Цитата(Skaramush @ 27.5.2014, 10:29)

Так не вскрывайте. Просто отсоедините на колодке вентилятор от питания и остаьте его в канальнике. Да, оставшись в блоке он создаст дополнительное сопротивление. Решите это подбором внешнего вентилятора. Вскрывать ничего лишнего не надо, колодка в прямом доступе, на ней выбор используемых скоростей при запуске производится.
Хороший совет. Обязательно им воспользуюсь, если не выйдет реализовать схему последовательной установки вентиляторов. Очень хочется попробовать в соответствие с рекомендациями Караджи В.Г. (
статья на сайте ИННОВЕНТ).
Цитата(vsklokoch @ 27.5.2014, 10:32)

Не серьезный, какой-то, разговор получается, кто кому бюджет резал?
Это они без кондея парятся! А кроме Вас в этот блудняк никто не впишется. Пусть они на Вас молятся.
Нехорошо так рассуждать, однако.
vsklokoch
27.5.2014, 19:23
Цитата(stef @ 27.5.2014, 18:29)

Нехорошо так рассуждать, однако.

Нехорошо на Вас вешать своих собак и при этом еще и пальцы гнуть (тут - не разбирать, там - не больше одной трубы) Вот погодите, а когда (не дай Бог) у Вас ужавшегося по всем пунктам, и нашедшего едиственное возможное и грамотное решение, где-то что-то захромает, они еще не так запоют!
(может я, конечно, чего не знаю, я знаю как у меня бывало...)
Получил замечания по принятой схеме кондиционирования. Внёс изменения в пояснительную записку. Новый вариант приложен. Кондиционер потребует доработку (см. пп. 7.6 – 7.8 в ПЗ).
vsklokoch
29.5.2014, 17:49
Как-то все хитрО. Правдя я кондиционирование для вертолетных тренажеров не делал. Года четыре назад, Было один раз для боинга и для ту-204.
В кабинах была своя система притока-вытяжки. Мне потребовалось ассмилировать теплопритоки от оборудования в тренажерном зале. Налепил сплитов и общеобменную вентиляцию зала.
Зак доволен. До сих пор обращается (откатов небыло).
Да, слишком много неотработанных, непроверенных моментов всплывает, честно говоря стрёмно.
Один разработчик кондиционеров раскритиковал:
"...
добрый день, наши технологи обработали Ваш проект и пришли к выводу что транспортные кондиционеры выпускаемые нашим производством будут работать не стабильно , заданная температура по нашему мнению выдерживаться не будет , доработку по Вашим требованиям выполнить можем но гарантию на работоспособность мы не дадим."
"...
Подключение воздуховодов неверно , если пошагово проработать весь процесс охлаждения увидите ошибки;
1) при запуске кондиционера включается вентилятор обдува испарителя
2) логика выдерживает паузу в три минуты ( для уровновешивания давления в системе) потом запускается вентилятор обдува конденсатора и компрессор
3) допустим температура достигла заданного уровня , компрессор и вентилятор обдува конденсатора отключаются , вентилятор обдува испарителя при этом работает в прежнем режиме и начинает нагнетать горячий воздух в охлаждаемое помещение!!!!!.
4) поскольку при теплообмене стенки воздуховода охлаждены , в период прохождения теплого воздуха возможно выпадение конденсата внутри воздуховода .
это я смоделировал первый цикл , там конструктивные ошибки присутствуют и по мнению нашего техотдела поддерживать температуру в заданном режиме тоже будет сложно".
Затем, когда я ответил: "Согласен. Я также об этом думал, поэтому сделал уточнение: «…Будет разумным сблокировать работу дополнительного вентилятора (поз. 3 на принципиальной схеме) с работой компрессора кондиционера (или с работой вентилятора кондиционера, если он вкл. и выкл. вместе с компрессором). Таким образом необходимо, чтобы дополнительный вентилятор работал только в те интервалы времени, когда воздух охлаждается, проходя через испаритель»
Потупило ещё одно предостережение:
"...
я посоветуюсь с технологами , в принципе это возможно единственный минус , при отключении компрессора давление в конденсаторе будет положительным и хладон еще некоторое время будет перетекать и испаряться пока давление не уравняется ( этим обусловлена задержка по времени при включении или аварийном перезапуске , пока не сравняется давление компрессор не запустится) при отключенном вентиляторе обдува испарителя возможно будет временно обмерзать теплообменник...".
Другой Разработчик готов поставить для нас в кондиционер вентилятор испарителя со свободным напором 500 Па (доп. вентилятор - не нужен) и пишет, что автоматика - супер, всё цифровое, проблем не будет. Прекрасный вариант, снимаются все проблемы. Остаётся только одна - утрясти цену с руководством.
vsklokoch
29.5.2014, 18:43
Что-й-то мне все-таки подсказивает, что рециркуляция с подмесом все указанные производителем проблемы и решит.
У Вас теплопоступленй в кабину на 2 кв, а Вы восьмиколоваттный кондей устанавливаете.
ЗЫ. Как-то выдернул испаритель из настенной бытовой семерки - и в канал его, в канал! (подсушивал приток бассейна при пиковых наружных влажностях) Цена - копейка.
Пока, год отработало.
Подскажиет, в канальном внутреннем блоке сплит системы вентилятор останавливается во время паузы компрессора? Или в кондиционерах разных производителей - по разному?
Skaramush
30.5.2014, 18:23
Ни разу не встречал подобной взаимосвязи. Внутренний вентилятор работает от своего управления (с термостата) и с компрессором никак не связан.
Kagamine Len
30.5.2014, 18:38
Цитата(stef @ 30.5.2014, 17:45)

