Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматизация зданий для всех
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Страницы: 1, 2, 3, 4
Dmitry K.
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 12:59) [snapback]148458[/snapback]
Это некоторый предсказывали еще в 80-х. Как то не срослось до сих пор. Как то обещали цифровые усилители звукового сигнала, но то что есть, тянет только на субы по неудовлетворительному качеству звучания. В ОПС подавляющее большинство занимают простые датчики с "сухим контактом". ...

Позвольте с Вами не согласиться, в современных системах пожарной сигнализации практически не используются извещатели с "сухим контактом". Исключение составляют, так называемые, "ручники" (ИПР - извещатель пожарный ручной) и наши убогонькие ИП101 (плавкий элемент или геркон). Совеременные системы пожарной сигнализации все адресные, а если неадресные, то с токовым шлейфом, который анализировать предложенным алгоритмом просто нельзя. Короче, для "пожарки" это не годится вообще.

В системах охранной сигнализации, тоже есть фактор, пренебрегать которым не стоит. Это, подмена шлейфа целиком, или группы извещателей (датчиков).

Цитата(Kass @ 24.7.2007, 12:59) [snapback]148458[/snapback]
...
1. Необходимость питания (термисторы, позиционеры... этого не просят), и как следствие провода питания.
2. Сложность диагностики. Начало глючить, попробуйте определить что глючит, контроллер или преобразователь в датчике.
3. Сложные температурные режимы. Например если датчик температуры помещен в среду с температурой 600 градусов (да хоть и 200), то возникают проблемы работы микросхем оцифровки в таких условиях.
4. Выше затраты.
5. Электромагнитная совместимость. Ни для кого не секрет, что излучения от цифрового датчика по сравнению с аналоговым просто не идут ни в какие сравнения.
...

По 1. Аргумент не убедительный, конечно, если тянуть "лапшу"... wink.gif . Кабель все равно прокладывается, будет он 2-х или 4-х проводной - разница не велика.
По 2. Как раз цифровые системы дают возможности реализации дополнительной диагностики.
По 3. Нет проблем - разделить физический сенсор и цифровую часть.
По 4. Это смотря, что понимать под затратами. Если сравнивать оконечное оборудование - это одно, если совокупные затраты - это другое. От наших партнерров-проектировщиков достоверно знаю, что совокупные затраты на адресную систему МЕНЬШЕ.
По 5. Ну, это Вы перегнули. Какие проблемы ЭМС, где и что это Вы такое видели. Если "цифровой датчик" потребляет 1-3 мА по 12В, то откуда возьмется паразитная эмиссия.

И перспективы есть, только не всё же сразу.
KDVectra
Цитата(Abysmo @ 24.7.2007, 12:29) [snapback]148429[/snapback]
В автоматизации зданий будуще за цифровыми датчиками, шинными технологиями и тотальной интеграцией. Шлейфы, 4-20 мА и т.п. скоро умрут как умерли аналоговые самописцы. Потому что затраты на микросхемы и производство уменьшаются, а затраты по монтажу, пусконаладку и последующему обслуживанию только возростают.

Вот согласен. Автомобильная промышленность тому реальное подтверждение - CAN - весь атомобиль с его громодьём датчиков и исполнительных устройств ЦИФРОВОЙ. Конечно, можно и по-старинке ... wink.gif wink.gif wink.gif
Kass
Цитата(Dmitry K. @ 24.7.2007, 15:02) [snapback]148555[/snapback]
Позвольте с Вами не согласиться, в современных системах пожарной сигнализации практически не используются извещатели с "сухим контактом". Исключение составляют, так называемые, "ручники" (ИПР - извещатель пожарный ручной) и наши убогонькие ИП101 (плавкий элемент или геркон). Совеременные системы пожарной сигнализации все адресные, а если неадресные, то с токовым шлейфом, который анализировать предложенным алгоритмом просто нельзя. Короче, для "пожарки" это не годится вообще.

Вы забыли сказать, что адресные системы, как правило АНАЛОГОВО адресные, а не цифровые. ТОлько давайте не будем говорить о надежности таких систем. Вот только всю прошлую неделю пытались привести в чувства такую систему на 237 датчиков. Я разумеется ее не ставил, но т.к. всю остальную слаботочку на том объекте делал я, то меня попросили помочь. Система с монтажа в 2005 году так толком и не работала. Максимальный срок безотказной работы - неделя. Потом опять левые аварии, потери связи и требования обслуживания. Называется сия система громко: Аналогово-адресная система Юнитроник-486. Это просто ужас!!! Я не видел за всю свою жизнь ничего более геморойного. Для начала когда пульт сдох и его отправили в ремонт (как оказалось на полгода), купили новый. Новый пульт проработал один день и погас дисплей. Теперь лежит в очередь на ремонт. Поставили старый из ремонта. Два дня меняли эти АДРЕСНЫЕ датчики на новые. Вот подключен датчик, и как его проверить? Прибор пишет, что связи нет. Выключаешь его, включаешь и все, ничего не пишет. ЧТО ГЛЮЧИТ? Прибор или датчик. На этот вопрос не может ответить даже производитель!!! Тупо купили ящик датчиком и метаем их нугад. Вся система охраны делалась нами на ИП 212 5М3. Ну никакиз вопросов и посей день. Нас умоляют поменять эту адресную систему на простую с сухими контактами. Но теперь не возможно поменять проводку, т.к. потолки зашиты гипсокартоном. И пипец. Так что проектировать - это одно, а отвечать за содеянное - это совсем другое. Не за что не буду ставить подобные вещи. Если и не срабатывает какой датчик 5М3, так тестер подключил, тестовый штырь сунул и все ясно. Простовонить шлейф - секундное дело. А как шлейф проверить в адресной системе? wink.gif А ну ка ответь те ка не выпадая на долго в осадок?

Цитата(KDVectra @ 24.7.2007, 15:25) [snapback]148569[/snapback]
Вот согласен. Автомобильная промышленность тому реальное подтверждение - CAN - весь атомобиль с его громодьём датчиков и исполнительных устройств

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Вы спросите на сервисе у диллеров, какой там танец с бубном вокруг таких систем! clap.gif
KDVectra
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 20:25) [snapback]148686[/snapback]
...
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Вы спросите на сервисе у диллеров, какой там танец с бубном вокруг таких систем! clap.gif

А это потому, что на сервисе всё те же слесаря, которые вообще слабо понимают что такое микроэлектроника. При этом слове они хватаются за гаячный ключ smile.gif .
Слесарь нужен другой - вот и все. И если кто-то где-то не способен починить что-то - это отнють не значит, что это что-то го...но.
Dmitry K.
Уважаемый Kass,
Аналоговыми эти адресные системы называются лишь потому, что извещатели передают в панель измеренное значение физической величины, например, коэффициент непрозрачности дымовй камеры, температуру, уровень ионизационного излучения ... ВОТ И ВСЁ. Реализация же насквозь ЦИФРОВАЯ.
Вами описанные проблемы можно разделить на два класса: надежность устройств (изделий) и качество выполненых работ. Как Вы понимаете, вопрос надежности не имеет отношение к принципам и концепциям, можно сделать не надежным и самую простую вещь. Ну, а качество выполненых работ - "проблема дорог и тех, кто их делает". Опять же, "кривыми руками" можно испортить ВСЁ, и такую систему и другую, и Вашу тоже.

