Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ток холостого хода двитателей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
Взводатор
Столкнулся с ситуацией, которой не могу дать объяснения:
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А, с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А, при 50% открытия заслонок - 4.6А. Естественно, автомат защиты честно срабатывает и отключает двигатель. Напряжение - 403В. Вентилятор прокручивается легко, поэтому был заподозрен двигатель и заменен на другой с аналогичной приточки. Картина та же.

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А. Был взят третий двигатель, из другой партии - аналогично.

При проверке регулировки производительности ранее опытным путем было получено увеличение потребляемого тока на 11-15% при изменении положения жалюзи от 0 до 100% и ток оставался в пределах нормы. Здесь же ток увеличивается на 84% и выходит за пределы. На 100% открытия жалюзи выбивает сразу, поэтому на фоне стартового тока судить о потребляемом не представляется возможным.

В чем может быть дело? Все же три двигателя из разных партий - это закономерность, брак очень маловероятен.
vladun
Полтергейст какой-то, подозреваю токо неверное подключение/напряжение... ток должен расти от холостого хода где-то так, как Вы коллега и указали процентов 80-90, это разница между полной мощностью и мощностями реативной и потерь в механике...
Ничего вразумительно посоветовать не могу... sad.gif
Abysmo
Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif
Сергей В.
Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?
HasBolla
Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 13:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана? Подключите в треугольник wink.gif

на 400В и спалитЕ движок clap.gif
Цитата
Когда Вы упомянули 400В, то имели в виду фазное или линейное напряжение?
Ноль подключили?

Причем тут ноль ? Он вааще там нафик ненужен. Ну если только чтоб не убило кого tomato.gif , в работе он не учавствует
vladun
одна фаза - в "противофазу" wink.gif
Взводатор
Цитата(Abysmo @ 7.8.2007, 12:35) [snapback]153891[/snapback]
Может на табличке лажа написана?


Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек, а шильдик на двигателе явно собственный и прикручен саморезами. Но эту версию отбросил, т.к. даже если бы они прикрутили левый шильдик, то все равно превышение тока слишком большое.

Да, 400В - это между фазами, а нуль не нужен. Подключено так, как и рекомендовано на шильдике - для 400В - звездой. Треугольник - для 230В.
LordN
а приведите-ка паспортные расход/давленье для этого вента smile.gif
мне кажется что на шильдиках какая-то хрень написана. цифра мощности не бъёт.
ну не может движок в 750Вт брать в каждой фазе на ХХ почти по два ампера.

а обороты померять есть чем?
Взводатор
Померить обороты нечем, но на глаз все в норме.
Прикрепляю данные на эту приточку - это вытяжной вентилятор. Его данные контрастно, а остальное я затенил.
vladun
Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif
Взводатор
Цитата(vladun @ 7.8.2007, 16:51) [snapback]154040[/snapback]
Батарею в тестере/клещах давно меняли ? smile.gif


Батарейки все свежие, измеряли тремя разными клещами. Но чтобы совсем уже не грешить на электронику, запитали движок через автомат защиты двигателя - отбивает при соответсвтующей уставке. Так что ток реальный.

Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.
LordN
вроде всё верно, 1куб/сек * 200Па = 200Вт. потери, то сё, 750Вт должно хватать по идее. если только... я однажды встречался с чем-то подобным - на движке указывали не электрическую, а мощность на валу, т.е. механическую. може и у вас нечто подобное? надо бы мерять обороты и потом уже думать...
есть еще одно подозрение - а цешка у вас цифровая? ага?
а простой головки пятиамперной АС под руками нету случаем? ну или ДС, тогда понадобится еще мост диодный.
у меня с цифровыми клещами-токомерками иногда непонятки появляются, но под руками всегда есть стрелочная цпсовкая, по ней сверяю smile.gif
Сергей В.
Цитата(vladun @ 7.8.2007, 14:13) [snapback]153957[/snapback]
одна фаза - в "противофазу" wink.gif

В том смысле смысле, что на клемнике начало и конец обмоток не попутали? На советских ассинхронниках клемная колодка на двигателе была унифицирована, а тут х.з.
Можно фотографию клемника с подключением?
Nick
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 15:25) [snapback]153975[/snapback]
Предполагал такой вариант, тем более, что WOLF регулярно завышает параметры своих приточек........


Вот про завышения не надо у WOLF'a, Вы с кем-то путаете!!!

Эти движки, где стоят, на роторах?


Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 18:14) [snapback]154054[/snapback]
Протокол обследования уже составили, правда на один двигатель. Завтра будем напрягать гаранта на предмет технической консультации, хотя надежды на него слабые - обычный продаватель. От замены он не отказывается, но хочется до причины докопаться.

Смотря у кого, покупали...!?
Как правило, проблем с заменой (если конечно это не кривые руки!!!) не бывает!!!
Взводатор
Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.
Andrew
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Так в звезду много не напутаешь - одни концы на фазы, вторые - вместе. Пожалуйста - фото. Перепутать фазы - работать то все равно будет.

В том то и дело, что не в кривизне рук и не в замене проблема.

Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.
Интересная неисправность.

Для проверки можно подать пониженное напряжение (на всякий случай) и поэкспериментировать.
Взводатор
Цитата(Andrew @ 7.8.2007, 19:51) [snapback]154110[/snapback]
Была высказалась мысль, что на заводе-изготовителе были перепутаны начало и конец одной из обмоток, а не просто перепутаны фазы.

Да, я только сейчас прикинул, прорисовал - действительно, это не равносильно перемене фаз, как я сначала подумал.
Подал ~25.5В на одну из обмоток - на остальных напряжение около 0.9В. Для проверки фазировки измерил напряжение относительно луча "звезды", на который подано напряжение - на двух оставшихся лучах 26.4В, что говорит о том, что фазы правильны - складываются. Увы, причина не в этом.
ge-nka
Был у нас на заводе подобный случай ,там всасывающий вентилатор и три задвижки потом как на картинке,
по управлйющей схеме открыта одновременно может быть только одна (как позже выяснили) ,Ламбда-мотор с двумя катушками (2 скорости).
Так вот этот мотор раз в два месяца снимали и отправляли на перемотку ,сгорал начисто
от перегрева ,подшибники нельза было с силой провернуть.
Пол года спустя надоела такая работа ,ну и начали искать,чего же он сгорает. Ну так вот выяснили что если две или три задвижки были одновременно открыты
то он около 200% нагрузку давал.
Но даже после того как с задвижками разобрались и всё было в автоматике,
всё равно два раза сгорал,после этого поставили мотор помощнее,с одной скоростью итак он там уже пару лет стоит крутит.
тихий инженер
мотор исправен и работает как надо. проверьте, есть ли фильтр. похоже, что мотор захлебывается воздухом - правильно ли сделан приемный тракт воздуха
ttt
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 12:08) [snapback]153831[/snapback]
При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А

В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А.


Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?
Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем.

Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:
1. Определяем концы обмоток прозвонкой.
2. Соединяем любые концы двух обмоток, на другие концы стрелочный миллиамперметр = (цешку)
3. Чиркаем по концам третьей обмотки батарейкой
4. Если стрелка отклоняется - соединение неправильное, то есть начало одной обмотки соединено с концом другой
5. Помечаем начало и концы этих двух обмоток
6. Определяем аналогично третью обмотку, соединяя ее с одной из определенных

1LA7083-4AA10 это по моему обозначение Сименса, стоит посмотреть по ихнему каталогу.
Nick
Цитата(Взводатор @ 7.8.2007, 20:41) [snapback]154107[/snapback]
Завышают. По крайней мере было два объекта, на которых это вылезло. А по шумам - особенно. Меня то эти проблемы касаются косвенно, а вот вентиляционные проектанты уже начинают потихоньку звереть.


Как говорить что заказали, то и получили... От того и звереют проектанты что, как правило, у них 7 пятниц на неделе.
Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу cool.gif
Взводатор
Цитата(ttt @ 8.8.2007, 7:13) [snapback]154173[/snapback]
Чета разный ток.
По всем фазам одинаковый?

Отличие в напряжениях, возможно, разный разбаланс по фазам и разные клещи - вполне объяснимый разброс.
Отличие по фазам тоже в рамках разумного.

"Копать надо в сторону тока холостого хода, воздух не при чем."
абсолютно точно.

"Старый способ определения начала и конца обмоток электродвигателя:..."
Это он и есть, только вместо батарейки и наблюдения за импульсами включения/выключения используется переменное напряжение. Только я расчитывал на большее напряжение. И, по идее, суммарные напряжения должны были бы вычитаться.
ttt
Посмотрел в каталоге Сименс.
Да, это ихний движок. Все параметры сходятся. В дополнение - КПД=0,72.