Подскажиет, в канальном внутреннем блоке сплит системы вентилятор останавливается во время паузы компрессора? Или в кондиционерах разных производителей - по разному?
Не останавливается.
Kagamine Len
30.5.2014, 23:09
Цитата(stef @ 29.5.2014, 13:53)

Получил замечания по принятой схеме кондиционирования. Внёс изменения в пояснительную записку. Новый вариант приложен. Кондиционер потребует доработку (см. пп. 7.6 – 7.8 в ПЗ).
Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано.
Kagamine Len
31.5.2014, 8:59
Цитата(Kagamine Len @ 30.5.2014, 23:09)

Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано.
При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить.
Кстати идея, надо подумать на эту тему.
Skaramush
31.5.2014, 9:13
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 0:09)

Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано.
Вентиляция в автомобиле, к сведению, рассчитана на работу в
движущемся автомобиле. В стоящем авто циркуляция воздуха
значительно хуже. Если не сказать - не работает. Делать статический тренажёр по принципу движущегося авто дефлекторами естественной вытяжки - мягко говоря, ошибочно.
Skaramush
31.5.2014, 10:08
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 9:59)

При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить.
Кстати идея, надо подумать на эту тему.
Узлы.
Компрессор - неприменим. Имеет механический привод, то есть надо мудрить над электродвигателем и передачей.
Испаритель и конденсатор. С натяжкой. Если хватит поверхности и подойдут по характеристике. Вопрос - зачем? Кроме того, вентилятор обдува конденсатора, как и вентилятор испарителя придётся запитывать на 12 вольт. Да и развиваемое давление, мягко говоря, не очень. И расход... Что там на схеме показано, 1500 кубов в час? Хм... Ну, в общем, понятно наверное... Будет как с той лошадью - "Ну, не шмогла я..."
Блок управления. А оно надо? Те же 12 вольт, управление приводами заслонок... опять - 12 вольт + малого размера заслонки и габариты смесительной камеры увязаны с наличием места под торпедо. Штатных блоков для систем кондиционирования пруд пруди. Как и периферии.
Воздуховоды. Отформованы под форму кузова и его элементов для конкретного автомобиля. Что, резать и клеить? А сечение устроит? Под заявленный расход-то? Расход уменьшить предлагать не рекомендую, это тянет за собой увеличение рабочей разности. А так как верхний предел менять нельзя, выходит снижать температуру подачи. Ну да, если целенаправленно гробить обучаемых - самое оно.
Воздухораспределители. Пожалуй, это единственное, что хоть как-то применимо.
Это так, кратко в дополнение к неприменимости автомобильной системы. А если вдруг была речь о схеме циркуляции воздуха в кабине авто, то да, схема может быть использована.
Кстати, именно она и используется. Впрочем, иное было бы странно.
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 9:59)

