Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Применение частотников
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Alexander_I
1. Использоать в таком режиме, и получить бОльшую мощность можно.
2. Вентилятор должен позволять работу на бОльших оборотах.
3. Мощность привода должна быть не менее чем в 1.7 раза больше мощности двигателя, т.е., например, двигатель - 3кВт, привод 5.5 кВт.
4. Двигатель включить на треугольник (как-бы на 220В).
5. В уставках привода указать номинальную частоту 87.5 Гц.

Будет вам счастье, если вентилятор не разлетится при почти двойных оборотах. Хотя они и не потребуются, если нужно поднять производительность с 5000 до 6000.
AAANTOXA
про двойные обороты я и не говорил . это просто один из участников ВОЗДУХООБМЕН 5000 кубов в час принял за 5000 об/час. стандартные обороты вентилятора в обычной приточке как правило 1300-2200 об. и в 2 раза их повышать не надо =) надо получить +10 +20 % к расходу.
спасибо за ответы немного понимания наступило.
poludenny
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 13:45) *
я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник


понимаете ли, не каждый офтальмолог может четко ответить - есть ли у пациента геморрой, сдесь примерно такая же ситуация
BROMBA
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 15:45) *
спасибо но не могу я искать я в этом ничего не понимаю - нужен четкий внятный ответ типа
"да может . в диапазоне таком-то . за счет того-то. в таких-то случаях" .
просто на данный момент в личном общении один автоматчик знакомый говорит что нет это невозможно ни как (прибавка производительности/мощности) а два другие чаще ничего не могут ответить (я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник)
-----------
ладно понял . главное что МОЖЕТ .
нет я понимаю что в 2 раза врятли можно увеличить производительность но 20% видимо реально да ?
и последнее - как подбирать частотник ? тоесть имеем двигатель допустим Х кВт Y А. какой нужно выбрать частотник ?

AAANTOXA, ответы есть в ветке "горят частотники......". Ключевые слова для поиска "поддай", "еще".
Для Вас, персонально - да, может: источники благодати - режим "overmodulation", запас электрической прочности инвертора по току до 150%, по мощности до 150% по моменту (в режиме векторного управления) - до 150%. "овермодуляция" дает прирост по выходному напряжению (к примеру, на входе 380, на выходе 420, а всё потому, что на звене постоянного тока 528); отсюда можно и ток побольше "выдавить", и момент на валу, соответственно; частота вращения - загляните в ту же ветку, там дложны быть фото шильдиков буржуинских двигателей, у них номинал 60 Гц, отсюда повышенные обороты без вреда для подшипников, повышенные мощности при повышенном (440...460В) напряжении, ну, и ток, соответственно.
Но, без фанатизма: в той же ветке есть примеры последствий увлечения вот этим самым "поддай", "еще"...

Выбор частотника - личное дело каждого: основные критерии мы привели выше; но это только часть извечной проблемы выбора - есть еще пару ведер иных соображений и критериев... Короче, ветка "горят..." Вам в помощь...
BROMBA
Цитата(AAANTOXA @ 13.11.2012, 12:57) *
про двойные обороты я и не говорил . это просто один из участников ВОЗДУХООБМЕН 5000 кубов в час принял за 5000 об/час. стандартные обороты вентилятора в обычной приточке как правило 1300-2200 об. и в 2 раза их повышать не надо =) надо получить +10 +20 % к расходу.
спасибо за ответы немного понимания наступило.

