Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема с вентиляторами
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Технологическая вентиляция
Страницы: 1, 2
maks8902
Добрый день.
В процессе работы вентиляторов обнаружилась следующая проблема: всасываемый воздух оседает на корпусе вентилятора и на эл двигателе. Если я не ошибаюсь, даже при отсутствии уплотнения между валом эл. двигателя и корпусом вентилятора, воздух должен всасываться вентилятором, т. к. возле вала создается пониженное давление. Или я ошибаюсь? Жду Ваших советов по устранению данной проблемы
Skaramush
А это не брызги на корпусе? Что удаляет вентилятор?

И по вашему вопросу - ошибаетесь, по валу может быть и выбивание.

maks8902
Да, это воздух со всеми вредностями который "всасал" вентилятор.
Skaramush
Так улавливайте их ДО вентилятора.
alem
У вас не воздух оседает - кстати, как вы это себе представляете? - а пыль из воздуха.
Запылённое у вас помещение, вот и оседает.
Skaramush
При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.
maks8902
Эта пыль образовалась через три дня после запуска вентилятора. Не представляю, что будет через год. Как устранить эту проблему?
Skaramush
Через год? Предполагаю, что столько подшипники двигателя не протянут. От разбалансировки их разнесёт раньше.

Вентилятор на пружинах ещё танцевать не начал?

Хитрый Лис
Вентилятор скорее всего обычный, не пылевой. Вот и разболтало его. Вот и полетела пыть через разбитые уплотнители. Скоро гудеть начнет
G_Ivan
Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:10) *
При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.

Уплотнениям трындец, сосёт по валу двига, оседает на всех поверхностях, создающих ламинарку (завихрения), вокруг вала не "брызги", а "карта воздушных потоков" в месте сужения сечения (уменьшение зазора между крышкой переднего подшипника эл.двига и кожухом вентилятора).


Цитата(Хитрый Лис @ 12.1.2015, 16:14) *
Вентилятор скорее всего обычный, не пылевой. Вот и разболтало его. Вот и полетела пыть через разбитые уплотнители. Скоро гудеть начнет

Скорее всего + его не чистят - балансировка пошла лесом.
Способов "лечения" несколько :
1. Правильное - Ставить правильный пылесосный вентилятор, соответствующий удаляемой среде по взвесям.
2. Лишь бы решить проблему - Оставить вентилятор какой есть и менять подшипники регулярно, а чтоб не менять ещё и двигатель - рацеплять двигатель и ставить гибкую муфту ( две полумуфты соединённые полосами транспортёрной ленты).
3. Вариант п/п 2 - ставить 2 вытяжки , чтоб снизить нагрузку по пыли на одну штуку.
maks8902
Там изначально не было никаких уплотнений. Завод изготовитель отвечает,что по ТУ 4861-007-677З1948-2012, по которому изготавливаются вентиляторы, установка дополнительных уплотнений вала двигателя не предусмотрена..
Skaramush
Коллеги, читаем внимательно? Вентилятор на момент съёмки в работе три дня. Что "не чистят и разнесло"?
alem
Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:10) *
При запылении помещения (пмсм) пылью были бы забиты и рёбра корпуса двигателя, и защитная решётка на его вентиляторе. А тут чётко "разлёт с вала", как с разбрызгивателя.


Пыль оседает там, где есть такая физическая возможность. В данном случае воздух скорее всего идёт к отверстию вала, поэтому такой характерный рисунок оседания. Для проверки достаточно приблизить шелковинку, и посмотреть направление движения потока.
Skaramush
Да, шёлковой ниткой более чем наглядно.
Но наличие зоны разрежения в зоне вала, при колесе с диском меня несколько смущает. Не должно её там быть, как раз наоборот.
zaharov63
Думаю, автор в состоянии сам определить из вентилятора пыль или помещение запыленое.
Цитата(maks8902 @ 12.1.2015, 16:11) *
Эта пыль образовалась через три дня после запуска вентилятора. Не представляю, что будет через год. Как устранить эту проблему?

