Цитата
Суклптурная композиция "влюблённые"
В Екатеринбурге - вот это, на мой взгляд - искусство:
Таких скульптурных композиций на улицах городов в "новой России" появилось несметное количество. Есть прекрасные, есть юморные есть ужасные. Даже в нашем городе появилась -"Молодые родители" (
фото 1). Теперь все свадьбы сюда едут.
В стране накопилось огромное количество скульпторов - и талантливых, и бездарных. Все они хотят есть, а некоторые даже жрать. "А где на всех зубов найти? Значит безработица" (С). В советское время на улицы городов, как правило, "кого ни попадя" не допускали. Секретари СХ и разные лауреаты делали
бронзовые памятники Ленину и дважды Героям. Но и этот кусок был поделен по стране между десятком маститых. Прочая шелупонь из СХ довольствовалась
гипсовыми скульптурами для "красных уголков" и скверов. Тот же Ленин да пионеры с горнами. Ну и памятники для кладбищ - святое дело.
Особо ловкие окучивали целый город. Например, как-то в Шумерле мы за полчаса весь город обошли, но при этом насчитали
26 (!) всяких гипсовых "памятников" класса "девушка с веслом". Кто-то очень хорошо поживился...
Некоторым выделяли бронзу. Частенько, сделав чей-нибудь бюст и пару раз показав (чтобы отметиться в каталогах) этот бюст переплавляли под следующий персонаж. Тот же Церетели начинал с прекрасных миниатюр, но потом наловчился делать бронзовые бюсты начальников разного масштаба. В Грузии это очень ценилось, но был строгий порядок - размер бюста должен был соответствовать чину. На этом и карьеру сделал, постепенно увеличивая размер произведений.
А теперича, а здеся... Ваяй - не хочу. Только
надо облапошить мэра города, доказать ему, что без миниатюрной скульптуры и город - не город, и мэр - не мэр. "Вот поезжайте в европы и посмотрите". И мэры на это клюют. Вот и заполонила города "минискульптура". Зато теперь "мэтры" зубами от злости скрежещут - их монополия исчезла. И объявляют все "порнографией". Иногда справедливо, иногда зря. Да еще и всяких джиннов подговаривают разоблачать ....
Но и "мировое закулисье" не спит. Видя
российскую дурь в страну хлынули и зарубежные художники и скульпторы. У них преимущество есть - типа "цивилизованные". И бабок им больше достается, и рублями они не берут. На
фото 2 "скульптурно-художественная" композиция на здании нашего художественного музея. Музей мы когда-то проектировали,
а я даже при строительстве две плиты с него на гараж умыкнула.
На фасаде музея должны были стоять скульптуры трех муз, и для них сделаны специальные "клыки". Сами музы музею не достались. Их должен был сваять мой знакомый скульптор Юра, но бронзу отдали московскому мэтру и он сделал мкз для филармонии (очень к месту, кстати). А клыки стояли пустые, про запас. Потом здание стало трескаться и его укрепили стяжками (на фото видны).
И вдруг, окуда ни возьмись, появляется в городе команда самых настоящих бродяг-художников, но
из Канады. Системы "хиппи" - мы все за мир, а мир за нас, кто против мира - получит в глаз. И они развели мэра не демонстрируемую
инсталляцию. Что они курили - можно только догадываться. Но бешеные бабки содрали за вот эти три пятнистые "колбаски". А наш институт проверял клыки на прочность.
Укурки быстро сочинили легенду о том, что эти надкусанные бублики что-то там
символизируют, "способствуют" и все такое. И мэр Толя вместе с местными искусствоведами ходили, цокали языками и говорили "Да, символизирует. А если с этой стороны посмотреть, так еще и способствует". Но беременные жещины были очень недовольны...
А потом, когда срок "амортизации" прошел и "фонды" были с бухгалтерского учета списаны, директор музея это "творчество" втихаря сняла как бы в "запасник". Но в запасник музея они не помещались и их разобрали - там листовой металл по деревянному каркасу. И теперь эти листы украшают забор дачи, адрес которой я здесь не скажу.