При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить.
Кстати идея, надо подумать на эту тему.
Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер
Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.
Kagamine Len
31.5.2014, 12:19
Цитата(stef @ 31.5.2014, 10:19)

Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер
Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.

Имелось ввиду части от автомобильного кондиционера: конденсатор, испаритель и пр.
Kagamine Len
31.5.2014, 12:48
Не сильно сложная конструкция.
Skaramush
31.5.2014, 14:10
Ещё раз.
Как и со "схемой с байпасом". Чётко конкретный вопрос. Как собираетесь снимать этим "не сильно сложным" обозначенное количество тепла? Или просто охота потрепаться?
Kagamine Len
31.5.2014, 19:38
Цитата(stef @ 31.5.2014, 10:19)

Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер
Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.

А сейчас почему такой или наподобие не установите ?
Непрофессиональное оборудование. Холодопроизводительность нужна больше, напор вентилятора недостаточен (думаю, у кондиционера Truma Saphir Comfort он не более 60 Па). Кондиционер должен иметь выносной датчик температуры воздуха в помещении, релейный контакт для включения доп. вентилятора (его работа сблокирована с работой вентилятора испарителя кондиционера).
Kagamine Len
1.6.2014, 21:16
Цитата(stef @ 1.6.2014, 19:29)

Непрофессиональное оборудование. Холодопроизводительность нужна больше, напор вентилятора недостаточен (думаю, у кондиционера Truma Saphir Comfort он не более 60 Па). Кондиционер должен иметь выносной датчик температуры воздуха в помещении, релейный контакт для включения доп. вентилятора (его работа сблокирована с работой вентилятора испарителя кондиционера).
На мой взгляд достаточно канальника, возможно с непольшим подмесом наружнего воздуха (саннорма на 1 чел) или другой кондиционер без подмеса , если есть естественная вентиляция.
То , что выкладывал картинку подразумевалось в качестве примера, как в подобных случаях делается кондиционирование/ вентиляция или для встраивания в тренажер,
готового комплекта автокондиционера для установки ,здесь похоже не тот случай.
Цитата
На мой взгляд достаточно канальника, возможно с непольшим подмесом наружнего воздуха (саннорма на 1 чел) или другой кондиционер без подмеса , если есть естественная вентиляция.
Да, достаточно. Но надо учитывать иные факторы. Второй воздуховод создаёт технические проблемы. Отсюда - прямоток, т.е. 100% практически наружного воздуха. Естественная вентиляция не возможна.
Цитата
выкладывал картинку подразумевалось в качестве примера, как в подобных случаях делается кондиционирование/ вентиляция или для встраивания в тренажер
На картинке представлен некий экспериментальный образец. Наш Заказчик - Министерство обороны РФ. Он принимает только оборудование с гарантией, а лучше - серийное оборудование. Кроме того, я сам не буду подставляться, проводить эксперименты. Убытки - покрывать мне.
Встраиваемое оборудование не возможно, т.к. нет места, а на подвижном авиатренажёре - ограничение по массе.
-----------
Мне кажется, мы уходим от темы.
Kagamine Len
1.6.2014, 22:18
Цитата(stef @ 1.6.2014, 21:48)

Да, достаточно. Но надо учитывать иные факторы. Второй воздуховод создаёт технические проблемы. Отсюда - прямоток, т.е. 100% практически наружного воздуха. Естественная вентиляция не возможна.
На картинке представлен некий экспериментальный образец. Наш Заказчик - Министерство обороны РФ. Он принимает только оборудование с гарантией, а лучше - серийное оборудование. Кроме того, я сам не буду подставляться, проводить эксперименты. Убытки - покрывать мне.
Встраиваемое оборудование не возможно, т.к. нет места, а на подвижном авиатренажёре - ограничение по массе.
-----------
Мне кажется, мы уходим от темы.

