Коллеги!
Столкнулась во следующей проблемой:
На объекте по моему проекту смонтирована система чиллер-фанкойл. Чиллер Carrier30RA140 с встроенным сдвоенным насосом. Установлены кассетные фанкойлы- чиллер работает только на фанкойлы- приточные установки без холода. На всех фанкойлах установлены трехходовые вентили на разделение потока. На обвязке самого чиллера установлен только фильтр, задвижки и термометры/манометры (предохранительная группа входит в комплект чилленра). Узел подпитки выполнен.
В смонтированной системе при включении чиллера всё работает нормально, но после ухода людей на ночь чиллер останавливается по аварии и утром его можно включить вручную только.
Приходил поставщик, диагностировал чиллер и валит всё на проектировщика- мол заужены диаметры (к слову у меня диаметры ориентировочно 0,6-1м/с, да и не повлияло бы это, просто вода недоходила бы до последнего фанкойла) и нет байпасного вентиля на обвязке самого чиллера (однако в их же каталоге написано что байпас нужен только при работе в переходный период для предотвращения обмораживания теплообменника). При выбранных мною диаметрах потери давления в сети с учётом потерь фанкойла и потерь на теплообменнике чиллера -17,5м, по характеристикам производителя для встроенного насоса рабочий напор при таком расходе 20,5м)
Прикрепляю файл с ошибками который выдает чиллер.
Может у кого нибудь есть мысли почему это может происходить. Мне кажется что причина в чиллере.
вот целиком проект там же схема
Вывод поставщика на чём то дожен основываться. А именно - на замеренных параметрах. Если всё на словах - лесом полем. Бумагу пожалуйста с параметрами работы, на основании которых сделан вывод о недостаточном протоке хладоносителя через испаритель.
А так, скажу, что суть проблемы может крыться в том, что выставлено? 0/1/2/3/4. Длю юзера решаемая задача. Недоюзеры ставят перемычку.
Диаметры условные, или ПП?
диаметры условные- водогазопровдные трубы и электросварные.
сейчас выложу pdf и отчет о работе чиллера
ну так, для начала. Гидравлическое сопротивление сети при работе 3хходового "через фанкоил" или "через байпас" разное, через байпас меньше. Ночью все работают через байпас, сопротивление системы падает, насос "ложится". Боюсь ошибиться, но кажется ихний pro-dialog отслеживает отклонение от стартового рахода до 15% и "аварирует". Похоже нужен автоматический регулятор перепада
вот проект в pdf
и характеристики работы чиллера от поставщика
вот еще письмо от поставщика
остальные листы из заключения поставщика (почему то сразу не загрузились)
Цитата(v-david @ 5.7.2013, 13:56)

ну так, для начала. Гидравлическое сопротивление сети при работе 3хходового "через фанкоил" или "через байпас" разное, через байпас меньше. Ночью все работают через байпас, сопротивление системы падает, насос "ложится". Боюсь ошибиться, но кажется ихний pro-dialog отслеживает отклонение от стартового рахода до 15% и "аварирует". Похоже нужен автоматический регулятор перепада
а где же устанавливать регулятор и как он должен работать? нельзя как то перенастроить автоматику чиллера чтобы он так не истерил?
ведь обвязка то типовая, столько уже объектов уже по такой схеме работают.... Ведь по идее расход должен быть постоянным, независимо работают фанкойлы или нет, напор может упасть да, но незначительно- на фанкойле теряется 3,6м, а весь напор системы 17,5м.
В письме в целом всё правильно сказано. Проверить правильно ли установлены трёхходовые на фанкойлах.
Если есть балансировочник - нет проблем замерить расход.
Добавлю - у Вас стоят на фанкойлах (по схеме) грязевики - если кидали чернуху, то они вполне могли забиться.
Плюс неадекватная установка трёхходовых - тут и может быть проблема.
А, всё понял, Ростов папа вроде.
Цитата(azar @ 5.7.2013, 14:28)

В письме в целом всё правильно сказано. Проверить правильно ли установлены трёхходовые на фанкойлах.
Если есть балансировочник - нет проблем замерить расход.
Добавлю - у Вас стоят на фанкойлах (по схеме) грязевики - если кидали чернуху, то они вполне могли забиться.
Плюс неадекватная установка трёхходовых - тут и может быть проблема.
А, всё понял, Ростов папа вроде.
нет, Волгоград.
А что значит неправильно установили трехходовые- обратной стороной что ли( т.е. они запирают фанкойл или как или просто проверить диаметр байпаса)? как их можно неправильно установить?
И потом меня смущает что днем то система работает и насос продавливает всё до последнего фанкойла.
Авария то какая скажите для начала?
пы.сы. пардонте посмотрел)
Ого, а ниче, что при перепаде на пластинчатом в 5кПа расход меньше 2 литров в секунду? Диаграмму сами посмотрите, где то вас пусконаладка наипапа...
Да и на фильтре перепад в бар этож привет медвед. Или это данные до того, как проводилась читка фильтров?
Расход в течении недели - 2х обычно восстанавливается, когда весь воздухан улетит.
И еще показания мощности по контурам типа 50% это контур загружен на 50% от 100%? Или максимальная мощность поконтура показана как 50%?
А то дельта в 4 градуса при половинной нагрузке как раз и будет говорить о пониженном расходе.
Ночью теплопритоков меньше гораздо, клапана смотрите.
Цитата(RusBuka @ 5.7.2013, 14:45)

