Dio_Rock
26.4.2010, 14:44
Здравствуйте, товарищи проектировщики!
Хотелось бы услышать некоторые уточнения насчет одного вопроса....связанного с подбором вентиляторов. Как известно для этого используются 2 величины: расход и потери давления в сети.
В институте учат так: Полное давление вентилятора должно быть равно потерям давления в сети. Для приточной устанвоки нужно сложить все сопротивления: Pполн=1,1*(Рсети+Ррешетки+Pкалорифера+...и т.д). Далее в учебниках ссылаются на катологи производителей оборудования, где по графикам зависимостси расхода от полного давления(якобы равного сопротивлению сети) подбирается вентилятор. Т.е по учебнику выходит, что сопротивление сети равно полному давлению вентилятора....
Однако в фирменных программах для подбора приточных установок, которые я встречал, требуется вбивать только величину статического давления.....более того в руководствах написано, что сопротивление сети воздуховодов это есть статическое давление...
Я уже совсем запутался, как же правильно на самом деле?
Skaramush
26.4.2010, 15:51
Полное давление это сумма статического и динамического. Динамическое - та часть суммы, которая зависит только от расхода. Программа производителя права - вы вводите статическое давление, как потери на сеть и динамическое, как необходимое для создания расхода. Противоречия нет. В вот этом предложении:
Цитата
Полное давление вентилятора должно быть равно потерям давления в сети.
вы упустили "при заданном расходе".
Dio_Rock
26.4.2010, 16:16
Цитата(Skaramush @ 26.4.2010, 19:51)

Программа производителя права - вы вводите статическое давление, как потери на сеть и динамическое, как необходимое для создания расхода.
Ввести там требуется только статическое давление, динамическое будет зависеть от подобранного вентилятора. Допустим так. Тогда что же это, получается в учебниках пишут неправильно?
Skaramush
26.4.2010, 17:14
Ув. Dio Rock, ещё раз Вам повторяю - сопротивление сети в отрыве от расхода не существует. Расходом определяется динамическое давление. Сумма статического и динамического давления даёт полное.
Кроме того, в программе подбора Вы вводите не "только статическое давление", а "требуемый расход" и "статическое давление". Иными словами, Вы и вводите составляющие полного давления.
Цитата(Dio_Rock @ 26.4.2010, 11:44)

Здравствуйте, товарищи проектировщики!
Хотелось бы услышать некоторые уточнения насчет одного вопроса....связанного с подбором вентиляторов. Как известно для этого используются 2 величины: расход и потери давления в сети.
В институте учат так: Полное давление вентилятора должно быть равно потерям давления в сети. Для приточной устанвоки нужно сложить все сопротивления: Pполн=1,1*(Рсети+Ррешетки+Pкалорифера+...и т.д). Далее в учебниках ссылаются на катологи производителей оборудования, где по графикам зависимостси расхода от полного давления(якобы равного сопротивлению сети) подбирается вентилятор. Т.е по учебнику выходит, что сопротивление сети равно полному давлению вентилятора....
Однако в фирменных программах для подбора приточных установок, которые я встречал, требуется вбивать только величину статического давления.....более того в руководствах написано, что сопротивление сети воздуховодов это есть статическое давление...
Я уже совсем запутался, как же правильно на самом деле?
Потери давления в сети действительно определяются статикой, но вы упускаете что воздух преодолев все сопротивления на выходе из воздухораспределительного устройства имеет еще кинетическую энергию, воздух выходит со скоростью. При подборе вентилятора мы должны учитывать эту энергию, поэтому подбираем вентилятор способный не только преодолеть сопротивление сети, но и обеспечить необходимую энергию потока на выходе.
Dio_Rock
26.4.2010, 22:27
Я полностью с вами согласен. Тогда получается, что в учебниках написано неправильно и преподаватель учит неправильно(она уже 40 лет так проектирует..)
Skaramush
27.4.2010, 10:13
Цитата(Dio_Rock @ 26.4.2010, 22:27)

