Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧП для управления группой насосов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3
Алексей Гришков
Цитата
При нулевом расходе торцевое уплотнение выходит из строя не из-за повышенного давления, а из-за отмеченных Вами причин - вскипание, кавитация.

Кавитационный удар встречал при недостатке давления на всасе
А кто вам мешает поставить ЭКМ на всасе насоса, вот и дискрета на стоп ПЧ.
Незнаю как у вас, а у меня встречались насосы (движки 160-200кВТ) каторые годами работали от сети на чють (5-10%) приоткрытую задвижку и некаких преблем с прокладками.
У нас в челнах все насоски в теплосетях запускаются на полностью закрытую задвижку, а потом приоткрывают до нужного давления, а мощьностя оёй(160-0,4,250-0,4,315-0,4,500-6,1500кВт-6кВ). По такомуже способу нас заставляют производить алгоритм пуска насоса от ПЧ (но открываем мы задвижку на полную) и такимже способом мы узнаём минимальный рабочий ток ниже которого (при автоматизации) контроллер остановит данный насос как не рабочий.
К стати у нас есть алгоритм, в программе на контроллере, при катором если ПЧ в аварии, насос пустится напрямую от сети, а давление будет подерживаться задвижкой на выходе насоса
Юджин_БАШ
Цитата(Алексей Гришков @ 6.11.2008, 22:06) [snapback]311838[/snapback]
К стати у нас есть алгоритм, в программе на контроллере, при катором если ПЧ в аварии, насос пустится напрямую от сети, а давление будет подерживаться задвижкой на выходе насоса

А вы не могли бы скинуть программу по управлению насосами от ЧП?? на чем она написана??
gansales
Цитата(Алексей Гришков @ 6.11.2008, 20:06) [snapback]311838[/snapback]
К стати у нас есть алгоритм, в программе на контроллере, при катором если ПЧ в аварии, насос пустится напрямую от сети, а давление будет подерживаться задвижкой на выходе насоса

Основные аварийные ситуации, фиксируемые ЧРП:
1. КЗ в обмотках двигателя.
2. Утечка на "землю" в обмотках двигателя.
3. Пропадание одной из фаз на клеммах электродвигателя.
4. Резкое возрастание нагрузки вследствие заклинивания электродвигателя.

Вопрос: Зачем включать электродвигатель напрямую от сети, если частотник зафиксировал аварию?
gansales
Цитата(Юджин_БАШ @ 5.11.2008, 11:30) [snapback]311027[/snapback]
Получается лучше использовать два ЧП??
В нормальном состоянии работает один ЧП с одним насосом, если ЧП разгоняет двигатель до частоты 50 Герц, а давление в трубе не растет, то включается второй ЧП с 2-м насосом... Скорость 2-го насоса растет - даавление тоже начинает расти, при этом скорость первого насоса начинает падать и когда их скорости становятся равными оба ЧП начинают поддерживать эту скорость.. Если давление начинает расти, то скорость первого двигателя начинает расти, а второго падать.. Потом второй отключается и система опять управляется одним ЧП.
Другие два насоса находятся в резерве или включаются (другие два отключаются), чтобы износ насосов был примерно одинаковый..

Так лучше сделать?? Или посоветуйте еще что нить..

Я бы попробовал следующую систему:
К частотнику подключены два насоса, работающие попеременно (смена раз в сутки, в неделю и т.п.), другие два, в случае недостатка производительности, подключаются в работу через УПП.
gansales
Цитата(Насосник @ 5.8.2008, 7:25) [snapback]279018[/snapback]
Обьясните пожалуйста как частотник с ПИД управлением может отследить нулевой расход.
Настроите Вы минимальную частоту (на конкретном обьекте). Но эта настройка никак не сможет учесть динамику изменений давления на всасе и на напорной стороне (проверяли уже много раз). При большом интервале изменения давления на всасе, при быстром и при медленном измененийй давлений фактическая реакция ПЧ различна и никак не удается найти оптимум. Кроме этого еще не малое значение имеет конкретный обьем мембранного бачка, расположение датчика давления и т.п. В итоге нулевой расход может быть при частоте существенно больше минимальной. Очень часто при перекачке технологических вод вообще невозможно использовать мембранный бачек...

