Цитата(Василий Л @ 14.2.2013, 9:17)

Здравствуйте. Скорее всего немного не по теме, но спрошу.
Сейчас при монтаже одножильного кабеля наши монтажники просто загибают жилу в кольцо и надевают на шпильки. Хочу найти нормативную литературу, чтобы убедить руководство использовать наконечники с кольцом. Главный киповец говорит, что контакт наконечника и жилы плохой, и он прогорает. Кажется бредом, но это не аргумент.
Буду благодарен за любые ответы. Если что, ткните, куда смотреть.
"Строительные нормы и правила
Электротехнические устройства СНиП 3.05.06-85
КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
3.8. Разборные присоединения шин и жил проводов и кабелей к контактным выводам
электрооборудования, установочным изделиям и шинопроводам должны удовлетворять требованиям
ГОСТ 10434-82."
В ГОСТ 10434-82. смотрите таблицу 3 и п.2.1.6, и п.2.1.7
Цитата(Ka3ax @ 20.2.2013, 14:51)

выше же я повторился, что токи одинаковы, что при
соединении звездой, что при соединении треугольником.
Свят, свят ...
Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение.
Двигатель крутит воздуходувку.
Движок 7.5 кВт 660/380В
Ток при треугольнике 16.1 А
при звезде не помню, наверно 9.3 А
Производительность воздуходувки регулируется
вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило.
На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении
должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А.
Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли
ток:
При звезде ток в каждой фазе 7.8А
При треугольнике 10.6А.
т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше.
Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину
ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал.
Правильно я рассуждаю?
Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение
т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной.
После запуска надо мерить токи во всех положениях заслонки. двигатель должен быть включен вашем случае в треугольник, ток не должен превышать значение указанное на шильдике для треугольника.
Если превышает, дросселировать сеть. Вроде не сильно сложно.
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 12:19)

После запуска надо мерить токи во всех положениях заслонки. двигатель должен быть включен вашем случае в треугольник, ток не должен превышать значение указанное на шильдике для треугольника.
Если превышает, дросселировать сеть. Вроде не сильно сложно.
Это все понятно. Вопрос почему не сработал автомат?
я написал выше свое понимание. Но верно ли оно?
У Вас мотор-автомат установлен ?
да, MS от АББ.
Тепловая от 16 до 20.
было установленно на мин. - 16А
polyakov.mo
17.7.2013, 12:26
Был похожий случай. вентиляторы с движками In=6.1А, Автомат защиты двигателя ABB MS-116, уставка стояла 6А, ток в рабочем режиме (по каждой фазе) ~5.8А. Автомат не срабатывал, срабатывали встроенные термоконтакты через 20 минут работы, температуру корпуса мерил рукой, грелся двигатель хорошо. Рядом резервный вентилятор - один в один с пациентом, но при работе не нагревался.
Тоже интересно знать почему так
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 15:01)

да, MS от АББ.
Тепловая от 16 до 20.
было установленно на мин. - 16А
Я посмотрел каталог на ВАМУ от Шнайдера, у них рекомендуют на 7,5 кВт ВАМУ18 с уставкой 13... 18 А.
Т.е получается номинальный ток двигателя меньше чем мин. уставка мотор-автомата.
Тогда наверно нужно было заменить мотор -автомат на меньший типоразмер.
Хотя ток в любом случае не должен превышать значение на шильдике.
Автомат это уже последний рубеж.
beastmaster
17.7.2013, 13:07
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)

Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение.
Двигатель крутит воздуходувку.
Движок 7.5 кВт 660/380В
Ток при треугольнике 16.1 А
при звезде не помню, наверно 9.3 А
У Вас двигатель включается в 380 В? Тогда обмотки должны быть включены в треугольник.
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)

Производительность воздуходувки регулируется
вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило.
На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении
должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А.
Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли
ток:
При звезде ток в каждой фазе 7.8А
При треугольнике 10.6А.
И при "звезде" на 660 В, и при "треугольнике" на 380 В ток непосредственно через обмотку протекает одинаковый. В вашем случае это примерно должно быть 8,5 А при "косинус фи" 0,77. Потреблять из сети, если обмотки включены в треугольник, двигатель будет примерно 14,8 А.
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)