Авария то какая скажите для начала?
написала же в первом сообщении- чиллер ночью выключается как пишет автоматика чиллера - по аварии, а утром его необходимо включать вручную.
коды аварий по распечатке с чиллера в первом сообщении.
[quote name='RusBuka' date='5.7.2013, 14:45' post='911221']
Ого, а ниче, что при перепаде на пластинчатом в 5кПа расход меньше 2 литров в секунду?
а где это видно? перепад в 5 кПа на испарителе я вижу, а расхода такого не вижу.
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 15:38)

как их можно неправильно установить?
Мона!
По Вашей схеме АВ трёхходового должна смотреть в сторону подходящего трубопровода, сторона А соотв. в сторну фанкойла, ну а В - байпас.
Еслы бы трёхходовой стоял на обратке, то АВ смотрела бы в сторону отходящего трубопровода, А в сторону фанкойла, ну и В - байпас.
Короче, сторона А должна зырить в сторону фанкойла, как не крути.
Подключите диф к балансировочнику фанкойла и смотрите, как меняется расход вживую....
Цитата(azar @ 5.7.2013, 15:20)

Мона!
По Вашей схеме АВ трёхходового должна смотреть в сторону подходящего трубопровода, сторона А соотв. в сторну фанкойла, ну а В - байпас.
Еслы бы трёхходовой стоял на обратке, то АВ смотрела бы в сторону отходящего трубопровода, А в сторону фанкойла, ну и В - байпас.
Короче, сторона А должна зырить в сторону фанкойла, как не крути.
Подключите диф к балансировочнику фанкойла и смотрите, как меняется расход вживую....
т.е. получается при неправильной установке трееходовой если закрывается, то запирает и фанкойл и байпас и циркуляция как бы прекращается?
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 15:38)

как их можно неправильно установить?
Вот тут и кроется закавыка. Если стоит на обратке - то стрелочка на АВ как бы правильно показывает направление потока из... А если ставить, как в проекте, на подачу, то стрелочка АВ смотрит против потока - вот тут монтажники и следуют указанию стрелочки и ставять АВ в сторону фанкойла, считай по потоку (как бэ). И получаем, что ночью байпас (сторона В) открывается на 100%, и Вы получаете запирание потока в трёхходовом.
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 16:02)

а где это видно? перепад в 5 кПа на испарителе я вижу, а расхода такого не вижу.
Чтобы увидеть расход, надо смотреть характеристику расход/сопротивление испарителя данного чиллера.
Обычно он приводится в IOM чиллера.
Так что Рубцов и его команда в принципе правильно Вам указали направление.
Что касаемо отчёта - видимо (скорее всего) всё делалось в попыхах и увидя данные по перепаду на ТО,как давления так и температуры, народ сделал вывод и предложил Вам исправить ситуацию.
Делать полноценную ПНР при таких условиях не реально.
Перепад на ТО слишком мал - но и при таком агрегат на 50% нагрузки может работать и будет работать. Ищите причину в отсутствии расхода в ночное время - возможно и есть где то утечка, днём техники подпитывают, а ночью некому.
Не верю про "стрелочку к фанкойлу"! этт врят ли
http://www.vent-tk.ru/ftpgetfile.php?id=27первый попавшися мануал стр 16 графики зависимости перепада и расхода.
Цитата(v-david @ 5.7.2013, 16:48)

Не верю про "стрелочку к фанкойлу"! этт врят ли
Не должно быть таких фраз, выж не Станиславский)))
Нужно допускать любые ситуации, которые даже в пьяной ситуации не придумаешь...Например мойку втихоря от обслуживающей конторы пластинчатого ТО кислотой, от которой тот "разморозился" лол...Бычки и варежки в фильтрах, запаяные наглухо PP трубы и т.д.
Несколько лет назад мною были совершены подобные ошибки, так что сужу по себе - если мною могло, то и другими тоже.
Цитата(azar @ 5.7.2013, 15:55)

