Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Физика, 8-й класс...
Диалог специалистов АВОК > ГОСТЕВАЯ КНИГА АВОК > Беседка
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Seifer
Цитата
Вообще, подобные задачи можно широчайше использовать в энергетике, применительно к расчету траекторий полета роторов турбоагрегатов и их частей в случае обрыва шпилек, недокручивания гаек, выплавления подшипников и попадания пустых бутылок в проточную часть. Что внесет огромный вклад в теорию надежности, в плане увеличения до безумных величин сроков эксплуатации оборудования. Тянет на удесятерение ВВП, и автоматом нобелевская премия.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif это пять!

Автору два!
Вундеркиндам вы сначала теорему скоростей сложного движения даёте?
Хотелось бы узнать учёную степень автора и область его работы rolleyes.gif
Если вы преподаете физику в институте, откомментируйте вот этот пост пожалуйста rolleyes.gif
HeatServ
Вобщем печальные выводы таковы. Если вводить угол, то задача получается весьма посредственная, не для вундеркиндов, если не вводить угол (и условие максимальности полёта), то она эволюционирует в задачку-мозгоклюйку без явного решения.
FRD
Цитата(Seifer @ 22.1.2010, 11:24) *
:lol: :lol: :lol: это пять!

Автору два!
Вундеркиндам вы сначала теорему скоростей сложного движения даёте?
Хотелось бы узнать учёную степень автора и область его работы :rolleyes:
Если вы преподаете физику в институте, откомментируйте вот этот пост пожалуйста :rolleyes:
У автора физико-математическое образование. Область деятельности - гидродинамика. Ничего больше, кроме задачи, я комментировать не буду.
:-))
Kult_Ra
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 9:53) *
Некорректность в отсутствии угла?
Угол был задан косвенно!
Центр на расстоянии R и снаряд туда может попасть только под соответствующим этому факту углом ствола над плоскостью диска. Иначе недалёт-перелет
FRD
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 11:46) *
Вобщем печальные выводы таковы. Если вводить угол, то задача получается весьма посредственная, не для вундеркиндов, если не вводить угол (и условие максимальности полёта), то она эволюционирует в задачку-мозгоклюйку без явного решения.
на каком расстоянии от центра диска упадет снаряд? Разве это сложный вопрос? Зачем отвечать на то, что в задаче не спрашивается?
:-))
FRD
Цитата(Kult_Ra @ 22.1.2010, 11:52) *
Угол был задан косвенно!
Центр на расстоянии R и снаряд туда может попасть только под соответствующим этому факту углом ствола над плоскостью диска. Иначе недалёт-перелет
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))
Kult_Ra
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 10:58) *
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))
Новости! Напишите формулу "координаты воронки" и координаты "воронки" 30 и 60 не совпадут.
HeatServ
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 10:58) *
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))

Он попадёт в одну точку если скорости будут разными. Вы всё-таки не ответили: расстояние от центра диска до точки падения d=R^2*w/Vo?
Kult_Ra
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 10:58) *
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))
Новости! Напишите формулу "координаты воронки" и координаты "воронки" 30 и 60 не совпадут.
Нельзя такому учить Восьмиклассников - а вдруг завтра война! Или Вы не патриот!
Vict
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 9:58) *
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))
это написал человек окончивший физмат? blink.gif

Ага, счаз понял что автор имеет ввиду - непостоянства двух составляющих... или угла, или времени...
Автор, Вы время то не опережайте! smile.gif
Kult_Ra
Цитата(Vict @ 22.1.2010, 11:11) *
это написал человек окончивший физмат? blink.gif
И хде наши "виртуальные помидоры" unsure.gif
HeatServ
Что-то после поверхностного знакомства с автором расхотелось этим всем заниматься...
dValeriy
Самое интересное - автор-то прав!
PS. Я тоже физмат окончил.
Единственная ошибка FRD - в условиях задачки не оговорил о пренебрежении малыми сопутствующими величинами. Понятно почему - задачку он задавал осьмикласснику. С позиций восьмиклассника её и надо решать.
Kult_Ra
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 11:23) *
Что-то после поверхностного знакомства с автором расхотелось этим всем заниматься...
Авторы приходят и уходят. Пушка продолжает стрелять. Время полёта и место падения от автора уж точно не зависят. biggrin.gif

Цитата
Самое интересное - автор-то прав!
PS. Я тоже физмат окончил.
Убедите совпадением координат при 30 или 60. Прямо здесь и прямо сейчас.
Слова пусты - нам цифры в разум светят!
Seifer
Цитата
Снаряд, пущенный под углами 30 и 60 градусов попадет в одну точку, но время полета будет разное.
:-))

Видимо, онли гидродинамика для вас.
я не зря задал вопрос.
Оберегайте вундеркиндов! Теперь я знаю, КТО пишет "учебники смерти"
HeatServ
Цитата(dValeriy @ 22.1.2010, 11:28) *
Самое интересное - автор-то прав!
PS. Я тоже физмат окончил.
Единственная ошибка FRD - в условиях задачки не оговорил о пренебрежении малыми сопутствующими величинами. Понятно почему - задачку он задавал осьмикласснику. С позиций восьмиклассника её и надо решать.

