Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Контроль соединительных линий
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2
jon2k
Товарищи, подскажите прибор, которым можно контролировать линии связи 24В DC, а так же 220В AC на обрыв и короткое замыкание. Спасибо!!!
Abysmo
Прибор называется: Дядя Вася + Вы + Мультиметр + 2 рации.

Да, по-другому быстро никак не получается!
jon2k
Нужно всё таки устройство специальное...
Abysmo
У Вас по физике была двойка? Возьмите 1 метр провода и подумайте над методом проверки с одного конца.

Нет таких приборов.
Lex
У автора не было условия проверки "с одного конца".
Вон пожарники контролируют свои шлейфы на обрыв и КЗ...
Так что, скорее всего, проблем нет, надо только подумать немного....
Marsel_M
У Phoenix Contact есть такие устройства http://www.phoenixcontact.ru. Например
Михаил_PLC
Сам ищу что то похожее, пока безрезультатно.
Задача, контролировать кабель питания и сам мотор вентилятора дымоудаления в нерабочем состоянии, на КЗ и обрыв.
Можно конечно контролировать целостность шлейфа (обрыв) напряжением 24в, но вот что бы проверить на КЗ? разница 24в и 400в на пробой совершенно разная.
Ender
Можно взять специализированный прибор пожарно-охранный, там такая функция есть. Не уверен потянет ли ~220, надо документацию смотреть.

Для 24В постоянки можно самостоятельно контроль линии сваять: резистор паралельно дискретному датчику (кнопке; контакту) рядом с датчиком, резистор в цепи датчика последовательно рядом с датчиком. Цепь заводим на АI контроллера; для каждой возможной ситуации (КЗ, обрыв, нормальное положение, сигнал от датчика) получаем разное значение напряжения на входе.

Контроль состояния цепи 220V? Первый раз о таком слышу.
Для контроля обрыва/КЗ переменки стоит посмотреть реализацию схем заземления, так как там по сути контроль состояния линии осуществляется. Остаётся придумать как получать информацию о состоянии УЗО и вставки плавкой smile.gif
Abysmo
Цитата
Задача, контролировать кабель питания и сам мотор вентилятора дымоудаления в нерабочем состоянии, на КЗ и обрыв.


ЗАЧЕМ??? Или "вдруг крыса перегрызла"... От всего не перестрахуешься!
Михаил_PLC
Цитата(Abysmo @ 6.2.2010, 8:57) *
ЗАЧЕМ??? Или "вдруг крыса перегрызла"... От всего не перестрахуешься!

Пожарный департамент выдал задание на объекте, или длина кабеля от щита до вентилятора не более 10 метров или контролировать линию. Вентиляторы разбросаны по зданию.
Sanёk666
Господа, подскажите.
Необходимо контролировать на обрыв силовую линию питания вентилятора дымоудаления и подпора воздуха.
Готовые варианты типо Болид (ШКП) не предлагать.
Кто-нидь может уже разрабатывал такое на базе какого-нибудь контроллера.
В щитке управления предполагается ручной режим , автоматический режим (по сигналу Пожар), передаче стандартных сигналов на пост диспетчера. А вот с контролем силовых линий,что требуется по СНиПам нынешним ничего не придумать.
kosmos440o
Открою страшную тайну, цепи 220 вольт по пожарке нужно контролировать только на обрыв. А на КЗ можно не контролировать. См Гост 53325-2013 гл.7
manjey73
как вы на КЗ будете проверь 220В ?, там сразу автомат же выбьет, поэтому и нет смысла контролировать его на КЗ.

Sanёk666 датчики тока и известная нагрузка вентилятора.
TEA_S7
Основной смысл, контролировать при выключеной нагрузке.
Была идея, в выключеном состоянии, коммутировать =24В на одну из фаз, с двух других забирать сигнал и через токо-ограничевающие резисторы заводить на аналоговые входа(в режиме измерения 0(4)..20мА) контроллера, но до реализации не дошло.

Ludvig
Не дошло, потому что подавать надо 220 через имульсное реле времени и автомат. На других концах его ловить. Нету, автомат выбило, авария.
TEA_S7
Цитата(Ludvig @ 6.3.2017, 17:50) *
Не дошло, потому что подавать надо 220 через имульсное реле времени и автомат. На других концах его ловить. Нету, автомат выбило, авария.

