Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подбор насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Задержка поставки!
Оль, вот на этот вопрос :
Задержка поставки!, можете мне ответить проще на вопрос: "Если подведена мощность большая чем нужно - это испортит насосный агрегат или нет:

я отвечу так - насосу похрену сколько много мощности Вы к нему подводите или пытаетесь подвести.
Насос возьмёт именно столько сколько ему надо!

Тоесть если ему надо 50 а вы ставите 500, то он везьмёт свои 50, но с учетом потерь на неполную загрузку двигателя из сети везьмётся больше, ибо Р1=Р2*кпд(двигателя).

и ещё, если ему надо 50 а Вы даёте 40, то он один хер возьмёт 50.
тока сгорит при этом.

а вообще, Вам всем бы на семинары походить....

OlgaO
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 0:33) [snapback]177315[/snapback]
2. может, если имеет оф.ответ

Официальный ответ имеется, проект сдан. Просто официальный ответ напомнил мне историю годичной давности, когда производственники, имея в запасе движки 450 кВт просили к насосу 250 кВт заказывать движки 450 кВт, т.к. проще взаимозаменяемость.
Тогда я до конца этот вопрос для себя не прояснила, сейчас получается тоже не очень.
Насосник, Задержка поставки! говорят, что все нормально будет.
Vict говорит, что плохо.
Задержка поставки!, на семинары походить - это всегда хорошо, только не всегда возможно, поэтому кой какие вопросы пытаемся обсуждать здесь.
Задержка поставки!
ph34r.gif
Яков
"Оль, вот на этот вопрос :
Задержка поставки!, можете мне ответить проще на вопрос: "Если подведена мощность большая чем нужно - это испортит насосный агрегат или нет:

я отвечу так - насосу похрену сколько много мощности Вы к нему подводите или пытаетесь подвести.
Насос возьмёт именно столько сколько ему надо!

Тоесть если ему надо 50 а вы ставите 500, то он везьмёт свои 50, но с учетом потерь на неполную загрузку двигателя из сети везьмётся больше, ибо Р1=Р2*кпд(двигателя).

и ещё, если ему надо 50 а Вы даёте 40, то он один хер возьмёт 50.
тока сгорит при этом.

а вообще, Вам всем бы на семинары походить...."


вопрос: есть 2автомобиль, у одного мощность 400 л\с а у другого 75, оба автомобили загрузили создав им одинаковую массу, и отпустили на одинаковое расстояние с одинаковым ускорением...как быстро выйдет из строя автомобиль мощность 400л\с и куда денется избыточная энергия
Сантехник
Даже копировал тему пока не натолкнулся на предложение меня побить. Ну ладно. Теперь уже пошла ненормативная лексика. А Андрюша резвится на этом фоне как маленький хотя должен блюсти хоть что то.
Интересным является влияние недостаточной подводимой мощности, только пожалуйста без эпитетов. На мой взгляд при этом должна снижаться скорость вращения и опуская подробности из курса электротехники в итоге расти температура в обмотках чего то там. Но взять 50 как кто то выразился когда наливают 40 - это уже из области фантастики. Поправьте ну или вмажте как кому нравится.
Если тебе дают 40 то это значит что с ростом нагрузки ты не получаешь напряжения 230 или 220 потому что растут потери а потом вырубает автомат и ты вооще не получаешь ничего. Тут надо с электриками поговорить. Или речь идет о выделенной мощности на здание и тут надо о каком нибудь штрафе печалиться. Кто тут инженеры или кто. Потерял как говорится ориентацию.
Задержка поставки!
давайте по простому:

есть детская тележка с песком
2-х годовалый малыш её с пыхтением тянет за собой (это 50 кВт там где надо 50 кВт) КПД замечательный. Все довольны.

есть эта же тележка, но прицепленная к камазу
камаз её так же тянет.
тока при этом грохот, вонь соляры и все недовольны


Тепрь следующий момент.

у Вас есть насос с движком Pном=50 кВт

сеть пошла вразнос и рабочая точки пришла туда, где надо 55 кВт (например)
что произойдет?

