Vladimir Frolov
16.2.2006, 17:25
Я изучаю проект ЦТП.
Подскажите чем отличается приварной шаровой кран от затвора. Оба запорные, но в каких случаях что нужно ставить?
Дело в возможных гидроударах. В случае невозможности остановки потока воды до перекрытия трубы - надо ставить заслонку. В других - кран. Прошу прощения за косноязычие ...
to Vladimir Frolov
Что Вы подразумеваете под словом "затвор" ?
Дисковый поворотный затвор или задвижку ?
Дисковые затворы ставить не рекомендую
со временем появляются протечки
Дисковые затворы хорошо стоят на холодной воде
шаровый кран хоть и дороже, но надежнее
Vladimir Frolov
17.2.2006, 10:15
Я так Вас понимаю принципиально диск.затвор от шар.крана не отличаются. Отличие только в том что шар. кран более надежен, но дароже. Это вся разница?
Тогда, скажите, чем отличается приварной шаровой кран от фланцевого. Когда какой нужно ставить? Ряд диаметров у обоих довольно большой.
Недостаток приварных шаровых кранов:
1. В случае замены необходимо сварочное оборудование
2. При монтаже используется сварочный метод, который нагревает весь кран, можно повредить тефлоновое(?) уплотнение. В это случае надо отводить тепло.
Преимущества: цена
Менять шаровые краны? это уж его так нужно постараться поэксплуатировать.
С заменой шаровых кранов не сталкивался никогда (именно приварных и качественных, а не резьбовой мелочи).
Да и проще сделать плети для ЦТП, а на месте только собрать, но это уже кому как приятно работать. Или если уж нужны именно фланцевые краны привариваем фланцы все равно гораздо дешевле.
to Vladimir Frolov
Дисковый затвор отличается от шарового крана принципиально устройством.
Vladimir Frolov
17.2.2006, 13:34
Я представляю внешний вид и устройство.
Сам ЦТП еще не проетировал, пока изучаю. А проектирую я инженерию коттеджей.
Ну и вот, изучаю проекты, а там запроектированы шаровы краны(приварные, фланцевые, муфтовые), затворы диковые.
А в коком случае, что нужно устанавливать не знаю.
Вот у Вас, как специалистов и консультирусь.
Спасибо Вам!
Vladimir Frolov
17.2.2006, 14:48
Вот вам цитата от производителя дисковых затворов!
Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.
Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 17 2006, 14:49 )
Использование дискового затвора вместо шара исключает нарушение герметичности, вследствие попадания частиц загрязнений между шаром и прокладкой, что приводит к износу прокладки. Поворотный диск в заслонках изготовлен из нержавеющей стали, что обеспечивает максимальную защиту от коррозии основного рабочего узла и значительно увеличивает срок службы данного оборудования.
Манжета у дисковых поворотных затворов (ДПЗ) тоже изнашивается. Может быть, даже быстрее, чем уплотнение у шарового крана.
Диски у ДПЗ бывают и из чёрной стали, и из чугуна. Но, из чего бы они ни были, обычно, в большей степени, чем коррозия, их разрушает эрозия.
Насчёт функциональности - шаровой кран закрывает несравнимо надёжнее, чем ДПЗ. И легче... Не у всех может хватить сил установить ручку ДПЗ в положение ЗАКРЫТО.
Зато у ДПЗ бывает по 10 фиксируемых положений ручки (и затвора, соответственно), с цифрами.
Vladimir Frolov
20.2.2006, 10:25
А толку от этих фиксируемых положений?
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?
И всё таки получается. Что выбор между шар. краном и диск. затвором это решение проектировщика?
А еще ДПЗ имеет меньший размер по длине.
Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 20 2006, 10:26 )
Вы предлагаете ими регулировать(создавать дополнительное сопротивление)?
Бывает, иногда требуется...
Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.
