Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Специалисты по крановому электроприводу
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
SVKan
И всякие шахтные подъемники со спарками (двумя двигателями на один вал) киловатт по восемьсот предлагаю не затрагивать.
Это очень отдельная тема. И частотники там тоже как правило другие.
Пересекался немного...
GPMReAnimator
Согласен с вышесказанным SVKan на 250 %. clap.gif
Собираем крановые панели и модернизируем краны на основе ПЧ около 5-ти лет (Danfoss,Mitsubishi,Schneider).В прошлом наладчики башенных кранов "Liebherr" и "Potain". Ну так как-то.

https://www.youtube.com/watch?v=PmVzIfYUr-Y
https://www.youtube.com/watch?v=IqhoNxFQkpk
https://www.youtube.com/watch?v=lARvek3lcN0
IGR1
Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
Время открытия тормоза
скорость/частота открытия тормоза
Ток/момент открытия тормоза
Время закрытия тормоза
скорость/частота закрытия тормоза
Все. Этого достаточно. Причем третий параметр используется не везде и не всегда. Зависит от режима в котором используется частотник.


Для нормальной работы далеко не все. Можно упомянуть например контроль открытия тормоза, когда драйв ждет подверждения, что тормоз
открылся и потом начинает разгон. Можно добавить оптимизацию скорости например...,опцию плавный старт. И есть еще куча моментов,
но правда стандартная аппликация их непподдерживает, будем добавлять.



Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
Возможность работы с механическим тормозом есть очень много в каких частотниках. Даже самых простых. Но для лифтов это далеко не самый главный параметр. На тех же гражданских лифтах еще несколько лет назад очень многие станции могли и сами управлять и выходным контактором и механическим тормозом...
Гораздо важнее умение создать ломовой момент на старте и контролировать откаты. А сейчас еще очень актуально, чтобы мог работать в трех режимах: асинхронник без энкодера, асинхронник с энкодером, синхронник с энкодером. Плюс поддержка распространенных на лифтах экнодеров.
Если Вам Евродрайв предлагал две модели, то одна из них была лифтовая, а вторая общепром. Просто сама логика построения модельных рядов у производителей частотников такова, что подбираются обычно две модели: лифтовой и один общепромышленный способный работать с высокими нагрузками. Остальное это либо простейшие частотники либо насосно-вентиляторные имеющие кучу дополнительных функций абсолютно не нужных на лифте, но не способными работать даже с минимальным перегрузом.


Вообщето я никогда не говорил по общегражданским лифтам. Я говорил только про строительные и промышленные лифты. У них никаких станций нет и в помине, как и шахт. Вся логика строится на аппликации для драйва.


Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
Если говорить о гражданских в нашей стране, то:


Опять же не про гражданские речь шла. Погуглите Alimak хотя бы для понятия о чем я писал

Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
Какая нафиг сертификация частотника в лифтах? Окститесь. Частотник отдельно не сертифицируется. Сертифицруется лифт целиком и станция управления к нему. А частотник здесь идет бонусом. Ни в какие сертификаты он не вписан.
Другой вопрос, что производителям лифтов абсолютно влом самостоятельно заниматься подгонкой частотников. Рынок высококонкурентный и поставщики сами в очередь стоят, чтобы отдать свои изделия по минимальной цене, приехать все показать и настроить и далее помогать с техвопросами. Вот смогут ли они сие сделать это уже второй вопрос. Специфических вопросов/проблем там хватает. Надо быть в теме и иметь опыт, чтобы сходу сделать "как надо".


Сертифицируется лифт, в его составе система управления, и есть требования к используемым компонентам, в том числе к драйву.
В некоторых местах (например, Онтарио) сертифицируется каждая машина и выдается сертификат на лифт серийный номер такой то....
А в Калифорнии сертифицируется все, от моторов и редукторов, до частотников отдельно, и потом лифт целиком. Как раз сейчас мы в этой теме по уши.
А если например лифт для работы во взрыво опасной среде ( осенью такой сделали) Там такая песня с сертификацией, чуть не поседел!!!!

Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
Да мне плевать, что там в их аппликации написано.
Или Вы не так поняли или сие есть тупая и никому не нужная задержка. Скорее всего первое.


Ну почитайте и просветите нас темных и неразумных.



Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
А я про гражданские. Для жилых и административных зданий.
А посему не пишите про лифты в целом если не знакомы с полной спецификой темы...


Я кстати про гражданские не писал. Всегда указывал про строительные и промышленные. И не лез не в свою тему.


Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 13:59) *
P.S. Разница между нами заключается в том, что Вы у специалистов Евродрайва позавчера спрашивали, а я сегодня рассказывал. Как настраивать, на что обращать внимание, какие параметры за что отвечают и как все эту халабуду заставить едить правильно и комофортно. Рассказывал технарям, которые их монтируют и обслуживают. И завтра буду рассказывать новой партии. Ибо сие есть моя основная специализация. Именно я у нас в компании отвечаю за данное направление. Провожу тесты (в том числе делал и для корейцев и вместе с ними когда доделывали новый режим и проверяли предсерийный образец), обкатываю и вырабатываю рекомендуемые настройки для различных режимов и различных движков/лифтов, осуществляю техподдержку. Посему немного в теме...


Я кстати не спрашивал, они сами хотят что бы я брал их драйв на наши серийные машины. Они проиграли в конкурсе но хотят вернутся.
Объемы у нас растут, и мы становимся очень интересным клиентом.
Разница между нами в том, что я проектирую, тестирую, занимаюсь сертификацией (не полностью конечно) моих машинок, вожусь с настройками драйвов.
Общаюсь с клиентами, выслушиваю жалобы, пожелания. Под ВИП клиента только что сделали 2 машинки со спецфункциями. 2 недели назад их поставили и запустили.
Будут гонять на высоту 55 этажей. Скорость до 91 метра в минуту. Получилось вроде неплохо. Но эксплуатация покажет.

Вот перед новым годом в спешке что то упустили, пришлось к клиенту на стройку лететь в Феникс... Доводить на месте...
А таких продавцов- разказчиков (технических консультатов) повидал немало.
"Бери что хочешь (но только у нас) и усе сделаем в лучшем виде!!!" Только когда доходит до дела начинаются всякие проблемы - тут сразу все пропадает...
У нас так одна, в принципе неплохая машинка загнулась... Тоже наобещали, типа бери, это - все настроим, нарассказали чудес, а когда полезли проблемы
пришлось долго и нудно их решать. Причем деятели даже толком не смогли найти почему у нас проблемы, мы сами доперли и сами искали путь решения. Но пока решили все
рынок потерял доверие к этом модели . Так и загнулась модель.
После такого опыта типа "бери что угодно, самое дешевое и ширпотребное", "допилим на месте", "в аппликации тупые функции", у нас не проходит...

Даже со специализированной аппликацией есть некоторые проблемы. Сейчас вытаскиваем из Финляндии спеца, который писал аппликацию для Вакона.
Будет писать новую для нас или модернизировать существующую под мои требования. Вот на пасхальных праздниках пишу что неустраивает в
стандартной апликации и что хочу в новой.
serge197a
Цитата(IGR1 @ 4.4.2015, 15:58) *
.......Сейчас вытаскиваем из Финляндии спеца, который писал аппликацию для Вакона.
Будет писать новую для нас или модернизировать существующую под мои требования......