"В осадке" wink.gif .
Проверку шлейфа сделать не сложно. Берёте и смотрите статус шлейфа (по результатам тестирования) и получаете адреса извещателей в неисправном состоянии, смотрите на проект, выясняете где они установлены, меняете на заведомо исправный. Если проблема сохраняется, значит с линией проблема или с розеткой. Практически во всех адресных системах существуют средства диагностики, надо только уметь ими пользоваться.
А в окружающем нас мире существует столько причин и факторов влияния, что не всегда уверенно можно сказать, что является первопричиной. Пример из жизни, в адресно-аналоговой системе пожарной сигнализации проектировщик нарисовал проект с сертифицированным кабелем для адресных шлейфов. В отделе закупки не смогли в требуемый срок купить такой кабель и запросили согласовать изменение марки кабеля. Пректировщик посмотрел и согласовал, а заменяющий кабель оказался с экраном. Проектировщик в проект ничего не внес, и по проекту никакого экрана у кабеля не должно было быть. Монтажник, выпоняя работы, с удивлением обнаружил наличие экрана у линий адресных шлейфов. Не будь дураком, он спросил у инженера техотдела, что с ними делать. Инженер посоветовал их куда-нибудь подключить, ну, например, на корпус панели, который вроде бы должен быть заземлен. Монтажник подключил. Пусконаладчик долго пытался потом понять, почему же у него постоянно "глючат" адресные шлейфы. Пока он не начал разбираться с организацией электропитания панелей, и не выяснил, что "земли" нет, а на "земля" занулена и на ней присутствует какой-то потенциал. Бедный пусконаладчик много времени положил на всё и сложил маты на всех.

Так что, извините ещё раз, но Ваши аргументы против не убедительны.
krashin
Сижу.. читаю и балдею.. Ребят Вы что хотите поставить телегу впереди лошади?? Не мы определяем уровень автоматизации здания, а технологи - т.е. Вентиляционники, отопленцы, электрики и водяные. И от того какие решения будут у них в чертежах - зависит то что можем сделать мы. Ибо ни одна автоматикак не в силах исправить технологические ошибки..
Игорь Борисов
Цитата(krashin @ 25.7.2007, 9:40) [snapback]148786[/snapback]
Ибо ни одна автоматикак не в силах исправить технологические ошибки..


Один есть... wink.gif
Kass
Цитата(KDVectra @ 25.7.2007, 8:31) [snapback]148761[/snapback]
А это потому, что на сервисе всё те же слесаря, которые вообще слабо понимают что такое микроэлектроника. При этом слове они хватаются за гаячный ключ smile.gif .
Слесарь нужен другой - вот и все. И если кто-то где-то не способен починить что-то - это отнють не значит, что это что-то го...но.

Да нет, оно проходят обучение за рубежом и только по специальности подбираются. Это не Ашот из гаражного кооператива, и ребята очень грамотные. Пока у меня ТО делают я общаюсь с ними. Вот например вы считали не активную ошибку потеря связи с датчиком. Что бы вы делали? Они задают именно такой вопрос. На что приговорить владельца?
Kass
Цитата(Dmitry K. @ 25.7.2007, 9:15) [snapback]148768[/snapback]
Как Вы понимаете, вопрос надежности не имеет отношение к принципам и концепциям, можно сделать не надежным и самую простую вещь.


Вы наверное меня не поняли. Проблема не только в надежности, но и в средствах диагностики.

Цитата(Dmitry K. @ 25.7.2007, 9:15) [snapback]148768[/snapback]
Проверку шлейфа сделать не сложно. Берёте и смотрите статус шлейфа (по результатам тестирования) и получаете адреса извещателей в неисправном состоянии, смотрите на проект, выясняете где они установлены, меняете на заведомо исправный. Если проблема сохраняется, значит с линией проблема или с розеткой. Практически во всех адресных системах существуют средства диагностики, надо только уметь ими пользоваться.

Производитель говорит, что нет диагностики, а выему возражаете. Странно.
Вот вам реальная ситуация. Я уже описывал, что прибор выдает отсутствие связи с датчиком. Выключаешь и включаешь прибор и датчик работает.Через пару часов опять нет связи. Как проверить почему нет связи??? Врет прибор или линия где то передавлена??? Нука подскажите.. smile.gif
KDVectra
Цитата(Kass @ 25.7.2007, 10:18) [snapback]148811[/snapback]
Да нет, оно проходят обучение за рубежом и только по специальности подбираются. Это не Ашот из гаражного кооператива, и ребята очень грамотные. Пока у меня ТО делают я общаюсь с ними. Вот например вы считали не активную ошибку потеря связи с датчиком. Что бы вы делали? Они задают именно такой вопрос. На что приговорить владельца?

Так хоть и проходят, но остаются слесарями, хотя, конечно, не все. Это мне напомнило мой опыт диагностики и ремонта инжектора еще на заре. Тогда было мало специалистов по инжекторам (да и сейчас их не густо, именно настоящих спецов, а не знатоков агрегатной замены), так вот, и бытовало мнение, что инжектор - это сложно, а карбюратор - это просто. И только те немногие инжекторные спецы считали, что как раз всё наоборот, за кажущейся сложностью кроется простота.

Цитата(Kass @ 25.7.2007, 10:18) [snapback]148811[/snapback]
...Пока у меня ТО делают я общаюсь с ними. ...

Так они работают или общаются? wink.gif wink.gif wink.gif
Kass
Цитата(krashin @ 25.7.2007, 9:40) [snapback]148786[/snapback]
И от того какие решения будут у них в чертежах - зависит то что можем сделать мы. Ибо ни одна автоматикак не в силах исправить технологические ошибки..

Вот именно "что сможем сделать мы". Вы же можете себе представить ситуацию, когда вы монтируете систему, а она глючит, соответственно вы ее не можете сдать заказчику. Вам надо точно знать в чем причина. Если на Эзернет у меня есть тестеры, которые проверяют и волновое сопротивление, и прохождение реальных сигналов, то на большинство других цифровых интерфейсов просто ничего нет. Не придумано еще, либо стоит сумасшедших денег. Вот тут и возникает вопрос: для чего монтировать такие системы? Ведь это же лотерея. Если я ставлю автоматику, то она четко описывает проблему и ко мне нет претензий. Написала она на мнемосхеме "КЗ датчика температуры", или его обрыв, и все ясно. Написала авария насоса или вентилятора по перепаду давления, и все в порядке. Например, в примере, что я выкладывал в онлайне, сейчас одна приточка в аварии. Главный инженер даже не ходил к ней, сразу звонит мне, что у вас тут мол авария какая то. Я смотрю и вижу аварию вентилятора, и отвечаю, что авария у вас, а не у нас. Смотрите вентилятор. Оказалось ремень слетел. Ко мне никаких претензий. Автоматика то работает. Датчик они как то оборвали, сами и сделали. Это их проблемы. А вот если бы мне система написала, что нет связи с какими то датчиками, то что начинать смотреть? Датчики, контроллер или сами линии? И как вы смотреть то будете? Скорее всего надо иметь зип всего и тупо пробовать менять методом научного тыка. А если проблема в проводе, то вам надо дать грамотное заключение, какой именно параметр линии не в норме, каков он есть и каков должен быть. Т.к. тот, кто прокладывает провод прозвонил его тестером, и по постоянному току он цел. А на больших объектах все провода кладет кто то один, и как правило не тот, кто делает автоматику. И голословные утверждения от вас он не примет. Это и есть типичный танец с бубном вокруг цифровых датчиков и исполнительных устройств.

Цитата(KDVectra @ 25.7.2007, 10:39) [snapback]148822[/snapback]
Так они работают или общаются? wink.gif wink.gif wink.gif

Работают одни, а общаюсь с другими, с теми, кто занимается именно электрикой. Вы не ответили на вопрос, что делать, если нет связи с датчиком в автомобиле? wink.gif

Цитата(krashin @ 25.7.2007, 9:40) [snapback]148786[/snapback]
Сижу.. читаю и балдею....

Где такую траву покупаешь? wink.gif
KDVectra
К сожалению, описаный Вами пример это не технологическая ошибка, а штатная ситуация - "Неисправность вентилятора". И что Вы пытаетесь доказать-то. Если у Вас не горит лампочка, что Вы будете смотреть, Лампочку, Патрон, Линии, Выключатель, Автомат защиты, а может напряжение на Вводе...
Если Вас действительно интересует диалог, так Вы постарайтесь конструктивно общаться, а не метаться от одного к другому, в попытках отстоять своё мнение.

Цитата(Kass @ 25.7.2007, 10:52) [snapback]148830[/snapback]
Работают одни, а общаюсь с другими, с теми, кто занимается именно электрикой. Вы не ответили на вопрос, что делать, если нет связи с датчиком в автомобиле?