Всё довольно просто: вполне реально получить прирост расхода вентилятора даже при подборе частотника "калибр-в-калибр". Смотрите, на котлах, к примеру, стоят дымососы ДН25, расчетная мощность двигателя (с учетом динамики разгона/торможения рабочего колеса) составляет 863 кВт, но реальные двигатели на реальных дымососах - или 90 кВт, или 132 кВт. Но... Но, реальная потребляемая мощность при стационарном режиме работы (в зимнее время, при маскимальной мощности 2-х "вихревых" горелок 30-гигакалорийного котла) - не превышает 30...50 кВт... Добавить чутка к производительности? Та не вопрос! Запаса мощности для стационарного режима - вагон и еще пару ведер... Но, попытка работы на частоте 56 Гц в течении сезона, в конечном итоге привела к необратимому повреждению фундамента, и последующему капремонту. То же самое относительно вентиляторов ВДН-12,5 : вот это "поддай, еще" в конечном итоге привело к частичному разрушению конструкции воздуховода "агрегата 3-1", разрыву соединительных рукавов, и повреждению рабочего колеса... Вибрации, резонансы, механическая прочность конструкций... Дутьевые машины-то исходно, на заводе, балансировались под правильные, годные, православные, верноподданические 50 Гц... В ветке "Горят частотники......." выкладывали фото, и помнится, видео, вибраций и резонансов на "поддай-ещейном" оборуданье...
Да, прирост производительнсти - лехххко и непринужденнно, но вот стоит ли игра свечки?
AAANTOXA
аааааааа bang.gif мы с вами говорим на разных языках. я вас не понимаю вообще ph34r.gif . я с института не касался электрики и автоматики, я забыл чем звезда от треугольника отличается и вообще что это такое....
СУТЬ ВОПРОСА:
проектируем вентиляцию обьекта я говорю автоматчику (выполняющему функции менеджера проекта по данному обьекту) что так как заказчик "прикрутил" еще одно помещение но оборудование (приточную установку) менять не будем - частотником отрегулируем да и все . нам надо получить +15% производительности от начальной (обычная приточка . не 90 кВт. ОБЫЧНАЯ убогая простая установка. там мотор 1-3 кВт мощности ...). автоматчик впервые выполняет роль менеджера проекта и очень мнителен и говорит мне что это НЕВОЗМОЖНО что дескать частотник не может повысить производительность вентустановки . мол частотник может только плавно регулировать производительность а добавить 15% он не сможет.
я раньше в этом вопросе не разбирался и привык думать что частотник для того и нужен чтобы плавно регулировать + добавить немного если надо. а тут автоматчик мне говорит что это не так ph34r.gif ну он же профи в своем вопросе - че я с ним спорить буду... но я не понимаю накой тогда он нужен вообще этот частотник - заслонкой я и так регулировать могу ... иду к автоматчику тому что на работе - задаю ему тотже вопрос. он жует губы и говорит "надо посмотреть в паспорт конкретного частотника" ... смотрит... жует ... говорит наверно может но говорит это так что я СОМНЕВАЮСЬ. ок иду в аську - опрашиваю по этому вопросу всех ОВшников - все не очень в курсе и многие говорят что наверно может но четкости нет ни у кого...
вы мне ответили что МОЖЕТ. все - мне больше ниче не надо ))) фразы типа "режим "overmodulation"" мне ничего не говорят - впервые слышу . мне просто хотелось услышать как подбирать частотник . тобишь для электродвигателя 3 кВт берешь частотник 4 кВт и все ... а вы начинаете терминами какимито ... ужоссс .
and
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 10:16) *
нам надо получить +15% производительности от начальной... там мотор 1-3 кВт мощности ...

Вам надо-то выдать с ЧП 54Гц вместо 50Гц. Тут двигатель и вент можно не проверять.
poludenny
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 9:16) *
иду к автоматчику тому что на работе - задаю ему тотже вопрос. он жует губы и говорит "надо посмотреть в паспорт конкретного частотника" ... смотрит... жует ... говорит наверно может но говорит это так что я СОМНЕВАЮСЬ. ок иду в аську - опрашиваю по этому вопросу всех ОВшников - все не очень в курсе и многие говорят что наверно может но четкости нет ни у кого...


объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить.

ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора???

допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель.

вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет?
Alexander_I
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 16:00) *
объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить.

ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора???

допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель.

вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет?


Имею наглость утверждать: можно, если выбрать привод соответствующей мощности.
BROMBA
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 10:16) *
вы мне ответили что МОЖЕТ. все - мне больше ниче не надо ))) фразы типа "режим "overmodulation"" мне ничего не говорят - впервые слышу . мне просто хотелось услышать как подбирать частотник . тобишь для электродвигателя 3 кВт берешь частотник 4 кВт и все ... а вы начинаете терминами какимито ... ужоссс .

Угу. Для двигателя 3 кВт берешь частотник 3 кВт, самый примитивный "микрик" Danfoss VLT Micro FC051P3K0T4E20H3BXCXXXSXXХ... всё. Р3К0 - это 3 кВт Т4 - это 0,4 кВ. 3 кВт на 3 кВт - это нормально, там у него уже 130% запаса по умолчанию. А вотще есть такое правило - "калибр больше, два меньше" - это значит, что трехкиловаттный "микрик" потянет четырехкиловаттный привод, но уже без запаса. Е20 - это корпус IP20: водой залить можно, палец внутрь просунуть нельзя. Н3 - это встроенный фильтр радиопомех. Нужен. Однозначно. Всё остальное - в процессе наладки. Из опыта - "микрик" на 7,5 кВт уже 5 лет работает с вентилятором 11 кВт. Почти без проблем: рампы растянуты на 30 сек, максимальная частота не более 53,7 Гц...
Это не явная или скрытая реклама какого либо бренда - не нравится Данфосс, за те же копейки возьмите ОВЕН ПЧВ2 той же ж мощности. Плющит и колбасит от "вітчізнянного виробника" - берите Moeller DF6, или там Hitachi, без разницы.
AAANTOXA
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 17:00) *
объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить.
ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора???
допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель.
вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет?

