Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дымоудаление стоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
Страницы: 1, 2, 3
Wizlock
Вариант нравится, но к сожалению ничего не поделаешь, принял толщину слоя 2м, т.к. высота этажа 2,7м; Согласно СП 7.13130.2009 пункт 7.8 максимальная площадь дымовой зоны 3000м2;

Спасибо Елена, Вы делаете схему аналогичную примеру расчета пособия 15.91? Пока читал форум запутался, не будет ли решетка иметь статус дымоприемного отверстия, которое должно обслуживать не более 100м2? Изначально так и делал, 1 клапан на ответвление, далее от него тянул воздуховод, делал в воздуховоде несколько отверстий суммарный живым сечением = клапану, отверстия затягивал сеткой. Кол-во отверстий получал из расчета одно на 1000м2, потом почитал несколько форумов и получил кашу в голову sad.gif Разъясните пожалуйста как быть. Заранее большое спасибо за Ваше потраченое на меня время.
OlegG
Цитата(Wizlock @ 3.4.2011, 10:58) *
Пока читал форум запутался, не будет ли решетка иметь статус дымоприемного отверстия, которое должно обслуживать не более 1000м2?

Совершенно верно. Из СП7:
Дымоприемное устройство: Решетка, дымовой или противопожарный нормально закрытый
клапан вытяжной противодымной вентиляции.
Площадь помещения, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000 м2.
EJIEHA
Цитата(OlegG @ 3.4.2011, 11:37) *
Совершенно верно. Из СП7:
Дымоприемное устройство: Решетка, дымовой или противопожарный нормально закрытый
клапан вытяжной противодымной вентиляции.
Площадь помещения, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000 м2.


+1
jota
Цитата(Wizlock @ 3.4.2011, 9:58) *
принял толщину слоя 2м, т.к. высота этажа 2,7м;

В этом случае слой дыма не может быть более 0,7м. 2,0 м незадымляемой высоты это крайнее число, вообще-то для расчётов я взял бы 2,20м. Тогда слой дыма 0,5м
Wizlock
Цитата(OlegG @ 3.4.2011, 11:37) *
Совершенно верно. Из СП7:
Дымоприемное устройство: Решетка, дымовой или противопожарный нормально закрытый
клапан вытяжной противодымной вентиляции.
Площадь помещения, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000 м2.


Правильно ли я понимаю (см. приложенный файл), что в моем случае при использовании 4-х решеток (зона их действия отмечена красными окружностями) я выполняю требование всех нормативов, осталось только свести их в 1 сеть и установить всего 1 клапан на этаж (т.к. у меня 2 одинаковых этажа подземного паркинга, каждый не превышает 3000м2), в случае пожара клапан на этаже открывается и расчетный объем газовой смеси (предварительно 46500) удаляется через 4 решетки, 46500/4=11625м3/ч с каждой, скорость в сечении не должна превысить 9-11м/с?

Осталось выяснить для подземных автомобильных парковок несколько параметров, т.к. явно этот ответ в теме http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=41187&hl=низшая рабочая&st=260 так и не дали:
Средняя теплота сгорания веществ или материалов в составе пожарной нагрузки (Низшая теплота сгорания)
Линейная скорость распространения пламени
Cредняя скорость потери массы пожарной нагрузки (Удельная массовая скорость выгорания)
EJIEHA
По первому абзацу - да. По второму.... я для себя разобралась, но от публичных консультаций воздержусь.
NOVIK_N
Цитата(jota @ 3.4.2011, 1:49) *
Логика пожара такова... включается дымоудаление только для того, чтоб люди успели выйти...

Слаб человек... Любит для оправдания собственного бездействия ссылаться на удобный вымысел, замаскированный в форму были, легенды или постулата. Особенно преуспели в этой слабости мы, давая повод говорить о неизбывности рассейского АВОСЬ да НЕБОСЬ.

Уважаемый jota! Не примите вышеприведенную тираду на личный счет. Она - плод моих наблюдений за тем, что у нас происходит с пожарной безопасностью.

В условиях автостоянки, если не заниматься тушением загоревшегося автомобиля (вероятность срабатывания спринклерного пожаротушения в российской действительности ~ 50 %), то через 15 -20 минут загораются рядом стоящие автомобили. Под воздействием теплового излучения, первыми воспламеняются шины рядом стоящих автомобилей.

