Емкость кондера турбины замерьте... и сравните с тем что написано на нем!!!
В Ваконах стоят вентиляторы EBM , здесь похоже тоже так вот когда емкость падала плата управления вентилятора(она же частотник собственный) выдавала ошибку *FAN ALARM*
Сегодня приезжал Данфоссойды , постучали бубном около частотника и сделали вердик: межвитковое замыкание автотрансформатора турбины в первичной обмотке, с последующим выгоранием предохранителя и какойто платы с тиристорным ключом. Всё поменяли за 1 день. Завтра будем запускать=) Сказали за 10 лет единственный подобный случай.
Кстати кто подскажет где найти рекомендуемое время останова/разгона для двигателей разной мощности (насос сетевой воды)? В моём случае двигатель 160 кВт.
Цитата(lis74 @ 16.9.2013, 17:49)

Сегодня приезжал Данфоссойды , постучали бубном около частотника и сделали вердик: межвитковое замыкание автотрансформатора турбины в первичной обмотке, с последующим выгоранием предохранителя и какойто платы с тиристорным ключом. Всё поменяли за 1 день. Завтра будем запускать=) Сказали за 10 лет единственный подобный случай.
Кстати кто подскажет где найти рекомендуемое время останова/разгона для двигателей разной мощности (насос сетевой воды)? В моём случае двигатель 160 кВт.
Ну, примерно то, о чем мы и говорили. Приехали и заменили. Настучав в бубен.
По времени разгона/останова:
- берем «Методические указания по выбору и применению асинхронного частотно-регулируемого электропривода мощностью до 500 кВт» ВРД 39-1.10-052-2001), к примеру, и рассчитываем время разгона/торможения.
- потом чешем репу, и внимательно слушаем технологов Заказчика (старшего мастера или мастера котельной), прикидываем опасность и последствия гидроудара, умножаем результат на 2...4.
- еще раз чешем репу, и если подоспел срок гидравлических испытаний теплотрасс, подгадываем к этому событию пуск сетевых насосов ("сегодня мы поехали рвать трассы"©), и на живой теплотрассе подбираем времена врукопашную, шоб ничего не порвать (или порвать, в зависимости от Желания Заказчика).
- тупо выставляем симметричные рампы по 15...120 сек, согласно Техзадания, и не заморачиваемся...
Как-то так...
Ну, был еще один старый дедовский способ: как запускают сетевые насосы "прямым пуском"? На закрытую задвижку. Вот время, за которое промышленный робот пятого поколения в ватнике и с сиськами откроет задвижку - и есть время разгона, угу?
Дедовский способ походу самы проверенный и простой =)
Вот что за люди...
Я когда что-то меняю всегда даю кучу информации(нужной), а тут приехали что-то поменяли, при чем тут автотрансформатор... Вообщем сразу вопрос фотки есть что меняли или с собой забрали??
На предыдущие странице я выкладывал фотки. Автотрансформатор питания нижнего вентилятора.
На нём поплавилась изоляция обмотки, локально.
Цитата(BROMBA @ 12.9.2013, 20:47)

Сегодня, отпуск же, валяемся на пляже, море, солнышко, нет, блждад, звонит начальник района - не запускается частотник на ЦТП (Аква, шо ж еще)... А над Аквой "стоит" Zelio-2 с прошивкой на FBD/CFC, и в нём туева хуча блокировок, логики и "защит от дурока"...
Все в сад, короче, до понедельника, шоб настроение не портили, мутанты...
Сегодня был "разъездной день"...
Добрались и до ЦТП...
Действительно, мутанты: когда крутили ЭКМ "сухого хода", оторвали с клеммника провод, а контакт там, естественно, НЗ...
Тьфу!
Итого, 5 объектов на сегодня, и только на одном заменили аккумулятор в ПЛК, всё остальное - ну, вы поняли...
Фуууххх... Отдыхаем сегодня... А вчера после рабочего дня поехали по личной просьбе начальника теплофикационного района на аварийное ЦТП (не оставаться же на выходные без ГВС)...
Итого: VLT2881 (вот он, дома, под стулом лежит), с ошибкой 37 (внутренняя ошибка, нет связи с BSM (???)), он работал, но до первого включения/выключения, и с дикими пульсациями выходного тока... Смотались, привезли новую "Акву", вчера в 20:30 закончили установку, сегодня с утра "допилили" почти до идеала... В понедельник надо интегрировать МСВ-109 на "надставке" (корпус 31, так просто она не влазит), сегодня нет ни сил, не желания...
Тем более, вчера было странное знамение:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...st&p=936576 , сегодня - никакой работы...
Andrew_2610
30.9.2013, 11:03
а что Данфосс такие плохие пч делает то? не умеет поди. горят и горят.
Цитата(Andrew_2610 @ 30.9.2013, 11:03)

а что Данфосс такие плохие пч делает то? не умеет поди. горят и горят.
Не покупайте!!! И близко не подходите!!! Даже не смотрите туда!!!
Ваконы, Весперы, Ленцы, Дельты - вот ваше всьо!!!

