Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ошибка при подключении электродвигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2, 3
Vian
Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины". Проблема банальная, но встречалась уже не один раз. Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, даже при управлении от частотного преобразователя. А теперь вопрос, кто то может дать теоретическое обоснование этого? Если будут формулы и эпюры, то вообще роскошно. А то заказчики регулярно начинают доказывать, что при пониженном напряжении поломка двигателя невозможна.
LordN
все просто. есть схема включения - выполняй. ошибся - плати. какое еще нафик объяснение?
Akela
Цитата(Vian @ 12.7.2012, 9:52) *
... Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, .... А ....заказчики регулярно начинают доказывать, ....


Знакомая ситуация rolleyes.gif Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения "треугольником" и "звездой" равнозначны (! ph34r.gif ). Так и не поверили, обещали в суд подать...

В приложении - брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.
Andrey_V
Цитата(Akela @ 12.7.2012, 10:20) *
Знакомая ситуация rolleyes.gif Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения "треугольником" и "звездой" равнозначны (! ph34r.gif ). Так и не поверили, обещали в суд подать...

В приложении - брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.


+100500 абсолютно. От себя добавлю, что встречался с неправильным подключением и мотор работал годами не перегреваясь. Меня одолевали сомнения, почему так. А как увидел на объекте насос все понял. Изначально итальяшки поставили мотор с хорошим запасом - раз. Два - насос работал с низким расходом (гидравлическая сеть такая) и соответственно момент на валу насоса не требовался высокий.
polyakov.mo
Есть на шильдике D/Y 380/690 почти по русски написано. Означает, что обмотки двигателя рассчитаны на напряжение 380. в сети 380/220 380 только между фазами. Подключение обмотки между фазами это треугольник. Дальше со 2 курса института - при подключении обмоток звездой, в общей точке получается нейтральный провод, ток через который = 0, потому его не подключают. Далее напряжение между концом обмотки и общей точкой (мнимой нейтралью), если его подключить в сеть 380/220 будет 220 В. На такой режим двигатель не рассчитан.
Rapid
А где была ваша защита?
Пониженное напряжение само по себе же не опасно. Пониженное напряжение ведёт к повышенному току, сверх номинального. Почему при токе сверх номинального не сработала ваша защита? Какие формулы-эпюры.
Прав заказчик.
Akela
Цитата(Rapid @ 12.7.2012, 13:10) *
А где была ваша защита?
....
Прав заказчик.


Во-первых, не "наша", а "ваша" smile.gif . Автомат в щит ставит заказчик.
Во-вторых. Автоматы защиты выпускаются с определенным шагом. И разность между номинальным рабочим током и номиналом автомата м.б. весьма велика. (например, ном ток 11А, а автомат - 20 А).
В третьих. Электрик, подключающий питание к электродвигателю, обязан проверить соответствие параметров сети параметрам электродвигателя. А не прикручивать провода к первым попавшимся свободным клеммам.
Rus75
http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta - вот сдесь доходчиво написано про переключение со звезды на треугольник.
Считается плохим тоном подключать двигатель без дополнительной защиты к автоматическому выключателю( разве что самые мелкие. когда их стоимость меньше защиты. например вытяжка в туалете на 30Вт за 400рублей).

Как минимум подключают через регулируемое тепловое реле. Сейчас все чаще используют мотор -автоматы. Это автоматический выключатель с плавной реугировкой номинального тока.На двигателях малой мощности обычно есть термоконтакты, которые рвут питание при перегреве. Но на таких двигателях обычно нет возможности переключения обмоток. На мощных двигателях в обмотки встроены на заводе датчики температуры(чаще всего термисторы), которые через специальный вторичный прибор разрывают цепь контактора.
Ну и наконец про ПЧ. Сколько мне их попадалось от дешовых китайских, до дорогих и именитых, но на всех есть функция защиты по перегрузке. Если вы конечно не переразмерили частотник. тогда у него может не хватить нижнего диапазона настройки.
beastmaster
Цитата(Vian @ 12.7.2012, 9:52) *
Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины". Проблема банальная, но встречалась уже не один раз. Импортные электродвигатели 400/690 при подключении к обычной сети 380V необходимо коммутировать в "треугольник". Но монтажники регулярно подключают их в "звезду". В такой ситуации движок сгорает, даже при управлении от частотного преобразователя. А теперь вопрос, кто то может дать теоретическое обоснование этого? Если будут формулы и эпюры, то вообще роскошно. А то заказчики регулярно начинают доказывать, что при пониженном напряжении поломка двигателя невозможна.