Ну, Вы меня удивляете, Вы же сами знаете ответ, что причиной отсутствия связи может быть неисправность линии связи этого датчика или сам датчик. И то и другое проверить не сложно. Линию - анализатором, а датчик - маленьким таким стендиком. Если линия исправна, то меняй датчик, вот и все.
Kass
Цитата(KDVectra @ 25.7.2007, 11:40) [snapback]148869[/snapback]
Ну, Вы меня удивляете, Вы же сами знаете ответ, что причиной отсутствия связи может быть неисправность линии связи этого датчика или сам датчик. И то и другое проверить не сложно. Линию - анализатором, а датчик - маленьким таким стендиком. Если линия исправна, то меняй датчик, вот и все.

Вот в том то и дело, что нет ни анализатора, ни стендика. Их просто не существует в природе. Мастеру приходится менять на угад, а многие вещи только на заказ. И вот вам заказали датчик, поставили, а неисправность не ушла. Клиент предлагает этот датчик засунуть в одно место тому, кто его заказал, отказываясь платить как за датчик, так за диагностику и работы по его замене. Клиент то прав, а что делать мастеру??? Если о нем никто не подумал. То же самое происходит и со всеми цифровыми датчиками. Как сегодняшний у меня пример я привел ИП-212-49. Для этих датчиков тоже нет ни анализаторов, ни стендиков. Менять на угад? А за чей счет? Это абсолютно реальная проблема. И не надо вам с нее соскакивать. Поэтому люди ответственные всячески уходят от таких безответственных решений. А безответственные монтажники ставят такое на ура. Им главное сегодня поставить, а завтра хоть и не расцветай. Вот теперь одного такого монтажника мы тут раком ставим за этот Юнитроник с цифровыми датчиками, а Заказчик просит теперь сменить систему на простую.

Цитата(KDVectra @ 25.7.2007, 11:40) [snapback]148869[/snapback]
К сожалению, описаный Вами пример это не технологическая ошибка, а штатная ситуация - "Неисправность вентилятора". И что Вы пытаетесь доказать-то.

Я не пытаюсь доказать, а просто хочу заметить, что в случае с цифровыми датчиками "Неисправность вентилятора" может говорить и о сбое датчика, и о проблемах в линии, и о сбое контроллера.
KDVectra
Цитата(Kass @ 25.7.2007, 11:57) [snapback]148879[/snapback]
Вот в том то и дело, что нет ни анализатора, ни стендика. Их просто не существует в природе. Мастеру приходится менять на угад, а многие вещи только на заказ. И вот вам заказали датчик, поставили, а неисправность не ушла. Клиент предлагает этот датчик засунуть в одно место тому, кто его заказал, отказываясь платить как за датчик, так за диагностику и работы по его замене. Клиент то прав, а что делать мастеру??? Если о нем никто не подумал...

Если не секрет, что же за Автомобиль и, что же это за Дилер?

Цитата
а просто хочу заметить, что в случае с цифровыми датчиками "Неисправность вентилятора" может говорить и о сбое датчика, и о проблемах в линии, и о сбое контроллера.

Тоже самое можно сказать и про аналогивые подключения. У Вас может выйти из строя вход контроллера, быть неисправна линия подключения с датчикам, или сам датчик может "брехать". Опять в примере с автомобилем, Лямбда-зонд - типичный аналоговый датчик с аналоговой цепью подключения к контроллеру, так вот, он может выйти из строя, деградировать за время эксплуатации, провод может надломиться и контакт будет не устойчивым с паразитными явлениями, вход контроллера может подгореть. И самое смешное, - получите тотже результат.
Kass
Цитата(KDVectra @ 27.7.2007, 10:18) [snapback]149949[/snapback]
Если не секрет, что же за Автомобиль и, что же это за Дилер?


В Ауди Юг мастер делавший мою авоську жаловался на последние авоськи. В клубе 4х4 есть классный электрик - диагност Саша. Тот подобное говорил про новые Рейнж-Роверы.

Цитата(KDVectra @ 27.7.2007, 10:18) [snapback]149949[/snapback]
Тоже самое можно сказать и про аналогивые подключения. У Вас может выйти из строя вход контроллера, быть неисправна линия подключения с датчикам, или сам датчик может "брехать". Опять в примере с автомобилем, Лямбда-зонд - типичный аналоговый датчик с аналоговой цепью подключения к контроллеру, так вот, он может выйти из строя, деградировать за время эксплуатации, провод может надломиться и контакт будет не устойчивым с паразитными явлениями, вход контроллера может подгореть.

Если говорить об АСУ, то аналоговый датчик я элементарно проверю за пару минут, откинув его от контроллера. Лямда элементарно проверяется мультиметром, описано везде в инете. Читайте. Все очень просто. Суть в том, что как правило Заказчика очень инетересует время, за которые "если что" я смогу решить проблему. Ведь зачастую это важнее всего.
KDVectra
Цитата(Kass @ 27.7.2007, 11:18) [snapback]150027[/snapback]
Лямда элементарно проверяется мультиметром, описано везде в инете. Читайте. Все очень просто.

Не надо меня посылать cool.gif wink.gif . Я-то знаю, а вот кто-то может не знать и в его ситуации - это не просто.
То же самое и в нашем с Вами диалоге. Вы говорите - сложно, а я - просто. bang.gif

Цитата(Kass @ 27.7.2007, 11:18) [snapback]150027[/snapback]
...Если говорить об АСУ, то аналоговый датчик я элементарно проверю за пару минут, откинув его от контроллера.
...Суть в том, что как правило Заказчика очень инетересует время, за которые "если что" я смогу решить проблему. Ведь зачастую это важнее всего.

Ну вот, наконец-то конкретика clap.gif .
Так Вы же понимаете, что для диагностики аналоговых цепей Вам все-таки нужно специализированное оборудование, например, мультиметром, осциллограф, какие-то шунты... wink.gif
Та же ситуация и в цифровых датчиках, конечно порой необходимо дополнительное оборудование тоже. Соглашусь, что не всегда оно есть "под рукой".
pipe
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 20:25) [snapback]148686[/snapback]
Но теперь не возможно поменять проводку, т.к. потолки зашиты гипсокартоном. И пипец. Так что проектировать - это одно, а отвечать за содеянное - это совсем другое. Не за что не буду ставить подобные вещи. Если и не срабатывает какой датчик 5М3, так тестер подключил, тестовый штырь сунул и все ясно. Простовонить шлейф - секундное дело. А как шлейф проверить в адресной системе? wink.gif А ну ка ответь те ка не выпадая на долго в осадок?


biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Вы спросите на сервисе у диллеров, какой там танец с бубном вокруг таких систем! clap.gif


Пипец, то бишь я, сейчас и ответит ;-)
Мы очень широко используем CAN. Фактически это основной протокол взаимодействия применяемого нами оборудования. И никаких особых проблем не видим. Да, тестирование отличается от "сухого контакта" или "2-10В", но никакого вреда, кроме пользы, от перехода на сетевое обслуживание полевого оборудования мы не видим.
Цитата(KDVectra @ 25.7.2007, 8:31) [snapback]148761[/snapback]
А это потому, что на сервисе всё те же слесаря, которые вообще слабо понимают что такое микроэлектроника. При этом слове они хватаются за гаячный ключ smile.gif .
Слесарь нужен другой - вот и все. И если кто-то где-то не способен починить что-то - это отнють не значит, что это что-то го...но.