А, да, Гидровар еще, от Ловара/Хулем
Andrew_2610
30.9.2013, 16:11
Цитата(BROMBA @ 30.9.2013, 17:04)

Не покупайте!!! И близко не подходите!!! Даже не смотрите туда!!!
Ваконы, Весперы, Ленцы, Дельты - вот ваше всьо!!!

А, да, Гидровар еще, от Ловара/Хулем
гидровары для ловаров.
ваконы они из другой компании.
а веспер - это ж ... (междометие "же", а не задняя часть тела). На заводе делаются. На Автомоторной улице в Москве.
з.ы. ну просто название такое. горят и горят. я и подумал.
Цитата(Andrew_2610 @ 30.9.2013, 16:11)

гидровары для ловаров.
Хммм...
На каламбур похоже...
Хотя...
"Army of Lovers" переводят почему-то как "Армия Любителей", да...
А поют, как профессионалы...
Тут вот в личчку прилетело: "давненько, мол, ничего у вас не горело..."
Та да, не горело.
Так уж сложились звезды, что в этом году отопительный сезон начался на 2 недели раньше...
И под это дело - еще + 6 реконструированных с "0" объектов для школ, интернатов, садиков...
3 (или уже 4?) недели непрерывного ада, треша и угара...
...ааа, какой сегодня день, четверг? с утра же понедельник был; во, полбака, только ж надысь под пробочку залили, 330 км, откуда?!?...
Ладно, вчера очередной эпизод:
- частотник сетевого насоса 200 кВт, демонтированный с одной котельной, установленный на мотор 250 кВт на другой котельной, отработал в "летнем" режиме, и внезапно (после остановки по перегрузке инвертора) стало ясно, что с заказом погорячились слегка, надо снимать с третьей котельной 315 кВт, и менять, но под вечер (часа в 2 вечера), кто-то внезапно вспомнил, что на складе валяется 250-киловаттник с четвертой котельной, отремонтированный еще в марте-апреле(?)...
- короче, когда монтажное звено прибыло на котельную, частотник со склада уже стоял, прислонютый к пожарному щиту... когда мы после 2-х объектов прибыли туда, 160-киловаттное УПП было выдрано и сдано по акту, на месте 200-киловаттника стоял "зомбяк" со склада, а монтажники уже прикрутили 200-киловаттник на место УПП...
- насторились, прокрутились, приладили датчик, зарядили на рабочий режим...
- а хрен мы угадали: среди ночи "зомбяк" остановился с диагнозом "перегрев силовой платы"...
- перезапустили, и таки да - за полчаса радиатор разогрело до 103
0С, нифига себе...
- сегодня настроили 200-киловаттник, прогнали под максимальной нагрузкой - нормально.
- развинтили "зомбяка", вынули "корзину" с конденсаторами, перекинули термодатчик с левого полумоста на правый, собрали, запустили...
- шо за хрень - запредельный ток, мощность за гранью разрешенной перегрузки, и опять, сволочь, греется?!!?
- вот тут бы и пригодился бубен, заказанный в "Розетке"...
- ...злость, лютая злость, запредельная злость, багровый туман перед глазами, серия каких-то быстрых действий, мелькание руки над панелькой, перезапуск - о, офигеть, перезапустился, и всё похоже на правду, всё работает...
- 3,5 часа под рабочей нагрузкой, и вот:

- к монтажникам - "шо это было?" - "а хрен его знает"...
Отака фигня, малятки...
Сергей Валерьевич
17.10.2013, 18:32
Цитата(BROMBA @ 17.10.2013, 17:01)

- к монтажникам - "шо это было?" - "а хрен его знает"...
Отака фигня, малятки...
да, бубен знает свое дело четко!
Цитата(BROMBA @ 18.11.2009, 22:24)

Дело в том, что выпрямитель в 202й серии вовсе не диодный, тиристорный полумост, управляет им подпрограмма заряда конденсаторов (
То
BROMBA. А в 102 серии так же?
Цитата(cauto @ 2.11.2013, 19:22)