Посмотрите здесь: http://ate-neva.ru/vlt2800/pump.pdf
Алексей Гришков
Цитата
Цитата
Цитата(Алексей Гришков @ 6.11.2008, 20:06)
К стати у нас есть алгоритм, в программе на контроллере, при катором если ПЧ в аварии, насос пустится напрямую от сети, а давление будет подерживаться задвижкой на выходе насоса


Основные аварийные ситуации, фиксируемые ЧРП:
1. КЗ в обмотках двигателя.
2. Утечка на "землю" в обмотках двигателя.
3. Пропадание одной из фаз на клеммах электродвигателя.
4. Резкое возрастание нагрузки вследствие заклинивания электродвигателя.

Вопрос: Зачем включать электродвигатель напрямую от сети, если частотник зафиксировал аварию?

Станция 2 насоса и более:
1 насос в работе от ПЧ
2 авария ПЧ
3 перезапуск ПЧ 3-раза
4 двигатель в аварию(галочка на аварию первого двигателя)
5 пуск второго двигателя от ПЧ
6 авария при пуске
7 ПЧ в аварию(неисправность ПЧ)
8 пуск насоса от сети или от УПП(галочка по аварии двигателя снимается)

Цитата
Я бы попробовал следующую систему:
К частотнику подключены два насоса, работающие попеременно (смена раз в сутки, в неделю и т.п.), другие два, в случае недостатка производительности, подключаются в работу через УПП.

Обычный и надёжный алгоротм, кстати на некоторых насосках мы так и делаем.

Цитата
Цитата
Цитата(Алексей Гришков @ 6.11.2008, 22:06)
К стати у нас есть алгоритм, в программе на контроллере, при катором если ПЧ в аварии, насос пустится напрямую от сети, а давление будет подерживаться задвижкой на выходе насоса


А вы не могли бы скинуть программу по управлению насосами от ЧП?? на чем она написана??

Хорошее желание, обращяйтесь к нашим маркетологам.
Lavr
Почитал тему, и решил для себя что нужно ставить один двигатель с ПЧ и запускать следующие когда пепвый не будет справляться.


А что делать если двигатели с воздужным охлаждением? При снижении оборотов они ведь начнут перегреваться? Менять их???
Игорь Борисов
Цитата(Lavr @ 24.11.2008, 23:51) [snapback]319066[/snapback]
А что делать если двигатели с воздужным охлаждением? При снижении оборотов они ведь начнут перегреваться? Менять их???

Для этого ставится минимальная частота... 25-30 гц.
Насосник
Цитата(vladun @ 6.11.2008, 22:28) [snapback]311828[/snapback]
ohmy.gif

э-э-э, а можно поподробнее плиз (механику процесса объясните, если не затруднит) ???

Попытаюсь огбьяснить своими словами.
При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"
Торцевое уплотнение имеет определенный ограничения по соотношению температура-давление. В определенный момент времени при работе на закрытую задвижку, вода, которая смазывает торцевое уплотнение (гидродинамическая пленка) испаряется и уплотнение фактически работает на сухую.

Не правильно выбирать схему шкафа управления и типа ПЧ не зная конкретный тип насоса, ехо характеристики, режим работы, тип применяемого уплотнения, давление на входе в насос, характеристики перекачиваемой жидкости.
Чаще всего попытка создать универсальную схему с универсальными комплектующими обречена на неудачу.

Минимальная частота должна расчитываться с учетом конкретных условий эксплуатации. В частности температуры и влажности окружающей среды. Расчет режима охлаждения двигателя (при воздушном охлаждении) описан во всех учебниках. Для некоторых условий минимальная частота не может быть ниже 40 Гц, а для ряда режимов (с учетом типа насоса) и до 10 Гц.



gansales
А что делать если двигатели с воздужным охлаждением? При снижении оборотов они ведь начнут перегреваться? Менять их???
Цитата(Игорь Борисов @ 25.11.2008, 1:37) [snapback]319090[/snapback]
Для этого ставится минимальная частота... 25-30 гц.


