Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Энергопаспорт организаций занимающих отдельные помещения
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Энергосбережение и Энергоэффективность
Страницы: 1, 2, 3, 4
Энерджайзер
Цитата(kvm_auditor @ 22.8.2012, 14:50) *
Aleha2004
А они (арендаторы) имеют право собственности на арендуемую площадь? Если нет, то они не попадают под обязательное энергообследование.

Все равно попадают... Госучреждение... Обследуется юрлицо, а не здание...
timmy
Цитата(Энерджайзер @ 23.8.2012, 11:14) *
Все равно попадают... Госучреждение... Обследуется юрлицо, а не здание...

Это не существенно. Услуга энергоснабжения включена в стоимость аренды помещений. По сути договор кабальный и я не удивлюсь, если владелец компании-собственника является руководителем компании-арендатора.
Aleha2004 а вы зачем сами к арендодателю пошли? Эти данные вам должен предоставить заказчик и именно он должен был делать такой запрос. В том случае если заказчик не может предоставить необходимые материалы вы можете временно приостановить работы до момента предоставления вам нужных материалов. Либо разорвать контракт ввиду неисполнения обязательств заказчиком.
Энерджайзер
Цитата(timmy @ 23.8.2012, 12:51) *
Это не существенно.

Вы это о чем?
Цитата
Эти данные вам должен предоставить заказчик и именно он должен был делать такой запрос

Был бы я заказчиком - отправил бы в известном направлении... Счетчик не его. Данные - в бухгалтерии, другие данные - досвидос! Может с зака еще и расчетную УТХ затребовать?
Цитата
Либо разорвать контракт ввиду неисполнения обязательств заказчиком.
Читали контракт? Или часто "разрываете"?
timmy
Разрываю? Нет, не доводил пока до этого. Останавливаю иногда.
Цитата(Энерджайзер @ 23.8.2012, 13:50) *
Был бы я заказчиком - отправил бы в известном направлении... Счетчик не его. Данные - в бухгалтерии, другие данные - досвидос! Может с зака еще и расчетную УТХ затребовать?

Вот о том и речь, что данные в бухгалтерии, но бухгалтерия их давать похоже не хочет. Типа коммерческая тайна и всё такое. Видимо запрос сделан не по форме. Я предлагаю переговорить с заказчиком о необходимости предоставления информации о хотя бы величине выкупаемых энергоресурсов, а то мож они выкупают у арендодателя электры больше, чем вместе с тем же арендодателем потребляют. Тогда можно будет хотя бы порядок переплаты определить и контракт пересмотреть. И не имеет смысла париться, что арендодатель окна заменил без компенсации от арендатора. Ну конечно если между арендадтором и арендодателем нет каких-либо особых договоренностей на этот счет.
Aleha2004
Опять никто на вопрос так и не ответил...
Давайте так, какой из 3 вариантов наиболее предпочтителен по вашему:

1) Оставить все графы в приложениях пустыми, в мероприятиях посоветовать пересмотреть договорные отношения.
2) Заполнить все графы исходя из нормативных данных (типа для воды: кол-во сотрудников*кол-во рабочих дней*нормы потребления на 1 человека). При этом в мероприятиях посоветовать пересмотреть договорные отношения. И предложить какие-то мероприятия.
3) Разорвать контракт =))
kvm_auditor
Вариант №4: запрос в СРО, т.к. у всех разная точка зрения будет.
Aleha2004
Сделали запрос - они не знают как быть и отправили запрос в МинЭнерго.
tpa2009
Цитата(Aleha2004 @ 24.8.2012, 10:13) *
Опять никто на вопрос так и не ответил...

Вот разъяснения минэнерго с их сайта.
Цитата
2.3. Обязательное энергетическое обследование организаций, расположенных в арендуемых помещений
В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ необходимость проведения обязательного энергетического обследования не зависит от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в пользовании лиц, для которых проведения энергетического обследования является обязательным.
Таким образом, если лицо не имеет на балансе помещений и иных объектов, но соответствует требованиям части 1 статьи 16 Федерального закона 261-ФЗ, то оно должно провести обязательное энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.
При этом в отношении помещений и иных объектов, принадлежащих лицу на правах аренды, обязательное энергетическое обследование за счет арендатора не проводится (если иное не предусмотрено соглашением сторон), а мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определяются с учетом условий договора аренды.

Рекомендую остановится на варианте 2 - привести расчетное потребление (указав в прим. в форме 4, что показатели получены расчетным путем), рекомендовать установить приборы учета по э.э. и воде, мероприятия - только организационные.
timmy
Не расчетное наверное, а оплачиваемое. То, которое оплачивается по договору аренды. И в примечании указать, что услуга энергоснабжения оказывается пакетно в рамках договора аренды.Расчетами подтвердить, что используется не больше поставляемого. Обязательно уточнить перспективы этого самого пакета, возможно арендодательпланирует его урезать. Тогда разработать мероприятия по экономии энергии.
tpa2009
Цитата(timmy @ 25.8.2012, 3:15) *
Не расчетное наверное, а оплачиваемое. То, которое оплачивается по договору аренды.