Цитата(Alex_ @ Feb 20 2006, 17:42 )
Главное, ИМХО, преимущество ДПЗ перед шаровым краном - намного проще перекрыть трубу без возникновения гидроудара.
Если судить по тому, как ручка ДПЗ Dу100 дёргает руку при его открывании-закрывании (на перепаде в несколько атмосфер), то можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.
Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 18:13 )
... можно предположить, что при любом другом запорном устройстве гидроудар будет слабее.
Но не на шаровом кране. Если бы вдруг Вы попытались перекрыть 4" шаровый кран (есть такие - как раз Ду100), не останавливая проток скоростью около 1 м/с, у Вас был бы страшный гидроудар и, скорее всего, сорвало бы резьбу с крана ... ШАРОВЫЙ КРАН ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ МАГИСТРАЛЕЙ ПРИ УСЛОВИИ ОТСУТСТВИЯ ПОТОКА ЖИДКОСТИ. ИМХО, Это однозначно.
to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?
ДА !!! Почти никто не возит, но в каталогах Итальянских производителей повсеместно присутствуют. Если задасться целью, можно и в Москве найти.
Если присмотреться, то не только у итальянских - у ADL и Onninen (тайваньские краны) даже на складе частенько бывают...
Товарищи а вы когда-нибудь ставили резьбовую деталь на 100, да проблема резьбу найти на 75, обычно точат под заказ и прикруить такой клапан БОЛЬШАЯ проблема для монтажника
Vladimir Frolov
21.2.2006, 10:37
Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!
Лично я муфтовые соединения делаю только до Ду50. А дальше приварные. Вот только затворы или шар.краны???
Был у меня случай. Ставили шаровые краны (Италия) на Ду100 и Ду80 на вторичке (до 95 градусов). Отдали токарю трубу и шаровой кран, он сделал резьбы и потом ввернули в кран на льне с краской. В принципе геморой, но возможно. Опасность в том, что если потечет в соединении "резьба - кран" , придется переваривать.
Цитата(tiptop @ Feb 20 2006, 22:30 )
to Alex
В самом деле, бывают шаровые краны 4'' с резьбовым присоединением ?
конечно есть такие
у нас на складе даже один завалялся)))
Цитата(Vladimir Frolov @ Feb 21 2006, 10:38 )
Коллеги вы свернули немного не в ту сторону.
Мне было интересно обсудить ДПЗ и приварные шаровые краны!
Хоть резьбовые, хоть приварные - гидроудар неизбежен.
Шаровой кран имеит два положения: открыт, закрыт. Промежуточное положение вредно, так устроено уплотнение. Это факт. Надеюсь никто спорить не будтет.
А затвор имеит возможность создание дроселяции потока (у него даже ручка фиксируется в разных положениях) Иногда это помогает перенаправить потоки в более сложных системах (например в многофасадных зданиях)
Добавлено - 15:56
Малая строительная длина, низкая стоимость устновки и обслуживания, а также герметичность делают их идельным решением для большинства систем. Наиболее целесообразно применять дисковые поворотные затворы для систем водоснабжения, особенно при больших диаметрах трубопроводов.
Так написано в каталоге АДЛ
to boiler
1. на горячем водоснабжении, на отоплении и тепловых сетях ДПЗ со временем начинает пропускать, это факт установеленный в результате эксплуатации
Есть правда с уплотнением металл по металлу как себя ведут они не знаю.
2. Да и регулировать ДПЗ сомнительное удовольствие!!! Как шаровым краном
СП 41-101-95 "Проектирование тепловых пунктов"
п.4.43 На вводе тепловых сетей в ЦТП должна применяться стальная запорная арматура, а на выводе из ЦТП допускается предусматривать арматуру из ковкого или высокопрочного чугуна.