а произойдёт следующее:
мотор будет давать на вал насоса требуемые 55 кВт, но так как обмотка осталась та же (сопротивление), увеличить мощность можно только за счёт увеличения тока.
он и будет расти
при этом пойдёт перегрев и запах палёной изоляции (кто знает никада не забудет)

часа чераз 2 (или дня через2) будет либо прообй на корпус либо межвитковое

и ппц
Сантехник
Ну о том что может спровоцировать такое поведение рабочей точки это к Турку наверное. Типа рабочая зона инасоса и точка не совпали
Задержка поставки!
спровоцировать уход точки вправо может открытие крана, порыв теплотрассы, неправильный подбор,проект и пуск насоса
Vict
Цитата(Яков @ 16.10.2007, 5:40) [snapback]177336[/snapback]
2 vict
попробуйте повторить ваше сообщение с помощью стилса и экрана разме ом с спичечный коробок.
К моему стыду не знаю что такое стилс, но я читаю уже на большом мониторе то что написал русский на русском языке...


Цитата(Задержка поставки! @ 16.10.2007, 7:28) [snapback]177349[/snapback]
Насос возьмёт именно столько сколько ему надо!
Попытается взять...

Цитата
и ещё, если ему надо 50 а Вы даёте 40, то он один хер возьмёт 50.
Не возьмет, т.к двигл ему не даст, потому что
Цитата
сгорит при этом.
smile.gif

Цитата
а вообще, Вам всем бы на семинары походить....
И Вам тоже не помешало бы... smile.gif


Цитата(OlgaO @ 16.10.2007, 8:24) [snapback]177374[/snapback]
Vict говорит, что плохо.


Ольга, попробую на пальцах....берем примеры
асинхронный насос имеет свою номинальную зону при определеных оборотах двигла(1000 об), а также при определенной подведенной мощности(100квт)
1. 1000 об, 100 квт -полет нормальный
2. 1000 об, 70 квт - насос качает до определенного момента, когда сопротивление ротору приведет к уменьшению частоты вращения, увеличению возбуждения обмоток ....
Цитата
и ппц
двиглу smile.gif

3. 1000 об, 200 квт - насос качает в своем нормальном режиме, вы переплачиваете за эл.энергию и смотрим что происходит с двиглом... не имея номинального сопротиления ротору, обмотка пытается его "раскрутить"...и раскрутит до 1500 об...и
Цитата
ппц
насосу smile.gif
OlgaO
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 13:22) [snapback]177487[/snapback]
Ольга, попробую на пальцах....берем примеры

Vict, спасибо.
Из закона подобия N/N1=(n/n1) в третьей степени. Тогда получается, что при подаче большей мощности частота вращения изменится. Если изменится частота вращения, то характеристика тоже изменится.
Но почему то производственники мне говорят именно о том, что и Задержка поставки! и Насосник.
andrey R
Цитата(Сантехник @ 16.10.2007, 10:41) [snapback]177408[/snapback]
Даже копировал тему пока не натолкнулся на предложение меня побить.

Ну, так не побили же biggrin.gif
Цитата(Сантехник @ 16.10.2007, 10:41) [snapback]177408[/snapback]
А Андрюша резвится на этом фоне как маленький хотя должен блюсти хоть что то.

Я вчера блюл smile.gif Одна такая тема уже в мусорке... tongue.gif
Сильно подозреваю, что дальнейшее злостное несогласие ряда авторов с законами Ньютона, уготовит и этой теме ту же судьбу wink.gif
Сантехник
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 13:22) [snapback]177487[/snapback]
3. 1000 об, 200 квт - насос качает в своем нормальном режиме, вы переплачиваете за эл.энергию и смотрим что происходит с двиглом... не имея номинального сопротиления ротору, обмотка пытается его "раскрутить"...и раскрутит до 1500 об...и насосу smile.gif

