Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Руфтоп в режиме теплового насоса
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Страницы: 1, 2
LordN
Цитата
по памяти: 36А а должен быть 43А
высокое меряли до конденсатора
и еще вопрос, очень важный - показаниям высокого манометра верить можно?
и
Цитата
температуру выхлопа компрессора не замеряли?
ОВК
Цитата(LordN @ 2.4.2009, 21:21) [snapback]373754[/snapback]
и еще вопрос, очень важный - показаниям высокого манометра верить можно?

думаю да, а какие могут быть сомнения? все просто - я подключил, манометр показал. какие могут быть подводные камни? с температурой труб, например, сначала меряли просто приставляя термометр к трубе, потом пришли к тому что тот участок трубы на котором меряем, покрываем изоляцией и под нее вставляем термометр


температуру выхлопа компрессора не замеряли
LordN
Цитата
думаю да, а какие могут быть сомнения?
я в своей жизни видел много манометров, так что сомнений у меня выше крыши.. wink.gif
Цитата
температуру выхлопа компрессора не замеряли
давайте еще и её.
а то диагноз слишком неоднозначен..
vadim999
ОВК Дата Вчера, 17:46 ... и еще вопрос: а не может ли залегание жидкого фреона быть "конструктивной особенностью" теплообменника?

Нет. Всегда считалось паразитным явлением ( как результат наложения нескольких малозначищих по отдельности негативных факторов). В варианте залегания в испарителе, таким фактором становится "снеговая шуба" (вспомните стародавние домашние холодильники), как хорошая теплоизоляция части наружной поверхности испарителя. Ма-а-аленькое примечание. Видемое Вами обмерзание калачей, - "видимая часть айсберга", которая нарастает на ребрах (и между ними) испарителя, монолитной "килой".

Only to, LordN. (В качестве ликбеза, и борьбы со стереотипностью; не отвлекая уважаемую обчественность от проблемы). Про ТРВ. а. Внешнее уравнивание в приборе, это обязательно на такие могутные х/производительности или сермяжный смысл применительно к данному типу испарителя (стеотипно - истользовались для затопленных). б. Эти "реверсивные" ТРВ - специального типа? Ну в смысле отличия дроселирований "на иглу" и "с иглы".

Про подбор руфтопа по относительным производительностям. Теплопроизводительность в режиме ТН больше (+ Nэд), чем холодопроизводительность в режиме ХМ. Не могло произойти такое, что данные машинки подобрали под ХМ, а в режиме ТН они оказываются переразмерены (отсюда слово "относительно"), со всеми наблюдаемыми послетствиями. Догадываюсь, что здесь все сложнее.
ОВК
да уж... неравный бой 14 машин против человека я явно проигрываю

Параметры, которые я планирую мерять по всем машинам:

1 температура воздуха на входе в испаритель (наружная температура)
2 температура воздуха на выходе из испарителя (температура воздуха за испарителем внутри установки)
3 температура воздуха на входе в конденсатор (температура в вытяжном воздуховоде)
4 температура воздуха на выходе из конденсатора (температура в приточном воздуховоде)
5 температура трубопровода на входе (в режиме ТН) в ТРВ
6 температура трубопровода на выходе (в режиме ТН) из ТРВ
7 температура трубопровода на выходе из испарителя (в месте установки термобалона, термобаллон установлен за 4-хходовым)
8 температура трубопровода на выходе из конденсатора
9 температура трубопровода на выходе из компрессора
10 показания манометра низкого давления (после 20 мин работы установки)
11 показания манометра высокого давления (после 20 мин работы установки)
12 показания манометров в статике
13 потребляемый ток

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
подскажите может еще чего надо мерять? стоит ли мерять параметры в режимах ТН и ХМ?
airwave
судя по представленным данным болтанка ТРВ вблизи нуля перегрева. и дикое переохлаждение.
Нужно включить на холод и снять все параметры. При этом разумеется необходимо иметь поддержание давления конденсации, что к сожалению в базовой версии руфтопов отсутствует.
ОВК
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 11:51) [snapback]374002[/snapback]
Не могло произойти такое, что данные машинки подобрали под ХМ, а в режиме ТН они оказываются переразмерены (отсюда слово "относительно"), со всеми наблюдаемыми послетствиями.