Для этого берётся нормальный частотник с функцией автоматической оптимизации энергопотребления, и никакого перегрева двигателя во ВСЁМ диапазоне....(!!!ТОЛЬКО ДЛЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ И ДЛЯ ВЕНТИЛЯТОРОВ!!!).
libra
Не совсем мой хлеб, но такой вопрос: Почему нельзя поставить на каждый насос ПЧ? Допустим два насоса. На одном сигнал давления напрямую на регулятор, а на втором сигнал с начальным смещением. То есть один ведущий, второй ведомый. Один отрабатывает регулятором раньше а второй позже. На рабочем давлении они крутятся с разной скоростью. Вышел из строя один второй на максимальные обороты сигнальня цепь цела. Или я чего не понял (пропустил)? tomato.gif
Об минимальном расходе и пр. Соленоидный клапан на байпас. Выросло давление открылся байпас - насос цел. Долго открыт байпас снизили обороты.
vladun
Цитата(Насосник @ 25.11.2008, 7:08) [snapback]319107[/snapback]
Попытаюсь огбьяснить своими словами.
При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"
Торцевое уплотнение имеет определенный ограничения по соотношению температура-давление. В определенный момент времени при работе на закрытую задвижку, вода, которая смазывает торцевое уплотнение (гидродинамическая пленка) испаряется и уплотнение фактически работает на сухую.

Не правильно выбирать схему шкафа управления и типа ПЧ не зная конкретный тип насоса, ехо характеристики, режим работы, тип применяемого уплотнения, давление на входе в насос, характеристики перекачиваемой жидкости.
Чаще всего попытка создать универсальную схему с универсальными комплектующими обречена на неудачу.

Минимальная частота должна расчитываться с учетом конкретных условий эксплуатации. В частности температуры и влажности окружающей среды. Расчет режима охлаждения двигателя (при воздушном охлаждении) описан во всех учебниках. Для некоторых условий минимальная частота не может быть ниже 40 Гц, а для ряда режимов (с учетом типа насоса) и до 10 Гц.

толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ? wink.gif
Никакой кавитации в таком режиме не будет, т.к. давление в корпусе насоса, в таком случае, до и после колеса будет максимально возможным из все режимов, кроме гидроудара разумеется smile.gif
PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться.
Задержка поставки!
мдяя...

толково же объяснили!

При работе на закрытую задвижку внутри насоса жидкость продолжает циркулировать (колесо крутится) и перемещается из зон высокого давления в зоны низкого давления. При циркуляции жидкости по замкнутому кругу происходит ее нагрев и естественно изменение свойств (включая парциальное давление паров воды). При повышенных температурах в зоне низкого давления внутри насоса происходит выделение паровых пузырьков и их "схлапывание". Этот эффект в литературе называется "вялотекущая кавитация". Кавитационный износ корпуса и рабочего колеса в данном случае легко идентифицируются по характерному месту расположения "каверн"


это как раз про задвижку на напорном трубопроводе...

Насосник
Цитата(vladun @ 28.11.2008, 0:57) [snapback]320663[/snapback]
толково объяснили, только вот теперь объясните причем тут закрытая задвижка на НАПОРНОМ трубопроводе ? wink.gif

Все что я написал имеет отношение именно к работе на закрытую НАПОРНУЮ задвижку.
В принципе наверное можно посчитать через какое время холодная вода в работающем насосе (с закрытой задвижкой на напорном трубопроводе) закипит (или нагреется до критической температуры по NPSH) при данном давлении.

