Все проще.... Умение решать задачи сродни, не в абсолюте конечно :D , есть критерий "ума пытливого". Через мой опыт репетиторства прошло 5 поколений абитурьентов. Всяко бывало, и, ИМХО, чем ЧЕТЧЕ сформулирована задача, тем ЧАЩЕ люди находят решение. Просто ЧЕТКОСТЬ вопроса НАПРЯМУЮ связана с вменяемостью ответов. Умение писать ЗАДАЧНИКИ - великое ИСКУССТВО, а не графоманство. Не всякому под силу. Дело не в формулировках, дело в ПОНИМАНИИ. Если препода ловят на неодназначности - это больше не препод, а так- прохожий.... А идущему в след будет на порядок сложнее. Если, конечно, речь идет об УЧИТЕЛЯХ, а не о комплексующих личностях, которые готовы обыграть в "морской бой" младенца, лишь бы доказать, что они круче................
Совсем не так! Решающий должен понимать смысл задачи, а не тупо перебирать известные ему способы решения. Порой некорректность найти сложнее, чем решение при корректных условиях. Я иногда специально ставлю некорректные условия. Если это обнаружено, то человек задачу понимает, а решение - дело техники и он эту технику найдет. К сожалению, многие с ходу начинают задачу решать, бьются головой об стенку и не могут понять почему у них не решается. :-))