Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двигатель Стирлинга
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Нетрадиционные возобновляемые источники энергии
Страницы: 1, 2
vnvik
Цитата(seryi 52 @ 4.7.2012, 12:17) *
Это вы к чему?


Я к тому что 1 кВт, это ни то ни сё.
Временами его будет некуда девать, а в какие то моменты понадобится 5 кВт.
Получается, что это чудо будет нормально работать только тогда, когда будет подключено к электрическим сетям, да ещё и при условии, что они будут брать излишки электроэнергии.

А вот если бы кто то сделал энергонезависимый котёл с энергонезависимым циркуляционным насосом, вот это была бы вещь, особенно для одноэтажных домов и квартир. И мощность стирлинга понадобилась бы всего несколько десятков Вт.
Alex_
Цитата(vnvik @ 4.7.2012, 13:44) *
Я к тому что 1 кВт, это ни то ни сё.
Временами его будет некуда девать, а в какие то моменты понадобится 5 кВт.

Инвертор (ИБП) + аккумуляторы (их, кстати, потребуется не очень много) решат эту проблему. Современный жк телек, холодильник, энергосберегающие лампы - киловатта хватит. Чайники и прочие утюги - краткосрочно.

Продать на сторону - это не получается даже у владельцев когенерационных установок на много сотен электрических кВт. Можно не горевать о пропаже 900Вт мощности. Если совсем жалко, можно вставить ТЭН в систему отопления. biggrin.gif

Цитата
А вот если бы кто то сделал энергонезависимый котёл с энергонезависимым циркуляционным насосом, вот это была бы вещь, особенно для одноэтажных домов и квартир. И мощность стирлинга понадобилась бы всего несколько десятков Вт.

Я не думаю, что это было бы сильно дешевле, чем тот же "киловатник".
vnvik
Цитата(Alex_ @ 4.7.2012, 20:15) *
Инвертор (ИБП) + аккумуляторы (их, кстати, потребуется не очень много) решат эту проблему. Современный жк телек, холодильник, энергосберегающие лампы - киловатта хватит. Чайники и прочие утюги - краткосрочно.

Продать на сторону - это не получается даже у владельцев когенерационных установок на много сотен электрических кВт. Можно не горевать о пропаже 900Вт мощности. Если совсем жалко, можно вставить ТЭН в систему отопления. biggrin.gif


Я не думаю, что это было бы сильно дешевле, чем тот же "киловатник".


Может кто то может озвучить цену вопроса?

Что касается соизмеримости стоимости "киловатника" и стирлинга выдающего на валу мощность скажем 20 Вт. То думаю, что они могут сильно отличаться.
У киловатника судя по всему рабочее тело - сжатый под очень большим давлением гелий.
Генератор, какой то навороченный линейный и т.д., технологии 21 века.
У стирлинга для привода насоса, рабочим телом может быть воздух, а генератор вообще не нужен.

Впрочем я на стирлинге не настаиваю, может термомагнитный двигатель будет и дешевле и надёженее, или может кто паровичёк с фреоном в качестве рабочего тела соорудит.
Iroha
А какая собственно разница стирлинг или двс на газу?
seryi 52
Прочитайте внимательно тему с самого начала и поймёте в чем разница. Когда поймёте, составте слово из трех букв. smile.gif Тема на кварнадцать миллионов долларов. Бытовое применение скорее извращение, чем перспектива. Резервный 5кВт газовый генератор стоит не в пример дешевле. Наверно вы это имели в виду? Единственно, что может представлять какой-либо интерес, для бытового пользования, это что-нибудь, на подобии стирлинга работающего на пеллетах, а так, на самом деле, реальный интерес лежит в совсем другой области.
prant
Цитата
Выскажитесь - отправка тепла в абсорбционный чиллер и использование холода для повышения КПД тепловой машины - это "вечный двигатель" или может дать реальный эффект. Хотя бы теоретически.
-нет это не "вечный двигатель" - это идиотизм.
Цитата
Цитата
КПД по циклу Карно

это не единственное мерило кпд. фазовые переходы идут при постоянной температуре и способны съедать огроменное кол-во джоулей.
- это таки "единственное мерило" максимально-возможного КПД при данном перепаде температур.
Рекомендовал бы большинству отписавшихся освежить свои знания по термодинамике (похоже основательно забыли предмет):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3095753
По стирлингу: Г. Уокер "Машины, работающие по циклу Стирлинга" М.: 1978 г.
http://www.stirlingmotors.ru/Bibliotek.htm
seryi 52
Цитата(prant @ 9.7.2012, 10:52) *
-нет это не "вечный двигатель" - это идиотизм.