В условиях подземных автостоянок эффективная работа пожарных подразделений возможна только при обеспечении возможности пребывания личного состава в помещении с горящим автомобилем. Создание условий для эффективной работы пожарных подразделений в подземной автостоянке и является главной задачей противодымной вентиляции. Эту задачу возможно решить только за счет более сложных проектных решений, чем это требуется при обеспечении безопасной эвакуации людей.

Примером может служить широкое распространение за рубежом в подземных автостоянках чрезвычайно дорогой противодымной вентиляции с использованием струйных вентиляторов. Некоторые опытные эксперты заявляют, что экономическая целесообразность струйной противодымной вентиляции возникает только при отказе от спринклерного пожаротушения.

А "за спиной нервно курит ЗАК...".

Следует добавить, такое поведение собственников объектов капитального строительства мы будем наблюдать до тех пор, пока государство не прекратит политику пренебрежительного отношения к стоимости человеческой жизни.
jota
Цитата(NOVIK_N @ 3.4.2011, 11:46) *
Уважаемый jota! Не примите вышеприведенную тираду на личный счет. Она - плод моих наблюдений за тем, что у нас происходит с пожарной безопасностью.

Т.е., Вы считаете, что приняв зону 2500м2 с одним резервуаром дыма и толщиной слоя дыма 0,5-0,7м, в котором дымоприёмные устройства обслуживаются одним клапаном - правильным? А то, что я бы поделил бы на 3 резервуара и 3 клапана - нет?
Общий воздуховод для дыма в EI45 изоляции может пересекать пожарные резервуары и на нём дымовые клапана. Мало того, часто тот же воздуховод используется и для общей вентиляции с клапанами отсечки лучей местной вытяжки из нижней зоны. И дымовые вентиляторы используются для общей вентиляции, только во время пожара увеличивается их мощность переключением скоростей и включаются параллельные вентиляторы, если мощности одного нехватает....
Wizlock
Коллеги, подскажите пожалуйста.
Первый раз считаю по МР, считал по 15.91, пока это дело Глав спец не увидел, теперь разбираюсь с методикой, для паркинга получил:

Результаты расчетов:
1 Высота помещения, м: 2,7
2 Площадь помещения, м2: 2500
3 Периметр горизонтального сечения дымового слоя, м: 202
4 Высота незадымляемой зоны, м: 2,2
4 Низшая теплота сгорания, кДж/кг 36160
5 Удельная массовая скорость выгорания, кг/(м2 с) 0,0144

№ п/п Параметр, ед. измерения Значение
1 Мощность конвективной колонки, кВт 5000
2 Высота пламени, м 4,464
3 Температура продуктов горения в конвективной колонке, оК 373,1873
4 Удельная теплоемкость газа, кДж/кг К 1,0684
5 Коэффициент теплотдачи, кВт/м2 К 0,0146
6 Средняя температура дымового слоя, К 373,1873
7 Массовый расход продуктов горения в конвективной колонке, кг/с 9,81729
8 Объемный расход продуктов горения в конвективной колонке, м3/ч 37363
9 Объемный расход воздуха, подаваемого в основание помещения для компенсации, не подается согласно СНиП 21-02-99 пункт 5.12.

Расход дымовой смеси, по сравнению с 15.91 уменьшился, по 15.91 получался 46500, так и должно быть или где-то ошибся?
EJIEHA
То, что уменьшился - это нормально.
Wiz
Цитата
Имеем 2 уровня подземной парковки, каждый этаж по 2500м2,

Цитата
осталось только свести их в 1 сеть и установить всего 1 клапан на этаж

Полагаю, что вы не совсем верно трактуете нормы. Если вы поставите один калапан на этаж и разведете в 4 стороны сеть, при этом поделив расчетный расход на 4 части то получите, что 1/4 будет дым грубо говоря в месте возниконовения пожара, а 3/4 будет воздух подмещиваемый с разных частей стоянки, где нет возгорания. Итог сами понимаете - получите неэффективную систему, которая неизвестно что будет удалять.
Верно как написал Jota.
Не менее 3-х клапанов на этаж с пожароадресной сигнализацией. После клапанов можете разветвить сеть хоть на 10 решеток.
EJIEHA
2Wiz
Зачем тогда обозначена цифра 3000 м2? Надо сразу принимать за зону 1000 м2. Это по вашей логике.
Wizlock
Все-таки я думаю что резервуар дымовой и зона действия клапана разные вещи, в 1 резервуаре видимо минимум 3 решетки или клапана тк их зона действия 1000, а площадь резервуара 3000
Wiz
По моей логике да.Система по сути будет удалять только с площади 1000 м2,которое налагает ограничение на действие клапана. А то как-то глупо получается ограничение на клапан в 1000 м2 действует, когда клапан является дымоприемным устройством и расположен в конце ветки. А если клапан стоит непосредственно у шахты дымоудаления с сетью, то это по вашей логике не дымоприемное устройство и может обслуживать площадь больше чем в 1000 м2. Если такое трактование возможно, то зачем ограничивать площадь действия клапана каким то значением.