То BROMBA. А в 102 серии так же?
Да! Через пару секунд: Наверное. Марку модуля навскидку не помним.
Фоточки с гуглофона пару дней назад слили в планшет.
Все, до одной. Доставать, запускать, искать, честно говоря, лень.
Ни контакторов, ни реле, на плате нет, значит, наверное, скорее всего - да.
Пятница была в разъездах:
- на ЦТП отремонтировали привод регулятора, надо было выставить конечники и подшаманить датчик положения,
- на ЦТП заменили насос, надо было в 202-йке запилить 2-й набор под новый насос, а в Zelio программно перекинуть выбор набора с 3-го насоса на 3-й (не на то место насос прикрутили, но какая разница),
- на ЦТП надо было всё-таки вставить в частотник давно обещанную МСВ-109, и открутить и выкинуть механическую КИПовскую шнягу (механический таймер - это жесть); хоршо, в конторе валялись подпанельники и дверцы-накладки под МСВ, кинули в машину все типоразмеры, с одной угадали; частотник приобрел тааакой брутальный вид!, симпатичненько так получилось,
- в контору, выгрузить программиста, неиспользованные и замененные пластмассовые детальки, и кинуть в багажный отсек бухту 25-й гофры,
- на котельной школы поглядеть, что сделали монстры монтажа, дорасключить управление частотником, настроить и запустить... вроде б так, рутина, но настроение не просто подняло, а подорвало, аж до сегодня хватило: это "хвосты" от той котельной, где разгоняли насос до 58 Гц, им не хватало расхода на свежеподключенный садик; с демонтированной подвальной котельной (там где частотник висел на трубе на проволочках, и блохи живым ковром) они скрутили и частотник, и виловский насос, "пятнашку", по-взрослому так, и смонтировали на котельной (дровяной, на минутку) школы. Не могли удержаться - на 2881 сделали старт/стоп от кнопок, без релюшек и прочей лабуды, а так вот, не совсем стандартненько, кнопочки "больше/меньше" как просили... Каааак даванули, аж теплосчетчик ультразвуковой сдурел - просили 22...25 кубов, жахнуло 43, тепломер вывалился в ошибку - наверное много... И тут выясняется, что на садик как был расход полтора куба, так и остался... Во! А куда это всё ухнуло? А хрен его знает... И тут мастер котельной выдал длинный частично матерный монолог, в котором не совсем внятно промелькнуло "железнодорожный вокзал"... Ааааааа!!! Оба звена свернулись за 15 секунд, и разбежались "по коням"... Всё... Это было последней каплей... Всю дорогу до конторы ржали; ехали по набережной, солнце, море, плюс пятнадцать за бортом, но не до красот природы, ржали, громко, с истерическим всхлипом, патологическими нотками, как кони, педальные...
И оффтоп: ага, а сегодня заменили "ухо" замка задней двери "вагона"; год ездили с адски гремящей задней дверью, а сегодня заменили (матюки в сторону корейского автопрома - отдельная песня: не, ну как же ж они исхитрялись собирать и модифицировать узел крепления "уха"? Не, ну на самом деле - для этого нужно три руки, ловкость 80-левела, и специальные свежеизобретенные инструменты)... Зато теперь замок работает "в два щелчка", как положено, и теперь стало слышно шуршание колес по асфальту (и скрип замка заднего правого сиденья, и как что-то болтается внутри глушителя, и скрип правого рычага стабилизатора устойчивости), крррасота...
Сергей Валерьевич
3.11.2013, 8:36
Цитата(BROMBA @ 2.11.2013, 23:30)

- на ЦТП надо было всё-таки вставить в частотник давно обещанную МСВ-109, и открутить и выкинуть механическую КИПовскую шнягу (механический таймер - это жесть); хоршо, в конторе валялись подпанельники и дверцы-накладки под МСВ, кинули в машину все типоразмеры, с одной угадали; частотник приобрел тааакой брутальный вид!, симпатичненько так получилось,
интересненько бы глянуть на сие чудо...
По самые по...
3.11.2013, 11:45
Цитата(BROMBA @ 2.11.2013, 22:30)

Пятница была в разъездах:
... сегодня заменили "ухо" замка задней двери "вагона"; год ездили с адски гремящей задней дверью, а сегодня заменили (матюки в сторону корейского автопрома - отдельная песня: не, ну как же ж они исхитрялись собирать и модифицировать узел крепления "уха"? Не, ну на самом деле - для этого нужно три руки, ловкость 80-левела, и специальные свежеизобретенные инструменты)... Зато теперь замок работает "в два щелчка", как положено, и теперь стало слышно шуршание колес по асфальту (и скрип замка заднего правого сиденья, и как что-то болтается внутри глушителя, и скрип правого рычага стабилизатора устойчивости), крррасота...
Тяпницо.. Обмыть то успели? Шобы работало...
Нет, хотя и были позывы сходить к друганам, пива вкусного употребить... Куда там... Пришли детишки, привели внука, полчаса на общение, потом загрузились, и поехали за жратвой, памперсами, и в новый центр, мелкого на качельках-карусельках выгулять, и ваще...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.11.2013, 8:36)

