Цитата(Skorpion @ 18.11.2014, 21:01)

В чем сомнения относительно d800? Вы спрашиваете о скорости - допустима ли она? Я ответил предельно ясно.
Читаем табл.16 СНиП 2.04.03 о минимально допустимых скоростях при наибольшем расчетном наполнении труб в безнапорном режиме :
Диаметр 150 ÷ 200 - Vм =0,7м/с при H/d=0,6;
-//- 300 ÷ 400 - Vм =0,8м/с при H/d=0,7;
-//- 450 ÷ 500 - Vм =0,9м/с при H/d=0,75;
-//- 600 ÷ 800 - Vм =1,0м/с при H/d=0,75;
-//- 900 - Vм =1,15м/с при H/d=0,75;
-//- 1000 ÷ 1200 - Vм =1,15м/с при H/d=0,8.
Отсюда и вопрос: допустимо ли в напорном режиме (при полном наполнении) принимать минимально допустимую скорость движения стоков меньше приведенных значений в табл.16 ?
Цитата(Skorpion @ 18.11.2014, 21:01)

Вы подчеркнули слова "в этой теме" Тема называется "Колодец-гаситель" Не вижу никакой логики в Ваших рассуждениях.
Начиная с 20 сообщения название темы следовало бы поменять на «О возможности перекачки стоков в количестве 3200 куб.м/час на длину 22 км … », отсюда и моя логика.
Цитата(Skorpion @ 18.11.2014, 21:01)

Из Вашей картинки в посте#50 расшифруйте числа в скобках : (19,8х1.17+2,2х4,48)х1,2
Не мне вам рассказывать, с какой целью устраиваются камеры переключений. Чем больше их количество, тем короче участок, который при аварии исключается из работы. При этом 100% расхода принимает на себя участок, параллельный аварийному.
В сообщении #50 я писал (см. рисунок в этом сообщении) о разбивке всей трассы на 10 участков по 2200м (9 камер переключений). Таким образом, при аварии на трассе только один из участков длиной 2,2 км (задвижками двух соседних камер переключения) будет исключен из работы. По второй нитке этого же аварийного участка длиной 2,2 км течет 100% - ный расход, остальная часть трассы, а это 22,0 – 2,2 = 19,8 км, продолжает работать в обычном режиме, т.е. по каждой трубе протекает по 50% расчетного расхода.
Таким образом, что такое 19,8 и 2,2 надеюсь уже стало понятно; 1,17 – потери напора в м на 1км в трубе 820х10 при 50% расходе, 4,48 – потери напора в м на 1км в трубе 820х10 при 100% расходе, 1,2 – коэффициент на местные потери.
Цитата(Skorpion @ 18.11.2014, 21:01)

Что касается заведомо завышенного запаса на местные сопротивления в 20% от потерь по длине (число 1,2), то в данной трудной ситуации такие вольности не допустимы, нужен точный расчет, в результате которого может оказаться, что трудности в подборе насосов отпадут сами собой. Думаю, что местные потери составят не более 2%-3%.
Имея на трассе 9 камер переключений, а это 18 последовательных задвижек на каждой нитке трассы (плюс конфигурация трассы), не считаю возможным отказаться от значения 20% на местные сопротивления.