Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ток холостого хода двитателей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
LordN
офф-топ перемещён сюда http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=26260
Насосник
Сегодня практически все производители электродвигателей (а Сименс в первую очередь) выпускают продукцию для работы на треугольник. Звезда используется в основном только для первичного пуска с последующим переключением на треугольник.
Подозреваю, что проблемы в этом. wub.gif
Макс
To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!
DriverFirst
Цитата(Макс @ 14.4.2008, 21:18) [snapback]242829[/snapback]
To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!

Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. rolleyes.gif
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.
ФВС
Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 0:11) [snapback]242866[/snapback]
Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть. rolleyes.gif
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.



Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380 ,снизив пусковой ток в разы, и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов ,например,вентилятора аспирации мельницы. Так что чуши в этом вовсе нет.
LordN
Цитата
Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.
Игорь Борисов
Цитата(ФВС @ 15.4.2008, 8:53) [snapback]242905[/snapback]
и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов


ток переключения далеко не всегда ниже 3-4 in, он (на практике) может достигать 12 in... тут уж задумаешся - мож прямой пуск (7 in) надежнее...
ttt
"если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660"
На движках до 2 квт 220/380, на движках помощнее 380/660.
Почему?
LordN
Цитата
Почему?
медь и электроны экономют smile.gif
ttt
Поясните плиз.
Потом я свою версию замучу.
LordN
в промышленности не редкость сети 3х660В
на провод одного сечения можно подключить вдвое боле мощный двигун, при том же токе. и того - провод сэкономили, электронов в проводе потеряли столько же, а не в 4раза больше smile.gif
ttt
Моя версия такая же версия.
На малых движках не съэкономишь, кроме того есть сети бытовые на 127/220 В.
В центре нагрузок (цех со станками, например) ставят трансформатор 10 кВ/0,66 кВ.
Экономия сильная. У буржуев. Раньше у нас тоже такое было.
Ступенчатый пуск со звезды на треугольник просто дополнительное использование (и только у движков 380/660), можно сказать подарок (с умом только надо использовать).

Насосник
Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 3:11) [snapback]242866[/snapback]
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную rolleyes.gif работу в этих режимах, а не только на пуск.

1. На двигателе Сименс не может быть такой надписи. Возможны только другие цифры. Например 230/400 или 400/690
2. Вариант 230/400 поставляется очень редко (по крайней мере для насосов) даже на маленькие мощности.
3. Вероятней всего на обсуждаемом здесь двигателе 400/690 (если это Сименс) и тогда он должен работать не на звезду, а на треугольник.
4. С двигателями Сименс работаем очень много. После открытия их сборки в Венгрии уже несколько раз отмечали неправильно приделанный шильдик.
Рекомендую по шильдику двигателя обратиться в представительство Сименс и запросить сопротивления обмоток и проверить.
vadim999
Только сегодня увидел эту полемику. Про крылатку подумал через 20 мин, в т.ч. и не соответствие ширине; за диаметр шкива - отдельное спасибо. А в мастерской двигатель пытали что-ли в сборе с крылаткой?
ФВС
Цитата(LordN @ 15.4.2008, 8:00) [snapback]242907[/snapback]
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.


Как можно спалить двигатель ,рассчитанный на треуг-к 380В при соединении в звезду на 380В, если пусковой ток уменьшится в 1.73 раза при вентиляторной нагрузке (насос,вентилятор и др.)?
vladun
Вот Вам и говорят, что не для ВСЕХ нагрузок такой пуск допустим.
Макс
У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....
vladun
Цитата
У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....

это всего лишь один из примеров (наверное самый "удачный" smile.gif)
ZPavel
Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.
vladun
Цитата
И ток холостого хода тогда был повышенный.

может в этом и дело ? Ну не развивает достаточный поток статор при таком напряжении, а скольжение все больше и больше.... проза smile.gif
DriverFirst
Цитата(ZPavel @ 16.4.2008, 10:34) [snapback]243510[/snapback]
Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.

Мож наоборот, подключили треугольником, а надо было звездой? blink.gif
Тогда обьясняется и повышеный ХХ и скоропостижная смерть. И еще по делу, если в частотнике правильно выставлена токовая защита, то спалить двигло надо еще суметь. newconfus.gif . Так же часто необходимо ограничивать диапазон регулирования, потому что, например при 5Гц и естественном обдуве условия охлаждения совсем отличны от работы на 50Гц.
Насосник
Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.
Задержка поставки!
а ещё хвалёный Сименс поставляет движки на которых написано 1480 о/м, а они на самом деле на 2890 о/м.

Насосник, я Вам личное сообщение написал!
гляньте плз...
DriverFirst
Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 5:57) [snapback]243893[/snapback]
Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.

При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю? blink.gif Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.
Задержка поставки!
гы гы гы

это уже пошло из оперы когда мужик в котельной раздупляет на полную задвижку на насосе

насос горит а мужик говорит - "Ну ему же легче качать!!!"
Взводатор
Цитата(DriverFirst @ 17.4.2008, 8:51) [snapback]243948[/snapback]
При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю? blink.gif Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.

Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.
DriverFirst
dont.gif
Цитата(Взводатор @ 17.4.2008, 8:14) [snapback]243960[/snapback]
Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.

Спасибо, за теорию, я сталкиваюсь на практике с обратным явлением. Например, включаю в Danfoss оптимизацию потока, при которой он якобы потребляет меньше энергии, и вижу, что вентилятор или насос начинает работать при прежней частоте, но при пониженом напряжении (вместо 380В выдает 310В). Энерги потребляет меньше, ток меньше, но и не дует и ни качает. И не перегревается и не сгорает. rolleyes.gif
Насосник
Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.

Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает". helpsmilie.gif
DriverFirst
Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 9:18) [snapback]244003[/snapback]
Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.

Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает". helpsmilie.gif

Я комментировал фразу "Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником."
Внимательнее надо быть. А логика из моего поста следующая, такая же как из вашего, частота выдаваемая частотником, та же (50ц), но за счет пониженого напряжения меняется круизна нагрузочной хар-ки двигателя, растет скольжение, уменьшаются обороты двигателя а соответственно падает давление в системе или напор создаваемый ветродуем.
Чего не ясно-то.
Berlioz
Извините, если повторяю сказанное, читать нет вр. ХХ АД-это работа без нагрузки, тогда cosф=0.17 (грубо), при ном. загрузке-0.85 (для ок. 4кВт и выше). Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается. На шильдиках-указывают ном. мощность-эквивалент на валу АД. Отличается от активной потр. на КПД. Вот вроде всё. Чтоб не выбивало-ставите автомат с хар. К (Д). Автомат попроще-на 6А, чтоб кабель защитить. А АД защитим тепл. реле. С уважением Берлиоз
vladun
Цитата
Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается

с чего ток будет уменьшаться ? Нагрузка растет (при постоянном напряжении разумеется и установившемся режиме, т.е нет разгона и останова), реактивная мощность - постоянна, а ток с чего будет падать ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.