Вы собираетесь весь приточный воздух загоняь в тренажер или нет ?. Если есть приток , будет и вытяжка, а если так что мешает сделать рециркуляцию с добавлением саннормы.
Только не в самом тренажере , а помещении где он находится. Воздух подавать из помещения отдельным вентилятором, установленным на тренажере или рядом с ним.
Весь приток - в тренажёр. Вытяжки нет, приток с вытеснением. Рециркуляция не возможна в силу нежелательности второго воздуховода. На вход испарителя кондиционера поступает воздух из зала (объём зала 9000 м3, есть вентиляция и кондиционирование). Параметры воздуха на входе +27°С, 72% (16,6 г/кг).
Skaramush
2.6.2014, 12:05
А где размещаете конденсаторный блок? Проблема второго воздуховода, подозреваю, вызвана требованием "не загромождать". Так ККБ - куда?
И что Вам мешает взять канальник с располагаемым давлением 400 Па?
Плюс к вопросу - чем Вы набираете такое сопротивление?
ККБ - здесь же в зале (поглощение/удаление тепла - проблема Заказчика). Не знаю канальников с располагаемым давлением 400 Па. Потери давления: карманный фильтр G3 (расч. сопрот. =120Па), решётки на входе/выходе =40 Па, ДК + КЛОП-1, =20 Па, трасса D315 порядка 18 м, со множеством местных сопротивлений, в неё также входит гибкий воздуховод 8 м, лабиринтный оголовок на выходе из купола 40 Па. Всего =416,5 Па, с коэфф. запаса 1,2 = 500 Па.
Длинный гибкий участок - т.к. авиатренажёр подвижный (избушка на курьих ножках). Лабиринтный оголовок: задача - не должен пропускать свет (засветка очков ночного видения), но должен выпускать воздух.
Skaramush
2.6.2014, 13:14
Проблема заказчика станет Вашей, когда окажется, что Вы перегреваете помещение ККБлоком и на воздухозабор кондиционера тренажёра приходит всё более нагревающийся воздух.
Тогда, в описанной Вами ситуации, либо (при мало-мальской массовости) связываться с производителем канальников, запросив для себя модель с "высоконапорным" вентилятором, либо, при малой серии, отключать питание вентилятора канальника, рассматривать его как добавочное сопротивление, ставить внешний вентилятор с нужным управлением.
Зал имеет высоту 14,5 м. При маломальской вытяжной вентиляции (даже естественной) проблемы накопления тепла не будет. Вариант отключения вентилятора канального блока оставлю в качестве запасного. Спасибо.
Skaramush
2.6.2014, 13:41
Последовательная работа в сети возможна. Но при этом очень нежелательны переменные расходы. Так что, если решите ставить два последовательно, сразу имейте в виду избежать такой ситуации.
Странная Белка
2.6.2014, 13:47
Предлагаю переименовать тему в "Голь на выдумки хитра".
Skaramush
2.6.2014, 14:21
Вернее, "при отсутствии отвёртки сойдут и пассатижи"
Цитата(Skaramush @ 2.6.2014, 14:41)

Последовательная работа в сети возможна. Но при этом очень нежелательны переменные расходы. Так что, если решите ставить два последовательно, сразу имейте в виду избежать такой ситуации.
Да. Конечно.
-----------
Любопытный момент: многие обсуждают последовательную установку вентиляторов, имеются статьи, но никто не делился опытом практической реализации такого тандема.
Skaramush
2.6.2014, 15:46
А что конкретно хотите узнать? Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен. Вопрос другой - зачем? Такое выполняется тогда, когда нет иного решения.
Цитата(Skaramush @ 2.6.2014, 16:46)