Имеется в виду завышенная мощность эл двигателя. Но насосы слава богу в основном приходят в сборе с эл. двигателями. И комплектуют их люди надеюсь грамотные.А каким сечением подходит эл. кабель и какой там стоит автомат не существвенно. Значение имеет сопротивления обмоток. Это я пытаюсь защитить умы неокрепшие и подверженные панике. А то тут происходит подмена понятий.
ssn
ща специально спросил наших электриков про это (превышение мощности установленной над потребляемой)
просто говорят будет экономически менее правильно (ща умными фразами электрики - будет увеличиваться потребление реактивной составляющей тока), а так - пофиг. лишь бы не меньше...
Vict
Цитата(Сантехник @ 16.10.2007, 12:43) [snapback]177508[/snapback]
Имеется в виду завышенная мощность эл двигателя. Но насосы слава богу в основном приходят в сборе с эл. двигателями.

Все верно, но Ольга задала вопрос именно о разных двиглах на одном насосе....или я не правильно понял? smile.gif
OlgaO
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 13:51) [snapback]177514[/snapback]
Все верно, но Ольга задала вопрос именно о разных двиглах на одном насосе....или я не правильно понял? smile.gif

Vict, конечно, Вы правильно поняли. Посмотрите, пожалуйста сообщение 260, я его отредактировала. Я там правильно говорю или нет?
Сантехник
Это она волнуется за свой прошлогодний эксперимент. А вообще как то просветло немного с подбором.
OlgaO
Цитата(Сантехник @ 16.10.2007, 13:57) [snapback]177525[/snapback]
Это она волнуется за свой прошлогодний эксперимент.

biggrin.gif Не угадали, Сантехник biggrin.gif
В прошлом году была словесная битва пяти мужчин со мной smile.gif. Я битву проиграла, но это они (не я) в проекте заложили насос на 250 кВт с двигателем 450 кВт. Пока это еще все не установлено и не работает. Мне просто хочется понять насколько я не права smile.gif.
Сантехник
Кто ж сомневается в нашей победе
неудачно выразился лучше было в нашей победе над этой шоблой
Насосник
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 15:22) [snapback]177487[/snapback]
К моему стыду не знаю что такое стилс, но я читаю уже на большом мониторе то что написал русский на русском языке...
Попытается взять...

Не возьмет, т.к двигл ему не даст, потому что smile.gif

И Вам тоже не помешало бы... smile.gif
Ольга, попробую на пальцах....берем примеры
асинхронный насос имеет свою номинальную зону при определеных оборотах двигла(1000 об), а также при определенной подведенной мощности(100квт)
1. 1000 об, 100 квт -полет нормальный
2. 1000 об, 70 квт - насос качает до определенного момента, когда сопротивление ротору приведет к уменьшению частоты вращения, увеличению возбуждения обмоток .... двиглу smile.gif

3. 1000 об, 200 квт - насос качает в своем нормальном режиме, вы переплачиваете за эл.энергию и смотрим что происходит с двиглом... не имея номинального сопротиления ротору, обмотка пытается его "раскрутить"...и раскрутит до 1500 об...и насосу smile.gif


1. Асинхронных насосов не бывает
2. По Вашему получается, что если двигатель 1000 об включить вообще без нагрузки (отдельно от насоса, "то обмотка пытается его раскрутить и раскрутит до 1500 об"
Это полный бред! Почитайте любой справочник или учебник по электрическим машинам и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи. Пора и ВАМ ПОУЧИТСЯ.
инж323
"Это полный бред! Почитайте любой справочник или учебник по электрическим машинам и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи. Пора и ВАМ ПОУЧИТСЯ"
т.е.насос без сети например и насос нагруженный на сеть(в пределах рабзоны) имеет одну скорость вращения?Или при нагружении двигла динамической нагрузкой обороты у него все же падают?
Сандугач
Цитата(BUFF @ 16.10.2007, 2:19) [snapback]177311[/snapback]
clap.gif невпихуемую мысель clap.gif

clap.gif clap.gif clap.gif clap.gif

Ну очень свежая мысль!!
Насосник
Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток. Независимо от нагрузки двигатель 1000 об юудет работать в интервале 990 - 1010.
инж323
"и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи."
"Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток"

Так таскать или катать?
BUFF
Цитата(Насосник @ 16.10.2007, 22:52) [snapback]177755[/snapback]
Это полный бред! Почитайте любой справочник или учебник по электрическим машинам и поймете, что число оборотов не зависит от нагрузки, а зависит от числа полюсов и cos фи. Пора и ВАМ ПОУЧИТСЯ.