А зачем такие бабки выкидывать на аппликацию?
Параметры вы ей не закроете, кому нужно через стандартные средства все равно их посмотрит.
Достаточно иметь кабель и переходник.
Прогружать массово ПЧ параметрами, хоть аппликацией, хоть стандартными средствами вообще разницы не будет.
Для защиты можно ограничить доступ паролем.
Я сталкивался с аппликацией на Ваконе на итальянских компрессорах.... да ничего там нет особенного.
Год проработал на подобранных мною за 2 часа параметрах.
А через год, когда буржуины сподобились мне прислать аппликацию, не сошелся 1 параметр мин. частота.
я поставил 35, а у них 40 было..
По крайней мере приглашать фина мне кажется неоправданно дорогим удавольствием.
В крайнем случае подобрать параметры и по почте попросить его положить под оболочку(аппликацию),
на проезде и проживании серьезно сэкономите.
IGR1
Не в подборе параметров вопрос и не в защите.
Там в некоторых случаях аппликация глючит, надо математику проверить и подправить И есть желание добавить кое что, например частоту
с которой начинается скоростная оптимизиция разделить на 2 (одна вверх, другая вниз). Так же разделить инициальный момент тоже на направление
один для случая вверх, второй - вниз. А с дентгами пусть дистрибьютер разводит, я могу и уйти от них, яскава, шнайдер, евродрайв так и крутятся вокруг
vejs
Vacon мог себе позволить по пожеланию заказчика корректировать математику под интересные проекты. Однако, нет уже такой компании. Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками... . Любопытно, чем будет привлекать получившаяся при слиянии компания.
А по сути - уважаемый SVKan все уже разъяснил, Онтарио и Калифорния не имеют никакого отношения к безграмотности наладчиков в условных Новосибирске, Петербурге или первопрестольной. Уважаемый IGR1 создает эксклюзивные изделия, привлекая производителей? Почет ему и уважение. Элитные медицинские учреждения тоже отличаются от обычных поликлиник, но в итоге выбирают все же врача. И подогнать стандартный (то есть с закрытой программной прошивкой) преобразователь частоты к выбранной заводом лебедке значительно более сложная задача, чем вызвать специалиста для корректировки мат. модели под единичный проект с неограниченным бюджетом.
Motion
Цитата(vejs @ 5.4.2015, 0:27) *
Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками...

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. rolleyes.gif

Но если серьезно, то у Данфосса есть еще и развитый сервис!
Ну и, конечно, будем надеяться, что указанные Ваконовские плюсы (подстройка оборудования под клиента) сохранятся и приумножатся.
IGR1
Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27) *
Vacon мог себе позволить по пожеланию заказчика корректировать математику под интересные проекты. Однако, нет уже такой компании. Есть Данфосс, который привлекает клиентов в основном пивом и скидками... . Любопытно, чем будет привлекать получившаяся при слиянии компания.

Может подогнать но традиционно хочет денег немало за спецапликацию. Задача нагнуть их за меньшие, гораздо более разумные деньги.
А откуда дровишки то про Вакон? Мне дистрибьютор ничего такого не говорил...
Не будет Вакона пойдем к Евродрайву, Шнайдеру или Яскаве. Они переодически вокруг нас крутятся. Шнайдеровский альтивар 71 всем хорош. В нашем конкурсе был в финале и проиграл по возможностям установки - в первых машинах был фланцевый монтаж драйва, но горизонтально (драйв как бы на боку) – мы были по высоте сильно огранчены. Вакон допускал такую установку, Шнайдер – нет. В основном поэтому мы его и отмели.
У Шнайдера были еще какие то проблемы по дате поставки (не могли в срок уложится на первую партию, что то там у них в тот момент случилось с нужной мне моделью).
Но теперь мы отказались от фланцевого монтажа и драйв ставим как положено – вертикально. Так что эти ограничения сняты. В цене разница баксов 600 шнайдер дороже, что не сильно принципиально.

Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27) *
А по сути - уважаемый SVKan все уже разъяснил, Онтарио и Калифорния не имеют никакого отношения к безграмотности наладчиков в условных Новосибирске, Петербурге или первопрестольной.


При чем тут наладчики? Особенно в подмосковье? Или Новосибирске? Наша машина выходит полностью налаженной на заводе под Монреалем и далее ее если и трогаем то только мы. Клиент не касается, ни электрики ни драйва никаких параметров и прочего... Там только механику ажустируют и все.
Машинок наших нет в России. Единственное у нас был спецпроект по Чернобылю, там Наварка заказала спецмашинку на строительство нового саркофага, но это не лифт, там рабочая платформа. Поэтому нормы Онтарио и Калифорнии нас волнуют сильно. Тем более в Онтарио пока одна машинка на строительстве метро в Оттаве. Но планы у нас большие на них... и есть большой интерес клиентов с Онтарио. Завод то рядышком – поддержка гораздо лучше, чем у Шведов или Чехов.
То что разъяснил SVKan - это точка зрения продавца, которому важно впарить покупателю неважно что. Обещания неба в алмазах за три копейки (берем самый дешевый ширпотреб и усе будет работать). Но на практике далеко не все и не всегда.
Особенно умиляет про универсальные аппликации. Тут спецаилизированные не очень всегда хорощо работают. А уж универсальные... Еще Ильюшин говорил, что утка - универсальна, она может и летать и плавать, но все это делает плохо.