Поэтому применяю и ДПЗ и приварные краны. И все работает.
to Styx
Сам проектирую и вроде проблем нет, только стоит повыезжать на объект, начинаешь понимать - это не удобно, это не так, тут не пользуются и видишь, что технику 21 века используют как молоток для раскалывания орехов и главное никаких проблем, только вот слесаря элеватор найти не могут (стоят теплообменники) ну а затворы конечно держат лучше задвижек, это ничего что тут ручеёк из задвижки струя била. А у начальства спросишь так вообще проблем нет.
Так что давайте в народ Styx, пока сам руками не потрогаешь считай, что про это ничего не знаешь.
что применять - решать вам в зависимости от поставленных задачь.если нужно надежно и быстро перекрыть трубу альтернативы шаровому нет. если предполагатся возможность дросселирования - возможно имеет смысл поставить последовательно 2 шарика (одним дросселировать, заведомо убиваем кран) другим запирать(обеспечивать герметичность) или комбинировать шарик+задвижка\заслонка.
далее по текстам:
промежуточное положение шарового крана вредит не уплотнению а самому шару, а уж порченный шар (точнее сказать его кромка) в последствии дерет уплотнение.
в приципе, пока, мне встречались шаровые краны (до ду 180) которые были вполне ремонтопригодны, причем не требуется какая то супер квалификация.
проблема сохранения свойств крана при его приварке есть, эт не секрет. причем страдают ей как правило "маленькие" краны. методы лечения есть разные. можно обеспечить каким либо образом теплоотвод. а можно и прихватить к крану достаточно длинные катушки (чтоб при приварке вторых швов не было сильного прогреваа крана) разобрать его (достать уплотнения и сам шар), окатушить, собрать и поставить все на место. геморрой? зато работает на 100% надежно.
далее про перестановку шарового крана. эта приблуда не любит перестанки с большим односторонним давлением те при перепаде на кране. что не означает невозможность перекрытия потока вообще. вот открыть его при "пустом" трубопроводе за краном будет сложно, а закроется девайс вполне нормально.
BoryaDav
28.3.2006, 21:54
Для Alex -- не заморачивайтесь на гидроударах. Для ИТП в городе это совершенно никчемный вопрос. Гидроудар на одном ответвлении технически невозможно организовать при параллельных сетях с большим количеством абонентов, поскольку, повторяю, все они включены ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Классический гидравлический удар рассматривается только для питающей магистрали, и только для мгновенной остановки потока, например, при оборыве клина на вертикально (шпинделем вверх) установленной задвижке.
Шаровой кран -- устройство совершенно другое. Время его закрытия сравнительно велико, особенно при больших диаметрах, а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно.
Для Vladimir Frolov -- стальной шаровой кран или поворотная заслонка?
Если это оборудование ИТП по контуру сетевого теплоносителя, тогда только стальные шаровые краны, т.к. допустимые температуры и давления для них наиболее полно удовлетворяют реальным условиям сетевого теплоносителя.
Сетевой теплоноситель является достаточно чистой жидкостью, как правило обессоленной и деаэрированной. Коррозия стальной части корпуса шарового крана незначительна или полностью отсутствует, естественно в условиях "приличной" теплосети. Крупные механические примеси задерживаятся абонентскими грязевиками и сетчатыми фильтрами, а проскок мелких песчинок не страшен, поскольку застрять в месте обтюрации (уплотнения) шара они не могут.
Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден. Но конструкция его уплотнения имеет специальный элемент -- тарельчатую пружину, которая и осуществляет постоянное поджатие тефлонового обтюратора к шаровому затвору. А поскольку тефлон имеет существенную остаточную деформацию, то мелкие царапины на нем как бы "зарастают" в процессе эксплуатации за счет сил, создаваемых пружиной поджатия.
Кстати, такого элемента поджатия уплотнения лишены прослые латунные шаровые краны, поэтому в процессе эксплуатации из тефлоновые обтюратора теряют форму (попросту "текут" по геометрическим размерам), в результате чего краны теряют герметичность.
Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его (разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300), или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги (которые попросту разорвут тефлон уплотнения).
Поворотная заслонка -- это арматура для внутренних систем -- отопления, ГВС, ХВС. Причем арматура хорошая, даже добротная. Причем ремонтопригодная. Мне лично она очень даже нравится, но только для перечисленных выше систем, где она вполне конкурентна с шаровыми кранами, и по цене, и по качествы выполнения функции уплотнения.
2 ТТГВ
Вы знаете,я тут один раз ИТП запроектировал в 3D в автокаде... Собрали все от и до и ни одного вопроса не было...Только авторский надзор. 2 сезона уже прошло с тех пор...Пока все отлично. Я не чураюсь поездок на объект - более того они необходимы.И прежде чем отдать монтажнику проект, я зачастую сам хожу на склад,чтобы покрутить в руках фитинг и арматуру. Вот это помогает реально.
2 BoryaDav
>> а самопроизвольное закрытие и попросту невозможно.
еще как возможно. у нас стоят пневмоприводные, так вот в системе есть защита по самопроизвольной перестановке. а так же реализовано "дожатие" крана (удержание некоторое время сигнала после получения о перестанке в требуемое положение).
>>Конечно, стальной шаровой кран имеет неразборную конструкция, следовательно он неремонтопригоден.
не заню точно по всей номенклатуре выпускаемых кранов. но допустим "газовые" до Ду150 есть и разборные в том числеи ремонто способные, в том числе с фторопластовыми уплотнениями.
>>Но шаровой кран вполне можно "убить" при монтаже, если перегреть его
>>(разрушить уплотнение, которое выдерживает примерно градусов 300),
>> или если при дуговой сварке на шар попадут металлические брызги
>>(которые попросту разорвут тефлон уплотнения).
"подскажу" еще один спосо: при незаземленных свариваемых изделиях может произойти "пробой" уплотнения, далее происходит его "задирание" и все кончается негерметичностью
Насколько понял - особой разницы нет. Особенно если речь идет о малых ИТП. старые пятиэтажки и пр. Дело ведь в том, Карны задвижки работают только два раза в год, когда начинается сезон отопления и когда заканчивается. Ну аварии не считаем. Что касается герметичности, так шаровый безусловно лучше.
@lex-26
19.11.2007, 11:32
Уважаемые проектанты как гласит СНиП -использование запорной арматуры в качестве регулирующей ЗАПРЕЩЕНО,
посиму качество той или иной арматуры в качестве регулятора потока отставим, что касается затворов то-
Цитата
Машинист
15.1.2008, 17:06
Я ставил стальные шаровые краны NAVAL.
По поводу дисковых затворов - их поведение зависит от производителя, а также сильно зависит от качества монтажа, так как их уплотнения чувствительны к разного рода перекосам и неравномерным затяжкам (я имею в виду межфланцевые затворы). Кроме этого, в трубопроводах тепловых сетей могут возникать значительные осевые усилия, что также для межфланцевых затворов вредно.
И обратите внимание на приводы - при диаметрах арматуры 200 и выше простые ручки будут довольно большой длины, и поворачиваются они (по опыту) не всегда легко. Поэтому ставьте редукторы. Это относится и к затворам, и к шаровым кранам.
У мну есть такая информация :
Задвижки имеют большое гидравлическое сопротивление что то типа 52с15нж.
Шаровые краны дорого при ДУ где то больше 150-200.
Дисковые поворотные со временем не плотно закрывают,перекашивают.
поэтому чаще всего используют клиновые задвижки типа 30с41нж.
У затворов есть один хороший плюс это отсутствие сальниковых уплотнений, но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины. Задвижки по сравнению с затворами конечно имеют болшие габариты, тяжелее и у них есть сальниковые уплотнения, но при аварийной ситуации задвижку всегда можно закрыть, ударив кувалдой по штоку. Хотя конечно вам систему не эксплуатировать
Сопротивление полнопроходных задвижек практически равно 0. Бывало кстати что их не закрыть если что-то попало под клин, бить бесполезно. Затворы насколько помню не рекомендуют для больших препадов давлений.