Меня не взяли работать в понтовый автосервис электриком ;-) Потому что я раньше не ремонтировал иномарки (немецкая автоматика, по которой я учился, и с которой работал больше 10 лет - это совсем не то, ZB5 оказалось слишком тяжелым wink.gif.
Цитата(Kass @ 25.7.2007, 10:52) [snapback]148830[/snapback]
Вот именно "что сможем сделать мы". Вы же можете себе представить ситуацию, когда вы монтируете систему, а она глючит, соответственно вы ее не можете сдать заказчику. Вам надо точно знать в чем причина. Если на Эзернет у меня есть тестеры, которые проверяют и волновое сопротивление, и прохождение реальных сигналов, то на большинство других цифровых интерфейсов просто ничего нет. Не придумано еще, либо стоит сумасшедших денег.


http://www.canusb.com/ - купил в удобном мне магазине.
Pasekov
Цитата(Mitya78 @ 10.7.2007, 16:19) [snapback]143118[/snapback]
Если тема заявлена, ... для всех", то внесу конкретику.

Валяется у меня дома LOGO!, имеет ли смысл докупить мне регулятор ....
И какая будет экономия при наличии теплосчётчика.

1. Спасибо. А Вы сомневаетесь или боитесь, что и тут обманут? Надо для всех - поэтому для всех.
2. Смысл Вы видите сразу. Первое - в теплые дни у Вас не будет +30С. Теперь про экономику.
Если LOGO! валяется бесполезно, Вы соберете схему сами, то затраты будут только на регулятор, а экономия (прямая) на тепле. Если нет счетчика, то экономия не даст Вам выигрыша по оплате.
Вам придется самому более точно оценить окупаемость в Ваших условиях.
Советую почитать статью. Для ленивых кратко - если ставим регуляторы прямого действия с термоэлементом, то можно получить экономию энергии 20-30%, а рассчитанный срок окупаемости при 15% экономии составляет менее 9 лет. При использовании контроллера - экономия до 25-35%, но расчет показывает,что при 25%экономии окупаемости за 20 лет(срок эксплуатации) не происходит. Для двухтрубной системы.

AndreyM
Цитата(N@Z @ 14.7.2007, 21:19) [snapback]145094[/snapback]
Ох, на словах-то хорошо. На деле - всё упирается в пресловутый "человеческий фактор". Ну так и наровят эти безобразники по двое, да по трое в одну дверь просочиться smile.gif . И выходят из помещения не организованно - один карту приложил, трое вышло. Уж и не знаем, как с такими бороться, разве что турникеты в каждом помещении ставить.


Это актуальная проблема в тех случаях, когда стоит задача ограничения доступа в помещение. Если же надо лишь отслеживать перемещение сотрудника - то данная проблема отпадает так как даже если дверь откроет другой человек, СКД всё равно зафиксирует все пронесённые сквозь неё карточки. Впрочем, конечно, остаётся вариант когда сотрудник (случайно или умышленно) вообще не взял с собой карточку... От такого защищена видео идентификация - в контролируемых помещениях (проходах и т.п.) устанавливаются видеокамеры, а на сервере - модуль распознавания лиц - и всё, могут, конечно, быть ошибки в идентификации конкретных людей (данная технология пока ещё далека от совершенства), но уж с задачей определения количества людей в помещении она вполне справится, а в целях обсуждаемого большего и не нужно.

Цитата
Вот если бы RFID применять, то дааа... Но дорого. Надеюсь, что лет через несколько подешевеет, тогда свою фантазию влючим на полную и начнём всех и вся контролировать...


А что, в России до сих пор лишь контактные карты в ходу??? Я в шоке... В нашей бедной немытой Молдове я магнитную карту в реальных СКД видел в последний раз... лет 5 назад.
AndreyM
Цитата(ggg__ggg @ 14.7.2007, 22:29) [snapback]145102[/snapback]
Красиво, но вот какая штука - вентиляция централизованная. Ну, снизим обороты. Но люди имеют тенденцию ходить туда-сюда.

Матстатистика поможет
Цитата
Сопрягать систему СКД и приточки, пересчитывать кол-во людей на скорость вентилятора - трудозатраты и техсредства. Может, проще таймер ( рабочий день - ночь).

А тут, IMHO, ключевой должна быть не автоматизация, а диспетчеризация - с помощью CКД и СВН диспетчер оценивает количество и среднее распределение людей и выбирает схему вентиляции/отопления

AndreyM
Цитата(ggg__ggg @ 15.7.2007, 10:26) [snapback]145141[/snapback]
"Согласен с предыдущим оратором" rolleyes.gif автоматизированные системы предусматривают наличие человека (оператора). Не стоит его освобождать от работы - он деньги получает. Ну и пусть "топчет клавиши". Тем более, что, зачастую, операторы ВСЕХ систем сидят в одном помещении.

В том то и суть увеличения степени интегрированности систем - что бы уменьшить количество операторов (в идеале сведя к одному человеку). Ведь каждый новый оператор - это доп. расходы на рабочее место (помещение. жизнеобеспечение, мебель, АРМ, страховка, зарплата, э/э).
olg2004
Цитата
Ведь каждый новый оператор - это доп. расходы на рабочее место (помещение. жизнеобеспечение, мебель, АРМ, страховка, зарплата, э/э).


посмотрел бы я как один "оператор" проведет регламентные работы на вентиляторе с двигателем так допустим килловат 30 ...

Цитата
диспетчер оценивает количество и среднее распределение людей и выбирает схему вентиляции/отопления


это блин как? отопление расчитывается по тепло потерям, вентиляция не должна быть ниже определенной кратности (сан норма) причем тут люди... блин когда доморощеные компьютерщики лезут в технологию и АСУ ТП такой бред и начинается как "умный дом" и "интелектуальные здания"
AndreyM
Цитата(ggg__ggg @ 15.7.2007, 13:13) [snapback]145159[/snapback]
Уберете диспетчера - получите АВТОМАТИЧЕСКУЮ систему. Это суть другие алгоритмы и решения. Теперь о пожаре. Автоматические они на бумаге. А ложные тревоги, отказы шлейфа, системы сбора, датчиков и т.д. Куда тут без человека ? Случай на МКС (отказ контроллеров)

Не надо сравнивать несравнимое - степень рисков при аварии автоматики на МКС и в земном здании очень разная . Да и при современном состоянии средств автоматики вероятность отказа контролеера (особенно при соблюдениие нормативных требований 100% резервирования) на много меньше вероятности прозёвывания события человеком. Но даже если система и отказала... мы ж не говорим о полном отсутствии персонала диспетчерской - только лишь о сведении его к минимуму - т.е. в случае аварии будет кому вручную включить/выключить оборудование. Но вот держать по одному человеку на каждую инженерную систему здания - это, IMHO, на сегодняшний день явный перебор. А что бы одному диспетчеру было удобно работать как раз и следует объединять все контролируемые им системы в одном интерфейсе.

Цитата
ПРостое решение - схемное отключение электроэнергии в зоне тревоги - это ОДНО реле (три - просто лом по надежности). Копейки. Передача данный о тревоге через SCADA - ненадежный путь (очевидно).

Да, и такой путь запрещён во многих странах именно поэтому. Комп должен быть лишь наблюдателем, а не принимающим ответственные решения узлом. Но это не значит, что принимать решения м осуществлять взаимосвязь между соседними системами должен человек - решение на ПЛК на много лучше, считаешь его недостаточно надёжным? Поставь 2-3 ПЛК. Кстати, требование резервирования почему не относить и к оператору? Значит за каждый АРМ надо сажать хотя бы двух (!!) человек - только тогда можно говорить о какой-то надёжности в работе диспетчерской.

Цитата
соседними столами сидят ТРИ диспетчера - ОПС, СКД, АВОК+АСКУЭ.

Cтоп. А почему три, а не два? Разделять функционально (а зачастую - и аппаратно) тесно связанные ОПС и СКД зачем? А в АВОК входят в том числе противодымная вентиляция, огнезащитные клапаны и противопожарный водопровод - системы, неразрывно связанные с пожарной сигнализацией. Так что остаётся отдельностоящим только АСКУЭ...

Цитата
"Завыла" пожарка, "заголосило" оповещение (по всему зданию). Ну какого хрена передавать сигнал о пожаре на компьютер АВОК - и так все ясно. Вентиляция встанет по схемному решению.

