Вы акты на списание не составляете что ли? Зачем Вы тратите лишнее время... свое и бухгалтера? Составили акт, и отдали буху. Все, вопросов больше ни у кого нет. Каждый должен заниматься своим делом. При чем тут разные магазины и разные названия железок. Буху все равно - как и что называется. Что в акте написано, то и спишет. Хоть марихуаны мешок. )))
Забавно прозвучало... как может быть важное и нужное - не эффективным? Значит либо не так задача ставится, либо не те люди ее выполняют.
Как можно людей, которые зарабатывают Вам деньги, называть планктоном? Это во-первых.
Во-вторых, планктона и среди так называемых специалистов хватает.
Проблема то главная не в непомерных затратах... проблема в недостаточности доходов. Разве не так?
Ну и в-третьих... можно кивать на что угодно - на коньюктуру, на кризис, на коррупцию, на уродов-заказчиков... а можно просто делать. Думать, как измениться под заказчика и коньюктуру, и работать.
Проблема, сдается мне, не в рынке (или отсутствии такового). Проблема в нас самих. Мир вокруг постоянно меняется, значит надо меняться и нам... без вариантов.
Забавно прозвучало... как может быть важное и нужное - не эффективным? Значит либо не так задача ставится, либо не те люди ее выполняют.
Как можно людей, которые зарабатывают Вам деньги, называть планктоном? Это во-первых.
Во-вторых, планктона и среди так называемых специалистов хватает.
Проблема то главная не в непомерных затратах... проблема в недостаточности доходов. Разве не так?
Ну и в-третьих... можно кивать на что угодно - на коньюктуру, на кризис, на коррупцию, на уродов-заказчиков... а можно просто делать. Думать, как измениться под заказчика и коньюктуру, и работать.
Проблема, сдается мне, не в рынке (или отсутствии такового). Проблема в нас самих. Мир вокруг постоянно меняется, значит надо меняться и нам... без вариантов.
Про важное и нужное. "Маркетинг" и "Офисный планктон" это как теплое и мягкое, вещи не очень сравнимые, соответственно логично предположить что "маркетинг" может быть важным, а "офисный планктон" не эффективным. Логично?

Маркетингом занимаюсь сам, так как доверять другим смысла нет, а нанимать профессионала за 50 тыр. - в нашей деревне не окупит себя никогда. Менеджер по продажам который понемногу продает оборудование автоматики также способствует поиску клиентов, но поскольку-постольку.
Про "кивать на что угодно", мы нашли нишу в которой активно работаем и развиваемся. Да не быстро, да мы по сути сократились за последние два года, да частично топчемся на месте - но это наиболее эффективный режим работы для нас на данный момент. Пока заказчики не будут платить адекватные рыночной конъюнктуре деньги, мы расширяться не будем - нет в этом геморрое никакого смысла.
На текущий момент я работаю с перегрузом, но без надрыва и способен зарабатывать приемлемые деньги. Работы валом на ближайшие несколько месяцев, но дополнительных людей нанимать экономического смысла нет.
P.S. У вас другой бизнес опыт и делать экстраполирующие на другие фирмы выводы не очень корректно. Я сужу не только по нашей фирме но и по нашим конкурентам - все конкуренты скатились к найму студентов и минимизации прочих расходов. Профессиональных инженеров способны держать только большие производственные компании, да и то не все. Отмечу, что по конкурентам слышу постоянный негатив по качеству работ студентов, а толку? Все одно дешевая цена решает