Я привел рекомендации нашего СРО - если потребление не учитывается, ставить расчетное (т.к. в 261-ФЗ прописано "потребление энергоресурсов", а не "оплата энергоресурсов"). А в аренде обычно отдельного выделения оплаты энергоресурсов нет.
Антуан
у арендодателя должны быть цифры по потреблению и оплате. нам всегда давали, отказов в предоставлении таких данных не было!
trianon
Цитата(Aleha2004 @ 22.8.2012, 11:05) *
Добрый день. Подскажите как быть (возможно уже писали об этом):
Есть государственная организация, снимает помещения в одном здании, платит арендную стоимость, в которую включены все-все (эл/эн, тепло, вода, стоки и тд.) Никаких отметок о том сколько и за что - нету.
Есть счётчик по эл/эн один (без поверки), который как раз считает потребление этой организации, но им не предоставляются показания. Подошли к арендодателю-тот отказался предоставлять любые материалы о потреблении, ссылаясь на коммерческую тайну. Больше счётчиков нет.
На сколько будет корректно, если все приложения (кроме 2 приложения и автотранспорта(на него есть данные)) будут пустыми?
Вариант пересмотреть договорные отношения тоже врядли устроит арендодателя (организация ставила стеклопакеты за свой счёт там и им ничего не компенсировали).
И какие мероприятия предлагать можно, если по факту-пусть они хоть все обновят и заменят-сколько они платили столько и будут платить.

Сколько потратили, вы знаете-счетчик есть. Неважно-поверенный или нет. То есть есть предмет для рекомендаций.
Тепло. Сколько стОит одна Гкал в вашей местности- известно. Объем помещения арендованного известен. То есть по нормам вычислите, сколько они должны были бы платить, если бы учитывали тепло. Сколько им реально нужно для нормальной жизни- посчитаете. Утеплитесь, и экономия налицо.
Напишете, чтобы счетчики тепловые поставили и договор переписали. Сделают-не сделают... Их трудности. Паспорт налицо.
energ
Помогите! Как заполнить 12 приложение для части здания? УТХ: искать общее потребление на здание и считать на весь объем или брать потребление зака и считать на объем Зака? helpsmilie.gif
Энерджайзер
Цитата(energ @ 19.9.2012, 8:28) *
Помогите! Как заполнить 12 приложение для части здания? УТХ: искать общее потребление на здание и считать на весь объем или брать потребление зака и считать на объем Зака? helpsmilie.gif
УТХ бывает только для здания...
Toleg
Мы с такими объектами поступаем так:
1) для начало определить права собственности: собственность, аренда, безвозмездная аренда, было и такое что вобще ни чего, даже договора не было.
2) определить несёт или не несёт затраты на приобретение энергоресурсов и воды.
На основании этого формируем отчёт, в котором подробно расписываем что кому принадлежит, кто за что платит, как с кем лучше взаимодействовать и т.д.

Балансы составляем не зависимо от затрат ( по расчётному потреблению), если затрат нет - то идёт без нерацухи (хотя на каждом объекте хоть по одному мероприятию да высасывали). Другим словом - потребили 0,056 т у.т. затраты 0 тыс. рублей.
Кроме этого добовляем В ОТЧЁТ (не в паспорт) меропрятия для того кто несёт затраты на приобретение энергоресурсов. Единственная загвоздка в том, что в 12 приложении не получается отразить площадь занимаемую объектом обследования в отношении к остальному зданию.
tehno2
Цитата(Toleg @ 27.10.2012, 14:37) *
Единственная загвоздка в том, что в 12 приложении не получается отразить площадь занимаемую объектом обследования в отношении к остальному зданию.


Если это не собственность юрлица, то зачем об этом писать в 12 прил. По большому счету 12 прил. характеризует ограждающие конструкции здания. Какое отношение имеет к этим конструкциям арендатор. Он что при несоответствии УТХ норме будет их ремонтировать за свой счет? На каком основаниий? (если он бюджетный арендатор0
tpa2009
Цитата(Toleg @ 27.10.2012, 14:37) *
в 12 приложении не получается отразить площадь занимаемую объектом обследования в отношении к остальному зданию.

