Цитата(NIK84 @ 10.4.2014, 11:29)

Нет ли усредненного значения длины ППУ трубопровода которая появилась из практики строительства?
Скорее не из практики строительства а из практики логистики и стоимости оной. т.к. после 10 метров каждый метр резко удорожает перевозку труб. Я обычно принимаю трубы - максимально 10 метров.
Цитата(*Sasha* @ 10.4.2014, 12:00)

Скорее не из практики строительства а из практики логистики и стоимости оной. т.к. после 10 метров каждый метр резко удорожает перевозку труб. Я обычно принимаю трубы - максимально 10 метров.
+100
Принимаю 10-11 метров.
Спасибо за полезную информацию!
Скажите, как вы подбираете класс бетона, арматуру ж/б лотков для теплотрасс по серии 3.006.1-2.87? Конструктор даёт вертикальную нагрузку на лоток, плиту? Или как это рассчитать для тс под авто дорогой или газоном?
Какое максимальное расстояние выбираете от ввода в здание до камеры с отключающей арматурой? (по опыту или покажите, пожалуйста, ссылку на нормы)
Цитата(Еlena88 @ 20.5.2014, 15:53)
Какое максимальное расстояние выбираете от ввода в здание до камеры с отключающей арматурой? (по опыту или покажите, пожалуйста, ссылку на нормы)
Любое, лишь бы вода "дошла" и тепленькая, желательно.
Jess28283
22.5.2014, 13:29
Цитата(Roxi2589 @ 4.3.2014, 19:43)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос. Делаем перекладку сущ. т/сети с увеличением диаметра (с 133 на 219). По трассе имеется проход под дорогой через футляр диам.1020мм. Объясните пожалуйста, как проходят две трубы т/сети в этом футляре, может есть какие-то типовые решения? И можно ли воспользоваться существующим футляром сейчас для новых труб? Буду рада любой информации. Спасибо!
Рекомендую посмотреть НТС 62-91 "Нормали тепловых сетей ..." на стр.152, если в альбоме 204 стр.
max-energe
22.5.2014, 20:04
Подскажите, пожалуйста! Речь идет о РД 10-400-01. Проблемы с нахождением с11 - "прибавки для компенсации допуска на минимальную толщину стенки заготовки". Там написано смотреть в ТУ или в стандарты. А вот какие стандарты или ТУ..не могу там (ГОСТ, ТУ) такую цифру найти. Кто как решал эту проблему (без возможности просчитать в СТАРТе)
Добрый день. Подскажите пожалуйста литературу, методические рекомендации или нормативую документацию для расчета армирования и толщины стен монолитных железобетонных каналов. По возможности методики написанные максимально близко к практике, чтобы можно было разобраться теплотехнику без перелопачивания курсов строительной механики и сопромата.
Johnny_Bravo
26.5.2014, 10:52
Доброго времени суток уважаемые форумчане. Во время расчета одного прекрасного города, столкнулся с проблемой. Расход воды при температурном графике 150-75 равен 2994 м3, скорость воды принимаем равной единице. Я никогда раньше не работал с трубами больше Ду 800 и к сожалению не обладаю табличкой зависимости расхода от скорости, чтобы верно подобрать диаметр теплотрассы. Помогите кто чем может
НТС 62-91-14
Ду=1000 при G=3000т/ч, V=1,12м/с
Johnny_Bravo
27.5.2014, 12:16
Цитата(nik4t @ 26.5.2014, 17:20)

НТС 62-91-14
Ду=1000 при G=3000т/ч, V=1,12м/с
Спасибо добрый человек. Хоть и сам нашел уже. но все равно огромное спасибо.
Приветствую. Заранее извините если подобное обсуждалось - не нашла.
Суть вопроса: теплосеть (d1000) прокладывается подземно бесканально, в ппу-пэ с содк. На участке пересечения с автомобильной дорогой предполагается футляр-кожух (d1400). Длина участка в футляре - 16,5 метров. На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора (СКУ.ППУ/ПЭ.I-С-25-1020х14,0/1200-260-ОДК-М02), расположенного неподалеку от футляра. Как выполнить эту направляющую опору? Была мысль перейти в кожухе на мин.ватную изоляцию и применить направляющие, но не хочется городить выходы содк.
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)

Вопрос не простой.
Дайте посмотреть картинку какую-нибудь трассы, чтобы можно было понять взаимное расположение дороги/СКУ.
vladigorden
6.6.2014, 9:32
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)