А 3000 м2 это вообще ограничение применимости системы ДУ. Если стоянка больше 3000 м2 то это две системы ДУ.
Wizlock
Клапан кстати на 3000м2, решетки каждая на 1000м2, но сумма живых сечений этих решеток равна клапану. Плюс 3000 не значит, что систем больше одной, это значит что придется делать 2 клапана разделяя систему условно на 2 разводкой. Пример есть хороший в 15.91
jota
Цитата(EJIEHA @ 3.4.2011, 17:58) *
Зачем тогда обозначена цифра 3000 м2? Надо сразу принимать за зону 1000 м2. Это по вашей логике.

Обозначена максимально допустимая площадь.
От величины площади напрямую зависит количество удаляемого дыма.
Чтобы поддержать незадымляемую высоту 2,2м в помещении высотой 2,7м на площади в 2500м2 нужно значительно больше производительность вентиляторов, т.к. это уже будет смесь дыма и воздуха....Кроме этого дым быдет вытягиваться не только решётками в зоне пожара, но и растягиваться потоками воздуха к другим решёткам в сторону от пожара.
Если брать 1000м2 или 1500м2, то и открывать клапан именно этой зоны, то дым удаляется эффективнее.
По нашим нормам принимается горение 1 автомобиля с площадью пожара 10м2, периметром 12м и qf=400 kW/m2
Переживания г-на NOVIK_N о том, что "через 15 -20 минут загораются рядом стоящие автомобили"...ничего общего с дымоудалением не имеет. Это скорее развитие пожара.....
Дымоудаление нужно не для создания условий для работы пожарных расчётов, а для безопасности людей, оказавшихся в зоне пожара и возможности безопасной их эвакуации.....Если конечно, вместо того, чтобы покинуть помещение люди остануться глазеть как через 15 -20 одна за другой загораются машины, то система дымоудаления бессильна
EJIEHA
Уважаемый Jota. Дымоприёмным устройством по Вашим номам что считается?
NOVIK_N
Цитата(jota @ 3.4.2011, 14:36) *
...Вы считаете, что приняв зону 2500м2 с одним резервуаром дыма и толщиной слоя дыма 0,5-0,7м, в котором дымоприёмные устройства обслуживаются одним клапаном - правильным? ...

Я совсем не об этом.

Вы не правильно представляете задачу системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке. Эта задача более сложная, чем просто обеспечить безопасную эвакуацию людей. Надо обеспечить возможность работы пожарным подразделениям в горящем помещении после эвакуации людей.

Удержать дым на высоте рабочей зоны (1,7 м) в условиях развившегося пожара (15 минут с момента начала пожара и далее), а не в начальной стадии пожара (до 5-ти минут с момента возникновения пожара), когда эвакуируются люди - это две большие разницы.

Поэтому, расчитанная по упрощенным формулам производительность дымоудаления удовлетворяет требованиям безопасной эвакуации людей (даже с запасом, если конечно не подавать компенсирующий воздух струями со скоростью более 3 м/с и не отводить дым ч/з одно дымоприемное отверстие на 1000 кв. м), но недостаточна для удержания дыма в условиях развившегося пожара.

Упрощенные формулы не расчитаны на форму развившегося очага горящего автомобиля (2х5 м).
Граница дымового слоя по упрощенной формуле определяется весьма условно (с допуском ~ + 0,5 м) и при низком нависании дыма точность определения положения границы раздела слоев недостаточна.

Для помещений, где высота меньше длины или ширины помещения более, чем в 5 раз, при расчетах пожарного риска нужно осуществлять CFD-расчеты (см. раздел I приложения 6 Методики).

Пишу об этом и сожалею о том, что путаю простых проектировщиков ещё больше.