Машинист
17.1.2008, 13:04
Кувалдой по штоку... Хм... Ни разу не пробовал ) Этож вандализм. И потом, главная проблема обычно заключается не в том, чтобы закрыть задвижку, а в том что она "не держит" в закрытом положении, и никакая кувалда не поможет. И отсюда начинаются всё самое интересное.
А прибольших давлениях вокруг большой задвижки монтируется обводная линия (байпас), которая служит для заполнения участка и выравнивания давления, после чего открывается сама задвижка.
Цитата(qqq @ 16.1.2008, 17:34) [snapback]210748[/snapback]
... но есть и очень большой минус, как было сказано выше они со временем не плотно закрываются, или возможно вообще не получится его закрыть из-за того, что поднесло какой-нибудь кусок окалины.
Продолжу: ставили, снимали с целью снятия "нароста" на диске затвора, т.к. из-за "нароста" не прилегает диск к уплотнителю (пропускает) и завешающая стадия эксплуатации: снимали, т.к. диск после чистки (механически) нарастает ещё быстрее = бесконечная эксплуатация или эксплуатация до полного истирания диска.
Новая котельная. Работаем год. Везде установлены поворотные затворы. Скажу одно, проблем с ними много. Практически ни один не держит. Среда - вода 140 гр. С, 9 кгс/см2. На данный момент причина вроде ясна: при монтаже использовались не воротничковые фланцы. Хотя возможно - просто некачественные экземпляры. Резиновое уплотнение одного из них уже реально разваливается. Несколько раз чистили теплообменники, на входе большие куски, а каналы между пластинами забиты маленькими кусочками. На лето планируем массовую замену или дублирование шаровыми задвижками.
К ответу #10 (ENergy):
Поворотные затворы монтируем только с приварными встык (воротниковыми) фланцами. Иначе уплотнения коробятся еще на стадии монтажа.
С каким материалом уплотнений вы поставили затворы ? Их примерно 7 разных, и допустимые температуры среды у них различаются.
Проектирую котельную с графиком до 140 в первом контуре, хочу поставить затворы с уплотнением Viton; по данным производителя, они держат до 170, допускают кратковременные повышения до 200, проблем не предвижу, но после вашего сообщения решил перепроверить.
Сообщите ваш материал уплотнений затворов, пожалуйста.
Если Вы еще интересуетесь использованием "затворов", то вот тут я разрабатывал для внутреннего пользования инструкцию, может пригодится
.
Машинист, монтаж затворов производила тульская фирма (в принципе весь проект и монтаж котельной ее рук дело).
По паспорту котла: на выходе затворы с седловым уплотнением V (Viton), на входе EPDM HT.
Реально же, на шильдике затвора, установленного на выходе котла надпись "СПЕЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ".
Что это за "специальное" уплотнение сказать сложно, других отметок (тот же V или Viton) на самом затворе нет.
Есть "дописка" шариковой ручкой в паспорте на затвор: Специальное исполнение -5...+200 гр. С.
Вот так вот...
Фото куска уплотнения, застрявшего на входе теплообменника:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Я и не сомневался бы в фирменных изделиях, если-б они не у нас (в России) делались. Такая большая проблема (фото выше) только (пока?) с одним затвором. Остальные "просто" не закрываются до конца и соответственно пропускают (это, как я уже писал, результат монтажа не по инструкции). Вот и склоняюсь к мнению что такая вот "ошибочка" вышла у производителя. Материал не тот или данные в паспорте, а может и то и другое.
