утраивается от указанного значения (по условию возможного возгорания автомобилей, установленных во всех ярусах одного из парковочных устройств).
Шпилька
Не досмотрела... Каюсь... unsure.gif unsure.gif unsure.gif
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 17:32) *
Речь в п. А.4 идёт о сравнении расчётных расходов, определяемых для фактической температуры при испытаниях ..., а температура приведения к норм. условиям в проекте 20˚С далеко не всегда будет совпадать с температурой, при которой проводятся испытания.
Ничего страшного. Выполняется замер при + 50 С или при + 250 С, изменение значений расхода, вызываемое изменением давления гравитационного столба, будет находится в пределах точности измерений.
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 17:32) *
ГОСТ, согласно предлагаемому изменению... не допускает при испытаниях выполнять сравнение с проектными величинами.
Почему Вы отказываете в праве считаться проектной величиной расход в спроектированной сети с подобранным вентилятором при отсутствии воздействия гравитационного давления на сеть?
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 17:32) *
По поводу допускаемой по п. 4.17 невязки в 15% - вероятно они съедаются отклонением фактических параметров вентилятора от заявленных в паспорте и отклонением фактической схемы/конфигурации сети воздуховодов от идеальной/проектной. Полагаю, что проектировщик не должен посягать на эти 15 % - возможно тогда монтажникам не удастся сдать смонтированные системы.
Вообще-то, невязка в 15 % - это чересчур. В СП73 для аналогичных случаев допускается отклонение не более 8 %. И не надо переживать за монтажников. Они научились сдавать объекты с вентиляторами, у которых развиваемое давление многократно ниже декларируемого. И, даже, с учетом не упомянутого Вами одного из основных факторов отклонений фактического расхода от проектного - ошибки проектировщика при расчете сопротивления сети, монтажники, уверен, справятся со сдачей систем при общепринятой в мировой практике невязке расхода в 10 %.
OlegG
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 17:32) *
Именно ссылка на Приложению Б и удивила, т.к. расчётные расходы при сдаче предлагается определять в п. А.2 якобы вновь добавленного прилож. А, а о прилож. Б в других описаниях ничего не говорится - или добавлено будет всё-таки приложение Б? непонятно... laugh.gif

В окончательном проекте изменений записано:"Наименование «Приложение А» действующего стандарта заменить наименованием «Приложение Б»

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ИОВ
Цитата(OlegG @ 22.8.2016, 23:03) *
В окончательном проекте изменений записано:"Наименование «Приложение А» действующего стандарта заменить наименованием «Приложение Б»

Спасибо.
В окончат. варианте и ссылка в п. А.4 дана на прилож. А, т.е. тоже уже исправили опечатку
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 22.8.2016, 22:57) *
Почему Вы отказываете в праве считаться проектной величиной расход в спроектированной сети с подобранным вентилятором при отсутствии воздействия гравитационного давления на сеть?
Вообще-то, невязка в 15 % - это чересчур. В СП73 для аналогичных случаев допускается отклонение не более 8 %. И не надо переживать за монтажников. Они научились сдавать объекты с вентиляторами, у которых развиваемое давление многократно ниже декларируемого. И, даже, с учетом не упомянутого Вами одного из основных факторов отклонений фактического расхода от проектного - ошибки проектировщика при расчете сопротивления сети, монтажники, уверен, справятся со сдачей систем при общепринятой в мировой практике невязке расхода в 10 %.

Разве это я отказываю? По-моему, это формулировка п. А.4, а также все указания прилож. А не дают использовать проектные величины .
Как я понимаю, мы обсуждаем Ваше давнее высказывание
Цитата(NOVIK_N @ 31.5.2014, 10:26) *
Поэтому представляется необходимым в проектной документации в случае большого влияния естественной тяги или использования осевых вентиляторов с алюминиевыми колесами, приводить поправку на измеряемую производительность во время приемо-сдаточных или периодических испытаний.

а также Ваш сегодняшний пост
Цитата(NOVIK_N @ 22.8.2016, 15:13) *
В проходящем регистрацию Изменении 1 к ГОСТ Р 53300-2009 предусмотрено сравнение замеренных расходов с расчетными значениями расходов при работе систем ПДВ в нормальных условиях. Расчет следует производить по методике обязательного Приложения А. И мне кажется, что данное указание, следует относить к профессиональным обязанностям проектировщика, без делегирования полномочий монтажникам.