Думаю, если "на пальцах", чтобы понятно заказчику, то можно объяснить так:
1) Мощность асинхронного электродвигателя, потребляемая из сети, рассчитывается по формуле: P=√3*U*I*cos(φ). Эта мощность - та, которая требуется в данный момент для обеспечения механической нагрузки (вращение вентилятора, насоса, в общем, какого-либо механизма);
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

Хотя, на самом деле там более сложная зависимость. Но для объяснения, по-моему, вполне хватит. Про снижение напряжения и вообще двигатели можно посмотреть здась: http://www.induction.ru/library/book_003/9.html
Михайло
Треугольник нельзя подключать на повышенное напряжение, фазная обмотка рассчитана на маленькое напряжение. То, что звезда и треугольник взаимозаменяемы - это какой-то нелепый миф.

Звезда может быть подключена к обоим напряжениям (к высокому и низкому), но и здесь будут потери - потери мощности при низком напряжении. Так и передайте заказчику: звезда и треугольник абсолютно не взаимозаменяемы.
LordN
Цитата
То, что звезда и треугольник взаимозаменяемы - это какой-то нелепый миф.
ноги этого мифа растут из схем типа две звезды-треугольник, два треугольника-звезда и т.п.
т.е. там, где переключаются не столько обмотки сколько полюса, их кол-во.

еще раз повторюсь, господа, не носите ерунды, есть схема подключения на шильде? если да - все вопросы по любым аргументациям отсылаются к учебникам по специальностям эл.машины и т.п.
не умеешь - нефих лезть.
спалил - плати.

Анатолий1
Все ваши аргументы меня не убедили.
Соглашусь только с LordN. Зри в шильдик!
Animal
Цитата(Akela @ 12.7.2012, 9:20) *
Вкратце получается так - при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается - мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.

Что за бред?
Цитата(beastmaster @ 12.7.2012, 14:57) *
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?
Цитата(Анатолий1 @ 12.7.2012, 21:43) *
Соглашусь только с LordN. Зри в шильдик!

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif
Анатолий1
Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif

Да ладно, модератор тож не все знает!
Спорить с ним можно. И это - главное.
PS Хватить петь дифирамбы модеру.
Так в чем же там дело? У меня тож сгорел двигатель 220\380
beastmaster
Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
Что за бред?

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif


Если следовать этой логике, то к любому вентилятору можно подключить любой движок, даже от детской игрушки rolleyes.gif И будет работать, только медленнее rolleyes.gif Ну да, ну да...

Шильдик, инструкции - это конечно самое главное, есть обмотки, рассчитанные и на 220, и на 380, и на 6 кВ... Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на "посмотри шильдик". Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в "звезду", грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.
serdar
Цитата(Animal @ 12.7.2012, 22:49) *
Что за бред?

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) "опрокидывание"(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр smile.gif


Animal - + миллиард. Механическая характеристика вентилятора не позволяет перегрузить двигатель при меньшем напряжении. Меньше скорость - меньше нагрузка. ПОэтому для вентиляторных нагрузок и используются устройства регулирующие производительность изменением напряжения.
Akela
Цитата(Animal @ 12.7.2012, 23:49) *
Что за бред?


Почитайте внимательно брошюру в прикрепленном файле. А потом - про типы вентиляторов и их характеристики. А потом - про способы регулирования производительности.

А по сути, безусловно LordN прав: написано на шильдике - пошли все в баню, хоть взвод профессоров-электриков пригласите.
elantrovod
Я тоже постоянно вынужден решать такую же проблему как и Vian. Так вот мое обоснование. Пусть движок 4 кВт. При пониженном напряжении при нагрузке на двигатель близкой к номинальной движок не может выдать нужный момент для проворота колеса. Возникает проскальзывание больше обычных 2-3 Гц. Падает потребляемая мощность, допустим до 2 кВт. Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда. Если кто найдет выложите пожалуйста.
Rus75
Давайте поставим все точки над И. Если на шильдике написано, что меньшее напряжение подключается на треугольник, а большее на звезду,то:

1.большее напряжение нельзя подключать не треугольник, т.к. напряжение на обмотке возрастает в 1.73 раза а ее изоляция на это не расчитана. Так-же линейный ток увеличивается в 3 !!! раза, что приводит к усиленному нагреву обмотки и выходу ее из строя. Вот вам и причина поломки двигателя.

2. Меньшее напряжение можно подключать и на треугольник и на звезду. Только в первом случае нагрузка будет в три раза меньше, чем во втором. Эту особенность используют для плавного пуска при переключении звезда/треугольник. правда если двигатель высоконагруженный, то может и не хватить момента для запуска системы, но к вентилятору это вряд-ли относится.

Так что внимательно читайте шильдик на двигателе. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ТРЕУГОЛЬНИК НА НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ НАПИСАНО НА ШИЛЬДИКЕ ДЛЯ ТРЕУГОЛЬНИКА,
poludenny
Все элементарно.