Представьте себе во что нам сейчас выливается чистка теплообменников, входы которых напроч забиваются мелкими кусками уплотнения: приходится останавливать всю (!) котельную, охлаждать температуру внутреннего контура, пытаться перекрыть входы/выходы теплообменников (внутренний контур ни разу полностью перекрыть не удавалось, разборка и сборка теплообменника происходит при приличной течи), заполнять внутренний контур, выходить на рабочие режимы. За этот (наш первый) отопительный сезон, теплообменники чистили уже 5 раз.
Судя по тому, что мы уже достали, осталась еще примерно 1/3 уплотнения
Я о затворах вспоминаю только когда нужно сэкономить место. Поскажите в связи с этим следующее. Параметры теплосети 95-70. Давление (атм.): 6 атм. - туда, 4 - обратно.
Есть след. узелок: циркуляционный насос+обратный клапан и обводная линия (или байпасная, не знаю как верней), где аналогично резервный насос+о.к.. Отключаю оба узла ДПЗ. Удобоварим ли такой вариант или категорически - шаровые? Я так предполагаю, что-то подобное подразумевается в прикреплённом примере.
З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?
Спасибо.
На ваших параметрах затворы будут прекрасно и надежно работать. У меня стоят на теплосети с теми же параметрами до Ду250. И регулировать ими удобно. Шаровые я себе позволил поставит лишь на питательные трубопроводы, где 20 кг/см2. Они и на хладоносителях работают хорошо. Бывает что с первого раза не закроется через несколько лет, но достаточно подергать его туда-сюда и ОК!
Межфланцевые - это у которых нет своих фланцев и их устанавливают между любыми фланцами, соответствующего Ду. К обр. клапану вы его вряд ли поставите напрямую, хотя если ход для затвора есть - то без проблем, у меня по крайне мере к переходам на насосах без катушек приварены. Да, еще они хороши на напорной стороне, как регулятор нагрузки на насосе, если это требуется.
Цитата(Незнайка @ 5.5.2008, 12:24) [snapback]249677[/snapback]
З.Ы. Объясните разницу между межфланцевым ДПЗ и фланцевым? Как я понял по сопутствующим картинкам фланцевый сажается на фланцы (осторожно косноязычие!), а межфланцевый как на трубу одевается? Т.е. какой именно можно монтировать вплотную к обратному клапану, скажем?
Спасибо.
Фланцевый затвор(как и любая арматура, имеющая в названии"фланцевая") обладает своими собственными фланцами на корпусе - литые, приваренные, на резьбе. Межфланцевый затвор зажимается между фланцев, которые между собой стягивается шпильками, продается без фланцев, и фланцами его нужно комплектовать отдельно. Нужно иметь ввиду, что обычным (плоским) фланцем не получится. Например, фланец Ду 400Ру10 плоский имеет реальный диаметр 426мм(т.к. расчитан на трубу), в то время как затвор - 400(390-399)мм! Поэтому подойдут только воротниковые фланцы, либо сделанные под заказ.
ЗП-затвор поворотный, КШ-кран шаровой.
Сразу хочется сказать, что узнавать о преимуществах и недостатках затворов по рекламациям производителей этих самых затворов - минимум бесполезное занятие(как и КШ)
О сравнении. Самый большой минус затвора - запорное тело остается постоянно в рабочей среде, влияет на ее поток, само(тело) подвержено усиленному воздействию(в т.ч. отложения и проч), проход получается неполным. Ограниченное давление среды(10-16атм). Большее число затворов для воды имеют уплотнения типа "резина" с различной мягкостью. Отсюда и ограниченнная долговечность. Газовые обычно идут с уплотнением типа пластиков(фторопласты и т.д). Учитывая давление, и не особую герметичность, затворы на газе не особо распространены - и польностью исключаются на ответственных участках. На химию идут нж и т.д. Затворы плохоремонтнопригодны! Это просто однозначно. Связано это с тем, что уплотнение (особенно дорогих марок) происходит особым образом. После ремонта своими руками затвор наврядли приблизится по качеству хотя бы к Китаю! При наличии течи в затворе, его приходится обязательно снимать из линии(в отличие от крана, который снимают не всегда). Регулирующих затворов не бывает. Даже цифры на ручке не предполагают, что ЗП является регулирующим, скорее всего, он показывает сколько сил еще нужно приложить до его закрытия

. Хотя по непроверенным данным, такое регулирование возможно до Ду100 и до 1атм(так мне доказывал один арматурный Гуру). Зато несравнимо маленькая строительная длина и вес. Вес особенно важный фактор на больших диаметрах (и просто незаменимый на подвесных трубопроводах).