Я полностью с вами согласен. Тогда получается, что в учебниках написано неправильно и преподаватель учит неправильно(она уже 40 лет так проектирует..)
Я вам ещё раз повторяю, разберитесь, из каких составляющих состоит полное давление. Внимательно. Разобрав также все составляющие формул. Это для начала, перед тем, как править учебники.
WhiteShark
27.4.2010, 11:10
Интересующийся
27.4.2010, 11:35
Статическое давление измерить просто - трубку Пито вставил и соединяй ее с микроманометром (дифманометром).
Полное давление в системе измерить практически невозможно. Его приходится расчитывать по измерениям профиля скоростей в каком то сечении - у стенки воздуховода скорость около 0, а по оси воздуховода максимальная, но изменяющаяся вдоль воздуховода (профиль перестраивается после каждого местного сопротивления, поворота ...).
JJJ, Потери давления в системе определяются не статикой, а динамикой потока: чем больше скорость, тем больше сопротивление системы.
Статикой определяется скорость струи на выходе из системы вентиляции.
В тексте данной ссылки есть ошибки
1. неправильно вычислена скорость на выходе для обоих вентиляторов и как следствие
ошибка расчета динамического и полного напора.
Цитата(Интересующийся @ 27.4.2010, 9:35)

Статическое давление измерить просто - трубку Пито вставил и соединяй ее с микроманометром (дифманометром).
Полное давление в системе измерить практически невозможно. Его приходится расчитывать по измерениям профиля скоростей в каком то сечении - у стенки воздуховода скорость около 0, а по оси воздуховода максимальная, но изменяющаяся вдоль воздуховода (профиль перестраивается после каждого местного сопротивления, поворота ...).
JJJ, Потери давления в системе определяются не статикой, а динамикой потока: чем больше скорость, тем больше сопротивление системы.
Статикой определяется скорость струи на выходе из системы вентиляции.
А иллюстрацией к этому замечанию может послужить заглушенная сеть: - динамика =0, а полное=статике.
Интересующийся
27.4.2010, 12:25
Естественно, потерь в такой системе нет.
Если систему заглушить тщательно, то давление в ней будет сохраняться сколь угодно долго.
Интересующийся
27.4.2010, 12:25
!
Интересующийся
27.4.2010, 12:25
!
Цитата(Интересующийся @ 27.4.2010, 10:25)

Естественно, потерь в такой системе нет.
Если систему заглушить тщательно, то давление в ней будет сохраняться сколь угодно долго.
Ну тогда другой пример: участок прямого в-да с дросселем; переходов, отводов и т.д. нет. Скорость в-ха до дросселя и после одна и та же несмотря на потери давления на дросселе, а вот статика на участке до дросселя =потерям на этом дросселе.
Интересующийся
27.4.2010, 13:09
Цитата(JJJJ @ 27.4.2010, 16:00)

Ну тогда другой пример: участок прямого в-да с дросселем; переходов, отводов и т.д. нет. Скорость в-ха до дросселя и после одна и та же несмотря на потери давления на дросселе, а вот статика на участке до дросселя =потерям на этом дросселе.
Нет, статика до дросселя не равна потерям на этом дросселе.
Потери на дросселе будут равны разнице статического давления до дросселя (это, как я понимаю, сужение вохдуховода) и статического давления после дросселя, в отдалении, где скорость струи снизится до скорости перед дросселем.
Цитата(Интересующийся @ 27.4.2010, 11:09)

Нет, статика до дросселя не равна потерям на этом дросселе.
Потери на дросселе будут равны разнице статического давления до дросселя (это, как я понимаю, сужение вохдуховода) и статического давления после дросселя, в отдалении, где скорость струи снизится до скорости перед дросселем.
Специально привел пример в котором отсутствовали бы потери давления за дросселем, а тогда статика и есть потери. Но почему первое предложение не комментируется? Изменения динамики нет а потери есть.
Skaramush
27.4.2010, 14:26
Цитата(Интересующийся @ 27.4.2010, 11:35)