интересненько бы глянуть на сие чудо...
Ну, наверное, уже не скоро, до ближайшего обслуживания: "ку-ку" не сработало сфотографировать сразу, а когда попадем туда - неизвестно...
Хмммм...
Так уж сложились звёзды, что нам сделали замечание:
Цитата
Я пришёл на этот форум спросить совета у знающих людей, а Вы отправили читать "
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=43640 , всю!!!". Я её прочёл, но ответа на свой вопрос не нашёл. Единственное, что я понял, что операторы и заказчики - идиоты (с Ваших слов).
........
Даааа...
Вроде бы упрек и обоснованный...
Но, с другой стороны, объективная реальность дана нам в ощущениях, и практически всегда, не совсем приятных...
Сегодня в 08:10. Прибыли на котельную по вызову. Да-да, на ту самую,
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9...st&p=948889 ...
И вот:
все направляющие аппараты и шиберные затворы на котле
закрыты; ПЧ дымососа в режиме автоматического регулирования разрежения действительно пытается создать разрежение, величина которого "набрана" с помощью кнопок "больше/меньше". Операторы (да, сезонники, да, они неделю назад переведены) говорят - "А вы сказали ничего не трогать"...
Ладно, объяснили, показали, рассказали, проимитировали розжиг, поставили на вентиляцию, и тут мастер котельной (дымосос установлен не в помещении котельной, а "на улице") вернувшись от дымососа, говорит: "А чего двигатель не в ту сторону крутится?"...
??? Каааак??!!??
- "Да вот, летом ремонтировали направляющий аппарат (он тоже "на улице"), дымосос снимали, балансировали рабочее колесо, может, неправильно подключили?"...
....
Месяц с официального начала отопительного сезона, "100% готовность", это факт, это реальность...
....
Приказ директора: написать "служебку", главному инженеру от главного инженера... До сих пор не написана... О чем писать? Что писать? Как, какими словами? Мастер - пацан, год на должности...
....
Не весело... Страшно...
Сергей Валерьевич
5.11.2013, 8:26
Нда.. видать точно звезды...
Приехал до зака, тыща км... Стоит птицекомплекс, штук 10 птичников..в торце каждого вытяжные венты (длина около 120м), по 12-14шт, коробочка с пускателями в начале...охрана цельную ночь бегает, прислушивается, а не стоят ли венты? да, там еще чудо автоматика стоит, при понижение температуры в шахматном порядке выключаются венты, обеспечивая "мертвые зоны"...
Говорит:" сделай мне так, чтоб у охраны на проходной лампочки индицировали работает ли вентиляция"
мои доводы о том, что включенный пускач не гарантирует вкл вент (до пускателя автомат, управление общее, выбил авт а пускач вкл... идем далее - кабеля 120м, обрыв аль еще что... срыв шпонки на АД, обрыв ремня, срыв крыльчатки...) предложил ему сделать еще и контроль температ, поставить СКАДу... его ответ убил..
-Ты хочешь содрать поболее, напичкать всякой чушью, а потом чтоб я был привязан к тебе...
вот и думаю, может ему -надцати жильные кабеля по птичникам бросить, и ламп накаливания на стенд? а шо, надежно! и электрик починит...
По самые по...
5.11.2013, 14:37
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.11.2013, 8:26)

...
Приехал до зака, тыща км... Стоит птицекомплекс, штук 10 птичников..в торце каждого вытяжные венты (длина около 120м), по 12-14шт, коробочка с пускателями в начале...охрана цельную ночь бегает, прислушивается, а не стоят ли венты? да, там еще чудо автоматика стоит, при понижение температуры в шахматном порядке выключаются венты, обеспечивая "мертвые зоны"...
Говорит:" сделай мне так, чтоб у охраны на проходной лампочки индицировали работает ли вентиляция"...
Поставить токовые трансформаторы и амперметры...
Сергей Валерьевич
5.11.2013, 14:43
Цитата(По самые по... @ 5.11.2013, 15:37)

Поставить токовые трансформаторы и амперметры...
да методов реализаций масса...
убило желание зака, о независимости от интегратора при обслуживание систем контроля...
Если интегратор - единоличное лицо, то Зак тысячу раз правильно мыслит!
Сергей Валерьевич
5.11.2013, 14:59
Цитата(AVFRZN @ 5.11.2013, 15:46)