ну как . опятьже простите меня если я ерунду говорю ... отнеситесь с пониманием я в вашем разделе ничего не понимаю. ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ...
poludenny
Цитата(Alexander_I @ 14.11.2012, 15:07) *
Имею наглость утверждать: можно, если выбрать привод соответствующей мощности.


Так то если, а автор говорит, что вент и двигатель уже выбраны и менять их не будут.


Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 15:22) *
ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ...


Нет, вы не совсем правильно понимаете. Производитель вентилятора рассчитывал его на то, что он будет крутиться с постоянной частотой от сети 50Гц. Если максимально открыть задвижку, то вентилятор будет работать в номинальном режиме. При этом двигатель потребляет мощность, допустим 90% от своей паспортной мощности 100%. Т.е. имеется запас в 10% мощности.

Но мы же не знаем какой конкретно запас % имеется в вашем случае. Он может быть и 30% и 1%. Это зависит от производителя вентилятора, что они там намудрили.

Частотник может уменьшить обороты относительно номинальных, при этом мощность уменьшится, а может и увеличить, при этом мощность увеличится. Если частотник увеличить производительность, к примеру, на 15%, а запас по двигателю был 10%, то двигатель через некоторое время перегреется и сгорит.
BROMBA
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 16:22) *
ну как . опятьже простите меня если я ерунду говорю ... отнеситесь с пониманием я в вашем разделе ничего не понимаю. ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ...

Вот жэ ж...
Нет, двигатели вентиляторов не всегда загружены на 100%. Да, двигатель крутит крыльчатку / рабочее колесо на асинхронной скорости (синхронная скорость (2 пары полюсов - 3000 об/мин, 4 пары - 1500, 6 пар - 1000) минус скольжение (2880...2940, 1420...1480, 965...986); частотник, "микрик", в частности, "подравнивает" реальную скорость к синхронной - если ему скомандовать "3000 об/мин", то он тупо раскрутит двигатель на 3000 об/мин, при этом выставит частоту 51,3 Гц. Частотник не ограничивает - он регулирует, - надо 1200 об/мин - на, надо 3150 об/мин - на. Ограничение только по величине тока. Ток зависит от характеристики вентилятора. Двигатели обычно ставят не в притык, а наиболее подходявые из стандартного ряда типоразмеров.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 16:28) *
Если частотник увеличить производительность, к примеру, на 15%, а запас по двигателю был 10%, то двигатель через некоторое время перегреется и сгорит.
И да, и не да: крыльчатка системы охлаждения двигателя - тот же вентилятор: чем шустрее раскрутишь - тем сильнее задует. Под частотники обычно идут движки с изоляцией класса F. Это скока? Правильно, 1550С... Сложненько прогреть движок до 150, не правда ли? У частотника есть такая шняга, ЕТR называецца. Правильно настроить реакцию на перегрев - и будет щастье...
Khomenko_A_S
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 15:28) *
Нет, вы не совсем правильно понимаете. Производитель вентилятора рассчитывал его на то, что он будет крутиться с постоянной частотой от сети 50Гц. Если максимально открыть задвижку, то вентилятор будет работать в номинальном режиме. При этом двигатель потребляет мощность, допустим 90% от своей паспортной мощности 100%.