Не дошло, не поэтому) А из-за цены, предпологал отдельный БП на прозвон и гальваническую развязку аналоговых каналов. В итоги аналогично вашему предложению сделал, но это не дает проверки качества соединения.
cauto
Цитата(Sanёk666 @ 4.3.2017, 17:57) *
https://z96.ru/sprut/g/sprut-2_pkl.jpg
Sanёk666
cauto Подскажите марку устройства этого

Цитата(kosmos440o @ 6.3.2017, 11:55) *
Открою страшную тайну, цепи 220 вольт по пожарке нужно контролировать только на обрыв. А на КЗ можно не контролировать. См Гост 53325-2013 гл.7



Цитата(manjey73 @ 6.3.2017, 12:34) *
как вы на КЗ будете проверь 220В ?, там сразу автомат же выбьет, поэтому и нет смысла контролировать его на КЗ.

Sanёk666 датчики тока и известная нагрузка вентилятора.



Именно на обрыв и хочу контролировать.

Задача в итоге собрать щитки дешевле чем ШКП Болид.
cauto
СПРУТ-2: Прибор контроля линии https://z96.ru/sprut/sprut-2.html
kdu
http://novatek-electro.com/produktsiya/ust...dvigatelej.html - контроль двигателей на любой вкус и всё сертифицировано
manjey73
Любой контроль двигателя не застрахован от банального отгорания проводника на самом двигателе.
Человеку необходимо контролировать именно целостность линии ДО пуска какого либо устройства.
Когда устройство запущено способов контроля масса. Специализированные реле, как выше. токовые датчики и т.д.
А вот как протестировать линию и главное, что подключенное устройство не имеет изъянов ?
cauto
Цитата(manjey73 @ 7.3.2017, 8:54) *
А вот как протестировать линию и главное, что подключенное устройство не имеет изъянов ?
Так а чем ПКЛ то не устраивает? Кроме конского ценничка? rolleyes.gif
manjey73
Как ПКЛ проверит линию, если в щите стоит контактор на двигатель в выключенном состоянии ?
Фактически обычное реле контроля фаз только тогда, когда они есть...
cauto
Цитата(manjey73 @ 7.3.2017, 11:19) *
Как ПКЛ проверит линию, если в щите стоит контактор на двигатель в выключенном состоянии ?
Фактически обычное реле контроля фаз только тогда, когда они есть...
А вы схему подключения смотрели?
manjey73
А где схема ? там на ПКЛ только картинка самого ПКЛ выдается..
cauto
Цитата(manjey73 @ 7.3.2017, 12:16) *
А где схема ?
А на сайте производителя. rolleyes.gif
manjey73
cauto, буду благодарен за ссылку, а то роюсь и найти его не могу нигде
manjey73
cauto спасибо, изучу...
Sanёk666
Цитата(manjey73 @ 7.3.2017, 11:19) *
Как ПКЛ проверит линию, если в щите стоит контактор на двигатель в выключенном состоянии ?
Фактически обычное реле контроля фаз только тогда, когда они есть...


Где прописано что необходимо проверять в выключенном состоянии?

в ГОСТ 53325-2012написано вот так:
7.4 Требования назначения к приборам управления
в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных — на обрыв и короткое за­
мыкание, для радиоканальных, оптико-волоконных и цифровых линий связи — на пропадание связи):
- с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информаци­
онные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т. д)

в ГОСТ Р53325 —2009
7.2.2 Общие технические требования, предъявляемые к ППУ
7.2.2.1 ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций.
а) автоматическое включение исполнительных устройств систем противопожарной защиты (по-
жаротушения, дымоудаления, оповещения, инженерного оборудования и т.д.);
б) автоматический контроль целостности линий связи с исполнительными устройствами систем
противопожарной защиты и техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств
противопожарной защиты, с выдачей информации о нарушении целостности контролируемых цепей
посредством световой индикации и звуковой сигнализации.