т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше.
Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину
ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал.
Правильно я рассуждаю?
Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение
т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной.
Если включили двигатель в "звезду" на 380 В, то естественно ток через обмотку превосходил номинальный, автомат не сработал, т.к. для его срабатывания ток был недостаточный, и двигатель сгорел.
Зависимость между напряжением и мощностью у асинхронных двигателей не прямая, а квадратичная.
[quote name='beastmaster' date='17.7.2013, 14:07' post='914212']
У Вас двигатель включается в 380 В? Тогда обмотки должны быть включены в треугольник.
Да чейчас все так и сделано.
Движок включон в треугольник 380В.
Уже ничего не греется.
Просто разбираемся почему не сработала защита.
Либо автомат не исправен,
либо то что я написал:
"при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше.
Наверно когда пережали задвижку больше чем на половину
ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал.
"
Возможно ли как то расчитать на какую величину мог подняться ток?
или необходимо знать мощность на валу движка
при закрытой задвижке?
При закрытой задвижке ток падает.
beastmaster
17.7.2013, 13:59
Автомат и не сработает при неправильном включении двигателя. Об этом уже писали в этой теме... Ток в фазе при неправильном включении меньше тока срабатывания автомата, но больше номинального тока обмотки. Вот двигатель и благополучно сгорает...
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 14:45)

При закрытой задвижке ток падает.
Странно все это. Если ток падает при работе в тупик
почему движок нагрелся, что рука не терпела.
при открытой задвижке ток в фазе был 7.8А
хотя обмотка расчитана на 9.3А
мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает.
poludenny
17.7.2013, 14:58
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 10:44)

Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину
ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал.
Правильно я рассуждаю?
Да, все верно, в звезде номинальный ток - 9.3А, а теплуха стояла на 16А. Соответсвенно все условия для сгорания движка соблюдены.
Анатолий1
17.7.2013, 15:12
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 15:37)

мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает.
Ироха, Вы- женщина?!!!
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 17:37)

мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает.
+1. Мне
лично, тоже попадалось такое чудо - был вентилятор с вперёд загнутыми лопатками. При 1-м включении как оказалось был сфазирован неправильно, а визуально посмотреть конструктив ваще никак не позволял. При этом эта зараза дула воздух (правда с меньшим расходом) что меня сразу и смутило - думал с фазировкой угадал. При этом ток был намного выше номинального! Перекинул фазы и сразу всё стало отлично - и дуть стал сильнее, и ток упал! Вот же где парадокс!!! Я потом голову себе долго "грел" этим вопросом как-так? Ведь на 1-й взгляд раз работу движок совершает меньшую, то и ток должен потреблять меньший... Для себя нашёл только одно объяснение - при таком включении вентилятор гоняет воздух "внутри себя по кругу" вот она скрытая работа, которую он совершает.
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)

Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение.
Двигатель крутит воздуходувку.
Движок 7.5 кВт 660/380В
Ток при треугольнике 16.1 А
при звезде не помню, наверно 9.3 А
Производительность воздуходувки регулируется
вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило.
На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении
должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А.
Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли
ток:
При звезде ток в каждой фазе 7.8А
При треугольнике 10.6А.
т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше.
Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину
ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал.
Правильно я рассуждаю?
Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение
т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной.
Посмотрите "выбор автоматических выключателей" одного из производителей...
polyakov.mo
23.7.2013, 10:51
Добрый день.
Не стал создавать тему, вопрос наверное плевый, у меня впервые.
"горит" сдача объекта, на электродвигатели вентиляторов установлены автоматы защиты двигателей MS116. У части электродвигателей есть термоконтакты - проблемы нет, сухой контакт прямо в схему. У других - ptc. Планируем закупить термисторные реле защиты, установить и подключить. Срок - горит. Запустить нужно без них. Насколько надежно защищают автоматы с регулируемой тепловой защитой? При пуске выставим предел срабатывания автомата, проверим (урегулируем) токи, чтобы не было перегрузки. Движки стоят на кровле.
Были ли случаи выхода из строя двигателей с автоматами MS116 или аналогичными?
Нормально работают.
Недавно насос заклинило (долго лежал в сточных водах)
Отрабатывал по тепловой довольно быстро.
Подняли насос, почитстили
и запустили. Работает как новый.
Цитата(polyakov.mo @ 23.7.2013, 13:51)