При закрытой всасывающей задвижке кавитация тоже имеет быть, но расположение "каверн" другое.
vladun
Не напомните процент "утечек" или "перетоков" воды из напорной части во всасывающую ? wink.gif
Насосник
Процент "перетока" зависит от конструкции насоса (разные корпуса, рабочие колеса, уплотнения, имеются или нет разгрузочные отверстия и т.п.) и от условий эксплуатации.
Об этом написано практически во всех книгах про насосы bestbook.gif
При работе на закрытую задвижку почти вся энергия передаваемая от рабочего колеса к воде уходит на нагрев.
vladun
Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ? wink.gif
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак smile.gif ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.
Насосник
Цитата(vladun @ 28.11.2008, 21:34) [snapback]321188[/snapback]
Вы меня не "читаете", я спросил сколько процентов перетока и способны ли такие проценты создать какието кавитационные процессы. Кстати где они по-вашему находятся ? Уж никак не около торцевого уплотнения, верно ведь ? wink.gif
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак smile.gif ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.

Это Вы не читаете? Ваш вопрос звучит так - "С какой скоростью едет автомобиль", я Вам ответил - смотря какой автомобиль. Есть запорожец, а есть "формула 1". Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов.

Я где- то в начале писал, что этот процес называется "вялотекущей кавитацией". Причина кавитации - это не разряжение. При давлении и при повышении температуры так-же происходит переход жидкости в пар со всеми вытекающими явлениями.

На данном форуме в разделе литературы можете посмотреть книгу Larry Bachus and Angel Custodio "Know and Understand Centrifugal Pumps". Внимательно ознакомьтесь с главой "Кавитация" - стр. 24-38 и особенно обратите внимание на стр. 32, где рассматривается случай работы насоса на закрытую напорную задвижку. Даже если не очень знаете англ. язык, то картинки говорят сами за себя. Если не разберетесь, то поищу русскоязычные ссылки.
vladun
Спасибо за заботу, ссылки поищите пожалуйста. Они вам пригодятся и мне тоже.
Цитата
Процент может меняться отдесятых долей до десятков процентов.

ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда...
 Прочел, понял, теперь напомню, что я писал :
Цитата
PS: а вот нагрев жидкости может причинить вред и не только уплотнению, - даже моторы у моноблочников могут перегреваться.

и
Цитата
На счет нагрева, то я уже согласился (иначе никак ), тут бы вопрос решить о ПРИЧИНЕ кавитации, т.к. разрежения нет, а давление выше нормы.

т.о., имея ввиду цитату :
Цитата
The heat and the high velocity cause the liquid to vaporize.
, приходим к выводу, что виной всему есть НАГРЕВ жидкости, при котором она кипит даже при нормальных условиях, верно ?
PS: перетоки в насосе, сами по себе, присутствуют всегда при его работе, а вот недопустимый нагрев... на то он и недопустимый wink.gif .
Рад, что выяснили с вашей помощью суть проблемы !
Насосник
Цитата(vladun @ 1.12.2008, 21:58) [snapback]321975[/snapback]
ДЕСЯТКОВ ??? Вы не ошиблись ? Приведите пример такого "экономного" чуда...

При закрытой напорной задвижке у центробежных насосов с вихревым рабочим колесом величина перетоков составляет 100% bleh.gif
vladun
Цитата
центробежных насосов с вихревым рабочим колесом
 
ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе smile.gif  Я могу и поршневой сюда приплести в таком случае.
И не надо про совковые методы. Даже в водоподъеме буржуи их не ставят, а если и делают - то ну очень малые мощности ибо КПД - менее 40 %
Давайте про центробежный поговрим....
PS: Сам принцип вихревого насоса - сплошные перетоки Не надо ля-ля wink.gif
PS:2 а еще есть Vortex ... smile.gif
Насосник
Цитата(vladun @ 2.12.2008, 14:35) [snapback]322281[/snapback]
ага, а ну ка приведите пример такого насоса в АВОКе smile.gif  
Давайте про центробежный поговрим....