Дык, не в этом же дело - вопрос в том, нужен ли собственно компьютер АВОК? Если есть два компьютера - АПТ и АВОК, то на каком из их должны контролироваться системы дымоудаления и водяного пожаротушения? А почему не на оборот? Или сразу на обоих? Но это бессмысленное удорожание системы... Если часть оборудования одного типа следует контролировать другим АРМом - то почему же уже всё оборудование этого типа не переключить на тот АРМ?
ggg__ggg
"Пожарка" , "охранка" АВОК+ АСКУЭ ПОЛНОСТЬЮ разделены должностными инструкциями. Дымоудаление и пожаротушение - это "пожарка".
насчет магнитных карт - единственно разумное решение. Я сам, в свое время, занимался системами распознавания образов. Ответственно заявляю - однозначной идентификации личности по ВИДЕО ( не говорю про ФОТО) изображению НЕТ. Есть вероятностная оценка, ну и бывает, что однозначный ответ - НЕТ, не она (личность). Остальное - Голливуд. Кстати, удовольствие ДАЛЕКО не самое дешевое.
olg2004
Цитата
однозначной идентификации личности


чето про армию подумалось - 100% контроль достпа устав караульной службы cool.gif
AndreyM
Цитата(mrdimon @ 16.7.2007, 18:12) [snapback]145703[/snapback]
Согласен с Вами, но есть пару НО....
1. не знаю, как в России, но на Украине система ПС (пожарная сигнализация) должна быть выведена на пульт Пожарного наблюдения, специалисты которого ее и обслуживают.
2. ОС (охранная сигнализация) не всегда может выводится на пульт местного значения, а выводится на пульт доблестной милиции. Отсюда растут ноги таких проблем, как используемый тип оборудования. Например, у "Интеграла" и "Кронос" (некоторых моделей) нет реле на борту, что приводит к отсутствию внедрения в систему этой аппаратуры даже через бинарные входы.
3. Не все арендаторы будут подключаться к милицейским пультам - некоторые могут быть подключены к частным, а там применяется такое оборудование как "Дунай", "Дунай" с протоколом Банком Связь, Лунь и т.д. Отсюда вывод (Imho) - сигнализация ОС и ПС - должны быть раздельны!

Вывод неверный. Просто надо грамотно и внимательно подходить к выбору оборудования. В частности, конкретно на Украине имеется масса сертифицированного и госохраной, и госпожнадзором мультиканального оборудования, способного часть сигналов передавать по одному направлению, а другую часть - по другому.

Kass
Цитата(ggg__ggg @ 23.9.2007, 10:19) [snapback]168701[/snapback]
"Пожарка" , "охранка" АВОК+ АСКУЭ ПОЛНОСТЬЮ разделены должностными инструкциями.

Да не разделены они. Это инструкции разделены.
AndreyM
Цитата(Kass @ 23.7.2007, 19:07) [snapback]148208[/snapback]
Я прошу прощения, как то пропустил этот вопрос. Я так понимаю, что суть вопроса в том, как на один аналоговый вход подключить несколько датчиков, что бы иметь информацию о том, какой именно датчик сработал. Если это так, то отвечаю. Вы создаете шлейф, который заканчивается резистором 22 кОм. Все датчики включаются паралельно шлейфу, но каждый через свой резистор. Например 1-й через 47 кОм, 2-й через 39 кОм... 36 кОм... 33... 27...22... "Адрес" сработавшего датчика определяется значением сопротивления шлейфа, которое равняется паралельному включению резистора шлейфа и резистора датчика. Например для 1-го датчика сопротивление должно быть 14700... 15200 Ом. Вместо первого датчика можно использовать и множество паралельных датчиков, если они установлены в одном помещении. Сопротивления "бесконечность" и "ноль" говорят о неисправности шлейфа. Все очень просто.

1. Это уже далеко не " простой аналоговый шлейф". У простого шлейфа есть только cостояния: "норма" - резистор и "тревога" - обрыв и/или КЗ. Реже простые системы (в основном - пожарные) различают обрыв и КЗ как разные состояния (КЗ в этом случае означает тревогу, а обрыв - неисправность). Системы же с бОльшим числом граничных состояний стоят уже совсем другие деньги и очень редки именно поэтому - по цене они приближаются к адресным, итак уж лучше использовать адресные.

2. Твоя схема хороша если срабатывает один датчик. Но на практике бывают одновременные сработки нескольких датчиков одного шлейфа (и чем больше датчиков в шлейфе - тем вероятнее одновременная сработка нескольких). При этом по закону Ома ты уже не увидишь своих табличных значений - получится некое иное сопротивление, которое зависит от количества и номеров сработавших датчиков. Т.е. уравнение с двумя неизвестными, которое имеет множество решений. Такое в ОПС применять просто недопустимо.
AndreyM
Цитата(olg2004 @ 23.9.2007, 8:58) [snapback]168697[/snapback]
посмотрел бы я как один "оператор" проведет регламентные работы на вентиляторе с двигателем так допустим килловат 30 ... это блин как?

Именно что ни как - потому что не дело оператора проводить регламенты - для этого есть соответсвующие слесаря, электромонтёры и т.п. Их, кстати, объединять ни кто и не предлагает.

Цитата
отопление расчитывается по тепло потерям, вентиляция не должна быть ниже определенной кратности (сан норма) причем тут люди...

Компьютер всё это расчитает быстрее и безошибочнее человека. Это, однозначно, как раз работа для него. Тут же речь идёт о другом - сможет ли компьютер (ПЛК и т.п.) cамостоятельно определить, что назрела потребность в пересчёте и правильно выбрать новые исходные данные или на это ему должен указать человек-оператор...

olg2004
Цитата
Именно что ни как - потому что не дело оператора проводить регламенты - для этого есть соответсвующие слесаря, электромонтёры и т.п. Их, кстати, объединять ни кто и не предлагает.


слесарь совершенно спокойно может смотреть на вашу систему диспетчеризации - и кстати понимать что происходит в отличии от оператора...

Цитата
Компьютер всё это расчитает быстрее и безошибочнее человека. Это, однозначно, как раз работа для него. Тут же речь идёт о другом - сможет ли компьютер (ПЛК и т.п.) cамостоятельно определить, что назрела потребность в пересчёте и правильно выбрать новые исходные данные или на это ему должен указать человек-оператор...


это вы о чем? здание переезжает в другую климатическую зону? или меняет структуру и плотность наружних ограждений? изменяются объемы внутренних помещений или их назначение? что такого глобального может произойти в течении суток, дня, недели? никогда не понимал и ненавидел эксплуатацию которая вместо того что бы заниматся своими прямыми обязанностями, что-то где-то начинает крутить, вертеть, регулировать при всем при этом не понимая сути процессов ... чем кмпьтер будет лучше данных личностей?
AndreyM
Цитата(Kass @ 16.7.2007, 22:57) [snapback]145742[/snapback]
Как раз все наоборот. Проводов на два схих контакта надо 4. Для 232 не меньше

А для RS-485 - всего 2. Т.е. уже выйгрыш. А если этих контактов надо 200 - тогда сколько проводов потребуется? То-то же.

Цитата
Сухой контакт можно передать практически на любое расстояние и помехоустойчивость безгранична.

Отнюдь. Начнёт у тебя кабель "землить" - и баста, уже ни чего твой "сухой контакт" не передаст. Более того, ты и не узнаешь о существовании проблемы - ведь обратной связи нет. А 232-й будет передавать пока не достучится. Ему даже обрыв одной из жил не свсегда трашен. А сухому контакту - всегда. Да и наличие неисправности будет видно сразу, что позволит устранить её быстрее, возможно никакая информация и не потеряется. Ну так и где же "сверхнадёжность" сухого контакта?

Цитата
Сухой контакт - самый универсальный стандарт, применяемый всеми видами оборудования.
Передо мной писюк... Разве он не "оборудование"? Очень даже оборудование. Но "сухие контакты" в нём не применяются. Так где же "вездесущность" сухого контакта? Как мне сухими контактами закачать информацию в писюк?