Цитата(vejs @ 4.4.2015, 16:27) *
Уважаемый IGR1 создает эксклюзивные изделия, привлекая производителей.
И подогнать стандартный (то есть с закрытой программной прошивкой)
преобразователь частоты к выбранной заводом лебедке значительно более сложная задача,
чем вызвать специалиста для корректировки мат. модели под единичный проект с неограниченным бюджетом.


Нет в основном моя задача - стандарные машины. Конечно занимаемся и спецпроектами, Как раз для спецпроектов я без проблем подберу параметры на стандарьную аппликацию. Благо опыт есть. Вопрос что бы народ на сборке мог справится сам. Так как машинки с одной стороны стандартные, с другой – они собираются как лего – кабина может быть разной длинны (соответсвенно вес разный), грузоподемность и скорость разная, соотвественно разное число моторов, и мощность моторов, тип моторов тоже меняется (пока используем моторы Евродрайва и Норда, но даже у Норда ранее шли Сименсы, теперь не знаю кто делает, но идут с другими параметрами и с шильдиком Норда).
Я понимаю, что нормальные герои всегда идут в обход, хоть это нелегко, но нам хотелось бы тратить меньше времени на подгонку параментов и больше на улучшение и развитие продукта. Тем более что есть притензии к стандарной апликации, которая в некоторых случаях (когда кручу моторы на 120 герцах) сваливается по ошибке Overcurrent хотя ток максимум половина от номинального.... Причем проблема возникла, когда получили новые моторы. С Сименсами проблем не было. Техподдержка Вакона исчерпала свои возможности в попытках объяснить проблему и предложении вариантов решения, поэтому требуется разбираться именно с математикой. Тем более на эту конкретную машинку я нашел набор параметров, и все работает, но я вылез за их ограничения (типа этот параметро не должен быть меньше 35 для нашего случая, но самое интересное, что работает если он 30.) Ну еще парочка так же. Плюс параметры моторов забиты не с шилдика мотора, а подобраны опытным путем, с параметрами с шилдика моторов даже разогнаться не можем.... Валиться по ошибке....
Ну и есть пожелания на улучшения, почему бы их не реализовать? Например хочу иметь начальный момент (который дается до открытия тормоза) разный для случаев вниз и вверх. Конечно работаем с одним, как сейчас в стандартной апликации, но лучше иметь 2. Одно дело когда пытаешься поднять 7 тонн (полный вес машины с максимальной полезной нагрузкой, а есть варианты и 8 тонн и 10), и совсем другое дело когда их надо опускать....
Тоже самое с какой частоты начинать spped optimisation. Тоже интересно разделить на направления. Вверх вообще не использовать оптимизацию, пусть идет с максимально возможной скоростью (там ограничение дайва по току прекрасно будет работать) . А вот вниз – тут интересно понижать скорость с ростом нагрузки. Иначе большие проблемы с торможением...

А бюджет всегда ограничен. Ниразу не было за 10 лет неограниченнного бюджета. Правда были пара – тройка проектов с более менее нормальным бюджетом, где можно было не сильно смотреть на цены, главное требование было – что бы работало. Едиственное где бюджет более свободен – лифты для взрывоопасных сред. Там в цену закладывается очень приличный маневр. И клиент готов платить за это. Как правило это все связанное с нефтью и бензином (теперь до меня длошло откуда такие цены на бензин). Но и производство и сертификация стоит тоже не хило. Последний раз под 30 ку вывылили только за сертификацию...
А по серийным машинкам там себестоимость. Как только очередная серийная машинка более менее пошла – тут же мероприятия по снижению себестоимости...
SVKan
Цитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59) *
А откуда дровишки то про Вакон? Мне дистрибьютор ничего такого не говорил...

Читайте
http://www.danfoss.com/Russia/NewsAndEvent...A3024DEFFF.html

Цитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59) *
Шнайдеровский альтивар 71 всем хорош. В нашем конкурсе был в финале и проиграл по возможностям установки - в первых машинах был фланцевый монтаж драйва, но горизонтально (драйв как бы на боку) – мы были по высоте сильно огранчены. Вакон допускал такую установку, Шнайдер – нет. В основном поэтому мы его и отмели.
У Шнайдера были еще какие то проблемы по дате поставки (не могли в срок уложится на первую партию, что то там у них в тот момент случилось с нужной мне моделью).
Но теперь мы отказались от фланцевого монтажа и драйв ставим как положено – вертикально. Так что эти ограничения сняты. В цене разница баксов 600 шнайдер дороже, что не сильно принципиально.