Если вы не ошиблись и пыль из вентилятора, то очевидно, что:
- тип вентилятора должен соответствовать фактической концентрации пыли в перемещаемом воздухе, что вряд ли в вашем случае
- с такой концентрацией недопустимо выбрасывать в атмосферу, следовательно нужна очистка и аппарат очистки нужно располагать до вентилятора. Но тогда и вентилятор скорее всего придется менять.
- пока суть да дело нужно включать в график ТО чистку и проводить уборку помещения..
Для полноты картины нужной информации не хватает.
Если такое запыленное помещение... ну, это отдельная тема.
maks8902
Пыль 100% из вентилятора. Вопрос в другом: по ТУ положено ставить уплотнение? Завод изготовитель отвечает,что по ТУ 4861-007-677З1948-2012, по которому изготавливаются вентиляторы, установка дополнительных уплотнений вала двигателя не предусмотрена.
zaharov63
Поясните хотя бы один вопрос: тип вентилятора и какова концентрация пыли и что за пыль? То есть соответствует ли вентилятор требованиям завода-изготовителя к перемещаемой среде. Может с этого начать?
Timohovandrey
В любом слючае сначала нужна соответствующая очитска перемещаемой воздушной смеси-хватит СИОТа(дешево, легко в эксплуатации), далее это осевик, если не поставить очистку то хлебнете горя, как говорилось выше -дисбаланс и ваши подшипники эл.двигателя вышли из строя, далее чтобы их заменить-опять это будет проблемно, потому что, чтобы снять движок, нужно сначала спресовать колесо рабочее, только после этого снимите движок.
Skaramush
ОСЕВИК??????
Timohovandrey
осевик, рабочее колесо насажено на вал эл.двигателя
Skaramush
То есть, вы уверены, что перед вами осевой вентилятор? /с придыханием/
Timohovandrey
вентилятор - ВР(скорее всего 80-75 либо 80-100), исполнение №1. Вот так будет проще понятней..
Skaramush
Ну, тогда "найдите 10 различий" между осевым и центробежным (радиальным) вентиляторами. Кстати, "ВР" означает "Вентилятор радиальный".
Timohovandrey
Цитата(Skaramush @ 13.1.2015, 11:40) *
Ну, тогда "найдите 10 различий" между осевым и центробежным (радиальным) вентиляторами. Кстати, "ВР" означает "Вентилятор радиальный".

что такое ВР я знаю, а про осевик яя не правильно выразился, имел ввиду то, что колесо на валу
Skaramush
Да, какая "мелочь" для вентиляционника...
alem
Цитата(zaharov63 @ 13.1.2015, 8:06) *
Думаю, автор в состоянии сам определить из вентилятора пыль или помещение запыленое.


Каждый в состоянии, но многие люди анализом ситуации не занимаются, первое что в голову взбредёт - считают правильным.
maks8902
Все вентиляторы: пылевые и химостойкие изготовлены без уплотнительных манжет. Перемещаемая среда: пары цианида в химостойких вентиляторах и пыль, образующаяся при пересыпке руды в бункер в пылевых вентиляторах. Пыль удаляемая пылевым вентилятором, оседает на двигателе и вентиляторе. На вопрос почему нет уплотнительных манжет завод-изготовитель отвечает, что они не предусмотрены в ТУ. У кого какие мнения по этому поводу?
Хитрый Лис
Так у Вас все таки пылевой вентилятор установлен?
Цитата(maks8902 @ 13.1.2015, 19:43) *
Все вентиляторы: пылевые и химостойкие изготовлены без уплотнительных манжет. Перемещаемая среда: пары цианида в химостойких вентиляторах и пыль, образующаяся при пересыпке руды в бункер в пылевых вентиляторах. Пыль удаляемая пылевым вентилятором, оседает на двигателе и вентиляторе. На вопрос почему нет уплотнительных манжет завод-изготовитель отвечает, что они не предусмотрены в ТУ. У кого какие мнения по этому поводу?