Зависимость момента от напряжения квадратична, зависимость пускового тока от напряжения линейна.

При питании 380В на звезде 660В мы даём на движок только 0,6U, соответственно он недомагничен, моментная кривая при єтом видна на графике, а момент мы двигателю подсовываем номинальный, соответственно ток растет выше номинального. Не обязательно двигатель что бы сгореть должен работает в зоне опрокидывания, он еще работает на линейном участке, но ток > In

Нажмите для просмотра прикрепленного файла


При питании от частотника 380В мы забиваем в параметр теплового тока значение с шильдика при 380В, но "умные" монтажники расключили на 660В, а при этом напряжении на шильдике номинальный ток указан меньший. Откуда частотник знает как расключен двигатель? ) Вот двигатель и сгорает.
LordN
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная. wink.gif
Animal
Цитата(Анатолий1 @ 12.7.2012, 23:43) *
PS Хватить петь дифирамбы модеру.

Завидно? wink.gif
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 7:18) *
Если следовать этой логике, то к любому вентилятору можно подключить любой движок, даже от детской игрушки rolleyes.gif И будет работать, только медленнее rolleyes.gif Ну да, ну да...

К такому выводу из мох слов можно прийти разве что женской логикой.
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 7:18) *
Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на "посмотри шильдик". Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в "звезду", грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.

Так а том то и речь, что проблема такая есть, но очень редко. А приводимые объяснения являются общими (для всех случаев) и базируются, в основном на "напряжение падает, а момент на валу остается прежним", что для вентиляторов не верно.
Я однажды с такой проблемой тоже столкнулся. Двигатель в звезде тока потреблял чуть больше, чем для треугольника (на шильде). И очень интересно было разобраться почему так происходит, но глубины знаний по данному вопросу не хватило.
Цитата(Akela @ 13.7.2012, 8:32) *
Почитайте внимательно брошюру в прикрепленном файле. А потом - про типы вентиляторов и их характеристики. А потом - про способы регулирования производительности.

Вечером обязательно почитаю. А какая разница, в данном вопросе, какой тип вентилятора? Вы какую-то конкретную характеристику имеете в виду? Так если у Вас есть своя гипотеза, то привели бы в кратце, а не отмахивались фразой "учи матчасть, сынок!". Помоему, к данному вопросу, имеет отношение только один способ регулирования производительности - трансформаторный регулятор напряжения (тиристорный регулятор, я бы в отдельную категорию не выделял). А Вы бы какие еще способы регулирования в эту тему приплели?
Animal
Цитата(LordN @ 13.7.2012, 10:12) *
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная. wink.gif

А Вы значит из того лагеря щитаводов, кторый щитает, что при переключении двигателя вентилятора на схему с повышенным напряжением ему сразу звизда придет? Третьего ведь не дано? (ушел вспоминать)
Сергей Валерьевич
Цитата(serdar @ 13.7.2012, 7:49) *
Animal - + миллиард. Механическая характеристика вентилятора не позволяет перегрузить двигатель при меньшем напряжении. Меньше скорость - меньше нагрузка. ПОэтому для вентиляторных нагрузок и используются устройства регулирующие производительность изменением напряжения.

Это вы о тиристорных речь ведете? ну да, снижая на 10-15% еще работали, а потом горели пачками.. Объект - птицефабрика, вытяжные по всей длине птичника, около 80 в цеху..
beastmaster
Цитата(Animal @ 13.7.2012, 12:09) *
Завидно? wink.gif

К такому выводу из мох слов можно прийти разве что женской логикой.

Так а том то и речь, что проблема такая есть, но очень редко. А приводимые объяснения являются общими (для всех случаев) и базируются, в основном на "напряжение падает, а момент на валу остается прежним", что для вентиляторов не верно.
Я однажды с такой проблемой тоже столкнулся. Двигатель в звезде тока потреблял чуть больше, чем для треугольника (на шильде). И очень интересно было разобраться почему так происходит, но глубины знаний по данному вопросу не хватило.

Вечером обязательно почитаю. А какая разница, в данном вопросе, какой тип вентилятора? Вы какую-то конкретную характеристику имеете в виду? Так если у Вас есть своя гипотеза, то привели бы в кратце, а не отмахивались фразой "учи матчасть, сынок!". Помоему, к данному вопросу, имеет отношение только один способ регулирования производительности - трансформаторный регулятор напряжения (тиристорный регулятор, я бы в отдельную категорию не выделял). А Вы бы какие еще способы регулирования в эту тему приплели?


