Цитата(Skaramush @ 17.7.2017, 17:09)

И как Вас можно понять? Вопрос про кондиционер пояснить?
А что? То что началось несколько лет назад сейчас продолжаться не может? Например упомянутая станция где Николай пересаживался с реки на железку много лет готовилась к реставрации и вот вроде в этом году её начинают только реставрировать. Да и то что началось в начале двухтысячных-тоже вполне можно назвать словом "сейчас"-правитель то что в начале 2000-х, что сейчас-один и тот же....
Цитата(Skaramush @ 17.7.2017, 19:00)

Знаю (и видел) восстановленный памятник Барклаю де Толли в Риге. И знаю, что памятник Петру восстановили (частным порядком), но на место поставить не дали (уже власти). Ещё бы...
А в Польше недавно мемориал нашим солдатам открыли отреставрированныйА вот такой человек как
Гиль (Родионов) достоин памятника или нет?
Цитата
Происхождение и семья[править | править вики-текст]
Согласно личному делу, которое хранится в Центральном архиве Министерства обороны, Владимир Владимирович Гиль родился 11 июня 1906 года в городе Вилейка Виленской губернии[5][1]. В карточке военнопленного указана другая дата рождения: 11 июня 1905 года, а местом рождения значится посёлок Чаадаевка на территории современной Пензенской области[6]. По национальности — белорус, выходец из рабочей семьи. Родители — Владимир Гиль-старший и Мария Домбровская[7].
Владимир Гиль был женат (супругу звали Анна, уроженка г. Армавир)[7], в браке у него родились сын Вадим и дочь Галина[4]. Галина Владимировна Щербина после войны переехала в Харьков, где получила степень кандидата физико-математических наук и пост доцента Харьковского авиационного института; сын Вадим Владимирович Гиль после войны переехал в Минск, где получил степень кандидата технических наук и пост заведующего секции криогенных процессов в ИТМО НАН Беларуси[4].
Начало войны. Плен. Переход на сторону немцев[править | править вики-текст]
Летом 1941 года 229-я стрелковая дивизия попала в окружение под Толочином[4]. Подполковник Гиль был взят в плен 16 июля 1941 года под Богушевском и отправлен в офицерский лагерь № 68 (Oflag 68) в Сувалках[7]. По его собственным словам, он оказался в плену, будучи раненым[9]. Однако в карточке военнопленного указано, что на момент пленения Гиль был полностью здоров[7]. Вскоре он стал русским комендантом лагеря[10].
В сувалковском лагере царил жестокий режим террора. Военнопленные «жили» в ямах, питались травой, листьями и корой деревьев. Бесчеловечные условия существования вызвали эпидемию тифа. К апрелю 1942 года из 60 тысяч человек в лагере осталось около 2000[11].
Осенью 1941 года Гиль стал инициатором создания так называемой «Национальной партии русского народа»[12]. Членами этой антибольшевистской группы стали 25 бывших командиров РККА, которые были предварительно отобраны комиссиями СД как лица, заслуживающие доверия и представлявшие интерес для диверсионной деятельности[13][14]. Их курировал штурмбаннфюрер СС Ханс Шиндовски, служивший начальником отделения СД в Сувалках[14]. В начале 1942 года группа лиц из организации Гиля была направлена в вербовочный лагерь под Бреслау, а затем в месячную «ознакомительную поездку» по Германии...
....в ночь с 16 на 17 августа 1943 года Владимир Гиль добровольно почти со всем личным составом «Дружины» и схваченными пленными окончательно перешёл на сторону партизан и зачитал приказ о преобразовании своего отряда в 1-ю Антифашистскую партизанскую бригаду[4]:
...
16 сентября 1943 года Гиль-Родионов был награждён орденом Красной Звезды «за организацию возвращения в ряды защитников Родины советских военнопленных и проявленную доблесть и мужество в борьбе против немецко-фашистских захватчиков», а также получил звание «полковник»[43]. Последующие месяцы вплоть до своей смерти он провёл в бригаде, участвуя в самых смелых военных операциях. Командиры и бойцы бригады были награждены медалью «Партизану Отечественной войны»[33]. 21 сентября его бригада продолжила боевые действия, взяв штурмом Зембин, уничтожив 60 солдат и офицеров противника и разрушив амбары и склад боеприпасов
...
Весной 1944 года 1-я Антифашистская бригада находилась на территории Ушачского района. В Полоцко-Лепельской партизанской зоне располагались 16 партизанских бригад численностью более 17 тысяч человек. Они представляли собой большую угрозу тылам противника[4]. 11 апреля 1944 года подразделения вермахта, полиции и СС приступили к крупномасштабной операции «Весенний праздник» с целью разгрома Полоцко-Лепельской партизанской зоны. К 27 апреля партизаны оказались в окружении на пятачке размером 5 км на 5 км у деревни Плино[4].
4 мая 1-я Антифашистская партизанская бригада пошла на прорыв окружения. Из 1413 бойцов бригады погибли 1026 человек[45][46]. В районе деревни Заборовка Гиль-Родионов был ранен в грудь осколком мины. С поля боя его вынес ординарец Сергей Дорошенко. На лошадях и носилках раненого комбрига доставили в Голубинский лес в районе хутора Накол Глубокского района. 14 мая 1944 года Владимир Владимирович Гиль скончался и был похоронен в братской могиле южнее хутора Накол
...
Осенью 1990 года ветеран 1-й Антифашистской бригады Григорий Семёнович Марков нашёл в Национальном архиве Республики Беларусь журнал боевых действий бригады, который вёл начальник штаба Борис Михайлович Пономаренко. В журнале была запись о том, что Гиля похоронили в районе хутора Накол (район деревни Чистое Глубокского района). В августе 1991 года члены военно-патриотического клуба «Поиск» вместе с поисковым клубом «Рубеж» из г. Запорожье опросили местных жителей (в частности, лесника Ивана Владимировича Жолнеровича и жительницу деревни Голубичи Надежду Константиновну Отвалко). В результате им удалось найти братскую могилу[4].
16 сентября 1991 года останки Гиля и еще семи партизан были перезахоронены в центральном сквере поселка Ушачи[4][50].
...
Семья Гиля в послевоенные годы вернулась из эвакуации в Белоруссию и получила от советских властей всё денежное содержание полковника за 1941—1944 годы, что составляло довольно большую сумму по тем временам[4].
В Музее народной славы в Ушачах располагается Стена славы с фотографиями ряда известных бойцов 1-й Антифашистской партизанской бригады, в том числе и с фотографией Владимира Гиля[33].
На братской могиле в Ушачах, где были захоронены останки Гиля и ряда партизан, установлена мемориальная доска с именами и годами жизни погибших бойцов 1-й Антифашистской бригады, но только у Гиля указано воинское звание (остальные отмечены как «партизан»)[51].
На плитах мемориального комплекса «Прорыв» увековечены имена не только Гиля, но и более 200 партизан, служивших в 1-й Антифашистской бригаде