Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обмерзают 3 чиллера
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2, 3, 4
VasiliAK
Добрый день, на объекте стоят 3 чиллера по 60 квт мощности. Соеденены последовательно 133 трубой. Регулирующей арматуры нет, в следствии проток не не контролируемый.
Насос стоит ups 32-120f заниженный на 10 кубов в час.
теплообменник также заниженный
Т1 90-70 расход не указан
Т2 5-55 расход 10м3 в час

Теплообменник вода вода имеет жирный налет но проток есть. Теплообменник фреон вода не забит но налет ржавчины есть.
Проблема в том что все три Чиллера обмерзают. Насос работает снимали проверяли, но магнит на брелке не крутит почему то. Каждый теплообменник промывали приточной водой никаких заторов не было. Воздух спускали. Каждый контур в чиллера заправлен по весам. Но на теплообменнике вода вода нет перепада температуры, точнее есть но очень не большой. Замерял термометрами и пирометром разница в полградуса. Вода есть и на подачей и на обрате поэтому циркуляция должна быть. Но такое чувство что ее нет. Или тогда компрессора работают но не холодят ни до обмерзания в момент запуска не после. Буду пробовать собирать назад и снимать утеплитель и мерить температуру корпуса теплообменника фреон вода. Может в нем вся проблема? Но он не забит может только налет есть, но холод не идет по трубам.
Подскажите где копать, трв электронное.
SSA
Написано много и ниочем... mellow.gif
Давления, перепады температур на теплообменниках?
VasiliAK
Цитата(SSA @ 9.6.2014, 9:08) *
Написано много и ниочем... mellow.gif
Давления, перепады температур на теплообменниках?

А вы перечитайте, и увидите что перепада температуры нет на теплообменнике.
Написано много чтобы избежать лишних вопросов.
Основные причины обмерзания, это недостаток фреона и недостаточной обдув или проток испарителя. Я и казал что фреон заправлен о весам и проток хоть и недостаточной для трех, но есть достаточным для 1 чиллера. Два остальных я исключил из контура но и с 1 таже самая проблема. Перепад давления писать не стал, так как не верю старым манометрам многие сломаны, пытались найти меняя местами благо термоманометров на объекте много. Перепад сейчас 0,3 атм возможно.
В 3 чиллерах 6 контуров с теплообменниками и в каждом контуре еще 2 контура. И причина у всех одна общая. Вот только какая? Фреона пробовал больше заправить но рос ток у двигателя. До номинала конечно не дошел. И кстати вопрос рабочий ток должен быть всегда таким как в характеристиках или только в жаркие дни должен достигнуть этого предела?
v-david
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 9:38) *
Проблема в том что все три Чиллера обмерзают....
Подскажите где копать, трв электронное.

Если все 3 работают одинаково, то стало быть проблема общая. Непонятно, правда, что обмерзает... не весь же чилер снегом покрывается, наверное всас компрессоров? Ну тогда, значит, слишком мал перегрев. Если ЭРВ работают вменяемо, то они, пытаясь поднять перегрев, зажимают подачу фреона и чилер уходит в минусовое кипение. Ну а отсюда и причина: нет перегрева, значит скорее всего нечем греть - не хватает протока по контуру испарителя. Ну, как следствие, фреон зажали, рабочее тело для переноса тепла (фреон) практически отсутствует, конденсатор не греет.
Ну это, конечно, если я правильно понял смысл первого поста.
И да, мил человек, ты возжелал вот этим вот писявочным насосом UPS 32-120 F прокачать 3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных 60 кВт машины?
327
Надо мануал к чиллерам покурить. Какие там минимальные расходы?

Тоже склоняюсь к недостаточному протоку ТН.
SSA
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 11:38) *
Но на теплообменнике вода вода нет перепада температуры, точнее есть но очень не большой.
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 12:22) *
А вы перечитайте, и увидите что перепада температуры нет на теплообменнике.