Тогда мне непонятно, где Вы увидели в прилож. А изменения в ГОСТ возможность применить/использовать какие-либо проектные указания по измеряемой производительности? Также в свете требований п. А.3 (рассчитывать параметры по исполнительным чертежам) непонятно, какова, по-Вашему роль проектировщика в этом процессе? Проектировщик разрабатывает проектную/рабочую документацию, по которой и осуществляется монтаж. А исполнительная докаментация выполняется монтажниками, и может существенно отличаться от разработанных проектировщиком чертежей по многим объективным и субъективным причинам. Я вижу, что ГОСТ не даёт возможности проектировщику давать какие-либо указания по поправке на измеряемую производительность.
И ещё полагаю, что если мы обсуждаем, как должны проводиться испытания по ГОСТ, то уловки монтажников и ошибки в расчётах проектировщиков не должны приниматься во внимание в таком обсуждении.
Ленусик
Цитата(ИОВ @ 22.8.2016, 15:02) *
1. Вы сначала с терминологией разберитесь - какая у Вас автостоянка? Если 2-х-уровневая, то это значит 2 этажа автостоянки. Если 2-х-ярусная, то это один этаж, и только тут удваивается пож. нагрузка.
2. Принимать Вы можете что угодно, а вот обосновать нужно либо собственным расчётом для конкретных автомобилей, либо воспользоваться величиной, указанной в МР, и принять 5,0 МВт, поскольку, как правило, неизвестно, какие там будут авто.


Доброе утро.
1. Конечно же двухярусная, поэтому и пишу про удвоение )
2. Во ВНИИПО написано ДО 5 Мвт... поэтому и спрашиваю мнение можно ли взять меньше нагрузку...
а если расчитывать по формуле 3, то получается 5,7 МВт...
Cader
Цитата(Ленусик @ 23.8.2016, 10:06) *
Доброе утро.
1. Конечно же двухярусная, поэтому и пишу про удвоение )
2. Во ВНИИПО написано ДО 5 Мвт... поэтому и спрашиваю мнение можно ли взять меньше нагрузку...
а если расчитывать по формуле 3, то получается 5,7 МВт...


Добрый день.

В соответствии с зарубежными исследованиями мощность тепловыделения легковых автомобилей (HRR) может варьироваться в достаточно широких пределах (от 1,5 до 8 МВт)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Любое решение выбора мощности тепловыделения - это принятие ответственности за жизни людей, как бы пафосно это не звучало...
Поэтому проектировщик может взять любое значение этой величины сам и сам потом отвечать за него, либо взять данное значение из методики, ответственность за которое несут разработчики этой методики.
Composter
...
Шпилька
Компостер, если бы на форуме был конкурс на лаконичность, Вы бы взяли все первые десять призов!!! laugh.gif laugh.gif laugh.gif

Но я не за этим пришла. Если я опять не ошибаюсь, то скорость на выходе в системах компенсации (автостоянки не рассматриваем) около 1,0-1,5 м/с. Но написано это только в НФПА 204. Сейчас уперелисталась в поисках.

Если какая-нибудь добрая душа подскажет пункт НФПА, где это прописано, моей признательности не будет предела... unsure.gif unsure.gif unsure.gif
ИОВ
Про НФПА 204 не подскажу, но тут NOVIK_N приводил цитаты из нескольких разных документов
ИОВ
Цитата(andrei2788 @ 22.8.2016, 17:32) *
Добрый день! Помогите разобраться. В каталоге ВЕЗА на клапан ГЕРМИК стоят коэффициенты местных сопротивлений:
1) коэффициент местного сопротивления клапана, отнесенный к скорости воздуха в воздуховоде;
2) коэффициент местного сопротивления клапана, отнесенный к скорости в проходном сечении клапана
Какой коэффициент принимать для расчета?

Если Вы рассматриваете клапан как самостоятельный/отдельный участок сети, то по 2). Тогда самостоятельно рассчитываете для воздуховода внезапное сужение/расширение потока в воздуховоде до/после клапана
Но, как правило, клапан считают как местное сопротивление на расчётном участке сети - тогда по 1). Там уже разработчики оборудования учли сужение/расширение потока воздуха на входе/выходе клапана в зависимости от соотношения проходных (живых) сечений.
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 23.8.2016, 0:19) *
в свете требований п. А.3 (рассчитывать параметры по исполнительным чертежам) непонятно, какова, по-Вашему роль проектировщика в этом процессе? ...исполнительная документация выполняется монтажниками, и может существенно отличаться от разработанных проектировщиком чертежей по многим объективным и субъективным причинам. ...
Спасибо, ув. ИОВ. Из-за своей невнимательности я не обратил внимание на п. А3. Мне даже в голову не могло придти, что такое там будет написано.

Целью приемно-сдаточных испытаний должна являться проверка обеспечения безопасности людей. Вместо этого п. А3 устанавливается проверка методики расчета сопротивлений сети, выполненной по исполнительной документации. Допустим исполнительная документация привела к увеличению сопротивления сети в 2 раза и расход из-за этого при пожаре уменьшится на треть от проектного. И расчетное значение расхода в такой сети требуется принять за критерий безопасности людей?!!!

У меня нет слов.
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 25.8.2016, 16:39) *
Целью приемно-сдаточных испытаний должна являться проверка обеспечения безопасности людей. Вместо этого п. А3 устанавливается проверка методики расчета сопротивлений сети, выполненной по исполнительной документации. Допустим исполнительная документация привела к увеличению сопротивления сети в 2 раза и расход из-за этого при пожаре уменьшится на треть от проектного. И расчетное значение расхода в такой сети требуется принять за критерий безопасности людей?!!!

