Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема коммутации ККБ и приточки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
gelly5
Здравствуйте, господа Холодильщики.
ситуация повторилась. но на этот раз в блоке не 1 компрессор, а 2 скролл компрессора, стоящих параллельно в тандеме, то есть возможно регулирование ХП на 50%+система будет стоять на юге нашей страны и работать скорее всего в переходные периоды времени.

В схему коммутации я включила, как и раньше - ТРВ, соленоидный вентиль, 2ую маслоподъемную петлю, смотровое окно, клапана шредера..
Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер..
но влезать в блок я не могу, так как слетит гарантия...
Просила предоставить данные по объему конденсатора, не дали - сказали закрытая тех. инфа....(возможно переразмеренный конденсатор позволил бы не ставить ресивер..?)

(длина трассы 30м, ХП испарителя 78кВт)

Подскажите, пожалуйста, как поступить...

С Уважением.
v-david
##Вопрос стоит в том, ставить ли ресивер...если все делать грамотно, то между компрессором и конденсатором нужно врезать обратный клапан, а после конденсатора ставить регулятор давления конденсации, и потом ресивер##
===================================

Ваш агрегат в холодное время работать не будет. Никаких "все делать грамотно" в ККБ не нужно. И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л).
gelly5
Цитата(v-david @ 12.3.2011, 21:32) *
И эта схема ничем абсолютно не отличается от предыдущей.. В ККБ с воздушным конденсатором особой необходимости в ресивере нет, но в Вашем случае я бы поставил его на жидкостную линию с одной лишь целью - собрать фреон из трассы (там по приблизительным расчетам будет около 17 л, значит объем ресивера - 40-50л).

почему ничем? в этой схеме есть возможность регулирования ХП...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость, а парожидкостная смесь, например....

а какой ресивер можете посоветовать?фирма? у меня труба на жидкости 28ая....с входом и выходом 28 ресивер?...не все поставщики могут такой предложить.. вертикальный или горизонтальный? нужен обратный клапан перед ресивером? на 28 диаметр обратный клапан у данфоса идет угловой...дополнительные потери давления на жидкостной магистрали....
v-david
Цитата(gelly5 @ 13.3.2011, 0:26) *
...если агрегат работает на 50% мощности - перед ТРВ может оказаться не жидкость,....
...а какой ресивер можете посоветовать?
...нужен обратный клапан перед ресивером?....


не может.
любой.
не нужен, на выходе - запорник.
gelly5
И диаметры входа-выхода любые или под трубу?
без разницы-горизонтальный или вертикальный?
v-david
Производители ресиверов - разумные люди, там с диаметрами все в порядке. Конечно удобнее "под трубу",
но скорее всего будет на диаметр меньше, это не страшно. Не забудьте фреон отспецифицировать и масло
(масла не менее 5% от объема фреона).
maloi
v-david как происходит дозапрака маслом???
airwave
маслозаправщиком rolleyes.gif
nizercat
Цитата(airwave @ 9.2.2012, 13:32) *
маслозаправщиком rolleyes.gif

Спрошу у мастера. А вариант с всасыванием масла за счет разряжения в картере можно использовать?
Не у всех есть пресс.

С Уважением Андрей.
v-david
там нет разряжения на этих температурах... обычно для этих целей используют цилиндр с двумя "дырками". В него заливают масло, одной "дыркой" - к низкой части, второй - к высокой. Ну это я так, на пальцах....
zimorodok
Цитата(cat @ 9.2.2012, 15:56) *
Спрошу у мастера. А вариант с всасыванием масла за счет разряжения в картере можно использовать?
Не у всех есть пресс.

С Уважением Андрей.

Можно, если на компрессоре есть запорные вентили и вакуумный насос среди инструментов вашего мастера.
Рекуператор
Цитата
Ну это я так, на пальцах....
на чьих blink.gif