Во-первых, речь идет не о конкретно вентиляторах, а о двигателях вообще. И задача любого привода не тупо "вращать что-либо с похрен какой скоростью", а обеспечивать конкретные параметры работы механизма, которые он приводит в движение, в т.ч. и скорость вращения и производительность и т.д. И исходя из этого именно делается вывод о том, что для обеспечения требуемых параметров работы мощность двигателя должна быть тоже вполне конкретной в данный момент.

Во-вторых я сказал, что реально картина сложнее, чем показывают приведенные мной расчеты, т.к. скорость вращения вала падает, скольжение увеличивается, это в свою очередь может повлиять и на механическое сопротивление механизма и на работу магнитной системы двигателя.

В третьих, если Вы с чем-то не сталкивались лично (опрокидывание, достижение кретического момента), то это не значит, что этого не существует. К тому же сами говорите, что "глубины знаний не хватает" rolleyes.gif
HasBolla
Цитата(LordN @ 13.7.2012, 10:12) *
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся - актуальная

Добавлю сюда магнитное поле, очень важная составляющая.

Небуду копипастить учебники, но...
Вытащите сердечник из элетромагнита или пускателя и они сгорят нахрен.

Это я к напряжению в обмотках движка


Михайло
Цитата(Vian @ 12.7.2012, 11:52) *
Коллеги, нужен человек, хорошо помнящий курс "Электрические машины".

Я насчитал таковых 15 человек. Это здорово!
Animal
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
Во-первых, речь идет не о конкретно вентиляторах, а о двигателях вообще. И задача любого привода не тупо "вращать что-либо с похрен какой скоростью", а обеспечивать конкретные параметры работы механизма, которые он приводит в движение, в т.ч. и скорость вращения и производительность и т.д. И исходя из этого именно делается вывод о том, что для обеспечения требуемых параметров работы мощность двигателя должна быть тоже вполне конкретной в данный момент.

Очень позавательно, только отношения к теме не имеет. Очем речь идет решать не Вам, а топикстартеру, который, к сожалению молчит, как рыба.
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
Во-вторых я сказал, что реально картина сложнее, чем показывают приведенные мной расчеты, т.к. скорость вращения вала падает, скольжение увеличивается, это в свою очередь может повлиять и на механическое сопротивление механизма и на работу магнитной системы двигателя.

Читать это после вот этого:
Цитата(beastmaster @ 12.7.2012, 14:57) *
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение - величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р - чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8...0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат - перегрев и выход из строя двигателя.

Мягко говоря - забавно.
А вот по поводу этого:
Цитата(beastmaster @ 13.7.2012, 12:31) *
В третьих, если Вы с чем-то не сталкивались лично (опрокидывание, достижение кретического момента), то это не значит, что этого не существует. К тому же сами говорите, что "глубины знаний не хватает" rolleyes.gif

Теперь уверенно могу сказать, что Вам до этой глубины еще тонуть и тонуть. Вы бы ту нудную и скучную методичку, которой мне Акелла тыкал, тоже бы пролистали.
Цитата(HasBolla @ 13.7.2012, 20:30) *
Добавлю сюда магнитное поле, очень важная составляющая.
Небуду копипастить учебники, но...
Вытащите сердечник из элетромагнита или пускателя и они сгорят нахрен.
Это я к напряжению в обмотках движка

Давайте сыграем в игру: "кто больше вспомнит умных терминов, как бы относящихся к теме, значение которых не очень понимает".
теперь по теме:
Интересные идеи, прозвучавшие в топике:
Цитата(elantrovod @ 13.7.2012, 9:05) *
Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда.

Вот это уже интересно и достойно обсуждения. опять повторюсь (пока молчит топикстарер), мне интересна ситуация именнно с движком вентилятора, на которую я когда-то наткнулся. опять же если это пила или другая нагрузка с фиксированным моментом нагрузки - тут все понятно.


Цитата(Михайло @ 13.7.2012, 21:21) *
Я насчитал таковых 15 человек. Это здорово!