Цитата
А попробуйте найти проблемы в сухих контактах? biggrin.gif

Четыре из них я тебе уже показал:
1. Кабельная избыточность
2. Малая информационная ёмкость
3. Лёгкий выход из строя по кабелю.
4. Поддержка отнюдь не всем оборудованием (в принципе, это следствие п. 2)

olg2004
Цитата
3. Лёгкий выход из строя по кабелю.


порвать КВВГ бронированный практически невозможно ... а ютп как два пальца ...

сухие контакты конечно не выход - но в телеавтоматике весчь незаменимая, в диспетчеризации любой стандарт преминим так как это лишь отображение информации и не более ...

поесню что хотел выразить - в системах отвечающих за жизнеобеспечение, например пож. сигнализация и пожаротушение никакие комп. протоколы не применяются - только классические шлейфы и контрольные провода ... а все остальное не критично - хоть по радио передавайте ...

AndreyM
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 11:13) [snapback]148420[/snapback]
Ну в общем виде могу.
Самый простой способ - это способ на относительном измерении сопротивления. Вероятность, что несколько датчиков сработают одновременно равна нулю.

Уууу, как всё запущенно... Ты рассуждаешь слишком идеалистически, в жизни так не бывает.

Во-первых, оная вероятность отнюдь не нулевая. В частности, потому, что расстановка датчиков в ОПС осуществляется так, что бы их зоны контроля пересекались - следовательно, если источник сигнала находится на их пересечении, то все датчики, контролирующие эту точку, обязаны сработать одновременно. В ряде же случаев (охрана особо важных документов, крупных матценностей, пожарная автоматика и т.п. нормы требуют что бы каждая точка помещения контролировалась двумя датчиками

Во-вторых, не забывай о том, что датчик может восстановиться отнюдь е сразу (а может и не восстановиться вообще - например, оставшаяся открытой дверь) - тогда последующая сработка другого датчика будет эквивалентна одновременному срабатыванию.

Цитата
Недостаток - меньшее количество зон. Например при использовании ряда 51, 100, 200, 390, 820, 1600, 3300, 6500 (два по 13к), 13 000, 24 000 Ом Дает вам 9 зон при оконечном в 24 кОм. Но и это позволяет на одном МС8 сделать ОПС на 72 зоны.

И получится очень дорогое и не факт, что вылизанное и надёжное решение. Самый дешёвый овеновский ПЛК стоит порядка 300$ плюс затраты на разработку программы. Готовые панели ОПС от ведущих ведущих мировыз производителей на это же количество зон стоят порядка 60-80$ При несравненно более гарантированной стабильности. Так нахера попу гармонь?
AndreyM
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 11:59) [snapback]148458[/snapback]
Недостатки же очевидны:
1. Необходимость питания (термисторы, позиционеры... этого не просят), и как следствие провода питания.
Из современных безадресных датчиков питания не требуют только СМК и самые простые тепловики (которые пожарники начинают запрещать применять хотя бы потому, что у них нет светодиодной индикации). Всё остальное по любому имеет электронику, которую надо питать. Добавка к ней микросхемы-передатчика сильно картину не изменяет

Цитата
2. Сложность диагностики. Начало глючить, попробуйте определить что глючит, контроллер или преобразователь в датчике.
За 10 лет работы встретил не так уж много вышедших из строя датчиков. При этом все встреченные как раз являлись простыми безадресными... С другой стороны, выловить несправный адресный датчик на много проще безадресного - централь сама скажет, какой адрес перестал отзываться или передал сигнал о неисправности.

Цитата
3. Сложные температурные режимы. Например если датчик температуры помещен в среду с температурой 600 градусов (да хоть и 200), то возникают проблемы работы микросхем оцифровки в таких условиях.
В таких условиях точно также будут глючить и микросхемы безадресных датчиков

Цитата
4. Выше затраты.
Это да. Но ведь "нет ничего дороже, чем дешёвая безопасность" (с) - преимущества адресных систем покрывают их большую стоимость. Да и в случае больших объектов стоимость адресных приборов начинает компенсироваться меньшими затратами на централи, кабеля и монтаж.

Цитата
5. Электромагнитная совместимость. Ни для кого не секрет, что излучения от цифрового датчика по сравнению с аналоговым просто не идут ни в какие сравнения.
Чушь
AndreyM
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 19:25) [snapback]148686[/snapback]
Вы забыли сказать, что адресные системы, как правило АНАЛОГОВО адресные, а не цифровые. ТОлько давайте не будем говорить о надежности таких систем. Вот только всю прошлую неделю пытались привести в чувства такую систему на 237 датчиков. Я разумеется ее не ставил, но т.к. всю остальную слаботочку на том объекте делал я, то меня попросили помочь. Система с монтажа в 2005 году так толком и не работала. Максимальный срок безотказной работы - неделя. Потом опять левые аварии, потери связи и требования обслуживания. Называется сия система громко: Аналогово-адресная система Юнитроник-486. Это просто ужас!!!
Один вопрос: почему недостатки одного конкретного изделия (cколько всего Юнитроников тебе довелось обслуживать? сколько всего адресных систем ты монитировал и обслуживал? в качестве монтажа и правильности эксплуатации скольких из них ты уверен на 100%? а сколько, для сравнения, ты смонтировал и обслуживал аналогичных по масштабам безадресных систем?) ты переносишь на всех представителей класса ? Юнитроник даже в десятку лидеров не входит - так что н не показатель даже если озвученные тобой недостатки характерны для всей его продукции. bleh.gif

AndreyM
Цитата(Kass @ 24.7.2007, 19:25) [snapback]148686[/snapback]
Вы спросите на сервисе у диллеров, какой там танец с бубном вокруг таких систем! clap.gif

Я как раз в таком диллере работаю, представляющим на рынке Украины, Молдовы две адресно-аналоговые системы - российский "Орион" (Болид) и израильский "FireSense" (Matael) - описанного тобой "танца с бубнами" не наблюдал ни разу.

2All: C тем, что будущее за адресными системами полностью согласен, в собственной проектной деятельности уже полностью перешёл на них в отношении противопожарных систем.

Цитата(krashin @ 25.7.2007, 8:40) [snapback]148786[/snapback]
Сижу.. читаю и балдею.. Ребят Вы что хотите поставить телегу впереди лошади?? Не мы определяем уровень автоматизации здания, а технологи - т.е. Вентиляционники, отопленцы, электрики и водяные. И от того какие решения будут у них в чертежах - зависит то что можем сделать мы. Ибо ни одна автоматикак не в силах исправить технологические ошибки..
Разговор идёт не о том, что , а о том, как делать.
AndreyM
Цитата(ggg__ggg @ 23.9.2007, 9:19) [snapback]168701[/snapback]
"Пожарка" , "охранка" АВОК+ АСКУЭ ПОЛНОСТЬЮ разделены должностными инструкциями. Дымоудаление и пожаротушение - это "пожарка".
но функционально это АВОК - те же трубы, клапаны, насосы, вентиляторы и т.д. и т.п. И если АРМ АПТ умеет управлять вентиляционно-водопроводными сетями, то зачем для части этих сетей покупать отдельный АРМ? Даже если административно противопожарные и обычные водопровод и вентиляцию должны мониторить разные люди - всё равно нет необходимости в двух разных АРМах - дешевле, эффективнее и надёжнее применить одину сетевую СКАДу с поразному настроенными рабочими местами.

Цитата
насчет магнитных карт - единственно разумное решение.
Да ну! С точность до наоборот - хуже только штрихкодовые карты.

Цитата
Я сам, в свое время, занимался системами распознавания образов. Ответственно заявляю - однозначной идентификации личности по ВИДЕО ( не говорю про ФОТО) изображению НЕТ. Есть вероятностная оценка, ну и бывает, что однозначный ответ - НЕТ, не она (личность). Остальное - Голливуд.
А по условию задачи и не требуется однозначной точной идентификации личности - необходжимо и достаточно узнать количество находящихся в помещении людей. А на такое способна банальная видеодетекция движения - технология, которой уж сто лет в обед.
AndreyM
Цитата(olg2004 @ 23.9.2007, 12:14) [snapback]168739[/snapback]
порвать КВВГ бронированный практически невозможно ... а ютп как два пальца ...