Цитата(kdu @ 7.3.2017, 5:46) *
http://novatek-electro.com/produktsiya/ust...dvigatelej.html - контроль двигателей на любой вкус и всё сертифицировано

Видимо тогда и это пойдет http://novatek-electro.com/docs/doc_rnpp-301.pdf
manjey73
Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя...
kdu
Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 14:42) *
Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя...


manjey73 Вы потрудились прочесть хотя-бы краткое описание на оборудование?! Там "русским по белому" написано что перед стартом контролируется сопротивление изоляции проводов, а сразу после пуска вообще практически все параметры (в том числе обрыв или к.з. в кабельных линиях - контроль превышения/понижение рабочего тока)
Например одно из простейших устройств в их линейке http://novatek-electro.com/produktsiya/ust...z-301-5-50.html
Sanёk666
Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 10:42) *
Sanёk666 РНПП судя по описанию контролирует только контактор, в отличии от ПКЛ, которое контролирует еще и подключенное оборудование, что не произошло обрыва в обмотках двигателя...

Тем не менее схемы подключения похож:

просто РНПП и в 2 раза дешевле вот отсюда и интерес
manjey73
kdu не нашел в паспорте на РНПП подобного. Вот УБЗ уже другое дело... но несколько не то все таки...
cauto
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 12:41) *
Тем не менее схемы подключения похож:
Схемы то похожи, вот только контролируются совсем разные параметры.
Цитата(manjey73 @ 9.3.2017, 13:09) *
Вот УБЗ уже другое дело
Вентилятор дымоудаления и блок защиты электродвигателя? rolleyes.gif
Sanёk666
Цитата(cauto @ 9.3.2017, 13:45) *
Схемы то похожи, вот только контролируются совсем разные параметры.Вентилятор дымоудаления и блок защиты электродвигателя? rolleyes.gif

Позвонил в http://novatek-electro.com. Сказали что контролируется РНПП.
УБЗ многофункциональные устройство, для моих задач не обязательно.
Для защиты электродвигателя можно использовать MS как вариант, ну это уже не в этом топике.
cauto
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 14:39) *
Сказали что контролируется РНПП.
И что же?
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 14:39) *
УБЗ многофункциональные устройство, для моих задач не обязательно
Да оно не то чтобы необязательно, а просто запрещено. rolleyes.gif
Sanёk666
Цитата(cauto @ 9.3.2017, 14:47) *
И что же?

Будем щит собирать для вентилятора дымоудаления с контролем линии на нем.
Всем спасибо.
cauto
Цитата(Sanёk666 @ 9.3.2017, 15:37) *
Будем щит собирать для вентилятора дымоудаления с контролем линии на нем.
Всем спасибо.
Да это ваше дело, но каким образом реле контроля фаз проверяет линию подключения двигателя?
manjey73
Судя по описанию РНПП можно только косвенно по перекосу фаз видимо контролировать, и все...
TEA_S7
ГОСТ Р 53325—2012

7.4 Требования назначения к приборам управления 7.4.1 ППУ должны обеспечивать выполнение следующих функций:
а) прием электрических сигналов от технических средств, формирующих стартовый сигнал запуска ППУ; б) прием сигналов от устройств регистрации срабатывания систем противопожарной защиты и иных технических средств (при их наличии в управляемой системе), оказывающих влияние на алгоритм функционирования прибора;
в) автоматический контроль исправности линий связи (для проводных - на обрыв и короткое замыкание, для радиоканальных, оптико-волоконных и цифровых линий связи - на пропадание связи): - с техническими средствами, предназначенными для формирования стартового сигнала, в том числе ППКП; - с исполнительными устройствами систем противопожарной защиты (оповещатели, информационные табло, электроклапаны, пиропатроны, насосы, вентиляторы, электромоторы и т.д.); - с техническими средствами, регистрирующими срабатывание средств противопожарной защиты.
Примечание - Контроль исправности линий связи с пиропатронами и исполнительными устройствами систем противопожарной защиты, электропитание которых осуществляется напряжением свыше 150 В, допускается осуществлять только на обрыв.