угу... а расход насоса - очевидно, тоже от косинуса фи... ну, зависит же от числа оборотов...
кста... а почему горят насосы, работающие на закрытую задвижку?
я бы сказал, разговор стал на редкость корректным и продуктивным...
Насосник
Расход естественно зависит от числа оборотов. Но число оборотов меняется не нагрузкой, а изменением частоты. Бывает еще изменением напряжения (специальные схемы с реастстом).
При работе на закрытую задвижку или в зоне близкой к нулевому расходупроисходит следующее:
1. Насос работает при повышенных осевых нагрузках и как следствие избыточная осевая нагрузка на подшипники насоса и двигателя и на уплотнения. Далее либо поломка и заклинивание либо нагрев-перегрев подшипников или обмоток и т.д
2. При работе на закрытую задвижку (при работе насос на себя) происходит интенсивный нагрев воды (вплоть до закипания). Далее работа уплотнения на сухую, его выход из строя и либо заклинивание либо залив двигателя водой
Сандугач
Цитата(Vict @ 16.10.2007, 15:22) [snapback]177487[/snapback]
3. 1000 об, 200 квт - насос качает в своем нормальном режиме, вы переплачиваете за эл.энергию и смотрим что происходит с двиглом... не имея номинального сопротиления ротору, обмотка пытается его "раскрутить"...и раскрутит до 1500 об...и насосу smile.gif


С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза?? bestbook.gif

И вообще, недогруженный электрический двигун будет спокойно себе работать, ухудшая только экономику. "Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые.

Вибрации от дисбаланса насоса зависят не от мощности двигателя, а от величины этого самого дисбаланса и от оборотов двигателя. Страшнее, если в улитку залетит условно говоря гайка и там заклинит чего, тут уж мощный двигун покажет себя во всей красе.

Использую приведённые уже здесь автоаналогии. Закиньте на КаМАЗ тонну груза. Ни грузу, ни КаМАЗу ничего не будет, и водителю зарплаты тоже (если он получает за тонно-километр). А если на окладе, то сам Бог велел кататься с недогрузом.

Ассинхронный двигатель с тремя парами полюсов при скорости врашения поля 3000 оборотов в минуту, соответствующей частоте в сети 50гц, ну ни как не раскрутится до 1010оборотов в минуту, Потому как частота вращения движка равна Частоте вращения этого самого поля, делённого на число пар полюсов, минус скольжение, зависящее от нагрузки, и редко превышающее 30 об/мин даже при номинальной нагрузке. То есть он раскрутится ПОЧТИ до 1000. и движок будет работать в интервале 970-1000, (см шильдики на движках).
BUFF
Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 0:17) [snapback]177791[/snapback]
Расход естественно зависит от числа оборотов. Но число оборотов меняется не нагрузкой, а изменением частоты.

ммм... а расскажите поподробней - я ничего не понял. Частоты чего?

Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 0:17) [snapback]177791[/snapback]
1. Насос работает при повышенных осевых нагрузках и как следствие избыточная осевая нагрузка на подшипники насоса и двигателя и на уплотнения. Далее либо поломка и заклинивание либо нагрев-перегрев подшипников или обмоток и т.д

а что такое осевая нагрузка, и почему происходит перегрев обмотки?
Насосник
Цитата(Сандугач @ 17.10.2007, 2:20) [snapback]177794[/snapback]
С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза?? bestbook.gif

И вообще, недогруженный электрический двигун будет спокойно себе работать, ухудшая только экономику. "Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые.

Вибрации от дисбаланса насоса зависят не от мощности двигателя, а от величины этого самого дисбаланса и от оборотов двигателя. Страшнее, если в улитку залетит условно говоря гайка и там заклинит чего, тут уж мощный двигун покажет себя во всей красе.