Если интегратор - единоличное лицо, то Зак тысячу раз правильно мыслит!
Ну, если бы это был первый и единственный заказчик, мог бы и согласиться....
Реализовано много чего, были и проблемы, но решались в рабочем порядке...Пока все работает...
А что, есть на рынке какие то крупные проектные ООО, реализующие не очень прибыльные проекты? Увы, наблюдаю обратное...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.11.2013, 15:43)

да методов реализаций масса...
убило желание зака, о независимости от интегратора при обслуживание систем контроля...
Да часто и густо...
И следом наезд: "а не заплачу, пока не дадите исходники"...
И коронная фраза "вот вы сегодня есть, а завтра смылись"...
По поводу контроля вентиляторов: на балконе валяется "книжка" от древней ЕС-ЭВМ, там штатно на каждый "карлссон" встроено - оська, пружинка, загогулина из фольгушки, на ней магнитик, геркончик. Всё. И проводочки от геркончиков на общий разъем. Дует "карлссон" - загогулина отклоняется, геркончик замыкается; не дует - геркончик не замыкается. Просто, дешево и сердито.
А вот почему до подобного сам заказчик не допёр - это уже тема другой диссертации...
Сергей Валерьевич
5.11.2013, 19:47
Цитата(BROMBA @ 5.11.2013, 18:15)

По поводу контроля вентиляторов: на балконе валяется "книжка" от древней ЕС-ЭВМ, там штатно на каждый "карлссон" встроено - оська, пружинка, загогулина из фольгушки, на ней магнитик, геркончик. Всё. И проводочки от геркончиков на общий разъем. Дует "карлссон" - загогулина отклоняется, геркончик замыкается; не дует - геркончик не замыкается. Просто, дешево и сердито.
А вот почему до подобного сам заказчик не допёр - это уже тема другой диссертации...
эхе хе.. тяжело...
все бы ничего, и загогулина бы работала.. но оттуда прЁтЬ всякая гадость, в том числе и аммиак... разъедает даже сталюку...
да и отключение вентов в шахматном порядке видет к темным пятнам по воздуху.. стоячий он там получается, даже проходя по рядам это замечаешь..
и еще одно.. при уменьшение количества вытягиваемого воздуха надо прикрывать щели.. иначе он подсасывается рядышком, а с дальнего угла не тянет...
Цитата(Сергей Валерьевич @ 5.11.2013, 8:26)

а шо, надежно! и электрик починит...
не так удивляет и напрягает если непосвященный подобное заявляет.
у меня техник-разработчик процесса подобное гнет.
как бы проще и дешевле, а то, что не верно будет, не очень то и важно.
конечно, он далек от электричества, но понимать последствия возможных случаев
просто обязан.
он бы еще подобное заявил, по-поводу лампочек запитаных от пускателя
- а от чего обрыв кабеля будет случаться или ремень порвется?
не должен!
или еще хуже
- так гарантия же!
ерунда, если в случае аварии выгорит пол поселка, вина то на производителе
компрессора или другого агрегата лежать будет. а мы, как бы чистые.
это напрягает намнго сильнее, чем некомпетентность клиента.
клиенту можно, он царь. ))
Отопительный сезон полным ходом, уже есть первые жертвы:
- "Аааааа! ваши частотники хреновые, вот, не запускается, крутнули рукой в одну сторону, закрутился, крутнули в другую - закрутился в другую"... "Двигатель проверьте!!!" ... "Двигатель нормальный, в контакторе одной фазы нет..."
- "Аааааа! ваши частотники хреновые, вот, Хитачи эта, "меньше" регулируется, "больше нет", в прошлом году 7,5 бар выдавали, а щас 6-и не выкручивает!!!" - Приехали, смотрим: "Так, и шо вы таки хотите? Частота 50Гц, ток 47А, выдаёт 35кВт (Хитачи - "тридцаточка", моторчик - "тридцаточка", насосик "Вилы"), задание 62%, отклик 52% (от 10 бар), шо вы еще из-под него хотите???" - "А вот, ээээ, доб..." - "Ррррррррр!!!