Можно, не затруднит, чуть-чуть подробнее?
prant
Работа, затраченная на производство холода, превысит прибавку полезной работы, произведенной в основном цикле, закон сохранения энергии пока не отменили.
seryi 52
Цитата(prant @ 9.7.2012, 12:05) *
Работа, затраченная на производство холода, превысит прибавку полезной работы, произведенной в основном цикле, закон сохранения энергии пока не отменили.

У нас, от работы двигателя, 40% - механическая энергия, преобразуемая в электричество, 50% тепловая, пробразуемая в холод, 10% - потери. Асорбционник затрачивает электричество на вспомогательные процессы, а не "прямую" выработку холода. Т.е. вы хотите сказать, что "взяв" от 40% выработанной электроэнергии на вспомогательные процессы преобразования 50% тепловой энергии в холод мы в конечном этоге получим меньше изначальных 40%?
prant
Цитата
Т.е. вы хотите сказать, что "взяв" от 40% выработанной электроэнергии на вспомогательные процессы преобразования 50% тепловой энергии в холод мы в конечном этоге получим меньше изначальных 40%?
-я не говорил про электричество.
Нет принципиальной разницы в работе абсорбционной холодильной машины и компресорной, так что ссылки на машину в принципах работы которой многие не разбираются - это возможность сделать свои заявления непроверяемыми.
Могу еще раз повторить:
Цитата
Рекомендовал бы большинству отписавшихся освежить свои знания по термодинамике (похоже основательно забыли предмет):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3095753
seryi 52
Цитата(prant @ 9.7.2012, 14:19) *
Нет принципиальной разницы в работе абсорбционной холодильной машины и компресорной, так что ссылки на машину в принципах работы которой многие не разбираются - это возможность сделать свои заявления непроверяемыми.

Е......ться! Что значит непроверяемыми? Мы же не обсуждаем существование или несуществование Бога и загробной жизни, некоторые из присутствующих имеют научные степени. 5МВт абхм чиллер потребляет 23кВт. Сколько потребляет чиллер "не абхм", и вообще не "а"? Знаете, шли бы вы .. ... с такими заявлениями. Извиняюсь за грубость, нет цели вас обидеть.
prant
Цитата
5МВт абхм чиллер потребляет 23кВт
- да, только за скобками осталось сколько тепла и какого он потребляет на дегазацию раствора, обычно источник этой энергии - это отходящие высокотемпературные газы котлов, двигателей внутреннего сгорания, если на них посадить другой утилизационный цикл то его эфективность как правило будет выше чем у абхм, но в силу простоты, надежности, относительной дешевизны сажают абхм для получения холода на какие-то свои нужды, но никак не возвращают этот холод на холодильник теплового цикла.
Цитата
некоторые из присутствующих имеют научные степени
- удивили.
Цитата
Знаете, шли бы вы .. ... с такими заявлениями. Извиняюсь за грубость, нет цели вас обидеть.
- ну и вас туда же, извиняю.
seryi 52
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Представьте что у вас двигатель внутреннего сгорания и к охлаждению головки блока вы подсоединяете ГВД АХМ, а к радиатору охлаждения низкотемпературный теплообменник 6. Через теплообменник 4 вы получите холод из расчета на 1кВт тепла 1кВт холода минус 1% электричества.

Что вы вообще пытаетесь сказать не понятно?
vvslava
http://www.akw-mag.ru/content/view/104/35/
http://www.membrana.ru/particle/2860

http://www.turbine-diesel.ru/rus/node/1003

Все можно сделать если действительно надо.
Сергей А. Ефремов
Цитата(vvslava @ 11.7.2012, 13:47) *

Позитивно!

Слаавсяааатечесво, наашеээ свободное. Братских народов союз вековоой, прееедкаами дааННая, муудраасть наародная, славься страна, мы гордимся тОбой! От южных морей... smile.gif
испытатель
Двигатели стирлинга практическое применение в СССР нашли очень ограниченное. В подводводном флоте на их базе и опытные торпеды сделали и автономные генераторы. Прижились только генераторы и то... Стационарность и управляемость процесса обеспечить технически сложно.
испытатель
А вот еще интерсная тема по двигателям Стирлинга
http://realstrannik.ru/forum/19-svobodnaya...u-by-i-net.html
vvslava
Жаль только, что использовать это в проектах нельзя. Так побаловаться для себя или студентам показать. smile.gif
Synoptyk
Статьи из ТМ №1 за 1966 и №10 за 1979.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.