Вы тоже чуть-чуть заблуждаетесь. Если включить вентилятор или насос на полностью открытую задвижку двигатель сгореть может

Антоха, повысить обороты можно и без частотника - например через шкив.
Вы главное проверьте возможности двигателя. Для этого в характеристике вентилятора посмотрите мощность при необходимом Вам режиме и сверьте ее с допустимой мощностью для Вашего двигателя.
Если будете использовать передачу (например,ременную) - учтите КПД.
AAANTOXA
как же ее (мощность) проверишь... я допустим проектирую этот проект . закладываю приточку фирмы ХХХ они мне бланк подбора дают где В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ будет график расход/давление . вот сейчас в случае с тем оборудованием что заложено сейчас и его нет . просто характеристики НОМИНАЛЬНЫЕ.
так что на этапе проектирования проверить такие моменты малореально
Khomenko_A_S
Ну да. Это в советских книгах все характеристики расписаны. Сейчас- КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ph34r.gif
Жаль.
Мощность есть произведение напряжения на силу тока. Если задаться током короткого замыкания, как максимальным можно посчитать максимальную мощность двигателя
BROMBA


Когда вот после таких проектировщиков и монтажников, на объект приходят суровые наладчики, почему-то им хочется стрелять и вешать...
Khomenko_A_S
По-Вашему я неправ? Обоснуйте
poludenny
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 16:21) *
просто характеристики НОМИНАЛЬНЫЕ.
так что на этапе проектирования проверить такие моменты малореально


Вот, именно поэтому вам сейчас никто уверенно не скажет, что будет, если повысить производительность на 15%.
SVKan
Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:07) *
Вы тоже чуть-чуть заблуждаетесь. Если включить вентилятор или насос на полностью открытую задвижку двигатель сгореть может

Если правильно подобран, то не может.
Кстати по советским правилам движок берется с запасом минимум 15-20%. То бишь номинал двигателя должен минимум процентов на 15-20 превышать максимальную требуемую мощность.

Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:07) *
Антоха, повысить обороты можно и без частотника - например через шкив.
Вы главное проверьте возможности двигателя. Для этого в характеристике вентилятора посмотрите мощность при необходимом Вам режиме и сверьте ее с допустимой мощностью для Вашего двигателя.
Если будете использовать передачу (например,ременную) - учтите КПД.

А смысл? Движку еще хуже станет...
Обороты повысим момент уроним. А крутит то таки моментом...
Если речь идет об увеличении скорости на 10-20%, то лучше уж частотником. Обычным, взятым по номиналу. Без завышения напряжения.

Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:28) *
Ну да. Это в советских книгах все характеристики расписаны. Сейчас- КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ph34r.gif
Жаль.

Какая нафиг коммерческая тайна?
Открою Вам страшную тайну. Вы можете пытать конструкторов этих механизмов, но они Вам ничего не скажут. Не потому что такие стойкие, а потому что толком сами не знают.

Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:28) *
Мощность есть произведение напряжения на силу тока. Если задаться током короткого замыкания, как максимальным можно посчитать максимальную мощность двигателя

Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами.
По идее надо просчитывать тепловые режимы двигателя. Но обычным людям сии данные не доступны...
Khomenko_A_S
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27) *
Если правильно подобран, то не может.

Согласен. Но все же насосы, например, нас учили без амперметра или автоматики не должны запускаться.
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27) *
А смысл?

Ну это например дешевле. Для работы без изменения режимов+ шкив тоже какая то защита двигателя. Хотя не везде пройдет.
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27) *
Какая нафиг коммерческая тайна?
Открою Вам страшную тайну. Вы можете пытать конструкторов этих механизмов, но они Вам ничего не скажут. Не потому что такие стойкие, а потому что толком сами не знают.

По моему глубокому убеждению, конструкторы везде равны в возможностях(умственных). Но одна фирма все выложит даже в интернете, на Акватермс Киев силой в руки брошюрку на 200 листов пихают, а другие визиточку и надпись на сайте- "свяжитесь, мы Вам все рассчитаем". А я со своими счетами, мне данных надо.
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27) *
Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами.

Ну чуток не так выразился. Вы правильно заметили что ток КЗ-это одно, а я имел в виду что при нормальной работе двигателя есть некий номинальный ток, при повышении нагрузки ток растет, а после определенного значения тока (да и нагрузки) двигатель может сгореть в любую секунду.

З.Ы. Нас вообще учили говорить что двигатель- "сожгли". Это ближе к истине
BROMBA
Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:00) *
По-Вашему я неправ? Обоснуйте



Так понятнее?

Цитата
Ну чуток не так выразился. Вы правильно заметили что ток КЗ-это одно, а я имел в виду что при нормальной работе двигателя есть некий номинальный ток, при повышении нагрузки ток растет, а после определенного значения тока (да и нагрузки) двигатель может сгореть в любую секунду.

З.Ы. Нас вообще учили говорить что двигатель- "сожгли". Это ближе к истине

Это пять! Хорошо учили.

Цитата
Согласен. Но все же насосы, например, нас учили без амперметра или автоматики не должны запускаться.


