Если откинуть все и оставить арифметику и физику за 6 класс, то можно прямо пальцем ткнуть в глаз тому, кто енто усе свинтил!
10 кубиков, если они есть, хватает ровно на 1 машинку при дельте 5
Чего хотите добиться от чиллера, зачем ему сувать воду 55оС в зад... да я бы на кол насадил того, кто енто придумал.
не надо сажать на кол. Во-первых, не всегда нам приходится делать так, как нужно, иногда так, как просят. Я понимаю, есть там что-то типа "я инженер и так делать не буду"... но смотрите, есть понятие "на века" и есть понятие "экономически целесообразно". Кстати это к рассматриваемому варианту не относится. Во-вторых, есть еще понятия "коммерческое использование" и "торговый капитал". Вы в курсе? Я допускаю, что Вам известно, как сделать технически грамотно тот или иной объект, но у коммерсантов другие критерии, им надо "как дешевле, быстрее" и т.д. ну конечно, чтоб работало. Впервые эти тенденции озвучили, мне кажется, итальянцы (не китайцы). Производственное оборудование должно окупиться через год, потом еще год - приносить прибыль, а потом - на помойку. Не надо "на века", через 2 года появятся другие технологии. Этот принцип стал основополагающим. Ваша личная машина послужит Вам 3 года, а потом Вы захотите ее поменять. Так зачем ее делать с ресурсом на 20 лет, как Шевроле Люмина АПВ? У заков и у инженеров разный подход, попробуйте понять это. Может тогда и прощать глупости станет легче. И не ругайтесь
Почему жеж тогда срок службы не менее 10 лет пишут. Да и просто оборудование проработав пару лет станет именем нарицательным у заказчика, не потому что говно (да хоть бы и так) а потому что смонтировано и запущено как и все в данных условиях.
Уважаемый коллега и тезка(во всяко случае по нику

)
Идиотизм, тупизм, дЗибилизм и всякий изм связанный со скудоумием должен выжигаться каленным железом! Кретинов надо метить и на собачьи консервы!
Кому-нибудь из участвующих в дискуссии охота ложиться на операционный стол с мыслями о "коммерческом использовании" и "торговом капитале"?
Или очутиться на... не будем о мрачном
Может я не совсем правильно понимаю этот мир, нет, я его понимаю, но понять не значит принять! Если тупица не ответит за деяние по понятиям, то пойдет... в принципе, уже идет, беспредел. В итоге сыт баран, хотя по идее барану место сАвсэм в другом месте.
Мы должны объединиться в борьбе с глупостью! Патрулировать улицы в поисках идиотов, отыскивать и уничтожать их гнезда! Криворуким рубить конечности и втыкать их туда, откуда они по идее у них должны были расти! Гуманность погубит нас!
БЕСПОЩАДНОСТЬ к обделенным разумом, ибо имбецил хуже врага!
Есть мозг - используй его, нет - 3.14здуй в поле копать картошку!
Что насчет итальянских или китайских принципов, то на них и стоит их применять! Хотя вряд ли они с ними согласятся в отношении к себе...
Яростно плюсую пост товарисча DDAVIDa
Цитата(v-david @ 11.6.2014, 2:35)