...Развернулись, уехали...
- Lenze 45кВт с сожженным РТ-модулем вот заменили, на б/у Данфосс 55 кВт (последний из 3-х) на ГВС, прикрутили туда же диспетчеризацию, работает... Lenze лежит в пытошной, ремонтировать стимула нет...
Вчера ЭлектроСети устроили бадабум: на пару частов высадило весь центр города, целый район, горсовет, суды, прокуратуру, налоговую, свою же контроу, ну и черт с ними, на городском сайте новость эту смаковали во всех подробностях...
Но это всё так, детские игрушки... Сегодня с утра был вызов на огроменную котельную, там, где под контроллером 4 насоса по 320 кВт... УПС видите ли у них пищал-верещал... По записям в оперативном журнале и выжимках из диспетчерской базы данных, напряжение просадило на полтора часа (аж светодиодные светильники пригасли (!)). УПС таки прокормил контроллер и "руку мертвеца", не дал остановиться котельно, молодец, герой, удостоен медали из контейнерной пломбы...
А вот на другой котельной (самая паскудная в смысле качества электроснабжения, много оборуданья там полегло, там диспетчеризации еще нет), принакрылся эмалированным тазиком FC202Р250. С ошибкой 29 - перегрев инвертора... Доблестные аварийщики ничего сделать не смогли, тупо обесточили и врубили резервный насос под УПП... Сегодня бравые электрики пытались его запустить... Проверили кулера платы управления - норма. Завели насос, 10 минут работы - дерейтинг - останов с ошибкой 29... Предварительный диагноз - сдохла турбина обдува радиаторов. Это плохо, очень плохо, запчастей для ремонта турбины у нас нет... Завтра с утра поедем разбирать частотник, проверять турбину... А чтобы ло неё долезть, прийдется раскидать полчастотника; чтобы долезть до еёйного автотрансформатора, надо раскидать еще полчастотника... Но, это предварительный, заочный диагноз... Завтра будет день, и будет песня...
Вообще, этот теплофикационный район огромен, это центральная часть города, и есть гаденькое такое предчувствие, что это только начало...
Дак автотрансформатор же сразу за лицевой крышкой частотника сидит?
деаратинг это срез частоты пр превышения температуры радиатора?
Цитата(lis74 @ 19.12.2013, 18:43)

Дак автотрансформатор же сразу за лицевой крышкой частотника сидит?
деаратинг это срез частоты пр превышения температуры радиатора?
Не всегда. иногда слева от шин внизу, иногда многокилограммовый тор в голове возле дросселя, иногда ниже дросселя под шинной сборкой.
Да, именно он.
Таки турбина ляснулась. Непонятно, как. Предохранители целые, автотрансформатор целый, обмотки турбины целые, конденсатор целый, а, падлюка, не крутицца. Завтря вытащим её нафиг, проведем ревизию...
Так, турбина:



Заклинило "задний" подшипник. Вскрытие обнаружило, что подшипник забит ржавчиной (на картинках уже после WD-40 и очистки). Подшипник выглядит как новый, но обоймы раздолбаны в хлам. Откуда ржавчина и почему она образовалась - непонятно. Подшипник демонтирован, под замену. После ремонта крышку подшипника - на герметик...
Фуууххх... Заработала турбина, завелся частотник, стал под нагрузку... Кроме подшипника еще пружинный фиксатор; нашелся на ближайшем риночке у дедов с хламом...
И еще 2 вызова... Последствия "моргушек" и криворукие КИПовцы...
Цитата(BROMBA @ 28.8.2013, 19:54)

Это как раз те оставшиеся 1,5% умертвий в результате действий неквалифицированного персонала.
Короче, на входы (+24, 18, 19, и т.д.) кто-то сунул "фазу", или две.
Остальная "мистика" с "обвязкой" (и ПЕП туда же) - скорее всего, результат неумелого "заметания следов".
Итого - минус плата управления (серьёзные разрушения), минус плата драйверов (во внутреннем блоке питания в дым выгорел низкоомный защитный резистор, и под ним дугой профрезеровало плату). Ремонт возможен, но по стоимости составит примерно полчастотника. Пока списан в утиль. Если Заказчик захочет восстановить - не вопрос, но за чутка другие деньги, тупо "жечь" ценное оборудование - это, в конце концов просто пОшло, и где-то даже оскорбительно.
Возможен ли прогар дорожки к 12 клемме из-за перегрузки входа или, вероятно, причина в том, что описано выше...
Пару раз уже встречал расплавившийся варистор на 50V на ПУпр. в 2800-м и вот в Микре теперь, после замены, как правило, работает снова, но интересует причина выхода из строя. Экспл-щики пожимают плечами, мол всё работало, то-сё, пятое десятое.
Подозреваю, что это из-за перегрузки встроенного БП, у кого какие мысли?
gansales
11.2.2014, 11:24
Встроенный БП успевает реагировать даже на КЗ 12-27..., и даже 12 случайно упавший на "корпус" приводит только к перезапуску частотника.
То, что на фото - фаза питающего поданная на низковольтовый вход или встроенный БП.
Цитата(kamos @ 31.1.2014, 8:06)