Стесняюсь спросить... unsure.gif
За каким Х Вам перепад температуры на ВТОРИЧНОМ контуре для определения причины обмерзания?
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 12:22) *
Фреона пробовал больше заправить но рос ток у двигателя. До номинала конечно не дошел. И кстати вопрос рабочий ток должен быть всегда таким как в характеристиках или только в жаркие дни должен достигнуть этого предела?

"Шо, опять!!!!" ®
Мля... опять фреоноливы по току заливают! laugh.gif
VasiliAK
Цитата(v-david @ 9.6.2014, 10:03) *
Если все 3 работают одинаково, то стало быть проблема общая. Непонятно, правда, что обмерзает... не весь же чилер снегом покрывается, наверное всас компрессоров? Ну тогда, значит, слишком мал перегрев. Если ЭРВ работают вменяемо, то они, пытаясь поднять перегрев, зажимают подачу фреона и чилер уходит в минусовое кипение. Ну а отсюда и причина: нет перегрева, значит скорее всего нечем греть - не хватает протока по контуру испарителя. Ну, как следствие, фреон зажали, рабочее тело для переноса тепла (фреон) практически отсутствует, конденсатор не греет.
Ну это, конечно, если я правильно понял смысл первого поста.
И да, мил человек, ты возжелал вот этим вот писявочным насосом UPS 32-120 F прокачать 3 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных 60 кВт машины?

По насосу я знаю что он маленький поэтому. Откинул 2 машины. Я не знаю почему так кто то когда то смонтировал. Но сделано именно так.
Обмерзает всас и сами компрессоры. Причем хорошим толстым слоем инея. В контуре на память 4,5 кг, но возможно ошибаюсь, Пробовали еще 1 кг залить не помогло, только ток вырос.
Понимаю что причина общая, грешил на насос но работает, свои 10 тонн он даст а этого доя 1 чиллера хватило бы. грешил на забитый теплообменник но тоже проток есть. Все задвижки проверили нигде нет запирания контура.

Цитата(SSA @ 9.6.2014, 10:51) *
Стесняюсь спросить... unsure.gif
За каким Х Вам перепад температуры на ВТОРИЧНОМ контуре для определения причины обмерзания?

"Шо, опять!!!!" ®
Мля... опять фреоноливы по току заливают! laugh.gif

Это была крайняя мера, больше ничего не помогало, вот и решил может весы не были неисправны. Нужно было все испробовать.
На чиллеры отсутствует место для замера давления нагнетания, можно только всас померить. Его значения уже не помню, поэтому не написал чтобы не вводить народ в заблуждение. Последние дни ковырялись именно с контуром воды.
Kagamine Len
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 11:06) *

Сначало с водой разобраться надо, потом с фреоном.
v-david
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 12:06) *
Откинул 2 машины...

Интересно, а как физически это было сделано, если по Вашему же утверждению они включены последовательно?
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 12:06) *
свои 10 тонн он даст

никогда в жизни
327
Вода - ключевое слово. ИМХО.

Реле протока есть в схеме? Есть подозрение на человеческий фактор (мягко говоря). Как еще ТО не разморозили......

Какие уставки??
VasiliAK
Цитата(v-david @ 9.6.2014, 11:57) *
Интересно, а как физически это было сделано, если по Вашему же утверждению они включены последовательно?

никогда в жизни

Очень просто, ставится резинка после первого, и последние два исключаются из контура.
По воде все просмотрели, теплообменник помыли, насос проверили. Больше ничего нет кроме крана и двух баков.
По насосу, пусть он 10 тон не выдаст, но 5 даст и хоть какой нибудь перепад по температуре будет, а так вообще нет ну может 0,5 градуса есть.
v-david
Вот так воспринимается схема по Вашему описанию.
VasiliAK
Цитата(v-david @ 23.3.2014, 1:39) *

Цитата(v-david @ 9.6.2014, 14:49) *
Вот так воспринимается схема по Вашему описанию.

Немного по другому
Рисовал ручкой поэтому не так аккуратно вышло, Приношу извинения за не профессионализм.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
327
Не понятно из схемы ничего. Получается, что по 2 входа/выхода на ТО 2-х машин?

