Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: частотник по току или по мощности?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
По самые по...
Вэлком сюда меряться.. dry.gif
Andrew_2610
Цитата(Alexander_I @ 27.2.2017, 11:09) *
Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи!


книжки читайте. а не по форумам шарьтесь.
Alexander_I
Ни хрена в книжках не заметил какого-либо, хотя-бы малейшего подтверждения потока мыслей ваших
Михайло
Цитата(Andrew_2610 @ 27.2.2017, 13:00) *
это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо.

Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что:
1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна)
2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const)
И даже уравнения выводили!
Andrew_2610
Цитата(Михайло @ 1.3.2017, 16:39) *
Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что:
1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна)
2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const)
И даже уравнения выводили!



частота - да, согласен.

а про момент - что и векторном режиме тоже? ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет?

Михайло
Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42) *
а про момент - что и векторном режиме тоже?

В векторном режиме нет понятия "напряжение" и "частота" - это скаляры, величины, характеризующие некий период синусоиды напряжения. Вместо этого вектор напряжения, который имеет мгновенные значения длины (амплитуды) и угла поворота, или составляющие (d,q) или в каких-то еще координатах, забыл тему.

Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42) *
ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет?

Ну сразу, будет небольшая инерционность из-за индуктивностей. Напряжение создает ток, ток - момент.

Формула типа такой:

См. адрес ссылки на картинку. Не я написал.

Частота питающего напряжения w тоже влияет на момент.
Maks21031982
Уважаемые форумчане. Подскажите можно ли двигатель 5АИ 80А2 У2 подключать к инвертору общего назначения
ESQ-A500-021-0.2K ~ 2.2K
Andrew_2610
Щас все полезли в каталоги искать данные двигателя и инвертора.
yozik
Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 9:44) *
Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном

Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина.
Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше)
кроме того напряжения двигателей разное (380/400)
Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника
там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует.

Так что нечего тут рассуждать :-)
zadvor
Цитата(yozik @ 20.3.2018, 11:42) *
Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина.
Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше)
кроме того напряжения двигателей разное (380/400)
Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника
там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует.

Так что нечего тут рассуждать :-)


а может быть мощность, все же не "чисто" справочная величина? и с приложенным к частотнику напряжением она совсем не связана?
и при чем тут напряжение "на которое рассчитан ЧП"?
и всегда казалось что разное напряжение двигателей (если берем систему эл.снабжения до 1000В), это 230/400 или 400/690В, с вариациями туда-сюда, на переключение "анцапфы" транса, +/- 2х2,5%.....

yozik
Цитата(zadvor @ 20.3.2018, 17:51) *
а может быть мощность, все же не "чисто" справочная величина? и с приложенным к частотнику напряжением она совсем не связана?

Для Выбора ПЧ да "чисто" справочная величина
Цитата(zadvor @ 20.3.2018, 17:51) *
и при чем тут напряжение "на которое рассчитан ЧП"?

Это то напряжение которое в инструкции (каталоге) на ПЧ пишут
Цитата(zadvor @ 20.3.2018, 17:51) *
и всегда казалось что разное напряжение двигателей (если берем систему эл.снабжения до 1000В), это 230/400 или 400/690В, с вариациями туда-сюда, на переключение "анцапфы" транса, +/- 2х2,5%.....

Про другие страны не слышали? Не? есть страны где до сих пор 420 или 460В межфазное.
Мощность в контексте обсуждения нужна "эффективному менеджеру" что бы показать что
его ПЧ стоит дешевле конкурентов. Вы менеджер?

Вот инженер
Цитата(and @ 4.2.2017, 2:16) *
Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке. Поэтому ключевая характеристика частотника - номинальный ток, мощность даётся ориентировочно.

Вот еще один

Цитата(Lex @ 4.2.2017, 12:17) *
Поддерживаю.
Для частотника важен ток. Ток - первичен. Он определяет компоненты, схемотехнику, потери, нагрев элементов.
Мощность - характеристика вторичная, определяется нагрузкой, с учетом КПД, кос фи и пр.
Еще маркетологи любят мощность, впаривая свои "инновационные" частотники.


И еще один
Цитата(Михайло @ 7.2.2017, 4:43) *
Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.

И еще

Цитата(BorisZV @ 7.2.2017, 7:52) *
...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).

Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.

Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).


