Полная версия этой страницы:
Ток холостого хода двитателей
Сегодня практически все производители электродвигателей (а Сименс в первую очередь) выпускают продукцию для работы на треугольник. Звезда используется в основном только для первичного пуска с последующим переключением на треугольник.
Подозреваю, что проблемы в этом.
To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!
DriverFirst
15.4.2008, 0:11
Цитата(Макс @ 14.4.2008, 21:18) [snapback]242829[/snapback]
To Насосник:
Поподробнее с этого места пожалуйста!
Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть.
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную

работу в этих режимах, а не только на пуск.
Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 0:11) [snapback]242866[/snapback]
Ну не все изучали "электрические машины" в политехах, так что чушь имеет место быть.
to Насосник
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную

работу в этих режимах, а не только на пуск.
Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380 ,снизив пусковой ток в разы, и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов ,например,вентилятора аспирации мельницы. Так что чуши в этом вовсе нет.
Цитата
Тем не менее это не помешает Насоснику запуститься на звезде при 380
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.
Игорь Борисов
15.4.2008, 8:27
Цитата(ФВС @ 15.4.2008, 8:53) [snapback]242905[/snapback]
и спокойно переключиться по таймеру на треуг-к при подходе к определенному числу оборотов
ток переключения далеко не всегда ниже 3-4 in, он (на практике) может достигать 12 in... тут уж задумаешся - мож прямой пуск (7 in) надежнее...
"если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660"
На движках до 2 квт 220/380, на движках помощнее 380/660.
Почему?
Цитата
Почему?
медь и электроны экономют
Поясните плиз.
Потом я свою версию замучу.
в промышленности не редкость сети 3х660В
на провод одного сечения можно подключить вдвое боле мощный двигун, при том же токе. и того - провод сэкономили, электронов в проводе потеряли столько же, а не в 4раза больше
Моя версия такая же версия.
На малых движках не съэкономишь, кроме того есть сети бытовые на 127/220 В.
В центре нагрузок (цех со станками, например) ставят трансформатор 10 кВ/0,66 кВ.
Экономия сильная. У буржуев. Раньше у нас тоже такое было.
Ступенчатый пуск со звезды на треугольник просто дополнительное использование (и только у движков 380/660), можно сказать подарок (с умом только надо использовать).
Насосник
15.4.2008, 11:32
Цитата(DriverFirst @ 15.4.2008, 3:11) [snapback]242866[/snapback]
уважаемый, если на шильдике двигателя написано треугольник/звезда 220/380 или 380/660 то это значит, что он расчитан на длительную и бдительную

работу в этих режимах, а не только на пуск.
1. На двигателе Сименс не может быть такой надписи. Возможны только другие цифры. Например 230/400 или 400/690
2. Вариант 230/400 поставляется очень редко (по крайней мере для насосов) даже на маленькие мощности.
3. Вероятней всего на обсуждаемом здесь двигателе 400/690 (если это Сименс) и тогда он должен работать не на звезду, а на треугольник.
4. С двигателями Сименс работаем очень много. После открытия их сборки в Венгрии уже несколько раз отмечали неправильно приделанный шильдик.
Рекомендую по шильдику двигателя обратиться в представительство Сименс и запросить сопротивления обмоток и проверить.
vadim999
15.4.2008, 11:40
Только сегодня увидел эту полемику. Про крылатку подумал через 20 мин, в т.ч. и не соответствие ширине; за диаметр шкива - отдельное спасибо. А в мастерской двигатель пытали что-ли в сборе с крылаткой?
Цитата(LordN @ 15.4.2008, 8:00) [snapback]242907[/snapback]
и спалить двигун. далеко не с каждым движком так можно поступать.
Как можно спалить двигатель ,рассчитанный на треуг-к 380В при соединении в звезду на 380В, если пусковой ток уменьшится в 1.73 раза при вентиляторной нагрузке (насос,вентилятор и др.)?
Вот Вам и говорят, что не для ВСЕХ нагрузок такой пуск допустим.
У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....
Цитата
У меня вот поршневой компрессор останавливался при переключении....
это всего лишь один из примеров (наверное самый "удачный"

)
Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.
Цитата
И ток холостого хода тогда был повышенный.
может в этом и дело ? Ну не развивает достаточный поток статор при таком напряжении, а скольжение все больше и больше.... проза
DriverFirst
16.4.2008, 22:05
Цитата(ZPavel @ 16.4.2008, 10:34) [snapback]243510[/snapback]
Мы так спалили 7.5 киловатный, подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником. Поработал пол смены а потом перегрелся и пошло межвитковое. И ток холостого хода тогда был повышенный.
Мож наоборот, подключили треугольником, а надо было звездой?