Сложилась такая ситуация из-за того, что в нашем строительном процессе напрочь проигнорирован институт инженерного консалтинга. Никто не хочет тратиться на консалтинг. Деньги уходят на согласование СТУ, а что там написано и как это состыковывается с этапом рабочего проектирования, по большому счету, мало кого волнует.

Все хотят проектировать по простым правилам. А так не может быть в случаях нетипового проектирования. Об этом свидетельствует нормальная зарубежная строительная жизнь.
NOVIK_N
Цитата(jota @ 3.4.2011, 21:02) *
Дымоудаление нужно не для создания условий для работы пожарных расчётов, а для безопасности людей, оказавшихся в зоне пожара и возможности безопасной их эвакуации...

Извините, уважаемый jota. Не обратил внимание на то, что Вы из Евросоюза.

Позвольте Вас поправить в толковывании задач вентиляционных систем удаления дыма и тепла (SHEVS по- европейски). Во введении CEN/TR 12101-5:2005 (E) Вы можете почитать, что наряду с обеспечением безопасности людей эти системы должны способствовать проведению пожарно-спасательных операций, сохранности частной собственности и т.д.

Если система дымоудаления не позволит подойти пожарным на достаточное расстояние к горящему автомобилю, как Вы себе представляете борьбу с распространением пожара в условиях подземной автостоянки?
jota
Цитата(NOVIK_N @ 3.4.2011, 20:35) *
Вы не правильно представляете задачу системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке. Эта задача более сложная, чем просто обеспечить безопасную эвакуацию людей. Надо обеспечить возможность работы пожарным подразделениям в горящем помещении после эвакуации людей.

Из ваших источников: http://www.znaytovar.ru/gost/2/TO_0617640_...o_proektir.html
"в подземных автостоянках необходимо предусматривать системы приточно - вытяжной противодымной вентиляции , предназначенные для безопасной эвакуации людей".
Спорьте с ними.... biggrin.gif
jota
Цитата(NOVIK_N @ 3.4.2011, 20:54) *
Во введении CEN/TR 12101-5:2005 (E) Вы можете почитать, что наряду с обеспечением безопасности людей эти системы должны способствовать проведению пожарно-спасательных операций, сохранности частной собственности и т.д.

Если система дымоудаления не позволит подойти пожарным на достаточное расстояние к горящему автомобилю, как Вы себе представляете борьбу с распространением пожара в условиях подземной автостоянки?

Давайте будем точными.
CEN/TR 12101-5:2005 (E) я знаком, но ещё раз прочитал введение. Оно короткое и в переводе на русский это будет приблизительно так:
- Дымовые и тепловые системы вытяжной вентиляции (SHEVS) должны создать свободную от дыма зону над полом . Системы, должны создать условия, позволяющие безопасно эвакуировать (спасать) людей и животных , для защиты собственности и чтобы бороться с огнём пока еще находится на ранних стадиях. Системы вентиляции для удаления дыма также служат одновременно для удаления тепла дымовых газов и может подавить распространение горячих газов и огня в помещении. Использование таких систем для создания свободной от дыма области под слоем дыма стало распространённым и для уменьшения финансовых потерь за счет предотвращения дыма, содействия пожаротушению, снижение температуры и тормозящей боковое распространения огня и т.д. дальше про вентиляторы....
Т.е. в какой-то мере Вы правы. Но в какой-то.... бороться с огнём на ранних стадиях - это можно трактовать как бороться своими силами, а не пожарные расчёты.
С другой стороны, торможение распространения дыма и огня в стороны от пожара требует создания небольших пожарных зон с ограниченным резервуаром дыма и дымовым клапаном открывающимся в этой зоне. Принимая за пожарную зону всю площадь автостоянки 2500м2 никакого торможения распространения огня, жара и дымовых газов не будет, а как раз наоборот.
Wiz
2Wizlock
Цитата
Клапан кстати на 3000м2

эт где вы такое нашли, ссылку на норму пожалуйста...
я знаю только п. 7.8 СП 7.13130.2009 там вроде все ясно сказано, что дымоприемное устройство на площадь 1000 м2 и не более, а раз клапан как раз и есть одна из разновидностей дымоприемных устройств то ни о каких 3000 м2 не может быть и речи, где бы он ни стоял.
Vano
Цитата(NOVIK_N @ 3.4.2011, 21:35) *
Я совсем не об этом.