Приветствую. Заранее извините если подобное обсуждалось - не нашла.
Суть вопроса: теплосеть (d1000) прокладывается подземно бесканально, в ппу-пэ с содк. На участке пересечения с автомобильной дорогой предполагается футляр-кожух (d1400). Длина участка в футляре - 16,5 метров. На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора (СКУ.ППУ/ПЭ.I-С-25-1020х14,0/1200-260-ОДК-М02), расположенного неподалеку от футляра. Как выполнить эту направляющую опору? Была мысль перейти в кожухе на мин.ватную изоляцию и применить направляющие, но не хочется городить выходы содк.
НТС 65-06 Вып.1_ТС, вот такая серия есть в формате djvu. Хотел загрузить, но почему-то не грузится. Найдите по поисковику.
Цитата(vladigorden @ 6.6.2014, 10:32)

НТС 65-06 Вып.1_ТС,
Негодидзе.
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 13:23)

Вопрос не простой.
Дайте посмотреть картинку какую-нибудь трассы, чтобы можно было понять взаимное расположение дороги/СКУ.
картинка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 10:11)

...На участке в футляре необходима направляющая опора, потому как без неё расчет в "Старте" ругается перекосами компенсатора...
1. УТ8, который 179
010'44'', в Старт забиваете?
2. НУ12 - условная неподвижная опора, а Н11 - реальная?
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 16:22)

1. УТ8, который 179010'44'', в Старт забиваете?
2. НУ12 - условная неподвижная опора, а Н11 - реальная?
Да, как есть так и забиваю. (хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать)
Да, НУ12-условная, Н11-реальная.
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 13:33)

Да, как есть так и забиваю. (хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать)
Попробовать не забить и посмотреть, что будет...
Это не решение - это так, для чистоты эксперимента. Попробуйте, скажите нам, что получается...
Цитата(Alasseia @ 6.6.2014, 13:33)

...(хоть и сомнительно что с подобной точностью их потом и положат, а что делать)
в том то и дело, что несомненно с подобной неточностью будет заварен каждый шов... люди же... в поле...
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 17:17)

Попробовать не забить и посмотреть, что будет...
Это не решение - это так, для чистоты эксперимента. Попробуйте, скажите нам, что получается...
в том то и дело, что несомненно с подобной неточностью будет заварен каждый шов... люди же... в поле...
спрямила в УП8 (точно прописав на последующие участки те же сферические координаты, что и на том участке что до уп8) - ошибка не ушла.
Пробовала ставить в футляре пару скользящих, и компенсатор на 2 м от футляра - расчет вроде проходит, но после небольшого смещения компенсатора в сторону уп7 уже получаю перекос - не стабильно и сомнительно (это считала с уп8)
1. Попробуйте Н11 поставить в камере до УП7. Перейдет ли перекос на К9?
2. В Старте в футляре ОБЯЗАТЕЛЬНО забивайте скользящие опоры, с шагом равным шагу колец усиления на ПЭ оболочке трубы.
А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно.
Цитата(Alexm1 @ 11.6.2014, 9:41)

А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно.
Это зависит от местного технадзора. В Москве всё так, как Вы говорите.
А по СНиП п.9.11 можно футляр делать до 40м., а по СП 41-105-2002 п.4.27 только концы в обе сторны по 10м.
Но... Москва... Москва...
Alasseia
11.6.2014, 12:50
спасибо за ответы.
Цитата(nik4t @ 6.6.2014, 18:58)

1. Попробуйте Н11 поставить в камере до УП7. Перейдет ли перекос на К9?
2. В Старте в футляре ОБЯЗАТЕЛЬНО забивайте скользящие опоры, с шагом равным шагу колец усиления на ПЭ оболочке трубы.
Как ни странно, если Н11 переставить, перекос на к10 никуда не уходит, а на К9 не появляется. Скользящие с шагом усиления присутствуют.
Цитата
А как вы собираетесь обслуживать стык ппу внутри футляра, если участок 16.5 метра? у нас в тех надзоре допускают использование футляров под дорогой до 10м, если больше то надо делать камеру по середине для обслуживания стыка. Насчет расчета в Старте, при моделировании футляра на его границе ставятся направляющие опоры и проблем с боковыми перемещениями быть не должно.
При моделировании футляра в расчетной программе мне направляющих опор вовсе не жалко. Только я не знаю как теперь эти направляющие осуществить - конкретных конструкций для ппу трубопровода в футляре.
p.s. не Москва
Цитата(Alasseia @ 11.6.2014, 13:50)