Мнение такое: вентилятор сделан насколько точно что пыль, по идее, не должна "просачиваться" через зазор вал-корпус, но пыль оказалась слишком мелкая и лезет в этот зазор. Это конечно шутка. Но просили же мнение.
А может просто Вам привезли не тот вентилятор что заказывали. Хотели пылевик, а привезли обычные. И это уже не шутка. Все возможно.
alem
Цитата(maks8902 @ 13.1.2015, 10:06) *
Пыль 100% из вентилятора.


С чего вы это взяли? Вы проверили направление потока у оси при работе вентилятора и при неработающем вентиляторе? Вы определили содержание пыли в воздухе возле вентилятора?

Не принимайте на свой счёт - но когда говорят о 100% обычно это указывает на мизерный опыт и завышенное самомнение.


ssn
а разве на общепромышленных центробежных вентиляторах типа улитки бывает так, что в зоне входа вала в улитку создаётся разряжение а не напор? интересно, при каких обстоятельствах.
по моему, эта зона всегда находится в избыточном давлении.
Skaramush
Вот и я о том. Откуда разрежение у вентилятора одностороннего всасывания по валу?
G_Ivan
Цитата(Skaramush @ 12.1.2015, 16:58) *
Коллеги, читаем внимательно? Вентилятор на момент съёмки в работе три дня. Что "не чистят и разнесло"?

За смену можно засерить, а разнести подшипники и уплотнения за 1 час.
Особенно если явное не соответствие фактических условий работы и оборудования. smile.gif

Цитата(Skaramush @ 14.1.2015, 9:49) *
Вот и я о том. Откуда разрежение у вентилятора одностороннего всасывания по валу?

Эжекция уже не работает ?
Караджи В.Г.
Здравствуйте. Попробую ответить, насколько понял ситуацию.
1. Судя по фото, вентилятор общепромышленного исполнения, по первой схеме, с назад загнутыми лопатками (какой-нибудь клон ВР-80-75 или 86-77). Уплотнение вала в таких вентиляторах не прудусматривается. Допустимое содержание нелипкой пыли - до 100 мг/куб.м. В данном случае пыли, на взгляд, гораздо больше. Пыль ложится на лопатки (чаще всего - на заднюю поверхность на выходе колеса) и приводит к дисбалансу и вибрациям (до разрушения подшипников). Периодически пыль может отваливаться от каких-нибудь лопаток, тогда с вибрациями будет ещё хуже, процесс неопределен во времени. Для таких задач лучше применять специальный пылевой вентилятор с узлом вала (колесо висит на подшипниковом узле, двигатель развязан по вибрациям).
2. По поводу направления движения воздуха через заднюю стенку спирального корпуса. Имеем течение воздуха в зазоре между задней стенкой спирального корпуса и вращающимся задним диском рабочего колеса. Дисковое трение заставляет воздух течь внутрь корпуса, но давление, создаваемое рабочим колесом в спиральном корпусе, препятствует этому. Всё зависит от сети. Если сеть есть только перед вентилятором и свободный выход из вентилятора, то может подсасывать воздух снаружи внутрь. Если на выходе вентилятора есть сеть (как в данном случае, причем здесь она не маленькая), то, практически, всегда воздух будет вытекать из этого зазора. Расход будет определяться долей потерь давления в выходной части сети, по сравнению со всасывающей частью сети.
3. Воздух не может "налипать" на стенки.
4. Если надо уплотнить зазор между задней стенкой корпуса и валом, посмотрите в и-нете "лабиринтное уплотнение". Будет понятно, как сделать.
Надеюсь, я понятно изложил.
С уважением, В.Г.
alem
Цитата(Караджи В.Г. @ 14.1.2015, 11:37) *
Всё зависит от сети.