Рано радуетесь.
Usach
Я в прошлом году столкнулся с такой "проблемой". Три группы насосов (рабочий/резервный). Все закомутированны треугольником. Потому, что 400/690. Как я думал...Включаю первую группу - нормально, вторую - нормально...Я совсем расслабился и включил третью -самую маленькую...Насос взвыл и пока я кривил брови, пытаясь понять - что не так, тупо встал...Оказалось - тепловуха сработала...Дальше оказалось, что насос не 400/690, а 230/400...Ахи-охи - перекинул подключение - включил/работает/допусканаладил/получил бабки - забыл...Вспомнил только сейчас, когда тему почитал...Отсюда вывод (практический) при ПРАВИЛЬНОМ подходе к защите двигателя (а уж тем более с вентиляторной нагрузкой - вентилятор, насос и т.п.) спалить его нельзя. Что есть критерий правильного подхода? Правильно - грамотный исполнитель. Т.е. я! laugh.gif У меня ни "правильное" подключение, ни пропадание фазы, ни "заклинивание" ничего плохого двигателю сделать не успеют...Не на того напали...И тут заказчик прав...
А уж тем более - при работе через частотник!! При нормальной наладке он не должен выдавать тока, больше чем на шильдике!! Причем здесь напряжение то вообще? Объясняю грубо - на пальцах одной руки: Речь о том, что при подключении треугольником ток "приходится" как раз на одну - "целую" обмотку. А при звезде - на векторную сумму ДВУХ обмоток. Проще говоря, при этом на одну обмотку приходится в (1/корень из трёх) тока меньше. Теперь дальше - частотник формирует кривую тока, близкую к синусоиде. При этом форма напряжения его "не колышит". Потому, что он её всё равно выпрямляет и "долбит" ШИМ с постоянного напряжения. Т.е. для обмотки двигателя - ПЧ это источник тока (синусоидального). Поэтому важно понимать какую велечину тока мы принудительно загоняем в обмотку. Если по паспорту - подключение в треугольник, то мы рабочий ток "делим между" двумя обмотками. При этом не превышаем их уровень нагрева. Который, как известно от напряжения вообще не зависит - только от тока и комплекса сопротивления обмотки. Если мы этот же двигатель подсоединим звездой, то весь ток "жахнем" в одну обмотку. Она и перегреется. Вот и фсё...
Теперь - если без частотника. Объясняю грубо - на пальцах второй руки: тут причина - в принципе действия асинхронника. При номинальном моменте на валу "слабый" источник поля (из-за пониженного напряжения) поле статора-то вращает как надо, а вот ротор за ним "вращаться" не успевает - мощи не хватает источнику с такой скоростью вращать ротор. Отсюда - "разваливание" механизма "вращающегося" поля, либо (при мощном двигателе и маленьком моменте) - просто неэффективная работа, связанная с большими реактивными токами. Сильно похоже, как если бы Вы катушку намотали на 50Гц, а поключили бы её не к источнику 50 Гц, а герц 10-15. При этом её индуктивности бы уже "не хватало" и рабочие токи были бы гораздо больше расчётных....
Резюме: в любом случае это связано с превышением (либо большим, либо не очень) реального рабочего тока обмотки над паспортным. Это ОБЯЗАНА отслеживать защита двигателя в реальном времени. Т.е. банальная тепловуха (отдельная, или в составе моторавтомата - не важно). Плюс к ней, на насосах, например, есть встроенный термоконтакт (который, соответственно, надо ставить, если нет встроенного). Он сработает, если по электрической части будет фсё нормально, но двигатель "вдруг - оба на!" начинает греться. Это бывает, когда на него фуфаечку накинут, или рядом с ним "козла" поставят - помещение прогреть. Т.е. при нарушении режима охлаждения статора (интенсивность обдува+температура в помещении)...

P.S. Есть ещё одна бяда с охлаждением при работе от частотника. Забывают о том, что существует минимальная частота вращения двигателя, которую нельзя уменьшать. Т.е. если сделать "простой" регулятор с ООС, то он может вращать, например насос и с частотой в 10 Гц, и с 5Гц...А, например, для насосов - ниже 25Гц нельзя - перегреем статор....
poludenny
Цитата(Usach @ 13.7.2012, 22:42) *
Резюме: в любом случае это связано с превышением (либо большим, либо не очень) реального рабочего тока обмотки над паспортным. Это ОБЯЗАНА отслеживать защита двигателя в реальном времени. Т.е. банальная тепловуха (отдельная, или в составе моторавтомата - не важно).


Не поможет в данном случае тепловуха, потому что тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника, а какой то БАРАН двигатель включил в звезду! Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!

Можно конечно тепловое реле включать последовательно с обмотками двигателя, но это извращение. Проще БАРАНАМ по шапке надавать!


Цитата(Animal)
Давайте сыграем в игру: "кто больше вспомнит умных терминов, как бы относящихся к теме, значение которых не очень понимает".
...
Интересные идеи, прозвучавшие в топике:
...
Падает КПД двигателя. То есть на нагрев идет не 15 %(0,6 кВт) ,а например 50%(1кВт) мощности. Но 1 кВт ему рассеять сложнее чем 0,6 кВт. Вот он и греется со всеми вытекающими. Зависимость КПД от проскальзывания я где-то видел но найти сейчас не могу. 50% взяты оттуда.
...
Вот это уже интересно и достойно обсуждения. опять повторюсь (пока молчит топикстарер), мне интересна ситуация именнно с движком вентилятора, на которую я когда-то наткнулся.