Не должны так же без дежурного электрика, рубильника, пускателя, теплушки, проводов и трансформатора(ов) тока.
BROMBA
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 7:27) *
Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами.
По идее надо просчитывать тепловые режимы двигателя. Но обычным людям сии данные не доступны...

Убицца веником!!!

"В целЯх Природы обуздания,
И чтоб рассеять неученья тьму,
Берем картину Мироздания,
И тупо смотрим, что к чему"©Песенка




"Ищущий да обрящет"© Не помнм, кто сказал...
SVKan
Цитата(BROMBA @ 16.11.2012, 3:09) *
Убицца веником!!!

"В целЯх Природы обуздания,
И чтоб рассеять неученья тьму,
Берем картину Мироздания,
И тупо смотрим, что к чему"©Песенка

...

"Ищущий да обрящет"© Не помнм, кто сказал...

Померить по факту конечно можно.
Я говорил не про померить, а про просчитать заранее, когда оборудования еще нет/не смонтировано...
BROMBA
Цитата(SVKan @ 17.11.2012, 6:51) *
Померить по факту конечно можно.
Я говорил не про померить, а про просчитать заранее, когда оборудования еще нет/не смонтировано...

Про мерянье по факту нету речи:
Китайскими клещами не измеришь
Несинусоиду ты в кабеле моторном

Заранее просчитывать
Не надо - модель математическая вшита
В обеспечение программное устройства

Останется лишь выбрать
При настройке программу в соответствии с режимом
Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам
SVKan
Цитата(BROMBA @ 17.11.2012, 16:14) *
Про мерянье по факту нету речи:
Китайскими клещами не измеришь
Несинусоиду ты в кабеле моторном

Заранее просчитывать
Не надо - модель математическая вшита
В обеспечение программное устройства

Останется лишь выбрать
При настройке программу в соответствии с режимом
Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам

Там вроде не об измерении тока речь идет, а об измерении температуры. Ток пускай частотник сам меряет.
Только толку то, от таких измерений если в результате выясняется, что в таком режиме работать не может. Мощи не хватает - перегревается...
and
Цитата(BROMBA @ 17.11.2012, 12:14) *
Про мерянье по факту нету речи:
Китайскими клещами не измеришь
Несинусоиду ты в кабеле моторном

Заранее просчитывать
Не надо - модель математическая вшита
В обеспечение программное устройства

Останется лишь выбрать
При настройке программу в соответствии с режимом
Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам

Вот бы в таком стиле нормативные документы переписывать
BROMBA
Цитата(SVKan @ 19.11.2012, 7:41) *
Там вроде не об измерении тока речь идет, а об измерении температуры. Ток пускай частотник сам меряет.
Только толку то, от таких измерений если в результате выясняется, что в таком режиме работать не может. Мощи не хватает - перегревается...



Об ней, родимой.
Вот Сименс Микромастер.
Температуры...

Датчика нема,
Но есть температуры,
Математика...

Модель подробна,
На счету нагрузки все,
Расчет проверен...

Пирометром IR,
Да на живом моторе;
Таки совпало...

Толк есть: настройки
Снижение нагрузки
Autoderating

(Совершенна
форма, содержанья нет:
Слогов семьнадцать...)





Цитата(and @ 19.11.2012, 10:26) *
Вот бы в таком стиле нормативные документы переписывать

Постигни Дзен:
Ударь эстета
Ногой по яйцам!
Drahtor
Кто-нибудь опыт общения с Unidrive SP имеет? Необходимо, чтобы привод поддерживал постоянный момент, при задании скорости 0, а его фактическая скорость при этом будет меняться. Поясняю: имеется 2 тянущего устройства - первое жестко задает скорость, второе поддерживает необходимое натяжение. Возникла ситуация, что второе устройство не способно создать требуемое усилие, поэтому имеется необходимость поставить третье и именно между вторым и первым, причем третье отличается по своей мех. части от второй. Требуется синхронизировать 2-й и 3-й привод. Мысль: сделать жесткое задание скорости, допустим 30 Гц, и установить значение момента, чтоб фактическая скорость 3-го устройства была 0, пока не включено 2-0е устройство. После чего второму устройству будет проще создать требуемое усилие. Основное условие: места установки устройств и марки ПЧ не изменны
poludenny
Стр. 141 Расширенного руководства пользователя.