Могу немного добавить: от сети и зазора между корпусом и рабочим колесом.
Караджи В.Г.
Нет, не от формы зазора, а от перепада давлений на зазоре
alem
В конечном счёте от перепада - но перепад определяется геометрией пространства между вращающей и неподвижной частью - с задней стороны вентилятора. Впрочем, как я понимаю мы об одном и том-же, только разными словами.
ssn
т.е. вы хотите сказать, что несмотря на потери в вентиляторе на выходе из улитки, несмотря на повышенное давление в этом месте относительно окружения вентилятора тут может воздух засасываться?
ооочень сложно себе это дело представляю именно на таких улитках. вернее совсем не представляют

в своё время делал расчет работы вентилятора в расчетчике флуид флоу. С целью так скажем рекламмы. ну и для себя понять, можно верить этим расчетам или нет.
исходные данные для расчета - геометрия вентилятора и мощность на валу (по моему, не помню).
результат расчета - распределение воздушных потоков, и что более важно было на тот момент - рабочая точка.

Из двух расчетных точек попадание в график производителя было 100%. График был получен продувкой вентилятора.

И вот как раз из анализа картинок этого расчета мне ооочень не понятно, как собственно может получиться так, что через вал будет подсос. это звучит нереально.
alem
Цитата(ssn @ 14.1.2015, 12:55) *
получиться так, что через вал будет подсос. это звучит нереально.


Ну я так глубоко вопрос не исследовал, но попробую объяснить: у задней стенки вентилятора тоже, так сказать есть радиальный вентилятор - только без лопаток - вращающийся диск рабочего колеса тоже создаёт давление. Надеюсь вы с эти согласитесь?




Цитата(ssn @ 14.1.2015, 12:55) *
несмотря на повышенное давление в этом месте относительно окружения вентилятора тут может воздух засасываться?


Почему вы считаете давление в этом месте повышенным? Мерили?

ssn
1 воздух рабочим колесом вентилятора выталкивается на край колеса.
2 ограничением для воздуха служит улитка. имеено она формирует направление движения воздуха.

Воздух на выходе с лопаток имеет большое давление (гораздо выше чем давление вентилятора в конечном счёте)

3. далее воздух движется между улиткой и рабочим колесов в направлении выхода из улитки. от зоны с большым давлением к зоне с меньшим давлением - т.е. к пустому участку улитки). есть конечно ещё попутное завихрение потока от вращения колеса, но все же давления так же играют роль.

попутно есть два зазора с давлением, гарантированно ниже чем в точке на внешней границе рабочено колеса:
- на всасе
- на входе вала в улитку
именно через эти неплотности теряется напор вентилятора. Чем точнее эти зазоры - тем КПД вентилятора выше.

никакие завихрения вдоль двух стенок не победят давление которое на границе колеса.
другое дело (возможно есть такие аграгаты) если на диске с обратной стороны (между колесом и тылом) выполнены так же лопатки. маленькие, прямые, но лопатки. тогда это уже вентилятор специальный, а не как тут.


чуть попозже подготовлю и выложу тот расчет.
alem
Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:11) *
чуть попозже подготовлю и выложу тот расчет.


Вы наполовину уже согласились со мной - вращающее рабочее колесо понижает давление у вала с обеих сторон. Добавьте сюда уже упомянутую эжекцию от струй с концов лопаток.

То есть остались только ваши сомнения в том, что этот перепад больше давления в выходной части вентилятора. Но это уже зависит от сети.

Т.е. мы вернулись к начальному тезису: направление движения воздуха у вала зависит от геометрии задней части вентилятора и сети.

Посчитать-то вы конечно посчитайте, но это не всегда помогает, если под ответ подгонять. Проще замерить.


Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:11) *
Воздух на выходе с лопаток имеет большое давление (гораздо выше чем давление вентилятора в конечном счёте)


Скорость он имеет а не давление - т.е. основная энергия в форме динамического давления, соответственно статическое = ???
Караджи В.Г.
Для ssn: Судя по тому, как Вы описываете аэродинамические процессы в радиальном вентиляторе, Вам бы надо почитать какую-нибудь книгу по аэродинамике вентиляторов, прежде чем приступать к их расчетам. Все эти программные комплексы, они как молоток - можно гвоздь забить, а можно - по пальцам. Попробуйте немного более профессионально (не обижайтесь, пожалуйста).