Да какие еще идеи, идей нет, есть механические характеристики асинхронного двигателя и точка. Они выше уже приводились.

Напряжением скорость не регулируется, даже если это вентилятор. Поскольку мех. характеристика двигателей жесткая. Напряжением можно регулировать в очень узком диапазоне. Это относится к номальным движкам.

Если взять дистрофические маломощные двигатели с низкой жесткостью характеристики, то можно. Так часто и делается на разных мелких вентиляторах.
Usach
Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!"
Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали?
А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче... laugh.gif
poludenny
Цитата(Usach @ 14.7.2012, 16:17) *
Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!"
Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали?
А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче... laugh.gif


Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли.

Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит?
LordN
Цитата(Usach @ 14.7.2012, 20:17) *
Фигассе, перлы: "тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника....Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!"
Т.е. при 100А не сгорел (тепловуха на рабочий ток выбирается), а при 50-ти сгорит...Вы ничего не напутали?
А то уже перебор - Вам не кажется. И напряжение у нас меньше рабочего, и (как оказывается) ток - то же вроде как меньше...А двигатель "горит" всё ярче и ярче... laugh.gif



где ж вы видели теплухи спасающие движки от, например, заблокированного ротора? rolleyes.gif

для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда wink.gif

синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора.
гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция.

хлоп-хлоп - бац-бац и в дамках.

ы?
beastmaster
Цитата(poludenny @ 14.7.2012, 18:17) *
Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли.

Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит?


Дело не в том, что при включении в треугольник номинальный ток больше, а в том, что Вам для обеспечения той же мощности на повышенном напряжении обмотки такой же ток уже не нужен. Это же буквально основы электротехники.

Animal, Вы сначало сами что-нибудь предложите, прежде чем судить остальных. А то как-то некрасиво получается, типа "я сам ничего не предлагаю и не знаю, но судить о том, правильно или не правильно написано буду".
poludenny
Цитата(beastmaster @ 14.7.2012, 18:29) *
Дело не в том, что при включении в треугольник номинальный ток больше, а в том, что Вам для обеспечения той же мощности на повышенном напряжении обмотки такой же ток уже не нужен. Это же буквально основы электротехники.


Так входной ток то ведь больше) Просто несколько человек не могли понять, почему при ошибочном подключении в звезду не срабатывает тепловуха. Вот я и попытался объяснить.

А непосредственно по самой обмотке ток течёт одинаковый, как на звезде, так и на треугольнике.
Animal
Цитата(LordN @ 14.7.2012, 18:06) *
для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда wink.gif

Лорд, хватит может уже плевки во все стороны отвешивать. Понятно, конечно Ваше превосходство над "массой", но мы же сообщестово (или мне только так кажется?). У кого-то есть практический опыт в данном вопросе, у кого-то теоретический. У кого-то есть практические или теоретические знания по другому вопросу, обсуждаемому на этом форуме.
P.S: Как-то на микрочипе Вы были и по проще, и по конструктивней.
Цитата(beastmaster @ 14.7.2012, 18:29) *
Animal, Вы сначало сами что-нибудь предложите, прежде чем судить остальных. А то как-то некрасиво получается, типа "я сам ничего не предлагаю и не знаю, но судить о том, правильно или не правильно написано буду".