Параметр 4.11 Селектор режима момента установить на 3 - Режим моталки разматывателя

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Drahtor
Мною было выставлено предустановленное задание с цифрого входа (40Гц), пар. 4.11 Speed, задание момента с аналогового входа 0-10В. Двигатель запускается, при нулевом моменте скорость ноль, как я и хочу. Но с увеличением момента, когда выходная частота достигает 8-11 Гц, ток двигателя увеличивается в 3 раза выше номинала и ПЧ уходит в ошибку.
poludenny
Не пойму, почему у вас параметр 4.11 равен speed (0). Он должен быть настроен на любое значение, кроме как speed (0).
Drahtor
Цитата(poludenny @ 24.3.2013, 19:49) *
Не пойму, почему у вас параметр 4.11 равен speed (0). Он должен быть настроен на любое значение, кроме как speed (0).

Потому что режим у меня "Open-loop". Сегодня установил
пар 1.14_Выбор задания - "Par" - предустановленное,
1.15_Выбор предустановленного задания - 1,
пар. 1.21 - первое предустановленное задание - 20 Гц
4.11 - Speed
7.14 _T7 AI destination - 4.07 (Simmetrical current limit) и на этот вход повесил потенциометр.
После этого двигатель запустился, но выходная частота при нулевом положении потенциометра не 0, а 9 Гц. При повороте потенциометра до максимума частота увеличивается до предустановленного значения.
Может есть способ сделать лучше?
poludenny
На выходе не 0Гц, потому что задание частоты 20Гц, ПЧ пытается разогнать, потенциометр ограничивает ток, но ограничивает он активный ток. А ПЧ намагничивает двигатель, поэтому на выходе и не 0Гц.

Наверно тут что бы работало красивее нужно энкодер вешать на двигатель.
Drahtor
Цитата(poludenny @ 25.3.2013, 15:04) *
На выходе не 0Гц, потому что задание частоты 20Гц, ПЧ пытается разогнать, потенциометр ограничивает ток, но ограничивает он активный ток. А ПЧ намагничивает двигатель, поэтому на выходе и не 0Гц.

Наверно тут что бы работало красивее нужно энкодер вешать на двигатель.

Именно, активный ток почти нулевой, реактивный - 5-6 А, при номинальном полном токе 9,0 А.
А что будет если внешний момент будет стремиться раскрутить его выше 20 Гц? ПЧ будет стремиться затормозить двигатель?
poludenny
Внешний... Да, если его будут раскручивать быстрее 20 Гц, привод будет тормозить с заданным моментом. Соответственно д.б. подключен тормозной резистор, иначе вылезет ошибка перенапряжения звена DC, либо же все ПЧ объединены по шине постоянного тока.

Но уставки частоты на втором и третьем приводе д.б. выше, чем работает первый привод, чтобы не было такой ситуации.
poludenny
Также можно на втором тянущем приводе тормозной момент ограничить до 0.
Drahtor
Цитата(poludenny @ 25.3.2013, 16:20) *
Также можно на втором тянущем приводе тормозной момент ограничить до 0.

Что ж, буду искать как это можно сделать..
poludenny
4.06 предел тока рекуперации (%)
Kotlovoy
Не уверен, что влез в подходящую тему, если так - поправьте, пожалуйста.
Можно ли коммутировать один датчик давления на два частотника при переключении насосов при аварии или по графику с помощью двух реле? Или придётся городить временные задержки в циклах Стоп 1 частотника-Отключение датчика от первого частотника-Подключение датчика ко второму частотнику-Пуск второго частотника? Не возникнет ли аварии частотника при кратковременной потере токового датчика в момент коммутации? Насосы переключаются Овеновским САУ-МП-Щ1.15 по датчику перепада, частотники - Delta VFD-B. Мне не жалко, конечно, установить второй датчик, но возражают монтажники - это реконструкция старья, они и так извращались, чтобы всё туда пристроить, и говорят, что сделать ещё одну врезку для второго датчика просто не подлезть. И тройник поставить, чтобы пристроить второй датчик, не получается. Да и заказчик жмётся за каждый сверхплановый рубль, а непредвиденные трудности возникают на каждом шагу.
И ещё один момент - можно ли в подобной конфигурации организовать защиту от превышения давления в случае, например, выхода из строя токового датчика, с выводом аварии на диспетчеризацию без использования отдельного реле давления? Если датчик, к примеру, выдаёт постоянно 4 мА независимо от давления. Кажется, когда-то давно в каком-то частотнике встречалась подобная функция - авария в случае потери зависимости между заданием параметра и сигналом обратной связи, как-то так называлась функция, но помню смутно, и совсем не помню, в каком частотнике это было.
Usach
отключите датчик у работающего частотника, например откинув с клемм, - и сами всё увидете...
Ka3ax
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 10:35) *
Можно ли коммутировать один датчик давления на два частотника

а если последовательно аналоговые входы включить?
или внешний plc замутить
Piero
Цитата(Ka3ax @ 1.5.2013, 14:14) *
или внешний plc замутить

Ага, на датчик давления у них денег нет, а на ПЛК есть smile.gif
Гервин
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
Не уверен, что влез в подходящую тему, если так - поправьте, пожалуйста.
Можно ли коммутировать один датчик давления на два частотника при переключении насосов при аварии или по графику с помощью двух реле?