Зы
наверно на пальцах того мастера с вакууумником
JonnyD
Всем здравия желаю! Позвольте здесь задать интересующий меня вопрос, который соприкасается с обсуждаемой темой. Вопрос заключается в следующем: планируется к фреоновому теплообменнику приточной установки подключить инверторный ККБ, по типу zubadan. Количество холода, производимое теплообменником известно и получается расчетным путем, а вот в режиме "нагрев" какое кол-во теплоты он будет отдавать? Полагаю, что это велична указываемая производителем ККБ, верно ли это? Например:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И еще один вопрос, каким требованиям должен соответствовать теплообменник, работающий как испаритель и как конденсатор?
Спасибо за отзывы!
LordN
Цитата
каким требованиям должен соответствовать теплообменник, работающий как испаритель и как конденсатор?
все требования описаны в доке про pac-if011
JonnyD
Прочитал. Правильно ли я понял, что теплообменники должны работать только в режимах Ткип>4C, Тконд<60C? А что означают показатели температур мокрого и сухого термометров в соответствующих пунктах?
(1) температура испарения более 4°С при максимальной частоте вращения компрессора (температура в помещении 27°С DB/19°С WB, снаружи 35°CDB/24°CWB);
2) температура конденсации менее 60°С при максимальной частоте вращения компрессора (температура в помещении 20°С DB, снаружи 7°CDB/6°CWB))


И на счет кол-ва теплоты отдаваемой теплообменником мои догадки верны?
LordN
мокрый - это мокрый, или влажный, или смоченный.
сухой - это сухой.
это термины такие.
физические какбэ.
ну а так, по жизни, есть два правила для прямотока.
испаритель не д.б. недоразмерен, конденсатор не д.б. излишне переразмерен.
narkom
Отдавать он должен то количество теплоты, которое соответствует Heating Capacity вашего наружного блока. Т.е. 11.2 кВт ( точнее, от 9,5 до 14кВт). При этом при температуре снаружи 7°CDB/6°CWB, что соответствует относительной влажности 93,5% температура конденсации не должна превашать +60С.
Обратите внимание на ограничения по внутреннему объему теплообменника.
JonnyD
Цитата(narkom @ 20.2.2012, 18:24) *
Отдавать он должен то количество теплоты, которое соответствует Heating Capacity вашего наружного блока. Т.е. 11.2 кВт ( точнее, от 9,5 до 14кВт). При этом при температуре снаружи 7°CDB/6°CWB, что соответствует относительной влажности 93,5% температура конденсации не должна превашать +60С.
Обратите внимание на ограничения по внутреннему объему теплообменника.


А как вы получили эти точные значения - 9,5 до 14кВт?
И как можно проверить, будет ли превышать темп. конденсации 60С или нет, при указанных параметрах наружного воздуха?
narkom
Точные значения взял из техданных, нижнее значение 4.5 кВт. Ошибся.
Поскольку "Количество холода, производимое теплообменником известно и получается расчетным путем", то Вам не составит труда расчетным путем проверить теплообменник в качестве конденсатора.
JonnyD
Откровенно говоря пока не представляю себе как это сделать. Расчитать испаритель на охлаждение позволяет практически любая программа производителя вентиляционного оборудования. Но как этот же теплообменник посчитать на нагрев я не знаю. Подскажите?
kord
Цитата(JonnyD @ 21.2.2012, 9:17) *
Но как этот же теплообменник посчитать на нагрев я не знаю. Подскажите?

Если производитель теплообменника (фреоновой секции) не дает данных, как выполнить такие расчеты - скорее всего этот производитель не допускает такого применения теплообменника.
Будьте осторожны!
Начните работу с выясниения прочностных и конструктивных данных фреоновой секции, которую планируете использовать в качестве нагревателя. Увидите - очень немногие производители пройдут этот фильтр.
Михаил
JonnyD
to Kord
Мне кажется не каждый производитель на этом специализируется, но возможсть сделать имеет - те же Guntner, ВЕЗА, RoenEst. И вот вопрос, как пользуясь их программами посчитать охладитель в режиме нагрев?
А каким прочностным и конструктивным характеристикам долэен соответствовать теплообменник, кроме внутреннего объема?
nizercat
Посчитайте испаритель, затем эти данные (количество труб, контуров, плотность оребрения, размеры) подставьте в секцию расчета конденсатора, задайте требуемые параметры расчета и получите необходимую цифиру.

Сам пользуюсь программой RoenEst.

Как вариант отправить развернутое Техзадание представителям производителей теплообменников.

