Цитата(termex @ 24.8.2015, 16:47)

т.е. если я правильно понимаю, причина в диаметре труб? напорный патрубок слишком длинный и прямо перед насосом переход на меньший - 130 диаметр (что увеличивает скорость). На напоре та-же картина. в результате вода с температурой 104 градуса просто стоит во всасывающем трубопроводе и вскипает, а в месте перехода на меньший диаметр - скорость увеличивается. и возникает кавитация?
и да и нет. Сразу скажу, что сторона нагнетания на кавитацию не влияет, если только у вас нет "малой петли" или т.н. линии минимального расхода.
Вам нужно четко уяснить понятие кавитационного запаса.
Где прочитать и как посчитать можно узнать вот
здесь (стр. 105),
здесь (примерно со 134 стр.). Можете воспользоваться вот
этой заготовкой.
После этого посчитать руками давление на всасе, которое должно быть. После свериться по манометру. После взять паспорт насоса, в нем график Q-H-NPSHR и вместе с графиком прийти к насосу и выяснить текущий NPSHR по текущему Q. Вот
пример графика. По описанным выше признакам - насос в типичном режиме кавитации.
1. Если расчет дает цифры больше манометра - значит посторонний предмет на всасе
2. Если манометр немного больше расчета - это норм и расчет выполнен верно
3. Если манометр меньше NPSHR по кривой - значит вы насилуете насос. Расчет покажет что можно предпринять.
Дополнительно настоятельно рекомендую посмотреть как выполняются рекомендации ВНИИНефтемаш, особенно это касается глубины затопления выводного патрубка и правил ввода жидкости в емкость. Все эти правила актуальны и обязательны к применению. Они продиктованы не прихотью института, а обширной статистикой. У буржуев практически такие же рекомендации, например см. американские документы HI/ANSI.
Инструкцию ВНИИНефтемаш возьмете вот
здесь. Всю читать не обязательно - можете сразу начать с 122 стр. (раздел 1 - приемные системы насосов).