Цитата(Татьяна Удальцова @ 30.10.2013, 13:45)

Могут. Представим крайний случай - разбора вообще нет, а циркуляция есть. Потери будут 100% в виде тепла. Конечно, реально так не бывает. Однако практика (по крайней мере в нашем городе, где мало систем ГВС с циркуляцией) показывает, что не всегда циркуляция выгодна.
Хотьпоржал!
Чисто теоретически... строго гипотетически.... система циркуляции (Т4) всего лишь "догревает" подачу на 5-7 градусов, в периоды, когда из-за малого разбора, Т4 начинает остывать... Вы специалист - и прекрасно знаете порядок "кубов" на циркуляцию Т4... соответственно - умножьте на 5-7 градусов и получите порядок потерь... пересчитайте на тариф и бегите за микроскопом - чтоб увидеть енти "потери" на фоне счета за отопление.... в том числе, например - лестничных клеток... и ето ещё - для суровой зимы... летом, когда +20 "за бортом" - там уже "с микроскопом" енти 5-7- градусов "искать" придётся....
Дальше - как реально работает чисто теоретическая "система циркуляции"...

... на Т4 стоит датчик температуры... при понижении температуры Т4 до 50 градусов, включается циркуляционный насос, прогоняет объём через теплообменник, пока Т4 до 55 градусов не поднимется... потом выключается... т.е. проще говоря - насос включается на 3-5 минут каждые 30-40 минут... днём... вечером и утром - он практически вааще не включается...ибо есть разбор... а на ночь - с 00 до 06 - он не включается принудительно... и это - зимой... летом стояк, соответственно - практически не остывает... соответственно - насос включается раз в час... днем... итого - около 10-ти включений в сутки... на 5 минут... даже одного киловатт/часа не набегает...
Но - это, чисто теоретически... строго гипотетически...

..... почему насосы Т4 маслают круглые сутки не выключаясь, почему Т4 остывает не на 5 градусов, а на градусов 20 в час - это знают только практики... и ни к диаметру тр-да, ни к утеплению тр-да, ни ещё к чему либо "теоретическому" - т.е. заложенному в проекте - это не относится...

... а поскольку господа теоретики не представляют себе реальной картины, а соответственно - реальной причины ентих безобразий, то и все йх "академические" решения ентой проблемы - бессмыслены....
Чисто теоретически... строго гипотетически - проблема "остывания" Т4 или проблема с работой насоса Т4 - это никакая не "проблема", а "копейки от копеек" в общем ценнике... то же освещение подъездов - выходит в "мильон раз" дороже... а уж если енти копейки вместо ИТП раскидать на каждую квартиру - так там вааще говорить не о чем... но это - для систем, которые "на бумаге"...