А что конкретно хотите узнать? Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен. Вопрос другой - зачем? Такое выполняется тогда, когда нет иного решения.
Вот и замечательно.
Зачем? Во-первых, не хочется влазить в гарантийный агрегат, что-то там производить, к чему затем могут придраться и списать на это все неполадки,
во-вторых, уж очень хочется проверить самому, что действительно
Цитата
Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен.
Вторая труба вот прям совсем таки полностью абсолютно никак ни в коем случае не возможна?
(Просто сами себе этот вопрос задайте)
И еще вопрос: 1500 кубов через маленькую кабину? Я Вас правильно понимаю? Имитация полета на малой скорости с разбитым лобовым стеклом?
Цитата(vsklokoch @ 3.6.2014, 9:19)

Вторая труба вот прям совсем таки полностью абсолютно никак ни в коем случае не возможна?
(Просто сами себе этот вопрос задайте)
Если откровенно, не вижу смысла в воздуховоде обратного (возвратного) воздуха в данной ситуации. Он влечёт решение серьёзных технических проблем и удорожание, и ради чего (?) Разница температур удаляемого воздуха и воздуха в зале порядка 3°С. Игра не стоит свеч.
Цитата
И еще вопрос: 1500 кубов через маленькую кабину? Я Вас правильно понимаю? Имитация полета на малой скорости с разбитым лобовым стеклом?
Расход через кабину не более 500 м3/час. Но и при этой величине получается в сечении пилотов скорость потока около 0,25-0,3 м/с, много. Скорость соответствует чистому помещению класса 1000 по US 209D (Р5 по ГОСТ Р 50766-95). Расход и скорость обусловлены необходимостью ассимиляции теплопоступлений.
vsklokoch
3.6.2014, 13:58
Цитата(stef @ 3.6.2014, 11:19)

Если откровенно, не вижу смысла в воздуховоде обратного (возвратного) воздуха в данной ситуации. Он влечёт решение серьёзных технических проблем и удорожание, и ради чего (?) Разница температур удаляемого воздуха и воздуха в зале порядка 3°С. Игра не стоит свеч.

Да не для "свечь" а потому что:
Цитата(stef @ 29.5.2014, 19:10)

Да, слишком много неотработанных, непроверенных моментов всплывает, честно говоря стрёмно.
Один разработчик кондиционеров раскритиковал:
"...
добрый день, наши технологи обработали Ваш проект и пришли к выводу что транспортные кондиционеры выпускаемые нашим производством будут работать не стабильно , заданная температура по нашему мнению выдерживаться не будет , доработку по Вашим требованиям выполнить можем но гарантию на работоспособность мы не дадим."
"...
Подключение воздуховодов неверно , если пошагово проработать весь процесс охлаждения увидите ошибки;
1) при запуске кондиционера включается вентилятор обдува испарителя
2) логика выдерживает паузу в три минуты ( для уровновешивания давления в системе) потом запускается вентилятор обдува конденсатора и компрессор
3) допустим температура достигла заданного уровня , компрессор и вентилятор обдува конденсатора отключаются , вентилятор обдува испарителя при этом работает в прежнем режиме и начинает нагнетать горячий воздух в охлаждаемое помещение!!!!!.
4) поскольку при теплообмене стенки воздуховода охлаждены , в период прохождения теплого воздуха возможно выпадение конденсата внутри воздуховода .
это я смоделировал первый цикл , там конструктивные ошибки присутствуют и по мнению нашего техотдела поддерживать температуру в заданном режиме тоже будет сложно".
По расходу через кабину вопросов не имею - не правильно Вас понял, хотя... Проблема кабины в том что РЗ почти совпадает полным объемом (на торможение струи нет места) и даже воздух с дельта тэ градусов в семь при скорости 0,3 будет сушить глаза и застужать шеи нашим курсантам на радость поганым пиндосам.
ЗЫ видимо, в силу моей ограниченности, я просто не могу до конца вникнуть во все аспекты проблемы, но по ходу ваших тезисов складвается впечатление, что Вам просто очень хочется использовать прямоточную систему кондиционирования. Не сочтите за грубость.
А я и не отрицаю.
Skaramush
3.6.2014, 16:08
С дельтой в семь градусов и подачей в упор будет резкий дискомфорт.
В описанной ситуации рекомендовал бы использовать перфорацию. Делать малоразмерные аналоги "Floormaster". Гасить фронтальную скорость и делать интенсивоное перемешивание. Ещё вариант, кстати, ВЭП.
vsklokoch
3.6.2014, 16:39
Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 17:08)