Не понял иронии... Разве сухие контакты можно передавать только по КВВГ, а RS-485 - только по UTP? Это что за перевод разговора в другую плоскость: c обсуждения протоколов на обсуждение кабелей?

Цитата
сухие контакты конечно не выход - но в телеавтоматике весчь незаменимая
Это я и сам знаю и там, где оно обоснованно, применяю. Единственное, что я хотел сказать в треде - для современной автоматики сухой контакт отнюдь не панацея и попытка использовать только его - это шаг назад в прошлый век.

Цитата
поесню что хотел выразить - в системах отвечающих за жизнеобеспечение, например пож. сигнализация и пожаротушение никакие комп. протоколы не применяются - только классические шлейфы и контрольные провода
Cмотря что считать "классическим" шлейфом. Если только сухие контакты - то я с тобой категорически несогласен. Наоборот, пожарные нормы приветсвуют адресные системы, а на безадресные накладывают множественные дополнительные ограничения, соблюдение которых хотьт и усложняет и удорожает систему, но приближает её по возможностям к адресной. Таковыми ограничениями являются в частности:
1. Одним шлейфом можно контролировать не более 5 несмежных помещений (или не более 10 смежных) и то только прии условии, что они все выходят в общий коридор и на косяки дверей вынесены индикаторы датчиков. (для того, что бы была сколько-нибудь сносная скорость локализации места возгорания)
2. В каждом помещении должно быть не менее двух шлейфов, включённых по схеме "логическое И" (что бы сигнал на включение автоматики гарантированно поступал от двух разных датчиков, а не был следствием повторного ложняка)
3. Каждая точка защищаемой поверхности должна контролироваться миимум двумя датчиками (на случай, если один сдохнет - ведь простые системы не контролируют работоспособность датчиков)

Практически пожарный инспектор всегда легко и с большой радостью утвердит адресную систему, а если ему приносишь проект безадресной, то долго и кропотливо будет сверять его со всеми возможными СНиПами.
ggg__ggg
У пульта "охранки" сидят люди, специально ОБУЧЕННЫЕ действиям в нештатных ситуациях, в том числе и право на ПРИМЕНЕНИЕ оружия.
Их действия регламентируются Законом. У пульта "пожарки" опять же сидят люди, обученные правилам поведения при пожаре и НЕСУЩИЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои действия их последствия.
За пультом АВОК и АСКУЭ сидят обычные диспетчера, основная задача которых- выполнять должностную инструкцию и несущие ответственность ТОЛЬКО перед работодателем.
Задача СКД - обеспечивать доступ в помещения согласно идентификации личности. Таким идентификатором может быть что угодно - внешность, отпечатки пальцев, магнитная карта. Наличие людей в помещении - побочный продукт СКД, дополнительный механизм на фиг не нужен.
AndreyM
Цитата(ggg__ggg @ 23.9.2007, 14:06) [snapback]168779[/snapback]
У пульта "охранки" сидят люди, специально ОБУЧЕННЫЕ действиям в нештатных ситуациях, в том числе и право на ПРИМЕНЕНИЕ оружия.
Их действия регламентируются Законом. У пульта "пожарки" опять же сидят люди, обученные правилам поведения при пожаре и НЕСУЩИЕ УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои действия их последствия.
За пультом АВОК и АСКУЭ сидят обычные диспетчера, основная задача которых- выполнять должностную инструкцию и несущие ответственность ТОЛЬКО перед работодателем.

формально ты прав, но по сути все эти три категории ответственны за соблюдение должностных инструкций. Только инструкции эти разные. Так что мешает их объединить?

Фактически же практически ни когда оператор пульта охраны не занимается лично реагированием на тревоги, а оператор пожарного пульта не тушит пожары - их задача лишь передать информацию о событии соответствующему персоналу. Оператор АВОК и АСКУЭ фактически занимается тем же самым. Поэтому не вижу объективных причин, препятствующих объединению этих функции в одном лице.

Цитата
Задача СКД - обеспечивать доступ в помещения согласно идентификации личности. Таким идентификатором может быть что угодно - внешность, отпечатки пальцев, магнитная карта. Наличие людей в помещении - побочный продукт СКД, дополнительный механизм на фиг не нужен.

Да, но этот "побочный продукт" фактически всегда присутсвует в качестве бесплатного бонуса. Так почему же следует его игнорировать, а не использовать для улучшения других систем?

На практике зачастую охрана и пожарка объединяются и по пультовой, и по линейной части (последнее даже в пожарных СНиПах прямым текстом прописано: "Если объект необходимо оснащать средствами охранной и пожарной сигнализации, то рекомендуется выполнять единую охранно-пожарную сигнализацию"). СКД в последнее время даже аппаратно завязывается с охранкой. Так что объединение различных инженерных систем в единый комплекс - это объективная реальность.
ggg__ggg
Все может быть. Я в этом деле - ноль. Просто сообщаю то, что вижу. Участвовал в сдаче нескольких объектов, правда крупных (производство) и "элитных" (жилье+офисы). На производственных - собственное отделение пожарной охраны. Они и брали под контроль эту систему и требовали НИЧЕГО на нее не "навешивать". Точки выходной информации указывали сами. "Охранка" - ЧОП (с ОРУЖИЕМ) и милиция (пост). У этих - свои дела.
Допускалось снимать инфу - ТОЛЬКО исходящую. Отдельный комп - их требование. Общее с "пожаркой" - только согласование действий при пожаре , но - это вне нашей компетенции. Инструкция ЗАСЕКРЕЧЕННАЯ.
Диспетчерам АВОК КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено подходить к их компам.
Abysmo
Цитата
Все может быть. Я в этом деле - ноль. Просто сообщаю то, что вижу. Участвовал в сдаче нескольких объектов, правда крупных (производство) и "элитных" (жилье+офисы). На производственных - собственное отделение пожарной охраны. Они и брали под контроль эту систему и требовали НИЧЕГО на нее не "навешивать". Точки выходной информации указывали сами. "Охранка" - ЧОП (с ОРУЖИЕМ) и милиция (пост). У этих - свои дела.
Допускалось снимать инфу - ТОЛЬКО исходящую. Отдельный комп - их требование. Общее с "пожаркой" - только согласование действий при пожаре , но - это вне нашей компетенции. Инструкция ЗАСЕКРЕЧЕННАЯ.
Диспетчерам АВОК КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено подходить к их компам.


Ну это чисто российский бред laugh.gif У нас же страна Остапов Бендеров, вот все и трясуться за свое имущество wink.gif
Kass
Цитата(AndreyM @ 23.9.2007, 13:06) [snapback]168738[/snapback]
А для RS-485 - всего 2. Т.е. уже выйгрыш. А если этих контактов надо 200 - тогда сколько проводов потребуется? То-то же.


Для двух сухих контактов потребуется UTP 2х2х0.5, стоимостью в 3 руб/м, а для 485 специальный провод стоит около 50 руб/м. Монтажнику же все равно тянуть один провод. Так где же экономия???

Цитата(AndreyM @ 23.9.2007, 13:06) [snapback]168738[/snapback]
Начнёт у тебя кабель "землить" - и баста, уже ни чего твой "сухой контакт" не передаст. Более того, ты и не узнаешь о существовании проблемы - ведь обратной связи нет.

Здесь вы глубоко заблуждаетесь. До сегодняшнего дня все ОПС кроме адресных использовали сухой контакт, и никаких проблем с контролем провода не было. Просто шлефы грузят на резистор определенного сопротивления, его и отслеживают. Это очень просто. О неисправности вы узнаете мгновенно. В 485 вам нужно обязательно организовывать опрос всех устройств, загружая тем самым сеть 485, тогда вы сможете узнать о сдохшем устройстве только после опроса его, иначе о сдохшем устройстве не узнать и вовсе.
Kass
Цитата(AndreyM @ 23.9.2007, 13:06) [snapback]168738[/snapback]
Передо мной писюк... Разве он не "оборудование"? Очень даже оборудование. Но "сухие контакты" в нём не применяются. Так где же "вездесущность" сухого контакта? Как мне сухими контактами закачать информацию в писюк?