Добрый день.
Не стал создавать тему, вопрос наверное плевый, у меня впервые.
"горит" сдача объекта, на электродвигатели вентиляторов установлены автоматы защиты двигателей MS116. У части электродвигателей есть термоконтакты - проблемы нет, сухой контакт прямо в схему. У других - ptc. Планируем закупить термисторные реле защиты, установить и подключить. Срок - горит. Запустить нужно без них. Насколько надежно защищают автоматы с регулируемой тепловой защитой? При пуске выставим предел срабатывания автомата, проверим (урегулируем) токи, чтобы не было перегрузки. Движки стоят на кровле.
Были ли случаи выхода из строя двигателей с автоматами MS116 или аналогичными?
Вы не путайте теплое с мягким...тепловухи - они за уровень тока отвечают....а PTC - за уровень охлаждения статора....при нормальном токе - допустим 10 А, со статора должно отводиться - допустим 100 Ватт...енти 10А зависят от нагрузки (на валу) двигателя...а температура статора - от уровня "проветривания" статора....и тут - представим себе, что хто то фуфечку на мотор накинул...при етом нагрузка на валу не меняется=ток как был 10А, так и остался...а 100 Ватт со статора сдуваться прекратили и статор стал плиткой, на которой яишенку можно жарить...ток не меняется - а статор уже накалился и начал плавить изоляцию внутре себя...ток как был 10А - так и остался, а бабах - межвитковое КЗ...ибо изоляция сплавилась...и вот только тут "сработает" защита по току...потому что ток - уже не 10А....
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, если фильтр ПЧ расчитан на напряжение 3х440V, а двигатель 400/690В, 200кВт, при этом по линейным кабелям на двигатель поступает ток кабель 1 - 265, кабель 2 - 231А, кабель 3 - 262А. Двигатель вращает насос, который создает давление 52-56 кгс при 65 м3/ч расхода. ранее над двигателем висела табличка 660В, потом поменяли на 400В. на шильде двигателя написано, что подключать к ПЧ можно только в треугольник. Могли ли второй кабель подключить в звезду? Плавают обороты двигателя при прямом подключении -5-20 об/мин.
Возможна ли ошибка подключения?
+ могли ли подпортить двигатель,а после переподключить и повесить новую шильду? и как это проверить?
Сергей А. Ефремов
15.3.2016, 18:32
Цитата(termex @ 15.3.2016, 17:02)

Здравствуйте!
Могли ли второй кабель подключить в звезду?
Здравствуйте! Не совсем понятно что значит "второй кабель подключить в звезду"? В звезду или треугольник включают обмотки двигателя, а не питание. Ток соответствует напряжению 690 - звезда.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.3.2016, 18:32)

Здравствуйте! Не совсем понятно что значит "второй кабель подключить в звезду"? В звезду или треугольник включают обмотки двигателя, а не питание. Ток соответствует напряжению 690 - звезда.
Ток на амперметре (фото)? если да то правильно ли это, т.к. на шильде двигателя указано, что при питании от ПЧ обмотки необходимо собирать в треугольник?
Сергей А. Ефремов
15.3.2016, 19:00
На фото да - ток. ПЧ 440В - значит треугольник.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.3.2016, 19:00)

На фото да - ток. ПЧ 440В - значит треугольник.
так тут все правильно или нет?
Сергей А. Ефремов
15.3.2016, 19:31
Цитата(termex @ 15.3.2016, 19:01)

так тут все правильно или нет?
Не знаю, у меня не получилось посчитать, под рукой нет таблиц по движкам, голова уже не варит. Наверно всё таки правильно: ток для треугольника, а не для звезды, я вообще двухфазную нагрузку посчитал. ))
если я правильно понимаю, из ПЧ поступает напряжение 400В, учитывая шильду на фильтре 3х440 - это 0,4 кВ.
ток имеем на выходе из пч по фазам 265 231 262 А.
напряжение между двумя фазами – 380 Вт.
напряжение между фазой и нулем – 220 Вт.
при подключении в треугольник напряжение будет - 400В
если я не прав поправьте...
при подключении в звезду напряжение будет более 660 Вт.
Сергей А. Ефремов
15.3.2016, 19:58
Ну что типа того... вот я так же разделил раз 5 200 на 3 - мощь по фазе и на ток по амперметру и понял, что что-то тут не так... ))
Ноль есть только при звезде, в её центре, а напряжение на обмотках всегда 380 при любом включении.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.3.2016, 19:58)