С дельтой в семь градусов и подачей в упор будет резкий дискомфорт.
В описанной ситуации рекомендовал бы использовать перфорацию. Делать малоразмерные аналоги "Floormaster". Гасить фронтальную скорость и делать интенсивоное перемешивание. Ещё вариант, кстати, ВЭП.
А че, смешно получается: при расходе 500 кубиков и скорости 0,1 размер решетки должены быть ... ну где-то 1000х1000 мм! А если задуматься о комфорте... Какая там, говорите, площадь стен кабины, не занятая приборами управления?
Ё! Короче, лепите чиллер и пассивный холодный потолок! Холодную воду - шлангами. Приток - сан норма (лишь бы наш космонавт не задохнулся) И всё!
Skaramush
3.6.2014, 16:41
Это на срезе решётки при условии фронтальной подачи.
Способы есть. Не без недостатков в такой "спрессованной" ситуации, но, полагаю, задача решаемая.
Вот только одно смущает... Это не типовой проект, вообще говоря...
Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 17:08)

С дельтой в семь градусов и подачей в упор будет резкий дискомфорт.
В описанной ситуации рекомендовал бы использовать перфорацию. Делать малоразмерные аналоги "Floormaster". Гасить фронтальную скорость и делать интенсивоное перемешивание. Ещё вариант, кстати, ВЭП.
Нет, дельту в 7°С я не принимал. Принял 2,5°, но думаю, что реально и 1,5° не будет. Гасить надо. Хотя бы потому, что прибористы опасаются за свои приборы, что на них конденсат выступит (поток направлен прямо на приборную доску "стыла"). Хочу предусмотреть щитки на выходе потоков из воздухораспределительных коробок (2 шт.), отклоняющие потоки вбок, к боковым стенкам кабины. В этом случае поток будет обтекать настилающимися струями сбоку от курсантов. Скорость, конечно, будет выше 0,3 м/с. По СаНПиНу это не комфорт, но по ОСТ 1 00648-87 (ведомственный документ в авиации) в кабине лётчиков допустима скорость до 1,5 м/с (п. 1.6). Так что, всё нормально.
Skaramush
3.6.2014, 16:59
Ничего не нормально. Допуск по скорости при какой разнице температур в струе и РЗ?
Опа...
390 Ватт???? И такая, пардон, колбаса с котятами? Ничего не попутано?
vsklokoch
3.6.2014, 20:34
Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 17:59)