Нарисуйте трубы как показал v-david.
VasiliAK
так и есть все подачи соединены через 1 трубу. весь обрат также через 1 трубу. У чиллера с двух сторон есть вход и с двух сторон выход. Все выходы соединены в одну трубу и все входа в одну трубу. Проток я так думаю идет больше через первый чиллер так как там грязи меньше и меньше через третий так как там грязи было больше. Грязь думаю скопилась из за низкой скорости в трубах 133 ду.
Кто и почему так сделал неизвестно.
327
Прикольно.

А может всё же так- ?
VasiliAK
Цитата(327 @ 9.6.2014, 15:51) *
Прикольно.

А может всё же так- ?

Эх если бы, я бы тогда запорную арматуру смог поставить и регулировать расходы или отключать проток через машины. А так приходится вручную разбирать фланцы, сливать воду и.т.д.
327
Тады считайте гидравлику как уже говорилось. И уставки по идее должны быть разные на чиллерах. И перепад какой-то чумовой.

Я правильно понимаю, обратка на входе ТО 1 чиллера 55С, а на выходе последнего 5С? (только сейчас заметил)..
Какой минимальный расход по пачпорту чиллера через ТО? Хотя при таких условиях и "ломовой" обратке ..................

Что за технология такая? Всё равно мало инфы дали, и вводите в заблуждение.
v-david
Я сдаюсь. Потратить целую страницу и так и не понять, как же все-таки соединены чилеры по испарителям и конденсаторам - это круто. А ведь мы еще не дошли до высотных отметок и понимания, бак открытый или закрытый. Короче, VasiliAK, делайте нормальный расход по чилерам и не выносите моск.
VasiliAK
]уставка стоит 7/12.
Ломовая обратка это думаю график при расчете работы и на тепло чиллера. Не пойму с чего вы взяли обратку на входе 55с на 1 и 5 на втором.
Минимальный расход 10м3 в час. Под который я пытаюсь систему подстроить отключая 2 лишних чиллера. Но все равно пока безуспешно.
Проекта у меня нет никакой официальной документации тоже нет. И чем я ввожу народ в заблуждение?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я извинюсь но я нарисовал уже в нескольких видах в том числе и так как это выглядит на самом деле. Только фото не приложил. Может быть в вашем понимание не укладывается возможность существования такой схемы и от этого непонимание. Но мне осталось только завтра сделать фотографию потому что по другому я не знаю как объяснить
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSA
2 v-david
Я после 7-го поста сдался: ни марки чиллера, + "так как не верю старым манометрам", "вот и решил может весы не были неисправны"... biggrin.gif
azar
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 16:21) *
Проекта у меня нет никакой официальной документации тоже нет. И чем я ввожу народ в заблуждение?


Уважаемый, я Вам в личку написал, какие данные от Вас требуются, Вы можете вменяемо их снять и выложить сюда для анализа?
если не понимаете, что от Вас требуется - спокойно обратитесь в личку - подскажу.
Модели чиллеров, фото - фас профиль, схема холодоснабжения тоже приветствуются.
v-david
Вы пишите: "Соеденены последовательно 133 трубой". Я Вам нарисовал, что такое последовательное соединение. Вы говорите, что не так. Тогда как "последовательно"? Это что, один за другим стоят на площадке и это и есть последовательно?

На всякий случай. Если это стандартные чилеры и рассчитаны на работу с дельтой 5С по испарителю, то общий расход должен быть 34 м3/час, или по 11.5 на рыло. Где Ваш UPS 32-120? Если кто-то поставил их действительно последовательно, тогда дельта должна быть 15С при расходе 10-12 м3/час. А для этого надо на подаче держать как минимум +20С, иначе кина не будет. Кина не будет еще и потому, что для того, чтобы прокачать 3 последовательно соединенных чилера, да еще теплообменник, фильтры и грязь потребуется не 8 метров, а все 30. А если ещё и и бак-атмосферник, - сливайте воду.
azar
Вот мануал на модульные

http://www.dantex.ru/files/documenta/modul...nstallation.pdf
327
Можно еще 1 глупый вопрос?