Статическое давление измерить просто - трубку Пито вставил и соединяй ее с микроманометром (дифманометром).
Полное давление в системе измерить практически невозможно. Его приходится расчитывать по измерениям профиля скоростей в каком то сечении - у стенки воздуховода скорость около 0, а по оси воздуховода максимальная, но изменяющаяся вдоль воздуховода (профиль перестраивается после каждого местного сопротивления, поворота ...).
JJJ, Потери давления в системе определяются не статикой, а динамикой потока: чем больше скорость, тем больше сопротивление системы.
Статикой определяется скорость струи на выходе из системы вентиляции.
И статика, и динамика, и полное могут быть замеряны при помощи трубки и микроманометра. Поле снимается в соответствии с ГОСТом о аэродинамических испытаниях. В частности, замер трёх параметров и проверка суммы позволяют быть уверенным в достаточной точности измерений.
Для одного и того же вентилятора при возрастании скорости (уменьшении сечения) полное давление останется неизменным, динамическое возрастёт пропорционально квадрату возрастания расхода, а статическое (на преодоление сопротивления сети) упадёт и составит величину "полное - динамическое". Соответственно, и сеть получится короче и с меньшим числом МС.
То есть, ещё раз начавшему тему:
В программах подбора вы выбираете вентилятор по
ПОЛНОМУ давлению. Так как вы указываете в исходных величину расхода (динамическое давление) и статического давления. Их сумма есть полное давление.
Интересующийся
27.4.2010, 14:42
Цитата(JJJJ @ 27.4.2010, 17:17)

Специально привел пример в котором отсутствовали бы потери давления за дросселем, а тогда статика и есть потери. Но почему первое предложение не комментируется? Изменения динамики нет а потери есть.
Вы имеете в виду, что статического давления в воздуховоде после дросселя нет, а скорость снизилась до скорости перед дросселем?
Ситуация, строго говоря, фантастическая. Сопротивление прямого участка воздуховода остается, сопротивление выхода из воздуховода в открытое пространство тоже. Потеря давления на этих сопротивлениях и даст статику.
Изменение динамики потока будет происходить сразу после дросселя - профиль скоростей будет преобразовываться от струйного с возратными потоками к трубному.
Dio_Rock
27.4.2010, 14:43
Цитата(JJJJ @ 27.4.2010, 18:17)

Изменения динамики нет а потери есть.
Если бы потери на дроссели оказались бы выше полного(наверное полного..) давления вентилятора, то тогда бы динамика изменилась(скорость уменьшилась и сотв расход).
Интересующийся
27.4.2010, 14:51
Цитата(Skaramush @ 27.4.2010, 17:26)

И статика, и динамика, и полное могут быть замеряны при помощи трубки и микроманометра. Поле снимается в соответствии с ГОСТом о аэродинамических испытаниях. В частности, замер трёх параметров и проверка суммы позволяют быть уверенным в достаточной точности измерений.
Интересно, как измеряется динамическая составляющая давления?
По-моему, ее измеряют дифманометром, к одной стороне которого подключают трубку Пито (статическое давление), а к другой стороне
трубку Прандкля (полное давление). Результатом измерения является разность полного и статического давления. То есть "проверку суммы" произвести не удасться.
Цитата(Dio_Rock @ 27.4.2010, 17:43)

Если бы потери на дроссели оказались бы выше полного(наверное полного..) давления вентилятора, то тогда бы динамика изменилась(скорость уменьшилась и сотв расход).
Здравое умозаключение!
Skaramush
27.4.2010, 14:56
Цитата(Интересующийся @ 27.4.2010, 14:51)

Интересно, как измеряется динамическая составляющая давления?
По-моему, ее измеряют дифманометром, к одной стороне которого подключают трубку Пито (статическое давление), а к другой стороне
трубку Прандкля (полное давление). Результатом измерения является разность полного и статического давления. То есть "проверку суммы" произвести не удасться.
Здравое умозаключение!
Прошу прощения, вы теоретик? Это без наездов, просто выделенный вопрос несколько ставит в тупик - видели ли вы методику работы с микроманометром. Видели ли вы трубки Пито, Прандтля, Хлудова?
При помощи трубки Пито динамическое действительно замеряется как разница полного и статического. Но именно это, вкупе с замером полного отдельно и статического отдельно и позволяет оценить точность измерений.
Число точек замеров и их расположение в мерном сечении определены ГОСТом.
Касаемо здравого умозаключения... Как то не очень здраво выглядит "сопротивление дросселей больше полного давления вентилятора". Опять потеряно "при заданном расходе".
Цитата(Dio_Rock @ 27.4.2010, 12:43)