Знаете, тоже довелось на физмате учиться, механику как раз застал. Но если бы я сказал старой доброй бабуле-преподу, что при прочих равных дальность полёта не зависит от угла к горизонту, то меня бы направили в деканат за документами.
Всё начинает напоминать абзац.
Vict
Цитата(dValeriy @ 22.1.2010, 10:28) *
Самое интересное - автор-то прав!
PS. Я тоже физмат окончил.
Дык Вы ж еще ответ автора не знаете(судя по его постам, я его уже предполагаю). Уверяю вас, что он отличается от Вашего ответа в теме! biggrin.gif
FRD
Я никому не навязываю свое присутствие. Если оно кого-то напрягает, то я просто отключусь. Снаряды, пущенные под углами 30 и 60 градусов попадут в одну точку. Если нужны формулы, то я их выложу.
:-))
Vict
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 10:38) *
Снаряды, пущенные под углами 30 и 60 градусов попадут в одну точку. Если нужны формулы, то я их выложу.
:-))

Я никому не навязываю свое присутствие. Если оно кого-то напрягает, то я просто отключусь.
FRD, Вы не отходите далеко от условий первоначальной задачи....
У вас там есть V снаряда, R(он же L) и точка попадания(центр круга), соответственно можно и вычислить время t полета. Вот теперь предоставьте формулы при постоянном t и полете снарядов под углами 30 и 60 градусов, про попадание в одну точку smile.gif
Помидоры уже заготовлены... smile.gif

ПС. подобные задачки(первоначальная), у нас на форуме практически ежедневно присутствуют в профтемах. Обычно они улетают в мусорку сразу, в лучшем случае в песочницу. Только из уважения к Берсу(я так понимаю, что он Вас пригласил сюда) эта задачка еще здесь задержалась...
A быть Вам здесь, иль не быть - ваше личное дело.
HeatServ
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 11:34) *
Знаете, тоже довелось на физмате учиться, механику как раз застал. Но если бы я сказал старой доброй бабуле-преподу, что при прочих равных дальность полёта не зависит от угла к горизонту,

Беру слова назад.

Цитата(FRD @ 22.1.2010, 11:38) *
Я никому не навязываю свое присутствие. Если оно кого-то напрягает, то я просто отключусь. Снаряды, пущенные под углами 30 и 60 градусов попадут в одну точку. Если нужны формулы, то я их выложу.
:-))

Не надо, формул, это частный случай, Вы правы.
Машинист
Цитата
Знаете, тоже довелось на физмате учиться, механику как раз застал. Но если бы я сказал старой доброй бабуле-преподу, что при прочих равных дальность полёта не зависит от угла к горизонту, то меня бы направили в деканат за документами.
Всё начинает напоминать абзац.

Хит, вы тоже не горячитесь.
Он же не говорит бабуле-преподу при любых углах вылета, а говорит 30 и 60
Я не артиллерист, но эту фишку знаю.

И вообще, пора внести элементы теории вероятности в задачу. Ведь снаряд в одну воронку дважды не падает wink.gif
Итак, батарея из 4 орудий производит залп по центру диска...
угол наведения к горизонту - 0,30,45, и 60 градусов соответственно.
вероятность попадания 0,85, 0,9, 0,7 и 0,68
На каких расстояниях от центра диска следует расставить орудия, и в какую сторону и с какой скоростью следует вращать диск, чтобы количество залпов для поражения центра диска было минимальным ?
HeatServ
Всё-таки, автор, Вы свою версию решения выложите или нет?
Мы тут определились, что снаряд ляжет на ось проходящую через центр диска и параллельную вектору линейной скорости снаряда в момент выстрела. Так?
Kult_Ra
Цитата(FRD @ 22.1.2010, 11:38) *
Снаряды, пущенные под углами 30 и 60 градусов попадут в одну точку. Если нужны формулы, то я их выложу.
:-))
Формулы всегда красноречивее слов. Давайте формулу координат У и Х воронки. Подставим углы 30° и 60° да и враз умы успокоим.