Во-первых, не всегда нам приходится делать так, как нужно, иногда так, как просят. Я понимаю, есть там что-то типа "я инженер и так делать не буду"... но смотрите, есть понятие "на века" и есть понятие "экономически целесообразно".
А есть понятие "деловая репутация фирмы".
Угадайте с трех раз, позовут Вас еще раз что-нибудь продавать, монтировать или порекомендуют ли знакомым, если то, что Вы продали, смонтировали отслужит ДВА года и ФСЁ.
Я полагаю, тут собрались не продаваны...
Не кипятитесь, коллеги, никто Вас не заставляет делать плохо. Требуется просто понять, что есть как минимум два варианта решения, дешевый и дорогой, надеюсь это бесспорно? Так вот, к сожалению большинство не может позволить себе ездить на мерседесах, ездят на чем придется. Здесь так же, можете сколько угодно плюсовать посты и бесспорные утверждения моего "тезки", но лучше выйдите из окопа и займитесь тем, что есть. Исходя из имеющегося бюджета. Не можете - на ... с пляжа.
То есть утопить 2 чиллера с наработкой 38 часов, хоть и говеные это нормально? И обвязка пп трубами 100 квт машин тоже нормально?
На кол упырей...
И где ж ты таких красавцев находишь? Мне казалось все вымерли... хотя впрочем это в основном проблема заказчика, скорее всего выбирал подешевле ребят. Ни за что не поверю, что взял первых попавшихся. Поделом, ни разу не жалко.
А чё, буквально час назад поступила информация, что поставку и монтаж оборудования (закуп 20 лимонов деревом) на торгово-развлекательный комплекс выиграла одна из "сплитовых" фирм с суммой договора на 28... О чем говорить?
В прошлом году проектная контора (они же и поставщики оборудования) отказались от наших услуг по монтажу и ПНР 780 кВт чиллера. В этом году поменяли компрессор, ИМХО, первый, но далеко не последний.
Ну дык этоже прекрасно)))
пы.сы. 3 утопленничка уже в этом сезоне. 110 квт, и 2 по 200 кВт, пластинчатые испарители. наработка 38 часов, и соответственно 310 что ли..
ИМХО, подводя итоги с поста 52 (где пошел флуд на заданную тему) -
чем больше оленей, тем больше работы.И пох, что сначала к оленям идут. Потом все равно придут к нормальным, но уже с другим ценником.
И пох, что приняли 44-ФЗ - дураки как были, так и остались -
ДЕШЕВЛЕ - НЕ ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ, ДЕШЕВЛЕ - ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ. А если при том же объеме, то
ДЕШЕВЛЕ - ЗНАЧИТ ХУЖЕ.
до тех пор, пока рулить будут инвесторы, а не собственники, запихивающие поломатые чиллера инвесторам в разные места, а из других мест отжимающие бабло и моральный ущерб, ничего не поменяется.
иканомика, это когда сладость низкой цены давно забыта, а гиммор хренового решения и исполнения еще долго-долго иккается и вызывает жжение.
Добрый день, изучил схему обвязки, в ней есть тоже много что сделано не правильно.
Нету противотока на водяном то.
И перепутана подача с обратом на чиллерах. Нужен ваш совет как лучше исправить положение чтобы меньше переваривать систему.
Сегодня за свои кровные купил насос pedrollo cp230с, в системе будет пока вода. Решения дешевые но мне за них не платят поэтому приходится выкручиваться. Не могу сдать замену компрессоров пока система более или менее не заработает.
Буду пробовать запускать на существующем теплообменнике и исключу 1 или 2 чиллера.
Но вот как исправить гидравлику не знаю, нужен ваш совет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(VasiliAK @ 16.6.2014, 10:11)