Ну что типа того... вот я так же разделил раз 5 200 на 3 - мощь по фазе и на ток по амперметру и понял, что что-то тут не так... ))
Ноль есть только при звезде, в её центре, а напряжение на обмотках всегда 380 при любом включении.
подскажите, а теоретически возможно, что вместо двигателя 200кВт стоит другой, менее мощный скажем 132 или 160 кВт?
Цитата(termex @ 15.3.2016, 19:43)

если я правильно понимаю, из ПЧ поступает напряжение 400В, учитывая шильду на фильтре 3х440 - это 0,4 кВ.
ток имеем на выходе из пч по фазам 265 231 262 А.
напряжение между двумя фазами – 380 Вт.
напряжение между фазой и нулем – 220 Вт.
при подключении в треугольник напряжение будет - 400В
----- не имеет отношения к конкретному случаю, это лишь информация о питании 0,4 кВ
если я не прав поправьте...
при подключении в звезду напряжение будет более 660 Вт.
питание от Распределительное устройство собственных нужд серии РУСН-0,4
Сергей А. Ефремов
16.3.2016, 6:27
Цитата(termex @ 15.3.2016, 23:00)

подскажите, а теоретически возможно, что вместо двигателя 200кВт стоит другой, менее мощный скажем 132 или 160 кВт?
Ну а вы сами как думаете? Если на двигателе написано 200 кВт может он быть 132? Ток от нагрузки ещё зависит - это тоже надо учитывать, правда как именно затрудняюсь ответить, но то что такая зависимость существует вы наверно и сами должны догадываться. Я вот не так давно купил китайский инвертор 12/220 на нем во весь корпус есть надпись 1000W - вскрыли, а там даже не 0,75 и не 0,5, а всего лишь 300ВА платка - вот это китайцы дают стране угля!!! Я долго не мог понять, в моей голове не укладывалось как такое возможно: написать во весь(!) корпус жирным оранжевым шрифтом 1000W и засунуть туда 0,3кВА платочку.
Я не думаю, что с электродвигателем такое возможно, разве только если он по документам 200кВт, а на нём самом шильды отсутствуют.
Как то купил 17кВт(60) кондей по безналу на склад, а потом подарил его в одну школу, в актовый зал, а на балансе он у меня так и остался висеть. Потом судебным приставам в архив ставили 10кВт-ник, по документам провел 17кВт, а 10кВт купил уже за наличку - шильдики отклеил на случай инвентаризации. Вот получилось: по документам 17кВт, а по факту 10 - теоретически такое бывает.
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.3.2016, 6:27)

Я долго не мог понять, в моей голове не укладывалось как такое возможно: написать во весь(!) корпус жирным оранжевым шрифтом 1000W и засунуть туда 0,3кВА платочку.
А они рассчитывают на двигатели 1000W
Kotlovoy
16.3.2016, 20:12
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.3.2016, 6:27)

в моей голове не укладывалось как такое возможно: написать во весь(!) корпус жирным оранжевым шрифтом 1000W и засунуть туда 0,3кВА платочку.
Эка невидаль! А на магнитолах с батарейным питанием надпись 500Вт не попадалась? А мне сто раз.
Это же
бубль гум Китай, детка!
Сергей А. Ефремов
16.3.2016, 20:27
Инвертор же не музыку слушать, старичок!
Kotlovoy
16.3.2016, 20:43
Да я в курсе, это чтобы электрочайеик в автомобиле подключать.
Цитата(Kotlovoy @ 16.3.2016, 20:12)

Эка невидаль! А на магнитолах с батарейным питанием надпись 500Вт не попадалась? А мне сто раз.
Это же бубль гум Китай, детка!
а тут как раз подход в расчете этой мощности, мощность можно считать по-разному:
DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.
Кетай
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.