Если бы потери на дроссели оказались бы выше полного(наверное полного..) давления вентилятора, то тогда бы динамика изменилась(скорость уменьшилась и сотв расход).
Выше полного не может быть ничего, это по определению. Методику подбора вентилятора и даже производства замеров на сети абсолютно точно дал Skaramush, прислушайтесь, я попытался объяснить физику.
Вентилятор не только преодолел потери давления на дросселе, но и обеспечил динамику(кинетическую энергию потока в-ха).
Интересующийся
28.4.2010, 6:58
Цитата(Skaramush @ 27.4.2010, 17:56)

... видели ли вы методику работы с микроманометром. Видели ли вы трубки Пито, Прандтля, Хлудова?
При помощи трубки Пито динамическое действительно замеряется как разница полного и статического. Но именно это, вкупе с замером полного отдельно и статического отдельно и позволяет оценить точность измерений.
Число точек замеров и их расположение в мерном сечении определены ГОСТом.
Не только видел, но и проводил измерения аэродинимики в вихревой сушильной камере пятиканальным зондом. И спирт заливал в микроманометр.
Точность измерения указанным Вами способом оценить не удасться, поскольку в одну и туже точку поместить и одинаково соорентировать разные зонды не получится.
Skaramush
28.4.2010, 8:48
Цитата(Интересующийся @ 28.4.2010, 6:58)

Не только видел, но и проводил измерения аэродинимики в вихревой сушильной камере пятиканальным зондом. И спирт заливал в микроманометр.
Точность измерения указанным Вами способом оценить не удасться, поскольку в одну и туже точку поместить и одинаково соорентировать разные зонды не получится.
Вынужден указать на то, что все измерения, названные мной, производятся одной трубкой Пито. Причём, три параметра в точке измеряются не меняя положения трубки.
Ремарка. Когда-то, ещё в мои школьные годы, я сделал для себя вывод - наличие обилия технологических возможностей зачастую исключает простые решения. Иллюстрация - проведение измерений очень серьёзным вариантом мультилоггера Testo привело к тому, что выполняющие замеры не обнаружили (не увидели) обратных потоков в воздуховоде. До того уверовали в прибор, его возможности и т.д., что стали придатком этого прибора.
Лучше пользоваться обезличенным названием "пневмометрическая трубка", в разных местностях понимание деталей устройства отличается.
Интересующийся
28.4.2010, 9:22
Цитата(Skaramush @ 28.4.2010, 11:48)

Вынужден указать на то, что все измерения, названные мной, производятся одной трубкой Пито. Причём, три параметра в точке измеряются не меняя положения трубки.
Для меня это новость. Опишите поподробнее как это делается.
too_zerocool
28.4.2010, 9:44
Интересующийся, снимаем одну из приемных трубок и замеряем полное давление. Спирт зря вы в манометр заливали - толку в ваших измерениях "0".
Skaramush
28.4.2010, 16:25
Цитата(alem @ 28.4.2010, 9:00)