2-й день пытаюсь сообразить, кто же из нас двоих дальше от понимания целей и методики приёмосдаточных испытаний систем противодымной вентиляции...
Я ориентируюсь на изменённую формулировку раздела 1 ГОСТ Р 53300-2009
Цитата
1.3 Установленные настоящим стандартом методы аэродинамических испытаний предназначены для определения технического состояния систем противодымной вентиляции ...

а также на логику - нас ведь должны интересовать характеристики фактической уже смонтированной системы, а не её прототипа в виде проектных решений и схем.
В первую очередь изначально (до испытаний) должна выполняться наладка вентиляторов в целях соответствия фактических характеристик вентиляторов данным по проекту при работе в сети. Правда, я не нахожу в разделе 8.1 (Индивидуальные испытания) СП 73 допустимых отклонений по расходу именно для противодымных систем.

Полагаю, у Вас несколько превратное представление об очень серьёзных отклонениях исполнительных чертежей от рабочих чертежей (проекта) - на самом деле, ситуация с большим увеличением сопротивления сети очень маловероятна. В существующей цепочке проектировщик-монтажник-наладчик у каждого своя ответственность за работоспособность и эффективность работы вентсистем. Нормальный монтажник старается, пусть и по фактической ситуации на объекте, несильно отклоняться от проектных решений/трассировок/сечений. В противном случае ответственность за неработоспособность системы ложится на него. В случаях вынужденного серьёзного отклонения от проектных решений обращаются к проектировщику за согласованием изменений/корректировок проектных решений (авторским надзором).

Принимать во внимание проектные расходы при испытаниях, по-моему, было бы бессмысленно - на сколько я понимаю, целью испытаний, в конечном итоге, является получение величин фактических расходов воздуха, близких к проектным, поскольку, теоретически, проектные расчётные расходы и должны обеспечить безопасность людей при пожаре.
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 27.8.2016, 1:23) *
...В первую очередь изначально (до испытаний) должна выполняться наладка вентиляторов в целях соответствия фактических характеристик вентиляторов данным по проекту при работе в сети.
Интересно, как можно наладить вентилятор, если его фактические характеристики отличаются от декларируемых в разы? Или как надо наладить вентиляционную систему, если расчеты проектировщика занизили сопротивление сети в разы?

Цитата(ИОВ @ 27.8.2016, 1:23) *
нас ведь должны интересовать характеристики фактической уже смонтированной системы, а не её прототипа в виде проектных решений и схем.
Только лишь для того, чтобы понять, насколько они отличаются от проектных значений по расходу при работе системы в нормальных условиях.

Для того, чтобы это было осуществимо, необходимо, чтобы в проекте были два значения проектного расхода: при пожаре и в нормальных условиях. А в Приложении А стандарта, если хочется повышенной точности, д.б. указания о том, как приводить результаты замеров к нормальным условиям

Цитата(ИОВ @ 27.8.2016, 1:23) *
Принимать во внимание проектные расходы при испытаниях, по-моему, было бы бессмысленно - на сколько я понимаю, целью испытаний, в конечном итоге, является получение величин фактических расходов воздуха, близких к проектным, поскольку, теоретически, проектные расчётные расходы и должны обеспечить безопасность людей при пожаре.

См. выше первый абзац.
ИОВ
Цитата(NOVIK_N @ 30.8.2016, 8:27) *
Интересно, как можно наладить вентилятор, если его фактические характеристики отличаются от декларируемых в разы? Или как надо наладить вентиляционную систему, если расчеты проектировщика занизили сопротивление сети в разы?

Это общий вопрос, относящийся не только к системам противодымной вентиляции. Молодые (и не только!) проектировщики ухитряются при подборе вентиляторов смотреть не на кривые на номограммах, а на табличные данные, выбирая одновременно макс. значения расхода и давления. Или вообще не выполняют аэродинамический расчёт и потому выбирают вентиляторы, не соответствующие сопротивлению сети. В таких случаях наладчики составляют акты о несоответствии установленного оборудования характеристике сети.
К сожалению, наладчики в этот подфорум не заходят, а хорошо было бы их мнение узнать.

Цитата(NOVIK_N @ 30.8.2016, 8:27) *
...А в Приложении А стандарта, если хочется повышенной точности, д.б. указания о том, как приводить результаты замеров к нормальным условиям

Не понимаю Вашу мысль - ведь замеры при испытаниях систем ДУ и выполняются при нормальных условиях (т.е. без пожара)
NOVIK_N
Цитата(ИОВ @ 30.8.2016, 9:08) *
замеры при испытаниях систем ДУ и выполняются при нормальных условиях (т.е. без пожара)

Приведение к нормальным условиям лабораторных измерений означает приведение к + 20 гр. С и нормальному атмосферному давлению (если измерения производились, например при + 5 гр С и 745 мм рт. ст.)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.