Тогда обьясняется и повышеный ХХ и скоропостижная смерть. И еще по делу, если в частотнике правильно выставлена токовая защита, то спалить двигло надо еще суметь.

. Так же часто необходимо ограничивать диапазон регулирования, потому что, например при 5Гц и естественном обдуве условия охлаждения совсем отличны от работы на 50Гц.
Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.
Задержка поставки!
17.4.2008, 7:16
а ещё хвалёный Сименс поставляет движки на которых написано 1480 о/м, а они на самом деле на 2890 о/м.
Насосник, я Вам личное сообщение написал!
гляньте плз...
DriverFirst
17.4.2008, 8:51
Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 5:57) [snapback]243893[/snapback]
Если нужно треугольником, а подключили звездой - тогда и сгорит.
Типичная ошибка при подключении насосов - подключают питание не обращая внимания на перемычке установленные на заводе по умолчанию.
При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю?

Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.
Задержка поставки!
17.4.2008, 9:11
гы гы гы
это уже пошло из оперы когда мужик в котельной раздупляет на полную задвижку на насосе
насос горит а мужик говорит - "Ну ему же легче качать!!!"
Взводатор
17.4.2008, 9:14
Цитата(DriverFirst @ 17.4.2008, 8:51) [snapback]243948[/snapback]
При подключении движка в звезду, ток через обмотки в корень из трех меньше, чем при подключении в треугольник. Как двигло может сгореть при меньшем в 1.73 раз токе при номинальной частоте не понимаю?

Момент развивать не будет, это да. Качать, дуть не будет, это тоже да, но чтоб сгореть.
Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.
DriverFirst
17.4.2008, 9:51
Цитата(Взводатор @ 17.4.2008, 8:14) [snapback]243960[/snapback]
Ток то уменьшается, но падает и КПД. В результате В ДВИГАТЕЛЕ выделяется (теряется) гораздо бОльшая мощность, чем в штатном режиме. При пуске такой режим длится несколько секунд и потому не вызывает заметного перегрева, а при длительной работе все приходит на круги своя - кердык. Вот этим и пользуются для уменьшения пускового тока, но только пускового.
Да и частота вращения будет меньше, поскольку уменьшается потокосцепление и увеличивается проскальзывание. Собственно это и есть причина понижения КПД.
Хотя есть двигатели, расчитанное на такое переключение скоростей. НО это должно быть предусмотрено его конструкцией и он заранее, при проектировании, должен быть расчитан на такую работу.
Спасибо, за теорию, я сталкиваюсь на практике с обратным явлением. Например, включаю в Danfoss оптимизацию потока, при которой он якобы потребляет меньше энергии, и вижу, что вентилятор или насос начинает работать при прежней частоте, но при пониженом напряжении (вместо 380В выдает 310В). Энерги потребляет меньше, ток меньше, но и не дует и ни качает. И не перегревается и не сгорает.
Насосник
17.4.2008, 10:18
Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.
Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает".
DriverFirst
17.4.2008, 11:47
Цитата(Насосник @ 17.4.2008, 9:18) [snapback]244003[/snapback]
Данфосс здесь ни при чем. Обсуждается подключение электродвигателя к сети.
Что Вы понимаете под логикой из Вашего поста "насос начинает работать при прежней частоте .... но не качает".

Я комментировал фразу "Мы так спалили 7.5 киловатный,
подключенный через частотник. Подключили звездой, а нужно было треугольником."
Внимательнее надо быть. А логика из моего поста следующая, такая же как из вашего, частота выдаваемая частотником, та же (50ц), но за счет пониженого напряжения меняется круизна нагрузочной хар-ки двигателя, растет скольжение, уменьшаются обороты двигателя а соответственно падает давление в системе или напор создаваемый ветродуем.
Чего не ясно-то.
Извините, если повторяю сказанное, читать нет вр. ХХ АД-это работа без нагрузки, тогда cosф=0.17 (грубо), при ном. загрузке-0.85 (для ок. 4кВт и выше). Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается. На шильдиках-указывают ном. мощность-эквивалент на валу АД. Отличается от активной потр. на КПД. Вот вроде всё. Чтоб не выбивало-ставите автомат с хар. К (Д). Автомат попроще-на 6А, чтоб кабель защитить. А АД защитим тепл. реле. С уважением Берлиоз
Цитата
Ремень натянули-уже, по б. счёту-неХХ, cosф увеличивается, ток уменьшается
с чего ток будет уменьшаться ? Нагрузка растет (при постоянном напряжении разумеется и установившемся режиме, т.е нет разгона и останова), реактивная мощность - постоянна, а ток с чего будет падать ?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.