Использую приведённые уже здесь автоаналогии. Закиньте на КаМАЗ тонну груза. Ни грузу, ни КаМАЗу ничего не будет, и водителю зарплаты тоже (если он получает за тонно-километр). А если на окладе, то сам Бог велел кататься с недогрузом.

Ассинхронный двигатель с тремя парами полюсов при скорости врашения поля 3000 оборотов в минуту, соответствующей частоте в сети 50гц, ну ни как не раскрутится до 1010оборотов в минуту, Потому как частота вращения движка равна Частоте вращения этого самого поля, делённого на число пар полюсов, минус скольжение, зависящее от нагрузки, и редко превышающее 30 об/мин даже при номинальной нагрузке. То есть он раскрутится ПОЧТИ до 1000. и движок будет работать в интервале 970-1000, (см шильдики на движках).



Полностью согласен!

Цитата(BUFF @ 17.10.2007, 2:26) [snapback]177798[/snapback]
ммм... а расскажите поподробней - я ничего не понял. Частоты чего?
а что такое осевая нагрузка, и почему происходит перегрев обмотки?


Здесь уже предлагали создать новую тему типа Насосная азбука.
BUFF
ну так создавайте... кто же Вам не дает. Я первый буду вопросы задавать
Сандугач
Цитата(инж323 @ 17.10.2007, 1:35) [snapback]177778[/snapback]
Так таскать или катать?


Ну дык "круглое ташшим, квандрантное катим!!"
BUFF
не, щас насосный ликбез будут создавать - а точнее, не будут
авось мне объяснят, что есть частота... я знаю только эл.сети и вращения двигателя - но это явно не они...
инж323
Так и не пойму- врут глаза или нет.При нагружении движок снижает обороты, по сравнению с холостым ходом или это ощущения?И так же при снятии нагрузки- обороты поднимаются.Надо будет тахометр поверить-врет наверное.
BUFF
есть немецкая методика, описывающая зависимость показаний тахометра от качества моторного масла biggrin.gif bleh.gif
закам и ВКшникам сиволапым - не понять bleh.gif

пардон, забыл уточнить... качества масла в соседнем автомобиле biggrin.gif
инж323
А может объвязать все насосы трубой на два калибра поменьше, да и впарить еще баков стаю для надежной работы насосов и сети? biggrin.gif
BUFF
угу... сначала не будем считать скорость во всасе насоса - баловство это, а потом, зная, что все равно насос подобран неправильно, поставим МБ... и насос с движком помощнее - ибо без разницы...
а еще лучше - два бака - один до, а один - после... ибо насос надо беречь - он и так неправильно подобран biggrin.gif
инж323
Эт смотря от какой суммы % считать.
Насосник
Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО.

Вод видите немного подумали и про частоту все вспомнили.

Цитата(BUFF @ 17.10.2007, 3:08) [snapback]177818[/snapback]
угу... сначала не будем считать скорость во всасе насоса - баловство это, а потом, зная, что все равно насос подобран неправильно, поставим МБ... и насос с движком помощнее - ибо без разницы...
а еще лучше - два бака - один до, а один - после... ибо насос надо беречь - он и так неправильно подобран biggrin.gif


БРАВО! clap.gif clap.gif clap.gif Из флуда последних постов выявляются неплохие вопросы.
Какая скорость должна быть во всасе насоса?
Если нет возможности менять диаметр трубопровода на всасе, то как посчитать минимальное число работающих насосов (подсказка - это не всегда 1)?
Движок сильно мощный ставить не будем (дорого tongue.gif ). Поставим ближайший больший из стандартного типоряда. Правильный вывод - бак после - бережет насос, а вот бак до бережет всасывающую сеть и другие насосы.
Хотите открыть тему "ликбеза" по насосам? Плз спрашивайте может быть я или другме форумчане смогут помочь
Vict
Цитата(Насосник @ 16.10.2007, 21:52) [snapback]177755[/snapback]
1. Асинхронных насосов не бывает
Для специалиста более чем понятно что имеется ввиду асинх. двигл., т.к. вопрос и ответ именно одвиглах был. Почему в насосах используются в основном асинхроники надеюсь обьяснять не надо....или надо?
Цитата
2. По Вашему получается, что если двигатель 1000 об включить вообще без нагрузки (отдельно от насоса, "то обмотка пытается его раскрутить и раскрутит до 1500 об"
Это полный бред!
внимательно вчитайтесь что я написал.