Цитата(IGR1 @ 6.4.2015, 19:59) *
При чем тут наладчики? Особенно в подмосковье? Или Новосибирске? Наша машина выходит полностью налаженной на заводе под Монреалем и далее ее если и трогаем то только мы. Клиент не касается, ни электрики ни драйва никаких параметров и прочего... Там только механику ажустируют и все.
Машинок наших нет в России. Единственное у нас был спецпроект по Чернобылю, там Наварка заказала спецмашинку на строительство нового саркофага, но это не лифт, там рабочая платформа. Поэтому нормы Онтарио и Калифорнии нас волнуют сильно. Тем более в Онтарио пока одна машинка на строительстве метро в Оттаве. Но планы у нас большие на них... и есть большой интерес клиентов с Онтарио. Завод то рядышком – поддержка гораздо лучше, чем у Шведов или Чехов.
То что разъяснил SVKan - это точка зрения продавца, которому важно впарить покупателю неважно что. Обещания неба в алмазах за три копейки (берем самый дешевый ширпотреб и усе будет работать). Но на практике далеко не все и не всегда.
Особенно умиляет про универсальные аппликации. Тут спецаилизированные не очень всегда хорощо работают. А уж универсальные... Еще Ильюшин говорил, что утка - универсальна, она может и летать и плавать, но все это делает плохо.

Писатель?
Читать вообще не умеете?
Я сказал, что основная моя тема это лифты. И для лифтов я использую специализированный лифтовой частотник. И я отвечаю в первую очередь как раз и за техподдержку и настройку. Поэтому пихать что попало, это гарантировать геморрой именно на свою задницу, а не чью-то другую. Пока отлаживали под синхронник у меня было полтора месяца, когда я на объектах по всей стране находился по времени больше, чем дома...
И хорошая работа того же частотника лифта это когда в кабине с монетками на ребре кататься можно и они не падают. В идеале это когда в кабину вошел, двери закрылись, пауза, двери открылись, а ты уже на другом этаже. Правда обычно не реализуют по паре причин:
1) долго (чтобы не чувствовать те же ускорения они должны быть минимальными), такой лифт если народу много ждать придется долго
2) как ни парадоксально, но людям некомфортно если они вообще ничего не ощущают - думают сломалось что...
И если посмотрите перечень частотников используемых для лифтов, то большая их часть как раз специализованные лифтовые. А те что общепром отличаются от лифтовых примерно также как универсальный ATV71 (Altivar 71) от ATV71LD (Altivar 71 Lift)... чуть менее удобно настраивать, чуть менее удобно управление. Возможности же управения действительно важными функциями по сути примерно те же.
И большая часть частотников из списка для данного применения в умелых руках ничуть не хуже того же Альтивара. А многие из указанных частотников (в том числе тех, производители которых в Ваш список не вощли) по некоторым аспектам будут лучше Шнайдера. Именно для обычных лифтов...
А вот Вы похоже никогда на живом объекте ничего не крутили. Иначе бы знали, что управление тормозом это самая маленькая из проблем. И что лифтовой частотник отличается от стандартного/простого, в первую очередь, совсем таки не управлением тормозом, а совсем другими функциями. И то же отсутствие откатов/рывков достигается не настройкой тормоза, а совсем по другому. Особенно когда энкодер есть. Про ПИ контроль автоматического регулятора скорости что-нибудь слышали например (многие его называют именно так ибо это он и есть, тот же Шнайдер обзывает его по другому, но суть не меняется)?

Если же вернуться к кранам, то там и управление попроще сделано и сами требования ниже (тот же откат безредукторного привода может быть вообще незаметен на шкиве, но очень чувствоваться в кабине). Специализированные чисто лифтовые функции там вообще не востребованы.
Поэтому обычно вполне достаточно нормального общепромышленного привода. Общепромышленного это не значит самого дешевого. Типа того же ATV71 или его "аналогов" от других производителей.
При этом производители кранов сами будут удавливать за каждую копейку и просить что подешевле...


