Цитата(Гризли @ 7.2.2015, 23:02)

99,99% жильцов понятия не имеет, откуда берутся тарифы, в т.ч. на теплоснабжение.
Мысль у них одна, вбитая в голову низкосортными политиками в предвыборный период, Малаховым из телевизора и другими: "В ЖКХ одни преступники! Цены завышены в 100 раз, надо гнать всех в шею".
Вот и возникают "хитроделанные". Но ведь не понимают, что теплоснабжающая компания себе в убыток работать не будет. Тариф ежегодно формируется на основе затрат за прошлый период и утверждается в Комитете по тарифам. И если вдруг все жильцы поставят теплосчетчики и начнут платить в 2 раза (3,4,5,100, нужное подчеркнуть), то и тариф за Гкал возрастет , чтобы покрыть все затраты. В т.ч и затраты на потери, и на общедомовые нужды.
Ведь покупая телевизор в магазине, никто не предъявляет продавцу: "Я заплачу только за сам телевизор по отпускной цене завода, а за логистику платить не намерен!!!" Все платят и за транспортные расходы по доставке с завода и за содержание торговых площадей и за зарплату работников.
Это же относится и к другим товарам, и к хлебу и к маслу.
Люди просто не хотят платить за услугу отопления дома, если в квартирах дубак. И не хотят платить за холодную воду, как за горячую. А УК могут себе позволить выставлять счета за фактически неоказанные услуги по отоплению и горячему водоснабжению квартир. Так, например, мне известен случай, когда УК забыла ко времени подать в ЭСО данные с обслуживаемых УК домовых счетчиков по ГВС. В результате ЭСО не стала тянуть и произвела расчёт потребления ГВС по нормативу. УК ничуть не смущаясь этот счёт оплатила, а абонентам стала подаваться холодная вода вместо горячей. Другой пример уже касается нашей семейной квартиры. Наша УК года два изыскивала средства на проведение ремонта системы отопления в районе нашего стояка. И все эти два года во всех квартирах по этому стояку стоял дубак. Люди простывали, по возможности в особо холодные периоды уходили в гости. Ворчали, но всё равно платили.
В целом я тоже придерживаюсь мысли, что нет смысла ставить квартирные счетчики для оплаты за отопление. Это дополнительно разобщит людей и может привести к массовым отказам в оплате за оказанную услугу. Гораздо удобнее ввести практику отчетов ТСЖ и УК по итогам отопительного периода. На какие показатели вышли дома, какова динамика изменений этих показателей в многолетней ретроспективе, с чем связан рост или снижение показателей, как соотносится с проектными значениями, что УК (ТСЖ) планирует выполнить в межремонтный период.