Например современные центробежные насосы для отвода сточных вод. У большинства производителей есть они с вихревыми колесами.

vladun
там вортекс - совсем не вихревое колесо, а больше на центробежное смахивает - т.к. жидкость двигается "от центра" (радиально). У вихревого "куча мала" лопаток, жидкость течет по их периметральной образующей (от вращения), и для сточных вод он совсем не годится.
Vortex - насос, который имеет преимуществом большой свободный проход (например у Ду80 - проход 70 мм), т.к. рабочая жикость "пролетает мимо колеса, просто мимо, потому и перетоки 100% можно считать. Насосы SEV и STC у Грюнда и Вил соответственно, взгляните на разрезы. Кстати, там при "перетоках" никакой, абсолютно, кавитации не будет, поскольку размеры "переточного" канала соизмеримы с Ду. Просто нагрев...
У классического вихревого насоса - жидкость получает энергию перетекая с одной лопатки на другую, из-за чего насос, при очень скромных габаритах колеса, может иметь сравнительно высокий напор (в 3-4 раза выше, чем у центробежного при тех же габаритах). Т.е. энергия рабочей среды (точнее ее напор, т.к. при последовательном приращени расход постоянен) как бы преумножается каждой лопаткой. Применение таких насосв в текущий момент очень ограничено из-за, как я уже писал, очень малого КПД в 30-40%. В СССР, поскольку не было технологий производства высокотехнологичных проточных частей из НЖ, проблему высокого напора при малых габаритах решали просто, а именно установкой вихревого колеса, тем более, что электричество, хоть в расчетах ТЭО и считалось, но реально в расчет не брали - слишком все дешево было. Поэтому вы не найдете в номенлатуре советских насосов ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ насос (в классическом понимании) с расходом, к примеру, в 3 м3/час и напором в 30 и более метров. Т.к. с увеличением диаметра колеса, неминуемо, растет расход. А корпуса только чугунные, многоколесность - только в насосах типа ЦНС (ЦНСг) и то, начиная с расхода 35 м3/час. Химнасосы можно не приводить в пример, т.к. их кпд "не лучше", чем у вихревых, а цена - просто ужас.
PS: нужно в ветку соответствующую уходить smile.gif
Насосник
Цитата(vladun @ 3.12.2008, 1:20) [snapback]322651[/snapback]
Просто нагрев...

и как следствие - вялотекущая кавитация
Ну вот и вы разобрались tongue.gif
vladun
Я на это еще два поста указал, только фишка в том, что вреда от такой кавитации мало, ибо сила "схлопывания" зависящая от сил поверхностного натяжения, очень мала при нагретой жидкости (нагрев- -текучесть - прямопропорциональные вещи в обозримом диапазоне Т-р) wink.gif.


Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки.
Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный.
Задержка поставки!
задача то на самом деле элементарная...

получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...

Параметры только укажите)
asf2004
Цитата(vladun @ 3.12.2008, 20:51) [snapback]323225[/snapback]
Коллеги, прошу помощи в вопросе выбора комплектующих для сборки повысительной установки.
Задача - собрать станцию - аналог МЕ от Грундфоса, т.е. три насоса- три ЧП. НУжен контроллер в шкаф (управление ЧП-ми планируется на Модбасе) и панель графическую (не обязательно сенсор) на переднюю дверь шкафа, чтоб было солидно. У кого какие мнения. Бюджет на контроллер и панель - до 1000Евро, Чп будут Дельта или Шнайдер 31 или 61. Если есть другие варианты - пишите, буду благодарен за советы. Два в работе, один - резервный.


Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать.
vladun
Цитата(Задержка поставки! @ 4.12.2008, 11:56) [snapback]323612[/snapback]
задача то на самом деле элементарная...

получите установку на раме со всей требухой, но без шкафа...

Параметры только укажите)

и зачем ? Я так вопрос не ставил ибо "раму со всей требухой" и сами чудессно скомплектуем, еще не хватало фашистам платить за сборку на шести фланцах. По опыту и с учетом кризиса wink.gif, мне она (сама рама с требухой, но бех насосов) обойдется в 400-500$? а сколько у "них" ? smile.gif
vladun
Цитата
Панель могу порекомендовать Hakko а контроллер Fuji. Хотя по буджету - надо ыще посчить, но думаю что вписаться реально в означенную сумму. За деталями можете на почту написать.