В 12 приложения указываются здания, полностью принадлежащие или эксплуатируемые организацией. Если она занимает часть здания, в 12 форме эти помещения не указываются. А указать можно в принципе все, что хочешь, в колонке "Наименование".
kvm_auditor
Цитата(tpa2009 @ 28.10.2012, 5:17) *
В 12 приложения указываются здания, полностью принадлежащие или эксплуатируемые организацией. Если она занимает часть здания, в 12 форме эти помещения не указываются.

C чего вы это взяли? rolleyes.gif
Toleg
Ну если совсем откровенно то этого требует СРО, чтобы обязательно что-то было. Моё мнение (и я думаю Вы согласитесь со мной) что для заказчиков не имеющих своих площадей и (тем более!) не несущих затрат на приобретение ресурсов энергопаспорт не нужен напрочь. Но увы... Бюрократические издержки...

З.Ы.: а с графой "наименование" это мысль, надо попробовать.
tpa2009
Цитата(kvm_auditor @ 28.10.2012, 17:59) *
C чего вы это взяли? rolleyes.gif

Из названия формы. Из того, что УТХ для части здания определить нельзя. Да и в стандартах нашего СРО так прописано )))).
Palladin90
У обследуемого объекта кроме собственного здания есть также офисные помещения, расположенные в квартире жилого дома.
Как в этом случае заполнять приложение 3?
Вот с электросчетчиками и с водосчетчиками все понятно. А что делать с счетчиками тепла? Индивидуальный счетчик в квартире не установлен. Есть общедомовой счетчик.
Так вот нужно в 3 приложение записывать общедомовой счетчик или заполнять графу "Количество не оборудованных приборами вводов"?
Если второй вариант, то ставить один ввод или сколько приборов отопления (там вертикальная разводка)?
Vin_il
Пишите количество не оборудованных приборами вводов - 1, а в рекомендации укажите отсутствие технической возможности и (или) экономической целесообразности установки теплосчетчика. Да и про нагрузку менее 0,2 Гкал/ч можете добавить.

По крайней мере сам так делал по бюджетной организации, у которой было несколько ведомственных квартир на балансе. СРО скушало, правда от Минэнерго весточки о регистрации нет.

ПС. Если помещение на первом этаже, то теоретически можно проложить отдельную ветку отопления от теплового пункта дома до помещения, но это дорого, требует проекта, согласований и может быть оправдано только при достаточно большой площади помещения.
NightLunx
Цитата(Palladin90 @ 11.2.2013, 7:14) *
У обследуемого объекта кроме собственного здания есть также офисные помещения, расположенные в квартире жилого дома.
Как в этом случае заполнять приложение 3?
Вот с электросчетчиками и с водосчетчиками все понятно. А что делать с счетчиками тепла? Индивидуальный счетчик в квартире не установлен. Есть общедомовой счетчик.
Так вот нужно в 3 приложение записывать общедомовой счетчик или заполнять графу "Количество не оборудованных приборами вводов"?
Если второй вариант, то ставить один ввод или сколько приборов отопления (там вертикальная разводка)?


В такой ситуации разумно в Приложении 3 заполнить "Количество не оборудованных приборами вводов", и, если данное скопление помещений можно обсчитывать одним прибором учета, указать один ввод. Если другим - указать необходимое минимальное количество.
Другой момент, что ситуация эта сама по себе распространенная. Но документов регламентирующих именно такой подход, насколько я знаю, нет. Возможно в вашем СРО выходят из этой ситуации каким-то своим стандартным способом.
Palladin90
Цитата(Vin_il @ 11.2.2013, 10:52) *
Пишите количество не оборудованных приборами вводов - 1, а в рекомендации укажите отсутствие технической возможности и (или) экономической целесообразности установки теплосчетчика. Да и про нагрузку менее 0,2 Гкал/ч можете добавить.

По крайней мере сам так делал по бюджетной организации, у которой было несколько ведомственных квартир на балансе. СРО скушало, правда от Минэнерго весточки о регистрации нет.

ПС. Если помещение на первом этаже, то теоретически можно проложить отдельную ветку отопления от теплового пункта дома до помещения, но это дорого, требует проекта, согласований и может быть оправдано только при достаточно большой площади помещения.

Я именно к такому варианту и склонялся, но вот насчет заполнения рекомендаций хочу уточнить.
Мне кажется, что логичнее писать о нецелесообразности установки счетчика не в рекомендациях, а в примечаниях к паспорту. Что скажете?
Vin_il
Указывал в рекомендациях, "отсутствует техническая возможность совершенствования системы учета".
А в примечании можно пояснить более подробно почему эта возможность отсутствует и почему нельзя установить теплосчетчик.

Да и вобще, не замарачивайтесь сисльно по таким моментам, так как здесь мы отталкиваемся от логики и так сказать физического смысла, а в минэнерго неизвестно от чего.
А как выше уже отметил NightLunx, документально подобные моменты не регламентированы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.