Чтобы выдвинуть гипотезу, надо подвести под нее хоть какую-нибудь теоретическую базу. Это понятно, что критиковать легче, чем доказывать. К сожалению, времени пока нет проработать данный вопрос (честности хватило, что-бы сознаться про глубину знаний), его,блин, никогда не хватает.
С друглй стороны: если, все таки говорить не о всех двигателях вообще, а разделить их хотя-бы на пилоподобные и вентилятороподобные, то с пилоподобными то все понятно при понижении напряжения - момент нагрузки может превысить момент, который способен обеспечить двигатель при данном напряжении. А вот с вентиляторами то все гораздо интересней.
Еще с более другой стороны: до сих пор не понятны подробности ситуации о которой говорит топикстартер. Я говорю только о ситуации с вентиляторами ( как о наиболее интересной) и придерживаюсь гипотезы " обычно проблем нет, но иногда они есть и непонятно почему". Вы же рисуете другую гипотезу.
из интересных мыслей сегодня: пост снизошедшего до нас Лорда:
Цитата(LordN @ 14.7.2012, 18:06) *
синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора.
гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция.
Максимович
Animal "С друглй стороны: если, все таки говорить не о всех двигателях вообще, а разделить их хотя-бы на пилоподобные и вентилятороподобные..."
Вы наверное ошиблись, надо говорить о характеристике нагрузки на валу двигателя. По характеристикам все типы приводимых механизмов грубо можно разделить на три группы:
- вентиляторные (вентиляторы, насосы, компрессоры);
- подъемные и транспортные механизмы;
- привод станков всякого рода.
Соответственно режиму работы выбирается привод и защита. Поскольку асинхронный двигатель самый простой и дешевый, чаще всего его и применяют. Теперь же имея частотный регулятор - общедоступный, относительно недорогой, с массой возможностей по реализации необходимых режимов работы - асинхронный двигатель потеснил двигатели постоянного тока в приводах со сложной регулировкой.
И еще. Кто-то высказал мнение о жесткой характеристике асинхронного двигателя. Это неверно. Чем выше нагрузка на валу, тем больше скольжение. До критического, после которого двигатель останавливается, "опрокидывается". Жесткая характеристика у сихронного двигателя.
При программировании преобразователя частоты в него закладываются паспортные данные двигателя, уставки защиты.
Анатолий1
Нет сил молчать! Пока двигатель не набрал нормальные обороты - ток стартовый(превышенный), иногда в разы. Согласны? Почему? Фазы конкурируют друг с другом и тянут ротор в разные стороны. Ага? На 2-х фазах (из 3-х) как ведет себя двигатель? Во-во дергается!
Когда мы даем меньшее напряжение (чем рекомендуемое) на обмотки, режим старта для двигателя длится всегда!
Сгорит, в ближайшее время
Usach
Цитата(poludenny @ 14.7.2012, 20:17) *
Посмотрите внимательно на шильдик двигателя, там будут указаны номинальные токи при включении двигателя в звезду и в треугольник. При включении в треугольник номинальный ток БОЛЬШЕ, чем при включении в звезду. Л 380В - 100А, Y 660В - 60А. Теплуха у нас на 100А, если вы не забыли.

Двигатель включили в звезду на 380В, соответсвенно при номинальной нагрузке ток будет выше 60А. А раз двигатель включен в звезду, то теплуха должна быть 60А, а у нас тоит 100А. По вашему двигатель не сгорит?

Я не забыл, что у нас тепловуха на 100А...Это Вы забыли, что у нас НЕТ сети на 690В. А есть только на 380В. Которую вместо звезды включили в треугольник...На шильдике нет такой надписи, но выглядела бы она примерно так: "Л 380В - 100А, Y 660В - 60А.", а если Вы включите Y 380В, или Л 690В - то ток будет явно больше рабочего, причем на сколько - никто не знает. С уважением, производитель."
Usach
Цитата(Анатолий1 @ 15.7.2012, 5:20) *
Нет сил молчать! Пока двигатель не набрал нормальные обороты - ток стартовый(превышенный), иногда в разы. Согласны? Почему? Фазы конкурируют друг с другом и тянут ротор в разные стороны. Ага? На 2-х фазах (из 3-х) как ведет себя двигатель? Во-во дергается!
Когда мы даем меньшее напряжение (чем рекомендуемое) на обмотки, режим старта для двигателя длится всегда!
Сгорит, в ближайшее время

Если совсем грубо - "на пальцах", то прям "в точку"....Более научно это называется "Из-за малого напряжения не хватает тока намагнитить машину (тока намагничивания)". Но тут Вы ошибаетесь в том, что если магнитного поля не возникло в 0,4сек. пуска - сработает вводной автомат. Т.е. если пусковых токов не хватило машину намагнитить, то "режим старта для двигателя" длится не всегда, а пока это "терпит" вводной автомат. В данном же случае речь о том, что двигатель стартует. Но рабочий режим связан с повышенным реактивным током статора из-за повышенного скольжения. Что даёт нам низкий КПД двигателя. И бяда в том, что никто не знает на сколько данный конкретный двигатель при данной конкретной нагрузке "проскальзывает". Вплоть до "развала" системы "вращающегося магнитного поля"...
Usach
Цитата(LordN @ 14.7.2012, 21:06) *
где ж вы видели теплухи спасающие движки от, например, заблокированного ротора? rolleyes.gif

для тех кто досих пор в танке и вылезать не собирается т.к. забыл где выход или не показали или не слышал никогда wink.gif

синхронная частота и частота скольжения - суть гармоники тока движка. и ротора и статора.
гармоники имеют свою амплитуду. зависимость проста и паскудна - чем выше частота скольжения и чем сильнее пригружен движок, тем больше ея амплитуда. дале работают векторы. или по умному - интерференция.

хлоп-хлоп - бац-бац и в дамках.

ы?