Лучше пользоваться обезличенным названием "пневмометрическая трубка", в разных местностях понимание деталей устройства отличается.
Согласен. Тем более, что базовый принцип один.
Интересующемуся - откройте наконец ГОСТ об аэродинамических испытаниях, любую инструкцию по испытаниям и наладке или справочник Журавлёва.
Алекс_Глoz
30.4.2010, 14:03
Здравствуйте коллеги.
Строго говоря прав Интересующийся. Классическая трубка Пито с одним отверстием вконце. Атрубка Прантля с отверстием в боковой стенке для замера статического давления. В старом справочнике наладчика которым мы пользовались лет 35 назад есть пневмометрическая трубка как комбинация двух трубок Прантля и Пито. Кстати для замера малых давлений (динамичесого) соответствующего скоростям ниже 4 метров в секунду приходилось еменьшать наклон трубки в лаборатории штобы получить фактор 0.037. При стандартном наклоне (0.2) измермть точно невозможно.
Привожу текст
Pitot tube
From Wikipedia, the free encyclopedia
Jump to: navigation, search
Types of pitot tubes
Aircraft use pitot tubes to measure airspeed. The example in this photo combines a pitot tube with a static port and an angle-of-attack vane.A pitot (pronounced /ˈpiːtoʊ/) tube is a pressure measurement instrument used to measure fluid flow velocity. The pitot tube was invented by the French engineer Henri Pitot in the early 1700s[1] and was modified to its modern form in the mid 1800s by French scientist Henry Darcy[2]. It is widely used to determine the airspeed of an aircraft and to measure air and gas velocities in industrial applications.
Contents [hide]
1 Theory of operation
2 Industry applications
3 See also
4 References
5 External links
[edit] Theory of operation
The basic pitot tube consists of a tube pointing directly into the fluid flow. As this tube contains fluid, a pressure can be measured; the moving fluid is brought to rest (stagnates) as there is no outlet to allow flow to continue. This pressure is the stagnation pressure of the fluid, also known as the total pressure or (particularly in aviation) the pitot pressure.
The measured stagnation pressure cannot of itself be used to determine the fluid velocity (airspeed in aviation). However, Bernoulli's equation states:
Stagnation pressure = static pressure + dynamic pressure
Which can also be written
Solving that for velocity we get:
Where V is fluid velocity
and pt is stagnation or total pressure
and ps is static pressure
and ρ is fluid density
The dynamic pressure, then, is the difference between the stagnation pressure and the static pressure. The static pressure is generally measured using the static ports on the side of the fuselage. The dynamic pressure is then determined using a diaphragm inside an enclosed container. If the air on one side of the diaphragm is at the static pressure, and the other at the stagnation pressure, then the deflection of the diaphragm is proportional to the dynamic pressure, which can then be used to determine the indicated airspeed of the aircraft. The diaphragm arrangement is typically contained within the airspeed indicator, which converts the dynamic pressure to an airspeed reading by means of mechanical levers.
Instead of static ports, a pitot-static tube (also called a Prandtl tube) may be employed, which has a second tube coaxial with the pitot tube with holes on the sides, outside the direct airflow, to measure the static pressure.
Pitot tubes on aircraft commonly have heating elements called pitot heat to prevent the tube from becoming clogged with ice. The failure of these systems can have catastrophic consequences, as in the case of Austral Líneas Aéreas Flight 2553, Birgenair Flight 301 (investigators suspected that some kind of insect could have created a nest inside the pitot tube. The prime suspect is a species called the Black and yellow mud dauber wasp), Northwest Orient Airlines Flight 6231, AeroPeru Flight 603 (blocked static port), and of one X-31.[3]. It has also been suggested that pitot tube icing was responsible for the crash of Air France Flight 447.
[edit] Industry applications
Pitot tube from a F/A-18In industry, the velocities being measured are often those flowing in ducts and tubing where measurements by an anemometer would be difficult to obtain. In these kinds of measurements, the most practical instrument to use is the pitot tube. The pitot tube can be inserted through a small hole in the duct with the pitot connected to a U-tube water gauge or some other differential pressure gauge (alnor) for determining the velocity inside the ducted wind tunnel. One use of this technique is to determine the amount of cooling that is happening to a room.
The fluid flow rate in a duct can then be estimated from:
Volume Flow Rate (cubic feet per minute) = Duct Area (square feet) × Velocity (feet per minute)
Volume Flow Rate (cubic meters per second) = Duct Area (square meters) × Velocity (meters per second)
In aviation, airspeed is typically measured in knots.
Вы бы еще на иврите текст привели.

Конечно, малописменные могут пользоваться программой-переводчиком, однако, всем было бы куда приятнее (и полезнее) почитать это на родном языке. Без обид. Аркадий
Skaramush
30.4.2010, 14:30
ММН имеет К = 0,2; 0,3; 0,4; 0,6 и 0,8
Алекс_Глoz
30.4.2010, 14:35
Ну знаете с Ивритом вы загнули. Я просто зашел в интернет и нашел первый попавшийся текст. Кстати терминология на Русском и Английском одинакова. Кроме того я учил Английский 40 лет назад и думаю специалисты сегодня его знают (или должны знать) намного лучше меня. Иначе читаешь статьи переведенные с Английского (есть на Абоке в соответствующем разделе) подписанные уважаемыми людьми и просто диву даешься как неправильно называют по русски давно известные всем термины.
Я ж вам обьяснил что при факторе 0.2 невозможно замерить давления при малых скоростях. Поэтому мы на шкале микроманометра вводили новый фактор - 0.037-0.04. Так мы поступали в наладке Сантехпроекта. Это кстате справедливо и для современных электронных приборов. А их я использовал много.
Skaramush
30.4.2010, 14:45
Цитата(Алекс_Глoz @ 30.4.2010, 14:35)