В.Г.
G_Ivan
Цитата(alem @ 14.1.2015, 12:30) *
Скорость он имеет а не давление - т.е. основная энергия в форме динамического давления, соответственно статическое = ???

Это нужно у старика Бернулли спрашивать...
Skaramush
Проще один конкретный раз взять шёлковую или шерстяную нитку, чем медиумов напрягать.
ssn
я с вами не согласился
вы говорите, что простые пусты диски (ровные поверхности) способны создать напор сравнимый с напорот от рабочих лопаток.
а я говорю что быть такого не может.

к Караджи В.Г.
а как можно в двух предложениях описать работу центробежного вентилятора, если про это пишут целые книги?
вы уложитесь в два предложения? готов их увидеть. без обид.

и я считаю что написав о том, что рабоче колесо выталкивает воздух на внешний радиус я не так далёк от правды.
я не являюсь конструктором вент. агрегатов.
просто было интересно провести эксперимент, на сколько реально рассчитать вентилятор и как расчет будет биться с характеристиками вентилятора. результаты меня поразили честно говория. при создании расчетной модели (вернее при описании процесса) мне конечно немного помогли разработчики. Но по сути это были просто нюансы работы с программой.
Skaramush
"Дисковый вентилятор" поищите в поисковике.
G_Ivan
Цитата(Skaramush @ 14.1.2015, 12:59) *
Проще один конкретный раз взять шёлковую или шерстяную нитку, чем медиумов напрягать.

Проще и вернее конечно, ну а пока ТС не отпишется о результатах - только медиумы...))
ssn
я написал о том, что сложно сравнивать напор от лопаток вентилятора и напор от движения плоских поверхностей.

а дисковый вентилятор это не совсем то же самое что в случае движения колеса относительно задней стенки согласитесь.
в дисковом так же используется центробежная сила, которая отталкивает перемещаемую среду от центра к окраинам.
G_Ivan
Цитата(ssn @ 14.1.2015, 13:08) *
...
и я считаю что написав о том, что рабоче колесо выталкивает воздух на внешний радиус я не так далёк от правды.
я не являюсь конструктором вент. агрегатов.
просто было интересно провести эксперимент, на сколько реально рассчитать вентилятор и как расчет будет биться с характеристиками вентилятора. результаты меня поразили честно говория. при создании расчетной модели (вернее при описании процесса) мне конечно немного помогли разработчики. Но по сути это были просто нюансы работы с программой.

Поглядел ваш файл про моделирование, сразу вопросы возникли
- что будет , если как вход обозначить ещё и вход вала ?
- лопатки при вращении создают разряжение за собой - могут ли засасывать именно по кромке диска из промежутка диск/корпус ?
ssn
- а там на валу по условиям задачи и был поставлен вход, т.е. граница через которую может двигаться воздух. Иначе туда не было бы движения
- лопатки создают завихрения и конечно области аэродинамической тени. но она по моему совсем маленькая и тут же выравнивается.
я повторюсь. я не конструктор вентиляторов. просто большая лабораторная работа.
хотел предложить крупным производителям не тратиться при проектировании на опытные образцы, а проектировать вентиляторы расчетными методами. можно эксперементировать с углами, размерами и прочим до бесконечности.
zaharov63
Цитата(Караджи В.Г. @ 14.1.2015, 10:37) *
1. Судя по фото, вентилятор общепромышленного исполнения, по первой схеме, с назад загнутыми лопатками (какой-нибудь клон ВР-80-75 или 86-77). Уплотнение вала в таких вентиляторах не прудусматривается. ...


Что бы развеять сомнения автору вместо утверждения, что "пылевой" уже давно хатя бы фото шильды следовало загрузить. На сайте НПП Поток не увидел пылевых.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.