Как ни странно, если Н11 переставить, перекос на к10 никуда не уходит, а на К9 не появляется. Скользящие с шагом усиления присутствуют.
Возможны "шутки" Старта...
Откуда взяться перекосу на прямом участке?
vladigorden
11.6.2014, 21:46
Мне кажется надо переставить К11 ближе(на другую сторону камеры) и Н12 переставить в угол 179 .... , а далее трассу перебить. Тогда участок перехода под дорогой будет абсолютно прямым и Старт ругаться не будет.
Хотя я с трудом представляю как при монтаже будет выдержан угол до секунд. К сожалению нет топоосновы и нельзя понять, что побудило автора создать такой угол на этом участке.
Добрый ночи, уважаемые форумчане.
Хочу спросить совета - достаточно ли поставить одну Н.О. перед вводом в ИТП или стоит поставить еще одну перед вводом в подвал.
Схемку прилагаю. (150/70, Tmin н.в.=-26, Tmin подв=5)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ еще вопрос - в подвальных помещениях возможно установка сильфонных компенсаторов?
vladigorden
13.6.2014, 16:45
Цитата(xeonis @ 13.6.2014, 1:02)

Добрый ночи, уважаемые форумчане.
Хочу спросить совета - достаточно ли поставить одну Н.О. перед вводом в ИТП или стоит поставить еще одну перед вводом в подвал.
Схемку прилагаю. (150/70, Tmin н.в.=-26, Tmin подв=5)
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ еще вопрос - в подвальных помещениях возможно установка сильфонных компенсаторов?
Перед вводом в подвал надо поставить метра за 2-3, что бы нагрузка от опоры не передавалась на стену здания. А в ИТП там уже другая история. По крайней мере, так как у вас стоит опора её ставить нельзя: слишком маленькое плечо для компенсации.
Неточную схему приложил. Ввод в ИТП это как раз вторая граница проектирования. (перед которой стоит НО) А ввод в подвал это фиолетовый кусок стены.
Но перед ИТП в любом случае опору поставить надо...хм...насколько возможно поставить ее до поворота УП3?
Вот уточненная схема:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИ еще один вопрос - есть теплотрасса, которая разбита на Г- и Z-образные самоскомпенсированные участки. Между этими Г и Z-образными участками обязательно надо ставить НО? В случае для канальной и безканальной прокладки.
Для безканальной, как я понимаю, в некоторых случаях можно не ставить из-за образования условной неподвижной опоры, а в случае с канальной надо всегда?
т.е в старте в поставили НО при разбивке участков и просчета самокомпенсации, а в реалии труба сама должна догадаться что вот тут у меня стоит опора НО и вот я теперь вот так должна елозить по грунту как мне заложили в расчет? Труба знает об этом?
Старта у меня нет, к сожалению.
Простите за то, что я сейчас напишу, но...труба расширяется в обе стороны и соответственно часть деформации будет происходить в сторону одного угла поворота, а часть в сторону другого, таким образом где-то посередине будет находиться неподвижный участок, который не будет сдвигаться. Такие мысли оттого, что видел планы теплотрассы, где она имеет сложную конфигурацию, но не разбита неподвижными опорами на Г- и Z-образные участки.
Вот с этого "который не будет сдвигаться" и начните. А с чего взяли что он не будет сдвигаться? Вы узнали о равности воздействия на это место усилий возникающих в разных участках, которые скомпенсированы в разные стороны? А то ведь некоторые дурни из контор серьезных ходят такие умные, языками цокают и говорят, чсто мол вот тут НО надо помощнее, у неё нагрузка очень хорошая- и тут вы такой, а с чего это, точка будет неподвижной же.
Помнится сто лет назад один умник компенсатор так натягивал, ему растяжка требовалась там по проекту по условиям монтажа- так я говорит ща притащу два камазовских домкрата и вполпинка натяну. Ага, сказала труба и не сдвинулась, потом пришлось тащить более мощные с электроприводом.
Ну, теоретически, если силы упругой деформации с точки "которая не будет сдвигаться" в сторону левого и правого скомпенсированных участков равны, то она вроде не должна сдвигаться?
А вот про то, что "тут я такой" не надо - я как раз пытаюсь разобраться, а советы кому-то давать это пока точно не по моей части ))))
И где можно почитать про образование этих вот "условных" или "мнимых" НО?
artem1903
16.6.2014, 13:56
Добрый день!
Проектирую тепловую сеть. Надземная прокладка. Пересекаем реку по эстакаде.
Вопрос вот в чем: регламентируется ли расстояние от низа изоляции до поверхности воды? В СП.124.13330.2012 ничего подобного не нашел.
Спасибо!
ul9rabota
20.6.2014, 15:37
Подскажите, по вопросу, пожалуйста. Идет строительство объекта, на территории застройщика имеется забор, демонтируемый и вновь возводимый на прежнем месте. Только вместо металла кирпичная кладка 1м шириной. Рядом проходит в канале сущ. ТС диам. 800 и 1200, на расстоянии 4 м от забора каждая. Заказчик просит согласования с эксплуатир. орг-цией. Не будет ли возражать МОЭК, имеем ли право отстаивать свое мнение? Не будет ли рассматривать МОЭК забор как сооружение и требовать соблюдения расстояния 5 и 8 м , как в СП?
Цитата(ul9rabota @ 20.6.2014, 16:37)

Не будет ли рассматривать МОЭК забор как сооружение и требовать соблюдения расстояния 5 и 8 м , как в СП?