можно ссылочку ?
Задержка поставки!
хммм...

я то как раз предлагал без фашистов всё сделать...
asf2004
Цитата(vladun @ 4.12.2008, 21:47) [snapback]323946[/snapback]
можно ссылочку ?


Можно и ссылочку: http://www.invert.ru/equipment/

TOKKO
Решил воскресить старую тему а не на чинать новую.

Прочитал всю тему - но время прошло много - может появились еще какие то не дрогие но качественные ПЧ

Пока выбор остановил на сименс.
gansales
Данфосс..
TOKKO
Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ?
HasBolla
Цитата(TOKKO @ 9.6.2009, 12:02) [snapback]397704[/snapback]
Только что читал про них - они разве не дорогие ? Сколько примерно стоит ЧП с каскадным контролером ?

Цена их сопоставима с другими производителями ЧП в люксовом сегменте этого рынка.
качество/техподдержка/сервис на ВЫСОТЕ

З.Ы. цена в открытом прайсе не есть const biggrin.gif
gansales
Ну уж всяко не дороже Сименса.
Каскадное управление 2-я доп. насосами входит в базовую комплектацию.
Плюс ещё 3-и насоса - 525 Евро, а плюс 5-ть - 667 Евро (без НДС). Это прайс, как написал HasBolla - не const.
TOKKO
А еще какие фирмы ЧП с каскадным управлением 3-мя насосами продают ? надо несколько вариантов - выбирать будут

Вот схемка какую хотят
TOKKO
Вот что нашел:

Частотные преобразователи Delta (каскадный контролер до 4 насосов) - стоит около 350т.р. (на 160кВт) кто знает нормальныый?
gansales
Вы уж опеделитесь: либо дешёвый, либо нормальный.
А то как-то шустро от Сименса к Дельте. Всё равно что бегать между салонами по продаже Жигулей и Ауди.
vladun
Справедливости ради, то скорее от жигулей к москвичам smile.gif Не стоит Дельту уравнивать с ТАЗом smile.gif
TOKKO
Цитата(gansales @ 9.6.2009, 17:26) [snapback]397908[/snapback]
Вы уж опеделитесь: либо дешёвый, либо нормальный.
А то как-то шустро от Сименса к Дельте. Всё равно что бегать между салонами по продаже Жигулей и Ауди.


Дешевый, дешовый - но нормальный. А что у Делта все так плохо ?


Ну по памяти москвич и жигули не далеко друг от друга разбежались, в отличии от ауди - до которой всем долеко
Сергей Валерьевич
Цитата(TOKKO @ 9.6.2009, 14:15) [snapback]397804[/snapback]
А еще какие фирмы ЧП с каскадным управлением 3-мя насосами продают ? надо несколько вариантов - выбирать будут

Вот схемка какую хотят

что то в схему не врубился, как от двух разных датчиков давления на двух разных трубопроводах держать одним частотником расход? или это аварийный , типа пожарный трубопровод? тогда какой алгоритм работы?
TOKKO
1 трубопровод основной - 2 аварийный, если с основного дачик давления покажет превышающее давление будет использоватся 2 трубопровод - во время ремонтов они могут менятся - поэтому и на оба ставятся датчики
gansales
Цитата(vladun @ 10.6.2009, 0:06) [snapback]398063[/snapback]
Справедливости ради..