Загадка. wub.gif
vladun
Коллега нас "разводит" на патенты изобретений smile.gif
LordN
см.сюда
та же ерунда
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.
моё имхо = на движке указана мощность на валу при конкретных условиях по току, напруге, оборотам и косинусу...
что вообще говоря - очень логично и удобно и для проектировщика и для наладки.
ttt
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 13:38) [snapback]154350[/snapback]
мощность 4кВт, напруга 3х400В, ток 8.4А, кос(фи)=0.85
и тож не бъёт с шильдом.


Все бьет. 1,73*0,4*8,4*0,85*0,8=3,95 кВт.
LordN
а откуда взялось 0.8?
ttt
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 14:33) [snapback]154375[/snapback]
а откуда взялось 0.8?

КПД.
LordN
гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?
ttt
Цитата(LordN @ 8.8.2007, 15:12) [snapback]154401[/snapback]
гы, вот и я говорю - на шильде указана мощность на валу, а не электрическая.
и на моём шильде кпд-то не указан tongue.gif так откель он взялся?

В каталогах, в справочниках есть. 0,7-0,9. Выше мощность - выше КПД.
Взводатор
Ситуация проясняется.
Вместо загнутых назад лопаток в вентиляторе стоят загнутые вперед и шкивы не соответствуют указанным в спецификации - на двигателе 121 вместо 140. Поехали менять улитку %).
vladun
тогда причем тут ХХод ? Что-то все-равно не так..
Взводатор
Ну уже хоть что-то, а то ж вообще непонятки были. Замеренный на объекте ХХ был приемлимым - 15%-ное увеличение тока не выводило его за рамки: 1.6*1.15=1.84 - хоть и близко к максимальному, но не превышение же. Кроме того, загрубим токовую защиту и посмотрим на тепловой режим двигателя - тогда можно будет делать более определенные выводы.
alem
Не совсем пойму, при чём тут холостой ход, с точки зрения вентиляции ситуация, по описанию,
совершенно обычная, - неправильно подобранный или поставленный вентилятор перегружает двигатель,
как уже сказано ранее...

Особенно типично для вентиляторов с загнутыми вперёд лопатками.

Исправляется, в некоторых пределах, обычной наладкой воздушной части (дросселированием),
или заменой вентилятора, есть и другие варианты, но они сильно зависят от конкретных условий.
Взводатор
"Не совсем пойму, при чём тут холостой ход?"
При том, что холостой ход был очень близок к максимальному рабочему, а в мастерской даже превысил его. Вот это и заставило проверять прежде всего эту версию. Версии проверялись от простейших, лежащих на поверхности, до таких, которые и предположить было трудно. Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом.

После замены улитки - на складе как раз оказалась нужная, тоже снятая с Wolf-a по замене на предыдущем объекте - установка работает нормально.
alem
Понял. Ток нам объектные электрики мерят, при запуске. Из практики процента 2-4 новых венсистем заметно превышают рабочий диапазон, выключение двигателя по перегрузке встречается редко, меньше процента, это надо чтобы и перегрузка, и характеристика вентилятора... обычно просто греется сильно. И то, и другое, решаем наладкой по воздуху.

В прошлом году было пара случаев неправильной комплектации с завода - с какого не помню, причём один раз таблички на приточных вентустановках не соответствовали начинке. Перепутали видать...
Nick
Цитата(Взводатор @ 13.8.2007, 16:54) [snapback]156145[/snapback]
....
Вот г-н Nick утверждает, что "Наша компания поставляет WOLF и таких проблем не было, всё соответствует заказу". У наших поставщиков, видно, дела обстоят иначе - я уже и ранее упоминал, что с переходом на их более дешевый Wolf у нас побольшало проблем. Все логично - закон сохранения - съэкономили на одном, теряем на другом.
....

ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики?
ggg__ggg
Единственно, что сильно смущает - это комплектация низкооборотистым двигателем. Сейчас уже точно не помню, но, по-моему эти марки применялись для позиционирования. В качестве параметра "ток" указан ток при максимальном моменте на валу и нулевой скорости. Могу и ошибаться.
olg2004
с вольфами часто такое бывает - типичны случай разьединение установки с рекуперацией на отдельные блоки, или же на приточка отсутствие 2-го фильтра на выходе!!!

венты в этих установка мало того что высоко напорные - они еще и двух стороннего всасывания ...
Взводатор
Цитата(Nick @ 14.8.2007, 8:08) [snapback]156340[/snapback]
ИМХО, с каких это пор WOLF стал дешевым!? С какого оборудования перешли Ваши поставщики?