ТО видно хорошо, водяной контур также, а фреонка где? С противоположной монтажной плиты подключается? На фреоне должны быть паяные ТО по идее, а не разборники.

Да и схема на тепловую больше тогда походит.
VasiliAK
Это теплообменник вода вода который стоит после чиллеров и до фэнкойлов. На нем и нет перепада температуры. Его я и разбирал думал может он забит.
Теплообменники фреон вода находятся в Чиллерах И их 6 штук.
По общему расходу я тоже насчитал 30 м3 в час поэтому и исключил на время эксперимента 2 чиллера. Но не помогло.
327
Скорее всего не там меряете Т.

Должна стоять запорно-рег. арматура с приводами для отсечки контура. Эти ТО (что на фото), больше напоминают ТО с утилизацией остаточного тепла. Т.е. чиллер нагрел до 50, а дальше из города догрев идет до 80 или 90С.

На холод эта схема скорее всего не сможет работать. На холод должно быть переключение на бак. Как-то так вижу все это дело. В чиллерах же кожухотрубники затопленные стоят. Так?
Ernestas
Цитата(VasiliAK @ 9.6.2014, 14:54) *
Эх если бы, я бы тогда запорную арматуру смог поставить и регулировать расходы или отключать проток через машины. А так приходится вручную разбирать фланцы, сливать воду и.т.д.


По моему именно так - параллельное подключение. Только оно скрыто в корпусе самих чиллеров.
VasiliAK
Цитата(327 @ 9.6.2014, 16:02) *
Скорее всего не там меряете Т.

Должна стоять запорно-рег. арматура с приводами для отсечки контура. Эти ТО (что на фото), больше напоминают ТО с утилизацией остаточного тепла. Т.е. чиллер нагрел до 50, а дальше из города догрев идет до 80 или 90С.

На холод эта схема скорее всего не сможет работать. На холод должно быть переключение на бак. Как-то так вижу все это дело. В чиллерах же кожухотрубники затопленные стоят. Так?

В чиллере пластинчатые ТО стоят. ТО вода-вода поставили думаю чтобы меньше грязи было в чиллерах. Никакого догрева нет.
Насчет температуры первоначально вводил в заблуждение неисправный термометр который показывал 10 подача 20 обрат. Но после его замены 20 подача и 20 обрат. Тоже самое подтверждение пирометром при измерении температуры трубы.
327
Я всё же настаиваю на своём мнении. Откуда тогда 90 вход и 70 выход? - Это именно догрев за счет либо котла, либо городских сетей. И также 5 вход и 55 выход. Руководствуюсь фото шильдика с ТО.

А ставить пластины вместо грязевиков и фильтров, по крайней мере не бюджетно совсем. Фу....сам себя запутал кажись.

А можно полное представление о схеме обвязки получить (чиллер - ТО - бак - потребитель)?
v-david
картиночка, пост 20. Если это испарители, то чилеры включены ПАРАЛЛЕЛЬНО по входу, а не последовательно. Это стоят они один за другим - последовательно!. Видите заглушку на хвосте? Один вопрос снят. Второй. Бак (500л) с атмосферой сообщается или герметичный? Если атмосферник, то на какой высоте по отношению к нему расположен и из какой точки бака качает (а может не качает) насос? Если к тому же так, как на картиночке в посте 13 - поздравляю, ни фига он качать не будет, а вот кавитация - запросто.
RusBuka
VasiliAK
Цитата(v-david @ 9.6.2014, 18:44) *
картиночка, пост 20. Если это испарители, то чилеры включены ПАРАЛЛЕЛЬНО по входу, а не последовательно. Это стоят они один за другим - последовательно!. Видите заглушку на хвосте? Один вопрос снят. Второй. Бак (500л) с атмосферой сообщается или герметичный? Если атмосферник, то на какой высоте по отношению к нему расположен и из какой точки бака качает (а может не качает) насос? Если к тому же так, как на картиночке в посте 13 - поздравляю, ни фига он качать не будет, а вот кавитация - запросто.