Ну знаете с Ивритом вы загнули. Я просто зашел в интернет и нашел первый попавшийся текст. Кстати терминология на Русском и Английском одинакова. Кроме того я учил Английский 40 лет назад и думаю специалисты сегодня его знают (или должны знать) намного лучше меня. Иначе читаешь статьи переведенные с Английского (есть на Абоке в соответствующем разделе) подписанные уважаемыми людьми и просто диву даешься как неправильно называют по русски давно известные всем термины.
Я ж вам обьяснил что при факторе 0.2 невозможно замерить давления при малых скоростях. Поэтому мы на шкале микроманометра вводили новый фактор - 0.037-0.04. Так мы поступали в наладке Сантехпроекта. Это кстате справедливо и для современных электронных приборов. А их я использовал много.
Прошу прощения, второпях не обратил внимания на разрядность коэффициента. На 0,2 действительно скорости менее 4 метров не определить. Я за последние несколько лет с KIMO избаловался.
Алекс_Глoz
30.4.2010, 14:56
Кстати для обмена опытом- какие приборы вы используете или рекомендуете для использования?
По поводу трубок. Где то вгоду 1980 я занимался измерениями в одном из Днепропетровских заводов. Там нужно было замерять течения газов в трубках малых диаметров - 50 -75 мм. один из моих коллег из Днепропетровска подарил мне трубку сделанную труба в трубе 5 мм в диаметре. Забыл фамилию Русского прфессора автора трубки. Была поправочная таблица. Это было что-то. Ни до ни после ничего подобного не встречал. Пользовались трубкой для научных измерений. Может кто знает Автора Трубки?
Skaramush
30.4.2010, 15:08
Цитата(Алекс_Глoz @ 30.4.2010, 14:56)

Кстати для обмена опытом- какие приборы вы используете или рекомендуете для использования?
По поводу трубок. Где то вгоду 1980 я занимался измерениями в одном из Днепропетровских заводов. Там нужно было замерять течения газов в трубках малых диаметров - 50 -75 мм. один из моих коллег из Днепропетровска подарил мне трубку сделанную труба в трубе 5 мм в диаметре. Забыл фамилию Русского прфессора автора трубки. Была поправочная таблица. Это было что-то. Ни до ни после ничего подобного не встречал. Пользовались трубкой для научных измерений. Может кто знает Автора Трубки?
Труба в трубе???? Подождите чуток, щас я с цифровиком разберусь. Фото будет...

Итак, фото. Трубке больше лет чем мне, из комплекта ЦАГИ. Эта 6 мм диаметром, 400 мм длиной. Похоже на упоминаемую Вами?
А это
http://kimo-rus.com/download/leaflets/pitot_L_feature.pdf из современных.
Трубка -это просто приёмник давления, полного или статического. Её можно сделать любого диаметра. В тонких воздухопроводах обычно мерят микротрубками 1-2 мм, - полное, статическое снимают с отверстий в стенке.
Алекс_Глoz
30.4.2010, 15:52
Похоже только не совсем. Во первых та трубка не имела загиба. Отвестие для измерения полного давления находилось сбоку (против потока воздуха) а статика в конце трубки. Это было удобно - вводить трубку в маленький лючок без изменения наклона.
Здраствуйте. Обясните пожалуйста, при подборе руфтопа столкнулся с таким как по мне противоречием... :
Располагаемое статическое давление достигает 600 Паи дальше в таблице...
Номинальный расход воздуха при 150 Па, м3/чссилка:
http://www.lennox.ua/html/prom/prom_flaxy.php
Skaramush
14.5.2010, 12:02
Никакого противоречия нет. При (скорее всего) минимально допустимом расходе статическое давление может достигать 600 Па. При номинальном расходе (указан вам) статическое давление 150 Па. Это, примерно, типовая сеть для руфтопа.
Цитата(Skaramush @ 14.5.2010, 12:02)

Никакого противоречия нет. При (скорее всего) минимально допустимом расходе статическое давление может достигать 600 Па. При номинальном расходе (указан вам) статическое давление 150 Па. Это, примерно, типовая сеть для руфтопа.
то есть фраза: Располагаемое статическое давление достигает 600 Па
просто для замыливания глаз)
Skaramush
14.5.2010, 12:11
Цитата(Lourens @ 14.5.2010, 12:03)