P.S. И то как реализуется сертификация в Калифорнии и Онтарио для России конечно очень даже актуально... Другая страна, другие законы, другие стандарты.
motorhead89
Цитата(SVKan @ 2.4.2015, 21:16) *
И всякие шахтные подъемники со спарками (двумя двигателями на один вал) киловатт по восемьсот предлагаю не затрагивать.
Это очень отдельная тема. И частотники там тоже как правило другие.
Пересекался немного...


А вот я бы хотел узнать про этот привод. Какой тип векторного управления используется (с датчиком скорости, без), на каких ПЧ работает, синхронизация и т.д. Если примеры подобных проектов, какова специфика векторного управления? А то привод подъёма тоже двухдвигательный.

Что касается темы, то я для дипломного проекта главного подъёма литейного крана и движки выбрал, и ПЧ выбрал (S120), (решил для каждого двигуна автономную систему векторного управления по скорости), в матлабе смоделировал, проверил все требования (процессы переходные оптимальные, в динамике отрабатывает хорошо (как в аварийном, так и в нормальном режиме), на посадочной скорости работает, погрешность при работе на пониженной скорости менее 5%, ускорение нужное держит, спокойно работает при частых реверсах и т.д. Даже спараметрировал немного сами синамиксы. У меня уже просто закончилась фантазия, что бы ещё такого рассмотреть в дипломе. Чувствую, что не хватает рассмотрения в дипломе какой-то специфики именно для привода подъёма металлургического литейного крана.

В теме слишком много информации про лифты и про управление тормозами (что, конечно, очень важно).

Темой мощных приводов очень заинтересовался, у нас ими никто не занимался, всё рольганги да шнеки.

P.S. Пока на ум приходит только составить струтурную схему мех.части по Ключеву и внедрить её в систему в матлабе. Может кто подкинет идею, какой вопрос ещё можно проработать.
Andrew_2610
P.S. И то как реализуется сертификация в Калифорнии и Онтарио для России конечно очень даже актуально... Другая страна, другие законы, другие стандарты.


Согласен. Для нас это как другая планета. Сертификация. У нас платятся деньги, получают бумажку. И все. А там, за океаном, если какая-нибудь бабулька с кофе горячим в лифте поедет (ну как в МакДональдсе случай у них был) и обварится, если лифт резко тронется - так бабулька в суд, а суд затребует сертификаты. И если не будет сертификата - капец.
IGR1
Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 4:55) *

Позвонил дистрибьютеру - действительно Вакон вошел в Данфосс. Пока правда неясно как и что будет развиваться. Пока вроде Вакон будет продаваться под своей маркой, и по своим каналам + подключаются каналы продажи Данфосс. Типа для нас все остается по старому.
Посмотрим.


Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 4:55) *
И хорошая работа того же частотника лифта это когда в кабине с монетками на ребре кататься можно и они не падают. В идеале это когда в кабину вошел, двери закрылись, пауза, двери открылись, а ты уже на другом этаже. Правда обычно не реализуют по паре причин:
1) долго (чтобы не чувствовать те же ускорения они должны быть минимальными), такой лифт если народу много ждать придется долго
2) как ни парадоксально, но людям некомфортно если они вообще ничего не ощущают - думают сломалось что...

У меня нет такого геммороя, у меня другой: выдерживать максимальную скорость с максимально возможной загрузкой. Комфортность пассажиров - последний вопрос - не баре, потерпят. Машина для стройки - никто особого комфорта не обещает, по любому лучше чем пешком, а вот грузоподъемность, скорость и надежность - вопросы первостепенные. Так как от этого расчитывается подвоз материалов, особенно если стройка в центре города и нет места для складирования материалов, то график расчитывается - подошла фура, материалы сразу подняли на этажи, фура отходит - подходит следующая и так далее. Любой сбой приводит к скоплению фур, которые некуда ставить, пробки в городе и дикий крик клиента.... Опять же организация начала и конца рабочего дня. Например сейчас на одном госпитале работает 4 тысячи человек (одновременно), там правда наших машинок около 10 стоит + другие. Максимальная высота - этажей 30. Надо рассчитать так начало и конец дня для всех, что бы всех поднять и опустить без диких скопления народа возле лифтов.
Так что у меня скорость, скорость + грузоподъемность.

Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 4:55) *
А вот Вы похоже никогда на живом объекте ничего не крутили.


Ой сколько раз крутил.... На заводе во дворе регулярно тестирую, каждую машинку...
Да и к клиентам приходится летать....
Каска всегда в машине лежит, так как иногда и в выходные, вечерами или спозаранку к клиенту призодится ехать.

Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 4:55) *
Иначе бы знали, что управление тормозом это самая маленькая из проблем. И что лифтовой частотник отличается от стандартного/простого, в первую очередь, совсем таки не управлением тормозом, а совсем другими функциями. И то же отсутствие откатов/рывков достигается не настройкой тормоза, а совсем по другому. Особенно когда энкодер есть. Про ПИ контроль автоматического регулятора скорости что-нибудь слышали например (многие его называют именно так ибо это он и есть, тот же Шнайдер обзывает его по другому, но суть не меняется)?


Управление тормозом это не проблема, просто это то, что должно присутсвовать в обязательном порядке для нормальной работы. Конечно можно это организовать и по другому на стандартных аппликациях или даже вообще внешним контролем, но нафига создавать себе проблемы и потом их героически решать?
А вот с регулятором скорости как раз сейчас и решаем проблемы... Иногда валимся по ошибке
когда кручу моторы на 120 герцах... Причем проблема появилась, когда поменялся тип моторов. Похоже проблема в математике, сегодня будем говорить с ваконом (конференция по телефону)....

Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 4:55) *
P.S. И то как реализуется сертификация в Калифорнии и Онтарио для России конечно очень даже актуально... Другая страна, другие законы, другие стандарты.


Для меня актуально, я не в России....

Цитата(Andrew_2610 @ 8.4.2015, 6:23) *
Согласен. Для нас это как другая планета. Сертификация. У нас платятся деньги, получают бумажку. И все. А там, за океаном, если какая-нибудь бабулька с кофе горячим в лифте поедет (ну как в МакДональдсе случай у них был) и обварится, если лифт резко тронется - так бабулька в суд, а суд затребует сертификаты. И если не будет сертификата - капец.


Ну бабульки в монем лифте не будет, это машинки для стройки. Просто в моем лифте может быть до 30 человек. Почти как в региональном самолете. Любое проишествие на стройке влечет крупные финансовые неприятности для компании... В случае несчастного случая на стройке государство очень сильно штрафует компанию. Причем в любом случае - даже если виноват работник. Типа не обеспечили. Смертельный случай - вообще труба, штрафы идут на миллионы.... Это самый простой случай заставить соблюдать технику безопасности. Компания за соблюдением техники безопасности следит офигенно. Там отвественные не сидят в кабинете, а носятся по этажам без остановки... Для работника есть только одно предупреждение за нарущение ТБ. Второе - увольнение + черный список. Больше на стройку тебя не пустят нигде. При зарплатах строителей (некоторые специальности) до 40 баксов в час, это серьезно...
Поэтому к любой технике подход тоже только через сертификацию. Клиент хочет обезопасить себя в случае чего... Поэтому без серфикации никто не кутит, никто не установит и никто не разрешит эксплуатацию.
SVKan
Цитата(IGR1 @ 8.4.2015, 20:08) *
У меня нет такого геммороя, у меня другой: выдерживать максимальную скорость с максимально возможной загрузкой. Комфортность пассажиров - последний вопрос - не баре, потерпят. Машина для стройки - никто особого комфорта не обещает, по любому лучше чем пешком, а вот грузоподъемность, скорость и надежность - вопросы первостепенные. Так как от этого расчитывается подвоз материалов, особенно если стройка в центре города и нет места для складирования материалов, то график расчитывается - подошла фура, материалы сразу подняли на этажи, фура отходит - подходит следующая и так далее. Любой сбой приводит к скоплению фур, которые некуда ставить, пробки в городе и дикий крик клиента.... Опять же организация начала и конца рабочего дня. Например сейчас на одном госпитале работает 4 тысячи человек (одновременно), там правда наших машинок около 10 стоит + другие. Максимальная высота - этажей 30. Надо рассчитать так начало и конец дня для всех, что бы всех поднять и опустить без диких скопления народа возле лифтов.
Так что у меня скорость, скорость + грузоподъемность.