Да я не Дельту с ТАЗом сравниваю, а Сименс (АВВ, Danfoss) с Ауди, а там уж как получаеся...

biggrin.gif
Сергей Валерьевич
Цитата(TOKKO @ 10.6.2009, 7:56) [snapback]398112[/snapback]
1 трубопровод основной - 2 аварийный, если с основного дачик давления покажет превышающее давление будет использоватся 2 трубопровод - во время ремонтов они могут менятся - поэтому и на оба ставятся датчики

ну если в ручном режиме идет закрытие- открытие задвижек на трубопроводах, тогда согласен, и то, если идет превышение давления, то это или щеки на задвижках упали, или сечение трубопровода мало,
да и обычно для таких алгоритмов используется програмир реле, типа зелио, как раз ловит уровень в резервуаре, подключает датчики по выбору, да и насосами легче управлять.
TOKKO
Насосы на фекалке - давление из-за всякого хлама может играть
vladun
не стоит чп на "какашки" ставить, ибо скорость транспортирования твердых частиц уменьшается и трубы заиливаются ! wink.gif
TOKKO
Ну что хочет заказчик то и делаем... - хотят электроэнергию беречь
vladun
Кроме реактивной, никакой энергии не сбережете. А на рективную гораздо дешевле ставить батареи конденсаторов.
PS: заиливание какашечных труб - вонюче-пакостное дело smile.gif
MVTriton
Прочитал всю тему, но ответа на свои вопросы не нашел, а вопросы следующие.
Требуется сделать насосную станцию на 4 насоса. Каждый насос мощностью 22 кВт. Управление насосами "каскадное".
Была масса вариантов как было можно организовать даннуюсхему управления,но остановился на одной:
ПЛК+ПЧ. Для данной насосной станции в ТЗ заказчик заложил контролеры МЗТА (МС8,МС12 и т.д. почему не сименс или какие другие вопросы не ко мне, требуется сделать на том что заложили) ПЧ выбрали Mitsubishi FR-F740 EC. Перелистал руководство по эксплуатации. Есть там функция каскадного подключения насосов, но есть несколько НО:
1. управление станцие будет осуществляться удаленно, если cх.упр. на ПЧ, то нельзя выбрать с какого насоса будет осуществляться запуск;
2. На шкафу будет переключатели Авт упр. - 0 - Ручное упр, а потому, если поставить тумблер в положение 0 или Ручное упр, то ПЧ будет "не в курсе", что насос находится не Автоматическом режиме и будет на него подавать сигнал запуска. Это не годится.
3. ВП FR-F740EC есть возможность чередвания насосов, но это функция реализуется между переключениями насосов. Тоже на годится, на контроллере сделать чередование насосов проще и можно задать время перехода в период минимального разбора (опять же может отследить контроллер расход воды или задать промежуток времени, к примеру с 3х до 4 утра).
4. На контроллере можно организовать более точное ПИД-регулирование. Контроллер отслеживает давление по датчику, сравнивает с заданным значением, выдает сигнал на ПЧ, а уже ПЧ сигнал (к примеру 0-10В о текущей частоте) на контроллер. В контроллере же задавать утсавки по частоте с перехода на сеть и обратно

После всего изложенного возникли вопросы по переключениям:
1. Какой способ оставнова первого насоса надо задавать для переключения на сеть? До полного останова тормозить насосо нельзя, т.к. запуск будет производиться почти на прямую от сети (лучшебы что бы движок вращался по инерции) и при этом давление воды будет падать. Подходит самовыбег ? сколько секунд (время задержки) желательно поставить для переключения между силовыми контакторами ПЧ/СЕТЬ (соответсвенно с мех блокировкой) ? 1с достаточно?
2.Рекомендуемое время пуска 2-го насоса от ПЧ после переклчения персого на сеть?
3. На каких частотах лучше переходить с сети на ПЧ (5Гц пойдет ?)
4.Рекомендуемое времясинхронизации для перехода с сети на ПЧ? В FR-F740 EC есть такая функция (длясинхронизации замыкается вход CS).

Ну еще какие-нибудь рекомендации или подводные камни. С каскадной схемой сталкиваюсь впервые, потому и такие вопросы smile.gif
Данные параметры нужны больше для программирония с эл. схемой все более менее понятно, главное алгоритм работы smile.gif

Схемка из РЭ от которой пришлось отказаться.
Кто сталкивался с ALTIVAR 61? каковы о данном ПЧ будут отзывы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.