Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Схема холодоснабжения чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
Dio_Rock
Только непонятно как связать гидромодуль чиллера со сторонним еще одним реле протока
BogOnPoBog4uk
А что вызывает затруднения?
Dio_Rock
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 11.5.2014, 18:47) *
А что вызывает затруднения?

У чиллера своя автоматика. Опции подключения дополнительного реле протока может не быть
BogOnPoBog4uk
Включите основным, всего делов...
Dio_Rock
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 12.5.2014, 12:46) *
Включите основным, всего делов...

Основной находится в контуре гликоля, идет в комлпекте с чиллером
BogOnPoBog4uk
Ну так и включите вместе. В параллель или последовательно, в зависимости от того на замыкание они работают или на размыкание. Или просто штатный перенесите в водяной контур, хотя я бы не стал.
donol
В продолжении темы по клапану я тут поднял переписку с Carrier, у нас был объект где все чиллера карриеровские были со встроенным фрикуллингом и что они предложили цитирую дословно: для защиты от замерзания клапан перенести к теплообменнику и поставить на обратку с датчиком минимальной температуры на прямой около теплообм. Тмин>3 C, байпассируя холодный гликоль. Правды мы сделали все по обычному 3-х ходовой поставели на подачу и мешали гликоль, хотя предложенный ими метод тоже бы подошел т.к у них чиллера при фрикулленге комплектуются защитой испарителя от обмерзания(обогревом). Правда это не совсем ваш случай.
Включить реле протока по водяному контуру как основное, вместо чиллерного это не айс, более того поскольку чиллер у вас с гидромудулем, реле протока у вас не только смонтирован но и уже подключен вроде.
agel
Какие то странные диаметры трубопроводов...
BogOnPoBog4uk
Цитата(agel @ 12.5.2014, 11:48) *
Какие то странные диаметры трубопроводов...


Да ладно, метр в секунду ничего еще...
Dio_Rock
Цитата(agel @ 12.5.2014, 13:48) *
Какие то странные диаметры трубопроводов...

В некотором смысле да, чаще просто пишут Ду, а я взял по госту наружный диаметр х толщина стенки
Dio_Rock
По защите от замерзания вижу для себя пока 2 варианта:
- оставить с некоторыми изменениями в обвязке 2-ой насос в дополнение к гидромодулю чиллера и 3-х ходовой, чтобы все-таки было смешивание гликоля. Да, намудрено-перемудрено, но как-то дает больше уверенности, что гликоль не замерзнет. В итоге конечно после всех обсуждений оставлять этот вариант не очень хочется

- оставить только гидромодуль чиллера, 3-х ходовой будет тогда байпасировать холодный гликоль. При этом исхожу из одного принципиального момента: поскольку примерно половина трассы от чиллера до промежуточного ТО проходят на открытом воздухе, а половина в помещениях, соответственно можно считать, что половина гликоля остынет до минуса, а половина будет теплой. В итоге, если датчик температуры поставить на подаче перед 3-х ходовым(чтобы вообще не пускаит минус В ТО), то 3-х ходовой будет периодически то открываться, то закрываться в зависимости от того какой температуры гликоль к нему в данный момент подходит. Вижу минус в нестабильной подаче холода к потребителям, также требуется обеспечить отсутствие естественной циркуляции при ночной стоянке(3-х ходовой должен быть нормально закрыт на проход в теплообменник)
v-david
Цитата(Dio_Rock @ 12.5.2014, 16:47) *
(3-х ходовой должен быть нормально закрыт на проход в теплообменник)

может и не помочь... обычная рекомендация продублировать его 2хходовым с меньшими протечками. Это не моя личная рекомендация, так обычно делают. Ну или оставить незначительный проток на дежурном насосе по стороне потребителей.
Dio_Rock
Цитата(donol @ 12.5.2014, 14:37) *
Правды мы сделали все по обычному 3-х ходовой поставели на подачу и мешали гликоль, хотя предложенный ими метод тоже бы подошел т.к у них чиллера при фрикулленге комплектуются защитой испарителя от обмерзания(обогревом). Правда это не совсем ваш случай.