Подозреваю, что это из-за перегрузки встроенного БП, у кого какие мысли?
Встроенный БП очень чутко реагирует на КЗ.
Не менее резво реагирует на перегрузку. Как минимум, 3 защитных контура.
То, что на фото - однозначно, "фаза" на клеммнике.
Так, с копотью и прогаром дорожек, шваркотирует исключительно при попадании высокого напряжения.
Минус плата управления, как минимум; блоку питания, возможно тоже...
Могло по шине еще и процессор на силовой плате зацепить.
Два дня подряд - разъезды по ступицы в воде с "заносом хвостов"...
- Древний Сименс ММ430, хознасос ГВС, "прошивка" за 2008-й год, заказчику лень менять обратный клапан, пришлось "делать" автоподхват "с антираскрутки"... Получилось, заказчик удовлетворен... Просит "панельку", а где её взять, покупали с "учебной" "панелькой"...
- Древняя Lenze E82EV 90 кВт на дымососе ДН-25... 2004-го года рождения, ремонтированная, последняя "прошивка" - 2007-й год... Проблема "незапуска" и "болтанки" решена запихиванием в импульсную трубку к датчику разрежения фильтра от сигареты "Бонд Стрит", и отключения D-составляющей в регуляторе... Удивительно, но Lenze на удивление живучая попалась...
Об насильственном умертвии путем утопления в кипятке (ну прям фильм ужосов)

Это бойлер. Пластиковая тара (пустая) была надета для защиты резьбы от механических повреждений.
Уровень затопления виден по заполнению тары. Виден?

Текло по корпусу и между панелью и корпусом, вымыло прокладку из двери шкафа; со стен и потолка смыло штукатурку, ну, вот она...

Корпус-плата. Выглядит кошмарненько, да?

Чутка поближе. Хорошо так влупило...

Спиритус вини смыл копоть, но следы термоудара остались.

Ну, ежли спирту не жалеть (и использовать только для технических целей), всё не так уже и жутенько, ды?

Ну, вот как-то так. С другой стороны ваще всё в шоколаде.
Вобщем, прозвонен, собран, ежли завтра ядренный армагеддец не жахнет, будем подключать и смотреть, шо будет.
Посмотрели... Шваркнуло, высадило автомат на подстанции... Там, где плата подгорела, там дугой шины-то и перекрыло. Прийдется резать, заливать лаком и так далее...
Сергей Валерьевич
6.3.2014, 8:33
напрашивается совет: цеплять шкапчики, прикручивая их к потолку котелен.. аль и туда достают?
Цитата(Сергей Валерьевич @ 6.3.2014, 9:33)

напрашивается совет: цеплять шкапчики, прикручивая их к потолку котелен.. аль и туда достают?
Ну, вроде как и да, под потолком вроде как...
Но последнее затопление - это жесть: смыло побелку с потолка, уровень теплоносителя в помещении был 1,2м примерно, там пол ниже уровня грунта; на улицу текло через двери; на втором этаже робу у слесарей в шкафчиках промочило; пар...
- сегодня ржали над мастером - он в ЦТП (другом) заместо гаража хранит свою машину... Рискует, однако...
Ну, чутка позитива:
-приехали по вызову КИПовцев заменить ЭКМ на "сухом ходе" на нормальный БД-сенсор...
-заглянули в шкафчик с Zelio...
-....Ъ, там всё залито и всей проводке вагинец...
-восстанавливать схему - не одна смена, и не те деньги...
-остаётся один вариант: либо завести на Данфосс повысительных насосов, шоб командовал Сименсами хознасосов, либо вспомнить, как это делается на Сименсах...
-вобщем, в Микромастере есть жменька свободнопрограммируемых логических блоков в виде "надстройки" в технологическом контроллере...
-ну шо там надо? Компаратор (есть), задатчик (есть, в %), таймер (нашелся), и какой-нить программируемый выход...
-второй аналоговый вход - компаратор, таймер, 3-я релюшка, и эквивалентная перемычка на 1-й программируемый терминал с командой "он/офф"...
-всё, работает, тупо, деревянно, но работает... Главное - киповцеустойчиво.
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Ситуация следующая- Повысительная насосная станция Wilo 6*30кВт с одним частотником Danfoss FC202, от частотника постояно работает один двигатель, если уставка не достигается то включается в сеть 2/3/4, а тот, что работал от частотника сбавляет обороты. Так вот, раза 3-4 сгорали плавкие вставки - их удачно меняли и все возвращалось на круги своя...
Затем крякнул частотник, киповцы приехавшие по заявке чуть не посидели включая в щите автомат на частотник 63А - вспышка/хлопок - в частотнике КЗ. Вскрыти показало, что вынесло выпрямительный мост на входе!:( Заказали новый по каталогу Wilo, дождались, пришел. Вот теперь сижу и очкую, во-первых не понимаю из-за чего это произошло и как этого избежать с новым частотником? Во-вторых незнаю как запустить старый частотник, чтобы скачать заводские параметры и забить в новый, пустой частотник? Судя по схеме в мануале можно подать через клемы 88/89 питание постоянное 380 на точки между выходом моста и дросселем, но в реале на клемнике таких клемм нет... Прошу помочь спецов знающих как можно запустить мозги и скачать параметры прогой МСT10. Я так понял у вас в регионах с ремонтом без проблем судя по форуму и даже 250кВт частотников, подскажите сколько будет стоить плата целиком, что на фото? Или можно просто перепаять мост? Заранее благодарен!P/S Прошу сильно не пинать, пишу с Якутии с сервисом здесь ОЧЕНЬ туго!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(JZS171 @ 10.4.2014, 11:10)