Скорее будет т.к. забор капитальный с фундаментом.
Кирпичный забор 1 м шириной

- реконструкция кремлёвской стены?
ul9rabota
24.6.2014, 10:19
Цитата(*Sasha* @ 24.6.2014, 10:14)

Кирпичный забор 1 м шириной

- реконструкция кремлёвской стены?
Строительство Храма
dronovigor
10.7.2014, 7:21
Здравствуйте. На площадке строительства нового производственного предприятия имеются существующие тепловые сети. Требуется вынести существующие тепловые сети за пределы площадки из-за нехватки места для размещения этих сетей. Как вообще проходит такая процедура: с кем и в каком порядке решать вопросы, какую документацию надо готовить?
Прежде всего надо выяснить балансовую принадлежность, если это заводские сети, то надо ехать на поклон к главному энергетику завода. Если сети городские, то надо узнавать чьи конкретно, магистральные или разводящие, может от котельной какой-то.
dronovigor
10.7.2014, 12:21
Кто владелец сети известно. От контактного лица владельца вряд ли чего то вразумительного можно добиться. Общий подход к решению данного вопроса какой?
Цитата(dronovigor @ 10.7.2014, 13:21)

Общий подход к решению данного вопроса какой?
- Обращение к владельцу с объяснением
- Получение ТУ от владельца
- Разработка проекта
- Согласование с кем надо
Незнайка
23.7.2014, 19:26
Коллеги, помогите материалом. Мало делаю теплосети, а в бетонном канале так впервые.
Как лоток с крышкой выглядит понятно, а вот как выполняется поворот трассы и П-образники в интернете скудно как-то. Наверно, не так ищу. Поделитесь материалом по каналке, пожалуйста.
max-energe
24.7.2014, 5:28
Цитата(Незнайка @ 23.7.2014, 20:26)

Коллеги, помогите материалом. Мало делаю теплосети, а в бетонном канале так впервые.
Как лоток с крышкой выглядит понятно, а вот как выполняется поворот трассы и П-образники в интернете скудно как-то. Наверно, не так ищу. Поделитесь материалом по каналке, пожалуйста.
Типовые решения Альбом П-ТС1,2 в помощь. Ищите на просторах форума
Цитата
Коллеги, помогите материалом. Мало делаю теплосети, а в бетонном канале так впервые.
Как лоток с крышкой выглядит понятно, а вот как выполняется поворот трассы и П-образники в интернете скудно как-то. Наверно, не так ищу. Поделитесь материалом по каналке, пожалуйста.
Серия 3.006.1-2.87, выпуск 5. Узлы трасс - полностью разрисованные углы поворота трасс, компенсаторные ниши и много другого. Ознакомится с данной серией можно
тут
Добрый день уважаемые Специалисты!
Хотел бы проконсультироваться по такому поводу.
По ТУ на проектирование, врезка осуществляется на повороте существующей теплотрассы (Г-образный поворот). Прокладка существующих и проектируемых сетей - подземная бесканальная в ППМИ.
Т.е. нужно поставить на этом повороте Тепловую камеру (размеры камеры 5х6). И тут возникло несколько вопросов: нужно ли ставить подвижные опоры на существующей сети в данной ТК?
И еще один вопрос: эта ТК, относительно проектируемой теплосети, является верхней точкой участка. Т.е. на моей ветке в Тк я ставлю только на выпуск воздуха, слив воды с этой ветки будет соответственно осуществляться в колодце дальше по трассе. Значит дренажный колодец ТК не нужен? Мне же никто не разрешит врезать спускные устройства на существующие трубопроводы?
Опыта у меня еще мало, так что не пинайте если что
Despetcher
24.7.2014, 19:41
Компенсационные напряжения трубопровода вычисленные по Николаеву с чем нужно сравнивать чтобы узнать достаточно ли Z -обратного компенсатора? По каким еще методикам можно или нужно проверять и на какие критерии?
Незнайка
24.7.2014, 21:17
Цитата(Despetcher @ 24.7.2014, 19:41)

Компенсационные напряжения трубопровода вычисленные по Николаеву с чем нужно сравнивать чтобы узнать достаточно ли Z -обратного компенсатора? По каким еще методикам можно или нужно проверять и на какие критерии?
Еxcel вам в помощь. Расчёт не мой, на форуме расжился. Если у вас бесканалка, то ещё рекомендую методич. указания Стройполимер.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.