Вы не правильно представляете задачу системы противодымной вентиляции в подземной автостоянке. Эта задача более сложная, чем просто обеспечить безопасную эвакуацию людей. Надо обеспечить возможность работы пожарным подразделениям в горящем помещении после эвакуации людей.

День добрый, вопрос такой - это Ваше личное мнение (я выделил часть утверждения) или есть документы пожарных, что для тушения обязательно работа систем ПДЗ (после эвакуации людей)?
Если можно дайте ссылки на них.
Спасибо.
Как то странно после эвакуации надеяться пожарным подразделениям при наличии изолированных противогазов и оборудования газо дымозащиты на штатную систему здания.
Wizlock
Цитата(Wiz @ 3.4.2011, 23:17) *
2Wizlock

эт где вы такое нашли, ссылку на норму пожалуйста...
я знаю только п. 7.8 СП 7.13130.2009 там вроде все ясно сказано, что дымоприемное устройство на площадь 1000 м2 и не более, а раз клапан как раз и есть одна из разновидностей дымоприемных устройств то ни о каких 3000 м2 не может быть и речи, где бы он ни стоял.


Он обеспечивает отсечение дымового резервуара (отметок -4,800 -7,800), в котором находятся дымоприемники (решетки) обеспечивающие забор дымовоздушной смеси, вот как раз они расчитаны на 1000м2 или я опять запутался?

По Вашей логике, решетка вообще не может быть дымоприемным устройством, т.к. максимальное что может охватить клапан на ответвлении от шахты дымоудаления 1000м2, следовательно разбить 3000м2 не представляется возможным вообще никак, только используя кучу нормальнозакрытых клапанов - решетки отпадают.

Каким образом развести систему на прилагаемом снимке?

NOVIK_N
Цитата(jota @ 3.4.2011, 22:08) *
Из ваших источников: ..."в подземных автостоянках необходимо предусматривать системы приточно - вытяжной противодымной вентиляции , предназначенные для безопасной эвакуации людей".
Спорьте с ними.... biggrin.gif

Зачем мне спорить с авторами трудов, основанных на госстроевских представлениях советских времен о задачах противодымной вентиляции. Тогда было "Всё вокруг народное, всё вокруг ничье... Даешь выполнение валовых показателей с минимальными затратами...".

Сейчас в России господствуют более цивилизованные представления о предназначении систем ПДЗ. См., например, 123-ФЗ или СП7.
NOVIK_N
Цитата(Vano @ 3.4.2011, 23:20) *
это Ваше личное мнение (я выделил часть утверждения) или есть документы пожарных, что для тушения обязательно работа систем ПДЗ (после эвакуации людей)?
...Как то странно после эвакуации надеяться пожарным подразделениям при наличии изолированных противогазов и оборудования газо дымозащиты на штатную систему здания.

Моё мнение заключается в том, чтобы там, где можно тушить пожар через окна (например, закрытых автостоянок), не имеет смысла подвергать риску людей, тушащих пожар, и посылать их внутрь горящего помещения. Несколько иная ситуация в подземных автостоянках.

Основная опасность дыма заключается в том, что он лишает людей видимости и пожарная экипировка преодолеть эту беду не позволяет. Как искать очаг в большом, полностью задымленном и сильно загромажденном помещении? Как вести себя пожарным в подземной автостоянке? Ждать, когда выгорит автомобиль в надежде, что огонь не перекинется на другие автомобили?

Задачи для противодымной защиты, как одной из систем активной противопожарной защиты прямо или косвенно прописаны, как я уже упоминал, в 123-ФЗ и СП7, а также в 384-ФЗ. М.б не везде это сделано удачно, но это не избавляет проектировщика систем противопожарной защиты от размышлений по поводу возможных сценариев развития пожара на проектируемом объекте.
NOVIK_N
Цитата(jota @ 3.4.2011, 22:57) *
CEN/TR 12101-5:2005 (E) я знаком...
торможение распространения дыма и огня в стороны от пожара требует создания небольших пожарных зон с ограниченным резервуаром дыма и дымовым клапаном открывающимся в этой зоне. Принимая за пожарную зону всю площадь автостоянки 2500м2 никакого торможения распространения огня, жара и дымовых газов не будет, а как раз наоборот.

Да я не против мельчения дымовых зон по сравнению с теми послаблениями, которые допускают российские нормы. Это разумно, особенно если вспомнить, что при работе спринклерного пожаротушения дым будет холодным (< 68 гр. С).