И опять таки вы ошибаетесь. Во-первых писюк ваш самое некритичное оборудование. Сломался, ну и фиг с ним. Просто ваш ребенок меньше в игрушки поиграет, или вы несколькими постами меньше напишите. Ничего страшного. Но и то, даже в вашем писюке самые важные кнопки POWER и RESET выполнены в виде сухих контактов. А сделано это для того, что при глюках клава ваша с мышью, как устройства работающие по интерфейсу просто умирают, и только сухой контакт, как самый надежный способ, позволяет вам оживить систему. wink.gif
Kass
Цитата(AndreyM @ 23.9.2007, 13:30) [snapback]168745[/snapback]
Готовые панели ОПС от ведущих ведущих мировыз производителей на это же количество зон стоят порядка 60-80$ При несравненно более гарантированной стабильности. Так нахера попу гармонь?

Первый раз такое слышу. Панели, способные диспетчеризироваться на поэтажном плане стоят в десятеро больше даже у отечественных производителей (посмотрите хоть Юнитроник-496), причем вы потратите значительно больше времени на прописывание датчиков, чем я на программирование. При всем этом вам не удастся использовать данные от ОПС для реализации энергосберегающих технологий в АВОКе. Если комнату сдали под охрану, то у меня автоматически отключается свет, обесточиваются некритичные розетки, отключаются фанкойлы, снижаются задания по отоплению. Вам же с вашими панелями такого и не снилось. Вы остались в прошлом веке. Порядок сумм экономии я писал выше. 70 миллионов в год экономии - это то, зачем попу баян. В этих суммах меркнут ваши попытки съэкономить копейки.
KDVectra
Kass, я категорически Вас приветствую smile.gif

Цитата(Kass @ 25.9.2007, 19:02) [snapback]169528[/snapback]
Для двух сухих контактов потребуется UTP 2х2х0.5, стоимостью в 3 руб/м, а для 485 специальный провод стоит около 50 руб/м...

Здесь Вы немножко лукавите. UTP (Unshielded Twisted Pair) т.е. неэкранированная витая пара, может быть использована для RS-485, но на меньшие расстояния (до 500 м) и требует другой цепи согласования.

Цитата(Kass @ 25.9.2007, 19:08) [snapback]169532[/snapback]
...Но и то, даже в вашем писюке самые важные кнопки POWER и RESET выполнены в виде сухих контактов. А сделано это для того, что при глюках клава ваша с мышью, как устройства работающие по интерфейсу просто умирают, и только сухой контакт, как самый надежный способ, позволяет вам оживить систему. wink.gif

clap.gif Да они "сухие" только потому что они КНОПКИ, а "за ними" целые электронные цепи. И в клаве и в мыше умирают не кнопки, да и сами клава и мышь не умирают, а умирают драйверы, которые с ними работают. И надежность, о которой Вы вспомнили - это не надежность устройств и интерфейсов, это надежность приложений, операционной системы и драйверов. Вы прямо какой-то манипулятор примерами, скажу прямо, мне они не нравятся из-за лажи. thumbdown.gif

Цитата(Kass @ 25.9.2007, 19:16) [snapback]169535[/snapback]
...Если комнату сдали под охрану, то у меня автоматически отключается свет, обесточиваются некритичные розетки, отключаются фанкойлы, снижаются задания по отоплению. Вам же с вашими панелями такого и не снилось. Вы остались в прошлом веке. Порядок сумм экономии я писал выше. 70 миллионов в год экономии - это то, зачем попу баян. В этих суммах меркнут ваши попытки съэкономить копейки.

Извините, но пример опять "не в дугу, не в красную армию". Описанная Вами автоматизация не имеет отношения ни к понятию "панель", ни к понятию"адресная", а также экономический эффект, достигнутый вами, не имеет отношения к работам по программированию и конфигурированию.
Dmitry K.
Цитата(Kass @ 25.9.2007, 19:16) [snapback]169535[/snapback]
Первый раз такое слышу. Панели, способные диспетчеризироваться на поэтажном плане стоят в десятеро больше даже у отечественных производителей (посмотрите хоть Юнитроник-496), причем вы потратите значительно больше времени на прописывание датчиков, чем я на программирование. При всем этом вам не удастся использовать данные от ОПС для реализации энергосберегающих технологий в АВОКе. Если комнату сдали под охрану, то у меня автоматически отключается свет, обесточиваются некритичные розетки, отключаются фанкойлы, снижаются задания по отоплению. Вам же с вашими панелями такого и не снилось. Вы остались в прошлом веке. Порядок сумм экономии я писал выше. 70 миллионов в год экономии - это то, зачем попу баян. В этих суммах меркнут ваши попытки съэкономить копейки.

Это не реклама, но хочу сказать, что реализованные нашей компанией охранная панель, пожарная панель, контроллеры управления доступом - все построены на технологии LonWorks и имеют интерфейс TP/FT. Таким образом, взаимодействие с системами АВОК построенными на LonWorks вообще не представляет никаких проблем, и позволяет создавать самые замысловатые алгоритмы автоматизации без использования компьютера или с ним. В результате, в здании одна технология, одни стандарты, типовые проектные и строительно-монтажные решения ..... и значит, экономический эффект не только в эксплуатации, но и при строительстве, и при проектировании.
Fanat
Цитата(Kass @ 25.9.2007, 19:16) [snapback]169535[/snapback]
Первый раз такое слышу. Панели, способные диспетчеризироваться на поэтажном плане стоят в десятеро больше даже у отечественных производителей (посмотрите хоть Юнитроник-496), причем вы потратите значительно больше времени на прописывание датчиков, чем я на программирование. При всем этом вам не удастся использовать данные от ОПС для реализации энергосберегающих технологий в АВОКе. Если комнату сдали под охрану, то у меня автоматически отключается свет, обесточиваются некритичные розетки, отключаются фанкойлы, снижаются задания по отоплению. Вам же с вашими панелями такого и не снилось. Вы остались в прошлом веке. Порядок сумм экономии я писал выше. 70 миллионов в год экономии - это то, зачем попу баян. В этих суммах меркнут ваши попытки съэкономить копейки.


Вас послушать - так Вы надежа России просто :-) Куда ни плюнь - там Касс clap.gif
Т.к. в настоящий момент делаем систему климатики на заданих КС, то хотел таки немного поспорить.
Интересно как вы определяете критичность розеток :-) тем более что НИКОГДА розетки не запитываются поштучно - в основном группами. Да соглашусь, что бывает розеточная сеть отдельная на ПК от специального огромного бесперебойника. Соглашусь что возможно выключение др. розеток. Но на большом объекте, если не вы проектируете электрику - такой возможности Вам не дадут на 90% просто из за лени проектировщиков. Ну и често говоря убил бы, если бы поставленная на зарядку служебная мобила не зарядилась бы за ночь.
Далее фэнкойлы - жужат они не слабо на 3 и выше скорости. Как я понял приходит человек в кабинет - снимает с охраны и фэнкойл радостно жужа нагоняет ему нужную температуру. Очень хорошо однако, но летом это черевато простудой, а зимой долгим прогревом помещения. Расписанием задать это дело не получиться, а если и получиться то не всегда. Ну а если там есть теплый пол - это вообще задница - инерция у него минимум 12 часов.
Да и не встречал я еще ни разу, чтобы в каждом помещении датчик температуры стоял - дорого это получается - редкий заказчик согласится.
А если еще и теплотехника сделана грамотно - в моем случае коридоры не отапливаются вообще ничем - поддержание температуры достигается за счет конвекции с помещениями, то дело вообще труба.
Kass
Цитата(Fanat @ 26.9.2007, 9:23) [snapback]169648[/snapback]
... делаем систему климатики на заданих КС,...

Поясните пожалуста сие, а то как ни читал, не могу в толк взять о чем это.
Nick
Это шифровка laugh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.