Бак 500 л атмосферник, но с краном сверху.стоит на уровне с чиллером в метре от него. Насчет схемы завтра поеду и нарисую ее, на память не помню часть труб скрыто и можно перепутать что на чем сидит.
Насчет подключения Я наверное ошибся, да они включены параллельно по входу и по выходу. Но без возможности перекрыть один из чиллеров или контуров.
Схему завтра нарисую точную.

RusBuka
16 метров напора... жесть. Расход дай бог на последнем чиллере будет и то смешной. дельта ин аут мерить надо на последнем прям возле ТО. 2 других выключить к херам, нех машинки мучать.
airwave
Угар. Сплитчик в гостях у модульного чиллера.
Косяк 1. Насос 10 метров с расходом 0 м3/ч. 10 м3/ч получаются на сферических 6 метрах напора.
Т.к. штатное сопротивление модульного чиллера 4,5 метра и есчо столько же на ноунейм промежуточный теплообменник. Опять таки насос со стороны потребителей неизвестен.
Косяк 2. А че замкнутый контур сделать религия не позволяет?)))
Косяк 3. Перемычка на клемме реле протока? Авария P9 детектед ор нот детектед? А испаритель разморозить не боитесь? Или он и Мидеи сделан из адамантиума?
azar
На китайских модульных стоят кожухотрубные ТО. Номинальный перепад на них 15кПа/11.2м3/ч.
Подключены чиллера параллельно. Трубопровод Ду100.
Перепад на промежуточном - ну пусть 30кПа.
И что получаем?
Примерно 70 кПа при 33м3/ч.

UPS 65-180 F - вот этого насоса вполне (гипотетически и практически) должно хватить для этого контура.
При условии нормального подбора промежуточного, ду100мм, и замкнутого контура.
327
Только коли есть промежуточный, ............да, кстати мы не знаем его мощи..........., то уж и на гликоль надоть пересчет делать сразу. Если в Казахстане всё это, то там морозы редко, но тоже бывают (я там родился на западе).

Но по фото, скорее всего его (промежуточного ТО) мало. Зная поставщика и серийник, можно запросить попробовать подборник.
Ну и приводить схему в порядок......
VasiliAK
Цитата(airwave @ 9.6.2014, 21:48) *
Угар. Сплитчик в гостях у модульного чиллера.
Косяк 1. Насос 10 метров с расходом 0 м3/ч. 10 м3/ч получаются на сферических 6 метрах напора.
Т.к. штатное сопротивление модульного чиллера 4,5 метра и есчо столько же на ноунейм промежуточный теплообменник. Опять таки насос со стороны потребителей неизвестен.
Косяк 2. А че замкнутый контур сделать религия не позволяет?)))
Косяк 3. Перемычка на клемме реле протока? Авария P9 детектед ор нот детектед? А испаритель разморозить не боитесь? Или он и Мидеи сделан из адамантиума?

Добрый день, потеря давления на теплообменнике чиллера 3 м столько же по показаниям действующих манометров теплообменника вода-вода. Итого 6 м, фильтров в системе нет, труба не более 20 м длинны общая. В итоге думаю 7-8 м сопротивление. Не могу никак найти в сети график на ups 32-120. Чтобы посмотреть что осталось по расходу.
Насчет замкнутого контура, это как поставить Гидроаккумулятор? Той же емкости что и бак или посчитать на перепад 10 градусов, при условии что на отопление не будет работать чиллер.
Перемычку завтра посмотрю.
Спасибо за дельные советы. Реле протока поставлю.
azar
Тут от старшего товарища пришло уточнение - ТО чиллера пластины.


Вот Ваш насос

http://net.grundfos.com/Appl/WebCAPS/PdfSt...01837&data=

Скажем так - расход - если правильно замерили перепады - около 7-8м3/ч получается на этом насосе.