Несколько лет назад мною были совершены такие ошибки, так что сужу по себе - если мною могло, то и другими тоже.
спасибо! кстати пока единственная реальная зацепка. Потому как не вижу ну что еще кроме дефекта автоматики самого агрегата может здесь быть. Ведь проект предельно прост- единственный потребитель - фанкойлы, да и сеть простая. Такие огромные объекты при такой же схеме работают, а этот не хочет..........
Кстати - темка нарисовалась - у мну тоже есть такой объект с "барабашками" в сети.
Цитата(RusBuka @ 5.7.2013, 15:54)

http://www.vent-tk.ru/ftpgetfile.php?id=27первый попавшися мануал стр 16 графики зависимости перепада и расхода.
у меня такой есть- при нормативном проектном расходе потери в теплообменнике должны быть около 30кПа-3м
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 16:59)

Такие огромные объекты при такой же схеме работают, а этот не хочет..........
"Работает" - не показатель. Цифры (замеры) - показатель.
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 17:01)

у меня такой есть- при нормативном проектном расходе потери в теплообменнике должны быть около 30кПа-3м
В бумагах которые вы положили указан перепад 5кПа, и на фильтре перепад в 108 кПа...
пы.сы. надо зарегаться под женским ником срочно, а то смотрю все активизировались по весеннему прям))) Хм, неплоха то идея для получения лулзов на профильных форумах.

И аватарку поубойней и загадочней
В затопленном испарителе центробежника, уровень фреона в норме, а помпажи начинаются на 50% загрузке, насосы с частотниками, я в панике шо мне делать)
Давайте серьезно пожалуйста. В понедельник совещание на объекте очень хочется реальные мысли услышать.
Пока из причин только:
- неправильный монтаж трехходовых на фанкойлах.
Да, на фильтре большое сопротивление, но если бы причиной был забитый фильтр на чиллере или на обвязках фанкойлов, то система не работала бы и днем, а так вырубается ночью, а днем работает(((
Да че тут думать, днем есть теплопритоки, ночью нет, что регулирует расход теплоносителя по уставке в фанкоилах? Правильно. Танцуйте от этого.
Да и фигли совещание, руками только водить и воздух сотрясать...Возьмите расходомер у тепловиков, Данфосс, Овентроп, Герц, да тыщи их по настройке балансировочника и KV выясните расход днём и ночью. Вот и вся хурма.
Пните когонить, пусть фильтр почистят, и фильтры на фанках, ну и таки перепад на испаре замерте точно, а не по манометрам в трубах, прецизионной техникой.
Цитата(RusBuka @ 5.7.2013, 20:50)

Да че тут думать, днем есть теплопритоки, ночью нет, что регулирует расход теплоносителя по уставке в фанкоилах? Правильно. Танцуйте от этого.
Да и фигли совещание, руками только водить и воздух сотрясать...Возьмите расходомер у тепловиков, Данфосс, Овентроп, Герц, да тыщи их по настройке балансировочника и KV выясните расход днём и ночью. Вот и вся хурма.
Пните когонить, пусть фильтр почистят, и фильтры на фанках, ну и таки перепад на испаре замерте точно, а не по манометрам в трубах, прецизионной техникой.
спасибо. на совещании как раз и потребую это сделать))
Я вот только не пойму, балансировочники есть на всех фанкоилах, а где же основной на обратке перед чиллером? Или я его не заметил?
И настраивали балансировочники на необходимый расход?
Цитата(RusBuka @ 5.7.2013, 21:18)

Я вот только не пойму, балансировочники есть на всех фанкоилах, а где же основной на обратке перед чиллером? Или я его не заметил?
И настраивали балансировочники на необходимый расход?
а смысл на обратке перед чиллером ставить балансировочный, если на всех фанкойлах балансировочные стоят и ветка у системы всего одна. Т.е. на обвязке чиллера стоят задвижки.
Настраивать балансировочные должны были, таблицу настроек выдавала дополнительно, уже после выдачи проекта.
Основной смысл в том, что бы через испаритель был нужный расход, на потребителей уже пофиг, балансировочник у чиллера это именно то, что покажет расход именно через испаритель. Балансировочники и 3х ходовые можно вообще не ставить разве что грезевик у фанков, а вот балансир у испарителя оч помогает.
Возьмите лесницу, и случайным образом проверьте настройки балансиров у фанков, вы можете быть приятно удивлены.
Сдается мне балансировочники тут не причем.
Вар 1. Проверить уставки реле протока или перепадника. Перенастроить по факту.
Вар 2. Ночью фанкойлы не работают и чиллер встаёт в ошибку по дельте, а выдаваемые ошибки не всегда показывают на конкретную проблему.
Вар 3. Выключать чиллер на ночь и не заморачиваться.
интересно, конечно, гадать не щупая систему. Вариант с неправильной установкой трехходовых возможен, но маловероятен. Если система работает днем даже при "нищенском" протоке, а ночью становится, то практически 100пудово это из-за изменения расхода. Изменения, превышающего допустимую величину. Причем в сторону увеличения. Почему? повторяться не буду. Посмотрите еще раз карриеровский алгоритм контроля протока, мне помнится он отслеживает не абсолютное значение, а отклонение от стартовой величины (15%?). В этом случае, если бы был балансировочник на главной ветке, он бы мог не допустить этого. Все помнят, что суть балансировочника не только и не столько выставить нужный расход, сколько не пропустить больше нормы? Это фактически ограничитель расхода, а не только регулирующий вентиль.
Вообще-то балансир там есть.
Пипец. столько воды налили, а всего то надо грязевик почистить.
Ivo, ваши аргументы убойные)). Типо такой перепад на скорость не влияет.
Ага)). Да это убитый наглухо фильтр. просто в щи.
Комфорт плюс ваще виктолик крутил? Смотрели сетку?
Цитата(airwave @ 6.7.2013, 1:50)