Только, заводя речь об одном дымовом клапане на дымовую зону, надо проговаривать решение вопроса до конца. Сколько дымоприемных отверстий должен обслуживать такой клапан? Судя по разделу F.6 Приложения F CEN/TR 12101-5:2005 (E), их число д.б. никак не меньше десятка.
Wiz
Цитата
По Вашей логике, решетка вообще не может быть дымоприемным устройством, т.к. максимальное что может охватить клапан на ответвлении от шахты дымоудаления 1000м2, следовательно разбить 3000м2 не представляется возможным вообще никак, только используя кучу нормальнозакрытых клапанов - решетки отпадают

Может, но только если она установлена в разветвленной сети после дымового клапана, который сам в свою очередь обслуживает 1000 м2. Т.е для 3000 м2 максимум нужно 3 клапана,а решеток столько сколько вы посчитаете нужным для покрытия площади действия ветки.
Здесь я считаю глупость в том, что в нормах взяли и назвали "дырку в воздуховоде" дымоприемным устройством, которое также может обслуживать площадь в 1000 м2. При этом оставив за дымовым клапаном радиус действия также в 1000м2.
Я понимаю ваше решение поставить отв. с сеткой на конце сети на 1000 м2, сазав что это дымоприемное устройство, сделать 3 такие ветки, объединить у шахты, поставить общий дымовой клапан и с концами. Но тогда ответьте себе вопрос, какую функцию будет выполнять этот клапан, будет ли он дымоприемным устройством или нет. Если да то, такое решение не верно, если нет, то ваше решение имеет право на существование.
Wizlock
Согласен, установлю клапана, а что посоветуете в части разделения этажей друг от друга (см PDF)? Нужен ли клапан?

Плюс, возник вопрос относительно пандуса, в моем проекте он не изолирован, получается с него нужно делать аналогичное дымоудаление? или подпор? или вообще ничего не делать? Почитав СНиП 21-02-99 понятие "не изолированный пандус подземной парковки" вообще существовать не может, но по факту он заложен в проекте, как быть?
Wiz
Я ничем не отделяю этаж от этажа. Не знаю на сколько верно деление расчетного расхода дыма на все дымоприемные устройства. Я считаю всегда через один клапан полный расход и подсосы через все остальные в том числе и с другого этажа.
По поводу пандуса. Здесь надо смортреть АР. У меня встречались многоярусные подз. автостоянки но с одним изолированным пандусом и с тамбур-шлюзами на възде на каждый этаж. В этом случае делается ДУ из пандуса и подпор в ТШ.
Почитайте МГСН 5.01.01 для разнообразия, там было много чего полезного написано.
Elena13
Цитата(Wiz @ 3.4.2011, 23:17) *
2Wizlock

эт где вы такое нашли, ссылку на норму пожалуйста...
я знаю только п. 7.8 СП 7.13130.2009 там вроде все ясно сказано, что дымоприемное устройство на площадь 1000 м2 и не более, а раз клапан как раз и есть одна из разновидностей дымоприемных устройств то ни о каких 3000 м2 не может быть и речи, где бы он ни стоял.

3000 м2 - площадь дымовой зоны, раньше было 1600 м2.А про 1000 м2 вы все правильно говорите.
Annnet
Помогите разобраться, проектирую дымоудаление надземной стоянки с боксами по 12 машиномест на этаже, всего 5 этажей.

Вопрос: расчет вести по резервуару дыма? (боксы изолированные, закрытые воротами) или из коридора?

Площадь этажа 400м2, может будет достаточно одной шахты с клапаном, ходя длина не позволяет, хотелось бы два, но уже на ответвлениях

Посмотрите план одного из этажей, как быть с дымоудалением?как будет удалятся воздух из боксов?
Marina73
Добрый день!
В первые буду проектировать "Гараж-автостоянку" -4500м2.
Проект дымоудаления не делала, отсюда вопрос и просьба о помощи!

Площадь более 3000м2, значит делим на зоны и две вентшахты?
Нужен ли подпор?

Пока брожу по нормам и правилам как ежик в тумане)

Заранее СПАСИБО! newconfus.gif bang.gif
EJIEHA
Стоянка надземная, подземная, одноэтажная или как, какие нормы читаете, планировка, проектируете для России или как.
Corsar
Здравствуйте.
Изучаю нормативы и не могу понять, для чего внутри дымовой зоны площадью 1600 м2, устанавливать дымовой клапан на каждые 1000 м2 ? То есть их там будет 2.
Помойму тут какая-то несогласованность между нормативами. Ведь и так на каждую дымовую зону по своему вентилятору ДУ.
Как я понимаю и открываться они будут одновременно, так что не будет никакой регулировки по дыму. Или будет?