Машинист
ОБЕД.
FRD
Ребята. Изначально задача была поставлена мной здесь - http://forums.drom.ru/fred/t1151311788.html. В посту 45 дан ответ. Если вы не согласны, давайте это обсудим. Хоть там, хоть здесь. Просто, мне сейчас на мобильнике не очень удобно писать формулы.
:-))
Seifer
Цитата
igor215
Условие задачи кинематическое, как и в задаче про самолет.

clap.gif

Цитата
Неизвестным остается время полета снаряда T

Собственно в решении HeaatServ просто время не было раскрыто. А следовательно, ответ верный tongue.gif
HeatServ
Понравилось начало:
Цитата
Самолет с транспортера у нас улетел. Теперь решаем более серьезную задачу.

Есть диск, который стоит неподвижно. На краю диска пушка...


У нас:
Цитата(Bers @ 14.1.2010, 5:12) *
Судя по опросу самолет с транспортера у нас не взлетел. Предлагаю коллективным разумом решить более серьезную задачу.

Есть диск, который стоит неподвижно. На краю диска пушка...


Вобчем мозгоклюйство оно и есть мозгоклюйство...

Восьмиклассник-то в порядке вообще или до сих пор решает?... вундеркиндам это свойственно...
Seifer
не, я вот честно прочитал учебник 8го класса и у меня вопрос к автору:
Откуда 8-класник узнает, что скорости надо складывать?
инж323
Главно, что б вращающаяся с диском пушка не попала вбок снаряду, догнав его по дуге.Может случиться шумно.
Bers
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 19:32) *
Вобчем мозгоклюйство оно и есть мозгоклюйство...

А расшифруйте сей термин:-) Что есть "Мозгоклюйство"? Отдельно:
a) применительно к восьмиклассникам
б) применительно к "Беседке" АВОК
:-)


Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 19:32) *
Понравилось начало:

Угу... Судя по опросам, самолёт на разных форумах взлетает и не взлетает. Где как:-)
Vict
Приведу здесь ответ, что бы люди не бегали тудым-сюдым...
Цитата
Очевидно, что снаряд упадет на линии, параллельной вектору скорости пушки в момент выстрела и расстояние до центра диска будет W*R*T. Обозначим его через А.
Если мы знаем время полета снаряда Т, то легко через теорему косинусов вычислить расстояние от места падения снаряда до пушки - sqrt(А*А + R*R - 2А*R*cos(Pi/2-W*T)).
Неизвестным остается время полета снаряда T. Если принять, что решение единственное и пушка стреляет на максимальную дальность, то T будет равно sqrt(2*R/g). Это легко доказывается из кинематики, которую в школе проходят. Вот, собственно, и все.

Меня радует, что автор солидарен со мной(или я с ним), в формуле определения времени smile.gif
Остальное фигня.... неописуемая biggrin.gif
EJIEHA
Цитата(Bers @ 22.1.2010, 13:47) *
А расшифруйте сей термин:-) Что есть "Мозгоклюйство"?


Я этот термин впервые встретила у andrey R . Может он подскажет? smile.gif
FRD
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 12:54) *
Всё-таки, автор, Вы свою версию решения выложите или нет?
Мы тут определились, что снаряд ляжет на ось проходящую через центр диска и параллельную вектору линейной скорости снаряда в момент выстрела. Так?



Цитата(Seifer @ 22.1.2010, 14:39) *
не, я вот честно прочитал учебник 8го класса и у меня вопрос к автору:
Откуда 8-класник узнает, что скорости надо складывать?
Мою версию смотрите по ссылке в предыдущем
ответе. Скорость - это вектор. Векторы имеют свойство складываться и вычитатся. Восьмиклассники это правило знают. :-):)
Seifer
Цитата
Векторы имеют свойство складываться и вычитатся

спорно это. а ещё они имеют свойство не влиять друг на друга в определенных условиях.
HeatServ
Цитата(Bers @ 22.1.2010, 13:47) *
А расшифруйте сей термин:-) Что есть "Мозгоклюйство"? Отдельно:
a) применительно к восьмиклассникам
б) применительно к "Беседке" АВОК
:-)

У слова мозгоклюйство есть много синонимов, все, как правило, не совсем вежливые. Впервые встретил в посте Андрея Анатольевича, обсуждался один из самых колоритных участников форума. Угадайте кто.
Kult_Ra
Цитата(Seifer @ 22.1.2010, 13:39) *
не, я вот честно прочитал учебник 8го класса и у меня вопрос к автору:
Откуда 8-класник узнает, что скорости надо складывать?
Вы не индиго и в етом ответ. unsure.gif Это учебник они прочитали ещё в утробе.