... столько воды налили, а всего то надо грязевик почистить.
не так. убедительно прошу всех не кидаться очевидными советами типа почистить фильтр. аффтар конкретно вопрошает: ПОЧЕМУ днем работает (С ГРЯЗНЫМИ ФИЛЬТРАМИ), а ночью в аварию? вы отсюда пляшите, плз.
при забитом грязевике закрытые трехходовики запросто могут стать той каплей что рубит чиллер ночью.
начинать надо с простого и очевидного двигаясь к сложному и фантастическому.
вероятность обнаружения причины проблем в начале этого пути всегда близка к единице.
Все правильно отвечают. Найти причину загадочного поведения зачастую весьма непросто. Поэтому нужно тупо устранять все казалось бы мелкие недочеты. Вплоть до протирки тряпочкой...
Кстате вроде никто не приложил мануал по поиску неисправностей
PS:
В качестве эксперимента я бы на контроллере врубил наличие только 1 насоса.
А логика насосов там какая " OR" или "AND"?
Цитата(azamet @ 7.7.2013, 15:51)

А логика насосов там какая " OR" или "AND"?
OR конечно. Кстати ошибка interlock как раз при одновременной работе.
Может те, кто пуско-наладкой занимался тупо оба насоса включил, когда проток был слабый? Действительно надо в контролере про писать один насос!
Цитата(daddym @ 7.7.2013, 15:19)

PS:
В качестве эксперимента я бы на контроллере врубил наличие только 1 насоса.
Ну зачем так на прямую. Чуть мозгами пусть шевелят. Говорил же, для Юзеров проверить что стоит 0/1/2/3/4 - не проблема.
Когда видишь жучки на реле протока, и снимая жучок агрегат уходит по аларму протока, понимаешь, что народ просто не любит сначала прочитать, потом делать.
Тут правильно выше говорил уважаемый всеми людьми человек. Начинать надо с простого и двигаться уже к более сложному. Идеи накидать можно и нужно, но отработать надо по озвученному алгоритму.
ivan-l-ing
8.7.2013, 12:59
Цитата(ivo @ 5.7.2013, 12:16)

При выбранных мною диаметрах потери давления в сети с учётом потерь фанкойла и потерь на теплообменнике чиллера -17,5м, по характеристикам производителя для встроенного насоса рабочий напор при таком расходе 20,5м)
на глаз раза в три поменьше должны быть потери
Цитата(ivan-l-ing @ 8.7.2013, 12:59)

на глаз раза в три поменьше должны быть потери
интересно каким образом если на чиллере потери 6,5м, а на фанкойле 3,6м (на сеть остается 6м), вы сначало посмотрите что написано в теме а потом на глаз меряйте.
Итак результат совещания с монтажниками и поставщиком. Как ни странно причина - неправильно смонтированные трехходовые. Причём монтажники отказывались до последнего, мы уже осмотрели чиллер, обсудили все остальные возможные причины, и вдруг когда полезли к фанкойлам чтобы сфотограф. обвязку (для отчёта поставщику) обнаружили такой сюрприз.
Так что вот, иногда самые маловероятные причины оказываются реальными.
Всем спасибо за советы.
Просим Вас, убедительно, фотографии обвязки фанков в студию, и в т.ч. укрупнённые, чтобы видно было направления потока на трёхходовых.
Цитата(azar @ 10.7.2013, 9:29)

Просим Вас, убедительно, фотографии обвязки фанков в студию, и в т.ч. укрупнённые, чтобы видно было направления потока на трёхходовых.
не обещаю, они остались у заказчика, мне после обнаружения причины они как таковые были не нужны, но попытаюсь попросить мне переслать))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.