Немножко о кранах. При вварке крана в систему он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть открыт, во избежания попадания капелек сварки и пр. Не допускать при сварке перегрева!-обмотать его мокрой тряпкой, делать перерывы и т.д. Это все из инструкций по установке. Обычно кран имеет уплотнение фторопласт. Очень уникальный материал. Набирите в поиске и почитайте - имеет астрономическую коррозионностойкость и низкое трение. Полный проход, не мешает среде. Охватывает почти полный спектр рабочих давлений, используемого в народном хозе! Герметичность и долговечность. Неразборные краны, как правило. недорогие, поэтому если он потек - на мусорку его, замена на другой. Как по мне идельно брать стальной фланцевый КШ на шпильках типа 11с67п. Фланцевый - очень удобен в монтаж\демонтаж.Причем нет оснований опасаться, что повредишь уплотнение в результате сварки. Если обнаружится протечка(со временем), можно будет подтянуть шпильки на теле крана, без снятия его из системы, даже не перекрывая ее! Отличная герметичность. Однако, нужно помнить, что КШ не реже раз в полгода(год) необходимо произвести операцию открыть-закрыть(желательно почаще)! Только так он прослужит верой и правдой в разы дольше. Кран отлично ремонтируется своими силами - главное беречь шар. И то! шар, поврежденный только с одной стороны, работает на УРА, т.е в отличие от ЗП имеет как бы дублирующий затвор в виде второй стороны(КШ перекрывает среду в двух местах, а ЗП в одном). Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм.
Насчет гидроудара. При одинаковых условиях(высокой разности давлений) гидроудар будет одинаковым как на КШ, так и на ЗП. Рисочки на ручке ЗП позволят ими управлять только на ничтожных давлениях, при которых и гидроудар - не гидроудар! При больших давлениях открывать ЗП по рисочкам довольно тяжковато. Специально что-бы не происходил гидроудар и КШ и ЗП комплектуют редукторами! Они обеспечивают плавное и легкое открытие.
Далее цена. До Ду 150 КШ дешевле(если сравнивать с европейскими ЗП), а вот далее, чем крупнее Ду, тем стоимость крана растет в прогрессии!
Спасибо.
Цитата(toddd @ 21.2.2009, 1:41) [snapback]356094[/snapback]
Как раз КШ бывают регулирующими. Имеют Ду от 10 до 1400мм.
Посмотреть бы...
Dale Cooper
19.10.2009, 9:02
Здравствуйте.
На что сослаться, при разговоре с заказчиком?
Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя.
А ему документ нужен.
Есть, мол, регулирующие шаровые краны.
Ну и что, что есть.
есть и летающие коровы (по заявлениям "производителей").
а отложения на шарике все равно появляются, и кран выходит из строя.
как переубедить?
помогите.
Расписку в том, что он согласен установить их, координаты оставляйте, чтобы когда полетит все к вам опять пришел, вам возможно и лучше - денег больше будет после проведения этих работ.
ЗЫ Сам с подобным сталкивался - только в моем случае после расчета кол-во секций, заказчик заявил что вместо 10 секций ему нужно 5, я предупреждал его, что будет недогрев, после расписки - установили 5, сейчас отопительный сезон начался, бедные арендаторы замерзают, просят решить вопрос - заказчик обратился к нам, было сделано все в 3 цены.