Всем обычным надо "руками пощупать": Давайте формулу координат У и Х воронки. Подставим углы 30° и 60° да и враз умы успокоим.
Хоть скочь, хоть плачь. Никому не верю.
Не давать формулы, отмахиваться "говорением" есть Мозгоклюйство=Мозгоплюйство
Seifer
Клевать = сношать в данном контексте. Производные сами поймёте biggrin.gif
Bers
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 20:04) *
У слова мозгоклюйство есть много синонимов, все, как правило, не совсем вежливые. Впервые встретил в посте Андрея Анатольевича, обсуждался один из самых колоритных участников форума. Угадайте кто.

Я недогадливый...
Kult_Ra
Цитата(Bers @ 22.1.2010, 14:10) *
Я недогадливый...
Не будем давайте забывать про "наших баранов" - куда пушка плетит! Все остальное в мире есть "пыль у наших ног" huh.gif
Не про пушку разговоры и есть Мозгоклюйство=Мозгоплюйство

Пушка - как клуб по временно совпадающим интересам - где формула?
HeatServ
Цитата(Bers @ 22.1.2010, 14:10) *
Я недогадливый...

Берёте помощь клуба?
Подсказка: в его копилке самое большое количество банов.
HeatServ
Цитата(Kult_Ra @ 22.1.2010, 14:13) *
Не будем давайте забывать про "наших баранов" - куда пушка плетит!

Пушка - как клуб по временно совпадающим интересам - где формула?

Пушка никуда не улетит, она к диску приколочена, а формула если Вас интересует (про 30 и 60 градусов).
Ща напишу:

Расстояние выстрела: L=(Vo^2*sin(2A))/g
A - альфа
Bers
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 20:16) *
Берёте помощь клуба?

Беру 50/50...
HeatServ
Цитата(Bers @ 22.1.2010, 14:29) *
Беру 50/50...

Я попрошу уважаемый компьютер, убрать 2 верных ответа.
Kult_Ra
Цитата(HeatServ @ 22.1.2010, 14:37) *
Я попрошу уважаемый компьютер, убрать 2 верных ответа.
Монитор написал:
Кто на свете всех милее? Кто больше всех цитируем? Кем и кого измеряют? Кто "пушка" в ещё одном "клубе по интересам"?
FRD
Цитата(Seifer @ 22.1.2010, 14:57) *
спорно это. а ещё они имеют свойство не влиять друг на друга в определенных условиях.
нет никаких условий. Векторы имеют свойство складываться. Это по определению вектора. Понятия влияния вектора друг на друга не существует.
:-))
dValeriy
Стыдно, господа?
Seifer
Я считаю, что люди, не преподающие в технических университетах не в праве писать задачи для школьников. Ну не ваше это дело! Плавайте на своем уровне, и не лезьте в более высшие круги. И тем более не грузите этим детей. Не зря термех в школе не проходят thumbdown.gif
Откуда вы свое свойство выдумали? пожалейте школоту, не пишите для них задачи. Оставьте это для других аккредитованных инстанций. Всё ИМХО
Vict
Цитата(dValeriy @ 22.1.2010, 18:05) *
Стыдно, господа?
О чем сие? blink.gif
FRD
Цитата(Seifer @ 22.1.2010, 23:26) *
Я считаю, что люди, не преподающие в технических университетах не в праве писать задачи для школьников. Ну не ваше это дело! Плавайте на своем уровне, и не лезьте в более высшие круги. И тем более не грузите этим детей. Не зря термех в школе не проходят *l
Откуда вы свое свойство выдумали? пожалейте школоту, не пишите для них задачи. Оставьте это для других аккредитованных инстанций. Всё ИМХО
самое интересное, что автор задачи читал курс лекций в университете (преподавал, наверно, слишком сильно будет сказано). И термех здесь вообще не причем. Для решения задачи достаточно знать второй закон Ньютона. Его проходят в 8-м классе школьной программы.
:-))
Kult_Ra
Цитата(FRD @ 23.1.2010, 3:52) *
самое интересное, что автор задачи читал курс лекций в университете (преподавал, наверно, слишком сильно будет сказано). И термех здесь вообще не причем. Для решения задачи достаточно знать второй закон Ньютона. Его проходят в 8-м классе школьной программы.
самое интересное, что любая задача так уж абстракта, что почти до нельзя. Имеет вроде и смысл - как бы "область определения" и
"область решений" - как совокупность соглашений или методов решения.

область определения" - какие есть понятия пространства/времени как бы "в мире" Евклида или Римана, или вдруг Лобачевского или Успенского или так как оно есть по сути и в "неведомом" на самом деле.
методов решения - тьма соответственно для каждой области определения.
А то, что доступно миру школьника 8 класса все суда ходящие давно напрочь забыли.

Способность ума путешествовать в прошлое не использовал по лености никто.
FRD! Вас только можно и нужно поблагодарить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.