Цитата(ing @ 29.10.2010, 10:56)

Чтобы оценивать КПД для начала надо понимать что это такое.
По сути это отношение тепла которое выносится теплоносителем из котла к потребителю к теплу содержащимся в истраченом топливе. Такой КПД просто мерится, а рассчеты дают только оценку и ни как не с точностью до долей процентов.
ing
КПД, в первую очередь, считается. А уже потом подтверждается (или не подтверждается) в результате пусконаладочных работ.
Цитата
Потери это не только та часть тепла которое на принял теплообменный аппарат котла, это и потери с недожегом, и потери с подсосами в обмуровочных котлах, и даже потери работы котла в дождь на улице (повышеная влажность) и т. д..
Ни у кого не вызывает сомнения, что кислородное регулирование на автомобиле существенно экономит топливо относительно карбюраторных версий, а здесь вдруг пошли рассуждения да еще и с аценками по 0.5%.
Этого никто и не отрицает. В результатах балансовых испытаний определяют
q2 - потери тепла с уходящими (я дополнительно его еще и рассчитываю);
q3 - потери тепла с хим недожогом;
q4 - потери тепла от мех. недожога (для газа = 0.);
q5 - потери тепла в окружающую среду (нормативные). (Например, для котлов БиКЗ q5=1,75% при номинальной нагрузке).
q6 - потери тепла с физическим теплом шлаков (для газа = 0).
А что в этом такого удивительного?
Вопрос был в том, как влияет на КПД температура окружающего воздуха.
Расчет подтвердил, что при всех одинаковых параметрах при понижении температуры окружающего воздуха с 30 до 0 град. С КПД падает на 1,2%. (92,3-91,1).
Так что ваши сомнения в расчетах не совсем понятны.