Контролировать на обрыв в выключенном состоянии обязательно!
ПКЛ подходит, собственно производитель на эту выдержку с ГОСТ и ссылается.
Но цена не маленькая, а альтернатив нету, зависить от этого производителя не вариант.
kosmos440o
Я на вентиляторы ставлю датчик перепада, как на обычную общеобменку. Перепад при работе создаётся - значит всё исправно. В дежурном режиме контролирую релюшками по сопротивлению обмоток двигателя. Экспертизу проходило, но по этому поводу с пожарниками не общался. По моему, других вариантов сейчас российская промышленность не предлагает. Часто вижу чужие объекты - тупо пускачи ставят и не заморачиваются.
Sanёk666
Цитата(kosmos440o @ 10.3.2017, 15:55) *
Я на вентиляторы ставлю датчик перепада, как на обычную общеобменку. Перепад при работе создаётся - значит всё исправно. В дежурном режиме контролирую релюшками по сопротивлению обмоток двигателя. Экспертизу проходило, но по этому поводу с пожарниками не общался. По моему, других вариантов сейчас российская промышленность не предлагает. Часто вижу чужие объекты - тупо пускачи ставят и не заморачиваются.

12в или 24в пропускаете через обмотку и на релюшку на каждую фазу в выключенном состоянии или как?)
Sanёk666
Проверили щит ШКП "Болид" в автоматическом режиме на обрыв линии (сигнала Пожар нет, двигатель не запущен))
Я честно говоря не ожидал) Ведь в руководстве черным по белому написано:
3.3.3
Шкаф обеспечивает
контроль исправности цепей питания двигателя на обрыв.
3.3.4
Время обнаружения обрыва цепи питания двигателя не превышает 10 секунд

Откинули жилы питания двигателя и тишина))))
Видео ниже
https://youtu.be/ze-SJ8cohlA
kosmos440o
Цитата(Sanёk666 @ 10.3.2017, 18:14) *
12в или 24в пропускаете через обмотку и на релюшку на каждую фазу в выключенном состоянии или как?)

230 вольт, иначе надо будет на КЗ контролировать.
kosmos440o
Вот такая схема. Щас ещё экспертиза напрягает, чтобы можно было от кнопок отдельно от системы ПС включать. Как обьяснил эксперт, пожарную сигнализацию такие чудаки делают и обслуживают, что обычная автоматика оказывается надёжней, ну и как дополнительный резервный канал управления. От Шнайдера как бы премию полагается за рекламу компонентов))).
manjey73
kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет.

Ну и реле дают понимание только целостности линии и не больше. Межвитковое не покажут например. Хотя это и не требуется в принципе.
Ludvig
kosmos440o, схема что называется, от души! Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания. Про контакт от АПС забудь, только напряжение и прочее. Огребете по полной с такой схемой.
kosmos440o
Цитата(manjey73 @ 31.3.2017, 13:49) *
kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет.

Ну и реле дают понимание только целостности линии и не больше. Межвитковое не покажут например. Хотя это и не требуется в принципе.

В отключенном смысла контролировать нет, так как установка и так не готова к работе. Сигнал об этом идёт на пульт, это самое главное, чтобы случайно не отключили установку. Ручной режим должен использоваться для проверки работы при наладке, в этом режиме человек в большинстве случаев может проконтролировать по месту целостность линий связи. Тем более, что основным режимом работы этот режим не является.

Цитата(Ludvig @ 31.3.2017, 14:53) *
kosmos440o, схема что называется, от души! Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания. Про контакт от АПС забудь, только напряжение и прочее. Огребете по полной с такой схемой.


Я не понял Ваш поток сознания. Расшифруйте отдельно, по предложениям, своё сообщение. Не стОит, наверно, просто стучать по клаве, если зудит где-то что-то.
Для упрощения анализа попробуем поработать вместе над этим.
"схема что называется, от души!" - это я понял, Вы иронизируете.
"Авария вентилятора это наличие фазы в линии питания." - ?
"Про контакт от АПС забудь" -?
"только напряжение и прочее" - ?
"Огребете по полной с такой схемой." - это я как-то по смыслу понял.
kosmos440o
Цитата(manjey73 @ 31.3.2017, 13:49) *
kosmos440o получается у вас контроль обмоток вентилятора происходит только в Авто режиме, когда переключатель в Ручном и Отключенном состоянии контроля нет.

автоматический контроль исправности линий связи наверно и следует проводить в автоматическом режиме?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.