могло такое произойти, так и произошло
поднял проект "хар-ка отопительно-вент оборуд"
воздухоохладитель: R22; tнач = 28,7; tкон = 24; Q=110 кВт
воздухонагреватель: электр; tнач -22; tкон = +25; Q=96 кВт

про нагрев в режиме ТН ничего не сказано.

сразу оговариваюсь: проект не мой, откуда выше приведенные цифры могу только догадываться
vadim999
То ОВК Дата Сегодня, 14:06 1. Ввести п.7а "Температура трубопровода после собственно испарителя (перед отделителем)"

п. 14 "Расход воздуха через испаритель"

п. 15 "расход воздуха через конденсатор"

2. По организации проведения работ (эксперимента). Может лучше не все 14, а на однай самой проблемной, "снять динамики процессов". Снимать показания через равные промежутки времени (7...10 записей) за время работы в режиме ТН (нарастание "шубы") и процесса её оттайки (3...5 записи).

3. Если есть время и возможность, пожалуйста выложите из манулов таблиы "общих техн характеристик" и производительностей "на охлаждение" и "на обогрев" Ваших 420-х машинок. Спасибо.

Whip
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 12:51) [snapback]374002[/snapback]
Про подбор руфтопа по относительным производительностям. Теплопроизводительность в режиме ТН больше (+ Nэд), чем холодопроизводительность в режиме ХМ. Не могло произойти такое, что данные машинки подобрали под ХМ, а в режиме ТН они оказываются переразмерены (отсюда слово "относительно"), со всеми наблюдаемыми послетствиями.

Очччень похоже на правду... Проверьте все параметры в режиме охлаждения, для которого, собственно, и производятся руфтопы.
Если там все в порядке, ищите справедливости у производителя... helpsmilie.gif
vadim999
Цитата(ОВК @ 3.4.2009, 15:43) [snapback]374136[/snapback]
могло такое произойти, так и произошло
поднял проект "хар-ка отопительно-вент оборуд"
воздухоохладитель: R22; tнач = 28,7; tкон = 24; Q=110 кВт
воздухонагреватель: электр; tнач -22; tкон = +25; Q=96 кВт

про нагрев в режиме ТН ничего не сказано.

сразу оговариваюсь: проект не мой, откуда выше приведенные цифры могу только догадываться


Как понимаю "воздухонагреватели", это и есть электрокалориферы, о которых Вы упоминали?

По поводу "переразмеренности", думаю ПОКА, Вам не стоит заморачиваться (и так версий более, чем достаточно), кроме того, повторюсь , с этим не все так просто, задачка-то многофакторная, разнонаправленная. Поэтому, чтобы "не путаться под ногами" и прошу выкопировки манулов (стыжусь, не могу нуйтить источник; нашел только 300-е машинки); попробую "подумать мысл", и доложить. Спасибо.
ОВК
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 14:45) [snapback]374138[/snapback]
То ОВК Дата Сегодня, 14:06 1. Ввести п.7а "Температура трубопровода после собственно испарителя (перед отделителем)"

термобалон установлен перед отделителем
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 14:45) [snapback]374138[/snapback]
п. 14 "Расход воздуха через испаритель"
п. 15 "расход воздуха через конденсатор"

это сделать довольно проблематично. на приточном и вытяжном воздуховодах в местах где можно производить замеры очень много возмутителей потока (отводы, переходы и т.д.). для получения цифры максимально приближенной к реальности надо замерять скорости в 16 точках воздуховода, у меня анемометр не достает до них...
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 14:45) [snapback]374138[/snapback]
2. По организации проведения работ (эксперимента). Может лучше не все 14, а на однай самой проблемной, "снять динамики процессов". Снимать показания через равные промежутки времени (7...10 записей) за время работы в режиме ТН (нарастание "шубы") и процесса её оттайки (3...5 записи).