На 410 фреоне значения давления намного выше, соответственно необходимо применять толще медь

smile.gif
v-david
Что-то не то. JonnyD! можно конечно приветствовать Ваше желание выполнить все расчеты самостоятельно. Это как в институтах студенты делают расчет компрессора. По программе положено, а вот в жизни вряд ли это пригодится. Так можно опуститься до расчета болтов, гаек и т.д. Если, конечно, Вы это делаете не в рабочее время - тогда ладно, а в рабочее - непозволительная роскошь. Ищите производителей фреоновых ТО (Гран, например), пусть посчитают под Ваши параметры. Ваша задача - сравнить и принять решение.
Зачастую производители конденсаторов используют трубу "с внутренней накаткой", они эффективнее - учитывайте при сравнении
kord
Цитата(JonnyD @ 21.2.2012, 12:31) *
to Kord
Мне кажется..
А каким прочностным и конструктивным характеристикам долэен соответствовать теплообменник, кроме внутреннего объема?

"Мне кажется" - вовсе не аргумент. Запросите производителя - смогут ли сделать.
А вот посмотрите в учебнике - что такое прочность.
Сбросьте запрос в личку - вышлю документ по интересующему вопросу.
Только представьтесь полностью. На обращения без подписи не отвечаю.
Михаил
stef
Пожалуйста, дайте свои замечания по представленной принципиальной схеме кондиционирования (в части обвязки прямого испарителя приточной вентустановки).
Не нашёл другого условного обозначения, поэтому инверторный ККБ изобразил, как насос с переменной производительностью, соответственно кружок с мениском - это смотровое стекло. Рядом с ним - соленоидный клапан и фильтр-осушитель. Вплотную к значку испарителя - два клапана Шредера. ТРВ и соленоидный клапан я показал в соответствии с ГОСТ 2.781-96 "ЕСКД. Обозначения условные графические. Аппараты гидравлические, устройства и приборы контрольно-измерительные". Мне кажется, это наиболее подходящий нормативный документ в данной ситуации.
nizercat
Какой ТРВ к инвертору blink.gif Если блок от сплит системы в нем встроенный ЭРВ. Если мощный блок от ВРФ, то к нему необходим комплект обвязки (ЭРВ, Контроллер , датчики).

Для обеспечения производительности в широких пределах ТРВ определенного типоразмера используют вставки разного номера. Так же производительность ТРВ зависит от перепада давления до и после ТРВ
SSA
Цитата(nizercat @ 9.3.2013, 13:40) *
Так же производительность ТРВ зависит от перепада давления до и после ТРВ

blink.gif bang.gif blink.gif bestbook.gif
nizercat
SSA пожалейте голову wink.gif

Возможно с моей стороны не самая удачная трактовка зависимости производительности ТРВ от температуры конденсации. Не буду касаться зависимости производительности ТРВ от величины ПО (переохлаждения) что бы дальше не забивать голову читающим . Кому надо сами найдут.
stef
to nizercat
Цитата
Если блок от сплит системы в нем встроенный ЭРВ.

Да, компрессорно-конденсаторный блок PUHZ-ZRP35VKA DeLuxe Power Inventer в комплекте с контроллером PAC-IF011B-E Misubishi Electric. Спасибо за замечание. rolleyes.gif
Думал, что ТРВ должен стоять обязательно непосредственно перед испарителем и, что одна вставка-сопло ТРВ рассчитана на широкий диапазон расхода хладагента. thumbdown.gif
Надеюсь, что остальное оборудование фреоновой цепи не окажется лишним (?).
nizercat
В большинстве сплит систем дросселирующее устройство (в частности - капиллярная трубка) расположено во внешнем блоке. Поэтому у сплитов изоляция одевается на обе трубки. Что для меня, начинавшего как "холодильщик" было крайне непонятно blink.gif . По этому же критерию (изолирование "тонкой" трубки) можно сразу определить что фреонку обвязывали "сплитушники" mad.gif

Диапазон работы ЭРВ гораздо шире чем диапазон у классического ТРВ. "Что куда и насколько" думаю подскажут товарищи имеющие бОльший опыт.

Из всего что вы нарисовали я бы оставил пару шредеров, и то если трасса длинная и лень потом ползать к наружке для замеров

Удачи!
stef
Спасибо за ликбез. smile.gif
stef
На сегодня принципиальную схему кондиционирования кабины я оставил в таком виде. Есть уже замечания по воздухораздаче. Но я заимствовал у TROX эффективное решение (на примере диффузора ISH с регулируемым направлением струи), которое позволит отклонить поток от голов и спин людей.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.