то есть фраза: Располагаемое статическое давление достигает 600 Па
просто для замыливания глаз)
Ничуть. Это величина, при которой установка ещё будет в диапазоне работоспособности. Ну, предположим, тесно для воздуховодов, сечение вынуждены уменьшить или сеть длинная или ВР такие подобрали, с высоким сопротивлением. Расход не будет максимальным, но руфтоп работать будет, сеть продавит и проблем не возникнет.
Цитата(Skaramush @ 14.5.2010, 12:11)

Ничуть. Это величина, при которой установка ещё будет в диапазоне работоспособности. Ну, предположим, тесно для воздуховодов, сечение вынуждены уменьшить или сеть длинная или ВР такие подобрали, с высоким сопротивлением. Расход не будет максимальным, но руфтоп работать будет, сеть продавит и проблем не возникнет.
ну тогда в таких случаях когда нужно много давления и малый расход нужно отказаться от руфтопа и поручить это дело приточной установке... Установка руфтопа на минимальный расход по моему не совсем рационально по стоимости... хотя с таким обяснением согласен
Skaramush
14.5.2010, 12:25
Цитата(Lourens @ 14.5.2010, 12:15)

ну тогда в таких случаях когда нужно много давления и малый расход нужно отказаться от руфтопа и поручить это дело приточной установке... Установка руфтопа на минимальный расход по моему не совсем рационально по стоимости... хотя с таким обяснением согласен
Вообще такое предоставление данных характерно для производимого на западе оборудования. И ваш случай ещё цветочки.
Был у меня случай, когда господа-коллеги местные установили крышник номера 6,3 вместо Ц4-70 того же номера. Их ничуть не смутило, что мощность двигателя на "цешке" была 2,8 кВт, а у установленного крышника - 0,4 кВт. Они были свято уверены, что подобрали точный аналог. Ещё бы, ведь они прочитали информацию на шильдике: "Максимальное располагаемое давление ХХХ Па. Максимальный расход ХХХХ м3/час" (точные цифры навскидку не помню, не хочу отвлекать возможным несоответствием). Вот только цифры эти никоим образом не относились к одной точке на диаграмме. Это были давление при нулевом расходе и расход при открытом всасе (нулевых потерях). То есть, варианты Pполн=Pст и Рполн=Рдин. Пришлось (так как объяснение и попытка спокойно разобраться между собой и решить проблему ни к чему не привела) устроить показательный ликбез в присутствии зака с замерами и пересчётом. После расчёта вышло, что мощность движка, необходимая для достижения требуемых параметров - 2,85 кВт. Тогда требуемые давление и расход окажутся абсциссой и ординатой искомой точки.
denis777
25.8.2010, 22:00
Все вытяжные вентиляторы компании Веза подбираются по статическому давлению. Насколько это справедливо?
Skaramush
25.8.2010, 23:15
Уточните, будьте добры, по статическому давлению при заданном расходе?
по-моему, не совсем правильно только статическое учитывать - на вытяжке без сети после - да, а если есть сеть на выхлопе - динамикой нельзя пренебрегать. только монтажников надо при сборке вентагрегата за руку держать - чтобы конфузор- диффузор правильно сделали, не криво
Цитата
по-моему, не совсем правильно только статическое учитывать - на вытяжке без сети после - да, а если есть сеть на выхлопе - динамикой нельзя пренебрегать. только монтажников надо при сборке вентагрегата за руку держать - чтобы конфузор- диффузор правильно сделали, не криво
Я тоже так считаю. Только получаеться если сделать на выходе хоть какую-то сеть. пусть даже 2 м воздуховод с отводом, то получается вентилятор подбираем на меньшее даление. (так как подбираем его на полное). А если нет сети после (свободный выхлоп)-по статическому. (Рст=Pпол-Pдин). Т.е если графики даны для полного давления-то я от кривой отнимаю динамику pv2/2, что получиться большим чем КМС с pv2/2 от полного давления)
в каталогах вентиляторов веза есть данные динамического давления, которые при работе вентилятора на всасывание принято отнимать от полного (т.е. точка для выбора Pv д.б. выше на величину динамического давления)
Т.е. получаеться что выгодно соорудить сеть на выходе (наприме осевого вентилятора) что бы подбирать его на величину полного давления. (если конечно сопротивление сети будет меньше динам. давления)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.