Да,можно с помощью реле.НО: реле использовали не простые,а с контактами, защищенными от помех. Мы использовали реле от Phoenix Contact.
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
Или придётся городить временные задержки в циклах Стоп 1 частотника-Отключение датчика от первого частотника-Подключение датчика ко второму частотнику-Пуск второго частотника?

Да,придется.На ходу такие переключения делать нельзя.
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
Не возникнет ли аварии частотника при кратковременной потере токового датчика в момент коммутации?

Нет,не возникнет. Хотя не знаю,как себя Дельта поведет.С ними не работал.Данфосс,Хитачи и Вакон съедали эти переключения без проблем.
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
Насосы переключаются Овеновским САУ-МП-Щ1.15 по датчику перепада, частотники - Delta VFD-B.

Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
Мне не жалко, конечно, установить второй датчик, но возражают монтажники - это реконструкция старья, они и так извращались, чтобы всё туда пристроить, и говорят, что сделать ещё одну врезку для второго датчика просто не подлезть. И тройник поставить, чтобы пристроить второй датчик, не получается. Да и заказчик жмётся за каждый сверхплановый рубль, а непредвиденные трудности возникают на каждом шагу.

Эти релюшки от Феникса тоже не бюджетно стоят.
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 11:35) *
И ещё один момент - можно ли в подобной конфигурации организовать защиту от превышения давления в случае, например, выхода из строя токового датчика, с выводом аварии на диспетчеризацию без использования отдельного реле давления? Если датчик, к примеру, выдаёт постоянно 4 мА независимо от давления. Кажется, когда-то давно в каком-то частотнике встречалась подобная функция - авария в случае потери зависимости между заданием параметра и сигналом обратной связи, как-то так называлась функция, но помню смутно, и совсем не помню, в каком частотнике это было.

Ничего не могу сказать- возможности Дельты не знаю, не работал. С Данфоссами 102 и 202 серии защита встроена-вводятся уровни мин. и макс. сигнала обратной связи и реакция ПЧ (предупреждение или авария с остановом): если сигнал меньше мин. и больше макс. установленного,то ПЧ или выдает предупреждение,или останов с выдачей аварии..
Сергей Валерьевич
Цитата(Kotlovoy @ 1.5.2013, 10:35) *
Можно ли коммутировать один датчик давления на два частотника при переключении насосов при аварии или по графику

Вставлю и я свои 5 копеек
А почему бы не использовать разветвитель аналогового сигнала? один вход 4-20ма и два и более выхода 4-20ма, их завести на ПЧ, а вот алгоритм работы уже сообразить на самих ПЧ, типа дискретн сигнал об аварии 1гоПЧ на дискр сигнал пуск второго, или по графику или еще как? даже если первый ПЧ в аварию, запустится второй... да и сменный мастер замутить можно...
Kotlovoy
Цитата
отключите датчик у работающего частотника, например откинув с клемм, - и сами всё увидете

Так комплектующие ещё не закуплены, не на чем попробовать. А потом поздно будет.
Цитата
а если последовательно аналоговые входы включить?

Это как? Это, думаю, невозможно.
Цитата
Ага, на датчик давления у них денег нет, а на ПЛК есть

Дело здесь не столько в деньгах, сколько в том, что от насоса до фланца вентиля слишком мало места, чтобы сделать ещё один отвод, и опутано трубами так, что теперь сварщику подлезть трудно. Надо снова всё резать, и делать заново. В понедельник монтажник ко мне заходил, плакался. А была бы возможность ПЛК использовать - вопросов бы не было. Просто заставляют по максимуму имеющееся оборудование использовать, благо - почти новое, всего сезон отработало. Выяснилось, что мощности не хватает, и сеть ещё расширяют, решили поменять котлы на более мощные, а места впритык.
От переключения датчиков с помощью реле придётся, видимо, отказаться - слишком много неопределённостей, да и доп. реле времени откушают от бюджета. Да и насосных групп там аж восемь (по два в каждой), не считая котловых - циркуляции и рециркуляции. Попробую выяснить, допустимо ли сделать от врезки выноску с помощью шланга и через тройник поставить два датчика. Во всяком случае, реле перепада для сигнала аварии насосов именно так сделаны.
Цитата
защита встроена-вводятся уровни мин. и макс. сигнала обратной связи