динамику снять тоже не особо выйдет. у нас стремительно теплеет - руфтопы перестают обмерзать (проблема начинает отпадать сама по себе, но если не найду причину вернется ко мне осенью. да и руководство клятвенно пообещало заку решить проблему до 10.04.09 bang.gif )
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 14:45) [snapback]374138[/snapback]
3. Если есть время и возможность, пожалуйста выложите из манулов таблиы "общих техн характеристик" и производительностей "на охлаждение" и "на обогрев" Ваших 420-х машинок

мануалы на 420 только на англ. могу конечно выложить, но форма таблиц отличается от русского мануала
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 14:45) [snapback]374138[/snapback]
Спасибо.

мне не за что. а вот всем участвующим и сочувствующим точно большое человеческое спасибо

воздухонагреватели это и есть электрокалориферы (они установлены в вытяжном канале)
ОВК
Цитата(Whip @ 3.4.2009, 15:00) [snapback]374146[/snapback]
ищите справедливости у производителя...


искали уже. приехали супер спецы, несколько дней ковырялись (я при этом не присутствовал). в конечном итоге заявили что "в режиме ТН нижняя часть испарителя обмерзала и будет обмерзать, в режиме оттайки никогда не прогреется даже до +10", развернулись и уехали...

я не могу утверждать наверняка, но внутренний голос мне подсказывает, что машина должна из оттайки возвращаться полностью чистой (т.к. если она не оттаяла до конца то с каждым циклом оттайки шуба становится все больше и больше)... может я не прав?
vadim999
Цитата(ОВК @ 3.4.2009, 16:38) [snapback]374177[/snapback]
искали уже. приехали супер спецы, несколько дней ковырялись (я при этом не присутствовал). в конечном итоге заявили что "в режиме ТН нижняя часть испарителя обмерзала и будет обмерзать, в режиме оттайки никогда не прогреется даже до +10", развернулись и уехали...

я не могу утверждать наверняка, но внутренний голос мне подсказывает, что машина должна из оттайки возвращаться полностью чистой (т.к. если она не оттаяла до конца то с каждым циклом оттайки шуба становится все больше и больше)... может я не прав?


Правы!!! Чушь сабачья!

То ОВК Дата Сегодня, 16:26 По п.п.7а перебор с моей стороны; 14 и 15 желательно (не дописал раннее). С англицкими таблицами, думаю разберемся.
narkom
Цитата(vadim999 @ 3.4.2009, 12:51) [snapback]374002[/snapback]
ОВК Дата Вчера, 17:46 ... и еще вопрос: а не может ли залегание жидкого фреона быть "конструктивной особенностью" теплообменника?
(В качестве ликбеза, и борьбы со стереотипностью; не отвлекая уважаемую обчественность от проблемы). Про ТРВ. а. Внешнее уравнивание в приборе, это обязательно на такие могутные х/производительности или сермяжный смысл применительно к данному типу испарителя (стеотипно - истользовались для затопленных). б. Эти "реверсивные" ТРВ - специального типа? Ну в смысле отличия дроселирований "на иглу" и "с иглы".


В качестве ликбеза читаем
http://hnc.ru/lib/a%26c%20(automatic%20%26.../TX6_e35011.pdf
To OVK, в качестве идеи.
Можно попробовать обмотать отделитель жидкости ТЭНом.
LordN
про картинку - температуру газа берите не в точке установки термобалона, а на выходе испарителя, причем на горизонтальном участке и датчик должен стоять примерно на 2-4часа. или даже промерьте температуру по всей полуокружности трубы.
про обмерзание.
уже писал, но повторюсь.

1. убедитесь что датчик-термистор стоит там где появляется первый лёд. это очень важно!

2. загляните меж внешним т/о и вентом и по возможности уберите(отодвиньте в сторону) все кабели и прочее что создаёт воздушную "тень" ухудшающую обдув части испарителя - производители этим часто грешат. особенное внимание обращайте на "тени" что идут вдоль трубок. дело вот в чем - "затененый" ход/контур испарителя довольно быстро зарастает шубой и начинает гнать через себя жидкарь сбивая всю работу ТРВ.

