По делу добавлю, нашел ГОСТ 10944-97, выдержка:
Запорный кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность прекращения потока теплоносителя через кран, а также полное возобновление потока теплоносителя через кран без функций регулирования.
Регулирующий кран - вид трубопроводной арматуры, обеспечивающей возможность заданного изменения количества теплоносителя, протекающего через кран.
PS Обратите внимание на пункт 5.2.5 возможно поможет и особое внивание на пункт 4.3.
Dale Cooper
19.10.2009, 11:17
Cпасибо, но это не прокатит.
надо упор делать на то, что сам шар не прндназначен для регулировки, и на его поверхности при длительной эксплуатации в промежуточном состоянии) могут (обязательно) образовываться отложения . при последующей попытке сдвинуть шар (изменить его положение) , эти отложения нарушают уплотнение и кран теряет герметичность (как минимум).
Synoptyk
19.10.2009, 18:31
Цитата(Dale Cooper @ 19.10.2009, 8:02)

Здравствуйте.
На что сослаться, при разговоре с заказчиком?
Пытаюсь убедить его, что шариком регулировать нельзя.
А ему документ нужен.
Есть, мол, регулирующие шаровые краны.
В старых ПТЭ был пункт "регулирование запорной арматурой категорически запрещается". Если есть шариковЫе вентиля пусть покажут документацию паспорт и все такое
Шаровые краны для регулировки выпускают (см вложение).
Если речь идет об обычном КЗШС (кран запорный шаровой стальной), то:
"ГОСТ 12.2.063-81 Арматура промышленная трубопроводная. Общие требования безопасности"
3.2.Арматура и приводные устройства должны применяться в строгом соответствии с их назначением в части рабочих пара метров, сред, условий эксплуатации, характеристик надежности.
3.26.Запорная арматура должна открываться на полный ход.
Дросселирование среды при частично открытом затворе запорной
арматуры не допускается.
3.31.При эксплуатации арматуры запрещается:
...
3.31.5.Использовать запорную арматуру в качестве регулирующей.
Такая информация, обычно дублируется в паспорте на КШ.
Обычный шаровый кран не подходит для использования в качестве регулирующего устройства. Идеальной характеристикой регулирования является случай, когда конечный гидравлический регулирующий элемент должен обладать характеристикой потока, которая дополняет нелинейную характеристику теплообменника в системах отопления, вентиляции и кондиционирования. То есть результирующая линия как бы близка к линейной характеристике. Обычный шаровый кран имеет резко неравномерную характеристику и тем самым искажает общую линию регулирования. Если уж регулировать шаровым элементом, то следует использовать так называемый "корректирующий диск" на входе регулирующего шарового клапана, который преобразует характеристику клапана в равнопроцентную. Сторона корректирующего диска, обращенная к шару, имеет вогнутую форму и соприкасается с поверхностью шара. Таким образом, действующий поток регулируется отверстием в шаре и V-образной апертурой в корректирующем диске. Величина Kvs уменьшается и примерно приближается к уровню Kvs седельного клапана аналогичного размера. Так сделано скажем в шаровых клапанах Белимо.