Добрый день, изучил схему обвязки, ...
Но вот как исправить гидравлику не знаю, нужен ваш совет.
А зачем Вам советы? Вы же уже рванули в бой... Прочтите, о чем я просил в посте 49. Если система собрана так, как Вы нарисовали, то никакой насос не поможет, даже 100500 метровый. У Вас атмосферный бак (я уже стал сомневаться, что он атмосферный) верхней частью подключен к чилеру, значит на входе чилера напор = разнице высот между верхней отметкой уровня в баке и точкой подключения к чилеру... Ну о чем дальше говорить?
VasiliAK
16.6.2014, 10:46
В бой я еще не рванул, систему буду переделывать На так как правильно. Поэтому и прощу помощи у специалистов.
По поводу атмосферного бака. Можно закрыть кран или поставить на кран или на трассу небольшой Гидроаккумулятор. Литров на 18.
Смущает что на выход чиллера идет подача а из входа идет подача. В таком подключении эффективность будет ниже то вода фреон.
И до какой точки замерзания нужно довести жидкость чтобы избежать разморозки летом? При условии слива жидкости на зиму.
VasiliAK!, Вы когда о чем-то говорите, не забывайте, что никто кроме Вас эту систему не видел и вовсе не обязан знать, какой кран Вы собираетесь закрыть и где он стоит. Бак, в который дует Ваш насос, сообщается с атмосферой (Вы так нарисовали)?
VasiliAK
16.6.2014, 13:03
Извинюсь за неточности в чертеже. На баке сверху стоит кран для спуска воздуха. Если его закрыть бак будет герметичным. Я нарисовал кран крестиком, но видимо нет такого символа в чертежах. И поэтому я думал на бак сверху накрутить Гидроаккумулятор или врезать его на трассе.
ИМХО, грязевик должен защищать испарители, а не промежуточный теплообменник, который значительно дешевле... На край - добавить еще один.
Василий, не поленитесь и вбейте в гугл модель чиллера. Нужен юзер унд инсталейшн мануал, в нем есть картинки как правильно окучивать чиллеры. Сей манускрипт идет с завода в комплекте, но мартышки его часто используют не по назначению и зачастую съедают или скуривают, чаще всего подтираются.
Повторюсь, дабы избежать выноса мозга с любой из сторон, а также предотвратить нелицеприятные высказывания в свой адрес с любой из сторон, используйте картинки инсталяшки. Простым языком, чтоб не было 3.14здежу, делай всё по чертежу!
Я дал инструкцию по установке модульных чиллеров - там все чертежи и схемы есть. Вами применяемая схема тоже есть. Просто ознакомьтесь.
Kagamine Len
17.6.2014, 12:44
Сначала существующий расход воды выяснить, хотя бы косвенно измерением тока насоса, потом переделать гидравлическую
схему, снова измерить, если не достаточно посчитать и подобрать насос с запасом.
чиллеры на период наладки по воде можно отключить.
VasiliAK
18.6.2014, 16:27
Установили насос, pedrollo cp230c на 1 машину. Остальные 2 так и отключены. Результат не изменился. Как обмерзали так и обмерзают. Такое ощущение что в системе где то стоит затор. И как будто бы он в баке. До резервуара вода холодная, после него нет. Даже спустя полчаса работы. Бак (500л) приварен с двух сторон, проинспектировать его без сварочных работ никак. Насос при всей своей мощи дает 10 м. И 3 метра потеря на ТО вода вода. Датчики в систему еще не врезали, надеялся что смогу без лишних вложений обойтись. Так как все процедуры не оплачиваются.
Я понимаю вы будете критиковать, где датчики на подаче обрате с каждой машины. Какое давление в каждой точке. Деньги на это не выделяются.
У меня ощущение, что проблема не в чиллере, а в обвязке. Ну не могут же все 3 машины с 6 контурами иметь одинаковую неисправность?
Завтра буду врезать манометр до бака и после бака. Может в системе где нибудь клапан стоит обратный рассчитанный на движение воды в другом направлении?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kagamine Len
18.6.2014, 16:43
А схему переделали ?
VasiliAK
18.6.2014, 17:15
Схема осталась прежней. За исключением насоса и движение воды я нарисовал не правильно. Там насос в трудно доступном месте поэтому движение воды взял со слов сантехников. А они не правильно запомнили.
А каковы могут быть причины обмерзания компрессоров и всасывающей линии, кроме не достаточного протока воды? И какие из них мог быть одновременно на всех устройствах? Общего у чиллеров
Электричество
Обвязка по воде
Заправка фреона по весам,
Фреон.
И пульт управления.
VasiliAK
18.6.2014, 17:45
Насчет заправки, пробовали добавлять но давление больше 2 все равно не вырастает.
Фреон нормальный.
Kagamine Len
18.6.2014, 17:51
Обвязка по воде