У меня такая ситуация: я разбил дымовуй зону площадью 1600 м2, на 16 отверстий, которые установлены на ответвлениях от магистрального воздуховода. А теперь мне придется разбивать этот возуховод еще на две ветки... вот логики в этом не вижу?

Люди знающие, помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе smile.gif
Заранее благодарен wink.gif
Norb
Где это про 1600 м2 написано чет не могу найти.
OlegG
Цитата(Norb @ 30.7.2012, 12:03) *
Где это про 1600 м2 написано чет не могу найти.

Это в старом СНиП 2.04.05-91 было...Сейчас 3000м2
koromyslov
Цитата(Wizlock @ 4.4.2011, 0:01) *
Он обеспечивает отсечение дымового резервуара (отметок -4,800 -7,800), в котором находятся дымоприемники (решетки) обеспечивающие забор дымовоздушной смеси, вот как раз они расчитаны на 1000м2 или я опять запутался?

По Вашей логике, решетка вообще не может быть дымоприемным устройством, т.к. максимальное что может охватить клапан на ответвлении от шахты дымоудаления 1000м2, следовательно разбить 3000м2 не представляется возможным вообще никак, только используя кучу нормальнозакрытых клапанов - решетки отпадают.

Каким образом развести систему на прилагаемом снимке?


СП 7.13130.2009
7.8 При удалении продуктов горения непосредственно из помещений площадью более 3000 м2
их необходимо конструктивно или условно разделять на дымовые зоны каждая площадью не более
3000 м2 с учетом возможности возникновения пожара в одной из зон. Площадь помещения, обслужи-
ваемую одним дымоприемным устройством, следует принимать не более 1000 м2.
3.3 дымоприемное устройство: Решетка, дымовой или противопожарный нормально закрытый
клапан вытяжной противодымной вентиляции.
Раньше было еще понятие радиус действия дымоприемного устройства (20м). На площадь не более 3000 м2 можно использовать 1 клапан (подключенный к шахте), использовать на каждые 1000 м2 - дымоприемное устройство (можно просто решетки), главное чтобы охватывалась вся площадь помещения. Рисуйте радиусы действия решеток (примерно как на сплинкерах). Решеток может быть много, главное их увязать (это проблематично). Расход воздуха-дыма все равно должны мерить у клапана (т.е. общий расход если клапан один). Можно конечно на каждую решетку клапан поставить, но это сами видите удорожание в вашем случае в 4 раза
Corsar
Кoromyslov большое спасибо за пояснение, очень помогли smile.gif
Polundra
Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить вентилятор крышный для дымоудаления в обозначении которого значится УХЛ1 (применяется при температуре от -60 до +40)? Расчетная температура наружного воздуха минус 51 градус. В пункте 7.11 СП 7.13130.2009: «Не допускается установка вентилятора противодымного снаружи здания в районах с расчетной температурой наружного воздуха минус 40 и ниже». Но стадия П прошла экспертизу с таким вентилятором. Заранее спасибо откликам.
Polundra
Кто-нибудь - отзовитесь!!!
MAverick
Коллеги, помогите разобраться в скользкой теме.
Есть здание, под ним паркинг, паркинг имеет большое количество фрамуг, и возникает вопрос.
1. Что является открытой парковкой? Если она не имеет ограждений по периметру, но находится под зданием, надо ли делать вентиляцию паркинга? На сколько я помню да, в 20 метрах от окон - зона счиается не вентилируемой, а вот вопрос с дымоудалением как решать? Понятно когда паркинг открытый, а гогда от под зданием? Например ТЦ Белая даца - не имеет систем ДУ, что не понятно, так как от стены - до стены там не одна 100 метров. Парковка ТЦ Город имеет, но из подземного (что понятно), но не с полуоткрытой (45% стен имеет проем в 7/9 высоты) многоэтажной парковки.
Кто поможет разобраться?
mindless
Цитата(MAverick @ 13.9.2013, 13:18) *
Есть здание, под ним паркинг, паркинг имеет большое количество фрамуг, и возникает вопрос.
1. Что является открытой парковкой? Если она не имеет ограждений по периметру, но находится под зданием, надо ли делать вентиляцию паркинга? На сколько я помню да, в 20 метрах от окон - зона счиается не вентилируемой, а вот вопрос с дымоудалением как решать? Понятно когда паркинг открытый, а гогда от под зданием? Например ТЦ Белая даца - не имеет систем ДУ, что не понятно, так как от стены - до стены там не одна 100 метров. Парковка ТЦ Город имеет, но из подземного (что понятно), но не с полуоткрытой (45% стен имеет проем в 7/9 высоты) многоэтажной парковки.
Кто поможет разобраться?