390 Ватт???? И такая, пардон, колбаса с котятами? Ничего не попутано?
Ну вобще-то как-то так все начиналось:
Цитата
5.5. Зная все слагаемые (ф. 2, 3 и 9), можно определить расчётную величину теплопо-
ступлений в купол в тёплый период:
Q = 290 + 500 +1310 = 2100Вт » 2,1 кВт
6.4. Объёмный расход равен: ...
Итак, требуемая воздухопроизводительность кондиционера К1 (с запасом 8%):
= 1400 мB
ч
7.2. Принят моноблочный транспортный кондиционер НАШ-8,2 холодопроизводитель-
ностью 8,2 кВт (ближайший в модельном ряду) производства ООО «Завод ПРОМ» (г. Неспо-
койный). Воздухопроизводительность (приток) кондиционера ─ до 1400±50 м³/час, свобод-
ный напор на притоке 60Па.
Начиналось и продолжится. Не вижу противоречий. Всё будет в лучшем виде.
Цитата
Ничего не нормально. Допуск по скорости при какой разнице температур в струе и РЗ?
Опа...
390 Ватт???? И такая, пардон, колбаса с котятами? Ничего не попутано?
Извините. Не понимаю суть замечаний (или вопросов), мало конкретики.
----------------------
До сегодняшнего утра был в тупике. Принял в качестве рабочего кондиционера сплит Fujitsu General с канальным внутренним блоком. Есть выносной датчик температуры в помещении, но длина кабеля 10 м, а у меня до кабины 25 м. Проблема. Менеджер написал, что удлинять нельзя. Сегодня вспомнил, что в вент. установках никто не заморачивается установкой датчика в помещении, ставят в приточный канал. Решил сделать также: выносной датчик (настенный) - в приточный канал на расстоянии 2 м после канального блока кондиционера. На дистанционном пульте выставить корректировку температуры на 2-2,5°С. Такая функция имеется.
Замечательно. Решение найдено.
Kagamine Len
4.6.2014, 9:47
Цитата(stef @ 4.6.2014, 9:09)

Начиналось и продолжится. Не вижу противоречий. Всё будет в лучшем виде.
Извините. Не понимаю суть замечаний (или вопросов), мало конкретики.
----------------------
До сегодняшнего утра был в тупике. Принял в качестве рабочего кондиционера сплит Fujitsu General с канальным внутренним блоком. Есть выносной датчик температуры в помещении, но длина кабеля 10 м, а у меня до кабины 25 м. Проблема. Менеджер написал, что удлинять нельзя. Сегодня вспомнил, что в вент. установках никто не заморачивается установкой датчика в помещении, ставят в приточный канал. Решил сделать также: выносной датчик (настенный) - в приточный канал на расстоянии 2 м после канального блока кондиционера. На дистанционном пульте выставить корректировку температуры на 2-2,5°С. Такая функция имеется.
Замечательно. Решение найдено.

Кондиционер с датчиком в канале будет работать постоянно включаясь и выключаясь с периодом минут несколько.
В вентустановках с фреоновыми охладителями, как раз таки с датчиками заморачиваются.
Забыл уточнить: кондиционер закладываю в проект инверторный (разница в цене с обычным 31 тыс. руб., несущественная).
------------
В вентустановках заморачиваются при жёстких требованиях или когда хотят сделать - "супер", а в бюджетном варианте - никаких заморочек. Мне обрезали бюджет по самое - дальше некуда. Так что, всё соответствует.
Kagamine Len
4.6.2014, 12:13
Цитата(stef @ 4.6.2014, 10:35)

Забыл уточнить: кондиционер закладываю в проект инверторный (разница в цене с обычным 31 тыс. руб., несущественная).
------------
В вентустановках заморачиваются при жёстких требованиях или когда хотят сделать - "супер", а в бюджетном варианте - никаких заморочек. Мне обрезали бюджет по самое - дальше некуда. Так что, всё соответствует.
Вполне возможно, что также и будет вкл/выкл, инвертор не с 0% регулирует мощность.
Skaramush
4.6.2014, 12:45
По Вашей рассчётной странице выходит, что ассимилировать нужно 390 Вт избыточного тепла.
Если это верно, то какой холодопроизводительности кондиционер Вы берёте? И если десятикратной, то зачем?
Холодопроизводительность кондиционера выбрана из расчёта охлаждения требуемого количества воздуха в час, которое, в свою очередь, определено из расчёта ассимиляции теплопоступлений под куполом авиатренажёра. Купол (подвижный) тренажёра - сфера диаметром 6,5 м, имеющая двойные стенки, внутренняя - композитный материал на основе стекловолокна. Внутри купола установлена кабина на два курсанта. Через кабину прогоняется воздух (без обработки), забираемый из купола и вытесняемый назад туда же. Объём прогоняемого воздуха - из расчёта ассимиляции тепла в кабине.
Можно было ограничиться кондиционированием только кабины, но этот вариант был отвергнут руководством.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.