Вот работа на максимальной скорости это вообще не проблема. Даже для универсального частотника... при правильном подборе двигателя.
И кстати пассажирские лифты испытываются на 110% загрузку. Обязан ездить. А после этого уже ставится весовой датчик чтобы сие было невозможным.
IGR1
Цитата(SVKan @ 9.4.2015, 1:05) *
Вот работа на максимальной скорости это вообще не проблема. Даже для универсального частотника... при правильном подборе двигателя.
И кстати пассажирские лифты испытываются на 110% загрузку. Обязан ездить. А после этого уже ставится весовой датчик чтобы сие было невозможным.

Я тоже так думал, пока не столкнулся с реальной эксплуатацией.
Не все так просто со скоростью.... Там стабильность поддержания скорости важна, так как центрифужный тормоз настроен довольно близко к номинальной скорости (так нормы требуют).
Чуть превылили скорость вниз - вот и сели на тормоз... Машина сидит на металлической колонне и колонна не идеальна. Сопротивление меняется по ходу движения. Бывают моменты, когда одна колонна
более "тугая" а следующая более "свободная" При переходе с одной на другую иногда скорость заметно "прыгает" особенно если максимальная нагрузка.
Плюс система не всегда остается стабильной когда рулим на 120 герцах (похоже что то с математикой в апликации). При некоторых настройках валится по ошибке.

Плюс с максимальной нагрузкой не можем идти с максимальной скоростью (есть ограничения по механике и тормозу). Значит надо снижать скорость в зависимости от нагрузки. Нужна система типа speed optimisation как в апликации Вакона...
И еще несколько интересных моментов... с рампами ускорения и замедления...

Весовые датчики сейчас не используем. Здорово намучались с ними. Сейчас по нагрузке отстраиваюсь настройками драйва. (изменение скорости при росте нагрузке регулирую по току моторов)
По идее у машины нет ограничение на максимальную нагрузку ( с другой стороны площадь кабины ограничена, практически трудно напихать чего то крайне тяжелого). Например 2 стандарные палеты кирпича не превышают максимальны вес
но по площади берут всю кабину. Вручную напихать можно и больше, но кто будет пихать вручную? Воткнули погрущиком и повезли, выгрузили погрузщиком и вернулись. По любому быстрее, чем вручную загружать - разгружать.
Отстриваю систему так, что бы при превышении нагрузки скорость сильно падала. Раз в 10.
motorhead89
Цитата(SVKan @ 8.4.2015, 12:38) *
И всякие шахтные подъемники со спарками (двумя двигателями на один вал) киловатт по восемьсот предлагаю не затрагивать.
Это очень отдельная тема. И частотники там тоже как правило другие.
Пересекался немного...


А вот я бы хотел узнать про этот привод. Какой тип векторного управления используется (с датчиком скорости, без), на каких ПЧ работает, синхронизация и т.д. Есть ли примеры подобных проектов, какова специфика векторного управления? А то привод подъёма тоже двухдвигательный.

Что касается темы, то я для дипломного проекта главного подъёма литейного крана и движки выбрал, и ПЧ выбрал (S120), (решил для каждого двигуна автономную систему векторного управления по скорости), в матлабе смоделировал, проверил все требования (процессы переходные оптимальные, в динамике отрабатывает хорошо (как в аварийном, так и в нормальном режиме), на посадочной скорости работает, погрешность при работе на пониженной скорости менее 5%, ускорение нужное держит, спокойно работает при частых реверсах и т.д. Даже спараметрировал немного сами синамиксы. У меня уже просто закончилась фантазия, что бы ещё такого рассмотреть в дипломе. Чувствую, что не хватает рассмотрения в дипломе какой-то специфики именно для привода подъёма металлургического литейного крана.

В теме слишком много информации про лифты и про управление тормозами (что, конечно, очень важно).

Темой мощных приводов очень заинтересовался, у нас ими никто не занимался, всё рольганги да шнеки.

P.S. Пока на ум приходит только составить струтурную схему мех.части по Ключеву и внедрить её в систему в матлабе. Может кто подкинет идею, какой вопрос ещё можно проработать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.