Сам только что поговорил с производителем, у Ciat тоже есть опция обогрева испарителя, только пока не знаю нюансов: что за обогрев - электрический или холодильная машина в режиме теплового насоса будет греть. А так было бы неплохо, насколько я понимаю обогрев должен автоматически включаться вместе с гидромодулем
BogOnPoBog4uk
Цитата(donol @ 12.5.2014, 11:37) *
Правды мы сделали все по обычному 3-х ходовой поставели на подачу и мешали гликоль, хотя предложенный ими метод тоже бы подошел т.к у них чиллера при фрикулленге комплектуются защитой испарителя от обмерзания(обогревом).



Цитата(Dio_Rock @ 14.5.2014, 11:34) *
Сам только что поговорил с производителем, у Ciat тоже есть опция обогрева испарителя, только пока не знаю нюансов: что за обогрев - электрический или холодильная машина в режиме теплового насоса будет греть. А так было бы неплохо, насколько я понимаю обогрев должен автоматически включаться вместе с гидромодулем



The unit's evaporator has a thermostat and heater to prevent freeze-up down to -20 F ( 29 C). The heating cable can be wired to a separate 115 V supply circuit. As shipped from the factory, the heating cable is wired to the control circuit. All water piping to the unit must also be protected to prevent freezing. (Из инструкции одного известного производителя)

Коллеги, обогрев испарителя вам не даст ничего. Не вводите других читателей форума в заблуждение. Если в контуре испарителя гликоль, он не замерзнет. Если вода - замерзнет с обогревом или без. Опустится температура ниже -20 и кирдык. Или тупо рубанется питание.
donol
Для Карриеровских чиллеров серии 30ХА с фрикулингом реализованным на кипении фреона обогрев обязателен, так что некого не вводим в заблуждение. У Сиата же фрикулинг через дополнительный теплообменник и он там не нужен по сути
BogOnPoBog4uk
Устройство защиты от замерзания испарителя и гидромодуля
Резистивный нагреватель в испарителе и гидромодуле
Устройство защиты от замерзания испарителя и гидромодуля эффективно работает до температуры наружного воздуха-25°C
(Манул на кэрриер тот самый, моноблочный)

Ну и чем он поможет? Совершенно без ехидства спрашиваю, пытаюсь вот понять для себя. Стоит на улице здоровая бандура с водой внутри. Пока есть питание, вода не замерзает, но только до -25 оС. При -26 все равно замерзает. В чем тут кайф?
v-david
Вы как-то плавно переключились с промежуточного теплообменника на испаритель чилера. Мне показалось, что в теме рассматривается вариант с гликолем во внешнем контуре, причем здесь разморозка испарителя чилера? или это просто попутно?
По поводу промежуточного ТО без 3хходового. На аналогичном реальном объекте, правда чуть помощнее, такой вариант работает уже года 3. Алгоритм как я описывал, "холодный старт" с максимально раскрученными насосами потребителей. К слову гликолевые трубопроводы на улице 6хДу300 100метров без теплоизоляции. Правда насосы гликолевого контура с частотниками.
Dio_Rock
Цитата(v-david @ 15.5.2014, 2:55) *
Правда насосы гликолевого контура с частотниками.

Получается, что там расход в гликолевом контуре меняется в зависимости от температуры гликоля по датчику перед или за промежуточным теплообменником. Тоже как вариант, вопрос в том, что шустрее(3-х ходовой будет быстрее менять положение седла или насос будет быстрее менять частоту).
BogOnPoBog4uk
Цитата(Dio_Rock @ 15.5.2014, 7:40) *
Получается, что там расход в гликолевом контуре меняется в зависимости от температуры гликоля по датчику перед или за промежуточным теплообменником. Тоже как вариант, вопрос в том, что шустрее(3-х ходовой будет быстрее менять положение седла или насос будет быстрее менять частоту).


