Цитата(Spok_only @ 9.2.2021, 18:53)

Для меня установившейся напорный режим движения жидкости - это когда все 4км трубопровода заполнены водой, расход на входе и выходе трубопровода 25 л/с. В этом случае справедливо уравнение Бернулли для реальной жидкости, можно считать гидравлику и строить пьезометры.
Повторяю, с вашим баком возможен такой режим ? Мне кажется, что нет.
И тогда уж лучше проектировать трассу на безнапорный режим с соблюдением всех норм.
Начнем с бака. Его баком, как вы его представляете, нельзя называть. Его назначение здесь не заполняться, не достигать какого-то уровня, а быть воронкой, принимать воду, не допускать разбрызгивание (сравните с воронкой на бутылке, когда мы переливаем самогонку). Вода приходит и тут же утекает в трубу. Другое дело, когда нет притока и трубопровод на всем протяжении пуст, или работает в самотечном режиме, может приходить в помещение запах. Для этого надо сделать гидрозатвор.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЦитата(Spok_only @ 9.2.2021, 23:14)

Не зависимо от того, что вы ответите, подытожу свои мысли:
Сеть надо проектировать только на напорный режим с расходом 25 л/с, обеспечив периодическое срабатывание емкости с помощью сифона или насоса (см. сообщение 150) .
В противном случае эксперт, рассматривая проект данной сети будет удивлен, когда поймет, что сеть которая рассчитана на напорный режим, почему то 99% времени будет работать в безнапорном режиме без устройства смотровых колодцев, с уменьшением диаметра трубопровода по ходу движения стоков.
Для эксперта аргументов типа того, что будет явно недостаточно.
Вы же сами писали о подводных камнях при варианте с сифоном. Закрытие обеих задвижек при любой степени автоматизации и указаний инструкции по эксплуатации – не гарантирует надежности . Наглядный пример – фото с цистерной. Сделайте расчет и выложите сюда. Будут видны диаметры, потери напора и пр. В такой большой теме один Скорпион выкладывает расчеты, пашет, как рабыня Изаура, все шишки на него… Чтобы что-то доказать – приводите альтернативу в виде своих расчетов. Я ставлю себя на место эксперта (имею право – один год работал экспертом, дал заключения на 100 проектов. Вы бы знали – чего я там только не видел!), попадись мне подобный расчет, который я здесь привожу – дал бы положительное заключение.
Цитата(Serg Ivanov @ 10.2.2021, 10:10)

Больше всего эксперт будет удивлён напорным коллектором вместо самотечного. Как минимум потребует представить два варианта со стоимостью. Средний уклон трассы 0,07, Ду 200 мм прекрасно пропускает 25 л/с самотёком с наполнением 0,8 . Заглубление трассы минимальное, уклон в одну сторону. С чего решили напорные трубы закопать и всякой электрической фигни нагородить? Колодцы не захотели? - Ну ставьте разгрузочные камеры. Пьезометр когда в самом низу труба забилась покажите. Тем более, что диаметры уменьшаете. И когда вверху перекрыли - расчёт на вакуум.
Про заглубление. В самотечном режиме заглубление минимальным быть не может – посмотрите профиль Тороповой. Там при максимально допустимых уклонах трасса то и дело выскакивает на поверхность, отсюда куча перепадных колодцев. При напорном режиме трубопровод копирует отметки земли, всю дорогу идет на минимальном заглублении, обусловленном нормами из условия промерзания. Чисто самотечный режим – это десятки колодцев, завышенный диаметр, ограничение максимума уклонов, отсюда - условия для выпадения осадков. Приглядитесь повнимательнее к проекту автора темы. И прямо напишите в первом же сообщении: «че ты приперлась сюда – у тебя все правильно – по нормам…» И где электрической фигни нагородил? И труба чем забилась, когда «пьезометр в самом низу»? Кстати, стоки здесь от двух ОС, в которых есть решетки, песколовки, отстойники. Ну прям условно-чистые…