Цитата(alexandrpjatkov @ 11.5.2018, 10:32)

Про частные взлетные полосы для частного самолета (прямо на участке владельца самолета)-слышать доводилось. Но вот про аэропорты-нет не слышал
Тоже слух "избирательный".
Тюмень - аэропорт "Рощино" -
частный. Держателем 100% акций является холдинг "Новапорт", в который уже входят восемь российских аэропортов.
Москва (Шереметьево) - Доля российского государства в уставном капитале аэропорта Шереметьево по итогам консолидации активов составит 31,56%,
доля частных владельцев, представленных компанией "Шереметьево Холдинг" (через TPS Avia Holding принадлежит миллиардеру Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько ) -
68,44%. Но тут хоть доля государства есть.
Москва (Домодедово) - ООО «Международный аэропорт Домодедово»
на 100 процентов принадлежит кипрскому офшору DME Limited.
Москва (Внуково) - контрольный пакет акций объединенного аэропорта Внуково принадлежит Владимиру Скочу, Виталию Ванцеву и Виктору Кожевникову. Государство получило 25-30% акций объединенного аэропорта, а
контрольный пакет (70-75%) у частных акционеров — отца депутата Госдумы Андрея Скоча и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталия Ванцева и заместителя гендиректора ОАО «Аэропорт Внуково» Виктора Кожевникова.
Екатеринбург (Кольцово) - «Ренова» Виктора Вексельберга - 100% акций.
Сочи (Адлер) - с 2006 100% акций было у Дерипаски. Потом кипрской компании "Transport AMD - 2 Limited" дали разрешение на приобретение 100% акций ОАО "Международный аэропорт
"Краснодар", ОАО "Международный аэропорт "Сочи", ОАО "
Аэропорт "Анапа". Кроме того, кипрский офшор получил 100 процентных долей с правом голоса в уставном капитале компании ООО "Базэл Аэро".
Новосибирск (Толмачево) - ООО «Новапорт Холдинг» 100% акций.
Краснодар (Пашковский) - Transport AMD — 2 Limited - 100% акций.
Самара (Курумоч) - 72,56% акций в 2013 г. было передано ЗАО "Курумоч-инвест" (ЗАО УК "Аэропорты Регионов"), входящий в ГК "Ренова" Виктора Вексельберга .
Ростов-на-Дону - 100% акций у постоянном меняющихся частных владельцев.
Хабаровск (Новый) - Конечным бенефициаром ОАО «Хабаровский аэропорт» на рынке считают Константина Басюка — президента-владельца УК «КОМАКС», компании, управляющей аэропортом (формально 79% ОАО, по данным «СПАРК-Интерфакс», владеет московское АО «Кварц-инвест», принадлежащее двум физлицам)
Красноярск (Емельяново) - принадлежит структурам Вексельберга.
Владивосток (Кневичи) - владелец Cantua Investments Limited — кипрский офшор.
Ну и так далее.
Все стратегические аэропорты России в частных руках, при этом основная часть прибылей уходит в офшоры. Через все перечисленные аэропорты (кроме Владивостока) мне доводилось летать.
И даже аэропорт села Больше-Курейное Макушинского района - частный. Владелец - Лешка Пермяков. Только весь аэропорт - избушка, мачта с ветроуказателем, да сортир на два очка. И ни один самолет уже лет двадцать не прилетал. Но и этот "порт" может давать прибыль, хоть небольшую. Догадайтесь, каким образом.
А вот мужики деревни Обанино переживают - нет аэропорта, нечего в офшоры выводить. Да и не было никогда.