Да не очень-то вариант, 100 метров трубы можно при регулировании рассматривать как источник технологического запаздывания в несколько минут. Что там нарегулируешь этим частотником. Единственный вариант вижу в управлении скоростью насоса в гликолевом контуре по температуре уличного воздуха, и то будет нормально работать только при стабильном постоянном потреблении холода. Не стал бы я такую схему предлагать как универсальную, а как частный случай имеет право на жизнь, чего ж нет.
v-david
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 15.5.2014, 9:07) *
Что там нарегулируешь этим частотником.... как частный случай имеет право на жизнь, чего ж нет.

С первым не согласен. Нет там никакого запаздывания. Представьте, что очередь "охлажденных" уже подошла и они стоит у окошечка в кассу (теплообменник). Ваша задача только регулировать скорость, а это очень быстро происходит. Со вторым - да, бесспорно. Потому как задача одна, а исходные данные каждый раз разные.
BogOnPoBog4uk
Так вы же не рассказываете, по какому принципу производится на этом объекте регулирование, каковы условия, с какой скоростью может меняться потребление холода и так далее. Представьте, что очередь потребителей холода выстроилась, постояла, а потом разом по-бырому разбежалась, рабочий день например у них закончился. А по трубам несется к теплообменнику глюколь с минусовой температурой. Кстати, там у драйкулеров обороты вентилятора меняются, небось?
v-david
Гликоль не несется, а ползет... минусового нет, система работает постоянно с осени. Ну и там градирни, зимой без воды, работает теплообменник-перегреватель, ветер практически не влияет, все ТО в корпусе. Вентиляторы, ессно, с частотником, включаются редко за ненадобностью. Как образец, конечно, такое решение не годится, но работает и как я уже говорил, разные бывают исходники.
donol
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 14.5.2014, 23:22) *
Устройство защиты от замерзания испарителя и гидромодуля
Резистивный нагреватель в испарителе и гидромодуле
Устройство защиты от замерзания испарителя и гидромодуля эффективно работает до температуры наружного воздуха-25°C
(Манул на кэрриер тот самый, моноблочный)

Ну и чем он поможет? Совершенно без ехидства спрашиваю, пытаюсь вот понять для себя. Стоит на улице здоровая бандура с водой внутри. Пока есть питание, вода не замерзает, но только до -25 оС. При -26 все равно замерзает. В чем тут кайф?

Смысла по факту и нету в обогреве, если гликоль нормальной концентрации, единственное что на самом деле должно там быть это регулирование вращения вентиляторов за счет частотника. А защита от обмерзания нагревом дает лишь то, что в случае гликоля, он просто не будет загустевать и плюс защита от дурака, если меньше необходимой концентрации нальют, вот и ставят по умолчанию этот нагрев, во всяком случае нам т.к был случай обмерзания, хотя это опция как оказалось после поднятия исходников. Плюс еще один в том что, если например большая часть гликолевого контура находится или в теплом помещении или в земле ниже промерзания грунта, а на улице лишь обвязка чиллера, то система несколько быстрее выйдет в режим при байпасе гликоля мимо телообменника, хотя система и без этого горазда быстрее выйдет на него. И это только для карриера.
Dio_Rock
Решил отправить производителю вопросы, дабы получить от него предложения каким образом можно обезопасить теплообменник от замерзания.