Цитата(Сандугач @ 16.10.2007, 23:20) [snapback]177794[/snapback]
С какого перепугу 1000 оборотный движок раскрутится до 1500 оборотов, у него, что , третья пара полюсов отсохнет от недогруза?? bestbook.gif
тоже внимательно вчитайтесь...и цифру я мог написать 1100 или 2000, т.к. "на пальцах" обьяснял ...и попытки ракрутить имеют синудоинальную форму...если Вы видели на оссцилографе такие попытки и к чему это приводит не написали бы свой пост.

Цитата
"Косинус фи" за который раньше били почему-то и ещё какие-то коэффициенты, уже лет двадцать мне ненужные, и потому успешно забытые.
Графики уже то же никому не нужны, т.к. есть проги подбора чего угодно...

Цитата(инж323 @ 16.10.2007, 23:57) [snapback]177813[/snapback]
Так и не пойму- врут глаза или нет.При нагружении движок снижает обороты, по сравнению с холостым ходом или это ощущения?
Ощущения-ощущения biggrin.gif

Цитата
И так же при снятии нагрузки- обороты поднимаются.Надо будет тахометр поверить-врет наверное.
Ну что Вы издевайтесь над людьми...лет двадцать как перестали делать насосы с тахометром biggrin.gif

Ольга, также как строиться график насос-сеть, можно построить график насос-двигл.
Если Вы знайте номинал. работу вашего насоса с номинальным двиглом и имеете кривую отдельно двигла, то просто на графике убираете кривую номинального двигла, и подставляете кривую заменяемого двигла...и увидите где может быть собака зарыта.

В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее biggrin.gif
BUFF
Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 9:01) [snapback]177849[/snapback]
БРАВО! clap.gif clap.gif clap.gif Из флуда последних постов выявляются неплохие вопросы.
Какая скорость должна быть во всасе насоса?


Цитата(Насосник @ 17.10.2007, 9:01) [snapback]177849[/snapback]
Хотите открыть тему "ликбеза" по насосам? Плз спрашивайте может быть я или другме форумчане смогут помочь

нет, после вопроса про скорости - пожалуй, от Вас уже ничего не хочу... я сиволапый... как-нибудь сам....

Цитата(Vict @ 17.10.2007, 9:47) [snapback]177863[/snapback]
В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее biggrin.gif

Викт, подождите меня biggrin.gif
инж323
Насосник.
А где вы слово насос увидели в посте, на который так ехидно заметили- "Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО."
Так протекает ваша мысль?Или это вы с кем то еще беседуете?

Насосник
Цитата(Vict @ 17.10.2007, 11:47) [snapback]177863[/snapback]
В этой теме я уже как то умыл руки, а сейчас рву ноги из нее biggrin.gif


Вы уже писали, что у Вас на насосы аллергия. Можно было и не приходить в тему. Я думаю, что всем сдесь нужны ответы на вопросы, а не поучения чуть-чуть (как Вы сами написали) разбирающегося человека.

Почитайте внимательно свои посты в этой теме и в теме из мусорки и поймете, что не дали ни одного конкретного ответа на конкретные вопросы, но при этом моного снобизма и ПОУЧЕНИЙ (не путать с обучением). Прошу не обижаться и критике подойти конструктивно в других темах и постах.

С Уважением, насосник.
Насосник
Цитата(инж323 @ 17.10.2007, 16:10) [snapback]178004[/snapback]
Насосник.
А где вы слово насос увидели в посте, на который так ехидно заметили- "Тахометр у электродвигателя насоса - это не просто круто это КРУТТО."
Так протекает ваша мысль?Или это вы с кем то еще беседуете?