Добрый день, уважаемые коллеги!!! Ситуация следующая- Повысительная насосная станция Wilo 6*30кВт с одним частотником Danfoss FC202, от частотника постояно работает один двигатель, если уставка не достигается то включается в сеть 2/3/4, а тот, что работал от частотника сбавляет обороты. Так вот, раза 3-4 сгорали плавкие вставки - их удачно меняли и все возвращалось на круги своя...
Затем крякнул частотник, киповцы приехавшие по заявке чуть не посидели включая в щите автомат на частотник 63А - вспышка/хлопок - в частотнике КЗ. Вскрыти показало, что вынесло выпрямительный мост на входе!:( Заказали новый по каталогу Wilo, дождались, пришел. Вот теперь сижу и очкую, во-первых не понимаю из-за чего это произошло и как этого избежать с новым частотником? Во-вторых незнаю как запустить старый частотник, чтобы скачать заводские параметры и забить в новый, пустой частотник? Судя по схеме в мануале можно подать через клемы 88/89 питание постоянное 380 на точки между выходом моста и дросселем, но в реале на клемнике таких клемм нет...
Так, 88/89 - не 380, а 528 В постоянки. Иначе встроенный блок питания может и не запуститься.
Выход довольно прост - выдрать мост, на "+" и "-" выдать эти самые 528 В через самопальный мостик Ларионова.
Когда заведется встроенный БП, он выдаст 24, и 5 В на питание плат. Как только засветится панель, можно даже без МСТ-10 слить все наборы в панель, и с панели потом залить в новый частотник, не заморачиваясь.
Вариант с выниманием платы управления из битого частотника и установкой в новый не прокатит - при инициализации память вычищается.
Только пытаться оживить битую машинку.
Но, судя по нижней фотке - это уже всё, убит силовой модуль. Оживление под вопросом.
DriverFirst
16.5.2014, 14:51
Приветствую коллеги. Есть следующая проблема: преобразователь VLT 6000 выдаёт ошибку 37 (Gate Drive Fault). Скачал service manual, проверил IGBT модули. Исправны. Далее отсоединил проводники управляющих импульсов от ключей и зашунтировал затворы, согласно инструкции. Подал питание, с целью проверить импульсы. Так вот, все шесть каналов управления ведут себя идентично. Вначале наблюдается меандр из импульсов с плавающей амплитудой, спустя минуту срыв генерации. Вообщем есть подозрение на неисправность узла управления ШИМ. Вот только схемки нет. Никто не сталкивался с подобной проблемой? Может чего посоветуете.
с ув. Игорь.
Цитата(DriverFirst @ 16.5.2014, 14:51)

Никто не сталкивался с подобной проблемой? Может чего посоветуете.
с ув. Игорь.
О, Горловка работает!!! Рады за вас. Мы вот тоже пытаемся, но не всегда получается, особенно под обстрелом...)))
По сути - вобщем, что-то подобное на 6000-никах было; примерно, после 6 лет эксплуатации. Но, перед этим практически всегда спорадически вылазила ошибка 14. Потом все остальные, чуть ли не по списку...
Виноваты шлейфы межплатных соединений, плоские такие, широкие, серого цвету. После замены шлейфов никаких ошибок не наблюдалось.
DriverFirst
17.5.2014, 21:56
Цитата(BROMBA @ 17.5.2014, 15:54)

О, Горловка работает!
Спасибо за ответ. На прошлой неделе стали под ноль. Но работы много. Всего понаполомалось. Шлейфы попробую заменить на след. неделе. О результатах отпишусь.
Держитесь, не попадайтесь под шальные.
DriverFirst
20.5.2014, 14:40
шлейфики заменил. Проблема не исчезла. Думаю, что всё таки плата питания ерундит, там как раз, и управление шимкой.