Это общий и правильный ответ на вопрос в начале темы
В принципе обсуждение можног заканчивать :-)
zadvor
Цитата(yozik @ 20.3.2018, 20:18) *
Для Выбора ПЧ да "чисто" справочная величина


И производителям делать нечего, как в каталогах справочно указывать мощности для работы без перегрузки, в облегченном и тяжелом режимах. Выбираем жеш по току....А по какому из токов- I2n, Imax, Ild, Ihd ?

Цитата(yozik @ 20.3.2018, 20:18) *
Это то напряжение которое в инструкции (каталоге) на ПЧ пишут


А зачем пишут про диапазон напряжения питания, с с казанием +/- %? и как это связанно с максимальным напряжением на звене постоянного тока (которое кстати тоже зачем то в настройках есть и превышение как одна из ошибок) ? мы же по току выбираем.

Цитата(yozik @ 20.3.2018, 20:18) *
Про другие страны не слышали? Не? есть страны где до сих пор 420 или 460В межфазное.
Мощность в контексте обсуждения нужна "эффективному менеджеру" что бы показать что
его ПЧ стоит дешевле конкурентов. Вы менеджер?


Про Россию не слышали? Не? про к примеру стандартный транс 6/0,4 кВ, с переключенной ПБВ +5% и на выходе межфазное 420В. или про питание от ГПУ с выведенным в край AVRi, тогда межфазное и 430-440В может быть....И какой тогда будет номинальный ток?
Вы "эффективный не менеджер"?

И еще где то в цитатах - "Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току:" и резюме:

Цитата(yozik @ 20.3.2018, 20:18) *
Это общий и правильный ответ на вопрос в начале темы
В принципе обсуждение можног заканчивать :-)


Правильно, че обсуждать....производители насосов, вентиляторов и т.п. - тупые, зачем то приводную мощность на валу указывают, а мне то по току надо подобрать ПЧ.....

ЗЫ: Мож мы и не в тренде, но как то привыкли частотники по мощности подбирать, с учетом перспективных планов....А двигун и его шильдик дело вторичное, и как правило из серии какой снабженец купил (ему то кВт заказывают) или из серии КЕ (какой есть) в наличии - обычный асинхронник, или реактивный синхронный, иль фазный ротор замкнем, иль с перемотки воткнем...А уж выходной ток как нибудь в настройках ограничим....
Олег_
Цитата(zadvor @ 21.3.2018, 0:08) *
...А уж выходной ток как нибудь в настройках ограничим....

Т.е. взяли частотник по абстрактной мощности, и если движок не тянет нагрузку ограничим ток? Оригинально.

Цитата
А двигун и его шильдик дело вторичное, и как правило из серии какой снабженец купил (ему то кВт заказывают)

Все движки на 22 кВт 380 V
марка -------------обороты----ток
АИР180S4СН ------ 1465 ----- 44
5А200М6СН --------- 975 ------ 45
5А200L8СН ---------- 730 ------ 48
5А250М12СН ------- 495 ------ 62
5А200L6СН ---------- 980 ------ 42
zadvor
Цитата(Олег_ @ 21.3.2018, 23:58) *
Т.е. взяли частотник по абстрактной мощности, и если движок не тянет нагрузку ограничим ток? Оригинально.


Не по абстрактной а по расчетной/номинальной механизма нагрузки.
а если движок после перемотки (сейчас в основном не вырубают обмотки, а выжигают - ушатывая железо) - ограничим ток...
а если умник открывает полностью заслонку на выходе насоса, перегружая мотор или пускает насос на открытую заслонку (при малом времени разгона)- ограничим ток.....
и т.д. и т.п. и нечего оригинального....

Цитата(Олег_ @ 21.3.2018, 23:58) *
Все движки на 22 кВт 380 V
марка -------------обороты----ток
АИР180S4СН ------ 1465 ----- 44
5А200М6СН --------- 975 ------ 45
5А200L8СН ---------- 730 ------ 48
5А250М12СН ------- 495 ------ 62
5А200L6СН ---------- 980 ------ 42


Представленные движки по мощности - вообще ни о чем...можно и на прямую пускать.....кстати они предназначены для работы с ЧРП?
оперируйте хотя бы от 110, 132, 160 кВт....характером нагрузки, состоянием питающей сети, необходимостью обратной связи по скорости или управление моментом и т.п., при таких мощностях и выше, разница между типоразмерами ЧРП в габаритах и цене может быть значительна...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.