п. 3.7 СП 113.13330.2012: Надземная автостоянка открытого типа: Автостоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.
и п. 5.2.15 СП 113.13330.2012 и оговаривает требования к системам ОВ.
revenko_do
такой вопрос: в МДС41 пишут, п 1.17 " Рекомендуется применять вентилятор с положением кожуха 270° и отдельно стоящую выхлопную трубу. При наличии избыточного давления вентилятора против требуемого по расчету рекомендуется установка конфузора на выхлопной трубе. Из поддона выхлопной трубы предусматривается отвод конденсирующейся влаги, и влаги, попадающей при дождях. Зонт над выхлопной трубой не устраивается." Заказчик сказал, что устанавливать Крышный вентилятор, вопрос: Выхлопная труба получается не нужна?
colius
Цитата(revenko_do @ 1.10.2015, 10:31) *
такой вопрос: в МДС41 пишут, п 1.17 " Рекомендуется применять вентилятор с положением кожуха 270° и отдельно стоящую выхлопную трубу. При наличии избыточного давления вентилятора против требуемого по расчету рекомендуется установка конфузора на выхлопной трубе. Из поддона выхлопной трубы предусматривается отвод конденсирующейся влаги, и влаги, попадающей при дождях. Зонт над выхлопной трубой не устраивается." Заказчик сказал, что устанавливать Крышный вентилятор, вопрос: Выхлопная труба получается не нужна?
Забудьте про МДС
ИОВ
Цитата(revenko_do @ 1.10.2015, 10:31) *
такой вопрос: в МДС41 пишут, ...
Заказчик сказал, что устанавливать Крышный вентилятор, вопрос: Выхлопная труба получается не нужна?

Вы имеете отношение к проектированию ОВ? Первая фраза МДС 41-1.99:
Цитата
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91*

Вас не смущает, что этот СНиП отменён больше 10 лет назад?
В настоящее время действуют СП 60.13330.2012 и СП 7.13130.2013. Почитайте п. 7.18 СП 7, чтобы убедиться, что МДС 41 сегодня не у дел.
Не понятно, о какой выхлопной трубе речь, если собираетесь устанавливать крышный вентилятор ДУ? Неужели трудно заглянуть в любой каталог крышников?
exe.34
Столкнулся с проектирование ледовых арен.
В здании имеется помещение для машины по заливке льда.
Нужно ли рассматривать данное помещение как гараж и следовательно делать ДУ?
Машина заправляется бензином бак на 40л. Ни кем из спецов помещение не рассматривается как гараж и не имеет соответствующих ограждающих конструкций.
В живую тоже ни разу не видел в этих помещениях систему ДУ, чем они руководствовались?
Composter
недавно было подобное тут и тут
ИОВ
Цитата(exe.34 @ 30.6.2017, 14:09) *
Столкнулся с проектирование ледовых арен.
В здании имеется помещение для машины по заливке льда.
Нужно ли рассматривать данное помещение как гараж и следовательно делать ДУ?
Машина заправляется бензином бак на 40л. Ни кем из спецов помещение не рассматривается как гараж и не имеет соответствующих ограждающих конструкций.
В живую тоже ни разу не видел в этих помещениях систему ДУ, чем они руководствовались?

А как рассматривается это помещение в этом проекте? какая по заданию там кат. пож. опасности?
Боюсь, здесь вопрос по ДУ не решить - по ссылкам Composter'а вообще другая ситуация - там выезд из стоянок наружу, а здесь в зрит. зал. Надо смотреть СТУ (если есть,) или общаться с разработчиком раздела ПБ, или запрашивать ВНИИПО.
Кроме того, с учётом того, что помещение д.б. выгорожено, а приток в него поступает из зала - всё равно у Вас при проектировании общеобменки встанет вопрос его категории и о нормир. пределе огнестойкости ограждений этого помещения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.