Афффтар! в дополнение к 69 посту хочу сказать, что все Ваши рыдания сейчас не более, чем "плач Ярославны", но она хоть как-то отомстила. Вы же кроме причитаний никакой информации не даете. Обмерзших компрессоров тут насмотрелись вдоволь. Кол-во информации вот тут вот: "Схема осталась прежней. За исключением насоса и движение воды я нарисовал не правильно. Там насос в трудно доступном месте поэтому движение воды взял со слов сантехников. А они не правильно запомнили" = ZERO. При всем своем желании помочь Вам никто не в состоянии. Вам вообще что нужно? Соболезнование? Так это не сюда. Рад бы помочь, но вот этот троллинг уже не в тему.
Проток воды-то есть? Если нечем замерить, то хоть ток рабочий на насосе посмотрите. Проверяйте температуру на каждом участке труб от чиллера. "затык" 100% найдете. Тут главное не паниковать и сохранять "холодный" рассудок.
Разморозите нафиг ТО с такими занимательными экспериментами.
Труба - то сразу на выходе после ТО чиллера какой температуры? "Потеет", обмерзает..................
Блин, ну прям как у меня на работе с субчиками..................нет слов.
Ну а причин обмерзания всаса могет быть много. Но в основном все сходится к человеческому фактору. 1 и основное, на что надо смотреть - проток теплоносителя. Далее - уставки/температуры, ну а далее уже электроника/фреонка. Тут у каждого свои методики. Я самоучка, больше на слух полагаюсь при первом "знакомстве". Потом уже "копаю" глубже. Любой механизм слышно. По насосам также можно - кавитация, загрузка. "По фото" дистанционно тяжко судить. Постарайтесь выдать максимальный объем инфы. Ну а после и диалог предметный будет.
Повезло ведь с скроллами.
VasiliAK
19.6.2014, 15:11
Система с неисправным трв, может обмерзнуть, если съем тепла превышает мощность компрессора? К примеру если отключить все компрессоры кроме 1. И нагрузить его по полной. При повышенной нагрузке на неисправный контур обмерзание возможно?
Завтра утром буду запускать с манометрами термометрами. Но надежды мало. Мне кажется проток есть и достаточный.
Объем протока ведь не проверишь без водомера. Или другого измерителя скорости.
перепад температур на полной загрузке есмь показатель расхода. 5 - огонь, 10 - жоппа, 15 - писец, 20 - сливай воду
VasiliAK
19.6.2014, 20:01
Отрицательный опыт во сто крат лучше положительного.
Поэтому для меня это пусть и отрицательный опыт, но я отношусь к нему с позитивным настроем. Я понимаю что у многих специалистов мысль что нужно вызвать реальных спецов. Но я искал и никого не нашел, очень многих людей специалистов привлекал но никто не смог помочь. У нас не развит этот рынок, климат и регион не столь богатый. Чутье мне подсказывает, что решение очень простое, но требует как и все простое большого ума. За тем и и открыл тему.
Прошу извинить если у кого то вызвал отрицательные эмоции.
Kagamine Len
19.6.2014, 20:29
Обычно выдвигают гипотезу, потом ее проверяют.
Если двигаться в правильном направлении результат обязательно будет.
единственно надо быть внимательным , чтобы не сделать хуже (не спалить компрессоры)
VasiliAK
19.6.2014, 21:20
Разговаривал с несколькими проектировщиками. Понял что после установки всех датчиков вердикт о протоке не может быть вынесен.
Пытался найти людей у кого есть инструмент для замера протока , но все на выезде будут не скоро.! Пониманию что врезка 4 манометров и термометров пошла нас смарку но что сделано то сделано. Причина где тотна поверхности. Но вот в каком контуре холодильном или водяном? Длинна вконтура обвязки водой всего 30 м. Так и не ясно где копать.
Насчет гипотезы, это проток. Но поверить ее можно только водомером или специнструментом. Ни того ни другого нет инструмента для проверки расхода на 30м3 в час на 133 трубу.
Есть такой прибор. Мозги называется.
Нет мозгов и ультразвуковой расходомер не поможет.
Ток на насосе 0.3 A . Мотор 3 квт 7,6A до насоса 1атм после 1,3 атм. На ТО чиллера приходит после ТО и грязевика 0,9 уходит 0,9. Но теплообменник хорошо пропускает воду. Его промывали. Теперь или бак забит или грязевик забит. Поставим заглушки на чиллере и будем с двух сторон на подаче и на обрате искать затор.
Насчет мозгов думаю вы погорячились. Более уместным в данной ситуации будет слово знания. Вот если имея соответствующее образование не можешь их применить знания тогда уже "прибор" никуда не годен.
Разрыв шаблона! Как это понимать???
Ток на насосе 0.3 A . Мотор 3 квт 7,6A до насоса 1атм после 1,3 атм. Что это за насос если у него напор 3 метра? Это адъ.
Скачусь немного на флуд...
Если есть мозги, значит, в мозгах МОГУТ появиться знания (при желании).
Наличие образования говорит лишь только о том, что данный человек прошел определенный курс обучения, но не говорит о том, есть ли у этого человека необходимые знания по этой специальности.
Где-то так.
Цитата(VasiliAK @ 20.6.2014, 10:15)