Ну естественно лучше использовать седельные клапана – у них характеристика – равнопроцентная.
Как это доказать неучу – я не знаю, ссылки кажется есть у Пыркова, но я не уверен
испытатель
10.4.2010, 17:45
Посмотрите еще сюда на типы регулирующих шаровых
http://belimo.ru/clap1.shtml
Вот еще вариант регулирующих шаровых кранов от Сименс см. приложение.
Но ведь есть запорно-регулирующая арматура, дисковый межфланцевый затвор например.
У меня как раз с инспектором спор возник:
Корпус у затвора чугунный, но фланцы стальные, шпильки -тоже стальные, на мой взгляд корпус комбинированный и может устанавливаться на вводе, вместо стальной задвижки или шарового крана.
Инспектор естественно тыкает в правила, которые разрабатывались когда затворов и в помине не было.
Как доказать, что комбинированный корпус даже лучше чем монолитный?
Эта тема является болезненной и для нашей организации.
У меня сложилось мнение, что из ряда затворов, которые мы использовали - Brandoni Valtec Danfos NoName и т.д , более половины при температуре выше 70 градусов после продолжительного срока эксплуатации не обеспечивает плотность потока теплоносителя. Для случаев, когда необходимо герметично закрыть трубопровод, установку и т.д. для ремонта, затвор не есть лучшее решение. Кроме того, дисковые затворы не следует применять на малые диаметры. Это связано с тем, что даже при полном открытии они обладают повышенным гидравлическим сопротивлением.
Шаровый кран более надёжен для таких моментов в том случае, если теплоноситель не содержит механических включений, могущих вызвать задиры или кольцевые канавки на теле шара и тем самым - вызвать неплотность шаркрана. Кроме этого, существенный минус ШК - возможность прикипания и заклинивания после длительной эксплуатации
Двухдисковая или клиновая задвижка, на мой взгляд остаётся самым надёжным средством обеспечения герметичности закрытия скажем ИТП или здания, или магистрального теплопровода.
Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок. Если кто-либо из коллег выскажетсяпо этому поводу или приведёт ссылку на статью по этой теме - был бы признателен.
По проекту нового ГОСТ Р Армтарура трубопроводная. Общие требования безопасности.
6.8.2.9 Арматуру из серого, ковкого и высокопрочного чугуна не
допускается применять в следующих случаях:
– на трубопроводах, подверженных вибрации;
– на трубопроводах, работающих при резко переменном температурном
режиме среды;
– при возможности значительного охлаждения арматуры в результате
дроссель–эффекта;
– на трубопроводах, транспортирующих вещества групп А и Б, содержащие
воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода
ниже 0 °С независимо от давления;
– в обвязке насосных агрегатов, в том числе на вспомогательных
трубопроводах, при установке насосов на открытых площадках;
– в обвязке резервуаров и емкостей для хранения взрывопожароопасных и
токсичных веществ;
– для системы хладагентов углеводородов.
Цитата(toddd @ 19.8.2010, 0:58)