В таком случае, если вбить данные в вебкапс - то получаем офигенно крутую кривую сети.
Хрень какая то.
airwave
Да вы все упоролись. На практике UPS подобранные на шару не работают толком даже в мини чиллерах. Василий же четко пишет про пластины в модульном чиллере. Были такие на R22.
сложите потери в двух теплообменниках. Нужен насос с рабочей точкой 12 метров на 10 м3/ч.
VasiliAK
Цитата(327 @ 9.6.2014, 22:10) *
Только коли есть промежуточный, ............да, кстати мы не знаем его мощи..........., то уж и на гликоль надоть пересчет делать сразу. Если в Казахстане всё это, то там морозы редко, но тоже бывают (я там родился на западе).

Но по фото, скорее всего его (промежуточного ТО) мало. Зная поставщика и серийник, можно запросить попробовать подборник.
Ну и приводить схему в порядок......

Насчет морозов вы сильно ошиблись, у нас они не редкость зимой до -35 в течении недели. Но систему сливали на зиму регулярно.
Сегодня запросил у поставщика описание, но он меня предупредил 30 м3 не пройдет. Нужно менять на больший диаметр.
RusBuka
http://c2n.me/ihlLpK
однофазник F
http://c2n.me/ihlNuB
кажись 3х фазный с переключением скоростей...
Расхода у вас ноль целых хрен десятых.
VasiliAK
Цитата(airwave @ 9.6.2014, 22:26) *
Да вы все упоролись. На практике UPS подобранные на шару не работают толком даже в мини чиллерах. Василий же четко пишет про пластины в модульном чиллере. Были такие на R22.
сложите потери в двух теплообменниках. Нужен насос с рабочей точкой 12 метров на 10 м3/ч.

По потерям, я думал 29,4 кпа потери суммарные на двух ТО в одном чиллере. или эту цифру нужно умножить?
RusBuka
У вас есть потери:
1. Трубы
2. ТО в чиллере фреон-вода
3. Промежуточный ТО вода-вода

атмосферка через опу. Если залит гликоль 40% то насос увеличивается даже не на типо размер... Там где меньше сопротивление, там и побежит. У вас это будет по потоку.
Ну и самый цимес - у вас открыт проток на всех 3х чиллерах, так что расход вам поднимать надо до совокупного от 3х агрегатов. Иначе будет ад и содомия.
airwave
Думали думали. С каких это пор пластины дают по 20 кПа?))
Считайте от 40 до 50 кПа и это на штатном расходе.
А счас нет смысла измерять перепад на испарителе. Т.к. у вас расхода нет. Не расхода не перепада. Насос качает порожняки.
azar
Как то начало надоедать гадание на гуще.
VasiliAK
Цитата(azar @ 9.6.2014, 22:47) *
Как то начало надоедать гадание на гуще.

Почему гадание, причина понятна. Завтра присмотра насос из запасов и поменяю. Буду запускать 1 чиллер. Два остальных пока отключу. Если заказчик созреет на покупку насоса, теплообменника и найдет проект, чтобы понять дойдет ли холод до потребителя. Буду переделывать систему. Если нет, будет работать 1 чиллер вместо трех.
Всем большое спасибо за бесценные советы и помощь.
v-david
VasiliAK, измерьте высоты точек подключения насоса и выхода чилеров к баку и саму высоту бака. Чтобы эта система хоть как-то работала насос надо подключать к нижней части бака, слив из чилеров - вверх или тоже вниз, если бак с перегородками. Правда не понятно почему бак стоит перед теплообменником, а не перед чилером? Хотя впрочем, судя по насосу, это из той же профессиональной серии. А так мне кажется причина понятна, насоса не хватает. Насосы с мокрым ротором плохо работают при отсутствии подпора на всасе.
Кстати молитесь на то, что у Вас стоят ЭРВ на чилерах, иначе давно всем ТО был бы кирдык.
Реле протока Вас не спасет и не защитит пока не замените насос.
RusBuka
Чиллеры обвязаны для гликоля, или я не понимаю сути вторичного ТО (ну не фильтр жеж).
Так что этот насос можно снять и забыть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.