Скока букф...Сразу захотелось чего-то простого...(Грам 150, под огурчик rolleyes.gif)...Поэтому открыл гуглу. Набрал "нагрев обмотки двигателя"...О!...ну вот!...например, первое попавшееся - http://electricalschool.info/maschiny/379-...lijanie-na.html ...Итак, пресса пишет:"Кроме перегрузок технологического происхождения, могут быть аварийные перегрузки, возникающие по другим причинам (авария в питающей линии, заклинивание рабочих органов, снижение напряжения и др.). Они создают своеобразные режимы работы асинхронного двигателя и выдвигают свои требования к средствам защиты". (конец цитаты)
Фу-у-у...полегчало...а то пугают простой народ умными словами...
Iroha
Любая попытка описать реальность всегда приводит к описанию представления о реальности
vladun
не заходя в ваши "пампасы", хочу поделиться опытом:
год-полтора назад сам ездил на запуск щита центробежного насоса 37 кВт, но когда в насосной увидел, что фланцы Ду300 скручены не на все болты, а только на 1/3-1/2 от требуемого числа и помня о давлении в трубах не стал "пытать" счастье и провел запуск щита только на "звезде" (не совсем полноценный запуск, но как-то плавать не хотелось), предупредив ЗАКа, чтоб без остальных метизов пускать на полную мощность не безопасно и грозит многими неприятностями (трубы Полиэтилен - просто так не заваришь трещину) и ему нужно "досыпать" метизов на фланцы, а только потом переключать на треугольник... И вот, только две недели назад мне позвонили, чтобы узнать как "оно" переключается... Объяснил, а буквально позавчера звонок - у двигателя КЗ, и "где его ремонтировать"... такие пироги.. Значит они "пробовали" работать на звезде, чего я лично не санкционировал.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что при пуске "звезда-треугольник" двигатель несколько секунд крутится на звезде и ничего не стреляет и не выбивает, значит имеет место постепенный перегрев из-за увеличенного скольжения (ток идет не на вращение, а в нагрев).
poludenny
Тема напоминает беседу немых и глугих.

Всё, я ухожу bang.gif разрешённые слова у меня кончились

biggrin.gif
LordN
Цитата(Usach @ 15.7.2012, 12:40) *
Скока букф...Сразу захотелось чего-то простого...(Грам 150, под огурчик rolleyes.gif )...Поэтому открыл гуглу. Набрал "нагрев обмотки двигателя"...О!...ну вот!...например, первое попавшееся - http://electricalschool.info/maschiny/379-...lijanie-na.html ...Итак, пресса пишет


я не спрашивал о том что пишет пресса, я спрашивал о зрении smile.gif

Цитата
Тема напоминает беседу немых и глугих
разрешённые слова у меня кончились
анналогично smile.gif
vladun
можно закрывать...
Rus75
Прочитал сейчас тему и удивился.То ли народ перегрелся, то ли пьет горькую.
1. Тепловуха не защищает при заклинивании ротора- это почему это? Ведь это практически режим запуска при котором ток вырастает в 5-10 раз. Уж такой режим точно тепловуха отработает.

2. Напряжение не регулируют скорость вращения- А как же трансформторные регуляторы скорости?
В общем действительно стоит закрывать тему. А то из конструктивной беседы в какой-то бред тема превращается.
vladun
есть тут двое саботажников...
DrAlex
В курсе электрические машины не описывается ситуация НЕПРАВИЛЬНОГО подключения мотора, даже без эпюров,
соответственно не надо ничего доказывать - кто поджег двигатель тот и платит.

Почему сгорает? С моей точки зрения если у двигателя серьезная нагрузка, то он как честный человек, пытается её отработать
компенсируя нехватку напряжения током, в случае с небольшими осевыми вентиляторами т.е. с легкой нагрузкой, сгорания двигателя
не прогнозируется.
poludenny
Цитата(Rus75 @ 15.7.2012, 20:34) *
Прочитал сейчас тему и удивился.То ли народ перегрелся, то ли пьет горькую.

...

2. Напряжение не регулируют скорость вращения- А как же трансформторные регуляторы скорости?
В общем действительно стоит закрывать тему. А то из конструктивной беседы в какой-то бред тема превращается.



"Для двигателей нормального исполнения такое регулирование неприменимо, так как при уменьшении питающего напряжения резко уменьшается максимальный момент. Принципиально рассматриваемый метод можно было бы использовать для регулирования двигателей с большим активным сопротивлением ротора, так как в этом случае скольжение s' резко возрастает, однако это ведет к значительному увеличению потерь мощности и снижению КПД, поэтому такой метод регулирования частоты вращения практически применяется только в микродвигателях, для которых КПД не имеет решающего значения"


Современные же асинхронники вообще имеют очень низкое скольжение, т.е. про напряженческое управление вообще можно забыть.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.