По проекту нового ГОСТ ....
Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры. И задвижка и шаркран и затвор могут все быть из стали. Но не вся перечисленная арматура может к примеру быть применима на вводе в ИТП. Обычно на теплопроводах больших диаметров ставят клиновые или двухдисковые стальные задвижки, но не затворы.
Цитата(ruben @ 19.8.2010, 12:36)

Речь идёт не о материале. Речь в данном посте идёт о типе запорной арматуры.
Да. Это было к вопросу о чугуне.
А так, Вы же сами и ответили.
Цитата(ruben @ 18.8.2010, 17:00)

Правила и нормы совершенно не делают различий в типе применяемой запорной арматуры, да и в литературе сравнительный анализ весьма редок.
Нормы не регламентируют, весь выбор типа арматуры ложится на крепкие самостоятельные плечи.
Каждый тип арматуры имеет и плюс и минус, всй конкретно зависит от обстоятельств.
Задвижки используют еще и потому, что имеем возможность "дожимать" проход в условиях перепада температур и линейного расширения арматуры, чего не добиться на КШ и затворах в силу конструкционных особенностей.
В ПТЭТЭ есть много мест где пункты о зепрещении регулирования запорной арматурой. У меня так вывели из строя много больших и малых шаровых кранов. На много денег мы при подготовке к сезону попали! Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!
badabum: "Надо и шаровой кран и балансировочный-регулировочный, совместить увы не получится!"
Отчего же, ежели с умом. Шар обеспечивает перекрытие по классу А, а настроечный механизм внутри шара - вменяемую характеристику. Например:
http://www.broen.ru/product_ballorex.php?info=21http://ru.heating.danfoss.com/xxTypex/4425...460_SIT130.html
Здраствуйте уважаемые инженеры.
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался на практике с использованием шаровых кранов в промышленных система отопления. Как себя показывает шаровый кран в наших грязных системах? Дело в том, что руковдство нашей компании решило уходить от задвижек и при реконструкциях тепловых сетей в качестве запорных устройств использовать стальные шаровые краны. Деталь скажем так не дешевая. В качестве уплотнительного материала шара используется фтороплат 4. Интересуют вот какие моменты: при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?; а также стойкость крана к гидроударам?. Если есть опыт эксплуатации КШ от ДУ 250 до Ду500 прошу поделиться.
Спасибо.
EVK
Да всё хорошо, со слов эксплуатации.
Главное совсем некондиционные фирмы не брать... Пугайтесь корейцев и китайцев, часто вторые "косят" под первых или первые заказывают у вторых - ничего хорошего от них Вам не будет кроме малой цены, ну и гипотетических откатов.
По моим личным наблюдениям (монтировал КШ Данфосс) осенью 2011 года, при ГИ при давлении 14кгс обнаружена течь по штоку. КШ заменили, меняли 2 раза. Щас вроде работают, но они в открытом положении, в апреле опять опрессовка, как поведут не знаю.
Дядя Вова
28.3.2012, 10:11
Если не гнаться за дешевизной и сразу брать нормальные - вполне себе хорошо работают.
У себя именно на "грязных системах отопления" в основном КШ и использую, т.к. вентили засоряются и приходят в негодность быстро и часто. На диаметры ду50 и выше - дисковые поворотные затворы хорошо работают.
Используют нареканий нет.
МТК, МОЭК вообще требуют их устанавливать.
На соответствующий диаметр шаровый не на много дороже задвижки.
Их основное преимущество отсутствие обслуживания.
Цитата
при эксплуатации крана застойными зонами где будет собираться грязь будут являться стенки крана и сам шар, при проворачивании штока не будет ли абразив истирать уплотнения?
-это зависит от качества обработки шара, но вас это не должно волновать, производители дают огромные гарантийные сроки.
Цитата
а также стойкость крана к гидроударам?
-стойкие.
Цитата(EVK @ 28.3.2012, 11:11)

...(монтировал КШ Данфосс)...
Для них (данфос) это не профильное оборудование на таких диаметрах. Выберите профильную фирму.
Когда-то БИРПЕКС впаривал московскому представительству Данфосс свои шаровые краны, изготовленные в Китае.
В производственной программе Данфосс шаровых кранов не было и нет.
Используем шаровые краны в теплосетях города,уже 4 год, довольны. Также опасались за краны в части выхода их из строя из-за заргязнений, пока все в порядке. У себя на на котельной постепенно перехожу на шаровые краны фирмы
Балломакс (необслуживаемые), очень доволен. Раньше использовали краны МА "Тяжпромарматура" с фторопластовыми уплоьнениями, прослужили без вопросов лет 8-10, меняли только сальниковые кольца на штоках.
Программа полной замены старой запорной арматуры в тепловых сетях города начата более 10 лет назад. Давным-давно (точно не скажу) завершена. На диаметрах до 250 включительно установлены только шаровые краны приличных производителей. На Ду 300 - шаровые краны и поворотные затворы. На Ду 350 и больше только поворотные затворы. Количество шаровых, включая теплоузлы идёт на десятки тысяч. Претензии единичны. А вот с поворотными затворами проблемы бывают.
Да, и на котельных та же картина.
Цитата(A.R. @ 29.3.2012, 16:43)

... А вот с поворотными затворами проблемы бывают.
В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.
Цитата(nik4t @ 29.3.2012, 17:38)