C GEA.
Я говорил не "дешевый", а "более дешевый".
vladun
Как сказал классик "ЭТО ПИПЕЦЦЦ" - у меня то же самое, но пока токо на бумаге smile.gif :
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вульф "гонит" нипадецки biggrin.gif
тихий инженер
господа инженеры! или "инжинира"! я же вам сразу об этом говорил!
ФВС
Ток ХХ не может превышать в АД 36-40% номинала.
На шильдике ВСЕГДА указывается мощность на валу без учета потерь в двигателе.
Как реплика для новичков: ХХ двигателя -без всякой нагрузки на валу;
ХХ вентилятора -при полностью закрытом ДК;
Максимальная нагрузка на вентиляторе (и двигателе) -при отсутствии воздуховодов.
Поэтому непонятны измерения тока ХХ в мастерской, который даже превысил номинальный. И тип крыльчатки в данном случае непричем.
ggg__ggg
Уважаемый мастер и гуру ФВС! Не вели казнить, вели слово молвить: двигатели выпускаются для ОЧЕНЬ разных применений, не только для вентиляторов, но еще для конвейеров, станклв и прочей фигни, напрочь не имеющих воздуховодов. Редкий производитель выпускает двигатели для приточек. как считается мощность, крутящий момент мы, сирые и убогие, не знаем, но краем уха слышали про номинальную нагрузку и расчетный момент, да и I2t нам не знаком.
ФВС
Уважаемый ggg ggg! Зря Вы Обиделись,извините.Но реплика относилась именно новичкам , а не лично Вам. А в жизни начинающие часто называют ХХ вентилятора при отсутствии воздуховодов. Но хотел бы услышать Ваше мнение по существу вопроса и указать, где я не прав.
А что касается двигателей -согласен их типов очень много, есть даже линейные , которые проектировал и внедрял в свое время.
Поясните , пожалуйста, сочетание " 12t" или "I2t "-подзабыл ,наверное.
ggg__ggg
г. ФВС! Я не обижаюсь в принципе (на обиженных воду возят...). Это -ФОРУМ, где менторский тон не уместен вообще, ИМХО. По существу вопроса
я уже сказал - слишком низкая скорость, я вспомнил, где я это видел. Никакого обмана нет. Все правильно - но мое мнение - не АБСОЛЮТ!!!!
Перегрузка по моменту (I2t-не ТЕПЛОВАЯ защита, а именно по моменту), важно для понимания процесса и является параметром многих ПЧ. Многополюсные двигатели - источник такого рода проблем.
ФВС
Спасибо за информацию, ув.GGG-GGG! Была пятница, расстроен и уставший, к тому же строители сперли вентилятор -может поэтому высказался некорректно. Исправлюсь!
ФВС
Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры, если ток хх оказался больше номинального?
Взводатор
"Все таки принципиально вопрос не выяснен. При каких условиях проводились замеры..."
В самом первом сообщении говорилось: "При запуске приточки Wolf KG-63 с двигателем Siemens 400В/0,75КВт/1,86А при включении звездой ток холостого хода (без ремня) составил 1.62А (холостой ток собственно двигателя), с ремнем и закрытыми заслонками - 2.5А(~ХХ вентилятора), при 50% открытия заслонок - 4.6А...
В мастерской оба двигателя при напряжении 412В показали ток холостого хода 2.1А."

Вот меня и смутил повышенный ток холостого хода в мастерской. Почему он был таким так и осталось для меня загадкой - скорее всего особенности питания в мастерской, хотя обычными приборами никаких аномалий не обнаружено. Разве что польстить г-ну Kass-у и посмотреть осциллографом. smile.gif
Двигатели уже успешно работают на объектах, токи в норме.
ФВС
То , что при 412 В получен ток 2.1 А об яснимо, поскольку общее индуктивное сопротивление машины из-за насыщения магнитной цепи упало. Что касается количественной стороны, то вероятно был перекос фаз (несимметрия) , наложенный на неточность прибора измерений.
Несимметрия фаз токами обратной последоватетельности создает тормозной момент и подгружает двигатель.
Можно допустить ошибку при измерении еще и в случае, если прибор меряет амплитудное значение- тот же осциллограф,например.
Во всяком случае, если ток ХХ двигателя превышает 40-50 %,ситуация ненормальная,может даже дело быть с подшипниками.
Хотелось бы заметить , что зарубежные машины более чувствительны к повышенному напряжению чем наши.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.