3. алгоритм оттайки надо настроить так чтоб он не давал машине намораживать лед по нарастающей.

у меня был секас с кливетом установленным вблизи реки - когда ниже -5 или выше +5 - все работало чудесно.
а вот вблизи нуля за ночь он обрастал шубой снизу доверху.
давно дело было.. пытаюсь вспомнить уставки..
датчик я перенес на калач где лед появлялся первым.
таймаут меж оттайками установил на 20минут. т.е. как только датчик ловил темп. ниже нуля - запускался таймер и через 20минут включал оттайку.
кроме того - температуру конца оттайки сделал равной +30 вместо заводских +7.
максимальное время самой оттайки увеличил с 60сек(кажется) до 5(или до 10?)минут.
болезнь обрастания шубой вылечил. наблюдал за ним - раз в 20мин он реверсует, оттаивает и снова запускается. на все про все уходило не боле двух минут.
vadim999
Цитата(narkom @ 3.4.2009, 18:53) [snapback]374260[/snapback]
1.В качестве ликбеза читаем
http://hnc.ru/lib/a%26c%20(automatic%20%26.../TX6_e35011.pdf
To OVK, в качестве идеи.
2.Можно попробовать обмотать отделитель жидкости ТЭНом.



1.Спасибо, возрадовался, что праульно предположил.

2. "Не наши" методы. Надо экономить электризм. А потом эта бадяга с автоматизацией "боевой машинки" в кол-ве 14 шт. "Мне так кажется".
ОВК
Цитата(vadim999 @ 6.4.2009, 9:33) [snapback]374829[/snapback]
2. "Не наши" методы. Надо экономить электризм. А потом эта бадяга с автоматизацией "боевой машинки" в кол-ве 14 шт. "Мне так кажется".


а можете поподробней в этом месте? каким образом автоматизация могла так повлиять на параметры хол.контура?

дело в том, что на этих машинах автоматика вся не родная. родная автоматика не связывалась в BMS (вроде так это называется)

и еще: с завтра продолжу ковырять машины, планирую настраивать в режиме ХМ (решил, если контур в режиме ХМ будет работь удовлетворительно, значит претензий к нему не может быть и в режиме ТН), но для меня остается загадкой как давления зависят от наружной температуры
vadim999
[quote name='ОВК' date='6.4.2009, 12:34' post='374893']
а можете поподробней в этом месте? каким образом автоматизация могла так повлиять на параметры хол.контура?
дело в том, что на этих машинах автоматика вся не родная. родная автоматика не связывалась в BMS (вроде так это называется)



Это был комментарий на реплику narkom Дата 3.4.2009, 18:53 "Можно попробовать обмотать отделитель жидкости ТЭНом." В смысле,Что за кажущейся простотой предложения скрывается одна из трудностей (дополнительной) - автоматизация управления работой1 ТЭНа.
vadim999
Борьба за ликбез, и со стеротипностью продолжается. Часть 2, "Припасть к истокам (информации)".

ISO вский стандарт устанавливат температуру кипения Х/А в испарителях для нужд кондиционирования значение +5грС (вот оно мурло стереотипности), это первое.
Почему-то лихо "разбрасываемся" этой температурой, и опускаем ее до минус 10, и ниже, априори создавая условия для обмерзания испарителя, снижения энергоэффективности установки. Откуда появились эти цифры применительно к оборудованию в даннй теме.

И второе. О функциональном назначении "аккумулятора (отделителя жидкости)". Почему-то, применительно к теме, этот аппарат рассматривается как постояннодействующее устройство защиты компрессора от влажного хода ( ?отталкиваясь, от То= -10гр.С?). Можно ожидать,что, применительно То = +5гр.С, отделитель жидкости будет являеться защитным устройством периодичекского действия, только на моменты реверсов ТН--->ХМ (ХМ---- >ТН), когда происходит "залповый" выброс жидкого Х/А из испарителя.

Господа-товарисчи, ученый совет, прошу высказываться и ... поделиться инфой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.