Также попутно рассматриваю варианты с оптимизацией водяного контура: если уж переделывать на постоянный расход, то оставлять только один общий насос, убрать насосы групп фанкойлов и приточек, хотя у них режим работы разный(приток зимой охлаждать не надо) и принцип регулирования(в фанкойлах on/off, в приточках я считаю надо плавно). Сопротивление контура фанкойлов вышло 90 кПа, контура приточек 65 кПа. Нужно прижимать контур приточек ручным балансировочником, в связи с этим наладка как я понимаю с насосами на каждую группу потребителей проще будет(можно контролировать расход автоматикой насоса и видеть перепад давления на манометрах коллектора). Но вот если оставлять насосы на каждую группу потребителей, то их все равно надо бы с частотниками, тогда уже в голове не укладывается зачем делать постоянный расход, если можно переменный при тех же насосах.
donol
1) Да 3-х ходовые на фанкойлах on/off, а на приточках с плавным регулированиям типа VRB3 или VRG3 и т.п с аналоговым приводом.
2)Не намного сильно у вас контура фанкойлов отличаются от приточек по давлению, тем более в любом случае у вас будут стоять балансировочники.
3) Делать на каждого потребителя свой насос это нормальное решение, каждый работает со своим контуром. Но вот в чем загвоздка у вас чиллерр с фрикуллингом, а в этом случае у вас должны быть условно постоянные расходы по контурам, а если ставиться насос для каждого потребителя, то выключать насос приточек зимой нельзя, но при таком делении скорее всего его выключат. Именно поэтому лучше сделать общий насос без частотника. Или же отказать от такого чиллера, а на зиму поставить драйкуллер из расчета мощности фанкойлов и спокойно можно делить потребителей насосами, а можно поставить один насос с частотником, летом у вас будет расход на приточки и фанколы, а зимой расход только на фанкойлы.
4) В вашем случае не та мощность, чтобы делать расход на потребителях переменным. А чиллеры с фрикуллингом должны иметь постоянный расход. Обычный чиллер может работать с переменным расходом, но не каждый, да и с переменным расходом надо быть очень внимательным, поэтому зачастую делают постоянный расход через чиллер, т.к меньше геморроя и есть уверенность в том что чиллер будет работать.
BogOnPoBog4uk
Кстати, такой вопрос. А не рассматривался вариант с двумя полностью независимыми системами с чиллерами, один - моноблочный с фрикулингом и встроенным гидромодулем на фанкойлы, другой - на установки, любого типа под особенности объекта, можно например внутреннего размещения с выносным конденсатором либо драйкулером. С учетом всех этих заморочек с насосами и клапанами может выйт даже выгодно, а живучесть систем повысится.
PS понимаю, что такое возможно только если не по проекту, конечно.
Dio_Rock
Нет, 2 чиллера дорого, по стоимости очень серьезное внимание уделялось заказчиком, чиллер внутренней установки ставить негде, с выносным драйкуллером тоже не разрешили хотя места на кровле места дофига, но здесь не мы решаем
donol
Тогда обеспечьте постоянный расход по контурам, только так
Dio_Rock
Новая идея по защите от замерзания ТО:
Наружную часть трассы обмотать греющим кабелем(ТЭНОМ), который будет поддерживать температуру гликоля не ниже 3 С. Этого хватит, чтобы компенсировать теплопотери через изолированные участки трассы. Насос гидромодуля при этом отключен, циркуляции нет, 2-х ходовой нормально закрытый клапан(с возвратной пружиной) должен обеспечить отсутствие естественной циркуляции. Неизолированными остаются только заполненные гликолем элементы холодильной машины, гидромодуля и теплообменник фрикуллинга. Расположенный в этих элементах гликоль будет остывать ниже нуля, увеличивать свою вязкость и т.д., но это будет небольшая часть системы. 3-х ходовой будет перепускать этот охлажденный объем гликоля мимо теплообменника. В этом случае плавное открытие возможно даже необязательно, достаточно быстрого 3-х позиционного привода и типоразмера по диаметру магистральной трубы
По мне так не самое худшее решение из возможных...
v-david
Новаторы... проще поставить дополнительный маленький теплообменник на эти потери и греть гликоль на стоянках от ИТП.
Dio_Rock
Цитата(v-david @ 21.5.2014, 22:57) *
Новаторы... проще поставить дополнительный маленький теплообменник на эти потери и греть гликоль на стоянках от ИТП.

Рассматривал и такой вариант. Теплообменник даже маленький поставить место нужно. Меня с таким решением не поддержат точно, мороки много, с кабелем кажется как- то проще на первый взгляд.....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.