Ток на насосе 0.3 A . Мотор 3 квт 7,6A до насоса 1атм после 1,3 атм.
Расход можно померить собрав приблуду за тыщу рублей, хотя бы примерно.
Насос вообще ничего не качает. расхода нет.
почти на 146% насос крутится в другую сторону
Kagamine Len
20.6.2014, 13:24
Цитата(VasiliAK @ 20.6.2014, 9:15)

Ток на насосе 0.3 A . Мотор 3 квт 7,6A до насоса 1атм после 1,3 атм.
Расхода нет, насос практически в холостую крутится.
Вращение для начала проверьте.
VasiliAK
20.6.2014, 13:49
Цитата(LordN @ 20.6.2014, 12:44)

почти на 146% насос крутится в другую сторону
Вращение правильное. При не правильном ток 0,17A
Проблема в том что грязевик приварен и висит на высоте.и бак тоже приварен. Все узлы не разборные. Вода идет в обе стороны.и с хорошим напором. После грязевика есть небольшая задержка в 3-4 секунды по росту давления, Если набрать давления и открыть кран на грязевик.
Насчет насоса по графику он гораздо более производительный по давлению.
Kagamine Len
20.6.2014, 14:00
Цитата(VasiliAK @ 20.6.2014, 13:49)

Вращение правильное. При не правильном ток 0,17A
Проблема в том что грязевик приварен и висит на высоте.и бак тоже приварен. Все узлы не разборные. Вода идет в обе стороны.и с хорошим напором. После грязевика есть небольшая задержка в 3-4 секунды по росту давления, Если набрать давления и открыть кран на грязевик.
Насчет насоса по графику он гораздо более производительный по давлению.
30м3/ч у него 3,5 А примерно должно быть.
Наверно заткнули трубу из-за неоплаты работы.
Про померить ток насоса , кстати писали сразу, а вы сначала купили новый , а потом померяли.
VasiliAK
20.6.2014, 14:36
А старый все равно не мог существовать . Он и 2,5 не давал бы на все чиллеры
На фото видно что система не заткнута и проход воды есть что на подаче что на обрате. Но циркуляции нет.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kagamine Len
20.6.2014, 14:40
Цитата(VasiliAK @ 20.6.2014, 14:36)

Ничего там не видно, по току насоса и так понятно, что циркуляции нет.
Показатель нормальной работы любого насоса/вентилятора/компрессора - есть его рабочий ток. Мало ампер- не нагружен, больше нормы- перегруз.
Всё. Мая устал.
VasiliAK
20.6.2014, 16:25
В понедельник будем все разбирать разрезать. Буду надеяться что не окажется где нибудь в стене замурованное препятствие.
Kagamine Len
20.6.2014, 19:35
Цитата(VasiliAK @ 20.6.2014, 16:25)

В понедельник будем все разбирать разрезать. Буду надеяться что не окажется где нибудь в стене замурованное препятствие.
сразу схему переделайте
а какое сопротивление трех испарителей, теплобменника и остального ?
VasiliAK
20.6.2014, 21:08
3 м на каждом чиллере. Итого 9 плюс. 3 м на ТО вода вода. Итого 12м. При существующем ТО, который по хорошему нужно поменять. В проекте не было данных теплообменника. И графика воды. Он просто числился как ТО. Не подскажите какие характеристики у него должны быть? Хочу запросить стоимость правильного ТО.
Расход известен 30м3 в час. График фэнкойлов и чиллера нет.