Приношу извинение за ехидство, но если из моего поста убрать слово насос и оставить только электродвигатель, то суть не меняется.
При изменении скорости от нагрузки Всем бы пришлось строить новую гидравлическую кривую насоса и по характеристике сети находить новую рабочую точку. Во всем интервале нагрузок работы насоса (от закрытой задвижки на нагнетании (фактически холостой ход) до крайней правой точки (меня уже поправляли не только правой, но и нижней) ЧИСЛО ОБОРОТОВ НЕ МЕНЯЕТСЯ.
инж323
Ну тогда можно цитату?
""Обороты меняються только на величину изменения коэффициента проскальзывания (менее 1%), который в свою очередь по моему зависит от нагрузки и от температуры обмоток"
У разных типов двигателей эта цифра (1%) несколько разная.Вы дрелью пользовались?При встрече сверла с каким либо препятствием "трудным"для сверла(изменение характеристики сети), обороты падают или это провокация?
До насосов дойдем еще.Пока про двигатели.
Насосник
1. На электродрелях применяют щеточные электродвигатели. Если вы возмете электродвигатель и с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи).
2. У электрических двигателей есть немало парметров которые их характиризуют. В данном случае для нас важно рассмотреть "вращающий момент" и "критическое скольжение асинхронной машины" См. справочники по электрическим машинам.
При механическом торможении (при работе насоса его нет, если в насос не попал посторонний предмет). При прикладывании к валу усилий торможения больших чем вращающий момент, можно добиться и остановки двигателя (на маленьком двигателе Вы можете сделать это даже руками).

Но к насосам это уже не имеет отношения.
BUFF
Цитата(Насосник @ 18.10.2007, 15:44) [snapback]178531[/snapback]
1. На электродрелях применяют щеточные электродвигатели. Если вы возмете электродвигатель и с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи).

И? чего будет-то?
Насосник
Цитата(BUFF @ 18.10.2007, 18:08) [snapback]178552[/snapback]
И? чего будет-то?


Где? чего будет-то?
BUFF
мда.
я возьму электродвигатель, и с помощью приспособления начну его нагружать...

фразу закончите, пожалуйста... что буде после того, как я возьму электродвигатель, и с помощью приспособления начну его нагружать
инж323
"с помощью какого нибудь приспособления начнете его тормозить (не нагружать - это разные вещи)."
Ну,хорошо, давайте его будем тормозить или нагружать с помощью спецустройства. "Динамическая нагрузка", такой элекроаппарат для создания нагрузки(считываемой по показаниям приборов) и служащий для построения характеристик двигателей в лабораториях(в МИСИ были на каф. электротехники).Студиозы лабы с ним проходили.Помните? Или списали?
Насосник
"Справочник по электрическим машинам", Том 1, Москва, Энергоатомиздат 1988.
Глава 1.5 стр.17 (последний абзац)
" Нагрузка - мощность, которую развивает электрическая машина в данный момент времени. Нагрузка может быть выражена в единицах активной или полной мощности (Вт или В.А) либо долях номинальной мощности. Она так-же выражается током, потребляемым или отдаваемым электрической машиной. ...."

" Максимальный вращающий момент электродвигателя переменного тока - наибольший момент вращения, развиваемый двигателем в установившемся режиме при номинальных напряжениях и частоте, при соединении обмоток, соответствующем номинальным условиям работы, и (для синхронных двигателей) при номинальном токе возбуждения."

Еще раз:
1. При изменении нагрузки насоса путем дросселирования во всем интервале его гидравлической кривой число оборотов практически не меняется
2. Выбор электродвигателей (их расчет и конструирование) обязательно учитывают момент двигателя, который должен быть пропорционален току главной цепи. При этом расчитывается система по методу эквивалентного момента.

И наконец еще раз АКСИОМА "При изменении нагрузки насоса путем дросселирования во всем интервале его гидравлической кривой число оборотов практически не меняется"
andrey R
Народ, а Вы тут о чём? smile.gif
Так много умных слов, а смысла я не вижу... wink.gif Совсем видно плохой стал... biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.