Боюсь, это не спасёт - при повреждении мембраны датчика гидроударом обычно сигнал датчика остаётся на уровне 4 мА, т.е. в диапазоне. Спасёт только в случае обрыва или короткого в линии, а это весьма редко случается.
BROMBA
Цитата(Kotlovoy @ 2.5.2013, 13:15) *
От переключения датчиков с помощью реле придётся, видимо, отказаться - слишком много неопределённостей, да и доп. реле времени откушают от бюджета. Да и насосных групп там аж восемь (по два в каждой), не считая котловых - циркуляции и рециркуляции. Попробую выяснить, допустимо ли сделать от врезки выноску с помощью шланга и через тройник поставить два датчика. Во всяком случае, реле перепада для сигнала аварии насосов именно так сделаны.

Боюсь, это не спасёт - при повреждении мембраны датчика гидроударом обычно сигнал датчика остаётся на уровне 4 мА, т.е. в диапазоне. Спасёт только в случае обрыва или короткого в линии, а это весьма редко случается.

приколы с датчиками:
http://forum.abok.ru/index.php?s=&show...st&p=871926
А по поводу мембраны - спасибо, поржали: где-то там, в ветке "горят частотники..." есть фоточки продавленного датчика; обычно при пробое мембраны и утоплении платы внутре датчика, в Сименсах нафиг выгорали резисторы на плате входов... так шо таки сперва к.з., потом выгорание резистора, и потом обрыв после отгорания входа; таки срабатывает, гыыы... и нифига не 4 мА, при разрушении мембраны первым делом вырывает с кишками тензоматрицу, и вбивает её в плату преобразователя, а потот заливает нафиг всё проводником второго рода, иногда тёпленьким - 90...1500, химподготовленным и деаэрированным, гыыы...
Kotlovoy
БРГ-12 - хорошая наводка, даже не слышал, что такое существует. Попробую. Одно непонятно - зачем брать на него питание с частотников, если можно взять с просто блока питания 24 В. Такой вариант просто не рассматривался, почему-то.
Погуглил - их, оказывается, есть, и с питанием 220 В в том числе:
http://www.kb-agava.ru/products_bprs.shtml
http://www.centrsnab.ru/avantazh/product/t...brazovatel-trp/
http://spb-contrast.narod.ru/links/c7.htm
Цитата
А по поводу мембраны - спасибо, поржали

А насчёт порванных мембран - жаль, не прихватил себе пару датчиков, по-моему, Dunfoss, после гидроудара - 4 мА, ничего не обрывалось, ниоткуда не текло, не горело. Стояли на скважине с частотником EMOTRON для повышения давления. После остановки из-за пропадания питания (Сельэнерго) и последующего пуска срабатывает обратный клапан с сильнейшим гидроударом, и тут же частотник идёт вразнос и рвёт сеть. А датчик впадает в ступор. Не знаю, рвёт ли там мембрану, или что - не разбирал. И это только последний случай, прошлой осенью. И до этого такие попадались, только наладчики меняли, не заморачиваясь. Тут просто я заинтересовался, из-за того, что два случая подряд - поехал посмотреть. Воткнул миллиамперметр, перевёл частотник на ручное управление оборотами, включил, начал прибавлять. Манометр лезет вверх, а на миллиамперметре 4 мА стоят мёртво.
Поэтому можете ржать, можете горевать, а случается всякое в практике.
Usach
Цитата(Сергей Валерьевич @ 2.5.2013, 17:11) *
Вставлю и я свои 5 копеек
А почему бы не использовать разветвитель аналогового сигнала? один вход 4-20ма и два и более выхода 4-20ма, их завести на ПЧ, а вот алгоритм работы уже сообразить на самих ПЧ, типа дискретн сигнал об аварии 1гоПЧ на дискр сигнал пуск второго, или по графику или еще как? даже если первый ПЧ в аварию, запустится второй... да и сменный мастер замутить можно...

кстати - да! у Овена есть...вот и решение проблемы....внешний сигнал задания от Овеновского преобразователя...а на Овен повесить два датчика....
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.