В Москве аналогично, проблемы с ними бывают. Тольшо "шары", редко кто и где согласится на поворотный затвор... последние года 4.
Да вот только цена на больших диаметрах в разы отличается (не в пользу шаровых).
Спасибо господа. Будем использовать значит.
ps Затворы лет 7 назад пытались применять, итог не очень хорош. Заслонку побило частицами, уплотнитель вздулся. Больше затворы не ставим
A.R.
Это да, но цена по качеству.
испытатель
30.3.2012, 16:01
Главное замечание - не использовать шаровые краны в режиме дросселирования (только закрыто или открыто). Шар может обрасти, тогда наждак получите.
Alexandrr
1.4.2012, 18:19
Предпочитаю затворы но тоже проверенных фирм. Краны ставим лмшь там где есть необходимость установки заглужек, либо на узловых точках, где бывает необходимость отсоединения трубопроводов хотябы с одной стороны во время ремонта. Согласен с тем что краны должны быть либо открыты ,либо закрыты.
Добрый день.
Подскажите по опыту, на теплотрассу что лучше поставить - шаровый или диск. затвор (что надежнее в эксплуатации?), цель - перекрыть на лето, в сезон открыт на всю, Ду300, Ру10(макс)
п.с. задвижки не рассматриваем
и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика
alexius_sev
20.6.2012, 11:56
шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар
baniffaciy
20.6.2012, 14:02
Цитата(fav_82 @ 20.6.2012, 14:33)

...и еще - на такой диаметр трассы как подобрать диаметр байпаса, схема такая: ЗУ - теплосчетчик - ЗУ и вокруг этого байпас для обслуживания счетчика
А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и
обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и
приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."
Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.
у нас вода такая, что через месяц счетчик врет безбожно, налет появляется, приходится чистить, а как без байпаса? город перекроешь - трубы полопаются
Цитата(EJIEHA @ 20.6.2012, 14:08)

Эксплуатация жалуется на диск. затворы. Говорят - герметичность теряют со временем.
И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.
Цитата(Heater @ 20.6.2012, 14:24)

И герметичность, и заслонка, как дополнительное сопротивление. Я когда-то задавал тут вопрос, ответа убедительного так и не получил.
На
этом мастер-классе Никитин очень толково рассказывал в т.ч. и про заслонки.
Цитата(baniffaciy @ 20.6.2012, 14:02)

А как же требования "ПТЭ тепловых энергоустановок"
"п9.1.32. В тепловых пунктах не должно быть перемычек между подающими и обратными трубопроводами и обводных трубопроводов элеваторов, регулирующих клапанов, грязевиков и приборов учета расходов теплоносителя и теплоты."
А как же требования МТК?
Цитата(alexius_sev @ 20.6.2012, 11:56)

шаровой под свартку, спб и мск перешли на них, а Ру должно быть 16 бар
А почему на вводе в ЦТП всегда PN25 ?
baniffaciy
20.6.2012, 15:38
Цитата(BIONDER @ 20.6.2012, 18:17)

А как же требования МТК?
Ув.BIONDER!
Честно говоря не понял Вас по поводу МТК!
У вас в Москве, что не так как в ПТЭ тепловых энергоустановок.....
можно байпасы и т.д.!?
Или Вы это про Pу?
МТК издала регламент установки перемычки. Она обязательна, ее диаметр прописан.
baniffaciy
21.6.2012, 7:51
Цитата(BIONDER @ 20.6.2012, 18:54)

МТК издала регламент установки перемычки. Она обязательна, ее диаметр прописан.
Теперь понятно!
Как говориться "Есть страна Россия, и есть страна Москва"
У нас в городе требуют по ПТЭ тепловых энергоустановок...
Извиняюсь, не учел (а точнее только после просмотра профиля обнаружил), что автор темы из столицы нашей родины.
подскажите, где можно ознакомиться с вышеуказанным регламентом МТК?
Как и что сейчас будет после 12.07.12 приходится только догадываться...
Может и регламент этот отменят.
А вообще эта схема, точнее её замысел, возможен только при условии выполнения "огорода" в тепловой камере. Если этой перемычки в камере, питающей абонент, нет, то и смысла делать что-то в тепловом пункте тоже нет.
На практике - проектировании в тепловых камерах мы такого не делали.
А к ТП этот регламент просят применять всегда?
Что там говорит технадзор в 1-ом районе?
Denis1978
25.3.2015, 13:32
Шаровые краны КМС (Каталог )<a href="http://energospetsservis.ru/"> Шаровые краны КМС</a>
Прямой официальный дилер завода КМС Corporation!